Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в образовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году



Скачать 159.25 Kb.
Дата24.10.2016
Размер159.25 Kb.
ТипМетодические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по планированию воспитательной работы в образовательных учреждениях в 2015–2016 учебном году

Настоящие методические рекомендации подготовлены отделом управления объектами образования ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования ЛНР» в целях оказания помощи общеобразовательным учебным учреждениям Республики по планированию воспитательной работы в условиях введения временного государственного образовательного стандарта.

Планирование и организация воспитательной работы в условиях введения временного государственного образовательного стандарта осуществляется в соответствии с Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики от 18. 05. 2014 г., Законом Луганской Народной Республики от 30. 07.2015г. «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики», Приказом МОН ЛНР от 26. 12. 2014г. №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на ВГОС».

В связи с переходом на временный государственный образовательный стандарт работа с учащимися в образовательных учреждениях (ОУ) должна быть направлена на духовно-нравственное воспитание учащихся и их социализацию.



Целью воспитательной работы в ОУ является создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого является личность ребенка, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе, воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина своей страны.

Задачи воспитательной работы в ОУ:

1. Обеспечить системно-деятельностный подход к воспитанию и социализации учащихся, через разработку воспитательных программ (проектов).

2. Использовать новые подходы к организации воспитательного процесса, через применение современных технологий, проектной деятельности, программ превентивного характера.

3. Организовать совместную деятельность ОУ, семьи и громады по воспитанию и социализации учащихся.

4. Вовлечь учащихся в активную жизнь ОУ и социума через проведение внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне, создание традиций внеклассной работы в ОУ с учетом культурно-исторических, этнических, социально – экономических, демографических особенностей Республики.

5. Формировать ученическое самоуправление и создать условия для проявления лидерства учащихся в классах, ОУ и их участия в детских объединениях, спортивных, творческих клубах.

6. Использовать методы диагностики для оценки воспитанности учащихся и результативности воспитательной работы ОУ.

При планировании воспитательной работы необходимо учитывать, что эффективность деятельности ОУ возможна при условии осуществления на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей, совместной социально-педагогической деятельности различных социальных институтов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религий и общественных организаций, фондов и др.

При этом деятельность ОУ, педагогических коллективов в социально-педагогическом партнёрстве должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации учащихся.

Социально-педагогическое взаимодействие школы и других социальных институтов предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития учащихся и включающего воспитательную, урочную, внеурочную, социально значимую деятельность школьников.

Основными направлениями и ценностными основами воспитания и социализации учащихся являются:


  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности учащегося, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности.
Направления, виды и формы деятельности воспитательной работы в образовательных учреждениях

Направления воспитательной работы в ОУ

Виды и формы деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание

- реализация программ и проектов краеведческого направления;

- проведение молодежных инициатив, акций, направленных на развитие межпоколенных отношений: поддержка ветеранов войны и труда, пожилых людей, взаимодействие со старшими членами семьи;

- организация волонтерского движения;

- осуществление исследовательской, поисковой работы;

- проведение медиа-фестивалей, интернет-проектов;

-создание детских организаций, объединений, клубов патриотической направленности;

-организация работы школьных музеев;

- другие виды и формы работы



Воспитание нравственных чувств и этического сознания

-проведение мероприятий по формированию культуры толерантности;

-создание клубов, мастерских по изучению народных промыслов и ремесел;

-проведение мероприятий религиоведческой и культурологической тематики;

- другие виды и формы работы



Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

-проведение мероприятий, направленных на знакомство со спецификой различных профессий, на развитие поиска своего места и роли в производственной и творческой деятельности;

-реализация программ и проектов, направленных на развитие способностей учащихся в области труда и творчества;

- привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности;

-участие учащихся в научно-практических конференциях, олимпиадах;

- другие виды и формы работы


Здоровьесберегающее воспитание

- создание и реализация программ и проектов, направленных на формирование культуры здоровья;

- реализация программ (проектов) превентивного обучения;

- проведение мероприятий, направленных на обеспечение пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

- другие виды и формы работы



Экологическое воспитание

-реализация экологических программ (проектов);

-создание юннатских кружков и клубов;

-общественно-полезная природоохранная деятельность учащихся (экологические патрули, экологические тропы, озеленение и благоустройство территорий, экологические десанты);

- другие виды и формы работы



Эстетическое воспитание

- деятельность школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов;

- проведение творческих конкурсов, детских фестивалей;

- экскурсии в краеведческий музей, театр, филармонию, музыкальную (художественную) школу, др.;

- развитие школьных средств массовой информации (сборники прозы, стихотворений учащихся, школьные газеты, сайты, радио-, видеостудия);

- другие виды и формы работы

План по организации воспитательной работы в ОУ (разрабатывается на каждый уровень общего образования) включается в структуру годового плана ОУ, в раздел: «Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы».

Данный раздел может иметь следующую примерную структуру.

1. Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год, в котором целесообразно отразить следующее:

а) результаты воспитательной работы (уровень воспитанности, социальности учащихся, их профессиональной ориентированности, конкурентоспособности);

б) характеристика изменений, происшедших в коллективе ОУ (развитие структуры, отношений между участниками педагогического процесса, укрепление связей и традиций);

в) реализация поставленных воспитательных задач (какие задачи решены и как, что и как повлияло на их решение, причины невыполнения намеченного);

г) анализ проделанной работы на приоритетных направлениях работы ОУ, результаты и организация деятельности, достижения, недостатки и их причины.



2. Цель и задачи воспитательной работы на новый учебный год, к определению, формулировке которых предъявляются следующие требования:

  • они вытекают из анализа работы ОУ;

  • конкретны и реальны для выполнения;

  • охватывают всю планируемую работу с учащимися;

  • задачи на новый учебный год отличаются от задач предыдущего года;

  • учитываются при планировании методической работы, осуществлении контроля за эффективностью воспитательной работы и составлении плана воспитательной работы в ученическом коллективе.

3. Содержание, виды и формы воспитательной работы.

Традиции ОУ

Мероприятия

Сроки

Ответственные










Работа с ученическим коллективом

Направление «Гражданско-патриотическое воспитание»

Мероприятия

Сроки

Ответственные










Направление «Воспитание нравственных чувств и этического сознания»

Мероприятия

Сроки

Ответственные










Направление «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»

Мероприятия

Сроки

Ответственные










Направление «Здоровьесберегающее воспитание»

Мероприятия

Сроки

Ответственные










Направление «Экологическое воспитание»

Мероприятия

Сроки

Ответственные










Направление «Эстетическое воспитание»

Мероприятия

Сроки

Ответственные










Совместная деятельность ОУ, семьи, громады, социального окружения

Мероприятия

Сроки

Ответственные









План воспитательной работы с ученическим коллективом составляется классным руководителем, учитывая содержание годового плана ОУ, особенности классного коллектива, ресурсы ОУ и других социальных институтов. Форма, структура плана разрабатываются на МО классных руководителей.


Примерная структура плана воспитательной работы

с ученическим коллективом

Направления работы классного руководителя

Работа с ученическим коллективом

Работа с родителями, семьей

Работа с педагогами, психологом, общественностью

Работа классного самоуправления










Классные часы










Профилактика правонарушений










Организация культурного досуга










Культура общения, этикет










Диагностика эффективности воспитательной работы










Другие направления работы классного руководителя









При планировании воспитательной работы рекомендуем использовать календарь памятных дат на 2015/2016 учебный год.


Календарь памятных дат на 2015/2016 учебный год


СЕНТЯБРЬ 2015

1 сентября

-День знаний

2 сентября

-День воинской славы – День окончания Второй мировой войны

8 сентября

- Международный день грамотности

9 сентября

- Международный день красоты

15 сентября

-День рождения международной экологической организации «Гринпис»

16 сентября

-Международный день охраны озонового слоя

21 сентября

-Международный день мира (с 2002г)

22 сентября

-Всемирный День без автомобилей

24 сентября

-Всемирный день моря

27 сентября

-Всемирный день туризма

30 сентября

-Международный день переводчика

ОКТЯБРЬ 2015

1 октября

-Международный день пожилых людей

-Международный день музыки



4 октября

-Международный день защиты животных

-Всемирный день улыбки



4 октября

-День Учителя

7 октября

-Всемирный день архитектуры

9 октября

-Всемирный день почты

24 октября

-Международный день ООН

26 октября

-Международный день школьных библиотек (4-й понедельник октября)

НОЯБРЬ 2015

3 ноября

-Международный день игр

7 ноября

-День октябрьской революции (1917г.)

13 ноября

-Международный день слепых

16 ноября

-Международный день толерантности

20 ноября

-Всемирный день ребенка

21 ноября

-Всемирный день телевидения

26 ноября

-Всемирный день информации

ДЕКАБРЬ 2015

1 декабря

-Всемирный день борьбы со СПИДом

3 декабря

-Международный день инвалидов

ЯНВАРЬ 2016

1 января

-Новогодние праздники

6 января

-Рождественский Сочельник

7 января

-Рождество Христово

11 января

-Всемирный день «Спасибо»

27 января

-190 лет со дня рождения известного писателя Салтыкова-Щедрина М.Е.

ФЕВРАЛЬ 2016

12 февраля

-135 лет со дня рождения великой русской балерины Анны Павловой

17 февраля

-110 лет со дня рождения поэтессы Агнии Барто

21 февраля

-Международный день родного языка

23 февраля

-День защитников Отечества

МАРТ 2016

1 марта

-Всемирный день гражданской обороны

-Международный день борьбы с наркоманией



3 марта

-Всемирный день писателя

8 марта

-Международный женский день

21 марта

-Всемирный день поэзии

-Всемирный день цветов



22 марта

-Всемирный день водных ресурсов

27 марта

-Международный день театра

АПРЕЛЬ 2016

1 апреля

-Международный день птиц

-День смеха



2 апреля

-Международный день детской книги

06 апреля

-180 лет со дня рождения хирурга Склифосовского Н.В.

7 апреля

-Всемирный день здоровья

12 апреля

-Всемирный день авиации и космонавтики

15 апреля

-Всемирный день культуры

-130 лет со дня рождения поэта Гумилева Н.С.



18 апреля

-Международный день охраны памятников и исторических мест

22 апреля

-Международный день Земли

23 апреля

-Всемирный день книг и авторского права

-125 лет со дня рождения композитора Прокофьева С.С.



28 апреля

-Всемирный день охраны труда

29 апреля

-Международный день танца

МАЙ 2016

1 мая

-Праздник Весны и Труда

-Святая Пасха



9 мая

-День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг

15 мая

-125 лет со дня рождения Булгакова М.А.

12 мая

-День Луганской Народной Республики

24 мая

-Международный день заповедников

25 мая

-День славянской письменности и культуры

31 мая

-Всемирный день отказа от курения

ИЮНЬ 2016

1 июня

-Международный день защиты детей

5 июня

-Всемирный день охраны окружающей среды

6 июня

-Родился великий русский поэт А.С.Пушкин

9 июня

-Международный день друзей

23 июня

-Международный Олимпийский день

Каталог: docs
docs -> Оценка рисков в Донецком бассейне Закрытие шахт и породные отвалы Филипп Пек
docs -> Потенциальные места трудоустройства выпускников огу в разрезе укрупненных групп направлений подготовки и специальностей
docs -> Наименование специализированных аудиторий и лабораторий Перечень оборудования
docs -> Инструкция по использованию «вак-системы»
docs -> Решение заказчика
docs -> Программа дисциплины корпоративные системы управления проектами фгос впо третьего поколения Профессиональный цикл
docs -> Круг обязанностей
docs -> Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей
docs -> Iid-094 «Интегрированная корпоративная система отчетности (иксо)» Техническое задание москва 2015


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал