Основные финансово-экономические показатели работы федерального агенства по недропользованию в 2013 году



страница1/7
Дата18.10.2016
Размер1.52 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ 


В 2013 ГОДУ 8

2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 


В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005-2013 ГОДАХ 15

3. ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 


В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2014 ГОДУ 54

4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ 69

5. ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФАКТА 
ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 72

6. ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНФОРМАЦИИ 


О РАЗВЕДАННЫХ ЗАПАСАХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 74

7. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 


НА РАЗРАБОТКУ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 77

8. РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95


ВВЕДЕНИЕ

Федеральное агентство по недропользованию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, и находится в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 293 определены следующие, наиболее важные, функции Агентства:

осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

организация государственного геологического изучения недр;

проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых;

экспертиза проектов геологического изучения недр;

проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами;

организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами;

выдача, оформление и регистрация лицензий на пользование недрами;

принятие решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр;

размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд;

составление и ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых.

Все геологоразведочные работы, проводившиеся на территории Российской Федерации в 2005-2012 годах независимо от источников их финансирования осуществлялись в рамках мероприятий «Долгосрочной государственной программы изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья», утвержденной приказом МПР России от 06.06.2005 № 160 и актуализированной в 2008 году (приказ Минприроды России от 16.07.2008 № 151).

Объемы финансирования работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета с начала реализации Долгосрочной государственной программы достигали плановых показателей только в 2008 году. В остальное время они не обеспечивали выполнения программных мероприятий. Если в 2009-2010 годах выполнение мероприятий в денежном выражении за счет средств федерального бюджета составляло 85-90%, то в 2011-2012 годах – не более 65%.

В 2013 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.03.2013 № 436-р утверждена Государственная программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» и в её в составе – подпрограмма «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр». Подпрограмма в целом сохраняет цели, задачи и приоритеты Долгосрочной программы, но характеризуется более детальными показателями выполнения основных мероприятий.



m:\текущие проекты\оперативные\б 2014.04.03 итоги работы роснедра за 2013 и планы на 2014 - коллегия\оформление\диаграммы\jpg\00.jpg

Финансирование работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета в сравнении с параметрами Долгосрочной государственной программы, млрд руб.

При разработке мероприятий учтены основные положения важнейших документов социально-экономического планирования – стратегии развития геологической отрасли, энергетической стратегия, стратегии развития металлургической промышленности, прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

В отличие от Долгосрочной программы, новая Государственная программа является не только документом планирования геологоразведочных работ, но и инструментом их финансирования.

Ресурсное обеспечение программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, принимающего на себя риски ранних стадий геологоразведочных работ, и внебюджетных средств (собственных и заемных средств недропользователей), которые направляются на получение прироста запасов полезных ископаемых.

С 2013 года все геологоразведочные работы на территории Российской Федерации, её континентального шельфа осуществляются в соответствии с мероприятиями Государственной программы.

Плановые показатели Государственной программы на 2013 год выполнены и перевыполнены по 14 видам полезных ископаемых из 23, по которым предусмотрены приросты прогнозных ресурсов на 2013 год, и по 10 из 21 полезных ископаемых, по которым предусмотрены приросты запасов. Но при этом, за счет значительного перевыполнения приростов запасов и прогнозных ресурсов по важнейшим видам твердых полезных ископаемых, отклонения отдельных показателей не повлияли на выполнение мероприятий Государственной программы в целом. Кроме того, оценены прогнозные ресурсы и получен прирост разведанных запасов по ряду твердых полезных ископаемых, приросты по которым не предусмотрены в 2013 году.

Выполнение плановых показателей государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов», по приросту запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых за 2013 г.



Показатель

Ед. изм.

Прирост прогнозных ресурсов категорий Р12

Прирост запасов категорий В+С12

План

Факт

%

План

Факт

%

Углеводородное сырье

Нефть + конденсат

млн. т

2 300

2 400

104,3

730

700

95,9

Природный газ

млрд. куб.м

3 900

3 900

100

1 150

1 000

87

Твердые полезные ископаемые

Угли

млн. т

750

898,9

119,8

660

753,8

114,2

Уран

тыс. т

101

101

101

13,3

24

180,4

Черные, цветные, легирующие, редкие металлы

Вольфрам

млн. т

30

176,2

587,3

30

0

0

Железо

млн. т

350

408,7

116,8

200

5594.3

2797

Марганец

млн. т

11

11,2

101,8

0

-1,8

0

Хром

млн. т

0

1,4




0

0




Медь

тыс. т

1600

250

15,6

0

206,2




Молибден

тыс. т

40

0

0

0

0




Никель

тыс. т

0

0




1000

176,6

17,7

Олово

тыс. т

30

50

166,7

20

0




Редкоземельные металлы

тыс. т

4

0

0

2

-211,3

0

Свинец

тыс. т

170

436,4

256,7

280

121,3

34

Цинк

тыс. т

0

17




975

221,5

22,7

Сурьма

тыс. т

0







0

7




Титан

млн. т

0







12

20,4

170

Цирконий

тыс. т

200

0

0

0

1838,2

1838

Алмазы и благородные металлы

Алмазы

млн.кар.

0

10,5




40

2

5

Золото

тонн

750

944,4

125,9

509

502,4

98,8

Платиноиды

тонн

0







75

73,6

98,1

Серебро

тыс. т

0

9,5




0

7,3




Неметаллы

Апатиты

тыс. т

0







0

- 61,2

0

Барит

млн. т

0







3,6

0

0

Бентониты

млн. т

0

83




0

0,5




Высокоглиноземное сырье

млн. т

39

0

0

0

0




Графит

млн. т

2

0

0

1

0

0

Каолин

млн. т

50

417,4

834,8

0

0




Кварцевое сырье

тыс. т

160

288,2

180,1

0

4058,4




Магнезит

млн. т

0







0







Соли калия

млн. т

0

1671




0

39




Стекольные пески

млн. т

75

295,2

393,6

72

7,1

9,8

Тугоплавкие глины

млн. т

40

20,1

50,2

42

46,2

110

Фосфориты

млн. т

10

0

0

0

0

0

Цементное сырье

млн. т

505

281,1

55,7

788

816,1

103.6

Подземные воды

Подземные воды

тыс. куб. м/сут.

5100

5100

100

860

980,4

114

Приказом Минприроды России от 06.09.2013 № 773 утвержден План деятельности Минприроды России на 2013 – 2018 годы в 2013 году (в рамках выполнения мероприятий Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года). Показатели Плана на 2013 год, по оперативной оценке в большинстве своем выполнены и перевыполнены (за исключением свинца, цинка и алмазов). При этом необходимо отметить, что в качестве прироста запасов приняты изменения запасов по результатам государственной экспертизы, т.е. не учтены оперативные приросты запасов по твердым полезным ископаемым, сведения о которых представляются недропользователями в феврале, а официальные данные будут опубликованы только в июле 2014 г.

Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) плана деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в 2013 году (Направление 1. Обеспечение экономики страны ресурсами и запасами основных видов полезных ископаемых . Показатель 1.1. Уровень компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов (%))



Основные виды полезных ископаемых *

План,%

Факт,%

ВСЕГО

За счет прироста запасов

За счет прироста ресурсов

Нефть и конденсат

100

200

135

71

Газ природный

100

250

159

92

Уголь

100

270

228

42

Уран

100

1300

800

513

Железо

100

1600

1670

19

Титан

100

1020

1020

0

Хром

100

47**

0

47

Марганец

100

8**

0

8

Никель

100

20***

21

0

Медь

100

29**

24

4

Свинец

100

145

93

51

Цинк

100

70***

71

1

Золото

100

230

179

51

Алмазы

100

10***

6

5

Примечания: * - в соответствии с основными показателями Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 -2015 гг.;

** - показателями Программы не предусмотрен прирост запасов на 2013 год в связи с подготовкой объектов для постановки оценочных и разведочных работ;

*** - нет данных оперативного прироста запасов, оценка компенсации добычи приростом дана по результатам государственной экспертизы запасов ГКЗ Роснедра.

По предварительным данным затраты внебюджетных источников на воспроизводство минерально-сырьевой базы составили 307,4 млрд рублей, при этом затраты на углеводороды увеличились по сравнению с 2012 годом в 1,5 раза – 268 млрд. рублей, а затраты на твердые полезные ископаемые (ТПИ) уменьшились на 30% и составили около 39,4 млрд. рублей.



m:\текущие проекты\оперативные\б 2014.04.03 итоги работы роснедра за 2013 и планы на 2014 - коллегия\оформление\диаграммы\jpg\01.jpg

Финансирование работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств недропользователей, млрд руб.

Приросты запасов основных видов полезных ископаемых в 2013 г. в большинстве случаев превысили их погашение при добыче. Прирост запасов никеля, меди и алмазов оказался существенно меньше их погашения при отработке, зато запасы золота, угля, углеводородного сырья и некоторых других полезных ископаемых превысили добычу более чем на сто процентов.

Ситуация, на первый взгляд, вполне благополучная. Но лишь 15-20% приростов нефти и газа в последние годы получается за счет разведки новых месторождений и залежей. Все остальные приросты – это либо доразведка разрабатываемых месторождений, либо переоценка запасов с увеличением КИН.

1. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ 
В 2013 ГОДУ

Объем финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы и геологическому изучению недр за счет средств федерального бюджета в 2013 году составил 32,1 млрд руб., что является очередным историческим максимумом за период работы Федерального агентства по недропользованию; по сравнению с 2012 годом рост объема финансирования составил 19%. При этом количество объектов работ в 2013 году незначительно снизилось, до 690 в сравнении с 703 в 2012 году.

В структуре затрат бюджетных средств в течение 2005-2013 годов более 2/3 всех средств приходилось на работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы полезных ископаемых, оставшаяся часть шла на работы общегеологического назначения, тематические работы и работы по государственному геологическому информационному обеспечению. В 2011 году отмечается почти четырехкратное увеличение доли тематических работ, но данное изменение связано не с увеличением затрат по этому направлению, а с изменением системы классификации работ и соответственным перераспределением средств.

В 2013 году в целом структура затрат бюджетных средств по отношению к предыдущему периоду практически не изменилась. Наиболее значительные увеличения объема финансирования произошли по ГРР на углеводородное сырье (рост на 2,7 млрд руб.) и ГРР на твердые полезные ископаемые (рост на 2,3 млрд руб.) с соответственным повышением доли этих видов работ в общей структуре затрат более чем на 2%.



m:\текущие проекты\оперативные\б 2014.04.03 итоги работы роснедра за 2013 и планы на 2014 - коллегия\оформление\диаграммы\jpg\11.jpg
Рис. 1.1 Распределение затрат бюджетных средств в 2005-2013 годах по видам работ, %

m:\текущие проекты\оперативные\б 2014.04.03 итоги работы роснедра за 2013 и планы на 2014 - коллегия\оформление\диаграммы\jpg\12.jpg

Рис.1.2 Распределение затрат на воспроизводство минерально-сырьевой базы по направлениям работ, %

Если рассматривать работы, непосредственно связанные с воспроизводством минерально-сырьевой базы, то в 2005-13 гг. приоритет имели работы по воспроизводству МСБ углеводородного сырья (около 60%) и благородных металлов (около 20%). В 2013 году наиболее заметным изменением в структуре финансирования стало повышение доли ГРР на благородные металлы и алмазы на 2,8%.

Основной объем геологоразведочных работ в 2005-2013 годах был сконцентрирован на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов и на континентальном шельфе Российской Федерации. Значительная часть средств была использована на работы общефедерального значения: экстерриториальные объекты и работы, финансируемые центральным аппаратом Роснедра в различных регионах РФ. В разрезе субъектов РФ наибольшие инвестиции в последние годы были направлены в Красноярский край, Иркутскую область и Республику Саха (Якутия).



m:\текущие проекты\оперативные\б 2014.04.03 итоги работы роснедра за 2013 и планы на 2014 - коллегия\оформление\диаграммы\jpg\13.jpg

ИТОГОВЫЕ ЦИФРЫ (ВСЕГО) не совпадают – на картинке – правильно

Рис.1.3 Финансирование геологоразведочных работ в 2005-2013 годов в разрезе субъектов Российской Федерации, млн руб.

m:\текущие проекты\оперативные\б 2014.04.03 итоги работы роснедра за 2013 и планы на 2014 - коллегия\оформление\диаграммы\jpg\14.jpg
Рис.1.4 Структура НИОКР в 2006-2013 годах по видам работ, млн руб.

Максимум финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в период 2006-2013 годов пришелся на 2006-2008 годы, за последующие годы бюджетные затраты на научно-исследовательские работы постоянно снижались и достигли минимума (205 млн руб.) в 2013 году, составив 0,6% от финансирования геологоразведочных работ.

Основная доля научно-исследовательских работ приходится на региональные геологические исследования и научно-технологическое обеспечение воспроизводства МСБ нефти и газа. За 2013 год структура НИОКР не изменилась.


Каталог: data -> Files -> File
File -> Уважаемый Сергей Александрович! В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29. 12. 2014 №459-фз о внесении изменений в закон
File -> Во Всероссийском научно-исследовательском геологическом институте им. А. П. Карпинского (всегеи) прошел представительный международный форум – Рабочая встреча руководителей и представителей геологических служб Европы, Азии
File -> -
File -> Перспективный план совместных работ государств – участников Содружества Независимых Государств в рамках Межправительственного совета по разведке, использованию и охраны недр
File -> Перечень объектов выполнения работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета
File -> Правила разработки месторождений углеводородного сырья москва 2013


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал