Международный совет спид-сервисных организаций (icaso) и Эйдспэн Июнь 2005 г. Руководство по организации акций в поддержку финансирования Глобального фонда



Скачать 402.47 Kb.
Дата18.10.2016
Размер402.47 Kb.
ТипРуководство

Руководство по организации акций в поддержку финансирования Глобального фонда



Международный совет СПИД-сервисных организаций (ICASO)
и
Эйдспэн

Июнь 2005 г.



Руководство по организации акций в поддержку финансирования Глобального фонда
Автор:

Давид Гармейз


Совместная публикация

Международного совета СПИД-сервисных организаций (ICASO)

и

Эйдспэн (Aidspan)


Июнь 2005 г.

 

 



Международный совет СПИД-сервисных организаций (ICASO) ведет работу, направленную на укрепление системы мер по борьбе с ВИЧ/СПИДом на местном уровне, объединяя НПО и представляя их интересы по всему миру. Международный совет, образованный в 1991 г., работает через свои региональные секретариаты, расположенные на пяти континентах мира, которые подчиняются центральному секретариату ICASO в Торонто, Канада.

 

Эйдспэн (Aidspan), издающий информационный бюллетень «Глобал Фанд Обсервер», - небольшая, независимая НПО, основная задача которой состоит в том, чтобы в качестве независимого наблюдателя осуществлять контроль и содействовать повышению эффективности работы Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией; помогать в составлении заявок на получение грантов Фонда и в реализации проектов после их получения, а также оказывать содействие организациям и частным лицам, выступающим за увеличение сумм добровольных пожертвований Фонду.


Руководство по организации акций в поддержку финансирования Глобального фонда размещено на веб-сайтах www.icaso.org и www.aidspan.org/guides на английском, французском, испанском и русском языках.

 

Содержание




Глава 1 – Введение 1

Глава 2 – Определение характера проблемы: глобальное финансирование мероприятий по борьбе с ВИЧ/СПИДом 3

Глава 3 – Финансирование Глобального фонда: удовлетворение текущих и будущих потребностей 8

Глава 4 – Рекомендации по стратегии работы НПО в развивающихся странах 13

Глава 5 – Рекомендации по стратегии работы НПО в развитых странах 15

Глава 6 – Информационные ресурсы 16

Приложение: два возможных сценария расчета суммы взносов 17

Глава 1 – Введение

В последние годы на борьбу с ВИЧ/СПИДом были дополнительно выделены значительные финансовые ресурсы, однако, предстоит еще долго добиваться их дальнейшего увеличения. По расчетам, в 2004 г. в странах с низким и средним уровнем доходов на душу населения на борьбу с ВИЧ/СПИДом было израсходовано 6,1 миллиардов долларов1. По самой скромной оценке к 2007 году расходы этих стран должны будут увеличиться более, чем в два раза, и это позволит всего на 71 процент выполнить задачи по охвату населения профилактическими мероприятиями и на 54 процента - удовлетворить потребность в антиретровирусных (АРВ) препаратах.


Глобальный фонд по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией (Глобальный фонд) является основной организацией, финансирующей проекты в области ВИЧ/СПИДа в развивающихся странах, и если не будут приняты срочные меры для исправления ситуации, Фонд, вероятнее всего, столкнется с нехваткой финансовых ресурсов, необходимых на период с 2005 по 2007 гг.
Цель настоящего Руководства по организации акций в поддержку финансирования Глобального фонда состоит в том, чтобы дать своим сторонникам и активистам (a) информацию о текущей ситуации, касающейся проблем с финансированием и (б) рекомендации по стратегии организации акций, направленных на борьбу с ожидаемой нехваткой финансовых ресурсов.
Очевидно, что проведение акций необходимо для того, чтобы добиться от правительств стран-доноров увеличения суммы взносов в Глобальный фонд. Однако, эта работа также нужна и для того, чтобы гарантировать успешную реализацию финансируемых Фондом проектов, так как неудачные проекты будут иметь плохие последствия для репутации Фонда и заставят страны-доноры сомневаться в необходимости предоставления Фонду дополнительных финансовых ресурсов.
Содержание руководства
В главе 2 дано описание текущей ситуации с глобальным финансированием проектов в области ВИЧ/СПИДа, которая рассматривается в более широком плане с учетом помощи развивающимся странам. Даны некоторые расчеты будущих потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для борьбы с ВИЧ/СПИДом. Наконец, в этой главе обсуждается система финансирования и роль Глобального фонда, а также дается описание ряда недавно выдвинутых инициатив, которые направлены на совершенствование системы прогнозирования финансовых потребностей и координацию усилий по более эффективному использованию международных ресурсов.
В главе 3 основное внимание уделяется вопросам финансирования самого Фонда. Указан объем финансовых ресурсов, которые потребуются Фонду для работы в 2006 и 2007 годах, и приводятся два возможных сценария расчета суммы добровольных взносов по каждой из стран-доноров.
В главе 4 описаны стратегии, которые сторонники и активисты Фонда в развивающихся странах смогут целиком или частично использовать в своей работе, направленной на содействие успешной реализации проектов, финансируемых Глобальным фондом, и оказание давления на правительства стран-доноров в целях увеличения суммы их взносов в Глобальный фонд. В главе 5 описаны стратегии, которые могут использовать сторонники и активисты Фонда в развитых странах для того, чтобы убедить правительства своих стран увеличить объем денежных средств, перечисляемых на нужды Глобального фонда.
Наконец, в Приложении дано более подробное описание двух сценариев расчета суммы взносов, о которых рассказано в главе 3, а также обсуждение некоторых результатов применения таких сценариев.

Глава 2 – Определение характера проблемы: глобальное финансирование мероприятий по борьбе с ВИЧ/СПИДом

Поскольку ВИЧ/СПИД выходит далеко за рамки обычной медицинской проблемы, борьба с этим заболеванием должна рассматриваться в более широком контексте. Сюда относятся усилия, направленные на улучшение системы охраны здоровья населения, ликвидацию крайней нищеты и голода, расширение доступа к образованию и содействие равноправию полов.


Цели развития Декларации тысячелетия
В сентябре 2000 г. страны-члены Организации объединенных наций приняли Декларацию тысячелетия ООН, получившую название «Цели развития Декларации тысячелетия» (ЦРДТ). ЦРДТ включают восемь основных положений, 18 задач и 48 показателей. В рамках ЦРДТ предполагается сократить вдвое долю населения, имеющего доход менее 1 доллара в день; решить проблему голода, недостаточного питания и болезней; содействовать равноправию полов и расширению прав женщин; гарантировать всем людям возможность получения начального образования и обеспечить экологическую устойчивость. Декларация призывает принять положение, предусматривающее оказание богатыми странами мира прямой поддержки развивающимся странам за счет предоставления гуманитарной помощи, торговли, списания долгов и инвестиций. Большинство целей и задач должно быть реализовано к 2015 г.



Цели развития Декларации тысячелетия


  1. Ликвидация крайней нищеты и голода.

  2. Гарантия всеобщего начального образования.

  3. Достижение равноправия полов и расширение прав женщин.

  4. Снижение детской смертности.

  5. Улучшение охраны материнства.

  6. Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими болезнями.

  7. Обеспечение экологической устойчивости.

  8. Формирование глобального партнерства в целях развития.






Некоторые задачи ЦРДТ
К 2015 г. сократить долю населения, доходы которого составляют менее одного доллара в день, вдвое по сравнению с 1990 г.

К 2015 сократить долю населению, страдающего от голода, вдвое по сравнению с 1990 г.

К 2015 году гарантировать повсеместно всем детям, как мальчикам, так и девочкам, возможность получения полноценного начального образования.

Желательно, к 2005 г. ликвидировать неравенство между полами в отношении возможности получения начального и среднего образования, а не позднее, чем к 2015 г. – в отношении возможности получения образования любого уровня.

К 2015 г. добиться снижения смертности среди детей в возрасте до 5 лет на две трети по сравнению с 1990 г.

К 2015 г. добиться снижения коэффициента материнской смертности на три четверти по сравнению с 1990г.

К 2015 г. добиться прекращения распространения ВИЧ/СПИДа и положить начало тенденции снижения заболеваемости ВИЧ/СПИДом, малярией и другими болезнями.
К 2015 г. сократить вдвое долю населения, не имеющего постоянного доступа к чистой питьевой воде и мерам санитарного контроля.

Совместно с фармацевтическими компаниями обеспечить доступность для населения развивающихся стран недорогих лекарственных препаратов основных категорий.



Финансирование мероприятий в области ВИЧ/СПИДа
По расчетам, в 2004 г. затраты на мероприятия по борьбе с ВИЧ/СПИДом в 135 странах с низкими и средними доходами на душу населения составили 6,1 миллиардов долларов. Эта сумма включает средства, выделенные правительствами самих этих стран, средства, поступившие от стран-доноров, и мелкие текущие расходы. Такие затраты являются значительным шагом вперед по сравнению с 2001 г., когда было израсходовано 2,1 миллиарда долларов, но все же они далеки от необходимой суммы затрат.
В течение ряда лет предпринималось несколько попыток оценить реальные финансовые потребности в этой области. Расчеты необходимой суммы финансирования на 2007 г. колеблются в пределах от 10,0 до 19,9 миллиардов долларов. В феврале 2005 г. Контрольная группа ЮНЭЙДС по экономике (URGE) подготовила прогноз по финансовым потребностям на 2007 г. с использованием различных сценариев. Контрольная группа заявила, что в соответствии с «умеренным» сценарием в 2007 г. потребуются инвестиции в размере 14,1 миллиарда долларов, что в результате позволит на 71 процент выполнить задачи по охвату населения профилактическими программами и на 54 процента – задачи по обеспечению населения антиретровирусными препаратами. Многие критиковали этот прогноз, заявляя, что сумма в 14,1 миллиард долларов является явно заниженной.

Продолжается работа по уточнению прогноза.


Различные прогнозы, имеющиеся на сегодняшний день, строятся с учетом ожидаемых потребностей в области профилактики, лечения, ухода и помощи больным ВИЧ/СПИДом, разработки политики, защиты интересов, оперативного анализа, управления, контроля и оценки результатов программ. В прогнозах не учитываются расходы на основные фундаментальные и клинические исследований в области ВИЧ/СПИДа.
Важно также отметить, что прогнозы не учитывают затраты на укрепление национальной инфраструктуры, необходимой для того, чтобы страны имели возможность эффективно реализовывать программы, которые финансируются именно за счет таких возросших ресурсов.
Даже если принять прогноз, предусматривающий необходимое финансирование в размере 14,1 миллиарда долларов, как вполне реальный, ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ ПО ВИЧ/СПИД ДОЛЖНО ВОЗРАСТИ БОЛЕЕ, ЧЕМ В ДВА РАЗА В 2007 ПО СРАВНЕНИЮ С 2004 (С 6,1 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ ДО 14,1 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ).
Ясно, что и после 2007 года затраты будут продолжать расти до тех пор, пока не удастся остановить эпидемию ВИЧ/СПИДа и добиться ее постепенного прекращения.
Какова роль Глобального фонда?
Финансирование мероприятий по борьбе с ВИЧ/СПИДом осуществляется как из внутренних, так и из внешних источников. Внутреннее финансирование формируется за счет государственных отчислений, средств, поступающих от страховых компаний и от отдельных граждан (мелкие текущие расходы). Международные источники финансирования включают учреждения, работающие на многосторонней основе, организации-доноры, работающие на двусторонней основе2, и частные фонды. Коммерческие предприятия не играют серьезной роли в финансировании ни на общенациональном, ни на международном уровне.


“ Работа, осуществляемая Глобальным фондом, является лишь частою глобальных усилий, направленных на формирование и поддержку устойчивой базы, способствующей эффективному движению вперед по пути реализации ЦРДТ. Глобальный фонд способен сделать значительный вклад в достижение указанных целей только при условии, что его партнерам будет также оказано необходимое содействие”.


  • «Борьба с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией:

Финансовые потребности Глобального фонда на период с 2005 по 2007 гг.»



Глобальный фонд является организацией-донором, работающей на многосторонней основе. (Другой крупнейшей, работающей на многосторонней основе организацией является Всемирный банк). Финансирование Глобального фонда осуществляется почти исключительно за счет стран-доноров (т.е., богатых государств, расположенных преимущественно в Северном полушарии).


Глобальный фонд ведет очень большую работу. По собственным расчетам Фонда, его доля в международном финансировании мероприятий по ВИЧ/СПИДу составляет не менее 20 процентовi. В дальнейшем эта доля будет, вероятнее всего, возрастать, так как Глобальный фонд обеспечивает механизмы финансирования, которые позволяют получать результаты на уровне отдельной страны.
Текущая ситуация
В марте 2005 г. в структуре ЮНЕЙДС был создан «Руководящий комитет по оценке необходимых ресурсов», который осуществляет руководство работой Секретариата ЮНЕЙДС по проведению постоянной оценки необходимых потребностей в области борьбы с ВИЧ/СПИДом.
В то же время, ЮНЕЙДС была сформирована «Специальная группа по глобальной координации усилий организаций, работающих на многосторонней основе, и международных организаций-доноров в области борьбы со СПИДом», в задачу которой входит разработка рекомендаций по совершенствованию институциональной базы мероприятий по борьбе с ВИЧ/СПИДом. В частности, Специальная группа изучает проблемы, связанные с возможностью ускорения, упрощения и гармонизации методов и практики работы, осуществляемой на многосторонней основе, в целях (a) повышения эффективности мероприятий на уровне отдельной страны и (б) сокращения бремени финансовых расходов, которые вынуждены нести различные страны мира.

Глава 3 – Финансирование Глобального фонда: удовлетворение текущих и будущих потребностей

В ходе первого из четырех этапов выделения финансирования на период с 2002 по 2004 гг. Глобальный фонд одобрил 296 предложений, поступивших от 128 стран мира и трех регионов, израсходовав 3,1 миллиарда долларов в течение двух лет. Из этой суммы 56 процентов пошло на финансирование программ по ВИЧ/СПИДу, 31 процент – на программы по малярии и 13 процентов – на программы борьбы с туберкулезом.


Перспективная оценка потребностей
По расчетам Глобального фонда в 2005 году ему потребуется 2,3 миллиарда долларов на покрытие расходов в рамках новых предложений, одобренных в ходе пятого этапа финансирования, и на возобновление грантов, выделенных на предыдущих этапахii. По состоянию на начало мая 2005 г., суммы, полученные в рамках обязательств по взносам в Глобальный фонд, составили всего 1,6 миллиардов долларов. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО В 2005 Г. ДЕФИЦИТ СРЕДСТВ ФОНДА СОСТАВИТ 700 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ.
Исходя из результатов первых четырех этапов финансирования, оценки средств, необходимых на возобновление одобренных грантов, и расчетов, касающихся следующих этапов финансирования, потребности Глобального фонда по прогнозам составят 3,5 миллиардов долларов в 2006 г. и 3,6 миллиардов долларов в 2007 г. (исключая операционные расходы)3. По состоянию на 22 мая 2005 г., суммы, полученные в рамках обязательств по выплатам в Фонд, составили 0,7 и 0,4 миллиарда долларов на 2006 и 2007 годы, соответственно. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ДЕФИЦИТ СРЕДСТВ ФОНДА СОСТАВИТ 2,8 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ В 2006 И 3,2 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ В 2007 ГОДАХ.


Дефицит финансовых средств


Год

Прогнозируемые потребности

Суммы, полученные в рамках обязательств

Дефицит













2005

$2,3 миллиарда

$1,6 миллиарда

$0,7 миллиарда

2006

$3,5 миллиарда

$0,7 миллиарда

$2,8 миллиарда

2007

$3,6 миллиарда

$0,4 миллиарда

$3,2 миллиарда






Получение необходимых финансовых ресурсов
Хотя организации частного сектора и частные фонды должны были бы вносить в Глобальный фонд намного больше средств, реальность такова, что большую часть дефицита финансовых ресурсов Фонда придется покрывать странам-донорам.
Взносы в Глобальный фонд перечисляются на добровольной основе. В 2005 г. Глобальный фонд ввел систему, благодаря которой страны-доноры могут брать на себя многолетние обязательства по восполнению финансовых средств в ходе регулярных плановых встреч. На 2005 год намечены три таких встречи по восполнению финансовых ресурсов: 14-16 марта в Стокгольме; 20-21 июня в Риме и 5-7 сентября в Лондоне.
В течение ряда лет предлагалось несколько формул расчета «справедливой доли» от общей суммы необходимых Фонду финансовых ресурсов, которую должна отчислять каждая из стран-доноров. Одна из этих формул носит название «База расчета необходимой суммы взноса» (ECF); эта концепция была впервые предложена в 2002 г., а затем более подробно разработана Эйдспэн (Aidspan), небольшой независимой НПО, в задачи которой входит контроль и содействие эффективной работе Глобального фонда 4. В основе концепции ECF лежит принцип расчета суммы взноса, исходя из масштабов экономики данной страны.
В мае 2005 г. в ходе подготовки к июньской Конференции по восполнению финансовых ресурсов Глобальный фонд составил документ для обсуждения, в котором дано описание пяти возможных формул расчета (в настоящей работе они носят название «сценарии расчета суммы взносов») для сбора суммы в размере 7,1 миллиарда долларов, которая потребуются Фонду для работы в 2006 и 2007 ггiii. Одна из предложенных методик расчета («Сценарий пропорционального расчета») строится на предположении, что доля каждой страны должна определяться, исходя из размера взносов, которые она перечисляла в Фонд до настоящего времени. Три из предложенных сценариев исходят из доли каждой страны в общей сумме отчислений в другие международные организации. Пятый сценарий («Сценарий расчета по скорректированному ВНД») основан на доле данной страны в мировом Валовом национальном доходе (ВНД), который раньше называли Валовым национальным продуктом, скорректированном на показатель на душу населения5. Сценарий расчета по скорректированному ВНД очень сходен с ECF.
Из пяти сценариев расчета суммы взносов, которые описаны в подготовленном Глобальным фондом документе для обсуждения, сценарий расчета по скорректированному ВНД является наиболее перспективным инструментом пропагандистской работы.
В таблице, приведенной на следующей странице, показана сумма взносов, которую должна внести каждая страна в 2006 и 2007 гг. в соответствии со сценарием расчета по скорректированному ВНД. В таблице также приведены (a) средние суммы взносов каждой страны до настоящего времени и (б) суммы взносов каждый страны, требующиеся на 2006 и 2007 гг. в соответствии со «сценарием пропорционального расчета» (исходя из размера взносов, перечисленных страной до настоящего времени). (Более подробное описание остальных трех сценариев дано в документе для обсуждения: www.aidspan.org/gfo/docs/gfo63.pdf
Одни страны-доноры могут по своему усмотрению выбрать тот или иной из приведенных в таблице методов расчета суммы взноса (либо использовать любой другой метод, описанный в подготовленном Глобальным фондом документе для обсуждения). Другие страны-доноры, возможно, откажутся принять какой-либо из предложенных методов расчета, так как хотят сохранить за собой свободу в принятии решений. Тем не менее, все упомянутые сценарии представляют собой действенные инструменты пропагандисткой работы, которые могут быть использованы НПО для оказания давления на правительства своих стран при определении размера добровольных отчислений в Глобальный фонд.
Таблица – Два возможных сценария расчетов суммы взносов в целях получения Глобальным фондом необходимых финансовых средств для работы в 2006 и 2007 гг. (в миллионах долларов США)iv


Доноры

Среднегодовая сумма взноса до настоящего времени

Общая сумма необходимых средств на 2006-2007 гг.

Метод пропорционального расчета (1)

Метод расчета по скорректированному ВНД (2)

Австралия

13,8

83

65

Австрия

1,1

6

40

Бельгия

9,9

60

47

Бразилия

0,05

0

9

Канада

33,3

201

129

Китай

2,0

12

11

Дания

14,9

90

41

Еврокомиссия (3)

150,6

909

909

Финляндия

0,0

0

26

Франция

105,8

638

256

Германия

31,8

192

359

Греция

0,0

0

13

Индия

0,0

0

2

Ирландия

11,1

67

20

Италия

115,0

694

183

Япония

82,2

496

1015

Южная Корея

0,5

3

47

Кувейт

1,0

6

5

Люксенбург

1,9

11

6

Мексика

0,0

0

27

Нидерланды

35,3

213

76

Новая Зеландия

0,7

4

7

Нигерия

9,1

55

0

Норвегия

17,8

108

58

Португалия

0,5

3

10

Россия

3,3

20

7

Саудовская Аравия

2,5

15

13

Сингапур

0,2

1

13

Южная Африка

2,0

12

2

Испания

25,0

151

81

Швеция

27,2

164

51

Швейцария

4,1

25

83

Таиланд

1,0

6

2

Великобритания

59,5

359

324

США

360,5

2176

2839

Прочие страны

1,3

8

14

Всего

1125,1

6790

6790

Частный сектор (3)

51,4

310

310

ИТОГО

1176,5

7100

7100

Примечания к таблице:



  1. По сценарию пропорционального расчета доля каждой страны от общей суммы в размере 7,1 миллиарда долларов, необходимой для работы в 2006 – 2007 гг., определяется, исходя из размера выплат в Фонд, производимых страной по настоящее время.

  2. По сценарию расчета по скорректированному ВНД доля каждой страны от общей суммы в размере 7,1 миллиарда долларов, необходимой для работы в 2006 – 2007 гг., определяется, исходя из доли этой страны в мировом ВНД, скорректированном на показатель на душу населения.

  3. Оба сценария расчета исходят из того, что доля Еврокомиссии и частного сектора будет равна сумме их взносов, выплачиваемых до настоящего времени.

(Из стран, перечисленных в таблице, некоторые относятся к категории развивающихся стран. Они были включены потому, что ранее оказывали Глобальному фонду безвозмездную финансовую помощь).
Более подробную таблицу с описанием этих двух методик расчета смотрите в Приложении.
Потребности Глобального фонда резко растут. Независимо от выбранного сценария, почти всем странам в будущем придется увеличить финансовую помощь по сравнению с суммами, которые они выплачивали до сих пор.
Сравнение двух методов расчета, представленное в таблице, показывает, что при использовании сценария пропорционального расчета некоторым странам придется платить больше, чем при использовании сценария расчета по ВНД, скорректированному на показатель на душу населения. Страны, доля которых возрастет при пропорциональном расчете, относятся к категории наиболее щедрых доноров Фонда, до сих пор переводивших самые большие пожертвования, и можно сказать, что они давали больше, чем по справедливости были должны.
Например, Италия, средняя сумма пожертвований которой до настоящего времени составляла 115 миллионов долларов в год, что очень много, должна будет по сценарию пропорционального расчета выплатить 694 миллионов долларов на 2006-2007 гг., но лишь 183 миллиона долларов по сценарию расчета по ВНД, скорректированному на показатель на душу населения.
С другой стороны, Японии, которая до сих пор в среднем выплачивала по 82,2 миллиона долларов в год, что меньше той доли, которую она должна была бы выплачивать, придется передать Фонду намного больше в соответствии со сценарием расчета по скорректированному ВНД (1015 миллионов долларов) на 2006-2007 гг., чем в соответствии со сценарием пропорционального расчета (496 миллионов долларов).
Сторонники и активисты Фонда могут требовать, чтобы их страны платили наибольшую сумму из двух, приведенных в таблице, - т.е., сумму, рассчитанную в соответствии со сценарием пропорционального расчета или со сценарием расчета по скорректированному ВНД, в зависимости от того, какая из них выше. У сторонников и активистов Фонда в странах, выплачивающих Фонду меньше, чем должны, не возникнет таких проблем, так как они смогут требовать от правительств своих стран значительно увеличить долю в общем объеме финансирования Глобального фонда. Сторонники и активисты Фонда в странах, которые являются наиболее щедрыми донорами, могут настаивать на том, чтобы правительства их стран продолжали направлять пожертвования в текущем (или большем) объеме, так как всегда есть и будут страны, не выплачивающие добровольные взносы в необходимой сумме.

Глава 4 – Рекомендации по стратегии работы НПО в развивающихся странах



Реализация проектов
Очень важно, чтобы проекты, финансируемые Глобальным фондом в развивающихся странах, давали успешные результаты – не только потому, что эти проекты сами по себе имеют большое значение для борьбы с ВИЧ/СПИДом (а также малярией и туберкулезом), но и потому, что в случае появления большого числа неудачных проектов доноры могут не захотеть увеличивать сумму своих взносов в Глобальный фонд.
Стратегия No. 1 – Постоянный контроль за реализацией проектов Глобального фонда внутри страны. Здесь перечислены некоторые шаги, которые рекомендуется предпринять:

  • Изучение таблицы с данными по соответствующей стране; такие таблицы размещены на веб-сайте организации Эйдспэн. На таблицах, размером с одну страницу, показано, насколько результаты проекта соответствуют его заявленным целям. Такие данные служат системой раннего оповещения в отношении проектов, испытывающих трудности с реализацией. Таблицы данных размещены на веб-сайте по адресу: www.aidspan.org ; в разделе «Анализ грантов Глобального фонда».

  • Необходимо поддерживать хорошие отношения с Национальным координационным комитетом (CCM) страны. Некоторые НПО входят в состав CCM. В CCM может иметься информация о наличии проблем с реализацией проекта.

  • Необходимо поддерживать хорошие отношения с Головным получателем гранта (PR). Их может быть несколько на один проект. Головные получатели отчитываются перед Глобальным фондом о ходе реализации проекта.


Стратегия No. 2 – Если возникли затруднения с реализацией проекта Глобального фонда, следует добиваться от правительства, CCM или от других исполнителей исправления ситуации. Эта стратегия даст более эффективные результаты, если такая работа будет проводиться при наличии исчерпывающей информации о проекте; отсюда следует необходимость постоянного контроля за ситуацией, как указано в Стратегии No. 1.
Стратегия No. 3 – Оценка эффективности работы Национального координационного комитета страны (CCM) и при необходимости настойчивые требования по совершенствованию структуры или методов работы комитета. Если CCM работает неэффективно, это может привести к (a ) представлению в Глобальный фонд плохо подготовленных предложений; (б) недостаточному контролю за ходом реализации проектов, одобренных Глобальным фондом. (Более подробно смотрите «Руководство Эйдспэн по методам организации и обеспечения эффективной работы CCM» в главе 6 «Информационные ресурсы»).
Ресурсы Глобального фонда
Хотя основная часть финансовых средств Глобального фонда поступает от стран-доноров, существует ряд стратегий, используя которые активисты и сторонники Фонда в развивающихся странах могут добиваться увеличения объема его финансирования.
Стратегия No. 4 – Оказание давления на правительства своих стран с тем, чтобы они добивались от стран-доноров увеличения суммы финансовой помощи Глобальному фонду. В главе 3 настоящего руководства дана информация, которая поможет организовать работу в этом направлении.
Стратегия No. 5 – По возможности, следует оказывать прямое давление на правительства стран-доноров, чтобы добиться от них увеличения суммы взносов в Глобальный фонд. Одна из таких возможностей – довести до сведения посла страны-донора в вашей стране мнение вашего НПО. Можно использовать и другие доступные методы.
Стратегия No. 6 – Использование трибуны международных форумов, например региональные и международные конференции по СПИДу, для того, чтобы напомнить (одновременно всем) правительствам стран-доноров о необходимости обеспечивать соответствующее финансирование Глобального фонда.

Глава 5 – Рекомендации по стратегии работы НПО в развитых странах

Сторонники и активисты Фонда в развитых странах должны в основном добиваться от правительства отчисления соответствующих сумм на нужды Глобального фонда. В главе 3 настоящего руководства обсуждаются потребности Фонда в финансировании и даны возможные сценарии расчета необходимой суммы взносов. Поскольку потребности Глобального фонда неуклонно возрастают, в ближайшие годы почти всем странам-донорам придется увеличить объем финансовой помощи Фонду по сравнению с суммами, которые они выплачивали до настоящего времени. Перечисленные ниже стратегии были разработаны, исходя из того, что ваша страна должна увеличить объем финансовой помощи Фонду.


Стратегия No. 1 – Определите подход, который вы будете использовать при работе с правительством. Он может быть основан на сценарии расчета по скорректированному ВНД, который описан в главе 3. Он может быть основан на традиционной для вашей страны сумме взносов в Глобальный фонд. Либо избранный вами подход может основываться на совершенно иных принципах. Определите сумму, которую правительство вашей страны должно вносить в Фонд.
Стратегия No. 2 – Добивайтесь от правительства увеличения объема финансовой помощи Глобальному фонду. Следует настаивать на том, чтобы увеличение суммы взносов производилось за счет выделения новых средств – т.е., не за счет тех денег, которые уже выделены на программы борьбы с ВИЧ/СПИДом или были направлены на иные проекты.
Стратегия No. 3 – Добивайтесь от правительства обращения к другим странам-донорам с призывом выделить больше средств на нужды Глобального фонда.
Стратегия No. 4 – Добивайтесь от правительства предложений (либо принятия более активных мер) по оказанию технической помощи тем странам, у которых возникают проблемы с реализацией финансируемых Глобальным фондом проектов в установленные сроки.

Стратегия No. 5 – Оказывайте давление на предприятия частного сектора через консорциумы, такие как Глобальная бизнес-коалиция и «Финансисты, озабоченные проблемой СПИДа» (Funders Concerned About AIDS), в целях более активного привлечения деловых кругов к участию в программах и финансированию Фонда.
Стратегия No. 6 – Свяжитесь c сотрудниками крупнейших частных организаций, которые отвечают за программы борьбы с ВИЧ/СПИДом, туберкулезом и малярией, и постарайтесь убедить их в необходимости оказания финансовой помощи Глобальному фонду.

Глава 6 – Информационные ресурсы



Материалы
Эйдспэн. «Руководство Эйдспэн по методам организации и обеспечения эффективной работы CCM». Декабрь 2004 г.

Размещено на веб-сайте по адресу: www.aidspan.org/guides.


Глобальный фонд по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией. «Борьба с ВИЧ/СПИДом, туберкулезом и малярией: финансовые потребности Глобального фонда на период с 2005 по 2007 гг».

Размещено на веб-сайте по адресу: www.theglobalfund.org.


Глобальный фонд по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией. «Добровольные взносы для восполнения бюджета Глобального фонда на 2005 г.: техническая записка по методам расчета суммы взносов».

Размещено на веб-сайте по адресу: www.theglobalfund.org и www.aidspan.org/gfo/docs/gfo63.pdf.



Веб-сайты
www.aidspan.org

На веб-сайте Эйдспэн размещен ряд материалов, включая уже упомянутое руководство по CCM. В рамках настоящего «Руководства по организации акций в поддержку финансирования» особый интерес представляют таблицы данных по каждому гранту, в которых показано, насколько реализация каждого проекта соответствует заявленным целям. Гранты даны в разбивке по странам. Таблицы данных размещены по адресу: www.aidspan.org/grants.


www.icaso.org

На веб-сайте ICASO размещены материалы, связанные с деятельностью Глобального фонда, а также документы и ссылки по темам, имеющим отношение к ВИЧ/СПИДу.


http://unstats.un.org/unsd/mi/mi_goals.asp

Размещенные на этом веб-сайте базы данных по показателям реализации положений Декларации тысячелетия позволяют получить подробную информацию о целях, задачах и индикаторах ЦРДТ.




Приложение: два возможных сценария расчета суммы взносов



В нижеприведенной таблице дано подробное описание двух возможных методик расчета суммы взносов, необходимых для финансирования работы Глобального фонда в 2006 и 2007 гг.v Анализ представленной в таблице информации дан на следующей странице.


Доноры

Среднегодовая сумма взносов до настоящего времени

Общая сумма необходимых средств на 2006-2007 гг.

Метод пропорционального расчета (1)

Метод расчета по скорректированному ВНД (2)

Доллары США (миллионы)

%

Доллары США (миллионы)

%

Доллары США (миллионы)

Австралия

13,8

1,2%

83

0,9%

65

Австрия

1,1

0,1%

6

0,6%

40

Бельгия

9,9

0,8%

60

0,7%

47

Бразилия

0,05

0,0%

0

0,1%

9

Канада

33,3

2,8%

201

1,8%

129

Китай

2,0

0,2%

12

0,1%

11

Дания

14,9

1,3%

90

0,6%

41

Еврокомиссия (3)

150,6

12,8%

909

12,8%

909

Финляндия

0,0

0,0%

0

0,4%

26

Франция

105,8

9,0%

638

3,6%

256

Германия

31,8

2,7%

192

5,1%

359

Греция

0,0

0,0%

0

0,2%

13

Индия

0,0

0,0%

0

0,0%

2

Ирландия

11,1

0,9%

67

0,3%

20

Италия

115,0

9,8%

694

2,6%

183

Япония

82,2

7,0%

496

14,3%

1015

Южная Корея

0,5

0,0%

3

0,7%

47

Кувейт

1,0

0,1%

6

0,1%

5

Люксенбург

1,9

0,2%

11

0,1%

6

Мексика

0,0

0,0%

0

0,4%

27

Нидерланды

35,3

3,0%

213

1,1%

76

Новая Зеландия

0,7

0,1%

4

0,1%

7

Нигерия

9,1

0,8%

55

0,0%

0

Норвегия

17,8

1,5%

108

0,8%

58

Португалия

0,5

0,0%

3

0,1%

10

Россия

3,3

0,3%

20

0,1%

7

Саудовская Аравия

2,5

0,2%

15

0,2%

13

Сингапур

0,2

0,0%

1

0,2%

13

Южная Африка

2,0

0,2%

12

0,0%

2

Испания

25,0

2,1%

151

1,1%

81

Швеция

27,2

2,3%

164

0,7%

51

Швейцария

4,1

0,3%

25

1,2%

83

Таиланд

1,0

0,1%

6

0,0%

2

Великобрита-ния

59,5

5,1%

359

4,6%

324

США

360,5

30,6%

2176

40,0%

2839

Прочие страны

1,3

0,1%

8

0,2%

14

Всего

1125,1

95,6%

6790

95,6%

6790

Частный сектор (3)

51,4

4,4%

310

4,4%

310

ИТОГО

1176,5

100,0%

7100

100,0%

7100

Примечания к таблице:



  1. По сценарию пропорционального расчета доля каждой страны от общей суммы в размере 7,1 миллиарда долларов, необходимой для работы в 2006 – 2007 гг., определяется, исходя из размера выплат в Фонд, производимых страной по настоящее время.

  2. По сценарию расчета по скорректированному ВНД доля каждой страны от общей суммы в размере 7,1 миллиарда долларов, необходимой для работы в 2006 – 2007 гг., определяется, исходя из доли этой страны в мировом валовом национальном доходе, скорректированным на показатель на душу населения.

  3. Оба сценария расчета исходят из того, что доли Еврокомиссии и частного сектора будут равны суммам взносов, выплачиваемых ими до настоящего времени.

При анализе данных таблицы необходимо учитывать как сумму в долларовом выражении, так и долю в процентах. Что касается финансовых ресурсов, необходимых для работы Фонда в 2006 и 2007 гг., то при использовании метода расчета по ВНД, скорректированному на показатель на душу населения, почти всем странам придется увеличить сумму своих взносов по сравнению с суммами, которые они плотили до сих пор. Этот довод должен занимать центральное, основное место в любой акции в поддержку необходимого финансирования Фонда.


Однако, если посмотреть на доли в процентах, становится ясно, что метод расчета по ВНД, скорректированному на показатель на душу населения, при его использовании в качестве инструмента для отстаивании позиций Фонда, имеет ряд недостатков. Хотя этот метод со всей очевидностью демонстрирует, что одни страны не выполняют своих обязательств по финансированию Фонда в полном объеме, он также показывает, что другие страны вносят больше денег, чем должны.
Например, в соответствии с методом расчета по ВНД, скорректированному на показатель на душу населения, Соединенные Штаты должны вносить 40,0 процентов от общей суммы финансовых ресурсов Глобального фонда, но при этом текущая доля США составляет 30,6 процентов. Что касается запланированной суммы в размере 7,1 миллиардов долларов, необходимой для работы Фонда в 2006 и 2007 годах, разница между 30,6 процентами и 40,0 процентами составляет 663 миллиона долларов.
К другим странам, взносы которых являются недостаточными (в соответствии с методом расчета по ВНД, скорректированному на показатель на душу населения), относятся Япония (взнос которой должен составлять 14,3 процента, но на текущий момент составляет 7,3 процента), Германия (5,1 процент по сравнению с 2,7 процентами), Южная Корея (0,7 процентов по сравнению с 0,0 процентов) и Швейцария (1,2 процент по сравнению с 0,3 процента). Сторонникам и активистам Фонда в этих странах будет легко настаивать на том, чтобы правительство увеличило свою долю в общем объеме финансирования Глобального фонда.
Однако, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия и Швеция вносят в Глобальный фонд больше, чем должны в соответствии с методом расчета по ВНД, скорректированному на показатель на душу населения. Сторонники и активисты Фонда в этих странах должны будут применить иную тактику. Они могут настаивать на том, чтобы правительства их стран продолжало отчислять в Глобальный фонд те же (или большие) суммы, так как есть и будут страны, которые не выплачивают взносы в соответствующем объеме.
Из-за того, что потребности Глобального фонда в финансировании растут, даже тем странам, которые могут быть отнесены к категории «выплачивающих больше, чем должны» в процентном отношении, придется увеличить размер своих взносов в абсолютном денежном (долларовом) выражении, если они хотят сохранить свою долю в финансировании Фонда в полном объеме. Например, Норвегия, которая до настоящего времени выплачивала в среднем по 17,8 миллионов долларов в год, будет вынуждена внести в совокупности 58 миллионов долларов на общий период с 2006 по 2007 годы. Франция, ежегодный взнос которой до настоящего времени составлял 105,8 миллионов долларов, должна будет выплатить в совокупности 256 миллионов долларов на общий период с 2006 по 2007 годы.
Первоначально сторонники Фонда в каждой стране должны проанализировать суммы, выплачиваемые их странами в процентном и денежном выражении, а затем определить, какая стратегия отстаивания необходимости финансирования Глобального фонда будет наиболее эффективной.
Примечания



1 Все суммы, приведенные в настоящем руководстве, даны в долларах США.

2 Примерами донорских организаций, работающих на двусторонней основе, могут служить Министерство международного развития Великобритании (DFID), Австралийское агентство международного развития (AusAID), Шведское агентство по сотрудничеству в области международного развития (SIDA) и План неотложных действий в области ВИЧ/СПИДа президента США (PEPFAR). Поскольку организации, работающие на двусторонней основе, – это государственные учреждения, термины «организации-доноры, работающие на двусторонней основе» и «страны-доноры» часто используются в одном и том же значении.

3 Глобальный фонд параллельно провел отдельный анализ по оценке необходимых финансовых ресурсов, исходя из доли Фонда в общемировом объеме затрат на борьбу со СПИДом, туберкулезом и малярией. Этот анализ дал аналогичный результат: 3,6 миллиардов долларов на 2006 г. и 4,0 миллиардов долларов на 2007 г. (исключая эксплуатационные расходы).

4 С концепцией ECF можно более подробно ознакомиться на веб-сайте Эйдспен: www.aidspan.org/globalfund/papers.

5 Если две страны имеют одинаковый ВНД, но в одной из стран численность населения выше и поэтому ВНД на душу населения меньше, то считается, что страна с меньшей численностью населения должна отчислять более высокую сумму взносов, поскольку у нее больше возможностей оказать финансовую помощь.

i Глобальный фонд по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией. Потребности Глобального фонда в финансовых ресурсах на период с 2005 по 2007 гг. (См. главу 6 – «Информационные ресурсы»).


ii Там же.


iii Глобальный фонд по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией. Добровольные взносы для восполнения бюджета Глобального фонда на 2005: техническая записка по методам расчета суммы взносов. (См. Главу 6 – «Информационные ресурсы»).


iv Там же.


v Там же.


Каталог: sites -> default -> files -> publications
publications -> Глобальный фонд: пособие для новичков
publications -> Энергетический перфоманс-контракт – новый вид инвестиционного договора
publications -> Удк саурова А. М. ст преподаватель, магистр
publications -> Вопросы перехода к новой мировой валюте
publications -> Мировой финансовой системе брошен вызов
publications -> Программы развития экспорта продукции сельского хозяйства аргентины и канады
publications -> Великий шелковый путь: новые тренды
publications -> Особенности организации и управлении венчурного бизнеса
publications -> «дуальная система обучения»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал