Нижнеилимский муниципальный район что наиболее значительное удалось сделать в 2013 году



Скачать 127.17 Kb.
Дата14.06.2018
Размер127.17 Kb.
НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Что наиболее значительное удалось сделать в 2013 году.

Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнеилимского муниципального района (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации Нижнеилимского муниципального района, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в области земельных отношений, включая земельные участки, находящиеся в распоряжении МО «Нижнеилимский район»до разграничения права собственности на землю, осуществляет формирование муниципальной собственности, осуществляет права собственника в отношении объектов муниципальной собственности, ведет реестр муниципального имущества МО «Нижнеилимский район», муниципальной казны. Участвует в формировании бюджета района, управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, объектами земельного фонда. Выступает арендодателем от имени МО «Нижнеилимский район». Осуществляет приватизацию муниципального имущества, выполняет функции продавца муниципальной собственности, в т.ч. жилых помещений, земельных участков.

В отчетном периоде во исполнение полномочий по ведению Реестра муниципального имущества муниципального образования «Нижнеилимский район» Департаментом в плановом порядке:

- проводилась инвентаризация имущества, принятого в муниципальную собственность и находящегося в собственности МО «Нижнеилимский район»;

- проводилась работа по изготовлению и обновлению технической документации на объекты недвижимости;

- продолжалась работа по регистрации вещных прав на объекты недвижимости, значащиеся в Реестре муниципального имущества МО «Нижнеилимский район».

В 2013 г. проведены торги по отбору организаций для выполнения работ по проведению первичной технической инвентаризации, постановки на кадастровый учет муниципальной собственности МО «Нижнеилимский район»; на проведение комплекса кадастровых и геодезических работ по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости. На проведение указанных работ в 2013 году заключены муниципальные контракты и договоры на общую сумму 1 118261,11 рублей, в том числе на проведении паспортизации восьми автомобильных дорог - 417 755,58 рублей. В Реестр муниципального имущества муниципального образования «Нижнеилимский район» за 2013 год: - внесено 1 вновь созданное учреждение: Муниципальное казённое учреждение «Сервисный центр»;

- внесен 2440 объект имущества;

-исключен 2421 объект (переданы в муниципальную собственность поселений, федеральную собственность, проданы, списаны).

На 31.12.2013 г. в Реестре муниципальной собственности муниципального образования «Нижнеилимский район» находится:

- объектов недвижимости - 638 шт.,

- единиц движимого имущества - 4543 шт. На 31.12.2013 г. на реестровом учете состоят:

- муниципальных учреждений - 67;

- муниципальных унитарных предприятий – 2

В соответствии с поставленными задачами, в отчетном периоде Департаментом продолжалась работа по государственной регистрации вещных прав на объекты муниципальной собственности, в том числе: права муниципальной собственности, права оперативного управления муниципальных учреждений, а также регистрация перехода права на объекты недвижимости, переданные в областную государственную собственность из муниципальной собственности в связи с разграничением полномочий между Иркутской области и муниципальным образованием «Нижнеилимский район», между МО «Нижнеилимский район» и муниципальными образованиями поселений.

Подготовлено и выдано 1249 выписок из Реестра муниципального имущества МО «Нижнеилимский район» на объекты недвижимости для оформления вещных прав собственности, а также для регистрации права собственности МО «Нижнеилимский район». Зарегистрировано право муниципальной собственности 57 объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, земельных участков).

В целях обеспечения выполнения требований статьи 2 Федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с порядком, установленным частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты...».

В 2013 году Департаментом осуществлялась безвозмездная передача имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления Нижнеилимского муниципального района, между органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления Нижнеилимского муниципального района, а также между муниципальным образованием «Нижнеилимский район» и вновь созданными в его границах муниципальными образованиями поселений. В 2013 году приняты решения:

1. «О безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности муниципального образования «Нижнеилимский район» в государственную собственность Иркутской области»:

- нежилого помещения, занятого отделом по Нижнеилимскому району управления службы записи актов гражданского состояния Иркутской области

«О согласовании Перечня недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Нижнеилимский район» и подлежащего передаче в муниципальную собственность Новоигирминского муниципального образования»;

«О согласовании Перечня недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Нижнеилимский район» и подлежащего передаче в муниципальную собственность Соцгородского муниципального образования»;

«О согласовании Перечня недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Нижнешшмский район» и подлежащего передаче в муниципальную собственность Рудногорского муниципального образования»

5. «О согласовании Перечня недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Нижнеилимский район» и подлежащего передаче в муниципальную собственность Березняковского муниципального образования» Принято в муниципальную собственность МО «Нижнеилимский район» из государственной собственности Иркутской области движимое имущество на общую сумму 3 079 833,11 рублей в целях обеспечения деятельности муниципальных учреждений Нижнеилимского района.

Передано в областную и федеральную собственность недвижимое и движимое имущество на сумму 14 569 458 рублей. Одними из приоритетных направлений работы Департамента являются: повышение эффективности использования муниципальной собственности и усиление контроля использования муниципального имущества. В соответствии с правоустанавливающими документами одной из основных задач Департамента является контроль над использованием по назначению и сохранностью муниципальной собственности МО «Нижнеилимский район» и, в случае выявления нарушений, принятие необходимых мер по их устранению, в том числе контроль соблюдения установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью. Проводятся проверки эффективности использования муниципального недвижимого имущества, для чего специалистами Департамента совместно со специалистами ОЖКХ, ОСиА администрации Нижнеилимского муниципального района осуществляются плановые и внеплановые проверки, в том числе по исполнению действующих договоров аренды с выездом на место в целях усиления контроля над использованием муниципального имущества. Следует отметить, что основными целями проверок эффективности использования муниципального имущества являются:

выявление фактов нецелевого использования имущества (аренда, субаренда, совместная деятельность, и т.д.):

оценка степени сохранности муниципальной собственности и ее технического состояния;

профилактика нарушений использования муниципального имущества (консультации руководителей проверяемых организаций, отражение в актах проверок рекомендаций по использованию муниципального имущества).

За 2013 год проведено 54 проверок муниципального имущества (в т.ч. 21 внеплановых)

В ходе проверок выявлено 8 нарушений по использованию муниципального имущества.

Выявленные нарушения отражены в актах проверок.

Одним из основных нарушений является использование муниципального имущества без оформления договорных отношений.

Передано имущество на праве оперативного управления и хозяйственного ведения на сумму 737 880 907,30 рублей.

Принято имущество казны от учреждений и предприятий, в связи с прекращением права оперативного управления, хозяйственного ведения, от поселений района на сумму 33 448 480,17 рублей

В рамках осуществления полномочий по оформлению права собственности муниципального образования «Нижнеилимский район» Департаментом организована работа по обновлению технической документации на объекты недвижимости, осуществлению регистрации права оперативного управления муниципальных учреждений на недвижимое имущество. Основными задачами приватизации муниципального имущества являются пополнение бюджета МО «Нижнеилимский район» неналоговыми доходами.

В 2013 в рамках реализации Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008г. №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по состоянию на 31.12.2013г. заключено и зарегистрировано 3 договора купли-продажи недвижимого имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства с рассрочкой платежа па 3 года на сумму 5 504 500 рублей.

В 2013 году сумма поступлений в бюджет района по данным договорам составила 1 120 474,90 рублей.

По состоянию на 31.12,2013 года действует 193 договора аренды нежилого помещения (здания) Департаментом в рамках возложенных задач и функций осуществлялась нормотворческая деятельность, в результате которой в 2013 году разработаны следующие правовые акты:

В рамках реализации Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" внесены изменения и дополнения в Административные регламенты:

«Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения»,

«Прекращение прав на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности»,

«Предоставление земельного участка гражданину-члену садово-огороднического, дачного некоммерческого объединения на территории муниципального образования для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства»;

«Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности»;

«Предоставление земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством»;

- «Принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного муниципального жилого фонда»;

- «Предоставление служебного жилого помещения специализированного муниципального жилого фонда»;

- «Приватизация объектов нежилого фонда муниципального образования «Нижнеилимский район»;

«Предоставление выписки из Реестра муниципального имущества муниципального образования «Нижнеилимский район»;

«Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями»;

«Предоставление муниципального имущества в аренду с проведением торгов»;

«Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов»

Кроме того, приняты подготовленные Департаментом следующие нормативные правовые акты:

«Об утверждении базовой ставки годовой арендной платы за одно место на муниципальных опорах при размещении на них волоконно-оптических линий связи»

Постановление администрации Нижнеилимского муниципального района «Об определении рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения»

За 2013 г. земельным сектором:

было подготовлено и заключено 157 договор аренды на земельные участки на общую площадь 233615,07кв.м.

- оформление земельных участков под объектами образования для дальнейшей регистрации права на земельные участки.

- соглашения о расторжении договоров аренды земельных участков, соглашения о внесении изменений, дополнений в договора - 169.

- подготовка документов для регистрации и обеспечивал регистрацию прав в Управлении Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области - 437.

- работа с программой «Барс»: занесение договоров аренды земельных участков, занесение договоров купли-продажи земельных ' участков, начисление арендной платы и разноска платежей, формирование реестров арендаторов.

- в целях формирования границ и дальнейшей постановки земельных участков на кадастровый учет проводилась работа по рассмотрению и согласованию схем расположений земельных участков. Было рассмотрено 2 769 земельных участков по запросу Министерства экономического развития в целях переоценки земельных участков - внесены изменения по форме в связи с несоответствием сведений.

Проведена работа по рассмотрению и согласованию земельных участков по кадастровой переоценки земель в составе земель населенных пунктов на территории Нижнеилимского района. Результаты кадастровой стоимости утверждены постановлением Правительства Иркутской области № 517-пп от 15.11.2013г.

Согласно генеральным планам поселения и ПЗЗ, велась работа по земельным участкам под садоводствами и дачными объединениями по их территориальному признаку (в поселении, либо межселенная территория). Велась работа по разделению земельного участка под СОК «Илимский садовод» и дальнейшей регистрации права.

Вплотную ведется работа с филиалом Федеральной государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области по:

- постановке на кадастровый учет земельных участков (ЗУ);

государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ОКС);

внесению изменений существующих характеристик земельного участка (ЗУ) и зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ОКС);

по снятию с кадастрового учета земельных участков (КУЗУ) и государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ГУОКС);

направлению запросов о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН);

направлению запросов о предоставлении копий документов, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости.

В целях оказания муниципальных услуг осуществляется цодача заявок через официальный портал Росреестра, о предоставлении сведений из ЕГРП и ГКН. За 2013 год подготовлено -937 межведомственных информационных запросов.

2. Какие успехи и достижения Ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили?

Департамент не имеет базы данных, касающейся успехов и достижений коллег из других городов.



3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

Все проблемы образуются из-за недостаточности финансирования. Большая часть объектов недвижимости передавалась в муниципальную собственность без надлежаще оформленных документов, то есть объекты передавались без технической документации и надлежащего оформления перехода прав собственности на них. Объемной и затратной остается задача по изготовлению технической документации, регистрации права муниципальной собственности на линейные объекты недвижимого имущества (сети водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения), автомобильные дороги. Проблемным также остается вопрос по взысканию задолженности по арендной плате. Из-за недостаточного финансирования не удается оформить право собственности на объекты недвижимости, коммунального назначения в Управлении федеральной регистрационной службы в связи с отсутствием технической документации. По мере поступления денежных средств на эти цели, работа по технической инвентаризации

будет продолжена.

4. Какие задачи стоят в 2014 году?

увеличение поступлений в бюджет района от использования муниципального имущества;

выявление бесхозяйного имущества, его инвентаризация и оформление документов на прием в муниципальную собственность;

проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности

продолжение работы по регистрации права муниципальной собственности на имущество, а также регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;

повышение эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также в муниципальной казне;

осуществление контроля за использованием недвижимости, закрепленной за муниципальными предприятиями и учреждениями;

повышение инвестиционной привлекательности объектов муниципальной собственности.

- максимальное сохранение имущества в собственности муниципального образования и достижение наибольшей эффективности от его использования.

увеличение неналоговых доходов местного бюджета от сдачи в аренду имущества.

проведение комплекса землеустроительных работ по межеванию земельных участков;

предоставление муниципального имущества и земельных участков в аренду путем проведения торгов.



5. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении стоящих проблем?

- Считаем, что оказание помощи АСДГ в решении стоящих проблем состоит в организации по распространению положительного опыта деятельности в сфере имущественных и земельных отношений муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока.

- Обмен опытом правоприменительной практики в решении земельных и имущественных вопросов в городах Сибири и Дальнего Востока.

- Обмен опытом по претеизионно-исковой работе по вопросам сноса самовольных построек и освобождения земельных участков, а так же по взысканию задолженности арендной платы.

Проведение конференции по обсуждению наиболее актуальных вопросов считаем целесообразным.

Наиболее важные и актуальные вопросы для обсуждения;

- Оформление ранее учтенных земельных участков с разрешенным использованием под строительство гаражей.



- О внесении изменений в земельное законодательство в части определения органа местного самоуправления, за счет которого будет осуществляться формирование земельного участка под многоквартирными жилыми домами (район, поселение).
Каталог: matherials -> 2013 -> ZIO2013
matherials -> Муниципальное образование «город Тайшет» Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области экономики в 2004 году?
matherials -> Творческой мастерской «Улан-Удэархпроект» был выполнен проект размещения многоуровневых подземных и надземных автостоянок на территории города
matherials -> Ханты-мансийск
2013 -> Оха что наиболее значительное удалось сделать в области взаимодействия с общественностью в 2013 году
ZIO2013 -> Ангарское муниципальное образование


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал