Краткий обзор миграционных процессов и тенденций развития



Скачать 157.43 Kb.
Дата22.09.2017
Размер157.43 Kb.
ТипКраткий обзор
Краткий обзор миграционных процессов и тенденций развития

6
Группа по вопросам миграции и денежных переводов

Группа по вопросам перспектив развития, Всемирный банк



11 августа 2008 г.
Управление миграционными процессами: уроки Филиппин

Нейл Дж. Руиз1

В данном материале дается краткий обзор институтов, созданных для управления миграционными процессами на Филиппинах. В нем рассказывается о том, как правительство одной страны происхождения миграции помогает своим мигрантам, осуществляя регулирование в сфере их трудоустройства за границей, информируя мигрантов об имеющихся за рубежом ресурсах с использованием обязательных процедур организации переезда в другие страны, обеспечивая их защиту и представляя их интересы с помощью миграционного благотворительного фонда и системы заочного голосования, а также разрабатывая механизмы регистрации, чтобы изучить потребности мигрантов. Управление миграционными процессами также связано с затратами, и правительствам необходимо разрабатывать скоординированную стратегию, чтобы продолжать эти усилия.

Управление миграцией из Филиппин

Свыше 8,2 млн. коренных филиппинцев работают и живут за границей, что составляет почти 25 процентов от общей численности рабочей силы страны. Ежемесячно около 75000 филиппинцев готовят к отъезду на работу за границей. На филиппинцев также приходится 30 процентов от общей численности работников, занятых в рыболовстве и сфере морских перевозок во всем мире. Переводы денежных средств этих мигрантов составили в 2007 г. около 17 млрд. долл. США или 13% от ВВП.

В соответствии с положениями Трудового кодекса Филиппин, в 1974 г. было создано Управление по вопросам трудоустройства за границей (OEDB), деятельность которого направлена на проведение «планомерной программы трудоустройства филиппинских работников за рубежом". OEDB предлагает услуги филиппинцев потенциальным принимающим странам, набирает работников из местных жителей и обеспечивает их трудоустройство за границей. Это ведомство использовало самые разные методы стимулирования, направленные на снижение затрат на эмиграцию: снижение налога на выезд, создание службы одного окна для оформления документов на выезд и отмена таможенных сборов. В 1982 г. OEDB, Национальное управление по делам моряков и Бюро услуг по трудоустройству были включены в Администрацию по вопросам трудоустройства за границей (POEA).

На Схеме 1 представлена существующая в настоящее время организационная структура основных правительственных ведомств, участвующих в предоставлении четырех комплексов услуг для филиппинских мигрантов: регулирование в секторе подбора кадров для трудоустройства за границей, управляемый процесс переезда в другие страны, механизмы отстаивания интересов и обеспечения защиты мигрантов, а также механизмы регистрации мигрантов для получения информации об эмигрантах и работающих за границей филиппинцах.



1. Регулирование в секторе подбора кадров

Через Департамент труда и занятости (DOLE) Администрация по вопросам трудоустройства за границей (POEA) выдает лицензии частным агентствам по подбору кадров. Администрация информирует потенциальных мигрантов об агентствах, которые предоставляют ложные контактные данные или не выполняют установленные правила в процессе подготовки мигрантов к переезду в другие страны. POEA размещает на своем вэб-сайте обновляемый список новых вакансий за рубежом, контактную данные агентств по подбору кадров и данные о количестве имеющихся вакансий. POEA также оказывает услуги по обеспечению контроля качества, определяя рейтинги частных агентств по подбору кадров. 2 С помощью Зарубежных бюро по трудоустройству филиппинцев и специально назначенных атташе по вопросам занятости в посольствах и консульствах Администрация проводит мониторинг положения филиппинцев, работающих за рубежом (OFWs),3 проверяет документы о трудоустройстве и оказывает помощь филиппинским мигрантам в трудоустройстве и решении трудовых споров.



2. Управляемый процесс подготовки к переезду в другие страны

До отъезда из страны все работники, заключившие контракты на работу за границей, должны принять участие в разработанных правительством Филиппин обязательных мероприятиях по подготовке к переезду в другие страны, которые включают два основных компонента: ориентировочные семинары до выезда из страны (PDOS) и получение идентификационной карты мигранта для работы за рубежом. Ориентировочные семинары в основном организуют неправительственные организации (НПО), которые работают в партнерстве с Администрацией по вопросам социальной помощи филиппинцам за границей (OWWA) для трудовых мигрантов и Комиссией по делам филиппинцев за границей для постоянных эмигрантов. Каждый отъезжающий на работу за границу филиппинец и каждый филиппинский эмигрант должен принять участие в однодневном семинаре и представить государственному ведомству сертификат об участии в семинаре, чтобы получить разрешение на эмиграцию. Участники семинаров получают информацию об обычаях и законах страны назначения, ресурсах, которые могут быть им предоставлены в посольстве или консульстве, в также важную контактную информацию на случай возникновения каких-либо проблем и проходят краткий курс по финансовому менеджменту. Цель этой программы – предоставить эмигрирующим филиппинцам как можно больше информации о стране назначения и ресурсах, которые могут быть им предоставлены за рубежом. В ходе семинаров по финансовому менеджменту представители банков и других учреждений по переводу денежных средств знакомят эмигрирующих работников с методами перевода денег на родину и в некоторых случаях открывают для них банковские счета. POEA также проводит обработку зарубежных контрактов и выдает каждому отъезжающему за границу работнику официальную идентификационную карту, которую также можно использовать как банкоматную карточку в одном из крупных филиппинских банков.



3. Защита и представление интересов мигрантов

Из-за возникновения проблем, связанных с работой за границей, защита мигрантов и отстаивание их интересов стали одним из важных приоритетов политики правительства Филиппин. Самым ярким примером учреждения, обеспечивающего защиту интересов мигрантов, может служить Администрация по вопросам социальной поддержки филиппинцев, работающих за границей (OWWA), официальный благотворительный фонд, который старается защищать филиппинских мигрантов за границей. 4 OWWA финансируется за счет обязательных членских взносов в размере 25 долл. США, которые должны быть внесены до начала процесса подготовки к отъезду. Правительство привлекло более 200 млн. долл. США на финансирование нескольких программ для мигрантов. В рамках программ предоставляются услуги по финансированию участия в ориентировочных семинарах для отъезжающих, программ социальной помощи, оказания услуг на местах в посольствах и консульствах и системы OWWA по выдаче идентификационных карточек. Администрация (OWWA) создала Филиппинские ресурсные центры во всем мире для оказания дальнейшего содействия мигрантам за границей5.

Другой важный компонент защиты мигрантов появился в 1990-е годы в ответ на политические беспорядки, возникшие в связи со смертным приговором, вынесенным филиппинскому мигранту в Сингапуре (см. Вставку 1). В связи с этим был принят закон о создании Канцелярии заместителя министра по делам трудовых мигрантов при Департаменте иностранных дел, на которую были возложены обязанности по ”предоставлению и координированию всех услуг по оказанию юридической помощи филиппинским трудовым мигрантам и находящимся за рубежом филиппинцам, оказавшимся в бедственном положении”.


Вставка 1. "Великая хартия": Закон о трудовых мигрантах и находящихся за границей филиппинцах от 1995 года.

Инцидент, который произошел с филиппинцем, работавшим в Сингапуре в 1995 г., привел к созданию более эффективно организованной системы миграции за рубеж, возложившей на правительство Филиппин не только обязанности по регулированию деятельности сектора подбора кадров, но и функции по представлению и защите интересов филиппинцев за границей. Флор Контемпласьон, филиппинскую домработницу в Сингапуре, обвинили в убийстве другой домработницы и ребенка хозяйки этой домработницы. После применения наркотических препаратов и электрошока, Флор Контемпласьон, которая плохо говорила по-английски, якобы принудили сделать признание в отсутствии адвоката. Этот инцидент вызвал волну протестов на Филиппинах, что способствовало принятию знакового закона, предусматривающего проведение всесторонней реформы правительственной политики по вопросам эмиграции и трудовых мигрантов за рубежом - Закона о трудовых мигрантах и находящихся за границей филиппинцах от 1995 года. Этот закон, известный как "великая хартия», "узаконил политику трудоустройства за границей и установил более высокие требования к защите интересов и благосостояния трудовых мигрантов, их семей и находящихся за границей филиппинцев, оказавшихся в бедственном положении".6 К 2003 г. в великую хартию были также включены положения о двойном гражданстве и заочном голосовании, направленные на то, чтобы обеспечить более широкое представительство интересов филиппинцев, находящихся за границей. В 2003 г. "Акт о сохранении и восстановлении гражданства” получил силу закона, позволяющего бывшим филиппинским гражданам получать филиппинское гражданство, даже если они были раньше лишены его для получения нового гражданства. В течение того же года, согласно положениям Закона о заочном голосовании за границей, был создан Секретариат по вопросам заочного голосования за границей, позволяющий находящимся за границей филиппинцам принимать участие в филиппинских выборах, голосуя в посольствах, консульствах или по почте.




.

4. Механизмы регистрации

Филиппинцы попытались собрать точную демографическую информацию о филиппинцах, работающих по зарубежным контрактам, и постоянных эмигрантах для того, чтобы частный сектор и НПО могли оказывать мигрантам услуги. POEA и Комиссия по делам филиппинцев, находящихся за рубежом, регистрируют филиппинцев, которые выезжают из страны на работу по зарубежным контрактам или в качестве постоянных эмигрантов. С 1993 г. Национальное статистическое бюро проводит ежегодное Обследование положения филиппинцев, находящихся за рубежом, которое позволяет получить социально-экономические характеристики мигрантов и статистические данные о переводах мигрантами наличных денежных средств и трансфертах в натуральной форме их семьям. Правительство Филиппин также создало межведомственный комитет, чтобы обеспечить более эффективное удовлетворение потребностей филиппинцев, работающих за границей.7 Тем не менее, из-за отсутствия средств этот межведомственный комитет не смог в полной мере обеспечить обмен информацией между его различными подразделениями. Bangko Sentral ng Pilipinas (BSP)8 работает в тесном взаимодействии с Ассоциацией банковских работников, занимающихся денежными переводами9, что обеспечить благоприятные условия для регулирования в конкурентоспособном секторе денежных переводов. С 2006 г. Центральный банк Филиппин потребовал от банков и небанковских финансовых учреждений предоставления четкой информации о размерах комиссии за перевод денег, имеющихся возможностях для пересылки денег и другой информации, которая размещается на вэб-сайте Центрального банка в интересах, как отправителей, так и получателей денежных переводов.10


Уроки для правительств стран происхождения мигрантов

Филиппины преподносят важные уроки правительствам стран происхождения мигрантов с точки зрения методов создания институциональной базы для более эффективного управления международной миграцией:



  1. Регулирование деятельности частных агентств по подбору кадров в их странах для того, чтобы их граждане, которые собираются уехать из страны в качестве временных трудовых мигрантов, не платили чрезмерные комиссионные за поиск работы и не использовали ложные контакты. Эту работу можно проводить через специальное бюро при Министерстве труда или Министерстве иностранных дел, которое будет заниматься оформлением контрактов на работу за рубежом до отъезда трудовых мигрантов. Через консульства и посольства стран происхождения мигрантов в странах назначения правительства могут проводить мониторинг положения работников-экспатриантов, предоставлять услуги по оформлению жалоб в связи подложными контрактами или трудовыми спорами и создать сеть местных юристов для оказания им помощи в случае возникновения любого правового спора.

  2. Проведение семинаров для отъезжающих, чтобы проинформировать временных трудовых мигрантов о том, что их может ожидать в стране назначения, предоставить им информацию об их будущих работодателях и контактные данные общественных организаций мигрантов, а также рассказать, как отправлять денежные переводы и использовать имеющиеся инструменты для денежных сбережений, как планировать их возможную репатриацию и воссоединение с семьей после окончания срока действия их контрактов. Если НПО проводят эти семинары в тесном взаимодействии с правительственными ведомствами, их рентабельность могла бы быть максимальной.

  3. Защита интересов трудовых мигрантов за рубежом с помощью благотворительного фонда для мигрантов, управляемого правительством страны происхождения мигрантов. Этот фонд мог бы предоставлять мигрантам ряд специализированных услуг, в том числе услуги по экстренной репатриации в случае возникновения национального кризиса или такие другие услуги, как страхование жизни, социальная поддержка, готовность к воссоединению и репатриация тела мигранта в случае его смерти во время работы за границей.

  4. Разработка механизма регистрации для идентификации эмигрантов. Это могло бы помочь правительствам, частному сектору и НПО более эффективно удовлетворять потребности их экспатриантов за границей. Регистрация мигрантов, работающих по трудовым контрактам за границей, и постоянных эмигрантов в государственных органах страны происхождения мигрантов, проведение обследования домашних хозяйств мигрантов силами бюро переписи населения в стране происхождения мигрантов являются полезными методами сбора информации.

  5. Развитие конкуренции в секторе денежных переводов в целях снижения стоимости переводов и получения максимально позитивных результатов в этой сфере. Центральные банки в странах происхождения миграции могут способствовать снижению затрат на перевод денежных средств, потребовав от банков и других служб по переводу денежных средств размещения открытой информации обо всех затратах, связанных с конкретным переводом денежных средств, чтобы отправители и получатели денежных переводов были полностью информированы о стоимости различных продуктов. В ходе реализации программ повышения финансовой грамотности для отъезжающих мигрантов правительства также могут информировать мигрантов о возможностях для перевода денег на родину, имеющихся в принимающей стране.

Развивающиеся страны могут столкнуться с трудностями при выделении из национальных бюджетов достаточных ресурсов на управление миграцией. Правительство Филиппин привлекает эти средства за счет взимания сборов с мигрантов, их работодателей и кадровых агентств, а также за счет развития партнерства с частным сектором и НПО. Страны происхождения миграции должны инвестировать финансовый и политический капитал для того, чтобы обеспечить непрерывный процесс управления миграцией в их собственных интересах и в интересах мигрантов и их работодателей.


Краткие обзоры миграционных процессов и тенденций развития представляют собой неофициальные справочные материалы для сотрудников Всемирного банка, которые проявляют интерес к вопросам миграции, перевода денежных средств и развития. Мы выражаем свою признательность за предоставленную информацию по этим вопросам. Представленная информация отражает точку зрения авторов и не может быть истолкована как точка зрения Группы Всемирного банка. Последние данные о переводе денежных средств и другие полезные ресурсы размещены на сайте по адресу: www.worldbank.org/prospects/migrationandremittances. Отзывы и предложения, которые, по вашему мнению, следует включить в список рассылки или убрать из него, направляйте Дилипу Рате по адресу: dratha@worldbank.org.

С
Департамент труда и занятости (DOLE)

Департамент иностранных дел (DFA)
хема 1. Правительственные учреждения Филиппин, регулирующие миграцию


Администрация по вопросам трудоустройства за границей (POEA)

(Регулирование в секторе подбора кадров, управление процессом подготовки к переезду в другие страны)



Комиссия по делам филиппинцев, работающих за границей (CFO)

(Семинары для отъезжающих постоянных эмигрантов, связь со всеми филиппинцами за рубежом)



Канцелярия заместителя министра по делам трудовых мигрантов (OUMWA)

(Юридические консультации для филиппинцев за рубежом, сеть местных юристов в странах назначения)



Канцелярия заместителя министра по специальным вопросам и проблемам Тихоокеанского региона

Администрация по вопросам социальной поддержки филиппинцев, работающих за границей (OWWA)

(Семинары для отъезжающих на работу филиппинцев, благотворительный фонд, репатриация)













Philippine Overseas




Международные бюро

Зарубежные бюро трудоустройства филиппинцев (POLO)

Ресурсные центры трудовых мигрантов и других филиппинцев за рубежом

Посольства и консульства

Секретариат по вопросам заочного голосования за границей

(Участие в выборах на Филиппинах)







Работники дипломатической службы



Работники по вопросам социального обеспечения

Атташе по вопросам занятости



Источники: Департамент труда и занятости, Департамент иностранных дел, Администрация по вопросам трудоустройства за границей и Администрация по вопросам социальной поддержки филиппинцев, работающих за границей. Примечание: Bangko Sentral ng Pilipinas (Центральный банк), который осуществляет регулирование в секторе денежных переводов, и Секретариат по вопросам заочного голосования за границей, связанный с Комиссией по выборам (COMELEC), осуществляющей мониторинг за выборами на Филиппинах, не представлены в данной схеме.


1 Группа по вопросам миграции и денежных переводов, Группа по вопросам перспектив развития, Всемирный банк. Благодарим Дилипа Рату, Жаклин Ирвинг, Санкета Мохапатра, Соню Плаза и Марию Хейзел Макадангданг за полезные комментарии.


2 POEA проводит рейтинг агентств по подбору кадров по следующим категориям: хорошая деловая репутация, исключено из списка, признано недействительным, навсегда запрещено, бездействует, лицензия аннулирована, действие лицензии приостановлено, в возобновлении деятельности отказано. Список рейтингов существующих в настоящее время агентств см. по адресу: http://www.poea.gov.ph/cgi-bin/agl_ist.asp?mode=all

3 Это относиться к филиппинцам, которые являются временными работниками по зарубежным трудовым договорам сроком от двух т более лет.

4 Neil G. Ruiz and Dovelyn Rannveig Agunias, "Protecting Overseas Workers: Lessons and Cautions from the Philippines," Insight (Washington, DC: Migration Policy Institute, September 2007)

5 В этих центрах реализуется шесть программ: работа с местной общественностью, репатриация, благотворительная помощь, готовность к воссоединению, социально-культурное и спортивное развитие и специальные пилотные программы.

6 Республиканский закон №. 8042 " О трудовых мигрантах и находящихся за границей филиппинцах от 1995 года ", Республика Филиппины

7 В их число входят Департамент иностранных дел, Департамент труда и занятости, Департамент юстиции, Департамент туризма, Администрация по вопросам трудоустройства за границей, Администрация по вопросам социальной помощи филиппинцам, работающим за границей, Иммиграционное бюро, Национальное бюро расследований, Национальное статистическое бюро и Комиссия по делам филиппинцев, находящихся за границей.

8 Переводится как Центральный банк Филиппин.

9 Сеть банковских служащих, отвечающих за систему денежных переводов и услуги в частном секторе.

10 Директива Центрального банка Филиппин № 534 от 26 июня 2006 г. Информацию о стоимости денежных переводов в стране назначения см. на вэб-сайте по адресу: http://www.bsp.gov.ph/about/advocacies ofw.asp



Каталог: material -> vconfs
material -> Место базирования Тихоокеанский флот, бухта Крашенинникова. Постройка, имя
material -> Информация о морских и речных портах
material -> Вопросы радиоэлектроники серия техника телевидения 2015 вып. 6 Аннотации
material -> «Даешь работу, а не долги!»: ирландцы не хотят платить за евро-соседей // Солидарность. – 2013. – № – С. 11. В ирландии проходят массовые манифестации с требованием пере-смотреть «долговое бремя»
material -> Мониторинг и оценка программ
material -> Вопросы по курсу «Вакуумная электроника»
material -> Материально-технические условия
material -> Программа государственного экзамена по направлению 220200 «Автоматизация и управление»
vconfs -> Миграционная политика Филиппин


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал