Нуркаманова М. А



Скачать 478.16 Kb.
Дата21.08.2017
Размер478.16 Kb.
Нуркаманова М.,

Университет "Туран"

Магистр, старший преподаватель кафедры "Компьютерная и программная инженерия"

Науменко В.В.,

 Университет "Туран"

Магистр, преподаватель кафедры "Компьютерная и программная инженерия"

Джаурбаева А.Т.,

Университет "Туран"

Магистр, преподаватель кафедры "Компьютерная и программная инженерия"

ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ СОЦИАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА

Аннотация. При разработке базы данных образовательного портала очень важно структурировать информацию об учебных заведениях и облегчил поиск информации. Важна скорость обработки скриптов, запросов и итоговой выдачи результата пользователю. Все время родители ищут хороший детский садик или школу для своих детей.

Ключевые слова: базы данных, запросы, проектирование.
При разработке базы данных образовательного портала очень важно структурировать информацию об учебных заведениях и облегчил поиск информации. Важна скорость обработки скриптов, запросов и итоговой выдачи результата пользователю. Все время родители ищут хороший детский садик или школу для своих детей. После окончания школы приходит время поиска и выбора высшего учебного заведения. После окончания университета многие хотят пойти дальше и продолжить обучение в магистратуре или на специализированных курсах. В связи с большим объемом различных интернет ресурсов ложная информация сильно препятствует данной цели, так как на сайтах самих учебных заведений только положительная информация "Что они самые лучшие во всем". Нет единой базы, нет возможности сравнить учебные заведения между собой или посмотреть 100 лучших учебных заведений. Большинство справочных сайтов содержит очень мало достоверной и объективной информации – все ограничивается названием, адресом и номером телефона учебного заведения. В данной статье рассмотрены проблемы, этапы проектирования и структура базы данных образовательного портала.

Модели данных: концептуальная, логическая и физическая.

При создании базы данных портала, как и в любом другом случае мы прибегаем к использованию трех моделей данных: концептуальную, логическую и физическую. В связи с чем, процесс проектирования может быть разделен также на три этапа:


  1. концептуальное проектирование;

  2. логическое проектирование;

  3. физическое проектирование.

Далее более подробно опишем проблемы, которые мы ставим на каждом этапе проектирования базы данных информационно-образовательного портала.

1. Концептуальное проектирование − это процесс конструирования информационной модели, не зависящей от каких – либо физических условий реализации.

Этапами концептуального проектирования являются:


    1. Определение типов сущностей;

    2. Определение типов связей;

    3. Определение атрибутов и связывание их с типами сущностей;

    4. Определение доменов атрибутов;

    5. Определение потенциальных и первичных ключей;

    6. Специализация или генерализация типов сущностей;

    7. Документирование.

2. Логическое проектирование − это процесс конструирования информационной модели (с учетом выбранного типа СУБД, но не зависимо от конкретной используемой СУБД и прочих физических условий реализации) на основе концептуальной модели.

Этапы логического проектирования являются следующими:



    1. Преобразование концептуальной модели в логическую (удаление связей типа многие ко многим; удаление связей с атрибутами; преобразование связей суперкласс/подкласс; удаление множественных атрибутов; выделение атрибутов с фиксированным набором значений; перепроверка связей один к одному; удаление избыточных связей);

    2. Проверка модели с помощью правил нормализации;

    3. Проверка модели в отношении транзакций пользователей;

    4. Определение требований поддержки целостности данных;

    5. Документирование.

3. Физическое проектирование − это процесс конструирования информационной модели с учетом конкретной используемой СУБД и прочих физических условий реализации (особенностей хранения данных, методов доступа и т.д.) на основе логической модели.

Концептуальное и логическое проектирование, а также физическая реализация отражена в диаграмме на рисунке 1.1



Рисунок 1.1 – Инфологическая модель составляющих системы


Этапы физического проектирования баз данных:

  1. Перенос глобальной логической модели данных в среду целевой СУБД.

  2. Проектирование основных отношений.

  3. Разработка способов получения производных данных.

  4. Реализация ограничений предметной области.

  5. Проектирование физического представления базы данных.

  6. Анализ транзакций.

  7. Выбор файловой структуры.

  8. Определение индексов.

  9. Определение требований к дисковой памяти.

  10. Проектирование пользовательских представлений.

  11. Разработка механизмов защиты.

  12. Обоснование необходимости введения контролируемой избыточности.

  13. Текущий контроль и настройка операционной системы.

Определение оптимальной файловой структуры для хранения базовых отношений и индексов, необходимых для достижения приемлемой производительности. Иными словами, определение способа хранения отношений и кортежей во вторичной памяти.

Согласно приведенной в рисунке 1.2 структурной схеме базы данных портала выделяются несколько групп таблиц, которые по сути являются представлением определенных объектов в отображении реляционной модели данных СУБД MySQL. Взаимоотношения между группами не отображены на схеме, чтобы избежать перегруженности графической составляющей схемы в ущерб ее читабельности.

Отображение модели классов системы в проект схемы реляционной БД. Отображение классов-сущностей, ассоциаций, агрегаций и обобщений.

Согласно приведенной в рисунке 1.2 структурной схеме базы данных портала выделяются несколько групп таблиц, которые по сути являются представлением определенных объектов в отображении реляционной модели данных СУБД MySQL. Взаимоотношения между группами не отображены на схеме, чтобы избежать перегруженности графической составляющей схемы в ущерб ее читабельности. Рассмотрим каждую из этих групп в отдельности:



  1. Группа «Модули» и группа «меню»

Данное представление отвечает за хранение информации о модулях установленных на портал, их тип, содержимое, порядок. Этот представление тесно взаимодействует с представлением меню, которое является подтипом модулей.

  1. Группа «Расширения и обновления»

Данный набор таблиц отвечает за хранение информации об установленных на портал расширениях и дополнениях, а также о том, какие обновления и когда производились, что в них содержалось и какие области они затрагивали.

  1. Группа «Баннеры»

Данный набор таблиц отвечает за хранение информации о предоставляемых партнерами портала ссылками. В рамках партнерских отношений на сайте может размещаться реклама сторонних ресурсов. Данная группа таблиц служит для хранения информации о подобной рекламе, ее содержание, срок действия, описание и другую информацию необходимую для управления рекламным контентом на портале.

  1. Группа «Поиск и перенаправление»

Данная группа таблиц отвечает за работу двух важных систем навигации сайта, а именно за статистическую информацию о вводимых поисковых запросов, а также за преобразование системных ссылок в более приближенную к восприятию человеком и поисковыми роботами форму.

  1. Группа «Ссылки»

Данная группа отвечает за хранение ссылок с внешних источников, которые размещаются на портале. Также здесь хранится служебная информация об этих ссылках. Как количество переходов, статус, описание, кем добавлена и т.д.

  1. Группа «Категории»

Данная группа отвечает за информацию о категориях размещаемого контента, что позволяет группировать его и формировать пункты меню навигации по категориям.

Рисунок 1.2 – Структурная схема базы данных портала Edu-kz.com



  1. Группа «Языки»

Данная группа отвечает за языковую составляющую сайта, позволяет управлять локализациями сайта, а также организовывать доступ к контенту на разных языках.

  1. Группа «Контент»

Данная группа отвечает за все основное содержимое сайта. В ней хранятся тексты описания статей, информация об их принадлежности к определенной категории, установленным на него меткам, авторе контента, порядке отображения, рейтинге и другой служебной информации

  1. Группа «Рассылка»

Данная группа содержит информацию, необходимую для проведения рассылки. Такую, как язык рассылки, дату создания, автора, название и другие служебные данные. С помощью этой же таблицы организуется формирование ленты новостей.

  1. Группа «Пользователи и сообщения»

Данная группа отвечает за информацию, которая хранится в профилях пользователей и сообщения, которыми они обмениваются. Подгруппа ACL отвечает за уровень доступа каждого пользователя.

Литература:

  1. Пирогов В.О., Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование. М:БХВ- Петербург, 2009. 528с.

  2. Ульман Д.Д., Уидом Д., Реляционные базы данных, М: Лори, 2014. 384с.

  3.  Колесников Ю.Л., Потеев М.И., Шеламова Т.В., Куркин A.B. Использование информационных технологий для построения виртуального музея университета // В книге: Труды X Всероссийской научно-методической конференции «Телематика'2003», Т.1. СПб.: 2003.- С.212.

  4. Колесников Ю.Л., Козлов С.А., Куркин A.B., Шлюжайте Ю.В. О реализации проекта интернет-портала в области фотоники, оптоинформатики и нанооптики // Труды XIII Всероссийской научно-методической конференции «Телематика'2006», Т.1. СПб.: 2006.-С.215.


Әлеуметтік-оқыту порталының мәліметтер базасын жобалау

Кілттік сөздер: мәліметтер базасы, сұраныстар, жобалау.

Аңдатпа. Оқу порталының мәліметтер базасын өңдеуде оқыту ғимараттары жайлы ақпаратты құрылымдау өте маңызды және ақпаратты іздеуді жеңілдетті. Сұраныстарды, скрипттерді және қолданушыға қорытынды нәтижені өңдеудің жылдамдығы маңызды. Әрдайым ата-аналар балалары үшін жақсы бала-бақшалар немесе мектептерді іздейді.
Design of a database socially - an educational portal

Keywords: databases, inquiries, design.

Abstract. When developing a database of an educational portal it is very important to structure information on educational institutions and I facilitated information search. Speed of processing of scripts, inquiries and total delivery of result to the user is important. All the time parents look for good kindergarten or school for the children.
Каталог: sites -> default -> files -> publications
publications -> Глобальный фонд: пособие для новичков
publications -> Международный совет спид-сервисных организаций (icaso) и Эйдспэн Июнь 2005 г. Руководство по организации акций в поддержку финансирования Глобального фонда
publications -> Энергетический перфоманс-контракт – новый вид инвестиционного договора
publications -> Удк саурова А. М. ст преподаватель, магистр
publications -> Вопросы перехода к новой мировой валюте
publications -> Мировой финансовой системе брошен вызов
publications -> Программы развития экспорта продукции сельского хозяйства аргентины и канады
publications -> Великий шелковый путь: новые тренды
publications -> Особенности организации и управлении венчурного бизнеса


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал