Миграционная политика Филиппин



страница1/7
Дата22.09.2017
Размер1.44 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Миграционная политика Филиппин
Занимаясь вопросами миграции, я на разных семинарах и конференциях неоднократно слышала и читала много интересного о миграционной политике Филиппин. Очень хотелось воочию ознакомиться с Филиппинским опытом. И вот в июне этого года мне предоставилась такая возможность.

Всемирный банк в июне т.г. организовал для работников государственных и негосударственных структур, занимающихся вопросами трудовой миграции, а также экспертов из Армении, Киргизии, России и Таджикистана ознакомительную поездку на Филиппины.

Трехдневная программа пребывания на Филиппинах была очень насыщенной. Наш рабочий день начинался с 7 утра и продолжался до 9-10 часов вечера. Но программа, подготовленная Всемирным банком, была очень продумана и интересна и благодаря этому за столь короткое время мы смогли получить очень много информации.

Хотя данное государство не относится к принимающим трудовых мигрантов государств, но накопленный двадцатилетний опыт работы по экспорту филиппинской рабочей силы за рубеж заслуживает самого пристального внимания и использования его отдельных механизмов при разработке подходов к совершенствованию управления потоками трудовой миграции и в принимающих странах.


Краткая информация о населении Филиппин

  • Численность населения 90 млн. человек, из которых в столице проживает 15 млн. человек;

  • Численность населения в трудоспособном возрасте - 59 млн. человек, в т.ч. экономически активное население 42,8 млн. человек, или 72,5% и 47,5% от численности всего населения, из них:

численность работающих по найму, работодатели и предприниматели – 19,5 млн. человек, или 45,5% от экономически активного населения, из которых 18,2 млн. человек работают по найму, в том числе в госсекторе – 2.8 млн. человек;

численность работающих не по найму (самозанятые и занятые в домашнем хозяйстве) 15,5 млн. человек;

безработные – 2,8 млн. человек;

работающие за рубежом (в 194 странах) по контрактам – 5 млн. человек.



  • На филиппинцев приходится 30% от общей численности работников, занятых в рыболовстве и сфере морских перевозок во всем мире.

  • Денежные переводы филиппинских трудовых иммигрантов в 2007 году составили 17 млрд. долларов США или 13% ВВП Филиппин.

  • Ежегодно на филиппинский рынок труда выходит порядка 1 млн. человек, из которых почти 90% трудоустраивается за границей. Ежемесячно около 75 тыс. филиппинцев готовят к отъезду на работу за границей.

  • Филиппины имеют около 60 соглашений о временной трудовой деятельности граждан Филиппин в других странах, из которых 45 межправительственные


Цели и приоритеты миграционной политики Филиппин

В условиях высокого прироста населения в трудоспособном возрасте

(примерно на 1 млн. человек ежегодно) и ограниченных возможностей обеспечения его рабочими местами основной целью миграционной политики Филиппин является экспорт национальной рабочей силы.

Важнейшими приоритетами эмиграционной политики Филиппин являются:



  • предвыездная подготовка трудового мигранта, включающая два основных компонента: профессиональную подготовку и ориентировочные семинары, целью которых является подготовка трудового мигранта к работе в конкретном государстве;

  • обеспечение правовой защиты своих граждан, направленных на работу в другие государства, что достигается на основе двойной ответственности работодателя, у которого работает филиппинский трудовой мигрант, и частного агентства занятости, через которое он был трудоустроен к конкретному работодателю;

  • активное использование частно-государственного партнерства в работе по подготовке и направлению филиппинской рабочей силы на работу за рубеж;

  • четкое взаимодействие государственных и негосударственных структур и разделение функций между ними.



Деятельность госструктур по реализации миграционной политики

Реализацией вышеперечисленных приоритетов миграционной политики занимаются несколько ведомств, но главенствующая роль принадлежит Министерству труда и занятости и подведомственным ему ведомствам:

Агентству по вопросам трудоустройства за рубежом;

Агентству по вопросам социальной поддержки филиппинцев за рубежом, при котором существует Фонд защиты филиппинских мигрантов;

Агентству по техническому образованию и развитию навыков.

Кроме того, Министерство труда и занятости имеет разветвленную сеть своих работников за рубежом, которые занимаются вопросами содействия филиппинцам в подборе работодателя, оказания им правовой поддержки в случае нарушения их трудовых прав и оказания финансовой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций. Работники Минтруда и занятости за рубежом трудятся в представительствах данного ведомства, в посольствах в 135 странах мира в статусе трудовых атташе в, а также в ресурсных центрах.



К работе по трудоустройству филиппинцев за рубежом активно привлекаются частные агентства занятости и неправительственные организации (далее – ЧАЗы и НПО).

Агентство по вопросам трудоустройства за рубежом.

Данное ведомство выполняет три основные функции:



  1. Собирает информацию о возможностях трудоустройства филиппинцев в других странах (через свои представительства за рубежом, трудовых атташе, а также ЧАЗы). При этом происходит разделение функций между представительствами, трудовыми атташе и ЧАЗами.

Представительства работают в основном с госструктурами, а также с местными властями.

ЧАЗы подбирают домохозяйства для трудоустройства филиппинской рабочей силы в качестве обслуживающего персонала.

Трудовые атташе занимаются привлечением иностранной рабочей силы к работодателям.

В целях определения потребности в привлечении филиппинской рабочей силы трудовой атташе дважды в месяц проводит собеседования с потенциальными работодателями. Работодатель в другом государстве, желающий привлечь филиппинскую рабочую силу (за исключением тех, кто хочет привлечь ИР в домохозяйство) представляет информацию трудовому атташе, а при его отсутствии в посольство Филиппин.

Трудовой атташе выезжает к работодателю и детально рассматривает условия контракта потенциальных иммигрантов – уровень зарплаты, условия труда и прекращения контракта, перевозки тела трудового мигранта в результате несчастного случая и т.д. Только после этого работодатель может пригласить филиппинского работника, но до этого он обязан представить ту же информацию и в Агентство по вопросам трудоустройства за рубежом, где она еще раз тщательно проверяется юристами.

Полученную информацию о вакансиях в различных государствах Агентство размещает на своем вэб-сайте, который постоянно обновляется и доступ к которому имеют ЧАЗы, получившие лицензию Агентства.

Агентство организует подбор работников в соответствии с заявками работодателей и домохозяйств через ЧАЗы, или самостоятельно через свои 17 территориальных органов и обеспечивает их трудоустройство за границей, заключая двусторонние договора: Работодатель – ЧАЗ, ЧАЗ – трудовой мигрант.

2. Отстаивает интересы и обеспечивает защиту мигрантов на основе двухсторонней ответственности работодателя и ЧАЗа, а также подключение к этому трудовых атташе и зарубежных представительств Агентства.



  1. Осуществляет защиту трудовых прав филиппинских иммигрантов на основе принятия решения о запрете трудоустройства филипппинских иммигрантов к работодателю, нарушившему трудовой контракт. Такой работодатель попадает в базу данных Агентства, которой пользуются ЧАЗы и филиппинские иммигранты, намеривающие выехать на работу за границу.

Помимо вышеперечисленных функций Агентство:

  • проводит мониторинг положения филиппинцев за рубежом, которые трудятся по зарубежным трудовым контрактам сроком от двух лет и более.

  • оказывает помощь филиппинским мигрантам в решении трудовых споров.

Важным направлением деятельности Агентства является взаимодействие с ЧАЗами.

Агентство:

-проводит регулярные встречи по ознакомлению ЧАЗов с новыми рынками труда для филиппиннцев, особенностями контрактов в разных государствах и т.д.

-осуществляет лицензирование деятельности ЧАЗов на основе следующих критериев:



  1. Лицо, создающее ЧАЗ должно быть гражданином Филиппин. Если это иностранный гражданин – то 75% уставного капитала ЧАЗа должно принадлежать филиппинцам.

  2. Уставной капитал должен составлять не менее 2 млн. песо (1 доллар равен 50 песо).

  3. Кроме того, сумма в банке должна быть не менее 100 тыс. песо, чтобы при необходимости можно было обеспечивать необходимые выплаты трудовому мигранту.

  4. Заявитель должен иметь высшее образование и три года работы в частном секторе.

Лицензия выдается на 4 года, но если в первый год работы ЧАЗ трудоустроил менее 100 человек, то лицензия аннулируется;

- осуществляет проверку поступающих жалоб на деятельность ЧАЗов (в основном это жалобы на высокую плату за услуги ЧАЗов).

В случае выявления нарушений в деятельности ЧАЗа Агентство может применять к нему только административные меры в виде штрафа, который может составлять от 500 тыс. песо до 1 млн. песо. За более серьезные нарушения ЧАЗ может привлекаться к уголовной ответственности в виде лишения свободы на срок до 13 лет. В 2008 году возбуждено 8 уголовных дел;

- разрабатывает тарифы на услуги, оказываемые ЧАЗами.

ЧАЗы, занимающиеся трудоустройством моряков не имеют право брать с них плату за трудоустройство (в соответствии с Конвенцией МОТ). Плата за трудоустройство берется только с работодателя;

размещает на своем веб-сайте контактные данные ЧАЗов, занимающихся рекрутингом рабочей силы за рубеж, определяет эффективность их работы и рейтинг.

Рейтинг ЧАЗов определяется по следующим критериям:


  • хорошая деловая репутация;

  • исключен из списка ЧАЗов, которые могут заниматься трудоустройством филиппинцев за рубежом;

  • признан недействительным;

  • навсегда запрещено заниматься рекрутингом рабочей силы за рубеж;

  • бездействует;

  • лицензия аннулирована;

  • действие лицензии приостановлено;

  • в возобновлении деятельности отказано.

Существует ассоциация ЧАЗов, с которой в основном работает Агентство.

Агентство по вопросам социальной поддержки филиппинцев, работающих за рубежом

Данная структура обеспечивает защиту интересов мигрантов и осуществляет управление Фондом поддержки филиппинцев за рубежом, который формируется за счет:

обязательных членских взносов трудовых мигрантов в размере 25 долларов США;

взносов с работодателей за проверку и обработку трудовых контрактов;

доходов от управления (главным образом, от инвестирования средств Фонда) данным Фондом. Как правило, средства Фонда вкладываются в государственные казначейские бумаги. Банк развития Филиппин инвестирует средства Фонда. Доходы от инвестиций Фонда ежегодно составляют около 1 млрд. песо (200 млн. долларов).

30% доходов Фонда расходуется на его содержание, 70% на реализацию следующих программ для мигрантов:

страхование жизни, предоставление выплат в случае получения инвалидности, выделение средств на погребение тела трудового мигранта, медицинское страхование и реабилитация после несчастных случаев;

образовательные услуги – тренинги, повышение квалификации моряков, содействие в получении морской профессии;

участие в ориентировочных семинарах в рамках предвыездной подготовки трудовых мигрантов;

оказание социальной помощи на основе идентификационнй карты мигранта для работы за рубежом;

оказание услуг в государстве трудоустройства в посольствах, консульствах и благотворительных фондах Агентства в виде информационной поддержки и проведения при необходимости медицинских обследований;

реализацию программ реинтеграции трудовых мигрантов.



На встерече с руководством Агентства по вопросам социальной поддержки филиппинцев, работающих за рубежом
Взносы в Фонд ежегодно вносят порядка 2 млн. человек. Обращается за помощью порядка 43 тыс. человек.

Расходы Фонда составляют порядка 700 млн.песо (14 млн. долларов).

Фонд платит налоги только от инвестиционной деятельности и с заработной платы работников.

Проверку деятельности Фонда проводит независимая аудиторская палата.

Фонд поддержки филиппинцев за рубежом является трастовым Фондом. Он имеет 10 региональных офисов – 5 в Европе и 5 в Северной Америке.

В составе Попечительского Совета Фонда лица, назначаемые Президентом Филиппин.

При возникновении каких-либо финансовых проблем у трудового мигранта за рубежом он может обратиться в ресурсный центр за рубежом с соответствующим заявлением, сертификатом и индивидуальной идентификационной картой.


Каталог: material -> vconfs
material -> Место базирования Тихоокеанский флот, бухта Крашенинникова. Постройка, имя
material -> Информация о морских и речных портах
material -> Вопросы радиоэлектроники серия техника телевидения 2015 вып. 6 Аннотации
material -> «Даешь работу, а не долги!»: ирландцы не хотят платить за евро-соседей // Солидарность. – 2013. – № – С. 11. В ирландии проходят массовые манифестации с требованием пере-смотреть «долговое бремя»
material -> Мониторинг и оценка программ
material -> Вопросы по курсу «Вакуумная электроника»
material -> Материально-технические условия
material -> Программа государственного экзамена по направлению 220200 «Автоматизация и управление»
vconfs -> Краткий обзор миграционных процессов и тенденций развития


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал