Отчет о двухдневном пешеходном походе



Скачать 218.63 Kb.
Дата22.10.2016
Размер218.63 Kb.
ТипОтчет
Отчет

о двухдневном пешеходном походе

13-14.11.2010 г.
по маршруту
г.Брянск – п.Орловские Дворики (пл.214км) – п.Стеклянная Радица – пл. Урицкий –

п. Радица Крыловка –

г. Брянск.

Руководитель:



Бадукина Наталья Владимировна

Адрес: г. Брянск, ул. Орловская, д.8, кв 31

т.89208441728

89092406513



1. Справочные сведения
1.1. Проводящая организация.

Центр детско-юношеского туризма и экскурсий г. Брянска (ул. Б.Хмельницкого, 81а; тел. (4832) 63-63-49, 63-63-53, факс 73-75-35)




    1. Общие сведения о походе.


Вид туризма

Категория сложности похода

Протяжённость активной части похода, км

Продолжительность

Сроки проведения

общая

ходовых дней

пешеходный

двухдневный

16

2

2

13-14.11.2010 г.



    1. Район похода

Брянский район
1.4. Подробная нитка маршрута.

Запланированный маршрут похода:

г.Брянск – п.Орловские Дворики (пл.214км) –п.Стеклянная Радица – п.Лесное (пл. 359 км)



Фактический маршрут похода:

г.Брянск – п.Орловские Дворики (пл.214км) –п.Стеклянная Радица – пл. Урицкий – п. Радица Крыловка – г. Брянск.


1.5. Определяющие препятствия маршрута

Вид препятствия

Категория

Трудности



Длина препятствия

(для протяженных)



Характеристика препятствия

(характер, высота, новизна, наименование и т.п.)



Лесной участок

н/к

2 км

Лес с густым подлеском


1.6. Состав группы.

п/п

ФИО

Должность в группе

1

Бадукина Наталья Владимировна

Руководитель

2

Азаровский Никита

Краевед

3

Афонасова Карина

Медик

4

Алымов Павел

Зав.пит.

5

Островлянчик Павел

Зам.руководителя

6

Цыганков Ярослов

Зав.снар.

7

Аверин Степан

Ответственный за отчет

8

Бабаев Рустам

Хронометрист

9

Негоднов Алексей

Фотограф

10

Ханаев Кирилл

Рем.мастер

11

Аверина Оксана

Физорг

12

Голощапова Светлана

Культорг

13

Никулочкин Юрий

Помощник руководителя


1.7. Адрес хранения отчета.

Центр детско-юношеского туризма и экскурсий г.Брянска (ул. Б. Хмельницкого, 81а).




    1. Поход рассмотрен МКК Центра детско-юношеского туризма и экскурсий г.Брянска (ул. Б. Хмельницкого, 81а).



  1. Содержание отчета.


2.1 Общая идея похода.

Учебно–тренировочная. С точки зрения небольшого километража данная нитка маршрута позволяет провести учебную работу: работа с топографическими картами (1-2 километровые), определение азимута, ориентирование по местным признакам. Маршрут также интересен с краеведческой (памятники в поселке Стеклянная Радица, школьный музей, здания стекольной фабрики Мальцовых, памятник в п.Радица-Крыловка).



Цель: обучение ориентированию по топографической карте, применение на практике правил движения группы в походе.

2.2. Варианты подъезда и отъезда.

До начальной точки маршрута станции Орловские Дворики (Дятьковская ветка) можно добраться электричкой Брянск – Дятьково, которая отходит со станции Брянск-1 в 9.36, 13.00, 17.16.

Обратно в Брянск от платформы из п.Радица-Крыловка регулярно ходят автобусы №9 и маршрутные такси.
2.3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

В случае аварийной ситуации на отрезке Орловские дворики – Стеклянная Радица необходимо двигаться на восток до железной дороги. Затем вдоль ж/д двигаться до ст. Пунка (на Ю-В). На отрезке пути Стеклянная Радица – п.Радица-Крыловка можно уехать на поезде от п.Урицкий (расписание можно уточнить, позвонив на Ж/Д вокзал Брянск-1 по тел. 261020).



2.4. Изменения маршрута и их причины.

В процессе похода нитка движения изменялась, так как в ночь с 13 на 14.11 шел сильный дождь и дорога на п.Лесное стала труднопроходимой.



  1. Была выбрана более сухая, но длинная дорога.

  2. С Радицы-Крыловки в Бежицкий район уехать гораздо проще, чем с Брянска-1.

2.5.График движения

Участок пути

Протяжённость, км

Способ передвижения

Ходовое время

Метео-условия

Характер дорог

Ст.Брянск 1 - ст.Орловские дворики

-

ж/д транспорт

-

+5

Ветер восточный, идет мелкий дождь



ЖД

Ст.Орловские дворики –

п. Стеклянная Радица



4км



пешком


1ч45мин

Лесная хорошо прокатанная дорога.

П.Стеклянная Радица – пл.Урицкий

8 км

пешком

2ч55мин

+7

Ветер восточный, идет мелкий дождь.



Лесная дорога, переходящая в пропашку и

бездорожье.



Пл.Урицкий –

п.Радица-Крыловка



4км

пешком

40 мин

Очень широкая хорошо прокатанная грунтовая дорога.

п.Радица-Крыловка - Брянск

-

автобус

-

Мелкий дождь.

Трасса асфальт.

Итого за весь маршрут:

16км

ЧХВ 5ч20мин / ОХВ 4ч15мин


Информационная карта похода

Вид туризма и классификация похода

Район проведения похода

Протяжённость активной части похода

Количество ночлегов

Срок проведения

Количество участников

тёплые

В полевых условиях

13-14.11.10


13


Пешеходный

двухдневный



Брянский район

16

1

-----------


2.6. Техническое описание маршрута

1 день.

Сбор у Гимназии №5 в 16.00, отъезд с остановки «Московский м-н» в 16.30

В 16.45 покупка билетов на ЖД вокзале Брянск – Орловский. Покупка билетов. В 17.16 – отправление поезда со станции. В 17.55 прибыли на платформу 214 км (Ф1). Фотографируемся, надеваем дождевики, регулируем рюкзаки и через 5 минут (в18.00) выходим в направлении поселка Орловские дворики (Аз 220), справа виден остановочный пункт, за ним пристанционная башня. Идем по широкой улице, справа небольшая ЛЭП.

Через 5 минут вышли к крайним домам поселка (дома справа от нас), через несколько домов влево уходит наезженная дорога (Аз 138). Идем по дороге. Дорога грязная с большим количеством луж. Через 15 минут (в18.20) дорога раздваивается. Вправо она уходит более наезженной (видны фонари, какие-то строения), но мы идем влево (Аз 90). Через 10 минут (в18.30) пересекли широкую просеку, идущую в направлении З/В. На дороге много глубоких луж, которые приходится обходить. В 19.30 вышли к ЖД у станции Пунка, перешли через пути (Ф2) и вошли в поселок Стеклянная Радица. Идем через поселок по главной улице (идет сразу от станции на восток). Дойдя до 1 большого перекрестка, повернули налево. Идем по широкой улице, через некоторое время слева виден маленький магазинчик. Чуть дальше виднеется здание школы (поворачиваем к ней направо). В 19.45 подошли к школе (2х-этажное здание). Разместились в классе, переоделись. С 20.00 до 20.15 – экскурсия по школьному музею (Ф3). Далее приготовление ужина, игры. В 0.00 – отбой.


2 день.

7.30 – подъем дежурных.

8.00 – общий подъем.

8.10 – завтрак,

8.30 – 9.10 – сбор вещей, уборка помещения.

9.20 – выход из школы (Ф4). Из школы выходим на запад до поворота (50 метров), далее поворачиваем на юг. Идем мимо магазина до большого перекрестка (по той же дороге, по которой шли накануне). Справа видна станция, но мы идем налево к мемориалу (Ф5). Фотографируемся, затем возвращаемся к тому же перекрестку (на нем мы в 9.45). От перекрестка идем на юг до конца поселка, смещаясь в сторону ЖД. Дойдя до окраины поселка, переходим через ЖД, и выходим на грунтовую дорогу (в 9.50), видна просека, идущая перпендикулярно ЖД и грунтовке (на карте обозначена как линия связи). Идем по дороге на юг. Через 10 минут справа видим квартальный столб №36, так же справа видна дорога (Аз300) и шлагбаум. Слева виден ЖД мост. Под ним течет речка Радица. Переправляемся через нее вброд (возможно лишь в резиновых сапогах, если их нет – можно пройти по ЖД мосту, но это небезопасно). На другой стороне виден квартальный столб №12. Слева от него дорога вдоль ЖД на юг, идем по ней. Почти сразу пересекаем ЛЭП (на карте обозначена). В 10.20 под ЖД труба, на дороге большая лужа – переходим по верху (по насыпи). Далее видим квартальный столб №14. Грунтовка постепенно переходит в тропу, затем в противопожарные пропашки, идти сложно (идти надо аккуратно, иначе можно подвернуть ногу). Через 10 минут тропа исчезает, от ЖД до леса завалы из тонких деревьев и кустарника. Идем по лесу (Ф6). В 12.00 вышли к речке, которая идет под ЖД мостом. Переходим по ЖД мосту, и выходим на просеку, идущую перпендикулярно ЖД. Вдоль ЖД идет хорошая дорога (Ф7). Через 15 минут выходим на Урицкий. Перекус с 12.15 до 13.15. Фотографируемся на платформе (Ф8) и выдвигаемся по дороге, идущей справа от ЖД по Аз 240. Дорога широкая, хорошо прокатанная. В 13.35 вышли к п.Радица-Крыловка. Идем по поселку Аз 260 – по широкой асфальтированной улице. Через 20 минут вышли к перекрестку, справа виден памятник (Ф9). Фотографируемся и идем вправо к остановке (Ф10).

На автобусе №9 уезжаем домой (в14.05).

2.7. Потенциально опасные участки

Необходимо соблюдать осторожность при пересечении железнодорожных путей. А так же при движении по бездорожью и пропашкам, тк большая вероятность подвернуть ногу или получить повреждения при падении.


2.8. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте.

В п.Стеклянная Радица: памятник в центре поселка, школьный музей п. Стеклянная Радица, старинные здания. Памятник в п.Радица-Крыловка.


2.9. Дополнительные сведения о походе
Личное снаряжение:

Спальник, коврик, рюкзак, тёплая одежда, запасная одежда и обувь, индивидуальная аптечка, средства гигиены, спички, компас, блокнот, ручка, КЛМН, дождевик, сидушка туристская, гамаши, фонарик.


Групповое снаряжение:

Котлы - 3 шт., половник, разделочная доска, газовая горелка – 1шт, баллоны газовые - 2 шт., аптечка групповая, ремнабор (нитки, иголка, мешки для одежды и т.д.).


Дополнительное снаряжение:

Помимо стандартного набора личного и группового снаряжения необходимо иметь кипятильники, тройник, газовые горелки с баллонами, термоса с металлической колбой.


Питание:

Раскладка на 2 дня на 13 человек:





З

О

У

1

-

-

+

2

+

П

-

Ужин:

  1. Макароны – 900г, тушенка говядина - 500г, соль, приправа, хлеб.

  2. Блины с колбасой.

  3. Чай «Лисма», печенье

Завтрак:

  1. Рис-500г, молоко сгущенное цельное - 350г, соль.

  2. Чай, печенье.

Обед:

  1. Перекус – бутерброды, яйца вареные, колбаса, крабовые палочки, сыр, шоколад, печенье.

  2. Чай горячий из термоса.

Медицинская аптечка:

Пластырь (рулон)

Жгут

Мезим

Пластырь (бактерицидный)

Вата

Фуразолидол

Спирт нашатырный

Аспирин

Валидол

Перекись водорода

Парацетамол

Анальгин

Термометр

Уголь активированный

Но-шпа

Бинты (стерил и нестерил.)

Фестал

Валерьяна (табл.)

Фурацелин

Бинт эластичный

Фастум гель


2.10. Итоги, выводы, рекомендации:

1. Маршрут можно рекомендовать для прохождения группам, в составе которых имеется большое количества новичков, тк:



  • Маршрут похода интересен с краеведческой точки зрения. Есть много
    памятников архитектуры, отдельно стоящие памятники, музей в школе.

  • Есть возможность для организации теплых ночевок в школах (необходимо
    договариваться заранее). Телефоны для связи: пос. Стеклянная Радица, директор школы Шеламкова Екатерина Алексеевна, тел. школы: 94-85-30, учит: 94-85-39.

  • На маршруте возможна докупка продуктов (в п.Стеклянная Радица много магазинов), что облегчает стартовый вес рюкзака.

2. Для оптимизации приготовления пищи необходимо иметь кипятильники с тройником
или газовые горелки (лучше и то и другое), посуду для газа.

3. Рекомендуем брать много термосов, особенно, если поход осуществляется в холодное время года.

4. Маршрут 2 дня прост в ориентировании. Характер дорог позволяет опробовать различные варианты движения группы, можно разнообразить маршрут переправами, движением по азимуту и тп.

5. Маршрут можно рекомендовать для воспитанников 2 г.о., уч-ся 6-7 классов школ города. Прохождение маршрута можно осуществлять в межсезонье и зимой, т.к. хороший вариант тёплой ночёвки. Небольшой километраж, несложное ориентирование позволяют максимально использовать время в походе для обучения основам туристского ориентирования.


2.11. Смета похода:



Статьи расходов

На 1 человека

На 13 человек

1

Транспортные

4 ч-ка – 30р.+ 9р.+ 12р.

9 ч-к – 15р.+ 9р.+ 12р.



204р.
324р.

2

Питание

20р.

260р.

3

Аварийный запас

20р.

260р.

Итого:

1048р.




МАРШРУТНОЕ ТАКСИ

ЖД ТРАНСПОРТ

АВТОБУС

От ост.Московский м-н до Брянск-1

От Брянск-1

до ст. 214 км



От п.Радица-Крыловка до Брянска

12р.

Д

В

9р.

15р.

30р.


  1. Краеведческая информация.


Стеклянная Радица.

Возникновение Стеклянной Радицы связано с созданием здесь первой в Брянском уезде стекольной и хрустальной фабрики. Авдо­тья Ивановна Мальцова, вынужденная закрыть свою стекольную фабрику близ с. Радутино Трубчевского уезда в связи со строительст­вом там казенного винокуренного завода, в 1767 г. купила в Брян­ском уезде у помещика С. Безобразова пустошь Радицу (площадью более 100 десятин) на берегу одноименной реки. На этой пустоши и стала строиться новая стекольная фабрика, давшая в 1770 г. первую продукцию.

Первоначально возникшая при фабрике деревня называлась Стеклянной Гутой. Название это легко объяснимо. Гутами в XVII-XVIII вв. называли работавшие на севере Украины, в том числе в за­падной части современной Брянской области, предприятия по произ­водству стекла. Во второй половине XVII - первой половине XVIII вв. гуты появились и в Трубчевском уезде, причем мастерами на них обычно работали украинские гутники. Были они и на Радутинской стекольной фабрике Мальцевых, а затем появились и на Радицкой пустоши, где участвовали в строительстве, пуске и организации рабо­ты стекольной фабрики.

По данным 1780-х гг., за А.И. Мальцовой в деревне Стеклянная Гута было 10 крестьянских дворов, в которых проживало около 150 крестьян, а также 6 дворов "приписных малороссиянских" (около 40 человек). Именно от этих "малороссиян" и вошло в название деревни слово Гута в сочетании со словом Стеклянная (в общем-то, такое на­звание равнозначно сочетанию "масло масляное", и оно могло воз­никнуть лишь потому, что для окрестных русских жителей слово "гута" было не очень понятным).

Первоначально купленные А.И. Мальцовой крестьяне выпол­няли вспомогательные заводские работы (по описанию 1782 г., "кре­стьяне по большей части упражняются в жжении поташа и в достав­лении его на стеклянный завод"), но постепенно начинали участво­вать и "в обрабатывании" изготавливаемых на заводе "поделок".

В 1788 г. А.И. Мальцова, будучи в преклонных годах и не имея прямых наследников по мужской линии, продала Радицкую стеколь­ную фабрику и построенную там же "пильную мельницу" вместе с землями и крестьянами своей снохе, Марии Васильевне Мальцовой. Новая владелица оказалась энергичным и предприимчивым челове­ком и сумела сделать Радицкую фабрику одним из крупнейших пред­приятий этой отрасли промышленности в России. Здесь производи­лось и оконное стекло, и посуда из обычного "зеленого" стекла, и различные хрустальные изделия.

Некоторое представление о характере работы занятых на фаб­рике мастеровых дает направленный в 1797 г. в Мануфактур-колле­гию отчет владелицы: "При Радицкой фабрике... состоит... мастеро­вых мужска пола 142 души..., из оных находится в хрустальных мас­терах и подмастерьях 18 человек, хлопцев, или мальчиков, которые принимают посуду - 16, рисовщиков-мастеров и подмастерьев и уче­ников - 8, малевщиков-мастеров и учеников - 4, шлифовщиков-мас­теров, подмастерьев и учеников - 14 человек, для делания околнич-ных стекол и зеленой посуды мастеров и подмастерьев - 32, роспу-шальников - 7, составщиков - 2, гончаров - 4, точильщиков - 3, куз­нецов - 2, столяр - 1, у присмотру продажи товару - 4 человека, в разных работах, принадлежащих к фабрике, и караулах - 6 человек". Рабочий день для большинства занятых на фабрике был "не более 12 часов с роздыхом". Заработок мастеров был немалым - от 120 до 250 рублей в год.

После того, как М.В. Мальцова и ее сын, Иван Акимович Маль­цов, в конце XVIII - начале XIX вв. построили Дятьковский хру­стальный завод и несколько новых крупных стекольных фабрик, про­изошло перепрофилирование Радицкой фабрики - она стала специа­лизироваться на выпуске оконного стекла, а общий объем производи­мых работ стал намного скромнее. Такое положение сохранялось и при СИ. Мальцеве.

По описанию Радицкой стекольной фабрики начала 1850-х гг. здесь работало только 28 мастеров, подмастерьев, учеников и черно­рабочих. Главным производственным помещением была гута, где производилось стекло. Размеры ее были достаточно внушительны: 29 сажен длины, 9 сажен ширины (т.е. соответственно 62 и 19 метров).

Имелись также помещение для резки стекла, гончарная, два сарая, амбар для хранения хлебных запасов. Для мастеровых было по­строено восемь домов, для чернорабочих - одна изба. Имелся также господский дом, где мог остановиться хозяин.

Изготовленное стекло разрезалось на небольшие листы разме­ром 15 на 14 вершков (66 на 62 см) и укладывалось в ящики по 120 листов. В таком виде оно поступало в продажу и продавалось от 10 до 12 рублей за ящик. В 1849 г. было изготовлено 1019 ящиков стекла на 11590 рублей.

Хотя непосредственно на фабрике было занято лишь около 30 человек, а жителей в деревне Радицкая Гута (так ее стали называть в первой половине XIX в.) насчитывалось около 250, большинство дру­гих взрослых мужчин также были связаны с работой фабрики: заго­тавливали и доставляли дрова (а их требовалось в год более тысячи кубических саженей, т.е. около 9700 куб. м), выжигали древесную зо­лу, копали и привозили глину, песок и прочие материалы, выполняли другие подсобные работы.

На фабрике работало лишь несколько вольнонаемных мастеров, а основную часть работ выполняли крепостные Мальцовых, т.е. по организации работы фабрику можно назвать крепостной мануфакту­рой. Однако в отличие от большинства других подобных произ­водств, на Радицкой фабрике и вообще на мальцовских предприятиях труд крепостных работников, хотя и скромно, но вознаграждался.

В середине XIX в. название селения вновь изменилось - его стали называть слободой Радицей. Но удержалось такое краткое на­звание недолго. Ведь поблизости уже была более старинная деревня Радица (сейчас в Дятьковском районе), а ниже по течению реки не­сколько заводских поселков тоже назывались Радицами (порой - с разными дополнениями). Поэтому в 1870-е гг. за селением оконча­тельно закрепилось название Стеклянная Радица.

В эти же годы в селении происходят заметные перемены. В 1875 г. в Стеклянной Радице была открыта школа, построенная на средства СИ. Мальцова, преобразованная позже в земское училище. Стеклянно-Радицкое училище быстро превратилось в одно из круп­нейших сельских учебных заведений уезда. Особенностью его было значительное количество обучавшихся девочек. Так, в 1894-1895

учебном году здесь училось 64 мальчика и 28 девочек, а в 1907-1908 учебном году их было соответственно 88 и 50. К сожалению, многие дети, не закончив учебы, уходили работать на фабрику. Например, в 1908 г. из училища на фабрику досрочно ушло 23 ученика. Более четверти века законоучителем в школе работал местный священник о. Иоанн (Невструев).

В 1877 г. через Стеклянную Радицу прошла Мальцовская же­лезная дорога, что значительно улучшило возможности отгрузки про­дукции Радицкой стекольной фабрики.

В 1880 г. здесь была построена деревянная церковь во имя свя­того Николая, и бывшая слобода стала именоваться селом. Имелись здесь также три торговых лавки и казенная винная лавка.

Но особенно заметными были изменения в работе стекольной фабрики, которая в конце XIX - начале XX вв. активно наращивала выпуск своей продукции - оконного стекла, поскольку спрос на него значительно вырос. По данным 1906 г., на фабрике в Стеклянной Ра­дице постоянно работало около 500 мужчин, 100 женщин и 90 детей. Поденная оплата одного мужчины составляла от 25 копеек до 1 рубля 15 копеек, женщинам и детям платили значительно меньше - от 15 до 30 копеек. Фабрика работала круглые сутки, в 4 смены по 6 часов, а отдельные мастера работали по 8-10 часов.

Доходность фабрики была довольно высокой. Так, по отчету акционерного общества Мальцовских заводов за 1915 г., Радицкая стекольная фабрика давала в год чистой прибыли примерно до 7 ты­сяч рублей. Это было меньше, чем давали Дятьковский хрустальный завод (32,2 тысячи рублей), Радицкий вагоностроительный завод (28 тысяч руб.) или Ивотская стекольная фабрика (17,8 тысяч руб.), но больше, чем Бытошский чугунолитейный завод (5,6 тысяч руб.), Зне-берская бутылочная фабрика (4,5 тысяч руб.) и многие другие пред­приятия акционерного общества.

Рост фабрики привел к значительному росту самого селения. Если в 1866 г. здесь в 20 дворах проживало 247 человек, то в 1905 г. в числе жителей были 27 дворян, 271 мещанин, 1152 крестьянина, -т.е. 1450 человек. На рубеже Х1Х-ХХ вв. примерно в четырех верстах к северо-западу от Стеклянной Радицы возник хутор Орловские дво­рики, где в 1904 г. проживало 27 мещан.

Поселок Урицкий

Ури́цкийбывший рабочий посёлок под Брянском, на ж/д линии Брянск-Смоленск при примыкании к ней линии Брянск-Вязьма.

Возник в 1870-х гг. как один из заводских поселков при Сергиево-Радицком паровозостроительном заводе и ж/д платформе Мальцо́вская (ныне Ма́льцевская); до 1919 назывался Се́ргиево-Ра́дица; Мальцо́вская слобода.

«С тех пор, как турист высадился на Мальцовской платформе, ему заботиться не о чем. Ночлег, стол — всё ему готово, потому что во всех углах этого края устроены господские дома с помещением для приезжающих и расторопною прислугою. Чистота этих домов доведена до педантизма; гостеприимство в них самое».

В 1919 переименован в память бывшего председателя Петроградской ВЧК Моисея Соломоновича Урицкого.

С 1925 отнесен к категории рабочих поселков с присоединением пос. им. Воровского; в 1928—1931 в его черту были временно включены село Радица-Чугунная и пос. Карачиж-Крыловка.

По данным переписи 1939 г., население р.п. Урицкий составляло 10,1 тыс. жителей.

Основным предприятием посёлка был Урицкий вагоностроительный завод (бывший Радицкий паровозостроительный). С началом Великой Отечественной войны Урицкий вагоностроительный завод был эвакуирован в город Энгельс Саратовской области, где дал начало известному троллейбусному заводу имени Урицкого.

Во время оккупации города в годы Великой Отечественной войны посёлкам имени Урицкого и имени Воровского были временно возвращены их исторические наименования «Мальцевский» и «Новая Постройка».[2] В эти годы (1941—1943) здесь размещался крупнейший концлагерь Брянщины (№ 142, другое название — «концлагерь в Радице»), где было уничтожено около 40 тысяч человек.[3]

В послевоенные годы в посёлке возникли несколько предприятий оборонной отрасли, а на месте бывшего вагоностроительного завода был построен завод «Строммашина» (ныне ОАО «Ирмаш»).

6 июля 1950 года поселок Урицкий был присоединен к городу Брянску (ныне — северо-западная часть Володарского р-на). Бо́льшая часть территории бывшего посёлка Урицкий сегодня представляет собой промзону.



Радица-Крыловка

Ра́дица-Кры́ловка — посёлок городского типа в Брянской области России, подчинён Бежицкому району города Брянска.

Население — 3,4 тыс. жителей (2010).

Расположен между Бежицким и Володарским районами областного центра, на обоих берегах речки Радица при её впадении в Болву. Железнодорожная платформа Самара-Радица на линии Брянск—Смоленск.

В 1708 году Пётр I подарил земли по рекам Болве и Радице начальнику артиллерии Брюсову. В 1741 году эти земли приобрёл заводчик Гончаров, который через несколько лет построил на реке Радице Радицкий железоделательный завод; отсюда первоначальное название этого посёлка (с 1895 – села) – Ра́дица-Чугу́нная. В 1869 году этот завод купил известный промышленник С. И. Мальцов и расширил его, перепрофилировав для нужд железной дороги (отсюда второе название этого же села - Ра́дица-Парово́зная).

В последней четверти XIX века рядом с Радицей возникает поселок Карачи́ж-Кры́ловский (первоначальное название — Карачи́жско-Кры́ловские выселки). Это название обусловлено тем, что посёлок был построен в лесной даче, принадлежавшей обществу крестьян пригородных брянских деревень Карачи́ж и Кры́ловка.

До 1928 года посёлок Карачиж-Крыловский и село Радица-Чугунная (Радица-Паровозная, в 1920-30-х гг. — Сама́ра-Ра́дица) существовали как самостоятельные населённые пункты. С 1928 по 1931 год оба указанные поселения входили в состав рабочего поселка Урицкий (существовал до 1950, когда был присоединен к Володарскому району города Брянска). В 1931 году выведены из состава посёлка Урицкий и присоединены к городу Бе́жице, где в конце 1930-х гг. был образован самостоятельный (Радица-Крыловский) административный район.



В 1940 выделены из состава города Бежицы (Орджоникидзеграда) в самостоятельный населенный пункт — посёлок городского типа Радица-Крыловка, существующий и поныне.

4. Картографический материал


5. Фотоотчет



Фото №1



Фото №2



Фото №3



Фото №4




Фото №5




Фото №6



Фото №7



Фото №8



Фото №9



Фото №10


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал