Отчет о деятельности органов местного самоуправления кирилловского муниципального района



страница1/7
Дата28.10.2016
Размер1.29 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7
у кирилловского района появился свой логотип


ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

за 2014 год



И.о. главы администрации

Кирилловского муниципального района В.П. Шачин


d:\фото\для интернета\_vog3359.jpg
2014 год

О деятельности

Представительного Собрания Кирилловского

муниципального района
В структуре органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района одна из главных ролей принадлежит представительному органу, который в своих решениях выражает волю граждан, проживающих на территории района.

В 2014 году работа Представительного Собрания района строилась в соответствии с полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством, Уставом Кирилловского муниципального района, муниципальной нормативной правовой базой и перспективным планом работы на год.

Основными формами работы представительного органа в течение года стали:

- разработка проектов решений Представительного Собрания;

- анализ проектов нормативных правовых актов, выносимых на рассмотрение; подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам;

- прием населения и рассмотрение обращений граждан;

- взаимодействие с законодательным органом власти;

- проведение заседаний постоянных комиссий;

- контроль за исполнением принятых решений;

- рассмотрение и анализ исполнения муниципальных программ;

- участие членов представительного органа в мероприятиях, проводимых на территории района.

В состав Представительного Собрания входят: глава района – Председатель Представительного Собрания, 9 глав муниципальных образований района и 9 депутатов от Советов поселений района, представляющие интересы своих избирателей. В соответствии с Регламентом Представительного Собрания района заседание считаются правомочными, если на нем присутствует не менее 2\3 членов представительного органа от его общего количества. В течение года явка членов Представительного Собрания на заседаниях была достаточно высокой, срывов по причине отсутствия кворума не допущено.d:\отчет фото\e-ytkfqmuge.jpg

Результат слаженной работы представительного органа района – нормативная база, которая разработана совместно с органами исполнительной власти, общественными организациями, предпринимательским сообществом района.

В течение 2014 года состоялось 11 заседаний Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, на которых рассмотрено 143 вопроса, из них по 117 были приняты решения.

Наибольшую активность в сфере правотворчества проявили структурные подразделения администрации района: комитет по управлению имуществом, управление архитектуры и градостроительства, комитет по охране окружающей среды и природопользованию, управление по правовым вопросам и финансовый орган района.

Увеличение доходной части бюджета, повышение доли налоговых и неналоговых доходов районного бюджета одна из основных и приоритетных задач администрации и Представительного Собрания района, так как объем финансовых средств в бюджете района напрямую влияет на возможность участия в программах для привлечения областных и федеральных средств софинансирования. Именно поэтому утверждение районного бюджета, а также своевременный контроль его исполнения остаются главной задачей представительного органа.

Члены Представительного Собрания приняли районный бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, рассмотрели и утвердили отчеты: главы Кирилловского муниципального района, о работе администрации Кирилловского муниципального района, о выполнении Программы социально-экономического развития района. В течение года рассматривались и вносились изменения в решение о районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Так же в течение года вносились изменения и дополнения в ранее принятые решения, например:

- Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговли на территории Кирилловского муниципального района;

- Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Кирилловского муниципального района;

- Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Кирилловского муниципального района на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов.

Внесены изменения в решение Представительного Собрания «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

На публичных слушаниях обсуждались вопросы исполнения районного бюджета за 2013 год, внесения изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района, которые были утверждены решениями Представительного Собрания.

Слаженность работы членов представительного органа обеспечивается, прежде всего, деятельностью постоянных комиссий. В течение года комиссиями проведено 8 заседаний, рассмотрено 32 вопроса. Каждый вопрос детально изучается и обсуждается, что приводит к принятию взвешенных решений. Практика предварительного рассмотрения проектов решений в постоянных комиссиях показывает свою эффективность – все решения, рекомендованные к принятию, были поддержаны в дальнейшем представительным органом района.  

Представительное Собрание района взаимодействует с Советами муниципальных образований. В отчетном году на уровень поселений Кирилловского муниципального района переданы полномочия:

- в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности,

- по содержанию муниципального жилого фонда.

Решениями Представительного Собрания на районный уровень принято осуществление части полномочий органов местного самоуправления:

- по контролю за исполнением бюджета;

- в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (город).

В течение года члены Представительного Собрания района поддержали шесть обращений в Законодательное Собрание Вологодской области представительных органов области Череповецкого, Белозерского (2), Великоустюгского, Грязовецкого и Шекснинского муниципальных районов по следующим вопросам:

- об инициировании выдвижения инициативы о внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

- об увеличении норматива финансирования на питание отдельных категорий обучающихся за счет средств областного бюджета,

- о выдвижении в порядке законодательной инициативы проекта Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,

- с предложением выхода с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,

- по вопросу внесения изменений в Закон Вологодской области от 12.01.2007 № 1551-ОЗ «Об установлении порядка и нормативов заготовки древесины, порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений на территории Вологодской области гражданами для собственных нужд» (от двух районов).

В отчетном периоде направлены обращения Представительного Собрания Кирилловского муниципального района к Губернатору Вологодской области и в Законодательное Собрание Вологодской области о выделении из областного бюджета целевой субсидии на приобретение автотранспорта для муниципальных образований Кирилловского района, и о рассмотрении возможности субсидирования рыбодобывающей отрасли области, утверждены ставки арендной платы и коэффициенты за использование земельных участков, находящихся в собственности Кирилловского муниципального района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кирилловского муниципального района Вологодской области на 2015 год.

Членам представительного органа была представлена информация о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Кирилловского муниципального района, экологической программы по оздоровлению окружающей среды, муниципальных программ, действующих на территории района: «Повышение инвестиционной привлекательности района», «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории района», «Развитие библиотечного дела в Кирилловском муниципальном районе на 2011 – 2015 годы», «Профилактика преступлений и правонарушений в районе», «Развитие туризма в Кирилловском районе», «Молодежь Кирилловского района», «Об обеспечении жильем отдельных категорий граждан района», «О развитии автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети района», «Энергосбережение на территории района», «Развитие агропромышленного комплекса в Кирилловском районе», «Предотвращение распространения сорного растения борщевик Сосновского на территории Кирилловского муниципального района на 2011-2013 годы», о муниципальных программ в сфере образования, социальной программы «Забота», районной программы «О подготовке и переподготовке кадров на 2009-2013 годы», «Повышение безопасности дорожного движения в Кирилловском районе», проанализирована работа БУЗ «Кирилловская ЦРБ», заслушана информация о результатах оперативно – служебной деятельности ОП (по оперативному обслуживанию территории Кирилловского муниципального района) МО МВД России «Белозерский», и о ходе реализации наказов избирателей, полученных в период предвыборной кампании главы района в марте 2008 и в марте 2012 годов.

На заседаниях представительного органа рассматриваются вопросы противодействия коррупции: заслушан отчет о реализации Подпрограммы 2 «Противодействие коррупции» муниципальной программы «Совершенствование муниципальной службы в Кирилловском муниципальном районе», принято Положение о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации и о порядке подготовки.

Специалист контрольно-счетного комитета ежеквартально принимает участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции и по контролю за соблюдением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов при Прокуратуре Кирилловского района в качестве члена рабочей группы.

В правотворческой сфере осуществляется взаимодействие с районной прокуратурой. Регулярно, в установленные сроки, проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру для проведения правовой экспертизы. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в районе в 2013 году Представительным Собранием района создан контрольно-ревизионный отдел, являющийся постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, с 2014 года он переименован в контрольно-счетный комитет.

Работа комитета нацелена в первую очередь на обеспечение представительных органов района независимой, оперативной и точной информацией о состоянии публичных финансов муниципалитета, муниципальной казны, проведение аудита отчетности, предоставляемой представительному органу должностными лицами.

В своей работе комитет руководствуется Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетном комитете регламентом работы комитета, стандартами проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольно-счетный комитет Представительного Собрания Кирилловского муниципального района в 2014 году осуществлял свою деятельность в соответствии с возложенными на него полномочиями, заключенными соглашениями с сельскими поселениями района о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и планом работы контрольного органа на 2014 год. Внешний финансовый контроль контрольно-счетным комитетом осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. За 11 месяцев текущего года проведено 101 такое мероприятие, что на 57 больше чем в 2013 году.

В рамках решения задач, возложенных на контрольно-счетный комитет по организации и проведению предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:


  1. Проведен анализ отчета об исполнении бюджета Кирилловского муниципального района за 2013 год. В рамках данного мероприятия проведена внешняя проверка бюджетной отчётности 6 главных администраторов средств районного бюджета за 2013 год и подготовлены соответствующее заключения.

  2. Проанализированы отчеты об исполнении бюджетов 8 сельских поселений и МО город Кириллов и даны соответствующие заключения.

  3. Проведена экспертиза проекта бюджета Кирилловского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов и также подготовлено соответствующее заключение.

  4. Проведена экспертиза проектов бюджетов 8 сельских поселений района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, подготовлены соответствующие заключения.

  5. В течение года осуществлялся анализ исполнения бюджетов поселений по итогам 6 и 9 месяцев.

  6. Проведено 17 экспертиз, с подготовкой экспертных заключений в Представительные органы, проектов решений о внесении изменений в бюджет, по 7 проектам Представительного Собрания Кирилловского муниципального района и 9 Советов поселений.

  7. Проанализированы Положения о бюджетном процессе, как в Кирилловском районе, так и в сельских поселениях, по итогам выданы заключения с замечаниями и предложениями.

  8. По поручению главы района проведены 2 экспертных мероприятия по анализу деятельности предприятий ООО «Николоторжское ЖКХ» и МУП «Кирилловское АТП».

  9. Проведено 33 согласования по новому полномочию - возможности заключения муниципальных контрактов у единственного поставщика.

  10. Всего по результатам экспертно-аналитической деятельности подготовлено 60 заключений 33 согласования.

В рамках контрольной деятельности контрольно-счетным комитетом проведено 11 контрольных мероприятий, в том числе 2 из них по поручению главы района, 1 по требованию прокуратуры Кирилловского района, 1 по поручению Кирилловского межрайонного следственного отдела, остальные согласно годового плана работы.

Результаты проведенных контрольных мероприятий оформлены актами и представлениями контрольно-счетного комитета, которые своевременно доведены до руководителей проверенных учреждений. Объем бюджетных средств и стоимости имущества, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 172060,7 тыс. рублей. Выявлено нарушений в сумме 16 384,4 тыс. рублей. Оформленные, по результатам контрольных мероприятий, и направленные в адрес руководителей проверяемых учреждений и органов местного самоуправления представления находятся на контроле. В результате устранено нарушений на сумму 3064,8 тыс. рублей.

Без внимания членов Представительного Собрания не остается вопрос воспитания гражданской активности населения района, в том числе молодого поколения. В районе с 2010 года успешно функционирует Молодежный парламент района. В ноябре 2014 года сформирован Молодежный парламент третьего созыва.

Представительное Собрание района стало участником областного конкурса на лучшую организацию работы представительных органов Вологодской области и отмечено поощрительным призом.

       Деятельность Представительного Собрания района освещается в районной газете «Новая Жизнь» и приложении к ней «Официальный вестник», а также на официальном сайте администрации района.


О результатах деятельности управления финансов

Кирилловского муниципального района
Бюджетная политика в 2014 году была направлена на мобилизацию доходных источников бюджета района, оптимизацию бюджетных расходов, сокращение бюджетного дефицита, сдерживание муниципального долга и сокращение просроченной кредиторской задолженности.

В первую очередь бюджет необходим для обеспечения доступности граждан социальными услугами и гарантиями. С помощью бюджета обеспечивается возможность повышения качества жизни населения, развития экономики.

С целью открытости и доступности бюджета для населения района в 2014 году на сайте администрации представлены две модели бюджета «Открытый бюджет для граждан» и «Бюджетный калькулятор для граждан». Благодаря реализации данных проектов каждый желающий может принять непосредственное участие в составлении бюджета, представить себя на месте начальника управления финансов и создать свой вариант бюджета. Программа позволяет уточнять, на что идут бюджетные средства; увеличить или сократить по своему усмотрению те или иные расходы и, что самое главное, узнать, какие это будет иметь последствия и сохранить свой вариант бюджета, чтобы довести свое мнение до руководства муниципалитета. Конструктивные предложения населения будут учитываться при формировании бюджета.

Начиная с 2014 года, государственное полномочие субъекта Российской Федерации по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, находящихся в границах муниципального района, было передано законом области для осуществления органами местного самоуправления муниципального района. Таким образом, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и на сбалансированность бюджетов поселений выделялись из районного бюджета.


Исполнение районного бюджета.

На протяжении последних лет формирование бюджета происходило в условиях кризиса и преодоления посткризисных последствий.

Поэтому обеспечение финансовой устойчивости и стабильности доходной базы бюджета, укрепление и наращивание налогового потенциала является одной из основных задач района.

млн. руб.






Фактическое исполнение

за 2013 г.



Фактическое исполнение

за 2014 г.


% к 2013 г.



Доходы районного бюджета

492,4

594,8

120,8

Расходы районного бюджета

484,1

590,8

122,0

Дефицит (-),

Профицит (+)

районного бюджета


+8,3

+4,0

48,2

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА:

В районный бюджет за 2014 год обеспечено поступление доходов в объеме 594,8 млн. руб. (или 91,2% к утвержденным бюджетным назначениям). Налоговых и неналоговых доходов получено в сумме 153,7 млн. руб. или 99,8% принятых бюджетных назначений.

Управлением финансов района проводится ежедневный мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет.

На особом контроле находится поступление средств в районный бюджет от крупных налогоплательщиков. Наиболее значимыми, формирующими основную долю собственных доходов районного бюджета в течение ряда лет являются:

- Кирилловское РАЙПО - 8,8%;

- Производственное отделение «Кирилловские электрические сети» филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» - 5,1%;

- ФГУК «Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей заповедник» - 5,0%;

- СПК (колхоз) «Коминтерн-2» - 3,0%.

Управлением финансов регулярно проводилась работа, направленная на исполнение бюджетных показателей и изыскания дополнительных резервов доходов, для этого:

- ежемесячно проводился анализ поступления доходов в разрезе администраторов;

- осуществлялся контроль за работой по снижению задолженности во все уровни бюджетов;

- на особом контроле находилось исполнение Плана мероприятий по укреплению доходной базы бюджета, выполнение заданий Губернатора Вологодской области.

В течение 2014 года максимально была усилена работа по укреплению доходной базы районного бюджета. В этих целях разработаны и утверждены Планы мероприятий по укреплению доходной базы консолидированного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Как показывают итоги реализации Плана мероприятий по укреплению доходной базы за 2014 год привлечено дополнительных доходов 16,6 млн. руб., в том числе за счет:

- легализации бизнеса, создания рабочих мест, повышения качества администрирования налоговых доходов – свыше 4 млн. руб.;

- улучшения качества администрирования неналоговых доходов – свыше 8 млн. руб.

Управлением финансов проводилась работа с муниципальными образованиями района, направленная на исполнение ими бюджетных показателей и изыскания резервов доходов, для этого:

- доведено задание по исполнению бюджетных назначений по доходам;

- ежемесячно проводился анализ поступления доходов в разрезе администраторов, мониторинг отчетов о причинах неисполнения (перевыполнения) установленных показателей.

В вопросах укрепления доходной базы районного бюджета очень важно взаимодействие и слаженная работа всех уровней власти. В данном направлении плодотворно работает созданная межведомственная рабочая группа по платежам в бюджет района и легализации объектов налогообложения, целью которой является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в бюджет района. В состав комиссии входят представители не только районной администрации, но и налоговых, правоохранительных органов, отдела судебных приставов, центра занятости населения, пенсионного фонда. Организация подготовки заседаний межведомственной рабочей группы возложено на управление финансов.

Благодаря тесному сотрудничеству по выполнению поставленных задач перед всеми членами данной группы за 2014 год в районный бюджет поступило 6,7 млн. руб.

В течение года совместно с поселениями района состоялось 129 заседаний межведомственной рабочей группы, рассмотрено 872 налогоплательщика, в том числе 3 организации, 65 работодателей, 23 индивидуальных предпринимателя, 746 физических лица, 35 налоговых агентов. В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет района в течение года были организованы выездные заседания рабочей группы в поселения района. Проведение таких заседаний позволяет более детально разобраться с причинами сложившейся недоимки у налогоплательщиков, а также проконсультировать граждан по всем вопросам, касающимся налогов. Реализация принятых решений находится на контроле главы района, руководителя рабочей группы. Заседания группы публичны, на каждом из них отчитывались Межрайонная налоговая служба №5 по Вологодской области, отдел судебных приставов по Кирилловскому району, ОМВД по Кирилловскому району, дана оценка эффективности проведенной работы каждому члену рабочей группы. Выработаны конкретные предложения и поручения по улучшению работы.

В районе проводится большая работа по снижению недоимки по имущественным налогам, для этого:

- разработан и утвержден План совместных мероприятий, направленных на гашение задолженности по имущественным налогам;

- закреплены ответственные лица администрации района за гашением задолженности по имущественным налогам физических лиц по предприятиям и организациям района;

- еженедельно главы поселения и специалисты отчитываются у главы района о проделанной работе по снижению недоимки по имущественным налогам;

- осуществляется постоянный мониторинг состояния недоимки.

В 2015 году работа по укреплению доходной базы районного бюджета будет продолжена.

Основными задачами в области доходов на плановый период 2015-2017 годов является укрепление доходной базы районного бюджета за счет:

- привлечения в район инвестиций;

- повышения качества администрирования доходов;

- оптимизации налоговой нагрузки;

- выявление и привлечение в доходную часть бюджета района скрытой недоимки по НДФЛ;

- сокращение недоимки по имущественным налогам;

- легализации серых выплат заработной платы.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА:

Районный бюджет по расходам исполнен в сумме 590,8 млн. руб., или 91,2% к плановым назначениям. В сравнении с предыдущим годом расходы районного бюджета увеличились на 106,7 млн. руб. в результате увеличения межбюджетных трансфертов из областного бюджета и дополнительно полученных налоговых и неналоговых доходов.

Бюджет, как и в предыдущие годы, сохранил свою социальную направленность, расходы на отрасли социальной сферы составили 371,6 млн. рублей или 62,9% от общих расходов бюджета, 20,8% расходов бюджета были направлены на жилищно-коммунальное хозяйство в части переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов, проведена оптимизация расходов бюджета в 2014 году в объеме 3,4 млн. руб. За счет участия в федеральных и областных программах, работы с департаментами Вологодской области в бюджет района привлечено дотаций, субсидий и грантов 189,5 млн. рублей.

Благодаря принятым мерам удалось не только сократить дефицит бюджета, но и исполнить бюджет 2014 года с профицитом в сумме 4,0 млн. руб. против первоначально принятого дефицита в объеме 3,5 млн. руб.
Динамика основных параметров районного бюджета Кирилловского района за 2010-2014 годы, млн. руб.

Доходная часть районного бюджета по сравнению с 2010 годом увеличилась на 102,7 млн. руб., в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 88,6 млн. руб. За период 2010-2014 годов расходы районного бюджета увеличились на 124,6 млн. рублей или на 126,7% в сравнении с 2010 годом. Бюджет 2014 года исполнен с профицитом в сумме 4,0 млн. рублей.


Динамика социальной направленности расходов районного бюджета

в 2010-2014 годах, %
Районный бюджет имеет социальную направленность. В 2010 году на расходы в области образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и социальной политики было направлено 88,1% от общего объема расходов бюджета. На протяжении следующих лет удельный вес социальных расходов в общем объеме расходной части бюджета оставался на достаточно высоком уровне и составлял от 62,9 до 91%.

Бюджетная политика в отраслях социальной сферы и в перспективе будет направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств.

С целью экономии бюджетных средств и эффективного их использования в районе проводятся мероприятия по оптимизации бюджетных расходов.
Динамика проводимых мероприятий по оптимизации бюджетных расходов в 2010-2014 годах, млн. руб.

За 5 последних лет районом за счет проведенных мероприятий сэкономлено 15,7 млн. рублей, в том числе 3,4 млн. руб. в 2014 году.

Несмотря на кризисные проявления в экономике, сохраняющиеся на протяжении 5 последних лет в районе обеспечена социальная стабильность: неуклонно рос объем средств, направляемых на социальную поддержку населения, отсутствует задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы, повышается её уровень.
Бюджетная политика на ближайшие 3 года в области расходов направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетных расходов и повышение их результативности.

Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов районного бюджета требует выявления резервов и перераспределения средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического роста.

Основными резервами в настоящее время являются:

повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок и бюджетной сети;

повышение адресности социальной поддержки граждан для достижения максимального социального эффекта, оказание такой поддержки должно основываться на критерии нуждаемости граждан;

проведение структурных реформ в социальной сфере (изменений, направленных на повышение эффективности отраслей социальной сферы).

В ближайшие годы необходимо завершить переход к формированию районного бюджета на основе муниципальных программ.

В рамках муниципальных программ должны быть определены приоритеты, источники и механизм достижения целей, заявленных в муниципальных программах.

Формирование «программного» бюджета позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на действительно приоритетных для района направлениях социально-экономического развития.

В конечном счёте, муниципальные программы должны стать инструментом выработки и реализации муниципальной политики на долгосрочную перспективу.

Переход к «программному» бюджету должен повысить ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ района за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.

Управление муниципальным долгом района

Главной задачей в сфере управления муниципальным долгом в 2014 году стало сдерживание дальнейшего роста муниципального долга района при обеспечении выполнения принятых обязательств и поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства обеспечен учет муниципальных долговых обязательств в Муниципальной долговой книге района.

В целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга в 2014 году проведена оптимизация структуры муниципального долга района. По сравнению с предыдущими годами в структуре муниципального долга отсутствует доля муниципальных гарантий. Полученный из областного бюджета долгосрочный бюджетный кредит в сумме 10,0 млн. рублей погашен в размере 7,5 млн. рублей и на 01.01.2015 года долговое обязательство по бюджетному кредиту составляет 2,5 млн. рублей.



Динамика снижения муниципального долга района (млн. рублей)
Доля расходов на обслуживание долга в общих расходах районного бюджета составляет 0,02% при предельном нормативе 15%.

Просроченной задолженности по долговым обязательствам районного бюджета по состоянию на 1 января 2015 года не допущено.



Сокращение просроченной кредиторской задолженности

Одной из приоритетных задач в работе управления финансов является работа по сокращению просроченной кредиторской задолженности. Положительная тенденция была достигнута благодаря проводимой работе по мониторингу просроченной задолженности и разработке конкретных мероприятий, направленных на ее снижение.

За период с 2010 по 2014 годы просроченная кредиторская задолженность, возникшая еще до 1995 года, ликвидирована в полном объеме. В основном уменьшение задолженности произошло в результате проведения процедуры по списанию долгов во внебюджетные фонды, по которым истекли сроки исковой давности, на основании судебных решений.
О деятельности администрации

Кирилловского муниципального района
Управление социально-экономического развития района
В течение 2014 года управление социально-экономического развития района осуществляло свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы.

Регулярно проводился анализ социально-экономических показателей в районе.

Среднегодовая численность населения района на 1 января 2014 года составила 15392 чел. Важным социальным показателем и индикатором состояния общества, является уровень рождаемости. За 9 месяцев отчетного года в районе родилось 157 детей, что на 1 ребенка больше аналогичного периода прошлого года. Смертность населения увеличилась на 23 человека и за 9 месяцев составила 235 человек. Естественная убыль составила 78 человек, что больше аналогичного периода прошлого года на 22 человека.

Миграционный прирост за 9 месяцев 2014 года составил 1 человек. В район прибыло 515 человек, а выбыло 514 человека.

Сохранилась положительная динамика роста заработной платы. Среднемесячная заработная плата работников района (без субъектов малого предпринимательства) за 9 месяцев 2014 года составила 21721 руб., что на 11,6% выше уровня прошлого года. По видам экономической деятельности среднемесячная заработная плата представлена в следующем виде:

- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 16701 рублей;

- обрабатывающие производства 17879 рубля;

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды 31955 рубля;

- строительство 19842 рублей;

- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 21391 рублей;

- гостиницы и рестораны 18151 рубля;

- транспорт и связь 22115 рублей;

- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 22696 рубль;

- государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование 27248 рубля;

- образование 18825 рублей;

- здравоохранение и предоставление социальных услуг 14529 рублей;

- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 27124 рублей.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал