Методические рекомендации по его выполнению. Одобрено на заседании кафедры «Информатики и вычислительной техники»



Скачать 114.03 Kb.
Дата17.10.2016
Размер114.03 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Муниципальное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


Южно-Уральский профессиональный институт


Кафедра «Информатики и вычислительной техники»

Задания к контрольной работе по дисциплине


Схемотехника ЭВМ


для специальности 230101.65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Челябинск

2009

ЮУПИ 2009

Задания к контрольной работе по дисциплине «Схемотехника ЭВМ» для студентов, обучающихся по заочной форме обучения по специальности 230101.65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети». Разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования, содержат требования к составу, содержанию, выбору варианта, оформлению задания к домашней контрольной работе, методические рекомендации по его выполнению.


Одобрено на заседании кафедры «Информатики и вычислительной техники». Протокол № 4 от 28.12.09.


Пояснительная записка


Дисциплина "Схемотехника ЭВМ" относится к федеральному компоненту цикла общепрофессиональных дисциплин специальности 230101.65 "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети" и введена в учебные планы в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов указанных специальностей.

Дисциплина “Схемотехника ЭВМ” базируется на дисциплинах «Электротехника и электроника» и «Дискретная математика.

Знания, полученные при изучении дисциплины «Схемотехника ЭВМ» используются в последующих дисциплинах: «Микропроцессорные системы», «Сети ЭВМ и телекоммуникации» и в практической деятельности инженера.

Программа курса направлена на интенсивное изучение принципов построения, функционирования и использования цифровых устройств в составе ЭВМ.



  1. Цели и задачи контрольной работы

Цели контрольной работы:

  • комплексный контроль теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Схемотехника ЭВМ»;

  • приобретение навыков самостоятельной работы со справочной и технической литературой;

  • приобретение навыков синтеза цифровых устройств.

Задачи контрольной работы:

      • Синтез цифрового устройства.

      • Расчет задержек в разработанной схеме.


2. Требования к содержанию контрольной работы.
2.1. Структура контрольной работы

Контрольная работа должна включать:



  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • раздел по теме исследования, содержащий:

теоретико-методологический анализ учебной, методической и специализированной литературы по теме исследования с выделением наиболее важных результатов и проблем;

структурную схему разрабатываемого устройства и ее описание;

синтез (этапы разработки) электронного узла;

электрическую функциональную схему, приближенную к принципиальной и описание принципа работы устройства;

временные диаграммы работы устройства;

обоснование выбора элементной базы, ПЭ с условным графическим обозначением (УГО);

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложения.

В тексте контрольной работы следует придерживаться научного стиля изложения, состоящего главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов.

Для того чтобы рассуждение было убедительным, мысли должны излагаться в такой последовательности, при которой одно положение вытекало бы из предыдущего и подготавливало бы к пониманию последующего. Такой способ изложения практически исключает выраженную эмоциональность и образность, так как эмоциональные, экспрессивные средства не играют решающей роли.

Эмоционально-экспрессивные средства, элементы художественного стиля могут входить в научное изложение только из методических соображений в целях ясности, понятности и общедоступности излагаемого материала, но этим не стоит злоупотреблять, так как это может нарушить научный стиль изложения.
2.2. Содержание разделов контрольной работы.
Оглавление выполняет функцию указателя разделов, глав, параграфов. Его помещают, как правило, в начале работы.

Введениеэто вступительная часть любой научно-исследовательской работы. Главное его назначение состоит в том, чтобы дать краткое обоснование исследуемой проблемы, причин, целей, задач, методов и направлений разработки избранной темы. В общем случае, введение должно содержать:


  • обоснование актуальности выбранной проблемы исследования,

  • аргументацию необходимости и своевременности ее научного и практического изучения;

  • характеристику теоретико-методологической и практической базы исследования,

  • определение целей и задач решения проблемы,

  • перечисление методов исследования.

Цель исследованиямысленное предвосхищение результата научного поиска, это конечный результат и одновременно основное направление научного поиска. К примеру, для формулировки цели исследования могут выступать следующие фразы: «разработать методику …», или «определить условия и принципы …», и т.д.

Цель любого исследования конкретизируется в задачах с учетом предмета изысканий для решения определенной проблемы. Постановка задач помогает установить основные и дополнительные требования к анализу проблемы. Задачи исследования — это пути достижения цели, этапы (отрезки, ступени) движения к цели. При разработке цели и задач следует помнить о следующем соотношении между ними: цель равна сумме задач. Если цель не охватывает своим содержанием сумму задач, значит, необходимо ее расширить или сократить количество задач.



Метод исследования – это совокупность действий, предпринимаемых исследователем для решения поставленной научной проблемы, проверки научной гипотезы, получения достоверных научных фактов. В качестве наиболее распространенных методов, отвечающих назначению, целям и характеру квалификационных работ могут быть использованы следующие:

  • методы теоретического уровня: анализ и синтез, индукция и дедукция, метод сходства и различия и пр., методы экспериментально-эмпирического уровня: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа и пр.;

  • методы изучения теоретических источников, методы анализа реального педагогического процесса;

  • методы изучения состояния проблемы, экспериментального поиска новых решений проблемы, обработки данных эксперимента, построения новых теоретических концепций на основе полученных экспериментальных данных, уточнения основных теоретических понятий, изложения и интерпретации научных результатов и пр.;

  • методы качественного анализа и методы количественной обработки результатов исследования (статистические или нестатистические).


Раздел по теме исследования.

В первой части раздела необходимо сформулировать теоретико-методологические основы решения проблемы. Эта часть может включать в себя:

  • исторический аспект изучаемой темы;

  • описание современного состояния предмета исследования;

  • анализ позиций ученых по указанной проблеме;

  • сравнительный анализ существующих аналогов электронных устройств (узлов ЭВМ);

  • анализ эффективности использования современных аппаратных средств и информационных технологий, способных помочь в решении поставленной проблемы;

  • обоснование собственного подхода в решении поставленных проблем;

  • теоретические выводы.

Анализируя литературу, студент должен не просто перечислить источники по проблеме и основные направления исследований некоторых авторов, он должен выразить собственную оценку их концепций, дать качественный обзор и выполнить сравнительный анализ существующих вариантов (аналогов).

Обязательно должны быть использованы ссылки на первоисточники, указанные в библиографическом списке. Это обеспечит необходимую фундаментальность в описании проводимого исследования и позволит сделать выводы по поставленным проблемам более обоснованными.

Вторая часть раздела должна быть посвящена описанию структурной схемы, разработанной студентом в поддержку темы исследования.

Важность этой главы трудно переоценить, так как именно в ней описываются результаты проведенного исследования. Содержание данной части раздела не должно носить реферативный характер, а представлять аргументированное рассуждение и собственное решение поставленной проблемы. Сама же проблема должна была быть выявлена еще в первой части раздела, где также должен быть проведен анализ и оценка существующих вариантов ее решения по мнению других исследователей.(См.приложение).



Третья часть раздела должна быть посвящена синтезу устройства и содержать таблицу функционирования, аналитическую форму представления выходной функции в совершенной нормальной форме (СКНФ или СДНФ), аналитическую форму представления, минимизированной с помощью карт Карно, выходной функции в СКНФмин или СДНФмин.

Четвертая часть раздела должна содержать :электрическую функциональную схему, приближенную к принципиальной и описание принципа работы устройства, временные диаграммы работы устройства.

Пятая часть раздела должна содержать обоснование выбора элементной базы, перечень элементов (ПЭ) и их условное графическое обозначение.(См.приложение).

Заключение. В заключении контрольной работы формулируются общие выводы, дается самооценка результатов работы, содержатся предложения по дальнейшему исследованию проблемы или нецелесообразности ее продолжения.

Список литературы является составной частью контрольной работы. В список литературы включают все используемые источники: монографии, учебники, справочники, статьи и т.д. Составление библиографического списка продолжается на протяжении всего времени подготовки контрольной работы. Необходимо постоянно следить за выходящей литературой по теме исследования и педагогической периодикой. В списке литературы могут быть использованы государственные нормативные документы, современные журнальные и газетные статьи по проблеме исследования. Кроме этого допустимы также и ссылки на сайты в сети Internet.
3. Темы контрольных работ

Тема контрольной работы выбирается студентом в соответствии с порядковым номером в журнале.



Номер варианта


Тема

1

Синтезировать схему простейшего ОА ( операционного автомата) для выполнения операции арифметического умножения.

2

Синтезировать схему простейшего ОА ( операционного автомата) для выполнения операции арифметического деления.

3

Синтез асинхронных триггеров с динамическим управлением на базе ИС ТТЛ серии.

4

Разработать схему простейшего ОА ( операционного автомата) для выполнения операции арифметического сложения..

5

2. Синтезировать УУЖЛ (Устройство управления с жесткой логикой) простейшего вида.

6

Разработать схему простейшего ОА ( операционного автомата) для выполнения операции логического сложения..

7

Разработать схему простейшего ОА ( операционного автомата) для выполнения операции логического умножения.

8

Синтез мультиплексоров

9

Разработка устройства управления индикацией

10

Разработка четырехразрядного разрядного параллельного сумматора

11

Разработка МПУУ (микропрограммного устройства управления).

12

Синтез шифратора.

13

Синтез дешифратора.

14

Синтез параллельного сумматора со сквозным переносом.

15

Использование ЗУ в памяти автомата.

16

Синтез функции y = E (1,3,4,5,9,A,E).

17

Синтез функции y = E (0,2,3,C,F).

18

Перемножители и делители сигналов.

19

Цифроаналоговые преобразователи (ЦАП) с двоично-взвешенными сопротивлениями.

20

Аналогово-цифровые преобразователи (АЦП) последовательного преобразования.

21

Разработка преобразователя параллельного прямого кода в обратный.

22

Разработка УУ АЛУ на базе S N 74181

23

Разработка преобразователя параллельного прямого кода в дополнительный код.

24

Увеличение информационной емкости ОЗУ.

25

Разработка устройства синхронизации

26

Синтез двоичных счетчиков.

27

Увеличение разрядности обрабатываемых данных ПЗУ.

28

Увеличение информационной емкости и разрядности обрабатываемых данных ПЗУ.

30

Разработка модуля ПЗУ.

31

Синтез устройства управления индикацией.

32

Разработка модуля ОЗУ.

33

Разработка ALU на базе NC SN 74181

34

Синтез УУ на базе двоично-десятичных счетчиков

35

Разработка генератора импульсов





Литература
Основная литература

  1. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника - «БХВ - Петербург», 2002г.

  2. Новиков Ю.В. Основы цифровой схемотехники – «Мир», 2001г.

  3. Логические ИС КР1533, КР1554: справочник, Петровский И.И. и др. в 2-х частях - Бином, 1996г.

  4. Галкин В.И. Комбинационные функциональные узлы ЭВМ – «БГУИР», 2000г.

Тимошенко В.С. Устройства преобразования информации ЭВМ, часть 1 – «БГУИР», 1996г.

  1. Цифровая вычислительная техника: Учебник для вузов / Под ред. Э.В. Евреинова. – М.: Радио и связь, 1991. – 464 с.

  2. Якубовский С.В. Цифровые и аналоговые интегральные схемы: Справочник. – М., 1989.

  3. Калабеков Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы. – М.: Горячая линия – Телеком, 2000.

  4. 5. Старостин О.В. Зарубежные микропроцессоры и их аналоги: Справочник-каталог. Т.2. – М.: ИП Радио-Софт, 2001.

Дополнительная литература

1. Использовать данные, полученные по сети Интернет.

2. Номоконова Н.Н. Цифровые устройства и микропроцессоры:. Конспект лекций по дисциплине «Цифровые устройства и микропроцессоры». – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003.



Каталог: tasks
tasks -> Информация о компании
tasks -> Программа цели и задачи дисциплины
tasks -> Контрольная работа по курсу "Трёхмерное компьютерное зрение" напишите формулу пересечения двух прямых, заданных однородными координатами в двумерном проективном пространстве
tasks -> Цифровая обработка сигналов
tasks -> Методические рекомендации к контрольной работе для студентов заочной и вечерней форм обучения
tasks -> А. Ю. Владова Оренбург: гоу огу, 2006. 28 с.: ил
tasks -> Лишь та ошибка, что не исправляется
tasks -> Радиоактивные элементы и глинистость


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал