Объединенных наций



Скачать 90.92 Kb.
Дата02.06.2018
Размер90.92 Kb.

TRANS/SC.3/2000/6

page





GE.00-22967 (R)

ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

E





1



ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Distr.

TRANS/SC.3/2000/6

3 August 2000
RUSSIAN

Original:




ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ


КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ

Рабочая группа по внутреннему водному транспорту


(Сорок четвертая сессия, 17-19 октября 2000 года,

пункт 6 а) повестки дня)



ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ВАЖНЕЙШИХ ВНУТРЕННИХ

ВОДНЫХ ПУТЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Записка секретариата
На своей сорок третьей сессии Рабочая группа обсудила предложение представителя Международного туристского альянса (МТА), которого поддержал представитель Европейской ассоциации лодочного спорта (ЕАЛС), о возможной разработке проекта европейского соглашения о сети прогулочного судоходства (ССПС) и предложила МТА и другим заинтересованным неправительственным организациям представить к ее следующей сессии подробное письменное предложение, в котором были бы четко очерчены цели проекта, практические пути его осуществления и возможная структура проекта будущего документа.
Ниже секретариат воспроизводит сообщение, полученное от МТА.
_____

I. Введение
1. В ходе сессии Рабочей группы по внутреннему водному транспорту (SC.3) в октябре 1999 года было проведено углубленное обсуждение предложения Международного туристского альянса (МТА) и Европейской ассоциации лодочного спорта (ЕАЛС) о разработке так называемого европейского соглашения о сети прогулочного судоходства (ССПС). МТА, ЕАЛС и другим заинтересованным неправительственным организациям было предложено представить к следующей сессии SC.3 подробное письменное предложение, в котором были бы четко очерчены цели проекта, практические пути его осуществления и возможная структура проекта будущего документа.
2. Вопросы, поставленные Рабочей группой, подробно освещаются ниже.
II. Основания для разработки ССПС
3. Большинство европейских рек и каналов изначально намечалось использовать в основном для грузовых перевозок. Однако тенденции последних лет привели к изменению ситуации в этой области.
4. В результате увеличения масштабов в секторе грузовых перевозок многие из более мелких каналов стали менее пригодными для перевозки грузов из-за больших размеров используемых судов. Вследствие этого сети каналов в Англии, обширных районах Нидерландов, а также в Бельгии, Франции и других частях Европы утратили возможность служить своей первоначальной цели. Водный транспорт стал все больше заменяться автомобильным и железнодорожным. Существенно сократился объем и пассажирских перевозок по водным путям. На многих более мелких каналах эти тенденции повлекли за собой закрытие мостов и шлюзов и прекращение эксплуатационного обслуживания. Это не только привело к однобокому развитию использования водных путей для рекреационных целей, но и имело культурные и исторические последствия. К счастью, многие каналы по‑прежнему остаются судоходными или требуют лишь незначительных работ для восстановления судоходства.
5. Все большее признание получает тот факт, что основные внутренние водные пути способны играть важную роль в обеспечении рентабельного и экологически рационального удовлетворения потребностей в сфере международных перевозок.
6. В 1996 году в целях выявления и расширения возможностей, имеющихся на этом направлении, Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН разработал Европейское соглашение о важнейших внутренних водных путях международного значения (СМВП). Это Соглашение, вступившее в силу 26 июля 1999 года, заложило основы для защиты и совершенствования сети водных путей категории Е для целей коммерческого судоходства.
7. В эту сеть входят все водные пути, относящиеся к классам IV и выше по классификации ЕКМТ. Это не означает, что водные пути классов I - III более не считаются значимыми в плане осуществления перевозок. С другой стороны, сеть Е будет также использоваться прогулочными судами.
8. Во второй половине прошлого века отмечалось бурное развитие развлекательных водных видов спорта. Это было отчасти обусловлено стремительным подъемом экономики и увеличением свободного времени у населения.
9. На внутренних водных путях государств-членов ЕС насчитывается более 1 млн. прогулочных моторных судов. Эта цифра не включает до сих пор неизвестное число судов из стран ЕЭК, не входящих в ЕС.
10. Только в Нидерландах экономическая отдача от прогулочного судоходства составляет порядка 2 млрд. евро. Туристы/отдыхающие, путешествующие по каналам Англии, приносят около 1 340 млн. фунтов стерлингов в год. В этом секторе насчитывается 54 тыс. рабочих мест, а в Европе в целом соответствующее число рабочих мест оценивается приблизительно в 500 тысяч (ЕСП). Согласно оценкам, ежегодные темпы роста сектора водного спорта составляют 5%.
11. В докладе ПМАКС, озаглавленном "Стандарты для использования внутренних водных путей прогулочными судами" (дополнение к Бюллетеню 103, 2000 год), текущее положение в сфере прогулочного судоходства и состояние сети водных путей описано следующим образом:
"Спортивное и прогулочное судоходство относится к разряду деятельности международного уровня. Яхты и моторные суда строятся в одной стране, а используются в других странах. Прогулочное судоходство продолжает развиваться стремительными темпами. У людей стало больше нерабочих дней, и они стремятся проводить свое свободное время на воде. Владельцы судов желают совершать длительные путешествия и открывать для себя зарубежные страны. Растет интерес к круизным поездкам, в результате чего усиливается потребность в сетях международных водных путей для прогулочного судоходства. Для этой цели восстанавливаются и вновь открываются старые водные пути. С другой стороны, неизменную опасность для развития этого направления представляет строительство все большего числа дорог и неразводных мостов. Габариты водных путей обычно не создают особых проблем, а вот шлюзы и мосты зачастую становятся серьезным препятствием, затрудняющим дальнейшее движение судов. Эти факторы настоятельно требуют повышения степени согласования и выработки рекомендаций в отношении международных стандартов применительно к водным путям, используемым для прогулочного судоходства".
III. Предложение
12. МТА и ЕАЛС совместно с ПМАКС и ЕСП считают, что водные пути приобретают все более важное значение для развития сферы туризма и отдыха в целом и прогулочного судоходства - в частности. МТА и ЕАЛС выступают за разработку европейского соглашения о сети прогулочного судоходства (ССПС), аналогичного СМВП, и с этой целью предлагают нижеследующее.
IV. Цель
13. Сохранение и развитие сети европейских водных путей, пригодных для транзитного и трансграничного прогулочного судоходства.
V. Реализация
14. ССПС могло бы иметь такую же структуру, что и СМВП, т.е.:
- Преамбула;
- Нормативная часть документа;
- Приложение I: Описание сети пригодных для прогулочного судоходства внутренних водных путей международного значения (водные пути категории PE);
- Приложение II: Технические и эксплуатационные характеристики пригодных для прогулочного судоходства внутренних водных путей международного значения;
- Приложение III (факультативное): Порты внутреннего прогулочного судоходства (пристани) международного значения (порты РЕ).
15. Приложение II могло бы быть дополнено, в частности, положениями, направленными на облегчение условий международного прогулочного судоходства (визовой режим, признание международных удостоверений судовладельцев и судоводителей, правила плавания и т.д.), и, в то же время, на обеспечение соблюдения судоводителями национальных и международных (особенно принятых в рамках ЕЭК ООН) предписаний и правил безопасности. В этом контексте в данной части ССПС можно было бы включить ссылку на резолюции 13 (пересмотренный вариант), 40 и 41.
16. Приложение III могло бы содержать информацию о центрах прогулочного судоходства и о минимальных наборах средств оснащения, обеспечения и предлагаемых услуг, которые должны иметься в наличии.
17. МТА и ЕАЛС предлагают следующие этапы для разработки ССПС:
i) составление классификации водных путей для прогулочного судоходства на основе предложения ПМАКС и по аналогии с классификацией ЕКМТ. В классификации ПМАКС выделены три категории судов:
- RA: все малые суда, такие, как гребные шлюпки, каноэ, надувные плавучие средства, динги, доски для виндсерфинга и катера с подвесным двигателем. Эти плавучие средства не имеют рубок и не пригодны для ночевки;
- RB: малые и средние прогулочные катера или парусные шлюпки с каютой, наиболее популярные семейные прогулочные катера, позволяющие совершать многодневные круизы по малым водным путям и озерам;
- RC: крупные моторные яхты, которые более пригодны для совершения длительных круизов по международным водным путям.
18. МТА и ЕАЛС предлагают добавить четвертую категорию:
- RD: парусные шлюпки с трудно убираемой или неубирающейся мачтой.
19. Определение водных путей сети на основе классов а, b и с по классификации ПМАКС, а также d согласно предложению МТА/ЕАЛС и классов I, II и III по классификации ЕЭК/ЕКМТ. Для класса d применяются размеры, установленные для класса с, за исключением значений глубины и высоты прохода под мостами. Первое из них составляет 2,1 м, а второе не ограничено.
20. Определение должно осуществляться по рекомендации секретариата и производиться посредством присвоения соответствующих классов уже существующим путям. В результате этого должно быть составлено приложение, содержащее перечень водных путей, которое можно было бы рассматривать в качестве "синей книги" ССПС.
21. Разработка окончательного текста соглашения, который мог бы начинаться следующим образом:
"Договаривающиеся стороны,
сознавая растущее значение туризма для экономического, социального и культурного развития Европы,
принимая во внимание ЕПСВВП, резолюцию № 13 (пересмотренный вариант) о международном удостоверении для прогулочных судов, резолюцию № 40 о международном удостоверении на право управления прогулочным судном и резолюцию № 41 о малых судах, используемых исключительно для прогулочного судоходства,
учитывая потенциальное позитивное значение, которое может иметь сеть мелких и более крупных водных путей для прогулочного судоходства, а также для грузовых и пассажирских перевозок,
подчеркивая важную роль внутреннего транспорта и тот потенциал, который необходим на основной сети внутренних водных путей (СМВП),
будучи убеждены, что в интересах обеспечения того, чтобы прогулочное судоходство создавало меньше затруднений для перевозок на основных европейских внутренних водных путях и для того, чтобы оно могло способствовать экономическому, социальному и культурному развитию соответствующих регионов, необходимо создать правовую основу, на которой можно было бы разработать согласованный план развития сети внутренних водных путей для прогулочного судоходства,
договорились о нижеследующем:
- установить стандарты для использования внутренних водных путей прогулочными судами;
- определить соответствующую сеть;
- сохранять и развивать эту сеть в рекреационных, культурных и экономических целях;
- выявлять направления совершенствования этой сети".
22. В практическом плане, если правительства государств, участвующих в работе SC.3, примут решение о разработке ССПС, то можно было бы сформировать небольшую группу экспертов для рассмотрения проекта, который будет подготовлен заинтересованными международными неправительственными организациями совместно с секретариатом.
23. Рабочая группа, возможно, пожелает изучить настоящие предварительные соображения МТА и ЕАЛС и принять решение о включении этого проекта в свою программу работы. Она, возможно, пожелает также обсудить вопрос о том, должен ли будущий документ носить обязательный характер (как Соглашение СМВП) или же это должна быть рекомендация, которая будет включена в резолюцию Рабочей группы по внутреннему водному транспорту.
VI. Роль МТА и ЕАЛС
24. МТА и ЕАЛС совместно с организацией "Европейские судоходные пути" будут предоставлять пользователям водных путей навигационную и туристическую информацию о водных путях и информировать их о тех требованиях, которые будут предъявляться к пользователям водных путей и к их судам.

-----
Каталог: fileadmin -> DAM -> trans -> doc
doc -> Программа по транспорту, охране здоровья и окружающей среде 36−40 10 D. Интеллектуальные транспортные системы 41−45 11 E. Помощь странам с переходной экономикой 46−47 12
doc -> Европейская экономическая комиссия
doc -> Объединенных наций
doc -> Экономический и Социальный Совет
doc -> Исследование по вопросу о национальных генеральных планах в области грузовых перевозок и логистики Записка секретариата
doc -> Экономический и Социальный Совет
doc -> Объединенных наций
doc -> Стратегические вопросы горизонтальной политики: окружающая среда, изменение климата и транспорт
doc -> Объединенных наций
doc -> Объединенных наций


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал