Оригинал: английский



страница1/16
Дата22.10.2016
Размер3.15 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




wipo-r-bw

R

CDIP/17/11 Prov.

оригинал: английский

дата: 27 июля 2016 г.


Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (КРИС)

Семнадцатая сессия

Женева, 11–15 апреля 2016 г.

ПРОЕКТ ОТЧЕТА


подготовлен Секретариатом

1 Семнадцатая сессия КРИС состоялась 11-15 апреля 2016 г.


2 На сессии были представлены следующие государства: Алжир, Аргентина, Армения, Австралия, Австрия, Багамские Острова, Беларусь, Белиз, Бутан, Бразилия, Болгария, Буркина-Фасо, Камерун, Канада, Чад, Чили, Китай, Колумбия, Коморские Острова, Конго, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба Чешская Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика, Демократическая Республика Конго, Дания, Эквадор, Египет, Сальвадор, Эфиопия, Франция, Габон, Грузия, Германия, Греция, Гватемала, Гвинея, Гаити, Святой Престол, Гондурас, Индия, Индонезия, Иран (Исламская Республика), Ирландия Италия, Япония, Иордания, Кения, Кыргызстан, Латвия, Ливан, Мали, Мавритания, Мексика, Мьянма, Намибия, Непал, Нидерланды, Никарагуа, Нигер, Нигерия, Оман, Пакистан, Парагвай, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Румыния, Российская Федерация, Саудовская Аравия, Сенегал, Сейшельские Острова, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Швейцария, Сирийская Арабская Республика, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Турция, Туркменистан, Уганда Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство, Объединенная Республика Танзания, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Вьетнам, Замбия и Зимбабве (96). Палестина была представлена в качестве наблюдателя.
3. В работе сессии приняли участие в качестве наблюдателей следующие межправительственные организации (МПО): Группа государств Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона (Группа АКТ)), Африканская региональная организация интеллектуальной собственности (АРОИС), Африканский союз (АС), Европейская патентная организация (ЕПО), Европейская организация публичного права (EPLO), Продовольственная и сельскохозяйственная организация объединенных наций (ФАО), Генеральный секретариат Андского сообщества, Патентное ведомство Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (Патентное ведомство ССАГПЗ), Центр по проблемам Юга, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная торговая организация (ВТО), Организация исламского сотрудничества (ОИС), Европейский союз (ЕС) и Западноафриканский экономический и валютный союз (WAEMU) (14).
4. В работе сессии приняли участие в качестве наблюдателей представители следующих неправительственных организаций (НПО): Научно-исследовательский центр Университета Анкары по защите прав интеллектуальной и промышленной собственности (FISAUM)), Аргентинская Ассоциация исполнителей (ААДИ), Торгово-промышленная палата российской федерации (ТПП РФ)), CropLife International, Европейская ассоциация студентов-юристов (ELSA International), Всемирный комитет друзей по консультациям (FWCC), Иберо-латиноамериканская федерация исполнителей (FILAIE), сообщество «Innovation Insights», Институт поддержки интеллектуальной собственности и социальной справедливости (IIPSJ), Международная ассоциация по охране интеллектуальной собственности (МАОИС), Международный центр по вопросам торговли и устойчивого развития (МЦТУР), Международная федерация ассоциаций изобретателей (IFIA), Международная федерация фармацевтических производителей и ассоциаций (IFPMA), Международная ассоциация издателей научной, технической и медицинской литературы (STM), Международный институт по вопросам управления интеллектуальной собственностью (I3PM)), Международная ассоциация издателей (МАИ), Международная ассоциация по охране товарных знаков (INTA), Международная федерация видеопродукции (МФВ), организация «Knowledge ecology internationa»l (KEI), Maloca Internationale, «Врачи без границ» (MSF), Патентный пул лекарственных средств, Société portugaise dauteurs (SPA), Сеть стран третьего мира, and Всемирная ассоциация женщин-изобретателей и предпринимателей (WWIEA) (25).
3 Сессия проходила под председательством Постоянного представителя Перу посла Луиса Энрике Чавеса Басагойтии.

ПУНКТ 1 ПОВЕСТКИ ДНЯ: ОТКРЫТИЕ СЕССИИ
4 Генеральный директор приветствовал делегатов, отметив, что присутствие множества делегаций является признаком важности, которую они придают работе Комитета. Он отметил успешное проведение Международной конференции по интеллектуальной собственности (ИС) и развитию. Она дала возможность рассмотреть основополагающий вопрос значения ИС и ее связи с развитием. Обсуждения, развернувшиеся на основе данного мероприятия, были весьма полезными и содержательными. Кроме того, он озвучил информацию о продолжающемся независимом анализе выполнения рекомендаций Повестки дня в области развития (ПДР). Значительное количество пунктов повестки дня, рассматриваемых Комитетом, имеет большое значение. Первое: решение Генеральной Ассамблеи (ГА) ВОИС по вопросам, касающимся КРИС. Генеральный директор напомнил, что на своей сорок седьмой (двадцать второй очередной) сессии ГА уполномочила Комитет продолжить обсуждение вопроса о введении в действие механизмов координации и процедур контроля, оценки и отчетности и нового пункта повестки дня о третьем элементе мандата КРИС. Второе: Внешний обзор технической помощи ВОИС в области сотрудничества в целях развития. Третье: два новых проекта в рамках ПДР, проект по использованию информации, являющейся частью общественного достояния, и проект по подготовке работников судебных органов, которые будут представлены на рассмотрение. Четвертое: отчет о реализации проекта «Укрепление и развитие аудиовизуального сектора в Буркина-Фасо и некоторых других африканских странах». На рассмотрение будет представлено предложение о втором этапе указанного проекта. Наконец, Комитет также рассмотрит ряд мероприятий в масштабах всей Организации. Генеральный директор отметил, что повестка дня является достаточно насыщенной. Он перешел к пункту 2 повестки дня о выборе должностных лиц и предложил присутствующим выдвигать кандидатуры.

ПУНКТ 2 ПОВЕСТКИ ДНЯ: ВЫБОРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5 Делегация Багамских островов, выступая от имени Группы государств Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК), предложила кандидатуру посла Луиса Энрике Чавеса Басагойтии, Постоянного представителя Перу, в качестве Председателя.
6 Делегация Нигерии, выступая от имени Африканской группы, предложила кандидатуру г-жи Керри Фол, руководителя Национального ведомства по управлению ИС Министерства науки и техники Южной Африки, в качестве заместителя Председателя.
7 Делегация Греции, выступая от имени Группы B, предложила кандидатуру г-на Османа Гоктюрка, второго секретаря Постоянного представительства Турции при ВТО, в качестве заместителя Председателя.
8 Генеральный директор в отсутствие возражений объявил об избрании посла Луиса Энрике Чавеса Басагойтии в качестве Председателя и г-жи Керри Фол и г-на Османа Гоктюрка в качестве заместителей Председателя. Он предложил послу Чавесу Басагойтие подняться на трибуну.
9 Председатель приветствовал делегации и поблагодарил государства-члены, в частности, свою региональную группу (ГРУЛАК), за наделение его полномочиями Председателя Комитета. Он отметил, что присутствие Генерального директора и заместителя Генерального директора является признаком заинтересованности Организации в работе КРИС. Несмотря на то, что состоявшиеся ранее обсуждения продемонстрировали наличие разногласий между развитыми и развивающимися странами, он полагается на решимость Комитета достичь прогресса в своей работе. Он подчеркнул чрезвычайную важность ИС и вопросов развития для всех государств-членов, гражданского общества и других заинтересованных сторон. Кроме того, он указал на особую актуальность ИС для развивающихся стран в свете, так как она связана с социальным, экономическим и культурным развитием.

ПУНКТ 3 ПОВЕСТКИ ДНЯ: ПРИНЯТИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ
10 Председатель проинформировал Комитет о том, что проект повестки дня (документ CDIP/17/1 Prov.3) подготовлен на основании обсуждения, проходившего в ходе шестнадцатой сессии КРИС, и в соответствии с правилом 5 Общих правил процедуры ВОИС. В отсутствие возражений повестка дня была принята.
ПУНКТ 4 ПОВЕСТКИ ДНЯ: АККРЕДИТАЦИЯ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ
Рассмотрение документа CDIP/17/6
11 Председатель открыл обсуждение и предложил Секретариату представить документ.
12 Секретариат (г-н Балох) проинформировал Комитет о том, что Правила процедуры Комитета предусматривают аккредитацию межправительственных и неправительственных организаций в качестве наблюдателей ad hoc. Две неправительственные организации (НПО)  институт «Cerveau Vert 2063» и организация «Global EcoLomics International»  обратились с просьбой предоставить им аккредитацию в качестве наблюдателя ad hoc на данной сессии. Председатель предложил Комитету принять решение по этим запросам. В отсутствие возражений этим НПО был предоставлен статус наблюдателей ad hoc.

ПУНКТ 5 ПОВЕСТКИ ДНЯ: ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ОТЧЕТА ШЕСТНАДЦАТОЙ СЕССИИ КРИС
Рассмотрение документа CDIP/16/10 Prov.
13 Председатель проинформировал Комитет о том, что отчет (документ CDIP/15/8 Prov.) был опубликован 29 июля 2015 г., и Секретариат не получил никаких замечаний. Председатель предложил Комитету принять отчет. В отсутствие возражений документ был принят.
ПУНКТ 6 ПОВЕСТКИ ДНЯ: ОБЩИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
14 Председатель предоставил слово для общих заявлений.
15 Делегация Багамских островов, выступая от имени Группы государств Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК), обратилась к Международной конференции по ИС и развитию. По ее мнению, это важный инструмент для передачи всем государствам-членам и другим заинтересованным сторонам знаний по вопросам, связанным с социальными, экономическими и культурными аспектами ИС и развития. Группа выразила поддержку работы Комитета и подчеркнула ее важность для своего региона. Она с удовлетворением отметила отчет Генерального директора о выполнении рекомендаций ПДР, а также то, что обсуждение вопросов, касающихся КРИС, будет продолжено. Кроме того, она обратилась к документу CDIP/17/5, в котором содержатся два предложения по вопросу о механизме обновления базы данных о гибких возможностях. По мнению Группы, гибкие возможности являются неотъемлемой частью системы ИС и обеспечивают баланс при создании многосторонних правил, регулирующих вопросы ИС. Группа ожидает, что согласие будет достигнуто. Группа рада возможности рассмотреть документ CDIP/17/8 по работе ВОИС по достижению целей в области устойчивого развития (ЦУР). Она отметила значительный объем работы, проделанной ВОИС, и ее положительное влияние на развивающиеся страны. Она особо указала на цель 9 по созданию прочной инфраструктуры, содействию обеспечению всеохватывающей и устойчивой индустриализации и внедрению инноваций. Группа выразила поддержку работы, проделанной ВОИС, по сравнительному анализу мероприятий, связанных с передачей технологии (документ CDIP/17/9). Она предложила Организации изучить политику и инициативы в области ИС, направленные на содействие передаче и распространению технологии в интересах развивающихся стран. По ее мнению, следует принять надлежащие меры, позволяющие развивающимся странам полностью понять и извлекать выгоду из различных положений, относящихся к гибким возможностям, заложенных в международных соглашениях.
16 Делегация Индии, выступая от имени Азиатско-Тихоокеанской группы, высоко оценила успешное завершение Международной конференции по ИС и развитию. Она подчеркнула факт присутствия докладчиков из различных областей и с разным опытом. По ее мнению, Конференция носила весьма информативный и полезный характер. Группа приняла к сведению отчет Генерального директора о выполнении рекомендаций ПДР (документ CDIP/17/2). Она оценила тот факт, что Секретариат ВОИС продолжает придерживаться в вопросах развития подхода, ориентированного на ИС. В рамках деятельность ВОИС по развитию национальных стратегий в области ИС и инноваций особое внимание уделяется предоставлению развивающимся странам и наименее развитым странам (НРС) возможности использовать систему ИС в качестве фактора, обеспечивающего вклад в достижение их целей развития. Однако Группа напомнила, что особое внимание в ПДР уделяется не столько вопросу защиты прав ИС, сколько тому, как усовершенствовать права интеллектуальной собственности (ПИС) таким образом, чтобы обеспечить развивающимся странам и НРС защиту от негативных последствий охраны ИС. Это критически важно для Группы, поскольку ИС занимает центральное место в экономической системе и оказывает влияние на все сферы жизни. Кроме того, Группа отметила деятельность Академии ВОИС в области обучения по вопросам ИС и связанным с ней вопросам. Она обратилась к Секретариату с просьбой сообщить государствам-членам о выводах и рекомендациях независимого внешнего анализа. Группа обратилась с просьбой предоставить подробную информацию о взаимодействии ВОИС с другими органами ООН, в особенности ВТО и ВОЗ, в тех областях, в которых консенсус между государствами-членами отсутствует. Она особо отметила деятельность Группы высокого уровня Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (ООН) по доступу к лекарствам и состоявшиеся в Женеве и Нью-Йорке брифинги по данной теме. Группа заявила, что особое внимание в рамках мероприятий ВОИС в области сотрудничества Юг-Юг следует уделять содействию полномасштабному использованию гибких возможностей, что даст Организации возможность достичь ЦУР. Она ожидает большего количества мероприятий по обмену опытом в рамках сотрудничества Юг-Юг в области охраны генетических ресурсов, традиционных знаний и традиционных выражений культуры. В отношении механизма обновления базы данных о гибких возможностях Группа придерживается мнения о том, что государствам-членам следует уведомлять об обновлениях национальных нормативных положений о гибких возможностях для последующего внесения в Базу данных. Группа приветствовала обсуждение вклада ВОИС в достижение ЦУР, инициированное в ходе шестнадцатой сессии КРИС. Она обратилась к Секретариату с просьбой проинформировать Комитет об участии ВОИС в обсуждениях вопросов, связанных с ЦУР, проходящих между шестнадцатой и семнадцатой сессией КРИС, в частности, в рамках Межучрежденческой группы экспертов по системе показателей ЦУР (МГЭ-ЦУР) и Механизма содействия развитию технологий ООН (МСРТ). Группа ожидает возможности обсуждения важных шагов, которые предстоит предпринять в будущем по вопросу о том, как ИС может способствовать достижению ЦУР. Группа призывает все остальные региональные группы выработать согласованную позицию относительно решения ГА по вопросам, касающимся КРИС. Кроме того, делегация упомянула тот факт, что механизмы координации являются существенным элементом выполнения рекомендаций ПДР, в частности, в отношении Комитета по программе и бюджету (КПБ) и Комитета по стандартам ВОИС (КСВ). Группа выразила надежду на то, что этот вопрос будет решен. Она отметила значение оказания своевременной, эффективной и системной технической помощи Группе. В заключение Группа заявила о необходимости анализа выгоды, полученной через проекты в области ПДР, чтобы выявить области, в которых требуется продолжать добавочную и дополнительную работу. Она обратилась к Секретариату с просьбой предоставить сводку имеющихся данных и предложила на рассмотрение государств-членов возможные новые мероприятия. Группа надеется внести вклад в обсуждение в рамках Комитета и выражает надежду на то, что сессия будет продуктивной.
17 Делегация Греции, выступая от имени Группы B, выразила уверенность в том, что Комитет сможет достичь прогресса в ходе данной сессии. Группа отметила ряд пунктов повестки дня. Во-первых, она приветствовала отчет Генерального директора о выполнении рекомендаций ПДР. В отчете приведено обширное, аналитическое и комплексное описание того, каким образом ВОИС выполняет рекомендации и соответствует принципам ПДР. Группа с удовлетворением отметила то, что по данному вопросу был достигнут значительный прогресс, и, по ее мнению, КРИС достиг успеха в обсуждении вопросов ИС и развития и полностью реализовал свой мандат. Во-вторых, в отношении отчета о реализации проекта «Укрепление и развитие аудиовизуального сектора в Буркина-Фасо и некоторых других африканских странах» Группа отметила вклад проекта в выполнение рекомендаций 1, 2, 4, 10 и 11 ПДР. Результаты проекта представляют собой положительный пример того, как ИС может способствовать оказанию поддержки киноиндустрии, что, в свою очередь, играет важную роль в создании культурной самобытности и вносит вклад в экономическое развитие. Наконец, Группа обратилась к Международной конференции по ИС и развитию. В ней принял участие широкий круг докладчиков и участников, представляющих разнообразные точки зрения по вопросу о взаимодействии между ИС и развитием. Группа приняла к сведению положительную роль, которую ИС играет в социально-экономическом развитии. Кроме того, она подчеркнула важность предоставления документов заблаговременно до заседания Комитета для того, чтобы делегации могли лучше подготовиться к нему. Делегация оставляет за собой право в дальнейшем более подробно выступить по каждому из пунктов повестки дня. Группа заверила Председателя в том, что он может рассчитывать на конструктивный настрой и поддержку в ходе сессии со стороны ее членов.
18 Делегация Нигерии, выступая от имени Африканской группы, обратилась к Международной конференции по ИС и развитию. Конференция была успешной и весьма информативной. Она продемонстрировала неотъемлемую роль ИС в содействии развитию в наиболее широком контексте. По мнению Группы, в вопросе о роли ИС в экономическом развитии отсутствует сближение, не говоря уже о консенсусе. Указанные взаимоотношения требуют дальнейшего изучения. Она выразила надежду на то, что результаты Конференции придадут определенный импульс работе Комитета. Группа ожидает, что государства-члены примут конструктивное участие для того, чтобы достичь прогресса и прийти к решению по некоторым вопросам, которые КРИС обсуждает уже в течение долгого времени. В их число входят совместное предложение Африканской группы и Группы по Повестке дня в области развития (ГПДР) по вопросу о деятельности ВОИС по оказанию технической помощи в области сотрудничества в целях развития, а также полное исполнение мандата КРИС и механизм координации. Группа упомянула пересмотренные предложения по проектам по использованию информации, являющейся частью общественного достояния, для целей экономического развития, а также по сотрудничеству с учреждениями, занимающимися подготовкой работников судебных органов в развивающихся и наименее развитых странах, по вопросам обучения и подготовки в области прав интеллектуальной собственности. Группа считает особенно важным обеспечить, чтобы проекты, реализуемые Комитетом, создавали явные преимущества и оказывали воздействие в контексте рекомендаций ПДР. Кроме того, Группа приветствовала предложение по вопросу о втором этапе проекта «Укрепление и развитие аудиовизуального сектора в Буркина-Фасо и некоторых других африканских странах», в который дополнительно включены две африканские страны, и несколько других стран выразили желание также воспользоваться его преимуществами. В заключение Группа приветствовала отчет Генерального директора о выполнении рекомендаций ПДР. Она ожидает рассмотрения отчетов о составлении сравнительного анализа, отчетов об оценке и директив. Группа озвучит конкретные комментарии по мере необходимости.
19 Делегация Китая с удовлетворением отметила, что благодаря совместным усилиям ВОИС и государств-членов рекомендации ПДР достигли ценных результатов, принесших пользу развивающимся странам. К примеру, во многих странах была развернута сеть ЦПТИ, которая играет активную роль с точки зрения распространения технологической информации и инноваций. Она отметила успешное проведение Международной конференции по ИС и развитию. Обсуждения послужили вдохновением для дальнейшей работы в рамках ПДР. Делегация отметила прогресс, достигнутый Комитетом со времени его четырнадцатой сессии. Он включает в себя независимый обзор выполнения рекомендаций ПДР. Китай принял участие в опросе, проведенном в рамках процесса анализу. Делегация высоко оценила работу, выполненную Группой по анализу, и выразила желание продолжить сотрудничество. Делегация напомнила о конструктивном обсуждении, состоявшемся на нескольких прошлых сессиях, по вопросу о технической помощи в области сотрудничества в целях развития. Необходимо проделать значительный объем работы. Поэтому делегация выражает надежду на то, что все государства-члены продолжат проявлять гибкость, открытость и готовность к сотрудничеству в целях достижения прогресса. Делегация выразила надежду на то, что состоятся дальнейшие обсуждения вклада ВОИС в достижение ЦУР. Организация должна выполнять свои обязанности в качестве специализированного учреждения ООН. Делегация напомнила о концепциях развития, выдвинутых правительством ее страны в 2015 г. Они полностью соответствуют ПДР и деятельности ВОИС. Делегация продолжит оказывать поддержку Комитету в его работе.
20 Делегация Латвии, выступая от имени Группы государств Центральной Европы и Балтии (ГЦЕБ), обратилась к Международной конференции по ИС и развитию. Группа выразила удовлетворение своим участием в дебатах. Конференция напомнила государствам-членам о важности ИС для социального, экономического и культурного развития. Докладчики из разных регионов подчеркнули факт воздействия существующих у них политики и инфраструктуры ИС на все аспекты развития. Группа выражает готовность к позитивному и конструктивному участию в работе по вопросам, стоящим перед Комитетом.
21 Делегация Бангладеш, выступая от имени НРС, отметила значение Комитета для Группы по части определения и демонстрации того, как ИС может способствовать развитию. Делегация выразила уверенность в том, что под руководством Председателя Комитет придет к окончательным решениям и достигнет ожидаемого успеха. Группа отметила приветственное слово Генерального директора и высоко оценила вклад Секретариата и поддержку со стороны отдела НРС. Группа отметила, что отчет Генерального директора о выполнении рекомендаций ПДР демонстрирует прогресс, достигнутый за многие годы деятельности ВОИС. В отчете представлены фактические изменения в различных органах ВОИС и сделан особый упор на продолжение деятельности по интеграции рекомендаций ПДР в различные программы, утвержденные КПБ. Однако Группа отметила особую склонность к тому, чтобы в принципе решать вопросы развития через внедрение режима ИС. Управление ИС в основном осуществляется через систему sui generis. Однако универсальное решение никогда не принесет желаемых результатов, запланированных в ПДР ВОИС. Отчет направлен на то, чтобы поощрить развивающиеся страны и НРС использовать ИС в качестве ориентира и средства достижения ЦУР. Группа отметила, что указанное понятие нуждается в серьезном пересмотре, в особенности при рассмотрении вопроса о социальном и экономическом развитии НРС. История и опыт показали, что права и обязанности в сфере ИС и развития тесно взаимосвязаны. Существенное значение имеет признание и содействие инновациям для того, чтобы ИС могла приносить пользу НРС. Кроме того, Группа подчеркнула необходимость адаптации потребностей НРС в обучении, которое проводит ВОИС, по вопросам ИС и сопутствующим вопросам. Его содержание и методика должны включать в себя инновации и реализацию гибких возможностей ИС. В отношении взаимодействия с другими международными организациями Группа выразила твердую уверенность в том, что ВОИС всегда будет отстаивать вопрос о развитии, не подвергая риску будущее НРС. Группа заявила, что важность сотрудничества Юг-Юг для НРС трудно переоценить в условиях, когда настало время разработать стратегии обучения и обмена информацией и реализовывать различные социально-экономические мероприятия. Обращаясь к обобщенной характеристике мероприятий, реализованных по линии сотрудничества Юг-Юг в рамках деятельности ВОИС (документ CDIP/17/4), Группа выразила мнение о наличии широких возможностей для поддержки мероприятий ВОИС с помощью официальной интеграции усилий по линии сотрудничества Юг-Юг. Дальнейшее развитие сотрудничества Юг-Юг должно включать в себя использование существующих гибких возможностей ИС в интересах НРС в рамках Соглашения ТРИПС, охрану генетических ресурсов, традиционных знаний и традиционных выражений культуры, исключения и ограничения в ряде областей ИС и иные процедуры sui generis. В вопросе о механизме обновления базы данных о гибких возможностях Группа отдает предпочтение непосредственному уведомлению Секретариата с последующим включением в базу данных. Группа указала на то, что НРС освобождены от большинства обязательств ТРИПС, поэтому база данных не должна включать в себя какие-либо гибкие возможности, которые можно было бы понять как положения «ТРИПС плюс». Она отметила, что Соглашение ТРИПС представляет собой консенсус всех стран в отношении наименьших общих знаменателей. Группа приветствовала положительную оценку проекта «Укрепление и развитие аудиовизуального сектора в Буркина-Фасо и некоторых других африканских странах». Необходимо поддержать второй этап проекта путем проведения мониторинга в достаточном объеме, а также предоставляя другие ресурсы, необходимые для того, чтобы придать ему устойчивый характер в будущем. Группа призвала государства-члены без промедления утвердить проекты ВОИС для НРС. Группа высоко оценила вклад ВОИС в достижение ЦУР. НРС выражают надежду на то, что участие ВОИС будет носить обширный и разнообразный характер и будет более сосредоточено на развитии, а не на повсеместном внедрении режима ИС без создания баланса между правами и обязанностями. Достижение ЦУР является непрерывным процессом, рассчитанным до 2030 г., и Группа была бы признательна за возможность получения регулярных сводок об участии ВОИС и других организаций в достижении ЦУР. Она также подчеркнула, что техническая помощь и передача технологии являются двумя исключительно важными областями для НРС, которые должны учитывать имеющиеся запросы, быть ориентированы на цели развития и носить транспарентный характер. По ее мнению, внешний обзор деятельности ВОИС по оказанию технической помощи в области сотрудничества в целях развития играет важную роль для того, чтобы придать ответственность и целенаправленность технической помощи, а также улучшить реагирование на приоритеты НРС. По мнению Группы, для того, чтобы повысить эффективность технической помощи, за основу для переговоров может быть принято совместное предложение, выдвинутое Группой по повестке дня в области развития (ГПДР) и Африканской группой в ходе девятой сессии Комитета, поскольку большинство членов НРС входят в одну или обе из указанных групп. По вопросу о передаче технологии, несмотря на то, что Группа подчеркнула отсутствие сколько-нибудь последовательного определения, она отметила реализацию проекта «ИС и передача технологии: общие проблемы – построение решений» (документ CDIP/6/4/Rev.). Кроме того, она также обратилась к обобщенной характеристике мероприятий, реализованных по линии сотрудничества Юг-Юг в рамках ВОИС (документ CDIP/17/4). Опыт других международных организаций, как, например, ВТО, показал, что обеспечение прав ИС не имеет какой-либо положительной корреляции с передачей технологий. В отношении механизма координации, по ее мнению, вызывает тревогу отсутствие консенсуса в вопросе об определении соответствующих органов ВОИС, которые должны представлять свои отчеты в рамках механизма координации. По мнению Группы, КПБ и Комитет по стандартам ВОИС (КСВ) необходимо рассматривать в качестве соответствующих органов ВОИС, которые должны предоставлять отчеты о выполнении рекомендаций ПДР. Она обратилась ко всем членам с просьбой приложить серьезные усилия для достижения консенсуса по этому вопросу. В заключение Группа НРС, которая представляет четверть числа государств – членов ООН, выразила полную поддержку Председателю и вновь заявила о том, что она убеждена в успехе этой сессии.
22 Делегация Нидерландов, выступая от имени Европейского союза (ЕС) и его государств-членов, заявила, что на последней сессии Комитета по многим вопросам не было достигнуто немедленных результатов, и важные вопросы были перенесены в повестку дня его семнадцатой сессии. В результате этого повестка дня текущей сессии оказалась перегружена, и для достижения ее целей требуется жесткий контроль времени. Она отметила, что Международная конференция по ИС и развитию стала хорошо сбалансированным мероприятием с полезными и интересными примерами из практики. Конференция внесла вклад в укрепление аргумента о том, что надежная система ИС имеет существенное значения для содействия инновации и поддержки развития. ЕС и его государства-члены подтвердили желание продолжить позитивную работу в духе сотрудничества по важным вопросам повестки дня и выразили надежду на принятие конструктивных решений. В заключение, в отношении дальнейшей работы, Группа выразила готовность к обсуждению возможных способов повысить качество работы Комитета на благо всех государств-членов.
23 Делегация Южной Африки присоединилась к заявлению, сделанному Нигерией от имени Африканской группы. Делегация отметила, что Комитет обладает огромным потенциалом для достижения цели использования ИС в целях развития, к которой стремятся различные государства-члены, в частности, развивающиеся страны. Делегация отметила, что КРИС необходим для целей развития Африки, поскольку ему доверено осуществление критической оценки деятельности ВОИС по выполнению рекомендаций ПДР и внесение конкретных предложений в целях повышения уровня участия государств-членов в международной архитектуре ИС и извлечения ими пользы от нее. Делегация призвала Комитет к достижению значимого прогресса в части завершения двух важных обсуждений, а именно, вопроса о внешнем обзоре технической помощи ВОИС в области сотрудничества в целях развития и обсуждения третьего элемента мандата КРИС. Она ожидает появления отчета о независимом обзоре деятельности ВОИС по выполнению рекомендаций ПДР. С точки зрения Группы, результатом обсуждения в ходе Международной конференции по ИС и развитию станет достижение договоренности о том, что сбалансированные режимы ИС, поддерживающие задачи государственной политики стран, будут способствовать инновациям и росту. ВОИС предстоит сыграть важную роль в сфере поддержки усилий государств-членов по подготовке проектов политики ИС в поддержку целей их развития посредством предоставления им целого спектра инструментов. Помимо прочего, в него входят гибкие возможности ТРИПС для содействия доступу к знаниям, поддержка инноваций и передача технологии.


24 Делегация Пакистана присоединилась к заявлению, сделанному Индией от имени Азиатско-Тихоокеанской группы. Делегация отметила успешное завершение Международной конференции по ИС и развитию, которая объединила широкий круг докладчиков из развитых и развивающихся стран. Делегация рекомендовала ВОИС провести аналогичные мероприятия по другим вопросам. Это позволит государствам-членам принять во внимание различные точки зрения для создания сбалансированной системы ИС. Докладчики подчеркнули необходимость для развивающихся стран политического пространства для определения системы ИС, наилучшим образом соответствующей потребностям для их развития. Исторически различные страны использовали охрану ИС различными способами для того, чтобы достичь целей своего развития. Первоначально развитые страны использовали слабые режимы ИС и укрепляли их только после достижения определенного уровня индустриализации. Поэтому при любом подходе к реформе ИС необходимо принимать во внимание разнообразие государств-членов и сохранять восприимчивость к характерным для них условиям, не применяя универсального варианта решения. Делегация подчеркнула, что из-за того, что ИС находится в самом центре экономической системы, она оказывает значительное влияние на жизни людей и их способность пользоваться основополагающими правами человека, в особенности правом на здравоохранение и образование. В этом смысле КРИС играет ключевую роль в вопросе выполнения и интеграции рекомендаций ПДР. С точки зрения делегации, настало время переходить от описательных заявлений к объективному подведению итогов для того, чтобы выявить пробелы и ликвидировать их. По этой причине делегация придерживается мнения о том, что полное выполнение мандата КРИС в отношении ИС и развития имеет существенное значение. Кроме того, важно, чтобы рекомендации ПДР не ограничивались конкретными проектами, а рассматривались в более широком политическом контексте. Делегация подчеркнула, что рекомендации не заканчиваются по завершении проекта, поскольку проекты являются лишь одним из средств их выполнения. Объективный независимый анализ влияния норм ИС на развитие в различном контексте имеет существенное значение для создания сбалансированной системы ИС. Делегация напомнила об обращении, направленном в Секретариат, с просьбой проинформировать Комитет о мандате, в рамках которого Организация взаимодействует с другими учреждениями ООН, в особенности в тех областях, в которых отсутствует консенсус между государствами-членами. Со стороны НПО поступило требование о предоставлении Секретариатом сводок о миссиях, связанных с деятельностью Группы высокого уровня Генерального секретаря ООН в Женеве и Нью-Йорке. Делегация зачитала следующий текст: «подвергая сомнению первоначальное исходное положение в мандате Группы высокого уровня о том, что существует принципиальное несоответствие между нормативно-правовой базой в области ИС для содействия инновациям и настоятельной необходимостью предоставления медикаментов и других услуг здравоохранения тем, кто в этом нуждается». Это противоречит самой ПДР. ПДР признает исходное существование принципиального несоответствия между охраной ИС и интересами общества и обращается к ВОИС и государствам-членам с рекомендацией о рассмотрении данного несоответствия. Делегация обратилась к Секретариату с просьбой проинформировать государства-члены о вкладе ВОИС в работу Группы высокого уровня. Делегация подчеркнула необходимость работы над сбалансированной системой ИС, которая обеспечивает всестороннее и взаимное уважение к различным потребностям государств-членов, чтобы указанное разнообразие превратилось в преимущество, приносящее пользу всем.
25 Делегация Республики Корея признала, что за последние пять лет КРИС достиг заметного прогресса в вопросе о выполнении рекомендаций ПДР. Она отметила, что в условиях экономики, основанной на знаниях, ИС является движущей силой и одним из наиболее значительных факторов конкурентоспособности. Поэтому Республика Корея понимает важность реализации проектов, связанных с ИС, для содействия устойчивому и сбалансированному росту среди развивающихся стран и НРС. Делегация признает необходимость повышения осведомленности общества о стратегиях ИС для того, чтобы успешно реализовывать проекты. Делегация подчеркнула, что выполнение рекомендаций ПДР не заканчивается выполнением конкретного проекта. Необходимо принимать последующие меры для улучшения социально-экономической обстановки и обеспечения устойчивого экономического роста в странах-бенефициарах. Такие проекты, как «Укрепление потенциала использования надлежащей технологии и конкретной научно-технической информации в качестве метода решения выявленных проблем развития», являются, по ее мнению, положительными примерами взаимосвязи между ИС и развитием и служат цели содействия глобальной осведомленности об ИС в интересах использования технологии. Кроме того, делегация отметила, что проект по международному обмену опытом в области ИС, разработанный Корейским ведомством интеллектуальной собственности (КВИС), внес вклад в разработку надлежащей технологии, улучшающей качество жизни в НРС. Республика Корея реализовала этот проект во Вьетнаме и Индонезии. Делегация предложила сбалансированный и конструктивный подход к обсуждениям по проектам, связанным с сотрудничеством в целях развития. Когда речь заходит об оказании помощи в сфере ИС, ВОИС и ее государствам-членам следует обмениваться информацией о передовых методах, чтобы обеспечить качество реализации проектов. В качестве примера делегация упомянула технологический конкурс, проведенный в Монголии в прошлом году, финансирование которого осуществлял Корейский целевой фонд. Заключительный семинар и церемония состоятся на следующей неделе в Доминиканской Республике. Делегация надеется, что обсуждения в ходе сессии пройдут конструктивно.
26 Делегация Индонезии полностью поддержала заявление, сделанное делегацией Индии от имени Азиатско-Тихоокеанской группы, и огласила свою национальную позицию. Делегация высоко оценила деятельность Организации, отраженную в отчете Генерального директора о выполнении ПДР. По ее мнению, интеграция рекомендаций ПДР должна обеспечить сбалансированный подход к охране, инновациям и коммерциализации ИС. По мнению делегации, указанные основные элементы ИС следует учитывать в равной степени для того, чтобы поддержать экономический рост каждого из государств-членов. Она также обратилась к Комитету с просьбой представить отчет об участии ВОИС в работе Экспертно-консультативной группы в составе Группы высокого уровня Генерального секретаря ООН для изучения вопроса о доступе к лекарственным средствам, а также по запросу, направленному Секретарем Международного договора о растительных генетических ресурсах для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства (МДГРПСХ), взаимодействовать с ВОИС в целях изучения возможных областей взаимосвязи между Договорами ВОИС и Статьей 9 МДГРПСХ. Она также подчеркнула успехи, достигнутые Международной конференцией по ИС и развитию. По ее мнению, следует продолжить обсуждение многих тем, с тем чтобы дать Организации и государствам-членам указания в отношении способов выполнения рекомендаций ПДР. В качестве примера делегация рекомендовала включить в повестку дня вопрос о «науке, инновациях и технологии» в качестве постоянного пункта. По вопросу о гибких возможностях делегация сообщила, что считает их неотъемлемой частью системы ИС, и призвала к выполнению рекомендации 14 ПДР. Кроме того, ВОИС и другим международным организациям следует вести развивающиеся страны и НРС к пониманию гибких возможностей, содержащихся в Соглашении ТРИПС. Делегация выразила надежду на то, что КРИС будет способствовать полноценному использованию гибких возможностей ИС для того, чтобы ИС играла более значимую роль в сфере развития в качестве инструмента экономического роста. По мнению делегации, введение в действие механизмов координации играет важную роль для обеспечения согласованной интеграции рекомендаций ПДР во все виды деятельности ВОИС и органов ВОИС. Делегация обратилась к ВОИС с просьбой принять активное участие в достижении ЦУР и выполнении Повестки дня на период до 2030 г. и призвала государства-члены предоставить ВОИС четкий мандат по этому вопросу. Делегация готова принять участие в обсуждении для решения глобальных проблем, на основе равного сотрудничества. Кроме того, она обратилась к Секретариату ВОИС с просьбой предоставить пояснения по работе, проведенной в отношении МГЭ-ЦУР и Механизма содействия развитию технологий ООН. По ее мнению, одной из целей выполнения рекомендаций ПДР является сокращение пробелов в знаниях между развитыми и развивающимися странами. Поэтому делегация призвала КРИС продолжить работу по выполнению третьего элемента мандата КРИС в отношении передачи технологии и доступа к знаниям. Кроме того, делегация придает особое значение сотрудничеству по линии Юг-Юг и выражает надежду на то, что КРИС также разработает директивы по реализации сотрудничества по линии Юг-Юг. Она выразила поддержку двух предложений: (i) содействие полноценному использованию гибких возможностей ИС; (ii) использование опыта обмена информацией в рамках сотрудничества Юг-Юг по вопросу об охране генетических ресурсов, традиционных знаний и традиционных выражений культуры в интересах социально-экономического развития государств-членов. Делегация выразила надежду на то, что ее страна продолжит извлекать пользу от помощи со стороны ВОИС. Индонезия выражает намерение присоединиться к другим государствам-членам в создании центров поддержки технологии и инноваций (ЦПТИ). Ее цель заключается в том, чтобы предложить университетам или высшим учебным заведениям разместить ЦПТИ на своих площадях и оказывать им соответствующую поддержку. Делегация ожидает, что ЦПТИ внесут вклад в дальнейшие инновации в процессе научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ на уровне университетов.
27 Делегация Бразилии подчеркнула успехи, достигнутые Международной конференцией по ИС и развитию. Это мероприятие стало площадкой для открытого и честного обмена различными точками зрения в отношении международной системы ИС. Докладчики, обладающие различным опытом, озвучили свои соображения по вопросу об основах ИС, ее целях и возможных дальнейших действиях для их достижения в контексте развития. Признавая роль ИС в поддержке инноваций и технологии, эксперты также упоминали о необходимости предоставления большего объема данных для тщательного анализа влияния и проблем существующей системы ИС. Это подчеркивает важность работы Отдела экономики и статистики ВОИС. Кроме того, участники обсуждения высказались о необходимости учитывать в полной мере цели национальной политики государств-членов для того, чтобы решить индивидуальные проблемы и содействовать социально-экономическому развитию в целом. Только в этом случае система ИС может стать более всесторонней, сбалансированной и ориентированной на развитие. Делегация выразила согласие с тем, что универсальные подходы непригодны для решения все более сложных вопросов в контексте индивидуального подхода к ПИС. Делегация пришла к естественному выводу о необходимости сохранения политического пространства для того, чтобы страны могли адаптировать свое законодательство. Делегация рассчитывает продолжить изучение вопросов, обсуждавшихся в ходе мероприятия, и выражает надежду на то, что атмосфера Конференции сохранится в ходе работы сессии Комитета. В отношении работы Комитета делегация вновь заявила о важности, которую она придает обсуждению вопроса о выполнении мандата КРИС, а также о механизме координации. Эти вопросы находятся на повестке дня КРИС в течение длительного времени. Она ожидает, что все государства-члены примут участие в обсуждениях в духе конструктивности и открытости для того, чтобы достичь договоренности по этому затянувшемуся вопросу. Кроме того, делегация отметила важность сотрудничества по линии Юг-Юг. Бразилия в последние несколько лет участвовала во многих проектах совместно с развивающимися странами и НРС. В области ИС делегация напомнила о подписанном соглашении с ВОИС о выделении одного миллиона долларов США для содействия трехсторонним проектам такого рода. В отношении достижения ЦУР, по мнению делегации, ВОИС предстоит сыграть важную роль в ходе его обсуждения с участием нескольких заинтересованных сторон. По ее мнению, Комитету следует обеспечить ситуацию, в которой Организация при участии в работе Межучрежденческой целевой группы, созданной для обсуждения первых шагов к достижению ЦУР, будет руководствоваться ориентированными на развитие аспектами системы ИС. Это обсуждение не может состояться за один раз, и его следует включить в повестку дня в качестве постоянного вопроса.
28 Делегация Буркина-Фасо выразила полную поддержку заявления, сделанного делегацией Нигерии от имени Африканской группы, и поздравила Председателя и заместителей Председателя с избранием на эти должности. Делегация отметила, что ИС является значимым инструментом для экономического развития Африки. В этой связи она приветствовала проведение Международной конференции по ИС и развитию и высоко оценила усилия ВОИС в этом отношении. Делегация выразила удовлетворение докладом Генерального директора о выполнении ПДР. ПДР имеет большое значение для Буркина-Фасо. Страна выражает благодарность за возможность извлечь из этого пользу, в частности, через проект «Укрепление и развитие аудиовизуального сектора в Буркина-Фасо и некоторых странах Африки». Делегация выразила надежду на то, что положительные результаты оценки первого этапа проекта позволят государствам-членам утвердить второй этап. Это позволит странам-бенефициарам дать четкую оценку статуса аудиовизуального сектора в Африке в целом и в Буркина-Фасо в частности.
29Делегация Ирана (Исламская Республика) присоединилась к заявлению, сделанному делегацией Индии от имени Азиатско-Тихоокеанской группы. Делегация приветствовала обсуждения, состоявшиеся в ходе Международной конференции по ИС и развитию, которые представили различные точки зрения и подходы в отношении роли ИС в сфере развития. Делегация приняла к сведению отчет Генерального директора о выполнении рекомендаций ПДР. В отчете представлен обзор участия Организации в выполнении и интеграции всех рекомендаций ПДР в деятельность ВОИС. По ее мнению, Комитет должен обсудить и оценить отчет, а также иные документы КРИС с учетом целей и мандата КРИС, определенных при его создании. Очевиден тот факт, что выполнение рекомендаций ПДР не должно быть отделено от общей работы Организации. Главная идея заключается в обеспечении баланса между интересами правообладателей и общества. Для этого требуется интегрировать соображения развития в деятельность ВОИС. Основное внимание следует уделять тому, чтобы ПДР стала неотъемлемой частью повседневной деятельности ВОИС. Делегация отметила важную роль, которую КРИС играет в рамках Организации в результате своей неизменной приверженности делу выполнения сорока пяти рекомендаций ПДР. По мнению делегации, все органы ВОИС должны надлежащим образом учитывать указанные рекомендации в своей деятельности, в частности, при принятии ими политических решений. Кроме того, необходимо четкое понимание целей программ сотрудничества ВОИС в интересах развития или концептуальной основы помощи, ориентированной на цели развития. Делегация заявила, что в области нормотворчества КРИС является органом, который должен осуществлять право на развитие путем изучения средств использования прав ИС в интересах развития. По ее мнению, в число указанных средств входят использование гибких возможностей в международных соглашениях по ИС, расширение сферы общественного достояния и согласование законов в области ИС для охраны выражений культуры, генетических ресурсов и традиционных знаний. В качестве специализированного учреждения ООН ВОИС следует интегрировать ЦУР во все виды своей деятельности и внести свой вклад в их достижение. Делегация обратилась к Секретариату с просьбой предоставить информацию о роли ВОИС в обсуждениях МГЭ-ЦУР и проинформировать государства-члены об участии ВОИС в рассмотрении вопросов, связанных с ЦУР, в период после шестнадцатой сессии Комитета, в частности, в рамках указанной выше Группы экспертов, Механизма содействия развитию технологий ООН и Группы высокого уровня ООН по вопросу о доступе к лекарствам. В отношении механизма координации делегация выразила обеспокоенность проблемой органов, осуществляющих интеграцию механизма. По ее мнению, ПДР должна являться неотъемлемой частью работы всех органов ВОИС, в том числе КСВ и КПБ. Однако решение о включении указанных комитетов в процесс достижения целей ПДР принято не было. В отношении третьего элемента мандата КРИС вызывает сожаление тот факт, что некоторые страны отвергли предложение о включении его в качестве пункта повестки дня. Это позволило бы провести обсуждение значения взаимосвязи между ИС и развитием. В отношении обобщенной характеристики мероприятий, реализованных по линии сотрудничества Юг-Юг в рамках ВОИС (документ CDIP/17/4), по мнению делегации, указанные мероприятия должны в значительной степени сосредоточиться на содействии полномасштабному использованию гибких возможностей ИС в интересах достижения своих соответствующих целей и обмену социальным опытом в таких областях, как патенты, авторские права, товарные знаки и так далее. Кроме того, существует необходимость обмена опытом сотрудничества по линии Юг-Юг в области охраны традиционных знаний и генетических ресурсов. В указанной выше обобщенной характеристике особое внимание уделяется продвижению и укреплению ПИС и систем их поддержки. Делегация отметила, что сотрудничество по линии Юг-Юг в основном осуществляется силами региональных бюро в рамках Программы 9. Таким образом, важно, чтобы Секретариат подготовил дорожную карту интеграции деятельности ВОИС в области сотрудничества по линии Юг-Юг в рамках других основных секторов. В заключение, несмотря на то, что в выполнении рекомендаций ПДР достигнуты значительные результаты, остаются важные недостатки, которые необходимо тщательно рассмотреть. Для этой цели необходимы политическая воля и новые обязательства. Делегация выразила свою приверженность принципу конструктивного взаимодействия в ходе предстоящих обсуждений.
30 Делегация Уганды полностью присоединилась к заявлениям, сделанным делегациями Нигерии и Бангладеш от имени Африканской группы и НРС соответственно. Она с удовлетворением отметила особое значение, которое ВОИС придает наделению полномочиями участвующих НРС. Как было указано в ходе Конференции, проведенной неделей ранее, ИС может и должна сыграть роль в социально-экономическом развитии страны. Поэтому делегация отметила, что Уганда находится в процессе рассмотрения национальной политики в области ИС в целях интеграции ИС в свои планы национального развития. В отношении сотрудничества по линии Юг-Юг Уганда при поддержке различных экспертов ВОИС из регионов Африки и Азии проводила мероприятия, как, например, обучение по ЦПТИ и семинары по подготовке инструкторов МСП. На основании пользы, извлеченной из указанного выше обучения, Уганда укрепила свое сотрудничество по линии Юг-Юг в области укрепления потенциала, а в марте текущего года страна стала партнером Института промышленной собственности Кении в сфере подготовки патентных экспертов. Делегация обратилась к ВОИС с просьбой продолжить поддерживать указанные инициативы. В отношении межправительственных партнерств делегация приветствовала содействие со стороны ВОИС. Это дало стране возможность по-прежнему извлекать пользу из сотрудничества с Японским патентным ведомством (ЯПВ), КВИС, Корейской комиссией по делам корпораций и Африканской региональной организацией интеллектуальной собственности (АРОИС) при проведении мероприятий по укреплению потенциала. Делегация выразила благодарность за поддержку, предоставленную указанными организациями, и высоко оценила их помощь и содействие мероприятиям ВОИС в области развития. В отношении гибких возможностей делегация заявила, что Закон о промышленной собственности вступил в силу в стране в апреле 2015 г. Некоторые из гибких возможностей включают в себя, помимо прочего, исключение фармацевтической продукции из сферы патентоспособности, создание патентных норм, соизмеримых с уровнем развития страны, исключение сортов растений или видов животных из сферы патентоспособности, требования о раскрытии генетических ресурсов и сопутствующих традиционных знаний в составе изобретений. Закон Уганды о промышленной собственности не обеспечивает эксклюзивной патентной охраны компьютерных программ, хотя это явным образом предусмотрено законом об авторских правах. Делегация отметила, что Уганда не принимала участия в исследованиях по вопросу об экономическом воздействии ИС. По ее мнению, Комитету следует рассмотреть возможность обратиться к Секретариату с просьбой учесть в своей деятельности работу, проделанную по вопросу о реализации гибких возможностей в области компьютерных программ, для дальнейшего изучения воздействия таких патентов на индустрию программного обеспечения, в особенности в контексте развивающихся стран. В отношении укрепления уважения к ИС делегация получила экземпляры адаптируемого руководства по проведению обучения по защите прав ИС. Оно будет интегрировано в программы обучения школ полиции для укрепления потенциала защиты прав ИС. В отношении ЦПТИ страна принимала семинар для координаторов из различных исследовательских учреждений, а также научных учреждений. В стране были созданы семь ЦПТИ, бенефициарами которых стали исследователи и ученые из указанных учреждений. В различных средствах массовой информации была проведена широкая рекламная кампания данной услуги с целью улучшения восприятия повышенного спроса. Делегация ожидает, что в результате до конца года будет создано еще пять ЦПТИ. Делегация отметила, что при оценке использования указанных ресурсов необходимо выстраивать культуру на основе их использования посредством последовательной и целенаправленной программы укрепления потенциала. Необходимо также расширить возможности для передачи ноу-хау. Кроме того, будет приветствоваться расширение опыта реализации значимого доступа к информации. На этой основе будут строиться истории успеха, которые особенно важны для пропаганды использования информации, находящейся в общественном достоянии.
31 Делегация Кот-д'Ивуара поддержала заявление, сделанное делегацией Нигерии от имени Африканской группы. КРИС отражает прагматизм деятельности ВОИС, связанной с развитием, и поэтому представляет собой Комитет, имеющий наибольшее значение для развивающихся стран и НРС. КРИС является барометром и хранителем сбалансированной системы ИС. Делегация с удовлетворением отметила прогресс, достигнутый в сфере выполнения рекомендаций ПДР. Проект «Укрепление и развитие аудиовизуального сектора в Буркина-Фасо и некоторых странах Африки» достиг значительного успеха. Делегация с удовлетворением приветствует второй этап проекта, в котором примут участие еще две страны Африки. Она призвала государства-члены проявить гибкость и созидательный подход для того, чтобы достичь конструктивных результатов.
32 Делегация Перу отметила важность и своевременность Комитета. Он является важной площадкой для диалога, в ходе которого могут обсуждаться такие две основные темы, как ИС и развитие. Указанные проблемы являются основным элементом обсуждений не только в рамках многосторонней системы, но и на национальном уровне. Делегация Перу напомнила о создании КРИС в 2008 г. по решению ГА ВОИС. Его мандат заключается в том, чтобы подготовить план работы по выполнению сорока пяти рекомендаций ПДР, а также по его оценке и мониторингу. Опыт показал, что положение «один реализованный проект равняется одной выполненной рекомендации» не является точным. Делегация подчеркнула четыре проекта из обширного перечня, образующего ПДР. Во-первых, работа над проектом «ИС и передаче технологий: общие проблемы – построение решений» может выполняться совместно с другими организациями. Во-вторых, по вопросу о схеме мероприятий ВОИС, направленных на достижение ЦУР (CDIP/17/8), важно задуматься о вкладе, который должна внести каждая из международных организаций. В-третьих, необходим дополнительный импульс для сотрудничества по линии Юг-Юг. По указанному вопросу делегация напомнила о Конференции по сотрудничеству по линии Юг-Юг, состоявшейся в Перу в 2015 г. Итоги обсуждений размещены на веб-странице национального ведомства ИС. В-четвертых, делегация Перу хотела бы воспроизвести проект по ИС и управлению образцами для развития бизнеса в развивающихся странах и НРС. Проект направлен на повышение конкурентоспособности МСП за счет использования инструментов ИС, в частности, промышленных образцов. Тем самым будет внесен вклад в развитие их экономической деятельности.
33 Делегация Кубы поддержала заявление, сделанное делегацией Багамских островов от имени ГРУЛАК. Делегация заявила, что ПДР ВОИС является основополагающим элементом для Организации и ее государств-членов. Существует необходимость применения механизмов координации во всех комитетах ВОИС, в том числе КПБ и КСВ. Делегация выразила надежду увидеть результаты работы в этой области. Необходимо расширить ПДР с выходом за пределы проектного подхода. Кроме того, у делегации создается ощущение того, что параметр развития ПДР следует включить во все виды деятельности ВОИС. По ее мнению, ПДР должна гарантировать правильный баланс международной системы ИС с национальной политикой и, в частности, с государственной политикой, как было высказано в ходе обсуждения на Международной конференции по ИС и развитию.
34 Делегация Шри-Ланки присоединилась к заявлению, сделанному от имени Азиатско-Тихоокеанской группы, и отметила, что КРИС играет жизненно важную роль в обеспечении того, чтобы ИС служила интересам развития. Делегация приняла к сведению отчет Генерального директора о выполнении рекомендаций ПДР. По мнению делегации, системе ИС предстоит сыграть ключевую роль в вопросе поддержки инноваций и технологии, которые являются важными компонентами устойчивого развития. Делегация приветствовала предпринятую Комитетом инициативу о начале обсуждений по вопросу обеспечения максимально эффективного использования ИС в целях создания связей между ЦУР и выполнением ПДР ВОИС. Делегация ожидает продолжения обсуждений в этом отношении в ходе данной сессии. Делегация отметила, что в настоящее время в стране совместно с ВОИС проходит реализация Плана действий из 10 пунктов, который вступил в силу в 2014 г. после визита Генерального директора в Шри-Ланку в ноябре 2013 г. В указанном контексте делегация обращается с просьбой внести в протокол свою высокую оценку ценной поддержки, оказанной различными подразделениями ВОИС при разработке и обеспечении реализации данного плана. На основании данного плана в предыдущем году был создан механизм координации в целях обеспечения эффективного внедрения ИС в международную политику Шри-Ланки в области инноваций. В июле 2015 г. был создан Национальный руководящий комитет по ИС (SCIP) под председательством секретаря Министерства промышленности и торговли, в рамках которого, начиная с этого времени, происходит регулярный обмен мнениями между должностными лицами SCIP и ВОИС в целях оценки прогресса, достигнутого в ходе реализации Плана действий из 10 пунктов в сфере ИС Правительства Шри-Ланки – ВОИС. Делегация отметила участие Шри-Ланки в качестве страны эксперимента в проекте КРИС «Интеллектуальная собственность, туризм и культура: поддержка целей в области развития и охраны культурного наследия в Египте и других развивающихся странах», принятого Комитетом в ходе пятнадцатой сессии, проведенной в апреле 2015 г. Шри-Ланка была выбрана для участия в проекте КРИС впервые. Делегация выразила надежду на то, что проект внесет вклад в повышение уровня информированности о роли ИС в Шри-Ланке и окажет поддержку связанных с туризмом видов экономической деятельности страны. Делегация ожидает плодотворных обсуждений в ходе сессии и возможности внести вклад в обсуждения на основе духа конструктивности.
35 Делегация Габона выразила благодарность ВОИС за постоянно проводимую работу в рамках КРИС и отметила, что на данный момент Комитету представлены семь отчетов Генерального директора. Группа с удовлетворением отметила отчет о реализации проекта «Укрепление и развитие аудиовизуального сектора в Буркина-Фасо и некоторых других африканских странах». Делегация выразила желание извлечь пользу из технической помощи и укрепления потенциала в целях определения и составления национальной стратегии в области ИС в соответствии с рекомендациями кластера A ПДР. Делегация отметила, что национальная стратегия в области ИС необходима для того, чтобы извлечь пользу из работы КРИС и использовать ИС в качестве инструмента в целях развития. Делегация надеется, что государства-члены поддержат ее в этом отношении.
36 Представитель АРОИС высоко оценил работу, проделанную Генеральным директором и Секретариатом ВОИС в области выполнения рекомендаций ПДР, большинство из которых выполняются в государствах – членах ВОИС и в Африканском регионе в целом. Представитель Организации присоединился к заявлениям, сделанным делегацией Нигерии от имени Африканской группы и делегацией Бангладеш от имени НРС. Он обратился с просьбой внести в протокол ряд достижений, инициированных и реализованных в регионах АРОИС при поддержке ВОИС. Практикумы и семинары по вопросу об осведомленности в области ИС и по использованию и важности ИС были совместно организованы с каждым из партнеров по сотрудничеству. В числе видов технической помощи, оказываемой ВОИС, входят укрепление потенциала и развитие людских ресурсов в регионе. В этом отношении представитель Организации отметил участие ВОИС в лице ее регионального бюро для Африки и Академии ВОИС в сотрудничестве с ЯПВ, которое оказало поддержку совместной программе АРОИС и ВОИС для Африки по получению степени магистра в области ИС (MIP). Было отмечено, что в ходе программы уже намечена следующая сессия и на данный момент подготовлено более 200 экспертов в области ИС. Кроме того, представитель Организации отметил, что региональная программа подготовки патентных экспертов стала основным инструментом подготовки патентных экспертов АРОИС. Представитель Организации отметил вклад, внесенный рядом внешних партнеров. КВИС предоставил помощь по различным видам обучения и программ в области ИС. Посредством Программы технической помощи ведомствам ИС ВОИС также обеспечила бизнес-системы для ведомств и для национальных учреждений в развивающихся странах и НРС, чтобы позволить им эффективно участвовать в глобальной системе ИС. ВОИС и японский целевой фонд в настоящее время оказывают помощь по созданию базы данных, которая сведет все опубликованные в регионах данные в области ИС в единый инструмент. Представитель отметил, что развивающимся странам необходима дальнейшая помощь в сфере технической поддержки, в частности, в отношении создания базы данных, связанной с традиционными знаниями. АРОИС обратилась с запросом об оказании технической поддержки посредством Базы данных ВОИС, позволяющей соотносить конкретные потребности развития в сфере ИС с имеющимися ресурсами, весьма важного и полезного для развивающихся стан инструмента по созданию базы данных о традиционных знаниях и сбору данных для нее. Представитель обратился с запросом об увеличении финансовой поддержки для обеспечения поддержки всего Африканского региона.
37 Делегация Непала выразила полную поддержку заявления, сделанного делегацией Индии от имени Азиатско-Тихоокеанской группы. Делегация отметила успех Международной конференции по ИС и развитию. Различные точки зрения, выраженные докладчиками и лекторами, были полезны. Делегация отметила прогресс, достигнутый в ходе выполнения рекомендаций ПДР за последние несколько лет. Параметр развития по-прежнему входит во все стратегические цели и программы ВОИС. Она вновь заявила о своей поддержке дальнейших усилий в области выполнения и интеграции рекомендаций ПДР. ПДР должна руководствоваться принципом, согласно которому ИС должна стимулировать инновации и обеспечивать доступ к ним для стран и народов, более всего нуждающихся в них. По ее мнению, инновации, информация и технология являются ключевыми факторами для развития страны. Как НРС ее страна выражает стремление создать устойчивую систему технологий и инноваций, стимулирующую экономический рост и всестороннее развитие. С этой целью ее правительство находится в процессе формулирования комплексной национальной политики в области ИС и составления нового закона об ИС. Кроме того, ведется работа по учреждению самостоятельного многопрофильного ведомства ИС. В указанном контексте техническая помощь ВОИС особенно важна, поскольку укрепление потенциала и инфраструктуры имеет жизненную важность для социально-экономического развития таких НРС, как Непал. Такая помощь будет учитывать имеющиеся запросы и ориентироваться на цели развития. Делегация высоко оценила инициативы ВОИС по созданию центров технологических инноваций, обучение, ориентированное на отработку технических навыков, инициативы по созданию и модернизации национальных органов в области ИС и преобразованию неформального сектора, отметив их значение для страны. Делегация ожидает, что ВОИС окажет поддержку в области укрепления кадрового и институционального потенциала, а также материальной базы, поскольку с их помощью страна получит возможность пользоваться преимуществами инновационных и технологических открытий. Такие усилия не должны ограничиваться лишь реализацией проектов и должны интегрироваться в национальный режим ИС и дополнять его.

Каталог: edocs -> mdocs -> mdocs
mdocs -> Доклад по Международной конференции по ис и развитию
mdocs -> Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (крис) Двенадцатая сессия Женева, 18-21 ноября 2013 г
mdocs -> Оригинал: английский
mdocs -> Оригинал: английский
mdocs -> Сравнительный анализ мероприятий, связанных с передачей технологии
mdocs -> Справочник по оказанию технической помощи воис подготовлен Секретариатом
mdocs -> Отчеты о ходе реализации проектов документ подготовлен Секретариатом


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал