Отчет о командировке сотрудников



Скачать 70.53 Kb.
Дата18.10.2016
Размер70.53 Kb.
ТипОтчет


Отчет о командировке сотрудников

центрального аппарата Федерального казначейства в Республику Филиппины и Республику Сингапур

Общая информация

Основание: приказ Федерального казначейства от 19.05.2016 № 45к

Период проведения: 5-14 июня 2016 года.

Организатор: Департамент бюджета и управления Республики Филиппины, Всемирный Банк

Место проведения командировки: Республика Филиппины (г. Манила) и Республика Сингапур.

Основной целью финансового сообщества стран Азии PEMNA является формирование дискуссионной площадки для специалистов-практиков стран Восточной Азии и Тихоокеанского региона, благодаря которой они могут поделиться профессиональным опытом, а также учиться друг у друга, повышая, таким образом, собственную компетенцию в рамках модернизации системы управления государственными финансами своих стран.

Сеть PEMNA представлена двумя практикующими сообществами (ПС) в области бюджета и казначейства. ПС используют различные механизмы для обеспечения наиболее продуктивного взаимодействия, в том числе: семинары, обмен визитами, совместные исследовательские проекты, видеоконференции, Интернет-ресурсы, веб-хранилища, а также другие необходимые ресурсы.

Странами-участницами PEMNA являются Камбоджа, Китай, Индонезия, Корея, Лаос, Малайзия, Монголия, Мьянма, Филиппины, Таиланд, Тимор-Лешти, и Вьетнам, и т.д. Сообщество PEMNA поддерживают различные партнеры, включая Всемирный банк, Министерство стратегии и финансов Кореи, AusAID (Австралийское Агентство по международному развитию), МВФ и ОЭСР.

Пленарная конференция Сети управления государственными расходами в Азии (PEMNA) в 2016 году прошла в г. Манила (Республика Филиппины). Встречи участников проведены в рамках совместных и индивидуальных заседаний Профильных Сообществ, а также заседания Координационного Комитета.

Делегацию Федерального казначейства возглавил заместитель руководителя С.Е. Прокофьев; также в состав делегации вошли заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности А.Н. Кривенец и начальник Отдела внешних связей и взаимодействия со СМИ А.В. Макаров.

Основными темами на совместных сессиях Профильных Сообществ являлись вопросы финансовой прозрачности и участия граждан в реализации реформы Управления Государственными Финансами (УГФ).

Кроме того, в ходе совместной сессии Профильных Сообществ представители Республики Филиппины ознакомили участников конференции с результаты реформ, проведенных в Республике Филиппины в сфере бюджетного процесса, бюджетной прозрачности и подотчетности, участия граждан в бюджетном процессе.

По индексу участия граждан в бюджетном процессе Республика Филиппины занимает 5 место в мире. Высокий уровень сложился за счет предоставления на всех стадиях бюджетного процесса (принятие, исполнение и аудит) доступа граждан к их осуществлению.

Участие граждан обеспечивается за счет проведения широкомасштабных опросов, заполнения анкет, опубликованных на официальных сайтах уполномоченных органов, предоставляемых в учреждениях, выполняющих государственные функции (учреждения здравоохранения, образования и т.п.). Опыт Республики Филиппины по анкетированию может быть использован и Российской Федерацией, например, путем заполнения анкет при получении информации на сайтах Минфина России и Федерального казначейства, при обучении студентов в учреждениях образования и т.п.

Также интересным представляется опыт Филиппин в участии граждан в аудите.

Так, на 1 этапе было обеспечен аудит исполнения бюджета по трем пилотным программам (аудит программ «Борьба с наводнениями» «Программа по захоронению твердых бытовых отходов», а также программа в области здравоохранения), в ходе которого граждане стали частью аудиторской команды, целью которой являлось проверка достижения целей выделения бюджетных средств в соответствии с затраченным ресурсами. В настоящее время Филиппинами реализуется второй этап проекта, в ходе которого осуществляется аудит дорог между сельскохозяйственными регионами и рынками с участием граждан посредствам «геотеггинг» технологий (geotagging technology). В рамках программы была создана база, поддерживающая, отслеживающая и делающая доступной такую информацию, как географические координаты на фотографиях и иные необходимые для аудиторов ресурсы. Филиппины планируют привлечь к указанной деятельности большее количество населения (студентов, фермеров и пр) и расширить возможности системы.

Другим направлением в обеспечении участия граждан в аудите является обеспечение взаимодействия государственных агентств, подрядчиков и общества в средствах массовой информации, что позволит, по мнению Филиппин, существенно уменьшить «теневые» проекты в долгосрочном периоде.

Также, представители Южной Кореи, Индонезии, Камбоджи представили опыт реализации принципов прозрачности, подотчетности и обеспечения доступа граждан к бюджетному процессу. В рамках выступления представителя Южной Кореи была продемонстрирована информационная система «Open Fiscal Data System», обеспечивающая предоставление пользователям финансовой информации по бюджету центрального правительства, местных бюджетах и организациях государственного сектора с ежемесячной, ежеквартальной и годовой периодичностью.1

Система создана в 2014 году и используется, начиная с 2015 года, ее стоимость оценена в 2 млн. долларов США.

Система позволяет раскрывать 160 категорий бюджетных данных, пользователями являются около 1 тыс. пользователей ежедневно.

В Индонезии доступность информации о бюджетной политике обеспечивается посредством распространения информации в учебных заведениях, пригородных поездах, проведения региональных экономических форумов, публикации различных бюджетных материалов, осуществляется сбор информации об общественных потребностях.

На индивидуальных сессиях Профильные Сообщества рассмотрели темы: «Финансовые отношения между центром и местными органами» (ПС по Бюджету) и «Реальная ситуация при реализации бухгалтерского учета по методу начислений» (ПС по Казначейству).

В рамках заседания практикующего сообщества по казначейству обсуждались вопросы практической реализации учета по методу начисления.

В основном, во всех странах – членах РЕМNА только проводится работа по внедрению учета по методу начисления. Все страны в качестве методологической базы используют международные стандарты финансовой отчетности для организаций общественного сектора (IPSAS). При этом на базе IPSAS страны разрабатывают национальные стандарты, которые отражают национальные особенности. Так, в республике Филиппины такие национальные стандарты называются PPSAS.

Одним из основных вопросов, возникающих при разработке и внедрении стандартов является вопрос оценки так называемых «исторических активов» или активов «составляющих историческую ценность» (heritage active).

В рамках принятия указанных активов к учету по методу начисления международными экспертами рекомендованы различные подходы, в частности, можно использовать имеющуюся информацию (историческую, имеющуюся в любого рода документах) о расходах, затраченных на их создание, либо произведенных расходах на их реконструкцию (восстановление), в тоже время оценка на основании стоимости их эквивалентов представляется затруднительной ввиду уникальности объектов.

В отношении учета условных обязательств, интересным представляется опыт Южной Кореи. Условные обязательства, которые одновременно удовлетворяют двум условиям - имеют вероятностный характер и обоснованную оценку, отражаются в отчетности как обязательства, прочие условные обязательства отражаются в только в пояснениях к отчетности. Так в отчетности в качестве обязательств отражаются пенсионные обязательства. Южная Корея в учете государственных органов отражает пенсионные обязательства государства перед государственными гражданскими служащими и военнослужащими. Для расчета обязательств включаются все служащие, стаж которых превышает 20 лет. Стоимостная оценка пенсионных обязательств осуществляется исходя из демографических показателей и фискальной политики.

В части обособленного отражения военных активов всеми странами отмечено, что вопрос является актуальным, но обособлено ни одна страна не выделяет указанную информацию в финансовой отчетности.

При формировании консолидированных отчетов обозначены проблемы обеспечения сопоставимости данных между различными институциональными единицами, входящими в консолидированный отчет, Российская Федерация поделилась своим опытом обеспечения идентичности показателей. При этом также отмечено, что в целом консолидированную отчетность по государственному сектору всей страны в целом (сектору государственного управления всей страны в целом включая все уровни власти) не составляет не одно государство, кроме Российской Федерации. Максимальный охват обеспечивает Южная Корея, которая составляет отчетность по центральному правительству, отдельно по местным органам, и отдельно по государственным корпорациям.

В целом по оценке международных экспертов было отмечено, что двумя основными вопросами, с которыми сталкиваются организации при внедрении IPSAS, являются обесценение активов и учет пенсионных обязательств.

Кроме того, в ходе служебной командировки делегация Федерального казначейства провела двусторонние встречи с руководством казначейских органов Республики Вьетнам, Республики Индонезия, Республики Филиппины, Республики Корея, Монголии, Малайзии, Лаосской Народно-Демократической Республики и Королевства Таиланд.

В ходе указанных встреч все страны выразили готовность к развитию технического сотрудничества с Федеральным казначейством в двустороннем формате.

Кроме того, в рамках служебной командировки особое внимание уделялось рассмотрению возможности сотрудничества с Казначейством Республики Сингапур, которое на сегодняшний день является лидером в области казначейских технологий не только в Азии, но и во всем мире.

Сотрудничество возможно при подписании соответствующего Меморандума о техническом сотрудничестве, с его согласованием с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Посольство Российской Федерации в Республике Сингапур готово оказать всестороннее содействие в развитии указанного сотрудничества.

Заместитель руководителя



Федерального казначейства С.Е.Прокофьев

1 www.eng.openfiscaldata.go.kr




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал