Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах местного самоуправления



Скачать 471.15 Kb.
страница1/3
Дата13.06.2018
Размер471.15 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по внедрению проектного управления


в органах местного самоуправления

Челябинской области

г. Челябинск

2017


В целях организации работы по внедрению проектного управления в органах местного самоуправления, а также оперативного предоставления и обмена информацией необходимо представить контактные данные ответственных лиц ОМС по форме в Региональный проектный офис на адрес электронной почты: pmo@investregion74.ru


Ф.И.О.

Должность

Роль в проектной деятельности ОМС

Телефон

Адрес электронной почты
































По всем возникающим вопросам обращаться:

  1. Министерство экономического развития Челябинской области:

e-mail: E.Istomina@mineconom74.ru

  1. Региональный проектный офис

e-mail: pmo@investregion74.ru


  1. Общие положения




    1. Настоящие методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах местного самоуправления Челябинской области (далее – методические рекомендации) разработаны в целях формирования единой проектно-ориентированной политики управления деятельностью в органах местного самоуправления Челябинской области (далее – ОМС) для повышения эффективности и обеспечения результативности их деятельности.

Проектная деятельность основывается на следующих критериях:

1) нацеленности на достижение уникального неповторяющегося результата, сочетающегося, как правило, с уникальным составом исполнителей, требований, ресурсных ограничений, методов и технологий;

2) срочности и ограниченности по времени исполнения;

3) необходимости межведомственного и (или) межуровневого взаимодействия органов власти;

4) повышенной степени неопределенности при реализации, требующей подробного анализа возможных рисков.

Применение принципов проектного управления в деятельности ОМС позволит обеспечить:

1) достижение запланированных результатов проекта (программы) в установленные проектом (программой) (или в более сжатые) сроки с эффективным использованием всех видов ресурсов, выделяемых для реализации проекта (программы);

2) результативность механизмов планирования, исполнения, мониторинга, контроля


и прогнозирования результатов исполнения проектов (программ);

3) повышение эффективности внутри- и межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия с гражданами и организациями за счет обеспечения прозрачности предоставления достоверной и актуальной информации о реализуемых (планируемых


к реализации) проектах (программах);

4) прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений в ОМС.

1.2. Настоящие методические рекомендации разработаны на основании:

1) постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 г. № 1050


«Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

2) методических рекомендациях по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденные распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.04.2014 г. № 26Р-АУ;

3) ГОСТ Р 54869-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2011 г. № 1582-ст;

4) ГОСТ Р 54870-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2011 г.


№ 1583-ст;

5) ГОСТ Р 54871-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент. Требования к управлению программой, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2011 г. № 1584-ст;

6) ГОСТ Р ИСО 20500-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по проектному менеджменту, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.11.2014 г. № 1873-ст;

7) Проекта Положения об управлении проектной деятельностью в органах исполнительной власти Челябинской области.




  1. Рекомендации по организации проектной деятельности




    1. Внедрение проектного управления в ОМС должно основываться на общих принципах проектного управления, принятых в органах исполнительной власти Челябинской области.

Структура, состав, функции органов управления проектной деятельностью в Челябинской области представлены в Проекте Положения об управлении проектной деятельностью в органах исполнительной власти Челябинской области.

2.2. ОМС необходимо организовать проектную деятельность на территории своего муниципального образования, основываясь на положениях:

- федерального законодательства (постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», методические рекомендациях по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденные распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.04.2014 г. № 26Р-АУ);

- проекте Положения об управлении проектной деятельностью в органах исполнительной власти Челябинской области.

2.3. Организация проектной деятельности в муниципальном образовании должна включать в себя:

1) назначение ответственного должностного лица за организацию проектной деятельности в муниципальном образовании;

2) создание Муниципального проектного офиса и назначение руководителя и сотрудников Муниципального проектного офиса;

3) создание Муниципального проектного комитета;

4) утверждение Положения об управлении проектами в муниципальном образовании;

5) утверждение и запуск проектов с применением инструментов и методов проектного управления;

6) формирование реестра проектов;

7) внедрение автоматизированной информационной системы (АИС в настоящее время находится в разработке. Материалы по внедрению системы будут направлены дополнительно).

2.4. Вся проектная документация (проектное предложение, паспорт проекта, сводный план проекта, промежуточный и итоговый отчеты по проекту и прочее) в ОМС должна быть унифицирована и разработана в соответствии с методическими рекомендациями Областного проектного офиса.

Применение форм и шаблонов проектной документации из иных источников не допускается, за исключением случаев, прописанных в настоящих методических рекомендациях.

На период до утверждения методических рекомендаций Областного проектного офиса ОМС рекомендуется руководствоваться рекомендациями Федерального проектного офиса.


  1. Рекомендации по реализации мероприятий по внедрению процессов и инструментов проектного управления




    1. Назначение ответственного должностного лица за внедрение проектного управления в муниципальном образовании.

      1. Должностное лицо, ответственное за внедрение проектного управления в муниципальном образовании, назначается Главой муниципального образования.

Ответственным за внедрение проектного управления назначается должностное лицо на уровне не ниже заместителя Главы муниципального образования.

      1. Должностное лицо, ответственное за организацию проектной деятельности в муниципальном образовании, отвечает за достижение целей проектной деятельности, руководит процессом внедрения проектной деятельности в ОМС.

3.1.3. ОМС должен выбрать наиболее приемлемый для муниципального образования вид организационной структуры для осуществления проектной деятельности:

- постоянно действующая организационная структура без образования отдельного структурного подразделения, образованная на базе структурных подразделений органов местного самоуправления;

- постоянно действующая организационная структура с образованием отдельного структурного подразделения.

Далее все нормативные правовые акты разрабатываются и утверждаются исходя из принятой организационной структуры.



3.2. Создание Муниципального проектного офиса, назначение руководителя и сотрудников Муниципального проектного офиса.

3.2.1. Муниципальный проектный офис отвечает за организацию планирования и контроль проектной деятельности, внедрение, административную поддержку и развитие проектно-ориентированной системы управления в ОМС.

3.2.2. В целях создания и организации деятельности Муниципального проектного офиса ОМС необходимо разработать и утвердить Положение о Муниципальном проектном офисе.

3.2.3. Положение о Муниципальном проектном офисе должно определять порядок работы, права и функции, а также порядок формирования Муниципального проектного офиса в конкретном муниципальном образовании.

Типовое положения о Муниципальном проектном офисе представлено в приложении 1 к настоящим методическим рекомендациям. ОМС вправе разработать положение, не используя представленный шаблон.

3.2.4. Руководитель Муниципального проектного офиса, сотрудники Муниципального проектного офиса в ОМС назначаются решением Главы муниципального образования по форме и в порядке, утвержденном в ОМС.

В штатном расписании рекомендуется определять позицию руководителя Муниципального проектного офиса на уровне не ниже руководителя структурного подразделения.

3.2.5. Руководитель Муниципального проектного офиса подчиняется Главе муниципального образования и (или) должностному лицу, ответственному за внедрение проектного управления и развитие системы управления в ОМС.

3.2.6. Состав Муниципального проектного офиса может включать следующие роли:

- руководитель Проектного офиса и его заместители;

- специалисты по методологии (методологи);

- специалисты по планированию (планировщики);

- специалисты по отчетности;

- специалисты по организации работы Муниципального проектного комитета;

- руководители и специалисты по реализации проектов: координаторы проектов, руководители проектов, администраторы проектов;

- специалисты по внедрению и развитию информационной системы управления проектами;

- специалисты по внедрению и развитию системы мотивации;

- специалисты по организации процесса обучения;

- специалисты по проведению обучения (тренеры).

3.3. Создание Муниципального проектного комитета.

3.3.1. Муниципальный проектный комитет – коллегиальный орган ОМС, принимающий управленческие решения в части планирования и контроля деятельности на долгосрочный и среднесрочный периоды, контроль реализации проектов, достижения контрольных событий и показателей ОМС.

3.3.2. В целях создания и регламентирования деятельности Муниципального проектного комитета необходимо разработать и утвердить Положение о Муниципальном проектном комитете.

3.3.3. Положение о Муниципальном проектном комитете должно определить порядок работы, права и функции, а также порядок формирования Проектного комитета в конкретном муниципальном образовании.

Типовое Положение о Муниципальном проектном комитете представлено в приложении 2 к настоящим методическим рекомендациям. ОМС вправе разработать положение, не используя представленный шаблон.

3.3.4. В состав Муниципального проектного комитета могут входить Председатель, Заместители председателя, Ответственный секретарь и члены Муниципального проектного комитета.

1) Председатель Муниципального проектного комитета – Глава муниципального образования;

2) заместители председателя Муниципального проектного комитета – заместитель Главы муниципального образования (один или два заместителя);

3) ответственный секретарь Муниципального проектного комитета – должностное лицо Муниципального проектного офиса;

4) члены Муниципального проектного комитета – заместители Главы муниципального образования, руководители структурных подразделений, максимально задействованные в проектах.



3.4. Утверждение Положения об управлении проектами.

3.4.1. В целях регламентации проектной деятельности ОМС необходимо разработать и утвердить Положение об управлении проектами в муниципальном образовании.

3.4.2. Положение об управлении проектами в муниципальном образовании определяет цели, порядок и принципы управления проектами в конкретном муниципальном образовании.

Типовое Положение об управлении проектами в муниципальном образовании представлено в приложении 3 к настоящим методическим рекомендациям. ОМС вправе разработать положение, не используя представленный шаблон.



3.5. Утверждение и запуск проектов с применением инструментов и методов проектного управления.

3.5.1. Процедура утверждения и запуска проектов осуществляется в соответствии с Положением об управлении проектами в муниципальном образовании, которое должно быть разработано в соответствии с пунктом 3.4. настоящих методических рекомендаций и утверждено по форме и в порядке, принятом в ОМС.

3.5.2. Запуск проекта начинается с его инициации.

Инициация проекта начинается с подготовки проектного предложения по вопросу открытия проекта, составленного по форме, приведенном в приложении 4 к настоящим методическим рекомендациям.



Изменение формы проектного предложения не допускается.

3.6. Формирование реестра проектов.

3.6.1. Все проектные предложения регистрируются Муниципальным проектным офисом в соответствии с Положением об управлении проектами в муниципальном образовании.

3.6.2. Муниципальный проектный офис формирует реестр проектов муниципального образования, составленного по форме, представленной в приложении 6 к настоящим методическим рекомендациям.

Изменение формы реестра проектов не допускается.
3.6.3. Проекты регистрируются в реестр проектов муниципального образования с момента получения проектного предложения.

3.6.4. Проектные предложения, получившие отказ в реализации на заседании Муниципального проектного комитета муниципального образования, в реестре проектов получают статус «отклонен».

3.6.5. Проектные предложения, получившие одобрение для дальнейшей реализации на заседании Муниципального проектного комитета муниципального образования, в реестре проектов получают статус «в работе».

3.6.6. Реестр проектов муниципального образования содержит следующие столбцы:

- Наименование проекта;

- Инициатор проекта;

- Руководитель проекта;

- Дата регистрации проектного предложения;

- Дата утверждения проектного предложения;

- Дата утверждения паспорта проекта;

- Дата утверждения сводного плана проекта;

- Дата утверждения итогового отчета по проекту;

- Статус проекта.

1) в столбце «Наименование проекта» указывается полное наименование проекта на момент регистрации проектного предложения Муниципальным проектным офисом;

2) в столбце «Дата регистрации проектного предложения» указывается дата первичного получения проектного предложения Муниципальным проектным офисом (в случае направления проектного предложения на доработку, повторная регистрация вновь поступившего проектного предложения не осуществляется);

3) в столбце «Дата утверждения проектного предложения» указывается дата протокола заседания Муниципального проектного комитета, на котором принято решение об утверждении проектного предложения;

4) в столбце «Дата утверждения паспорта проекта» указывается дата протокола заседания Муниципального проектного комитета, на котором принято решение об утверждении паспорта проекта;

5) в столбце «Дата утверждения сводного плана проекта» указывается дата протокола заседания Муниципального проектного комитета, на котором принято решение об утверждении сводного плана проекта;

6) в столбце «Дата утверждения итогового отчета по проекту» указывается дата протокола заседания Муниципального проектного комитета, на котором принято решение об утверждении итогового отчета по проекту;

7) в столбце «Статус проекта» указывается статус проекта: отклонен, в работе, завершен, приостановлен.



3.7. Внедрение автоматизированной информационной системы.

Автоматизированная информационная система в настоящее время находится в разработке. Материалы по внедрению системы будут направлены дополнительно.




  1. Заключительные положения

4.1. В целях внедрения проектного управления в ОМС рекомендуется разработать «дорожную карту» по реализации мероприятий по внедрению проектного управления или разработать и реализовать проект «Внедрение проектного управления в муниципальном образовании» с применением принципов проектного управления и шаблонов, разработанных Областным проектным офисом.

ОМС самостоятельно принимает решение о необходимости разработки указанных документов.

4.2. ОМС должны сформировать систему управления компетенциями участников проектной деятельности в целях формирования необходимых знаний и навыков в сфере проектного управления у руководящего состава ОМС и участников проектов, а также создание проектной культуры в ОМС.

4.3. Основным инструментом управления компетенциями участников проектной деятельности является обучение проектному управлению.

Обучение участников проектной деятельности осуществляется в рамках повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих за счет средств ОМС.

4.4. Формирование потребностей в повышении уровня знаний проектного управления и определение направлений обучения осуществляется из специфики и задач планируемых и реализуемых проектов, а также текущего уровня знаний должностных лиц органа исполнительной власти, участвующих в проектной деятельности.
Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по внедрению проектного управления
в органах местного самоуправления Челябинской области

Положение

о Муниципальном проектном офисе

__________________________________________

наименование муниципального образования



  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Муниципальном проектном офисе в муниципальном образовании «_____________________________» (далее – Положение) определяет порядок работы, права и функции, а также порядок формирования Муниципального проектного офиса в муниципальном образовании «___________________________» (далее – Муниципальный проектный офис).

1.2. Муниципальный проектный офис является постоянно действующей организационной структурой без образования отдельного структурного подразделения, образованной на базе структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования «_______________________». <по решению Главы муниципального образования может быть создано отдельное структурное подразделение>

1.3. Муниципальный проектный офис руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также международными федеральными, региональными и муниципальными практиками в сфере проектного управления.




  1. Функции Муниципального проектного офиса




    1. Основными функциями Муниципального проектного офиса являются:

  1. обеспечение ведения проектов;

  2. регистрация проектных предложений;

  3. направление в Муниципальный проектный комитет муниципального образования «________________________» (далее – Муниципальный проектный комитет) проектных предложений в целях рассмотрения и принятия решения целесообразности открытия и реализации проектов с приложением мотивированного заключения по существу предложений;

  4. направление инициаторам проектных предложений обоснованного отказ в открытии проектов в случае принятия Муниципальным проектным комитетом решения о нецелесообразности открытия и реализации проекта;

  5. согласование паспортов и сводных планов проектов;

  6. согласование назначения руководителей и администраторов проектов;

  7. осуществление мониторинга в отношении паспортов, сводных планов проектов в рамках их реализации;

  8. проведение анализа предоставляемой информации о ходе реализации проектов, при необходимости инициирование рассмотрения соответствующих вопросов на заседаниях Муниципального проектного комитета;

  9. предоставление данных мониторинга реализации проектов на заседания Муниципального проектного комитета;

  10. направление в Муниципальный проектный комитет проектов решений о закрытии проектов в целях рассмотрения и принятия решения о целесообразности закрытия проекта с приложением мотивированного заключения по существу вопроса;

  11. рассмотрение распорядительных документов об итогах работы команд проектов;

  12. обеспечение методического сопровождения проектной деятельности в муниципальном образовании «____________________», издание соответствующих локальных актов, а также координирование деятельности администраторов проектов по их применению;

  13. координирование в муниципальном образовании «________________________» внедрения и развития автоматизированной информационной системы проектной деятельности;

  14. координирование в муниципальном образовании «_______________________» работы по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности муниципальных служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;

  15. выполнение иных функций, предусмотренных настоящим Положением, локальными актами муниципального образования «________________________», действующим законодательством Российской Федерации, а также международными федеральными, региональными и муниципальными практиками в сфере проектного управления.




  1. Права Муниципального проектного офиса




    1. Муниципальный проектный офис вправе:

  • привлекать для участия в работе Муниципального проектного офиса представителей структурных подразделений муниципального образования «______________________», органов исполнительной власти Челябинской области (далее – ОИВ ЧО), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Челябинской области, общественных и иных организаций, физических лиц;

  • в пределах своей компетенции запрашивать в установленном порядке необходимую информацию и материалы у структурных подразделений ОМС «________________________» и подведомственных организаций;

  • давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Муниципального проектного офиса;

  • участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, входящие в компетенцию Муниципального проектного офиса;

  • разрабатывать проекты нормативных правовых актов, а также локальных актов муниципального образования «________________________» в пределах своей компетенции;

  • осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением, локальными актами <изменить, дополнить (указать каким именно (постановление, распоряжение, приказ), при необходимости> муниципального образования «________________________», нормативными правовыми актами Челябинской области, действующим законодательством Российской Федерации, а также международными федеральными, региональными и муниципальными практиками в сфере проектного управления.


  1. Состав Муниципального проектного офиса




  1. Количественный и персональный состав Муниципального проектного офиса определяется и изменяется локальным актом <изменить, указать каким именно (постановление, распоряжение, приказ)> муниципального образования «_________________________________».

  2. Муниципальный проектный офис возглавляет ____________________ <должность>, курирующий вопросы проектного управления в муниципальном образовании «___________________________» и являющийся ее руководителем.

  3. В состав Муниципального проектного офиса включаются специалисты отделов муниципальной службы, кадровой работы и технического обеспечения <перечень может быть изменен или дополнен>.

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по внедрению проектного управления


в органах местного самоуправления Челябинской области

Положение

о Муниципальном проектном комитете в муниципальном образовании

«__________________________»


1. Общие положения
1.1. Муниципальный проектный комитет в муниципальном образовании «_____________________» (далее – Муниципальный проектный комитет) является постоянно действующим совещательно-консультационным органом, образованным при Администрации муниципального образования «____________» <заполняется ОМС в зависимости от того, при каком структурном подразделении создается Муниципальный проектный комитет> в целях экспертного рассмотрения проектов муниципального образования «_____________________».

1.2. Муниципальный проектный комитет в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также международными федеральными, региональными и муниципальными практиками в сфере проектного управления.


2. Функции Муниципального проектного комитета
2.1. Основными функциями Муниципального проектного комитета являются:

  1. определение целесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в проектном предложении по проекту;

  2. согласование руководителей и администраторов проектов муниципального образования;

  3. рассмотрение и утверждение паспортов проектов;

  4. утверждение сводных планов проектов;

  5. осуществление мониторинга сводных планов проектов, поручений Губернатора Челябинской области, Первого заместителя Губернатора Челябинской области, заместителей Губернатора Челябинской области или утвержденных нормативных правовых актов Челябинской области в рамках реализации проектов;

  6. рассмотрение данных мониторинга реализации проектов;

  7. рассмотрение проектов решений о закрытии проектов;

  8. принятие решения о достижении целей и результатов проектов, утверждение решений о закрытии проектов.

  9. согласование решений о приостановлении проектов в ходе их реализации и возобновлении проектов;

  10. выполнение иных функций, предусмотренных настоящим Положением, локальными актами <изменить, дополнить (указать каким именно (постановление, распоряжение, приказ), при необходимости> муниципального образования «________________________», действующим законодательством Российской Федерации, а также международными федеральными, региональными и муниципальными практиками в сфере проектного управления.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал