Не оставляю намерений через архивы найти информацию о моих родных



страница1/8
Дата02.06.2018
Размер1.18 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
Введение
«Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой…» Судьбы людей плотно переплетены с судьбой Отечества. Как много перенесла наша страна потрясений! На мой взгляд, самое тяжёлое и болезненное - это война… Великая Отечественная Война.

Мой прадедушка, Фадеев Николай Николаевич, был военнопленным. В концлагерь он попал в июле 41года, а в 45-м его освободили. К сожалению, никаких документальных подтверждений этому не осталось, так как быть узником лагеря в послевоенное время было не только тяжело, но и страшно, многие попадали под 58 статью УК РСФСР* – измена Родине. Это считалось предательством. Мне рассказывали, что у моего прадедушки на левой руке был наколот номер заключённого лагеря. Это единственное свидетельство страданий, перенесённых моим прадедушкой.

Я сожалею, что не осталось документальных свидетельств этой семейной истории, но не оставляю намерений через архивы найти информацию о моих родных.

А сколько ещё таких семей, где не знают истории своих предков, своих героев, и моя семья относится к их числу. Бывает, что люди стараются найти, узнать что-либо о своих родственниках, но безрезультатно.



Я решила помочь в этом учащимся своей гимназии, ведь так опасна потеря интереса к близким, к корням, к истокам. Чтобы строить будущее, необходимо знать, что было до тебя, ведь мы тоже когда-то будем прошлым.

Мало кто из современной молодёжи знает имена своих прадедушек и прабабушек, их историю, а значит, и историю страны. Разрыв этих преемственных связей между поколениями, на мой взгляд, опасен, мне не хотелось бы этого допускать. Но есть и те, кто бережно хранит семейные реликвии, документы, фотографии, награды, письма. Представление такого опыта даст возможность получить новые события в своей жизни тем, кто этого лишен.



Идея проекта: привлечение внимания к проблеме утраты семейной памяти заставит задуматься о важности своей семьи, о том, что есть те, кем можно гордиться, поддерживая традиции рода, а также создавая их.

_______________________________________________


*58 статья/1а УК РСФСР

Измена Родине: расстрел с конфискацией имущества, или 10 лет с конфискацией имущества.




Пояснительная записка

Незнание своих корней, поверхностный интерес к истории отечества и семьи, подтолкнули нас к разработке проекта.

Мы хотели заинтересовать сверстников в общении с разными поколениями в своей семье. Провести опросы, встречи, интервью, акции, участие в которых позволит осознать свою позицию к истории и пониманию, что моя личность, мое «я» начинается не сегодня и даже не вчера. Все, что в нас есть хорошего - это обеспечили своими усилиями, своими жизнями те, кто был до нас.

Патриотизм – это глубокое социальное чувство, включающее в себя непременно гордость за прошлое и настоящее своего Отечества, проявляющееся в конкретных благих делах и поступках. На наш взгляд и гордость за Отечество, и переживание за настоящее страны начинаются с переживания за семью и с памяти о семейных героях.

В ходе проекта мы стремились вовлечь в добрые дела своих сверстников, родителей, жителей города, ветеранов Великой Отечественной Войны и воспитанников Центра социальной помощи семье и детям «Юнона» г. Балтийска.

Цель:


  • пробудить интерес у сверстников к истории Отечества через историю своей семьи;

  • привлечь внимание школьного сообщества и ближайшего социума к проблеме духовно-нравственного здоровья, героическому прошлому Родины, семьи, исторической памяти народа;

  • вовлечь в волонтерскую деятельность товарищей;

  • помочь установлению связей между поколениями в семье.


Задачи:

1.Сформировать волонтерские группы (см. Приложение 1) для реализации творческих инициатив, акций, опросов, конкурсов;

2.Собрать информацию и документальные подтверждения о воевавших родственниках учащихся для формирования «Книги Памяти» (см. Приложение 2);

3.Подготовить экспозицию домашних архивов военных лет учащихся в музее гимназии (см. Приложение 3);

4.Провести:


  • конкурс стенных газет и боевых листков «Герои моей семьи» в рамках гимназического конкурса «А ну-ка, парни!» (см. Приложение 4)

  • экскурсии с учащимися начальной школы (см. Приложение 5), беседа - викторина с детьми с особенностями развития из Центра социальной помощи семье и детям «Юнона»

5. Создать видеоролики социальной рекламы «Будущее начинается в прошлом!», продемонстрировать их через информационную систему гимназии (см. Приложение 6)

6. Организовать «Аллею славы» в гимназии (см. Приложение 7)


Актуальность проблемы

Размывание и деградация традиционных ценностей и, как следствие, потеря преемственности поколений. Отсутствие опыта и навыка внутрисемейного общения. В состоянии внутреннего мира, атмосферы семьи первопричины большинства проблем и источники добрых чувств, только надо увидеть эти добрые чувства, захотеть распознать в себе «…души прекрасные порывы».

Необходимо тренировать не только мышцы, ум, но и чувства, способность к эмоциональной и деятельной отзывчивости. Надо понимать, что твоя семья начинается с тех, кто много вложил в становление твоих семейных традиций, семейной памяти. Нужно знать тех, кем можешь гордиться.

Этапы работы
1 этап - предварительная работа: изучение проблемы, определение ее актуальности;

постановка задач, распределение обязанностей;

подготовка волонтёрской группы 2 этап - разработка системы оценивания деятельности и эффективности работы проекта;

опрос-интервью на улицах города;

формирование «Книги памяти», ознакомление с домашними архивами учащихся, оформление их для экспозиции в школьном музее;

3 этап - информирование школьного и городского сообщества (радиолинейки, стенгазета, бегущая строка на интерактивных досках), (см. Приложение 8).

4 этап - реализация проекта в конкурсах, встречах.

5 этап - анализ результатов; экспозиция «Аллея славы» в холлах гимназии, экспозиция в школьном музее.
Система оценки проекта:


  1. Атмосфера коллективного сотворчества и поддержки;

  2. Вовлечение в волонтерскую деятельность;

  3. Наличие социального партнерства;

  4. Установление связей между поколениями посредством совместных творческих дел, результативность этих дел, акций, конкурсов;

  5. Количество пассивных и активных участников проекта;

  6. Приобщение к истории своих семей гимназистов, школьного сообщества и гостей гимназии к истории Отечества в ходе ознакомления с экспозициями;

  7. Создание экспозиции «Аллея семейной славы».



Ожидаемые результаты:

  1. Привлечение внимания школьного сообщества к проблеме преемственности и связи между поколениями.

  2. Создание атмосферы коллективной поддержки, взаимодействие с нуждающимися во внимании и общении.

  3. Приобретение навыков волонтерской деятельности и новых социальных партнеров в работе над проблемой; формирование умения видеть в своем окружении людей, нуждающихся в поддержке.

  4. Проявление социальной активности.

  5. Пополнение знаний об истории семьи, города, России.

  6. «Аллея семейной славы», экспозиция в школьном музее.


Ресурсное обеспечение:


  1. Волонтёрская группа.

  2. Информационная система гимназии.

  3. Видео - и аудио - аппаратура.

  4. Канцтовары.


Бюджет проекта:
1. CD-R диск - 15х2=30рублей

2. Бумага - 150 рублей

3 . Краска для принтера – 800 рублей


  1. Фоторамки - 160 х 10 – 1600 рублей

  2. Папка со скоросшивателями - 80 рублей

_____________________________________
Итого: 2660 рублей
Дневник проекта

Мероприятие

Ответ-

ственные


Дата осуществления

1. Объявление о конкурсах, подготовка опроса-интервью на улицах города

авторская группа

25.01.2014 - 15.02. 2014

2. Встреча с ветеранами ВОВ и жителями блокадного Ленинграда (беседы, концертная программа) – (см. Приложение 9)

Волонтеры 9-а класса

28.01.2014

3.Подготовка и проведение конкурса газет «Герои моей семьи» на празднике «А ну-ка, Парни!»


Волонтерская группа, активы классов

01.02 2014 -

21.02. 2014



4. Сбор информации о воевавших в семьях учащихся; формирование « Книги памяти»;

Издание книги памяти в школьной типографии



Волонтёрская группа,

Кордик А.,

Дурнева Е. Н.


21. 02. 2014-

20. 04. 2014



5.Составление экспозиции в школьном музее


Кордик А.


21-23.02.

2014



6.Социальный ролик «Будущее начинается в прошлом»


Волонтёрская группа

22-27.02. 2014


7. Поздравление ветеранов ВОВ с праздником «День Защитника Отечества»

Волонтёрская группа

23-24.02. 2014



8.Встреча в «Центре социальной помощи семье и детям» (беседа-викторина «Моя семья в истории России»); беседы-экскурсии в младших классах «Герои моей семьи»

Кордик А.

25. 02. -27.04.2014

9. Оформление «Аллеи семейной славы» гимназии

Кордик А.

26. 02.- 03.05. 2014

10. Выступление перед активистами-старшеклассниками

Кордик А.


02.03.-03.05. 2014

11. Анализ результативности проекта

Кордик А.

Мишина И. Г.



15.03.-03.05.

2014



Результаты:

- В турнирах, встречах и конкурсах участники проекта получили возможность проявить внимание к ветеранам ВОВ и услышать из первых уст о воинской славе Отечества;

- В ходе акций и конкурсов, гимназисты-респонденты, участники опроса получили возможность внутрисемейного общения и прояснения истории семьи и города;

- Впервые приняли участие в волонтерской деятельности – 34 учащихся;

- Активизация деятельности школьного сообщества:

участники, вовлеченные в ходе проекта – 97 человек,

(пассивные участники – более 500 человек, родительское сообщество более 60);

ближайший социум (воспитанники Центра социальной помощи семье и детям – 24, жители города – более 50);

- Повышение компетентности в области истории Отечества, города (участники турнира «Что? Где? Когда?» - 54 учащихся) (см. Приложение 10);

- Оптимизация ближайшего социума – концертная программа, посвящённая ветеранам ВОВ. Интервью с жителями города.

- Установление внутрисемейного общения, семейных связей между поколениями в ходе проекта.

Выводы:
1. В работе над проектом нам посчастливилось прикоснуться к истории Отечества, истории города, истории семьи и побудить к этому других.

2. Сделать традиционными дела, инициированные в проекте: встречи-турниры с ветеранами ВОВ, поздравительные и информационные акции.



3.Продолжить родившуюся в ходе проекта творческую работу – «Книга памяти» гимназии и «Аллея славы».
Искать неизвестных нам героев Отечества, героев своей семьи и города – это не только познавательно, но и интересно!

А главное, что это НЕОБХОДИМО для нашего будущего!
Присоединяйтесь!
Наша память – наше продолжение, бессмертие и слава павших.

Приобретай, отдавая!

Перечень приложений:

  1. Список волонтёрских групп, принимавших активное участие в разработке проекта « Нет в России…»

  2. «Книга памяти» гимназии

  3. Фотоматериалы к экспозиции, посвящённой героическим предкам учащихся, в музее гимназии

  4. Фото конкурсных стенных газет и боевых листков «Герои моей семьи»

  5. Беседа - экскурсия с начальными классами гимназии № 7 «Герои моей семьи»

  6. Фото работы волонтёрской группы над видеороликами социальной рекламы «Будущее начинается в прошлом»

  7. Фотографии «Аллеи славы» гимназии

  8. Радиоэфир «Помни героев!», информирование учащихся о проведении проекта

  9. Фотографии встречи с ветеранами ВОВ

  10. Положение интеллектуального турнира «Что? Где? Когда?»

  11. Информация о местах хранения документов о военных и участниках ВОВ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Список волонтёрских групп


  1. Волонтёры 9-го а класса:

Лысенко Кирилл

Калинин Евгений

Аминов Евгений

Зель Яна

Мотова Полина

Платонова Диана

Заяц Сергей

Михолап Татьяна

  1. Волонтёры начальной – средней школы:

Школоберда Глеб

Петров Платон

Брокар Полина

Бондарь Елизавета

Ткачёва Анастасия

Ефимова Татьяна

Иванов Николай

Валитов Глеб

Зайцева Анастасия

Мальгина Валерия

Умарова Диана

Куржкин Семён

Лывщенко Дарья

Кондратьева Валерия

Никифорова Елена

Тульчинский Илья

Шаталова Светлана

Грибов Дмитрий

  1. Волонтёры старшей школы:

Долганова Наталья

Лут Даниил

Павлова Анастасия

Тихонов Дмитрий

Аносов Александр

Вамбольт Эмма

Филатова Анна

Корсик Яна


ПРИЛОЖЕНИЕ 2



КНИГА ПАМЯТИ
гимназии № 7

г. Балтийска




Моего дедушку зовут


Петров Виктор Александрович. Он пошёл на войну в 16 лет в 1942 году. В 1941 году началась блокада Ленинграда. Мой дедушка, его мама и сестра все 900 дней и ночей блокады прожили в окружённом Ленинграде. У дедушки Вити была последняя степень дистрофии. Он чуть не умер от голода и холода. Во время войны служил на торпедном катере в Кронштадте и Палдиски. Закончил службу в 1949 году. А его сестра, моя бабушка Валя, закончила войну в 1945 году в Кёнигсберге.


(Петров Платон)

Я хочу рассказать про свою прабабушку


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал