О деятельности муниципального казенного учреждения культуры «Районный организационно – методический центр» за 2014 год



страница1/4
Дата27.10.2017
Размер1.14 Mb.
  1   2   3   4
Утверждаю:

Начальник МКУ «Управление

культуры и туризма администрации

Прохоровского района»

______________О.Н. Клочко


о деятельности муниципального казенного учреждения культуры

«Районный организационно – методический центр»

за 2014 год
п. ПРОХОРОВКА – 2014 г.

1.1. Паспорт методической службы



Муниципальное образование

«Прохоровский район»

Точное наименование методической службы

Муниципальное казённое учреждение культуры «районный организационно-методический центр» - МКУК «РОМЦ»

Учредитель

Администрация Прохоровского района

Индекс, адрес, телефон, факс, e-mail

309000, Белгородская область, Прохоровский район, п.Прохоровка, ул.Советская, 130

Тел/факс (242) 2-12-35

romtz@yandex.ru


Год создания метод.службы

1 февраля 1991 г.

Перечень услуг

1)консультации сельских культработников

2)проведение семинаров, совещаний

3)разработка сценариев

4)проведение районных праздников, фестивалей и конкурсов, праздничных мероприятий в сельских учреждениях культуры, в Парке регионального значения «Ключи»



Наличие выхода в интернет

Есть, EИКС 0631

Наличие собственного сайта (адрес)

romtzproh.clan.su

Количество народных коллективов в культурно-досуговых учреждениях района. Из них – в методическом центре

14- 0

Клубные формирования при методическом центре, в том числе самодеятельные художественные коллективы

0

Число штатных работников

Директор – 1 (Муромцева Н.Н., высшее, БелГУ)

ведущий документовед – 1 (Казакова Н.Н., высшее, Курский пединститут, ведущий методист – 2 (Башкатова С.В, высшее, БелГУ, Варавина Н.Н., среднее специальное, Белгородское музыкальное училище)

методист – 2 (Степаненко Н.Я., высшее, БелГУ, Павленко Н.В., высшее, БелСХА)

заведующий Домом ремесел – 1 (Павленко С.А., высшее БелСХА), мастер ДПТ – 6

Тополева О.Н., среднее специальное, ПТУ г. Белгород;

- Бесхлебная Е.А., высшее, БГИИК;

- Помрих О.В., высшее, Ташкентский экономический технический институт;

-Бобова Т.С., среднее специальное БМТК;

-Шляхова Е.Я., высшее, БГИИК;

- Борзых С.А., среднее специальное, БККиИ)

техсотрудник – 1 (Дзина А.В., среднее специальное, ПТУ г. Белгород)



Структура МКУК «РОМЦ»


МКУК «РОМЦ» (директор, 3 ведущих методиста, 3 методиста)




Прохоровский Дом ремесел – структурное подразделение МКУК «РОМЦ»

Структура взаимодействия с социальными партнерами МКУК «РОМЦ»




МКУК «РОМЦ»

МКУ «Управление культуры и туризма администрации Прохоровского района»

Сельские учреждения культуры района

МКУК «Централизованная библиотечная система Прохоровского района»

МБУК «Районный дом культуры Прохоровского района»

Управление образования администрации Прохоровского района

Прохоровский Дом ремесел

МБУ «Парк регионального значения «Ключи»

ФГБУК «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле»

МБОУ ДОД «Детская школа искусств Прохоровского района»

Администрации городского и сельских поселений

Управление социальной защиты населения администрации района


2. Материально-техническая база

- компьютеры – 6 шт., 2012 г.

- копировальная техника – 1шт., 2012 г.

- сканер – 1 шт., 2005 г.

- принтер – 5 шт., 2012 г.

- телефон – 1 шт., 2005 г.

- телефон, факс – 1 шт., 2012 г.

- видеокамера – 1 шт., 2012 г.

- фотоаппарат – 1 шт., 2012 г.

В 2014 году индивидуальный предприниматель п.Прохоровка Маматов Д.М. подарил МКУК «РОМЦ» цветной принтер «HP Deskjet 2050» для более эффективной деятельности центра. Все методисты РОМЦ имеют свое рабочее место, обеспечены персональными компьютерами. Единственный недостаток – маленькое помещение размером 18 кв.м.




  1. Основная деятельность

МКУК «РОМЦ» осуществляет организационную, методическую, консультационную, информационную, творческую помощь учреждениям культуры:



  • в изучении культурных традиций района;

  • в организации досуга всех категорий населения;

  • в организации крупномасштабных мероприятий района и дальнейшем участии сельских УК в областных мероприятиях;

  • в изучении, обобщении и распространении передового клубного опыта;

  • во внедрении новых форм работы и совершенствования старых;

  • в осуществлении мероприятий по подготовке, воспитанию и повышению квалификации клубных кадров.

Для реализации указанных задач центр:

  • осуществляет подготовку и проведение районных праздников, смотров, фестивалей, конкурсов, массовых театрализованных народных гуляний;

  • обеспечивает учебу клубных работников всех категорий, проводит консультации, семинары, семинары-практикумы СДК района;

  • ведет социологические исследования и анализ деятельности по проблемам народного творчества и культурно-просветительской работы;

  • ведет учет существующих в районе досуговых формирований и коллективов художественной самодеятельности;

  • осуществляет работу по возрождению народных традиций, праздников, обрядов.

Для повышения профессионального уровня клубных работников  МКУК «РОМЦ» применял различные формы и методы обучения. Это собеседования или консультации, легкодоступный и высокоэффективный метод применялся для двух категорий клубных работников: вновь пришедших в коллектив и для опытных, давно работающих в учреждении специалистов. Данный метод предполагал для вновь пришедших: знакомство со своими должностными обязанностями, документацией клуба, методикой и организацией работы. Для давно работающих, давал возможность знакомиться с новыми формами работы. Таких консультаций и собеседований за 2014 г. было проведено 67.

Ведущая форма в системе повышения квалификации клубных работников - это семинары-совещания и семинары-практикумы различные по тематике. 


Результаты организационной, контрольной, методической деятельности за 2014 год:
Районные семинары-совещания:

- «Культурно-досуговая деятельность учреждений культуры. Перспективы развития»;



- «Методическая помощь в ведении документаций учреждений клубного типа»;

- «Совершенствование форм и методов культурно-досуговой деятельности в рамках проведения профилактических мероприятий по борьбе с наркоманией, алкоголизмом, СПИДом и экстремизмом»;

- «Формирование имиджа учреждений культуры и привлечение различных слоев населения к занятиям самодеятельного художественного творчества»;

- «Роль семьи в формировании здоровой жизненной позиции»;

- «Организация досуга молодежи»;

- «Организация и содержание работы учреждений культуры района с детьми и подростками;



- «Духовно-нравственное воспитание в XXI веке: проблемы, поиски, решения»;

- «Патриотическое воспитание молодежи и подрастающего поколения»;

- «Зрелищно-массовые мероприятия: специфика организации в современных условиях»;

- «Клуб в современном социуме: задачи, проблемы, перспективы»;

- «Механизм реализации культурно-досуговой услуги: клубное мероприятие от замысла до воплощения».

Районные семинары-практикумы:

- Районный семинар – практикум: «Организация деятельности клубных формирований, любительских объединений» (на базе Призначенского СДК)

- «Развитие деятельности любительских кукольных театральных коллективов (на базе Сагайдаченского СДК)

- «Использование устного народного творчества в работе с детьми» (на базе Беленихинского СДК)

- «Технология клубной работы с детьми – инвалидами» (на базе Призначенского СДК)

- «Методика проведения культурно-досуговых мероприятий для молодёжи» (на базе Прохоровского РДК)

- «Методика подготовки и проведения массовых мероприятий» (на базе Прохоровского РДК)

- «Обрядовый фольклор в народных праздниках» (на базе Беленихинского СДК)

Работа творческих лабораторий:

- организаторов игровых программ - 2;

- руководителей хореографических коллективов - 2;

- руководителей самодеятельных театральных коллективов -2;

- руководителей вокально-хоровых коллективов – 2;

- руководителей клубных формирований декоративно – прикладного творчества на базе Дома ремесел с участием мастеров ДПТ – 20 (6 – по бисероплетению, 4 – вышивка лентами, 4 – валяние, 2 – художественная роспись, 4 - пэчворк);

В течение 2014 года методисты МКУК «РОМЦ» выезжали в сельские учреждения культуры района с целью оказания методической и практической помощи работникам культуры по различным направлениям:

- оказание методической помощи в оформлении выставок участников кружковцев, мастеров декоративно-прикладного творчества;

- оказание методической и практической помощи в проведении мероприятий различной тематики и форм проведения (Дни сел, игровые программы для детей и подростков, траурные митинги, концертные программы и др.);

- оказание методической помощи в оформлении отчетной документации учреждения;

- оказание методической и практической помощи в оформлении наглядной документации (стенды, накопительных папок по направлениям и др.);

- организация профилактических рейдов по выявлению неблагополучных семей, трудных подростков, организация их досуга в вечернее время, продажа спиртных напитков и табачных изделий в местах розничной торговли;

- организация контроля по выполнению режима работы учреждения в вечернее время.

Общее количество выездов методистов РОМЦ составило - 256.

В течение года во всех сельских УК были проведены выездные проверки по следующим вопросам:

1. Подготовка сельских учреждений культуры к работе в осенне-зимний период.

2. Работа спортивно-досуговых площадок.

3. Организация кружковой работы.

4. Проведение молодёжных форумов.

5. Проведение тематических вечеров отдыха для молодежи.

6. Оформление выставок, стендов к 70-летию Победы в Вов.

7. Оформление стендов «Творческая жизнь» учреждений культуры района.

8. Ландшафтное оформление территории УК.

9. Проверка документации УК.

10. Готовность УК к проведению районного конкурса «Новогодняя карусель».

11. Оформление уголков старины.

Результаты проверок в большинстве своём оказались положительными. Все полученные замечания были устранены работниками сельских УК в указанный срок. На семинарах-совещаниях рассматривались вопросы об итогах данных проверок, руководители учреждений отчитывались по устранению указанных недочетов. Немаловажным вопросом выездных проверок стало оформление документации клубного учреждения. Итоги проверок показали, что в учреждениях культуры района, журналы учета работы, клубных формирований оформляются не в соответствии с последними требованиями. В этой связи МКУК «РОМЦ» при проведении семинаров-совещаний включал вопросы по оформлению отчетной документации Домов культуры, подготовил методические рекомендации.

Необходимость социологических исследований социально-культурных процессов в обществе не вызывает сегодня сомнений. Все большее значение приобретает повышение культурного уровня населения, взаимосвязь культурных и социальных интересов личности и общества в целом. Как воспринимают жители района современную реальность, чем занимаются в свободное время, и имеют ли его в достаточной степени, какое настроение преобладает у тех, кто трудится, учится – эти немаловажные вопросы требуют ответа, от их решения зависит во многом социально-культурная ситуация в районе.

Исследовательская работа, проводимая РОМЦ за отчетный период, была подчинена задаче улучшения эффективности культурного обслуживания населения.

Одной из важнейших задач в сфере культуры является изучение потребностей своей целевой аудитории с целью определения емкости культурного рынка и доли культурного продукта на нем, модели поведения потребителя, степени его удовлетворенности услугой, лояльности потребителей к продукту, услуге, мероприятию; выявления проблем, связанных с неудовлетворенностью потребителя услугой; формирования сбалансированного вида и количества массовых мероприятий, востребованных и соответствующих ожиданиям и предпочтениям зрителя; формирования стратегии и тактики введения ценообразования; разработки эффективной программы продвижения услуг и коммуникации со зрителями; правильной оценки и своевременной корректировки имиджа КДУ. 


      Для выяснения социально-демографических характеристик посетителей культурно-досуговых учреждений были выбраны зрители культурно-массовых мероприятий в сельских УК района.

Цель исследования: формирование социально-демографического портрета потребителя услуг в культурно-досуговых учреждениях области для улучшения качества предоставляемых услуг. 


      Метод исследования – анкетирование посетителей мероприятий КДУ. 
      Гипотеза. Главным фактором выбора респондентами мероприятий для посещения в КДУ является не их доступность и низкая цена, а тематика мероприятий. 
      Осознание человеком потребности в посещении КДУ происходит в условиях низкой информированности о мероприятиях и наличия конкурентных способов проведения досуга. При этом на желание потребителя посещать мероприятия влияет его социально-культурный уровень, качество мероприятия или услуги и материальная доступность. Немаловажное значение играют и социально-психологические особенности восприятия населением мероприятий и услуг КДУ.

      Задачи: 


      1. Выявить предпочтения посетителей КДУ по тематике мероприятий. 
      2. Составить социально-демографический портрет потребителя услуг КДУ. 
      3. Определить причины, вызывающие неудовлетворенность респондентов при посещении КДУ.

Из каких источников вы узнали о предстоящем мероприятии?

Количество

Сообщили родственники, друзья, знакомые

290

49,2 %

Объявление, афиша на территории Дома культуры

190

32,2 %

СМИ

45

7,6 %

От работников СДК

40

6,7 %

Афиши, плакаты, листовки в других местах

21

3,6 %

Интернет

4

0,7 %

      Почти половина посетителей пришли в КДУ по совету родственников, друзей или знакомых (49,2 %). Чуть меньше трети посетителей пришли на мероприятие, узнав о нем из наружной рекламы Дома культуры (32 %). Вариант ответа «Интернет», включая сайты учреждений культуры и Домов культуры, отметили всего 4 участника опроса (0,7 %). Следовательно, можно сделать вывод, что культурно-досуговым учреждениям необходимо расширять деятельность по использованию интернет-рекламы, а также сотрудничать с местными СМИ.


По каким причинам вы пришли на мероприятие?

Количество

Был интерес к самому мероприятию (спектаклю/концерту)

284

48,2 %

Пришел посмотреть на выступление знакомых/друзей/родственников

72

12,2 %

Знаю/люблю выступающий сегодня коллектив

65

11 %

Пришел на мероприятие как участник

138

23,4 %

Пришел за компанию

14

2, 4 %

Оказался в последний момент, случайно

12

2 %

Потому что больше некуда пойти

5

0,8 %

Почти половина посетителей отметили вариант «пришли на мероприятие потому, что оно им было интересно» (48,2 %). Чуть меньше трети посетителей пришли на мероприятие «как участники» (23,4 %). Примерно равное количество респондентов указали, что пришли на выступления знакомых: коллективов (11 %) и знакомых/друзей/родственников (12,2 %).

По какой причине вы можете отказаться от посещения мероприятия, зная о его проведении

Количество

Есть другие дела

170

28,8%

Таких причин нет, я участник

108

18,3 %

Неинтересная программа мероприятия

72

12,2 %

Постоянные задержки в программе мероприятия

0

0 %

Откажусь, если будет платно

58

9,8 %

Отсутствие информации о программе мероприятия

57

9,7 %

Плохая материальная база КДУ: холодно в зале, отсутствие буфета, санузлов, гардероба, неудобные кресла

92

15,6 %

Неудобно/долго добираться

2

0,3 %

Низкое качество изображения/звука/света

2

0,3 %

Знаю исполнительский уровень выступающих коллективов

8

8 %

Отталкивает некультурное поведение зрителей в зале

1

0,2 %

По состоянию здоровья

17

2,9 %

Некомпетентность сотрудников Дома культуры

0

0 %

Другое: не с кем сходить; усталость после работы; если будут только местные коллективы; из-за погоды

3

0,5 %

Мы задали вопрос: «По какой причине Вы можете отказаться от посещения мероприятия, зная о его проведении?». На первом месте – причина «есть другие дела» (28,8 %). Треть участников опроса не могут отказаться от посещения мероприятия, так как сами являются его участниками (18,3 %). 
      Причины, которые относятся к материально-технической базе (холодно в зале, отсутствие буфета, санузлов, неработающий гардероб, неудобные кресла, низкое качество изображения/звука/света) находятся на третьем месте (15,6  %). 
      Каждый восьмой зритель не придет на культурно-массовое мероприятие в КДУ, если ему будет неинтересна программа мероприятия или оно будет слабо организовано (12,2 %). Если мероприятие будет платным, то от его посещения откажется десятая часть опрошенных (11 %). 
      Каждый десятый зритель не придёт, если у него не будет информации о программе мероприятия. Значит, можно сделать вывод, что девять человек из десяти придут на «название» мероприятия, не вдаваясь в тонкости его содержания, и если им не помешают другие причины. Также, в данном вопросе трое респондентов указали вариант «другое»: «не с кем сходить»; «из-за погоды»; «усталость после работы»; «если будут только местные коллективы».

Диаграмма № 1. Частота посещений мероприятий в КДУ

      На вопрос «Как часто Вы посещаете подобные мероприятия в Доме культуры» 43,1 % зрителей ответили, что постоянно посещают мероприятия КДУ, причем несколько раз в месяц.



Диаграмма № 2. Вероятность следующего посещения

      Почти каждое культурно-массовое мероприятие посещает около 7% новых зрителей. Тем не менее, культурно-досуговым учреждениям можно привлекать большее количество посетителей, например, составляя рекламу, направленную на потребности новой аудитории. При этом вероятность следующего посещения данными зрителями мероприятий в КДУ достаточно высока. Не придут снова только полпроцента респондентов, а 6,5 % пока затрудняются ответить.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал