Мобилизация ресурсов сообщества



страница1/8
Дата18.10.2016
Размер0.72 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8



Мобилизация ресурсов

сообщества

Что должен знать руководитель

социально ориентированной

некоммерческой организации

о привлечении средств

БФРГТ 2012


Составители

С.А.Дремлюга

И.П.Печковская

Выражаем искреннюю признательность всем упомянутым в издании авторам, обращавшимся к теме мобилизация ресурсов и фандрайзинг.

Благодарим Малицкую Е.П., Гребенник К.В. (Межрегиональный Общественный Фонд «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив»), Творогову Е. А.(МБФ “Возрождение Земли Сибирской”) за предоставленные авторские материалы и помощь в подготовке пособия

Мобилизация ресурсов сообщества. Что должен знать руководитель социально ориентированной некоммерческой организации о привлечении средств. Пособие. – Тюмень. БФРГТ, 2012

Издание осуществляется в рамках Благотворительной Программы

«Межрегиональный ресурсный центр для развития и поддержки социально ориентированных

некоммерческих организаций в Уральском федеральном округе» в соответствии с

Соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и Благотворительным Фондом развития города Тюмени о предоставлении субсидии на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.

Мобилизация ресурсов сообщества

Что должен знать руководитель социально ориентированной

некоммерческой организации о привлечении средств

ОГЛАВЛЕНИЕ


1Мобилизация ресурсов сообщества 3

1.1Понятие «ресурс» и для чего сообществу нужна мобилизация ресурсов? 3

1.2Классификация ресурсов 4

1.3Мобилизация ресурсов 6



2Фандрайзинг - понятия, принципы и механизмы, планирование 9

2.1Ключевые принципы и механизмы фандрайзинга 9



2.1.1Что такое фандрайзинг? 9

2.1.2Основные принципы фандрайзинга 9

2.1.3Инструменты фандрайзинга 10

2.1.4Требования в фандрайзеру 11

2.2Планирование деятельности по привлечению ресурсов 12



2.2.1Определение потенциальных источников ресурсов 12

2.2.2Процесс и план сбора средств 13

3Привлечение ресурсов 14

3.1.Привлечение добровольцев 14

3.2.Привлечение частных пожертвований 15

3.2.1.Что такое - частные пожертвования и как с ними работать 15

3.2.2.Методы сбора частных пожертвований 16

3.2.2.1.Электронный фандрайзинг 17

3.2.3.Проведение акций по сбору частных пожертвований 19

3.2.4.Специальные мероприятия 19

3.2.5.Ключевые принципы сбора частных пожертвований 21

 Привлечение средств из местных источников. Сбор частных пожертвований. Методическое пособие для НКО. – Ставрополь: АНО «Северо-Кавказский Ресурсный Центр», 2001 г. 21

3.3.Привлечение средств бизнеса 24

3.3.1.Формы сотрудничества с коммерческими организациями 24

3.3.2.Технология сбора средств 24

3.3.3.Мотивы благотворительной деятельности бизнеса 25

3.4.Привлечение грантовых средств. Работа с фондами 25



3.4.1.Основные понятия 25

3.4.2.Базы данных фондов и программ 26

3.4.3.Формы обращения в фонд 26

3.5.Работа с органами государственной власти и местного самоуправления 27



3.5.1.Механизмы взаимодействия государства и НКО 27

3.5.2.Цикл государственного фандрайзинга 27

3.5.3.Ключевые вопросы при работе с органами власти 28

3.6.Организация эффективной кампании по сбору средств 29



3.6.1.Компоненты кампании по сбору средств 29

3.6.2.Оценка эффективности кампаний 30

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30



1Мобилизация ресурсов сообщества

1.1Понятие «ресурс» и для чего сообществу нужна мобилизация ресурсов?


Достижение какой-либо значимой, жизненно важной цели всегда сопряжено с затратой значительных ресурсов. В широком смысле слова под ресурсами следует понимать материальные условия (или материальную среду), необходимые для реализации каких-либо социальных или экономических процессов, т. е. это то, что необходимо для осуществления любой деятельности и без чего эта деятельность не может быть успешно реализована. Общее свойство ресурсов заключается в потенциальной возможности их участия в производстве и потреблении.

Ресурсы (от франц. ressource — вспомогательное средство), денежные средства, ценности, запасы, возможности; источники дохода в государственном бюджете. Различают ресурсы экономические (материальные, трудовые, финансовые) и природные. (Большой энциклопедический словарь)

Ресурсы - источники и предпосылки получения необходимых людям материальных и духовных благ, которые можно реализовать при существующих технологиях и социально-экономических отношениях. (Словарь по экономике и финансам).

Мобилизация - концентрация средств и ресурсов для достижения определенной цели.

Местное сообщество - общество, существующее в пределах определенной территории: города или района. Данное общество представлено следующими структурами - бизнес, некоммерческие организации, инициативные группы людей, органы власти, СМИ, а также население в целом, которые совместно участвуют в процессах жизнедеятельности города или района1.

Ресурсы – набор средств, которыми располагает субъект и которые могут быть им использованы при решении какой-либо задачи или для достижения какой-либо цели. Ресурсы являются не только определяющими, но и зависимыми составляющими, т.к. в зависимости от того, какие задачи необходимо решить, те виды ресурсов и используются. В случае отсутствия каких-либо ресурсов, нужна стратегия их обеспечения или мобилизации. Иногда привлечение ресурсов может быть самоцелью или дополнительной целью деятельности: приобретение, в случае успеха, большего количества сторонников, повышение общественного статуса, формирование необходимого имиджа и т.д.

Согласно устоявшимся в социологии определениям, мобилизация представляет собой разновидность технологий, с помощью которых индивид или несколько лиц, сплотившихся в группу на основе общих интересов, накапливают ресурсы для организации коллективных действий во имя достижения какой-либо общей цели. Мобилизация представляет собой переход из пассивного состояния в активное, и превращает участников коллективных действий в действующих субъектов общественной жизни.

Мобилизация ресурсов – это искусство организации эффективного использования всех видов ресурсов для достижения поставленных целей, искусство управления ими.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал