Образовательная программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования



Дата23.03.2018
Размер1.02 Mb.
ТипОбразовательная программа

«СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДЕНО»


Начальник отдела образования Директор МБУДО

«Управления образования «Центр дополнительного образования

Исполнительного комитета детей «Заречье»

муниципального образования г. Казани Кировского района города Казани

по Кировскому и Московскому районам

_______________И.М.Уразова _______________Т.В.Сорокина


Образовательная программа

муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «Заречье»
2017-2018 учебный год



Содержание образовательной программы


  1. Введение.




  1. Характеристика контингента.




  1. Организация образовательного процесса.




  1. Содержание дополнительного образования в учреждении.




  1. Формы контроля и учета достижений учащихся.




  1. Методическое сопровождение образовательного процесса

7 . Взаимодействие с партнёрами.





  1. Введение

Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года;

-Указ Президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года;

- Указ Президента РФ № 599 « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года;

- Распоряжение Правительства РФ № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» от 4 сентября 2014 года;

-Постановление Правительства РФ № 29 «Об утверждении государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы» от 15 апреля 2014 года;

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам» от 29 августа 2013 года.

- Приказ Министерства образования и науки РТ № 1465/14 « Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования в новой редакции» от 20 марта 2014 года.

- Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 года;

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

- Уставом МБУДО «ЦДОД «Заречье» и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность.

Образовательная программа МБУДО «ЦДОД «Заречье» определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры учащихся, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Программа разработана с учётом типа и вида учреждения дополнительного образования, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Образовательная программа Центра адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам учреждения:

- администрации Центра (для реализации путей развития учреждения),

- педагогическому коллективу,

-родителям учащихся (для удовлетворения информационных запросов о содержании дополнительного образования, путях реализации целей дополнительного образования, соответствующих особенностям и возможностям Центра, о задачах учреждения по повышению качества дополнительного образования; для развития продуктивных отношений между Центром и родителями),

- учащимся Центра (для удовлетворения информационных запросов),

-партнёрам учреждения: образовательным учреждениям (в организации дополнительного образования в школах педагогическими работниками Центра на основе договоров сотрудничества); учреждениям культуры и другим социальным партнерам (в предоставлении выездных творческих выступлений, мероприятий и реализации совместных проектов); организациям дополнительного образования, общественным организациям.
Общие сведения об учреждении дополнительного образования:
1. Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей Заречье» Кировского района города Казани

2. Юридический адрес: 420033, Республика Татарстан, город Казань, ул. Окольная, д.23

3. Фактический адрес: 420032, Республика Татарстан, город Казань, ул. 25 Октября, д. 11
Информационная справка:

Центр «Заречье»» создан в 1989 году на базе Кировского Дома пионеров и школьников

1992 год - учреждение переименовано в социально – педагогический комплекс (СПК) для организации разумного досуга и отдыха детей и подростков в микрорайоне.

1992 год – учреждение получает хозяйственную самостоятельность.

1997 год – СПК переименован в Комплекс внешкольной воспитательной работы (КВВР) «Заречье» Кировского района города Казани, принят новый Устав.

2000 год – КВВР переименован в Центр образования (ЦО) «Заречье»;

2005 год – Центр образования «Заречье» переименован в Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Заречье» Кировского района города Казани

2008 год - учреждение получило Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан, за II место в III Всероссийском конкурсе учреждений дополнительного образования детей, посвященного 90-летию государственной системы дополнительного образования детей в номинации «Центр»;

- Грант Министерства образования и науки Республики Татарстан по созданию условий для повышения эффективной работы учреждений дополнительного образования по пропаганде здорового образа жизни, профилактики наркомании и иных асоциальных явлений;

2009 год – учреждению предоставлена Лицензия на право ведения образовательной деятельности Регистрационный №123 от 25.03. 2009 г.

2010 год - учреждение прошло аттестацию и получило государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный №0199 от 22.03.2010г.), переименовано в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования детей «Заречье» Кировского района города Казани.

2014 год - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования детей «Заречье» Кировского района города Казани переименовано в Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Заречье» Кировского района города Казани, на основании Приказа Комитета земельных и имущественных отношений Исполкома г. Казани № 388/ кзио –ПК от 08.04.2014.

В соответствии с установленным государственным статусом учреждение реализует общеобразовательные (дополнительные) программы по шести направленностям:

- физкультурно - спортивное;

- естественно - научное;

- туристско-краеведческое;

- техническое;

- художественное;

- социально-педагогическое.



  1. Характеристика контингента

В 2017-2018 учебном году в учреждении обучается 3877 учащихся в возрасте от 6 до 18 лет




Наименование

Численность учащихся

Всего

из них девочек

1

3

4

до 5 лет

0

0

5-9 лет

1024

575

10-13 лет

1382

768

13-16 лет

1282

595

17 лет и старше

223

10

Итого

3910

1948

Всего в Центре 259 объединений по шести направлениям деятельности. Занятия проводятся на базе зданий Центра по адресам ул. Окольная, 23, ул. 25 Октября, 11, на базе «Клуба по месту жительства «Полёт», УПГС МЧС РТ, и на базе 23 учреждений образования Кировского и Московского районов.




  1. Организация образовательного процесса

Образовательная программа МБУ ДО «ЦДОД «Заречье» направлена на обеспечение доступности качественного дополнительного образования для всех детей и на достижение такого качества дополнительного образования, которое отвечает социальным запросам в сфере дополнительного образования. Педагогическим коллективом были определены приоритетные направления образовательной политики Учреждения, а именно это - свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализация ребенка; единство воспитания, развития, обучения; обновление содержания образования. Результатом работы Центра является оптимальное выполнение муниципального заказа, а именно качественная реализация общеобразовательных дополнительных программ в интересах личности, общества, государства, организация культурно-массовых мероприятий и досуга учащихся в каникулярное время, реализация летней оздоровительной кампании.


Цель и задачи образовательной деятельности Центра

Цель образовательной деятельности:

Создание условий для свободного выбора и освоения учащимися дополнительных образовательных программ с целью развития мотивации к познанию и творчеству на основе организации всесторонней социально-педагогической поддержки.


Приоритетные задачи Центра на 2017-2018 учебный год:

I. В области содержания образования:

- продолжение работы по разработке образовательных программ нового поколения.

- развитие умений, навыков, творческого потенциала учащихся в избранных видах деятельности, формирование мотивации к познанию и саморазвитию, мотивации осознанного выбора профессии
II. В области качества образования

- развитие условий для обновления содержания и качества дополнительного образования детей, для самореализации, самопознания, самоопределения личности ребенка;



- обеспечение условий участия детей в конкурсно - соревновательной деятельности.

III. В области кадрового обеспечения:

- увеличить количество педагогов участников грантовых конкурсов.

- обеспечить мониторинг образовательного процесса с целью повышения его качества и профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования;



  1. Содержание дополнительного образования в учреждении

Учреждение осуществляет бесплатное обучение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования. Образовательная деятельность осуществляется во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных учреждениях, на основании утвержденного учебного плана, расписания занятий, дополнительных образовательных программ.

В Учреждении организуется работа с детьми в возрасте от 6 до 18 лет в течение всего календарного года.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. С июня месяца реализуется план мероприятий в рамках летней оздоровительной кампании.

Учебный план Центра предусматривает организацию работы МБУДО «ЦДОД «Заречье» с учащимися по дополнительным образовательным программам в режиме 7-ми дневной учебной недели. Т.о. учебные занятия с учащимися Центра проходят в любой день недели, включая каникулярное время.

Обучение детей производится в форме учебных занятий в одновозрастных или разновозрастных творческих объединениях (студиях, школах, ансамблях и др.) которые организуются ежегодно на основании учета интересов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений. Каждый ребенок имеет право одновременно заниматься в двух и более объединениях.

Расписание занятий объединений составляется администрацией учреждения, на основании проектов расписания представленных педагогами с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей, тарификации педагогов и установленных санитарно-гигиенических норм, для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом того, что занятия в Центре являются дополнительной нагрузкой к учебной работе учащихся в общеобразовательных учреждениях.

Системообразующим элементом модели дополнительного образования детей в центре является пакет образовательных программ по 6 направленностям: художественное, социально-педагогическое, техническое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, естественно - научное.

Реализуемые образовательные программы в 2017-2018 учебном году рекомендованы методическими советами отделов и утверждены педагогическим советом Центра.






Автор, название программы

Предметная область

Аннотация

Художественная направленность

1

Губайдуллина Д.М.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по восточным танцам «Саломея» для учащихся 6 - 17 лет

на 3 года обучения


Восточные танцы

Программа объединения восточного танца «Саломея» отличается от других программ по восточному танцу тем, что она построена на принципах индивидуального обучения, и включает в себя конкурсную форму проведения занятий.

Занятия по данной программе способствуют активному приобщению детей к танцу, самовыражению через творческую активность и самореализации в индивидуальной и коллективной деятельности. Цель программы воспитание единого комплекса физических и духовных качеств учащихся средствами восточного танца




2

Королёва А.В.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по Черлидингу

для учащихся 7-17лет на 3 года обучения


Черлидинг

Цель программы: эстетическое развитие через хореографию формирование духовно-нравственных ценностей, укрепление здоровья и воспитание трудолюбия. Разносторонность черлидинга позволяет

гармонично развиваться всем физическим. психологическим качествам ребёнка



3

Чупин А.В.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КВН для учащихся 11-17 лет на 4 года обучения



КВН

Программа позволит активизировать процесс творческого самовыражения детей, обучить их применению методов сценического мастерства, привить им сценическую культуру, обучает способам ораторского мастерства при публичных выступлениях команды на играх и фестивалях.

4

С.М. Корчагин

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хоровое пение» по обучению хоровому пению для учащихся 10 – 16 лет на 3 года обучения»



Обучение

хоровому пению



Данная программа является обобщением многолетнего педагогического опыта и исполнительской практики педагога. Цель программы: раскрыть голос ребёнка через основы вокала. Создать условия для творческого развития ребёнка в детском хоровом коллективе.



5

Ю.А. Красильникова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по спортивным бальным танцам для учащихся 7- 16 лет на 3 года обучения.



Спортивные бальные танцы

Данная программа рассчитана на учащихся дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, включает в себя три этапа обучения, является многоуровневой, комплексной образовательной дополнительной программой. Программа предусматривает преподавание материала по « восходящей спирали», то есть каждый год в определенных темах возвращаются к пройденному материалу на более высоком и сложном уровне.

Цель программы: художественно – эстетическое, духовно – нравственное, коммуникативное развитие личности учащихся средствами спортивного бального танца.




6

Е.Н. Вершинина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вокалу для учащихся 7-18 лет на 7 лет обучения.



Эстрадный вокал

Цель программы – реализация творческих исполнительских способностей учащегося через практическое овладение вокальным эстрадным мастерством. Задачи программы:

- развитие устойчивого интереса к исполнительской вокальной деятельности;

- развитие природных вокальных способностей учащихся через овладение профессиональными певческими навыками;

-развитие навыков вокального интонирования;

-формирование художественной выразительности исполнения через приемы «вхождения» в музыкальный образ;

-обучение вокально-техническим приемам эстрадного пения;

-развитие голосовых данных, музыкальной памяти, чувства ритма;

-формирование исполнительской и сценической культуры;




7

М.А.Аскарова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по Аэробике с элементами национальных танцев для учащихся 7 – 10 лет на 3 года обучения.



Аэробика

Программа основывается на интересах, потребностях учащихся и их родителей. Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, способствует развитию физических и эстетических качеств. Укреплению здоровья, В содержании программы просматривается этапность,. В процессе дети учатся более сложным движениям и упражнениям. Таким образом, программа активизирует мыслительные и двигательные способности учащихся, развивает волевые качества и творческие способности.


8

А.Ю. Волкова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского театра моды «Юнита»

для учащихся 9- 15 лет на 3 года обучения.


Технология пошива и дизайна одежды

Учебно-тематическим планом программы предусматривается реализация следующих модулей:

-изучение технологии швейных изделий;

-конструирование швейных изделий;

-основы дизайна одежды;

- практическое изучение техники походки на подиуме. Цель программы: формирование у детей эстетического вкуса, воспитание личностной культуры и творческого подхода к созданию моделей одежды.



9

Н.В.Федорова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бутафория» для учащихся 10-14 лет на 4 года обучения



Сценическое искусство

Программа направлена на развитие воображения имеет художественную направленность. Готовит учащихся к воплощению своих художественных замыслов, знакомят с профессией бутафора. Педагог создает условия для адаптации детей в новых условиях, знакомит с материалами и способами изготовления бутафории, прививает навыки сотрудничества и определение места этой деятельности в сценическом произведении- спектакле.

10

М.Б.Сайранова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукодельница» для учащихся 12 - 15 лет на 3 года обучения



Прикладное творчество

Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения, Значит и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность. Цель программы:

-формирование трудовых, учебно-познавательных, творческих компетенций учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.




11

Т.Н. Прищепова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Нетканый гобелен» для учащихся 10 - 15 лет на 4 года обучения




Прикладное творчество

Программа реализуется в условиях творческого объединения художественно-прикладной направленности. Цель: развитие творческих способностей учащихся средствами приобретения навыков техники нетканого гобелена. Программа состоит из обучающих блоков: изучение цвета, свойства материалов, объема, изучение и практическое овладение техникой изготовления нетканого гобелена.

12

Ф.Н.Замалиева

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению основам прикладного творчества «Вдохновение» для учащихся 7 - 11 лет на 2 года обучения



Прикладное и изобразительное творчество

Данная программа разработана на основе профессионального педагогического опыта педагога, в основу программы входят разделы «Работы с соломкой. Живопись. Скульптура. Аппликация из различных материалов. Виды росписи. Татарский орнамент» Имеет художественно-прикладную направленность, цель – развитие творческих трудовых компетенций учащихся средствами развития художественного вкуса»

13

И.В. Зиновьева

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Очумелые ручки» для учащихся 7 - 11 лет на 2 года обучения



Прикладное

творчество



Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.



14

А.К. Хамраева

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир бумажной фантазии» для учащихся 7 - 11 лет на 3 года обучения



Оригами, бумагопластика

Основная задача программы – приобретение учащимися знаний, умений и навыков по складыванию бумаги.

Работа с бумагой, картоном имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка.

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике.

15

Е.Б. Лазаренко

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга» для учащихся 11 - 14 лет на 2 года обучения



Прикладное

творчество



Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов.



16

М.В.Костенкова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тюльпан» для учащихся 7-11 лет на 2 года обучения



Изобразите

льная деятельность



Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Содержание данной программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

17

М.Г. Хайруллина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по актерскому мастерству «Волшебный мир театра» для учащихся 10 - 16 лет

на 3 года обучения


Театр

Программа театрального объединения «Волшебный мир театра» направлена на то, чтобы увлечь детей театральной деятельностью, помочь им творчески раскрыться и реализоваться не только в сценических условиях, но и социально адаптироваться в жизни.

Театральное творчество несёт в себе большой коллективообразующий заряд.

Во-первых, театральная постановка - «продукт» совместной деятельности, который требует силы каждого учащегося. Каждый участник вносит свой вклад, понимая, что от его усилий зависит общий успех.

Во-вторых, разнообразие постановочных задач (сценических, актерских, оформительских) даёт возможность каждому участнику реализовать свои возможности и способности.

В-третьих, театральное творчество богато ситуациями совместного переживания, которые способствуют эмоциональному сплочению коллектива.


18

А.А. Залялиева

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по актерскому мастерству «Теремок»

для учащихся 7 - 10 лет

на 3 года обучения




Театр

Занятия театрального объединения состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, практическая – направлена на получение навыков актерского мастерства.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ученику раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.



19

М.Г.Хайруллина.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изучению устного народного творчества « Жемчужина моего народа» для учащихся 8 - 12 лет

на 4 года обучения


Фольклор

Халкыбызның бай иҗатын тиешенчә җыйнау һәм өйрәнү хәзерге көннең иң мөһим бурычларыннан берсе булып тора.

Программаның максаты:

Татар халык иҗаты әсәрләре аша балаларда туган телгә мәхәббәт уяту, милли сыйфатлар тәрбияләү, камил табигатьле шәхес булып үсәргә ярдәм итү.

Бурычлар:



  • балаларда татар халык авыз иҗатына кызыксындыру уяту;

  • халык педагогикасы җәүһәрләрен өйрәтү;

  • фольклор әсәрләре аша балаларда намуслылык, хезмәт сөючәнлек, тырышлык сыйфатлары тәрбияләү;

  • укучыларда татар халык авыз иҗаты әсәрләрен башкару осталыгын үстерү; төрле иҗади бәйгеләрдә катнашу.

20

И.И. Биктагиров

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народно-сценический танец»

для учащихся 7 - 14 лет

на 4 года обучения




Хореография

Программа имеет художественную направленность. Усвоение программы учащимися создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей ребенка с учетом его мотивации к занятиям по хореографии. В основе обучения – групповые занятия по классическому станку и изучение основ народного танца.

21

Г.Г.Нигматзянова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сольное пение» по вокалу для учащихся 10 - 15 лет

на 3 года обучения


Вокал

Данная программа «Обучение вокалу» по музыкальному воспитанию учащихся разработана на основе комплекса методических материалов программ дополнительного образования. Программа построена с учетом учебно-воспитательных целей и педагогической целесообразностью и построена на методических материалах, рекомендованных к составлению программ дополнительного образования по вокально-хоровому направлению.

22

Т.А. Забирова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности объединения изо-студии «Ступени» для учащихся 7-13 лет на 3 года обучения.



Изобразительная деятельность

Программа является авторской программой комбинаторного типа и является обобщением опыта работы педагога дополнительного образования Забировой Т.А. в области обучения детей изобразительному творчеству. В программе творчески сочетаются знакомство младших школьников с изобразительным искусством, проявлением его в окружающем мире и художественная практическая деятельность. Интеграция различных видов изобразительного творчества, разнообразие методических приемов позволяют повысить эффективность данной программы. Новизна программы заключается в ярко выраженном культурологическом аспекте – просматривая связь искусства с историей и культурой народов, дети знакомятся с древней культурой Египта, Греции, мифами славян, библейскими сюжетами, изучают историю и культуру родного края.



23

Р.Р. Заляева

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оранжевое небо» для учащихся 7-12 лет на 3 года обучения.



Изобразительная деятельность

Основная цель данной программы – формирование у детей младшего возраста художественно – творческих способностей средствами изобразительного искусства. Поставленные цели и задачи реализуются через работу с детьми по следующим направлениям: рисунок, живопись, аппликация, декоративно – прикладное творчество, лепка, дизайн. Программой предусмотрены следующие виды занятий:

- рисование (рисунок, живопись, композиция ),

- декоративная работа,

- лепка,

- аппликация,

- конструирование,

- беседы об изобразительном искусстве,

-экскурсии в художественные музеи, галереи, - обзор памятников и архитектурных сооружений родного города.




24

Яковлева Л.Л.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сделай сам» для учащихся 9-14 лет на 3 года обучения



Прикладное творчество

Программа художественно - эстетического направления в области декоративно – прикладного творчества, построена на основном принципе детского желания и умения рисовать и заниматься творчеством, а так же выражать свои мысли языком изобразительного искусства. Отличительной особенностью данной программы является то, что она многопрофильна и включает в себя различные способы и приемы декоративных работ. Это способ аппликации, рельефные объемы, композиция из природного материала, панно в технике коллаж и т. д. Цель программы: развитие творческих способностей детей путем создания необходимых условий для самовыражения.

25

Д.А. Мартюшева

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Каскад» для учащихся 7 -11 лет на 4 года обучения



Прикладное изобразительное творчество

Программа является первым шагом к миру большого искусства, а для тех же, кто в будущем решит избрать другой путь, отличным подспорьем для того, чтобы чувствовать себя уверенно в вопросах связанных с творчеством. А так же само умение смастерить что-то своими руками из подручных материалов для красоты или забавы, навсегда останется полезным навыком,

26

Н.В.Мухамедзянова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный дизайнер» для учащихся 7-12 лет на 2 года обучения


Прикладное изобразительное творчество

Программа «Юный дизайнер»

подразумевает знакомство с основными объектами труда дизайнера, модельера

- это дизайн костюма, дизайн элементов интерьера, предметный дизайн.


27

Г.Р.Сибгатуллина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

изостудии «Образ» для учащихся 7 - 11 лет на 3 года обучения


Изобразительное творчество

Программы определяется запросом со стороны современных тенденций развития общества. Высокоскоростной мир требует способности быстро адаптироваться, создавать новые идеи. Креативность - необходимое личностное качество успешного человека 21 века. Занятие каким-либо искусством формирует базовую способность видеть ситуацию в новом ракурсе, генерировать новые идеи и разрабатывать их.


28

Л.З. Гайнутдинова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Страна творцов»

для учащихся 9-16 лет

на 2 года обучения


Прикладное изобразительное творчество

Программа направлена на формирование у детей системы умений и навыков, необходимых им, для дальнейшей современной жизни. В ходе реализации данного курса у детей воспитывается дисциплинированность, трудолюбие, доброжелательность, организованность, умение общаться, помогать друг другу, повышается личностная самооценка.

29

Г.Х.Садриева

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тропинки

к творчеству»

для учащихся 7-10 лет

на 3 года обучения



Прикладное изобразительное творчество

Программа направлена углубленное ознакомление с теоретическими знаниями по декоративной работе и народным орнаментам, практические упражнения и выполнение художественных работ по народным мотивам, украшение интерьера класса и школы рисунками, стендами, декоративными панно.


30

Г.И.Мухаметшина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая «Кружевница»

для учащихся 11 - 16 лет

на 2 года обучения




Прикладное изобразительное творчество

Программа направлена на декоративно-прикладного искусство возрождение духовного наследия народа, сохранение и развитие художественных традиций. Художественные же промыслы и древние ремесла рассматриваются как часть материальной и духовной культуры народа.


31

Жеранина К.А.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография»

для учащихся 8-16 лет

на 3 года обучения




Хореография

Цель программы приобщить детей к танцевальному искусству, воспитывает эмоциональную отзывчивость,

Привить основные навыки в умении слушать музыку и передавать в движении её образное содержание. Выявить и раскрыть творческие способности учащегося посредством хореографии.



32

Г.А. Абульханова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дар" для учащихся 7 - 11 лет на 3 года обучения




Вокал

Цель программы: воспитание гармонически развитой личности, развитие музыкально-эстетического вкуса, расширение общего кругозора на основе исполнения лучших образцов отечественной, народной, зарубежной песенной литературы, а также слушания классической и современной музыки, лучших образцов эстрадной музыки.

33

О.В. Светова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Конфетти"

для учащихся 9 - 15 лет на 2 года обучения


Хореография

Цель программы: Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала учащихся средствами хореографии в процессе обучения в театральной студии.

Актуальность программы заключается в том, что её реализация даёт учащимся раннюю профессиональную ориентацию и, кроме того, помогает оценить свои возможности, познать себя и помочь сформировать личную позицию.



34

Насыбуллина Л.С.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юный художник» для учащихся 8-15 лет на 3 года обучения




Прикладное –изобразительное творчество

Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования. приобщение к искусству, как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности .развитие индивидуальности. дарования и творческих способностей

35

Софронова А.В.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радуга" для учащихся 8-14 лет на 2 года обучения




Прикладное –изобразительное творчество

Программа направлена на декоративно-прикладного искусство возрождение духовного наследия народа, сохранение и развитие художественных традиций. Художественные же промыслы и древние ремесла рассматриваются как часть материальной и духовной культуры народа

36

Ахметзянова Л.С.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Скрапбукинг" для учащихся 10-14 лет на 2 года обучения




Прикладное –изобразительное творчество

Практическая значимость программы заключается в том, чтобы научится изготавливать фотоальбомы, открытки и другие предметы в технике скрапбукинг. Программа базируется на идее книги об искусстве скрапбукинга. «Ожившие воспоминания», написанной Мэриэлен Кристансон.

37

Чукурумова В. Н.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Тайны родной речи» для учащихся 7 - 10 лет

на 3 года обучения




Литература и искусство

Программа «Тайны родной речи» способствует расширению читательского пространства, реализация дифференцированного обучения и индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитание ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания.

Программа включает в себя знакомство с творчеством татарских писателей, изучение произведений устного народного творчества, постановку сказок, уроки нравственности и изучение азов написания стихов собственного сочинения. Также творческие встречи с татарскими поэтами и писателями.



38

Гареева З.С.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сценическая речь»

для учащихся 10 - 14 лет

на 3 года обучения




Техника речи

Данная программа «Сценическая речь» предполагает обучение искусству звучащего слова и развитие с его помощью общей речевой культуры осуществляется на основе приобщения детей и подростков к жанру конферанса и овладения ими основами самостоятельного написания сценарных планов, литературных «подводок» к концертным номерам различных жанров, текстов ведущих к открытию и закрытию массовых мероприятий различных форматов.

39

Каргин Р.В.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лагуна»

для учащихся 7-14 лет.

на 3 года обучения




Спортивные бальные танцы

Цель программы - приобщение детей к общечеловеческим ценностям мировой танцевальной культуры, опираясь на интерес к спортивным бальным танцам, раскрыть творческую индивидуальность каждой формирующееся личности юного танцора, его способности к самовыражению в танце.

40

Барсова Ж.Ю.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дефиле"

для учащихся 7-15 лет

на 3 года обучения




Театр моды

Цель общеразвивающей общеобразовательной программы: Формирование креативной личности воспитанников в условиях дополнительного образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Обучение сценической ходьбе, приобщение к здоровому образу жизни. Формирование дружного творческого коллектива.


41

Федорова Т.В.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

"Азбука театра"

для учащихся 8-16 лет

на 5 лет обучения


Театр

Цель программы- развивать творческие способности детей , при помощи предмета «актёрское мастерство»

Научить не бояться выхода на сцену, создавать образы, развивать память, внимание, чувство коллективизма.



Техническая направленность

42

А.В.Булатов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юнармеец» для учащихся 14 - 16 лет на 3 года обучения»



Военно-прикладной спорт

Программа позволяет развить у учащихся такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, самостоятельность. Привлекает эта программа воспитанников тем, что у них имеется реальная возможность в изучении современного стрелкового оружия и возможность научиться метко и хорошо стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества. Цель программы - научить воспитанников разбираться в современном стрелковом спортивном оружии и метко стрелять.

43

Р.С.Гимранов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» для учащихся 12 - 15 лет на 3 года обучения



Робототехника

Данная программа по робототехнике научно-технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

44

Р.Г.Амерханов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Водно-моторный спорт» для учащихся 11 - 17 лет на 3 года обучения



Водно-моторный спорт

Основной задачей обучения учащихся является получение теоретических знаний и практических навыков в вопросах обеспечения безопасности плавания маломерных судов и квалифицированного управления ими.

45

С.В. Мурыгин

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Картинг» для учащихся 11 - 18 лет на 3 года обучения



Картинг

Учебный план занятий объединения разработан на основе программы автоконструкторов-картингистов, рекомендованной для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ «Просвещение», 1995.

Практическая полезность программы обусловлена тем, что на примере изучения простейшего автомобиля, конкретного знакомства с устройством его основных частей, ребята лучше понимают устройство и использование современного автомобиля. На занятиях объединения формируется логическое, техническое, творческое мышление, формируется умение конструирования.



46

А.Ю.Козлов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа выживания» для учащихся 11 - 15 лет на 3 года обучения



Школа выживания

Данная программа позволит научить школьника автономному существованию и использованию даров природы для выживания.

Программа «Школа выживания» ориентирована на организацию образовательной среды и деятельности детей в творческом режиме, обеспечивающем нравственное, физическое и психологическое развитие. Программа позволяет подготовить учащихся к самостоятельным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.



47

Ф.З. Асатов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пожарно-спасательный спорт» для учащихся 12 - 17 лет на 4 года обучения



Пожарно-прикладной спорт

Программа содержит теоретическую и практическую части, реализуемые в условиях индивидуальной работы с учащимися. Функции программы: образовательная, воспитательная, формирование социализации и развитие самореализации. Основные принципы построения программы: принцип направленности, принцип научности, принцип стабильности, принцип взаимодействия воспитательной и образовательной цели.

Цель программы: активное содействие в формировании основ здорового образа жизни учащихся, физического развития, достижения высоких спортивных результатов, профессиональной ориентации средствами пожарно-прикладного спорта.



48

Старцев А.В.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шашки» для учащихся 11 - 17 лет на 2 года обучения



Шашки

Данная программа закладывает в детях основы шашечной игры, приобретение ими умений анализировать, планировать, осуществлять на шашечной доске позиционные маневры и красивые комбинации

Привлекательность шашек в том, что они предоставляют человеку радость творческого соревнования. Другая причина популярности шашек - в их многогранности. Данная образовательная программа помогает рассматривать шашки как активный культурный отдых, спорт и искусство, и это делает ее актуальной.



49

Комиссаров М.И.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности» для учащихся 12-17 лет на 1 год обучения



Школа безопасности

Программа «Школа безопасности » является модифицированной туристско-краеведческой программой.

При современной, динамичной жизни человек должен быть оптимистичен и здоров, предприимчив и инициативен, решителен и смел, уметь быстро реагировать в экстремальных ситуациях, ставить перед собой цель и достигать ее.

Практическая значимость программы позволит обучающимся ориентироваться в специальной физической подготовке, лыжном спорте, медицине, спасательные работы, ориентирование, краеведение, туризм способствуют обучающимся в дальнейшем участвовать в соревнованиях и конкурсах данной направленности.

Целесообразность программы: вовлечь как можно больше подростков в туристскую, военно-спортивную деятельность, занять их свободное время и оградить их от негативной социальной жизни, плохих компаний, вредных привычек.





50

Комиссаров М.И.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный инспектор движения»

для учащихся 7-10 лет на 3 года обучения


Юный инспектор движения

Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой

51

Мурыгин В.С.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПДД» для учащихся 9-12 лет на 3 года обучения



Правила дорожного движения

Цель программы: Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Отличительные особенности программы.



  1. Обязательные принципы в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении:учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей.

  2. система обучения по данной программе включает в себя такие элементы, как:

  • - организационные формы и методы обучения;

  • - закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Физкультурно-спортивная направленность

52

В.И. Тельнов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тхэквандо» для учащихся 7-13 лет на 3 года обучения



Тхэквондо

Цель программы: формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие учащихся через обучение тхэквондо. Новизна программы заключается в использовании различных способов обучению навыков тхэквондо.

Отличительной особенностью данной программы является личностно-ориентированный подход по освоению учебного материала, обуславливающий развитие у учащихся целостной системы ценностных ориентаций.

В основе обучения тхэквондо лежат дидактические принципы педагогики: сознательность и активность, наглядность, систематичность, постепенность, доступность и прочность освоения знаний, принцип всестороннего развития.


53

Д.Е.Суворов

Дополнительная образовательная общеразвивающая «Восточные единоборства» для учащихся 12-18 лет на 3 года обучения



Каратэ

Цель программы: создать условия для развития у учащихся систему знаний, умений и навыков соответствующие базовой технике Карате. Программа обучения включает в себя следующие разделы:

1. теория по единоборствам;

2. теория по сопутствующим дисциплинам (анатомия, гигиена, медицина);

3. общефизическая подготовка (физические упражнения, гимнастика, акробатика, подвижные игры игры);

4. техника карате (кихон, ката, кумитэ);

5. техника кобудо (шест, палка);

6. соревнования;

7. воспитание;

8. личностное развитие.


54

М.М. Соловьев

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» для учащихся 6-13 лет на 5 лет обучения



Шахматы

Цель программы: создать условия для развития интеллектуально - творческого потенциала учащегося посредством обучения в шахматы. Программа актуальна так, как учебные занятия способствуют закреплению интереса к игре, развивают творческое мышление юных шахматистов. Шахматы являются одним из средств развития проявления целеустремленности, самообладании и воли. Отсюда, шахматы представляют собой весьма удобную и работоспособную модель для апробации эффективности различных психолого-педагогических теорий и методических приемов для развития интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

55

Я.С. Тимошенко

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Атлетическая гимнастика» для учащихся 14-18 лет на 3 года обучения



Атлетическая гимнастика

Основа данной программы – учебные программы по атлетической гимнастике для детей среднего и старшего школьного возраста, разработанные В.Н.Андреевым и Л.В.Андреевой. Цель данной программы – обучение основам атлетической гимнастики учащихся среднего и старшего школьного возраста. Программа носит системный характер. Она включает в себя диагностику и анализ состояния здоровья и уровня способностей ребенка, то есть является гибкой, отвечает индивидуальным и возрастным потребностям и особенностям детей.

56

Р.А. Хайруллин

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дзюдо» для учащихся

7-17 лет на 5 лет обучения


Дзюдо (самбо)

Создание условий для воспитания личности с гармоничным развитием физических и духовных сил, посредством занятий борьбы дзюдо. Данная программа предусматривает в основном практические учебно-тренировочные занятия, несколько теоретических (вводное и итоговое занятия), а также контрольные занятия в виде сдачи нормативов, зачётов и соревнований. Основная форма – групповая. Основные методы обучения – словесные, наглядные, самостоятельные работы.

57

А.В.Петров

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Хоккей с шайбой» для учащихся 10-15 лет на 3 года обучения



Хоккей с шайбой

Цель: создание условий для совершенствования физического развития детей, всестороннего развития личности посредством обучения игры в хоккей с шайбой. Программа имеет следующие разделы:

- Предсезонная подготовка

- Сезонная подготовка (включает соревнования)

- Послесезонная подготовка

Программный материал дл всех групп распределён в соответствии с возрастными особенностями детей, их общей физической и спортивной подготовленностью и рассчитан на творческий подход со стороны педагога к его освоению.


58

Д.В.Гашников

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Регби» для учащихся 13 - 16 лет на 3 года обучения



Регби

Цель программы: обучение техническим элементам и тактическим приёмам игры в регби учащихся среднего и старшего школьного возраста. Весь процесс обучения основан на освоении навыков той или иной техники, которая приобретается при работе в группе, индивидуально, учитывая особенности усвоения программы каждым ребенком и по парам, то есть предполагает развитие и совершенствование у учащихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепления здоровья.

59

Р.К. Сагиров

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол» для учащихся 11-15 лет на 3 года обучения



Футбол

Цель программы: создание условий для формирования знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта. Обучение проводится в форме теоретических и практических занятий, эстафет с элементами футбола. Продолжительность одного занятия и число учащихся в группах соответствует нормативным требованиям.

Методические задачи – научить техническим и тактическим приемами игры в футбол. Обучить, закрепить и совершенствовать приемы передачи мяча, ударов по мячу, остановок, ведения и бросков, передачу и остановку мяча внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы, подошвой, подъемом; жонглирование мяча; техника игры вратаря.



60

Ю.В. Кононенко

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» для учащихся 12-16 лет на 3 года обучения



Волейбол

Цель программы: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом. Основой подготовки учащихся в объединении «Волейбол» является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры. Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в объединении с самостоятельной работой, которая предлагается учащимся в виде заданий, разработанных педагогом объединения совместно с учащимися.

61

Т.М. Николаев

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный хоккей» для учащихся 11 - 15 лет на 3 года обучения



Настольный хоккей

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся интереса к «Настольному хоккею» и укрепление психического и физического здоровья посредством занятий «Настольным хоккеем». Новизна данной программы заключается в том, что она включает в себя подготовку к выступлениям в районных, городских и республиканских соревнованиях. Это помогает в правильной социальной ориентации, развитию у детей целеустремлённости, а участие в командных соревнованиях прививает учащимся чувство коллективной ответственности, стремление бороться не только за свой личный успех, но и за успех всей команды. Педагогической целесообразностью данной программы является организация и реализация программы «Настольный хоккей» в тесной взаимосвязи четко выстроенной системы процессов обучения игры, развития их физических и психических данных, воспитания у них воли к победе. Отличительной особенностью данной программы является ее структура, позволяющая осваивать ее в течение трёх лет, от простого к сложному, от знакомства с необходимым минимумом игровых комбинаций

62

Мандрыка Л.А.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка» для учащихся 7-10 лет на 3 года обучения



Общая физическая подготовка

Цели программы: создать условия для гармоничного физического развития личности учащегося средствами общей физической подготовки и спортивных игр. Программа позволяет учесть интерес детей к занятиям спортивными играми независимо от их одаренности, способностей, уровня физического развития и подготовленности, обеспечить условия развития личных качеств ребенка воспитание таких качеств как самодисциплина, самостоятельность и свобода творчества. В структуре программы физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение простейшими навыками избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение нормативов по общей физической подготовке.

63

Ф.А. Искаков

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Баскетбол» для учащихся 13-15 лет на 3 года обучения



Баскетбол

Целью программы является создание условий для профилактик и укрепления здоровья учащихся посредством спортивной игры баскетбол. Программа состоит из трех взаимосвязанных разделов: теоретического, практического и контрольно-диагностического. В соответствии с принципом индивидуальных образовательных критериев в программе предложена методика диагностирования, предполагающая индивидуальный подход к оценке уровня физической подготовленности путем сравнения результатов, показанных одним и тем же учеником в течение учебного года. Такой подход способствует достижению наиболее благоприятных условий для гармоничного физического развития каждого учащегося.

64

Емельянов Н.С.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по спортивному рыболовству и туризму для учащихся 10-17 лет на 3 года обучения



Спортивное рыболовство

Программа носит: образовательно-развивающий характер, направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей учащихся, овладение туристическими навыками, позволяющими ориентироваться, жить и выживать в природе, самостоятельно готовить и проводить категоричные походы Основная концепция программы: развитие индивидуальных психологических качеств ребенка в процессе коллективной деятельности в сфере туризма и спортивного рыболовства.
.


65

Р.И.Ахметшин

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Бокс» для учащихся 8-14 лет на 3 года обучения



Бокс

Цель программы: создание условий для овладения основами технико-тактических приемов в боксе и повышение уровня общей физической подготовки. Основные способы и формы работы с учащимися групповые, практические и теоретические. Занятия проводятся в спортивном зале.

Учащиеся осваивают программу и сдают контрольные нормативы по общей физической подготовке, спортивной и технической подготовке.

66

Дасаева Ф.А.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Бадминтон» для учащихся 13-16 лет на 3 года обучения



Бадминтон

Цель программы: создание условий для всестороннего развития учащегося, расширение индивидуальных двигательных возможностей, формирование навыков здорового образа жизни посредством занятий бадминтоном. Программа предусматривает изучение избранного вида спорта по следующим разделам:

- общие основы бадминтона;

- основы техники и тактики бадминтона;

- методика обучения техники игры;

- методика обучения основам тактики игры;

- основам физической подготовки в бадминтоне;

- организация и методика проведения занятий по бадминтону.


Туристско-краеведческая направленность

67

М.В. Черепанов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа юного поисковика» для учащихся 12-17 лет на 3 года обучения



Поисковая деятельность

Программа направлена на формирование у учащихся чувств патриотизма, нравственных устоев и национального самосознания. Цель программы - социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно – нравственного и физического развития, подготовки по защите Отечества. Программа помогает подготовить учащихся к общественной деятельности по увековечению памяти погибших земляков, глубокому изучению истории своей семьи и региона к участию в поисковых экспедициях.

68

В.В.Андреева,

Т.Л.Анисимова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа экскурсовода» для учащихся 14 -16 лет на 3 года обучения



Экскурсоведение

Дополнительная общеобразовательная программа «Школа экскурсовода», имеет туристско - краеведческую направленность и адресована тем, кто интересуется историей и культурой родного края, города и района, кто бережно относится к историко - культурному наследию, к родной природе малой родины и планирует в ближайшей перспективе работать в музейной сфере. Данная программа направлена на обучение, воспитание и развитие детей средствами краеведческой и экскурсионной деятельности.

69

Г.А. Мюллер

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по историческому краеведению «Поиск» для учащихся 14-18 лет на 3 года обучения



Историческое краеведение

Программа носит образовательно-развивающий характер, способна к раскрытию творческого потенциала ребенка, прививает навыки научного исследования, обработки материалов, развивающих образное, историческое мышление, воспитывающих патриотизм, любовь к Родине, умение правильно оценивать прошлое и легко адаптироваться в настоящем. Цель: воспитание активной творческой личности учащегося в процессе исследования и поиска.

70

И.В. Халикова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральное краеведение» для учащихся 12-16 лет на 2 года обучения



Театральное краеведение

Краеведение- это мощная платформа для формирования у школьников качеств, необходимых им как в учебе, так и во внеучебной деятельности. Формы, методы краеведческой работы разнообразны, и одним из интересных и актуальных направлений краеведения можно назвать театральное краеведение. Цель программы:

-создание благоприятных условий для изучения и пропаганды историко-культурного наследия родного края посредством театральной деятельности. Структура данной программы представляет собой следующие модули:

1 модуль - «история и культура родного края»,

2 модуль - «история и теория театра»,

3 модуль - «практическая работа-театрализация»


71

В.В. Андреева

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по археологии для учащихся 12-16 лет на 3 года обучения



Археология

Программа объединения «Юный археолог» составлена с учетом требований к дополнительному образованию детей, нацеливающих проектировать образовательные общеразвивающие программы как средство развития познавательной мотивации, интеллектуальных способностей учащегося, возведения базиса личностной культуры. Археологическое краеведение знакомит учащихся с древнейшим периодом истории родного края, с основами археологии, полевой работы ученых-археологов, пробуждает интерес к истории и культуре своего края.

В программе заложены основы начальной профессиональной подготовки юных археологов основы исследовательских знаний, умений и навыков для участия в организации и проведении археологических работ.



72

А.П. Горбунова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Дружины скаутов «Ягодная слобода» по обучению основам скаутинга для учащихся 11-14 лет на 3 года обучения



Скаутинг

Программа рассчитана на разноуровневое обучение детей разного возраста. Целевая установка данной программы личностно-ориентированная, направленная на личностное, всестороннее развитие подростка. В процессе занятий у ребят формируются эколого-туристические знания, умения и навыки, способы действий: поведенческие, опознавательные, преобразовательные. Туристско-краеведческие занятия дают возможность ребятам лучше узнать и изучить свой край, помогут хорошо усвоить школьную программу по географии и биологии, ОБЖ, принять практическое участие в охране и преобразовании природы своего края, будут способствовать воспитанию любви к родному краю.

73

И.В.Плющенко

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой край родной Татарстан» для учащихся 15-16 лет на 2 года обучения



Краеведение

Идеей данной программы является организация интересной, содержательной, общественно значимой и практической туристско- краеведческой деятельности учащихся с учетом развития личности, использование индивидуального (субъектного) опыта каждого учащегося; становления личности ребенка, в познании себя, в самоопределении самореализации личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего края и изучения её особенностей.

Программа построена в форме своеобразного «образовательного маршрута» — путешествия в окружающую среду с элементами ее познания.



74

И.В.Халикова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Географическое краеведение» для учащихся 12-14 лет на 2 года обучения




Краеведение

Программа подробно знакомит учащихся с географией региона их проживания, опираясь на новые и ранее изученные географические понятия. Таким образом, оно расширяет и дополняет знания, полученные на уроках географии, и тесно с ней связано. Одновременно с этим география – одна из составляющих краеведения как знания о родном крае. То есть краеведение формирует у школьников знание основ географического пространства на местном (локальном) уровне.

75

Э.Р. Хафизова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучки» для учащихся 7-10 лет на 2 года обучения




Краеведение

Дополнительная образовательная программа «Почемучки» является программой туристско - краеведческой направленности, реализуется в учреждении дополнительного образования и направлена на воспитание патриотов своей малой родины, приобщение учащихся к духовным ценностям, социализацию учащихся. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления об историческом развитии малой родины через комплексное изучении природы, населения, хозяйства, этнографии, истории, археологии, культуры в их динамике в данной местности.

76

Д.Д. Салахов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по археологическому краеведению для учащихся 14-16 лет на 2 года обучения




Краеведение

Программа предусматривает изучение теоретического и практического материала, который раскрывается в ходе занятий. Основные задачи теоретических знаний- дать необходимые знания по истории родного края; познакомить учащихся с прошлым и современным состоянием, предположить перспективы развития. На практических занятиях учащиеся приобретают умения и навыки самостоятельно находить нужную информацию о деятельности людей, учреждений, предприятий, писать рефераты, проводить опросы, составлять анкеты, работать с научно-популярной литературой, архивными документами; проводить исследовательские и поисковые работы, оформлять материалы. Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной работы.

Социально-педагогическая направленность

77

И.Ю. Калинкина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа деятельности творческого объединения учащихся (ТОС) 13-17 лет на два 2 обучения



Социология

Программа направлена на развитие лидерских качеств, формирование гражданско-патриотической позиции старшеклассников в процессе коллективно-творческих дел. Состоит из психологических тренингов, игровых и коллективных дел. Итогом программы является готовность учащихся к организации, подготовке и проведению акций для учащихся, направленных на профилактику наркомании, вахта памяти и т.п.

78

Ю.К.Колобова, А.В.Демидова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа волонтерского объединения для учащихся 14 - 18 лет на 3 года обучения

Волонтерское движение

Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе жизненных ценностей. Задачи: формирование у учащихся, нравственных и коммуникативных качеств личности, социальной компетенции через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей.

79

П.С.Даниличева

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

по английскому языку

“ENGLISH GRAMMAR: TAKE IT EASY!”

для учащихся 11-16 лет

на 2 года обучения




Филология

Основная цель данной программы – выравнивание общего языкового уровня учащихся за счёт обеспечения методически грамотного усвоения грамматического материала каждым ребёнком и возможности многократного повторения им наиболее проблемных грамматических структур.

Весь учебный курс построен на комбинации методически традиционных и инновационных технологий, что даёт возможность поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка, организовывать дифференцированное обучение с учётом различных индивидуальных типов мышления и учебных стилей учащихся. То есть тем самым решается основная задача обучения – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и развитие их индивидуальных способностей



80

В.Р. Валиуллина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию речи и обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями развития 6-9 лет на 2 года обучения



Развитие речи

Программа развития речи и подготовки к обучению грамоте является начальным звеном непрерывного курса «Обучение грамоте –русский язык-чтение и литература» для 1-11 классов, который создается в рамках Образовательной системы «Школа 2100».

Развитие ведется по четырем основным линиям: линия формирования произвольного поведения; линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности; линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей; линия мотивационной готовности.



81

М.С. Яковлева

М.Д. Хамидуллина

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающего и развивающего цикла занятий с ограниченными возможностями «Веселые ступени» для детей 6-9 лет на 3 года обучения



Развивающее обучение

Программа представляет собой несколько обучающих курсов по развитию речи, окружающему миру, развитию элементарных математических представлений, объединенных игровыми упражнениями и методиками по работе с детьми с ограниченными возможностями развития.

82

Е.В. Агаджанян

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению общему курсу кинологии учащихся 12-17 лет на 3 года обучения



Кинология

Программа разработана для систематизированного обучения подростков общему курсу кинологии, предметом изучения которого является собака, ее анатомическое строение, психология поведения, приемы дрессуры и методы первой доврачебной помощи. Программа для подростков позволяет непосредственно заниматься их обучением и воспитанием как раз в тот момент, когда происходит становление характера молодого человека, начинает проявляться его отношение к жизненным ценностям и своей будущей профессии.

Занятия по хендлингу являются подготовкой юных кинологов к дальнейшему участию в выставках собак всех пород.



83

И.Ю.Калинкина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный лидер» для учащихся 12-14 лет на 2 года обучения




Социология

Программа направлена на развитие лидерских качеств, формирование гражданско-патриотической позиции учащихся в процессе коллективно-творческих дел. Состоит из психологических тренингов, игровых и коллективных дел. Итогом программы является готовность учащихся к организации, подготовке и проведению акций, направленных на профилактику употребления ПАВ, популяризацию ЗОЖ и социально-значимых проектов и т.п.

84

Е.А.Масленникова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа волонтерского объединения «Шаг навстречу» для учащихся 14-16 лет на 2 года обучения



Волонтерство

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. По принципу «равный-равному» волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

85

Е.В.Хафизова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Юный журналист» для учащихся 12-14 лет на 2 года обучения



Филология

В данной программе предлагается материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете «Журналистика» и создания печатной продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы непосредственно посвящены издательской системе. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации.

86

Э.М.Иванова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский» для учащихся 12-16 лет на 3 года обучения



Филология

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении. В образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Основная цель данной программы – выравнивание общего языкового уровня учащихся за счёт обеспечения методически грамотного усвоения грамматического материала каждым ребёнком и возможности многократного повторения им наиболее проблемных грамматических структур.


87

В.В.Оборкина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа волонтерского объединения «Дыхание» для учащихся 12-15 лет на 2 года обучения



Волонтерство

Основная цель данной программы – формирование нравственных и коммуникативных качеств личности через организацию общественно - полезной деятельности, способствующей самореализации, апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.


Естественно-научная направленность

88

Гиниятуллина С. В.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Флористика» для учащихся 9-15 лет на 2 года обучения




Флористика

Программа имеет эколого-биологическую направленность, раскрывает сущность понятия «Флористика», цель программы - расширить знания учащихся о цветах, их свойствах, средствами формирования навыков флориста.

89

Сафина М. Р.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука экологии» для детей 7-11 лет на 3 года обучения



экология

Цель программы - приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую экологическую программу, трансформирование процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития, формирования экологической культуры.

90

Жуляева Т. Л.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Друзья природы» для детей 9-12 лет на 3 года обучения



экология

Цель программы: приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую экологическую практику, трансформирование процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития, формирование экологической культуры.

91

Сафина А.Ш.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ромашка» для детей 15-17 лет на 2 года обучения



экология

Программы разработанные для углубления знаний по биологии и экологии на межпредметной интегрированной основе с применением краеведческого содержания. Цель программы: формирование у учащихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе, осознание неразрывной связи человека с природой.

92

Халикова Э.Х.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный эколог исследователь для учащихся» для детей 14-15 лет на 3 года обучения



экология

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика, воспитание экологического взгляда на мир, целостного представления о взаимодействии живой и неживой природы с человеком, т.е. с самими школьниками, как гостьи природы.

93

Качалова А. Д.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Живая планета" для учащихся 7-9 лет на 3 года обучения




экология

Программа разработана для углубления знаний по окружающему миру и экологии на межпредметной интегрированной основе с применением краеведческого содержания. Цель программы: формирование у учащихся ответственного, экологически сообразного поведения у детей.

94

Гатауллина М. В.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эрудиты" для учащихся 13-16 лет на 3 года обучения





естественнонаучная

Программа разработана для углубления физических знаний в сочетании с различными формами работы. Информация, которую получают учащиеся на занятиях, активизирует их познавательную деятельность, развивает интерес к физическим проблемам и позволяет использовать знания в повседневной жизни. Программа опирается на практическую и исследовательскую деятельность учащихся.

95

Низамова А. Х.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хранители земли" для учащихся 11-15 лет на 2 года обучения




экология

Привить бережное отношение к природе и научить детей разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического объединения. Цель - научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир, соблюдать главное правило нахождение в природе: не навреди! Целью предполагаемой программы является также подготовка и развитие практических умений и навыков учащихся в области исследовательской деятельности.

Учебно-методические комплексы разрабатываются по всем дополнительным образовательным программам. Учебно-методические комплексы представляют единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: дополнительная образовательная программа, учебно-тематическое планирование, материально - техническое оснащение, учебно-методические материалы и пособия.

Учебный план Центра обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, осуществление обучения и воспитания в интересах личности, семьи, общества, государства и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащегося в самообразовании и получении дополнительного образования. По форме обучения - все программы очные.

Педагоги и учащиеся Центра принимают участие в реализации программ Федерального, республиканского, муниципального уровня.

-"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2012 - 2017 годы"

- «Основы лидерства.» Программа разработана в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»



Концепции развития детского общественного движения Республики Татарстан на 2014-2020 годы»

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»

- Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.

- Государственная программа Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2017 годы»

- «Сохранение национальной идентичности татарского народа (2014-2017 годы)»

- «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в республике Татарстан на 2014-2020 годы»;

- Республиканская целевая программа по профилактике терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2012-2017 годы
5. Формы контроля и учёта достижений учащихся.

Уровень достигнутых успехов учащихся центра оценивается через систему промежуточной, и итоговой аттестации, участие в различных конкурсных мероприятиях.

Промежуточная аттестация проводится в конце I полугодия педагогом, реализующим образовательную программу. Форма, содержание и график проведения промежуточной аттестации определяются самим педагогом и отражаются в образовательной программе. Формы промежуточной аттестации зависят от особенностей содержания образовательной программы и могут быть проведены в виде тестов, контрольных работ, зачетов по темам, выставок, концертов, соревнований, и т.д.

Итоговая аттестации проводятся ежегодно в конце учебного года. Содержание и форм итоговой аттестации определяются педагогом, реализующим образовательную программу в соответствии с её особенностями.

Итоговая аттестация учащихся проводится по окончании изучения образовательной программы. Формы проведения итоговой аттестации определяются образовательной программой и могут быть следующие: выполнение контрольной работы, защита реферата, представление доклада, презентации, участие в научно-исследовательской конференции, отчетный концерт, выставка, участие в соревнованиях, конкурсах, походах и другие.

Выпускникам, прошедшие полный курс обучения по образовательным программам и итоговую аттестацию выдаются свидетельства о получении дополнительного образования. Учащихся, прошедших итоговую аттестацию, переводят на следующий год обучения.



6. Методическое сопровождение образовательного процесса.

Методическая тема: «Совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов с учетом современных требований».


Цель: оказание действенной помощи педагогам Центра в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства Центра.

Задачи:


    • совершенствование образовательных планов и программ;

    • отработка и обновление содержания образовательных предметов;

    • совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;

    • подготовка пособий и других учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;

    • совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий;

    • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

    • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;

    • организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по организации и учету методической работы и их разработки на следующий учебный год;

    • совершенствование учебно-методического и материального технического обеспечения отдела;

    • совершенствование системы повышения профессионального мастерства методистов и педагогических работников через организацию работы Центра профмастерства и методической учебы.


7. Взаимодействие с партнерами.

МБУДО «ЦДОД «Заречье» является единственным многопрофильным учреждением в Кировском районе. Учреждение работает и поддерживает взаимодействие с социокультурной инфраструктурой района, города, республики.




Наименование учреждения

Формы взаимодействия

Детские дома города

Акции для воспитанников

Учреждения дополнительного образования

Взаимодействие в рамках подготовки и проведения массовых мероприятий различного уровня

Музеи города

Проведение совместных экскурсий, организация конкурсов, викторин, акций

Союз композиторов РТ

Совместные мероприятия по проведению встреч и презентаций музыкальных альбомов

Союз писателей РТ

Участие педагогов отдела национальной культуры и творчества в презентациях, акциях, мероприятиях, конференциях.

ГАОУ ДОД «РЦВР» МО и Н РТ

Организация и участие в конкурсах, фестивалях

ГАОУ ДПО « Институт развития образования»

Обучение на курсах повышения квалификации

Министерство экологии РТ, Городской эколого-биологический центр

Участие в акциях, конкурсах

Администрация Города, района

Совместное проведение культурно-массовых мероприятий, выставок, конкурсов различного уровня.

Телевизионный канал «Татарстан- новый век»

Участие объединений в совместных театральных и телевизионных проектах»

Пресс-служба журналов «Шэхри», «Казан», «Сабантуй», газета «Открытый урок»

Взаимодействие с изданиями с целью публикации статей по распространению педагогического опыта, публикаций о творчестве педагогов и учащихся Центра.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал