О работе органов местного самоуправления в сфере постпенитенциарной адаптации осужденных и предотвращении рецидивной преступности



Скачать 327.67 Kb.
Дата22.10.2016
Размер327.67 Kb.

Прокуратура Саратовской области




О РАБОТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ ПОСТПЕНИТЕНЦИАРНОЙ АДАПТАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ

И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ РЕЦИДИВНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
(на примере работы администрации Вольского муниципального района)

2015 год


Старший помощник прокурора области по

правовому обеспечению Т.В. Шестакова


Под общей редакцией заместителя

прокурора области А.В. Попова

ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение постпенитенциарной адаптации осужденных является основным фактором в предотвращении рецидивной преступности.

В настоящее время, к сожалению, по отбытии срока наказания отсутствует механизм оказания социальной помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы. Результатом отсутствия деятельности по реабилитации, ресоциализации, социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, нередко является их социально-психологическая деградация, распространение криминальной субкультуры и рост рецидивной преступности в обществе.

Одним из последствий отбывания наказания в виде лишения свободы является прекращение социально полезных связей осужденного, которые имелись у него до осуждения.

Зачастую у лиц, освободившихся из мест лишения свободы, низкий профессиональный уровень и неподготовленность в сложившихся экономических условиях к достойной конкуренции на рынке труда, поэтому они сталкиваются с большими проблемами в процессе трудоустройства.

Кроме того, для этой категории лиц наблюдаются проблемы, связанные с сохранением прав на жилую площадь. Как известно, ст.71 ЖК РФ закрепляет норму, в соответствии с которой за лицом, осужденным к лишению свободы, жилая площадь сохраняется в течение всего срока отбывания наказания. Однако, на практике известны случаи принудительной выписки с принадлежавшей ранее осужденному жилой площади в период отбытия им наказания его родственниками, с последующей продажей этого жилья и проч. Реальность такова, что многие заключенные после освобождения из мест лишения свободы автоматически переходят в категорию людей, не имеющих жилой площади, лишаясь при этом возможности устроиться на работу, получить медицинскую страховку и прочие социальные льготы, положенные им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отсутствие работы, жилья, денежных средств на первоочередные нужды - бытовое обустройство, оформление документов - являются существенными факторами совершения ими повторных преступлений.

В последние годы приняты правовые документы, которые на государственном уровне закрепили процесс ресоциализации, как одно из приоритетных направлений уголовной политики, определили его цели и задачи.

Утвержденная Президентом РФ КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (14.11.2013 N Пр-2685) констатирует наличие в стране непростой криминогенной обстановки, отличающейся высоким уровнем преступности, и называет одним из основных источников угроз общественной безопасности увеличение количества преступников за счет лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

Глава IV Концепции определяет основные направления деятельности по обеспечению общественной безопасности, в том числе в области противодействия преступным и иным противоправным посягательствам.

Помимо совершенствования системы профилактики правонарушений, реализации федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по предупреждению правонарушений, привлечения граждан к участию в охране общественного порядка, развития правовой грамотности и правосознания населения, Концепцией особо выделяются меры индивидуальной профилактики.

В частности, выявление и учет лиц, склонных к совершению преступлений, совершенствование механизма социальной адаптации и реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

В числе органов, уполномоченных осуществлять деятельность по обеспечению общественной безопасности, в Концепции указаны также органы местного самоуправления.

Участие органов местного самоуправления в процессе социальной адаптации и исправления осужденных (постпенитенциарная адаптация) предусмотрено также КОНЦЕПЦИЕЙ РАЗВИТИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р и подписанной его Председателем В.В. Путиным.

Перечисленные документы создают правовую основу для организации в органах местного самоуправления структур и иных механизмов, направленных на оказание помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы в их социальной адаптации.

Наличие правоустанавливающих документов в этой сфере приобретает особую значимость в ситуации, когда ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не относит подобного рода деятельность к вопросам местного значения.

Федеральным законом от 06.12.2011 N 411-ФЗ внесены изменения в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 6 октября 2003 года №131-ФЗ). Введен пункт 9 в статью 15.1. «Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов».

Администрации муниципальных районов получили право создавать общественные наблюдательные комиссии, осуществляющие общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; и оказывать им поддержку.

В сложившейся ситуации важное значение имеет опыт отдельных муниципальных органов, в которых организована и проводится определенная работа по оказанию социальной помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы.

В сентябре 2014 года на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений под председательством вице-губернатора области Фадеева Д.В. обсуждался вопрос: «Об опыте работы наблюдательной комиссии по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на примере работы администрации Вольского муниципального района».

Прокуратурой области было принято решение проанализировать работу этой комиссии, в том числе выяснить, имеется ли положительный результат в её деятельности.

В первую очередь оценивалась ситуация с рецидивной и повторной преступностью в Вольском муниципальном районе на фоне областных показателей.

В 2014 году по области на 6% увеличилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (с 8238 до 8735). Рецидивная преступность снизилась на 3,5% (с 4677 до 4607).

На территории Вольского района за этот же период количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, сократилось на 5,7%. (с 333 до 314). Также на 14,4% уменьшилось число рецидивных преступлений (с 194 до 166).

Эта тенденция сохранилась и в 1 квартале 2015 года.

Таким образом, приведенная статистика свидетельствует о реальном положительном результате работы, проведенной администрацией этого муниципального района по ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы и их социальной адаптации.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ


Отправной точкой организационной работы по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, является осознание органами местного самоуправления необходимости в этого рода деятельности и включение отдельных мероприятий в муниципальные профилактические программы.

Долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Вольского муниципального района Саратовской области на 2012-2014 г.г.», утвержденная постановлением главы администрации от 15.11.2011 №2936, предусматривала проведение такого рода мероприятий.

В разделе I. Профилактика правонарушений пункт 1.2. возлагал на ГУ «Центр занятости населения г. Вольска», районную администрацию и работодателей (по согласованию) обязанность в проведении мероприятий по резервированию рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поисках работы, в целях квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, вышедших из мест лишения свободы.

Пункт 1.3. Программы предусматривал проведение профориентационных мероприятий, оказание консультационных услуг для лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Организация этих мероприятий возлагалась на тот же Цент занятости населения, а так же районный отдел внутренних дел, инспекцию №7 ГУФСИН России по Саратовской области, иные организации по согласованию по мере необходимости.

Однако уже через некоторое время действия Программы стало ясно, что выполнение этих мероприятий затруднительно без организующей центральной структуры, которая могла бы координировать деятельность заинтересованных органов и служб, а также оперативно разрешать вопросы, связанные с выработкой и реализацией мер по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и нуждающихся в поддержке.
Постановлением администрации Вольского муниципального района от 28.05.2012 №1336 была создана наблюдательная комиссия по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы, и утверждено Положение о её работе (Приложение №1).

В нем определены задачи и функции наблюдательной комиссии:



  • Обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов местного
    самоуправления, правоохранительных органов, учреждений социального обслуживания населения, Центра занятости в социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы.

  • Оказание содействия освободившимся из заключения лицам в трудоустройстве и социальной адаптации.

  • Оказание содействия органам профилактики правонарушений в организации профилактической работы среди лиц, вышедших из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими повторных преступлений и других правонарушений.

  • Рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением контроля за своевременной
    регистрацией лиц, вышедших из мест лишения свободы.

В целях выполнения возложенных задач наблюдательная комиссия наделена определенными правами и полномочиями:

- запрашивает документы, необходимые для полного и объективного рассмотрения вопросов по оказанию помощи лицам, вышедшим из мест лишения свободы, в их трудоустройстве, социальной адаптации;

- приглашает на заседания конкретных лиц, вышедших из мест лишения свободы, и участкового уполномоченного полиции, на административном участке которого проживает это лицо, глав муниципальных образований, глав администраций муниципальных образований;

- осуществляет действия, направленные на содействие лицам, вышедшим из мест лишения свободы, в получении необходимой информации о наличии вакантных мест и их трудоустройстве.

Комиссия по мере необходимости приглашает на свои заседания главу муниципального района, глав муниципальных образований и администраций муниципальных образований, руководителей федеральных и областных структур, осуществляющих полномочия на территории муниципального района.


Состав наблюдательной комиссии утверждается также постановлением главы администрации. В настоящее время комиссия действует в составе, утв. постановлением от 13.10.2014 №3443, - председатель, заместитель председателя, секретаря и 22 членов (Приложение№2).

Председателем комиссии является заместитель главы администрации Вольского муниципального района по специальным вопросам (Гаранина Т.А.), его заместителем – заместитель начальника полиции по ООП отдела МВД России по Вольскому району.

Особо следует остановиться на подборе членов наблюдательной комиссии, так как это обстоятельство определяет эффективность её работы. В указанном муниципальном районе состав комиссии изменялся и дополнялся, пока не оформился в сегодняшнем варианте.

Наличие в составе наблюдательной комиссии руководителей правоохранительных органов и системы исполнения наказаний (райотдела внутренних дел, филиала ФКУ УИИ УФСИН, исправительной колонии №5, межрайонного отдела судебных приставов, отделения УФМС) позволяет получать оперативные сведения:

- о лицах, освобожденных из мест лишения свободы;

- а также о заключенных, подготавливаемых к освобождению;

- о лицах, поставленных на административный учет;

- об имеющихся конкретных проблемах в их социальной адаптации (отсутствии регистрации, жилищной неустроенности, поисках работы и проч.)

- о проведенной профилактической работе и её недостатках и недоработках;

- о совершении повторных и рецидивных преступлений.

Это далеко не полный перечень той информации, которую получает наблюдательная комиссия от своих членов, и на основании которой планирует, организует и осуществляет свою деятельность.

Входящие в состав комиссии руководители социальных, образовательных и культурных учреждений – начальники Управления социальной защиты населения и Управления Пенсионного фонда РФ В Вольском районе, директора ГКУ СО «Управления социальной поддержки населения» и «Центра занятости населения», со своей стороны, владеют вопросами, позволяющими способствовать трудовому устройству освободившихся из заключения лиц и получению ими других видов социальной помощи. Причем, речь идет об оказании помощи этой категории лиц как в соответствии с федеральным законодательством, так и об изыскании иных, не противоречащих закону, возможностях.

Включенные в состав комиссии представители муниципальных органов – начальники управления муниципального хозяйства, отдела муниципальных отношений, помогают в решении вопросов бытового устройства бывших заключенных.

Немаловажную роль в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, имеет восстановление родственных и устойчивых положительных связей, особенно с детьми. В решении вопросов такого рода, оказание помощи в восстановлении социально полезных связей обязательно участие начальников управления образования, опеки и попечительства, управления молодежной политики, спорта и туризма, представителя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. По этой причине они и были включены в члены наблюдательной комиссии.

Включение в состав комиссии главных врачей районной больницы, противотуберкулезного, психоневрологического и кожно-венерологического диспансеров делает возможным положительное решение вопросов медицинского обеспечения и помощи.

Председатель Общественной палаты Вольского муниципального района, являясь членом наблюдательной комиссии, обеспечивает содействие реализации общественно-гуманитарных проектов, в рамках которых создаются дополнительные стимулы к законопослушному поведению осужденных и их ресоциализации, в частности, за счет участия общественности в устройстве судьбы осужденного, освобождающегося из мест лишения свободы. В настоящее время по его инициативе создается Благотворительный фонд содействия лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

Член комиссии директор МУ ИЦ «Вольская жизнь» обеспечивает публикации и информирование населения о работе наблюдательной комиссии, её целях, задачах и возникающих проблемах, выполняет тем самым просветительские функции и способствует формированию правового мировоззрения среди населения.

Работа наблюдательной комиссии осуществляется на плановой основе (Приложение №3).

Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом её работы, но не реже одного раза в квартал, либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в её компетенцию.

На каждом заседании рассматривается не менее 4-5 вопросов.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется представителями тех органов, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.

Как видно из планов работы комиссии, ежеквартально на заседаниях заслушиваются отчеты о выполненной работе по учету и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, полученных результатах.

Причем, на эти заседания в обязательном порядке приглашаются главы тех муниципальных образований, на территории которых прибыли из мест заключения освободившиеся осужденные.

Кроме того, на заседаниях комиссии регулярно обсуждаются такие актуальные вопросы, как организация медицинского обследования лиц, освободившихся из мест лишения свободы; об оказании государственных услуг в сфере занятости населения этой категории лиц; реализация мероприятий по трудоустройству граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в том числе в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 03.10.2013 №525-П «О государственной программе Саратовской области «Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции до 2010 года»; о работе ГАУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Вольского района» по предоставлению социально правовых услуг, оказание юридической помощи и защите законных прав и интересов граждан, освобожденных из мест лишения свободы и др.

Особое внимание уделяется обсуждению вопросов профилактики и предупреждения противоправного поведения среди подростков, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также ранее судимых лиц к лишению свободы в отношении своих несовершеннолетних детей в случаях совместного с ними проживания.
Однако проведение заседаний наблюдательной комиссией является по сути «верхушкой айсберга», так как большая часть реальной работы с конкретными людьми проводится её сотрудниками на постоянной основе вне заседаний.

Немалый объем подготовительной и текущей работы выполняется председателем и секретарем комиссии, которыми обеспечивается сбор и анализ информации о каждом из освобожденных лиц, изучение его ситуации с жильем, восстановлением родственных связей и трудоустройством, организация помощи и содействия в налаживании нормальной жизни.

Следует отметить, что поступление такого рода информации в наблюдательную комиссию при администрации муниципального района законодательно не закреплено. Поэтому на практике, лишь отдельные учреждения исполнения уголовных наказаний (колонии) заранее уведомляют об освобождении заключенных местные органы, давая возможность последним разобраться и принять меры по трудоустройству и социально-бытовой адаптации этих лиц.

Фактически о большей части освобожденных лиц и нуждающихся в помощи комиссия узнает по мере их обращения в неё или в органы социальной защиты, что значительно затрудняет и отдаляет во времени их социально-бытовое обустройство и трудоустройство.

Для минимизации такого рода случаев, комиссией наработана практика взаимодействия с колониями, со многими из которых установлены деловые контакты. Благодаря чему в комиссию заблаговременно (306 месяцев) поступает информация об освобождении конкретных заключенных с указанием предполагаемых мест их проживания.

В обязанности секретаря комиссии входит направить эту информацию в администрации муниципальных образований, т.е. сделать соответствующий запрос. На местах главы администраций выясняют все вопросы, вязанные с проживанием, восстановлением семейных связей и трудоустройством лиц, освободившихся из мест лишения свободы. О результатах предварительного изучения ситуации главы МО сообщают в комиссию в письменном виде.

В отдельных случаях отказа родственников в предоставлении жилья и регистрации освободившихся заключенных, секретарь комиссии вместе с сотрудниками местной администрации выезжает к ним для беседы и разрешения вопроса. Отказов практически не бывает.

В случаях отсутствия жилья либо его утраты председатель комиссии с привлечением её членов, органов местного самоуправления, госучреждений и предпринимательского сообщества изыскивает возможности для регистрации бывших осужденных, получения ими паспорта, подыскивает место проживания в общежитии и решает иные неотложные вопросы (медицинское обследование и лечение, оформление пособия, восстановление прав на жилье и т.п.).

Комиссия «подключается» к решению этих вопросов, обращаясь в письменном виде в форме ходатайств, так и устно, в виде личных просьб или по телефону.

Благодаря большой индивидуальной работе с освободившимися лицами, наблюдательная комиссия на своих заседаниях имеет возможность предметно и со знанием ситуации по каждому конкретному лицу обсуждать вопросы их социальной адаптации. Участие в заседаниях руководителей соответствующих служб и глав муниципальных образований позволяет оценить имеющиеся проблемы и разработать меры к их устранению.


В Центре занятости населения благодаря активности её руководителя, являющегося членом наблюдательной комиссии, хорошо поставлена работа с обратившимися за помощью освободившимися заключенными: там подготовлен и постоянно пополняется банк вакансий, опытные сотрудники помогают подобрать подходящую работу с учетом квалификации и образования осужденных, после постановки на учет лица обеспечиваются пособием по безработицы, осуществляется их бесплатная переквалификация и обучение (по региональной программе переобучения).

Медицинские учреждения по инициативе комиссии и при активном участии её членов систематически проводят бесплатные обследования лиц указанной категории, в том числе флюрографическое, осуществляют их осмотры специалистами, диспансерное наблюдение за состоящими на учете гражданами.


При Центре социального обслуживания населения на личные пожертвования граждан организован Банк одежды и бытовых приборов. По предложению комиссии объявления о пополнении Банка добротной одеждой и необходимыми в быту приборами (б\у) размещены в учреждениях социальной сферы, а также публиковались в газете «Вольская жизнь».
В тесном взаимодействии с наблюдательной комиссией работает созданная при районной администрации комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, попавшим в сложные жизненные ситуации. На практике, каждый из освободившихся из мест лишения свободы, обратившийся в наблюдательную комиссию, получает на основании заявления единовременное пособие в размере 2 тысяч рублей. Эти деньги бывают крайне необходимы для оформления паспорта и других неотложных трат.
На сайте администрации Вольского муниципального образования размещена развернутая информация о наблюдательной комиссии, сведения о её работе, достигнутых результатах и возможностях, с указанием контактных телефонов и порядка подачи заявлений.

Публикации о работе комиссии размещались в районной газете и имели отклики читателей.



Информационная открытость комиссии повышает её востребованность и способствует эффективности в работе.
В ближайшие планы комиссии входит налаживание деловых связей и постоянного взаимодействия с религиозными и культовыми учреждениями (Свято-Троицкий храм, мусульманская мечеть и др.), существующими на территории муниципального района национальными диаспорами. Этого требует наработанный комиссией опыт, который свидетельствует о необходимости в вопросах социальной адаптации бывших осужденных одновременного решения как социально-экономических проблем, так и проведения мероприятий, направленных на культурно-нравственное, психологическое и правовое и правовое восстановление личности.
По-видимому, именно этот комплексный межведомственный подход к разрешению вопросов постпенитенциарной адаптации осужденных, конкретность и адресность принимаемых мер и усилий, заинтересованное отношение членов наблюдательной комиссии и неустанные заботы её председателя способствовали получению положительных результатов.
Вот примеры конкретной работы наблюдательной комиссии по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы.
Д-ков Олег Владимирович, 1977г.р. освободившийся из мест лишения свободы 13.10.2014г., условно-досрочно, по состоянию здоровья. Данный гражданин зарегистрирован по адресу: п.Сенной, ул.Солопова, д. ХХ, кв.хх. При обращении в комиссию ему была оказана материальная помощь, в размере 2000 тыс. рублей. Вернувшись из мест лишения свободы, гражданин Д-ков О.В., столкнулся с проблемой, что его родственники, проживающие по данному адресу, приватизировали данную жилплощадь без его участия. Д-кову О.В. была оказана бесплатная юридическая помощь для составления искового заявления в суд (иск находится на рассмотрении). По ходатайству комиссии он заселен в общежитие.
М-тин Андрей Алексеевич, 1983г.р., освободившийся из мест лишения свободы 31.12.2014 года. М-тин А.А. с гражданской женой не проживает, имеет малолетнюю дочь, но в воспитании не участвовал. Освободившись из мест лишения свободы был зарегистрирован по адресу: г.Вольск, п.Пионер, д.Х, кв. хх. В комиссию обратился с вопросом предоставления ему материальной помощи и другой жилой площади, пригодной для проживания. По инициативе и при участии наблюдательной комиссии отделом по учёту и распределению жилой площади администрации BMP был составлен акт материально-бытовых условий проживания по указанному адресу. На основании этого документа принято решение о проведении ремонтных работ в доме.
З-нин Олег Николаевич, 1958 г.р., обращался неоднократно за материальной помощью и получил её, был обеспечен дважды продуктовым набором и воспользовался «банком одежды» (было выдано 2 пары брюк). В настоящее время посещает уроки компьютерной грамотности в рамках программы «Университет третьего возраста».

Результативность работы комиссии по социальной адаптации

лиц, вышедших из мест лишения свободы

Показатели

2013

2014




Состоят под административным надзором, всего, из них: (по сведениям ОВД)

31

39




- поставлены в 2014 году

-

24




- сняты с административного надзора в 2014г.

-

13




- освободившихся условно-досрочно

-

41




Обратилось по вопросам трудоустройства, всего, из них:




34




- женщин, /в т.ч, проживающих в сельской местности




10/2




- инвалиды




3

- ранее не работавшие




11




- прошли профессиональное обучение




15




Работа с уведомлениями об освобождении из колоний, всего:

57

65




Оказана материальная помощь из бюджета BMP

11 на сумму 35

тыс. руб.

12 на сумму 21 тыс. руб.




обращались за натуральной помощью в КЦСОН («банк одежды» и продукты питания)

обслужено 3 человека

5 человек, двое обращались дважды.



Таким образом, в администрации Вольского муниципального района накоплен определенный положительный опыт постпенитенциарной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

Бесспорно, при оценке учитывались реальные условия её работы, ограниченные небольшим размером местного бюджета, отсутствием муниципальных предприятий для безоговорочного трудоустройства этой категории лиц, свободного муниципального жилья для хотя бы временного их размещения.
Однако, в условиях отсутствия экономической и социальной поддержки относительно постпенитенциарной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, систематизированного законодательства в данной сфере, неопределенности уполномоченного органа, опыт работы наблюдательной комиссии по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы, при администрации Вольского муниципального района имеет немаловажное значение и может быть использован другими органами местного самоуправления.

Старший помощник прокурора области по

правовому обеспечению Т.В. Шестакова


Нормативные документы и литература
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р)
КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Утверждена Президентом Российской Федерации 14.11.2013 N Пр-2685)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 6 октября 2003 года №131-ФЗ с изменениями и дополнениями)
Уголовно-исполнительный закон: декларации и реалии, необходимость в обновлении (Гришко А.Я.) ("Омбудсмен", 2014, N 2)
Об обеспечении постпенитенциарной адаптации осужденных и предотвращении рецидивной преступности (Мусаелян М.Ф.) ("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2010, N 6)
Проблемы социальной адаптации осужденных, освободившихся из мест лишения свободы (Татауров О.С.) ("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2010, N 2)
Козаченко Б.П., Сорокина С.В. Трудовое и бытовое устройство освобождаемых из мест лишения свободы: право или законный интерес? ( «Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление» 2007. N 3. С. 19).

Приложение №1



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 28.05.2012г. № 1336

О создании наблюдательной комиссии по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы


В целях принятия мер по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы, а также реализации мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Вольского муниципального района Саратовской области в 2012-2014гг.», утвержденной постановлением администрации Вольского муниципального района от 15.11.2011 года № 2936 и на основании ст. 38 Устава Вольского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о наблюдательной комиссии по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы (приложение № 1).

2. Утвердить Состав наблюдательной комиссии по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы (приложение № 2).

3. Признать утратившим силу постановление администрации Вольского муниципального района от 19.10.2009г. № 3427 «О создании наблюдательной комиссии по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вольского муниципального района по социальным вопросам Т.А.Гаранину.
Глава администрации муниципального района И.И. Пивоваров


ПОЛОЖЕНИЕ

о наблюдательной комиссии по социальной адаптации лиц,

вышедших из мест лишения свободы
Настоящее Положение разработано в целях координации действий всех заинтересованных органов для оперативного разрешения вопросов, связанных с выработкой и реализацией мер по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы, нуждающихся в государственной поддержке.

1. Общие положения

1.1. Комиссия по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы, создана в соответствии с долгосрочной муниципальной целевой программой «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Вольского муниципального района Саратовской области в 2012-2014гг.», утвержденной Постановлением администрации Вольского муниципального района от 15.11.2011г. № 2936.

1.2. Комиссия действует на постоянной основе и является коллегиальным органом. Порядок деятельности Комиссии определяется настоящим Положением.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Саратовской области, органов местного самоуправления Вольского муниципального района Саратовской области, а также настоящим Положением.

2. Задачи и функции Комиссии

2.1. Обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления Вольского муниципального района, правоохранительных органов, учреждений социального обслуживания населения Вольского муниципального района, ГКУ СО «Центр занятости населения г. Вольск» в социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы.

2.2. Оказание содействия лицам, вышедшим из мест лишения свободы, в их трудоустройстве, социальной адаптации.

2.3. Оказание содействия органам профилактики правонарушений в организации профилактической работы среди лиц, вышедших из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими повторных преступлений и других правонарушений.

2.4. Рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением контроля за своевременной регистрацией лиц, вышедших из мест лишения свободы.

2.5. В целях выполнения возложенных задач Комиссия:

2.5.1. Запрашивает документы, необходимые для полного и объективного рассмотрения вопросов по оказанию помощи лицам, вышедшим из мест лишения свободы, в их трудоустройстве, социальной адаптации.

2.5.2. Приглашает на заседания конкретных лиц, вышедших из мест лишения свободы, и участкового уполномоченного полиции, на административном участке которого проживает это лицо, глав муниципальных образований, глав администраций муниципальных образований.

2.5.3. Оказывает содействие лицам, вышедшим из мест лишения свободы, в получении необходимой информации о наличии вакантных мест при их трудоустройстве.

3.Порядок формирования и деятельности Комиссии

3.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже одного раза в квартал, либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в её компетенцию.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется представителями тех органов, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть предоставлены в Комиссию не позднее 5 дней до дня проведения заседания.

Заседания Комиссии являются открытыми. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

На заседание Комиссии приглашается глава Вольского муниципального района, главы муниципальных образований, главы администраций муниципальных образований, руководители федеральных и областных структур осуществляющих полномочия на территории муниципального района по мере необходимости.

3.2. Решения, принятые Комиссией носят рекомендательный характер.

3.3. Председатель Комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

- утверждает планы работы Комиссии и принятые Комиссией решения;

- утверждает положения о рабочих группах Комиссии;

- осуществляет контроль за деятельностью рабочих групп Комиссии;

- принимает решения о проведении заседания Комиссии при необходимости безотлагательных рассмотрений вопросов, входящих в задачи Комиссии;

- распределяет обязанности между членами Комиссии.

3.4. Члены Комиссии обязаны:

- присутствовать на заседаниях Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений;

- при невозможности присутствия на заседаниях заблаговременно извещать об этом ответственного секретаря Комиссии;

- в случае необходимости направлять ответственному секретарю Комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.

3.5. Ответственный секретарь Комиссии:

- осуществляет контроль за исполнением принятых Комиссией решений;

- ведет протоколы заседаний Комиссии, готовит планы работы Комиссии и соответствующие документы к заседаниям;

- обобщает аналитические документы по вопросам, связанным с реализацией Программы, осуществляет оповещение членов Комиссии.

Ответственный секретарь Комиссии несет персональную ответственность за своевременное внесение всех необходимых изменений в настоящее Положение и состав Комиссии, а также ведение делопроизводства в Комиссии.


Руководитель аппарата О.Н. Сазанова

Приложение № 2

к постановлению администрации

Вольского муниципального района

от 28.05.2012г. № 1336
СОСТАВ

наблюдательной комиссии по социальной адаптации лиц,

вышедших из мест лишения свободы
Председатель комиссии - заместитель главы администрации Вольского муниципального района по социальным вопросам,

Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника полиции по ООП отдела МВД России по Вольскому району Саратовской области (по согласованию),

Секретарь комиссии начальник ОУУП и ПДН отдела МВД России по Вольскому району Саратовской области (по согласованию).

Члены комиссии:

- руководитель аппарата администрации Вольского муниципального района;

- начальник отдела МВД России по Вольскому району Саратовской области (по согласованию);

- начальник федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» (по согласованию);

- начальник филиала по г. Вольску и Вольскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Саратовской области (по согласованию);

- начальник Вольского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области (по согласованию);

- начальник отделения УФМС России по Саратовской области в г. Вольске (по согласованию);

- начальник Управления социальной защиты населения Вольского района (по согласованию);

- директор ГКУ СО «Управление социальной поддержки населения Вольского района» (по согласованию);

- директор ГКУ СО «Центр занятости населения г. Вольска» (по согласованию);

- начальник Управления Пенсионного Фонда РФ в Вольском районе (по согласованию);

- начальник управления образования администрации Вольского муниципального района;

- заведующий сектором по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вольского муниципального района;

- начальник управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района;

- начальник управления по опеке и попечительству администрации Вольского муниципального района;

- начальник отдела межмуниципальных отношений администрации Вольского муниципального района;

- начальник управления молодежной политики, спорта и туризма администрации Вольского муниципального района;

- директор МУ ИЦ «Вольская жизнь»;

- Главный врач ГУЗ «Вольская районная больница» (по согласованию);

- Главный врач ГУЗ «Вольский противотуберкулезный диспансер» (по согласованию);

- Главный врач ГУЗ «Вольский межрайонный психоневрологический диспансер» (по согласованию);

- Главный врач ГУЗ «Вольский кожно-венерологический диспансер» (по согласованию);

- Председатель Общественной палаты Вольского муниципального района (по согласованию).


Руководитель аппарата О.Н. Сазанова


СОГЛАСОВАНО

Вольский межрайпрокурор

старший советник юстиции

Ю.Д. Гладких

26.12.2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель главы администрации Вольского муниципального района по социальным вопросам

Т.А. Гаранина

26.12.2014г.


СОГЛАСОВАНО

И.о. начальника отдела МВД России

по Вольскому району

подполковник полиции

С.Н. Бондарев

27.12.2014г.




Приложение №3




ПЛАН

работы наблюдательной комиссии по социальной адаптации лиц,

вышедших из мест лишения свободы, на 2015 год
Заседание № 1

Срок проведения: март

1. Отчет о проделанной работе, деятельности Наблюдательной комиссии по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы.

Докладчик: Заместитель главы администрации Вольского муниципального района по социальным вопросам Гаранина Т.А.

2. О мероприятиях по учету и социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы в 1-ом квартале 2015 года.

Докладчик: Начальник ОУУП и ПДН отдела МВД России по Вольскому району Саратовской области

3. О работе ГКУ СО «Центра занятости населения г. Вольска» с лицами освободившихся из мест лишения свободы.

Докладчик: Директор ГКУ СО «Центр занятости населения г, Вольска» М.А. Кузнецов.

4. Прохождение флюорографического обследования лиц; вышедших из мест лишения свободы, как группа риска, подлежащая кратному обследованию в течение года. Взаимодействие в работе членов комиссии по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы, по привлечению подлежащего контингента к 2-х кратному обследованию.

Докладчик: Главный врач ГУЗ Вольская РБ Полынина О.В.

5. О мероприятиях по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы на территории муниципальных образований Вольского района.

Докладчик: Глава Куриловского муниципального образования Самойленко Л.А.


Заседание № 2

Срок проведения: июнь



1. О мероприятиях по учету и социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишении свободы во 2-ом квартале 2014 года.

Докладчик: Начальник ОУУП и ПДН отдела МВД России по Вольскому району Саратовской области

2. «О состоянии взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении подростков, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, по их устройству, социальной адаптации и реабилитации».

Докладчик: Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Н.М. Забара

3. Информация о профилактической работе с лицами, находящимися в местах лишения свободы.

Докладчик: Начальник ФБУ Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 7 Главного управления. Федеральной службы исполнения наказания РФ по Саратовской области Люлина Н.П.

4. Итоги работы по выявлению туберкулеза у лиц, вышедших из мест лишения свободы.

Докладчик: Главный врач ГУЗ Вольский тубдиспансер Воронина И.А.

3. Ранее выявленные факты жестокого обращения с детьми в семьях дайной категории.

Докладчик: начальник Управления по опеке и попечительства Вольского МР Дуранина О.Г.

5. О мероприятиях по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы на территории муниципальных образований Вольского района.

Докладчик: Глава администрации Колоярского муниципального образования Никулин А.А.

Глава Белогорновского муниципального образования Поликарпов С.Н.
Заседание № 3

Срок проведения: сентябрь

4. О мероприятиях по учету и социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы в 3-ем квартале 2014 года.

Докладчик: Начальник ОУУП и ПДН отдела МВД России по Вольскому району Саратовской области.

5. Привлечение к организации работы с осужденными представителей искусства, культуры спорта, библиотек, общественных организаций. Использование в работе с осужденными ИК-5 сотрудничества со структурами гражданского общества.

Докладчик: Старший инспектор группы социальной защиты и учета трудового стажа старший лейтенант внутренней службы ФКУ Исправительная

колония №5 КУ ФСИН России по Саратовской области Думко Ю.С.

3. «Взаимодействие администрации МОУ «СОШ № 19 г. Вольска» и исправительной колонии № 5 г. Вольска по вопросу профилактики совершения повторных преступлений»;

«Роль образовательного учреждения в процессе перевоспитания и социальной адаптации осужденных»;

Докладчик: Заместитель директора МОУ «СОШ № 19 г. Вольска» Белоусова О.Л.

4. О мероприятиях по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы на территории муниципальных образований Вольского района.

Докладчик: Глава Покровского муниципального образования А.П. Краснов.


Заседание № 4

Срок проведения: декабрь

1. О мероприятиях по учету и социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы в 4-ом квартале 2014 года.

Докладчик: Начальник ОУУП и ПДН отдела МВД России по Вольскому району Саратовской области

2. Проведение тематического приема Уполномоченного по правам человека в Саратовской области совместно с членами наблюдательной комиссии по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы.

Докладчик: Общественный помощник по Вольскому району Уполномоченного по правам человека в Саратовской области И.А. Сушенкова

6. О реализации соглашения о сотрудничестве между ГАУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Вольского района» и исполнительной инспекцией Управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области по оказанию социальной помощи осужденным без изоляции от общества.

Докладчик: Начальник ГАУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Вольского района» Щирова Н.Н.

Начальник ФБУ Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 7 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания РФ по Саратовской области Люлина Н.П.

4. О мероприятиях по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы на территории муниципальных образований Вольского района.

Докладчик: Глава Верхнечернавского муниципального образования Рыжкова О.В.

Глава Нижнечернавского муниципального образования Гунин С.В.




Каталог: sites -> default -> files -> prokuror
files -> Информация о подготовке ко Дню правовой помощи
files -> Нормы морфологии и синтаксиси трудные случаи морфологии
files -> Большой зал Детской филармонии Общее количество мест – 500 (+ 4 для людей с офв) На сцене рояль –
files -> Печатная Сб Научно-методическая конференция «Вопросы совершенствования предметных методик в условиях информатизации образования» Славянск на Кубани 2011 0,3
prokuror -> Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал