Перспективы морского образования, подготовки и комплектования морского экипажа в Мьянме Чарли Сан, ректор Морского университета Мьянмы



Скачать 253.23 Kb.
Дата30.11.2017
Размер253.23 Kb.
Перспективы морского образования, подготовки и комплектования морского экипажа в Мьянме

Чарли Сан, ректор Морского университета Мьянмы

Будучи членом Форума азиатских морских и рыбохозяйственных университетов (AMFUF), Мьянма поставляет для международной морской индустрии моряков командного и рядового состава. В то же самое время происходит набор на обучение и организуется практика для моряков в других морских институтах Мьянмы. Что касается рыболовной отрасли, то большинство местного населения получило свои профессиональные навыки и знания в основном благодаря опыту и навыкам местных жителей. Однако это очень ограничивает возможность отправки специалиста работать за границей на рыболовных судах. В своем большинстве рыбаки проходят практику в обучающем центре рыболовного промысла Мьянмы. Сейчас мы пытаемся предоставить больше морских специалистов для международной судоходной отрасли. Морской технический институт был основан в 1972 году, а Морской Университет Мьянмы был учрежден в 2002 году. С того момента, как члены Корейского Морского Университета посетили МУМ, было принято решение включить его в члены AMFUF и обеспечить ему постоянную поддержку. Другие университеты-члены Форума такие, как Шанхайский Морской Университет и Даляньский Университет начали ежегодно предлагать гранты на обучение по программам подготовки магистров и кандидатов наук с целью повышения квалификации преподавателей МУМ. Япония также предоставляет гранты Морскому Университету Мьянмы и проводит обучение сотрудников МУМ в университетах Японии и Морском техническом колледже. МУМ надеется и в будущем на поддержку AMFUF, при которой Мьянма сможет предоставить для международной морской индустрии больше людских ресурсов. В целях соответствия требованиям Международной Морской Организацией (IMO) МУМ старается проходить аккредитацию и получить сертификат ISO 9001-2000, который был введен 13 марта 2006 года. Для сотрудничества и взаимодействия среди международных университетов-членов AMFUF, МУМ предлагает обмениваться опытом и проводить форумы ежегодно.



Ключевые слова: AMFUF, Международная морская индустрия, Международная морская организация (IMO).

1. Введение

Мьянма значительно преуспевает в сфере морского обучения и подготовки, судостроении, в области управления судами и портами, охране морских путей, в комплектовании морского состава для океанских судов. Морская индустрия, естественно, имеет очень большое значение для развития Мьянмы. Создание Морского университета Мьянмы и Колледжа торгового флота Мьянмы на базе Института морских технологий поможет подготовить огромное количество людских трудовых ресурсов не только для морской индустрии Мьянмы, но и для мировой судоходной индустрии. Эти морские университеты подготовят морских инженеров, капитанов, которые смогут обеспечить безопасную работу судов, построенных под контролем Международной морской организации. Морские университеты Мьянмы тесно сотрудничают с институтами – членами Форума азиатских морских и рыбохозяйственных университетов.



2. Морское образование, подготовка и сертификация учебных заведений Мьянмы

В 2002 г. Морской университет Мьянмы был временно открыт в Янгоне. Первым человеком, который положил начало созданию морского университета в Мьянме, был глава государства Генерал Тан Шве. До настоящего времени его распоряжениям следуют: Министр транспорта, министр образования, министр науки и технологий, заместители министров, председатель правления, начальник управления, инженеры-судостроители, инженеры портовых сооружений и специалисты в области морских наук. В 2003 МУМ переехал в нынешний кампус, расположенный в Thanlyin, Янгон. МУМ предоставляет 6 программ подготовки бакалавров и 2 программы подготовки магистров. Направления подготовки в Морском университете Мьянмы:



  1. Кораблестроение

  2. Морская инженерия

  3. Портовая инженерия

  4. Речная и океанологическая инженерия

  5. Морские электрические системы и электроника

  6. Бакалавр морских наук

  7. Диплом магистра в области управления транспортными операциями

  8. Диплом магистра в области портового управления

Ожидается, что выпускники по специальностям морской инженерии, морских электрических систем и электроники, а также бакалавры морских наук будут непосредственно работать на судах в качестве морских инженеров, штурманов и электромехаников. Для выпускников остальных направлений Морской университет Мьянмы планирует привлечь дополнительные программы подготовки механиков.

Самым важным критерием зачисления на обучение в МУМ являются результаты вступительных экзаменов. Все студенты, сдавшие вступительные экзамены в Мьянме должны подать документы в соответствии со своим выбором в Департамент Высшего Образования Министерства Просвещения. Желающие обучаться в Морском университете Мьянмы проходят отбор в соответствии с полученными оценками. Во время отбора присутствуют начальник управления, министры и ректоры различных университетов Мьянмы. Все перечисленные лица входят в отборочную комиссию Департамента Высшего образования по набору студентов в университеты. Ректор Морского университета Мьянмы принимает студентов, отобранных данной комиссией для его университета. Затем на территории кампуса проходит медицинский осмотр набранных студентов, проверка зрения и устный экзамен под контролем членов ученого совета университета. 80% зачисленных студентов составляют юноши, остальные места остаются девушкам. Но только юноши могут изучать предметы по морской инженерии и морским наукам.



В настоящее время в Морском университете Мьянмы был проведен 8-й набор студентов. Постепенно увеличивается число студентов, зачисляемых в МУМ, а также ежегодно улучшаются результаты вступительных экзаменов. В прошлом рейтинг университетов возглавляли медицинские учебные заведения, но в последние годы абитуриенты с более высокими результатами выбирают Морской университет Мьянмы.
Таблица 1. Минимальный вступительный балл каждого учебного года




Учебный год (набор)

Минимальный результат

Примечание

1

2002-2003 (1-й набор)

340 (муж.)

5 предметов

2

2002-2003 (2-й набор)

402 (муж.)

6 предметов

3

2003-2004 (3-й набор)

430 (муж.)

6 предметов

4

2004-2005 (4-й набор)

440 (муж.)

6 предметов

5

2005-2006 (5-й набор)

443 (муж.)

6 предметов

6

2006-2007 (6-й набор)

458 (муж.)

6 предметов

7

2007-2008 (7-й набор)

445 (муж.)

6 предметов

8

2008-2009 (8-й набор)

473 (муж.) / 483 (жен.)

6 предметов

9

2009-2010 (9-й набор)

481 (жен.) / 485 (жен.)

6 предметов

В 1971 г. был основан Институт морских технологий под контролем Министерства транспорта с целью подготовки квалифицированных и хорошо обученных моряков для работы на судах. В настоящее время большинство морских командиров и моряков, занимающих управленческие позиции в судоходной индустрии, являются выпускниками данного института. Институт морских технологий является единственным морским институтом при правительстве, который предоставляет курсы по всем направлениям морской профессии в Мьянме. Курсы варьируются от подготовки моряков рядового состава (палуба и машинное отделение) до подготовки капитанов и старших механиков. Курсы, предлагаемые Институтом морских технологий, указаны в приложении 1. Кроме того, институт планирует подготовку 300 курсантов в год. Все учебные программы и курсы соответствуют Конвенции ПДНВ (Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты STCW). Программы основных и краткосрочных курсов в соответствии с моделью курсов Международной морской организации, соответствующими отзывами судоходной индустрии и требованиями STCW 95. Эти курсы, учебные планы и методы оценки предоставляются на рассмотрение Департамента Морского Управления (ДМУ) с соответствующими поправками, одобренными начальником управления данного департамента. В 2009 г. Институт морских технологий стал Колледжем торгового флота Мьянмы.

Департамент Морского Управления, который также находится под контролем Министерства транспорта, представляет собой специализированный исполнительный орган правительства, ответственный за внедрение и усиление распорядительных функций, реализуемых в национальном морском законодательстве. Его главными целями являются гарантия безопасности человеческой жизни на море, безопасности судоходства, защита окружающей среды, а также проверка и сертификация морских институтов Мьянмы.

(А) Основные функции ДМУ:

(1) Главное управление и координация;

(2) Регистрация судов и соответствующие функции;

(3) Обследование, Инспектирование и Сертификация судов, вместе с соответствующими мероприятиями;

(4) Экзаменация и Сертификация моряков;

(5) Комплектация судов экипажем;

(6) Проведение расследований/следственных мероприятий по поводу несчастных случаев и аварий на судах;

(7) Решение вопросов, связанных с предупреждением / контролем / борьбой с загрязнением окружающей среды;

(8) Решение вопросов, связанных с поиском и спасением на море;

(9) Набор на службу моряков, организация образовательного и учебного процесса, определение квалификации и степени подготовки;

(10) Обеспечение безопасности рыболовных судов и других малых судов;

(11) Решение вопросов, связанных с кораблекрушениями в зоне национальной юрисдикции.

(12) Консультирование правительства по всем техническим (морским) вопросам.

(13) Регистрация иностранных судов при условии фрахтования судна без экипажа;

(b) Международные конвенции, принятые ДМУ в Мьянме:

(1) Международная конвенция об охране жизни людей на море, 1974 (SOLAS 74):

(2) Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 (COLREGS 72);

(3) Международная конвенция по грузовой марке, 1966;

(4) Международная конвенция об обмере судов, 1969;

(5) Международная конвенция по предотвращению загрязнения вод с судов, 1973/78 (МАРПОЛ 73/78);

(6) Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты с поправками 1995 г. (STCW – 95);

(7) Конвенция о борьбе с незаконными действиями, направленными против безопасности морской навигации, 1988 (SUA 1988);

(8) Протокол по борьбе с незаконными действиями, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, 1988 (SUA Protocol 1988);

(C) Законодательные акты, принятые в ДМУ:

(1) Закон о торговом судоходстве;

(2) Закон о регистрации судов Мьянмы;

(3) Закон о внутренних паровых судах.



3. Система морского обучения и подготовки в индустрии морского судоходства Мьянмы

Недавний прогресс Мьянмы в области морского обучения и подготовки принадлежит созданию Морского университета Мьянмы. Специальности, предлагаемые МУМ и предназначенные для найма моряков, включают судовое машиностроение и навигационные науки. Цель МУМ - получение студентами после окончания дипломов механиков и штурманов для работы на судах дальнего следования. Общее количество студентов, проходящих обучение по каждой из программ, ежегодно составляет 100 человек. Студенты, изучающие навигационные науки с первого года обучения и до четвертого получают образование в кампусе МУМ и на вервьях Мьянмы. В последний год обучения, необходимо пройти годичный практический курс на судне для получения степени бакалавра наук. После этого они смогут сдать соответствующие экзамены, проводимые ДМУ в Мьянме. И затем они должны проработать на судне 12 месяцев для получения сертификата старшего помощника капитана. После того как они проработали старшим помощником в течение 12 месяцев, тогда они становятся кандидатами на должность капитана торгового судна тоннажем более 3000 тон.

В том случае, если студенты проходят обучение по специальности «Судовое машиностроение», то в течение 5 лет они обучаются и проходят практический курс на территории кампуса МУМ. В конце каждой сессии такие студенты проходят практику на судостроительных верфях Министерства транспорта Мьянмы. Выпускники получают сертификат о прохождении практики в должности командного состава 2-го класса, который дает право работать на судне в должности младшего механика. Младшие механики, которые проработали, по меньшей мере, 9 месяцев на судах тоннажем более 500 тон могут сдать экзамен на получение сертификата механика в ДМУ. Выпускники МУМ, которые успешно сдали экзамен на получение данного сертификата, должны проработать в течение одного года в должности вахтенного механика, а затем могут сдать экзамен на должность 2-го механика. Перед экзаменом им необходимо пройти подготовительный курс, который длится 6 месяцев. Чтобы стать старшим механиком, 2-м механикам необходимо проработать на борту судна, по меньшей мере, 2 года и не менее одного года в должности 1-го механика. Все описанное выше относится к системе морского обучения и подготовки выпускников МУМ. Университет хранит списки выпускников и всегда уделяет внимание их отзывам для того, чтобы создавать необходимые условия в университете и помогать студентам после выпуска. На следующий год МУМ начнет подготовку магистров на кафедрах теории кораблестроения и морской инженерии, портовой инженерии и строительства речных и прибрежных водных путей.
4. Вопросы рынка рабочей силы в международной морской и рыбохозяйственной индустрии с точки зрения АСЕАН

Среди стран - членов АСЕАН жители Мьянмы в большей мере сталкиваются с трудностями поиска работы за границей, так как они едва могут получить въездную визу других развивающихся стран. Данный факт представляет собой проблему рынка рабочей силы в международной морской и рыбохозяйственной индустрии, так как некоторые моряки из Мьянмы часто оставляют работу в море, обманом проходят иммиграционный контроль некоторых развитых стран в надежде найти работу на берегу. У судна, столкнувшегося с подобной ситуацией, возникают проблемы, и судоходная компания вынуждена немедленно искать замену такому моряку. Теряется доверие меду судоходными компаниями и моряками из Мьянмы. Компании предъявляют претензии по контракту, заключенному между ними и определенным моряком. Компании даже требуют некоторое количество наличных в качестве гарантийного взноса. Некоторые новички в морской профессии не могут себе позволить данную сумму. Все это влияет на рынок трудовых ресурсов в международной морской и рыбохозяйственной индустрии.

Основной причиной данной проблемы являются связанные с политикой экономические санкции некоторых развитых стран. По этой же причине возникают другие проблемы или сложности для моряков Мьянмы при переводе или обмене валюты. По сравнению с другими странами-членами АСЕАН меньше возможностей трудоустройства по причине, так как существуют трудности в получении въездных виз развитых стран, поэтому возникают проблемы на рынке трудовых ресурсов в международной морской и рыбохозяйственной индустрии.

5. Увеличение доли рынка в поставке членов экипажа для Международной морской и рыбохозяйственной индустрии

На сегодняшний день доля Мьянмы на рынке поставок морских кадров для международной морской и рыбохозяйственной индустрии увеличивается. Для этого существует ряд причин, основной из которых является тот факт, что компании по подбору команды ценят контроль качества, который напрямую связан с морским образованием и подготовкой в Мьянме. Мьянма, будучи членом Международной морской организации, следует конвенции STCW'95 (Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 95). Список учебных заведений, руководствующихся данной конвенцией, включает: Морской университет Мьянмы, Институт морских технологий (переименован в Колледж торгового флота Мьянмы) и Рыбохозяйственная школа Мьянмы. Среди всех перечисленных учебных заведений ведущая роль принадлежит Морскому университету Мьянмы. МУМ прошел аттестацию в качестве стандартного учебного заведения, соответствующего системе качества BVQI ММО. Ежегодно проводятся проверки BVQI при участии Департамента морского управления, который контролирует исполнение морского законодательства Мьянмы.

Так как совершенствуется контроль качества морских учебных заведений Мьянмы, то и повышается доверие к квалифицированным морским кадрам, являющимися их «продуктом». Увеличивается спрос на моряков из Мьянмы на рынке труда, и, таким образом, увеличивается доля рынка Мьянмы в поставке членов экипажа для международной морской и рыбохозяйственной индустрии.

Количество моряков Мьянмы, обученных для работы на океанических судах и зарегистрированных в департаменте трудоустройства, составляет 84773 человек. Большинство из них – это члены рядового состава, их настолько много, что они могут обеспечить кадрами международную судоходную индустрию. Но что касается спроса на членов командного состава, то его невозможно полностью удовлетворить и покрыть потребности международной судоходной индустрии, так как число таких моряков в Мьянме не настолько высоко. На приведенной ниже таблице указана численность моряков Мьянмы:


Таблица 2. Численность моряков Мьянмы




Морская специальность

Количество

1

Капитан

779

2

Старший помощник

698

3

Вахтенный помощник капитана

2978

4

Капитан (прибрежное плавание)

87

5

Старший помощник (прибрежное плавание)

376

6

1-й старший механик

626

7

2-й старший механик

868

8

3-й механик

3345

9

Электромеханик

1469

10

Младший механик

4458

11

Члены рядового состава

69089




Итого

84773

Моряки Мьянмы выносливы, отзывчивы, усердно работают, послушны, рассудительны, преданны и обладают профессиональными навыками в своей области. Что касается качества подготовки моряков, то они проходят обучение в соответствии с положениями конвенции STCW 95. У большинства моряков прочный образовательный фундамент, большинство из них окончили университет, понимают английский язык и могут взаимодействовать с мультинациональным экипажем. Таким образом, проанализировав информацию с 1988 по 2006 гг., можно сделать вывод, что количество морских кадров постепенно увеличивается.

В 1988 г. число нанятых моряков в Мьянме составило 8366, а в 2006 г. это число достигло 17628. В нижеприведенной таблице показано число моряков, нанятых на суда с 1988 по 2006 гг.
Таблица 3. Число моряков, нанятых на суда в период с 1988 по 2006 год.

Год

Кол-во

Год

Кол-во

1988

8366

1998

11266

1989

5561

1999

12279

1990

6258

2000

12004

1991

5767

2001

11926

1992

6589

2002

11852

1993

8083

2003

12230

1994

8151

2004

14775

1995

9350

2005

16262

1996

9808

2006

17628

1997

10674







6. Будущее Форума азиатских морских и рыбохозяйственных университетов (AMFUF)

Азия значительно развита в области судостроения, морских основных и вспомогательных работ, строительства портов, морского обучения и подготовки, комплектования команды и др. Сегодня Япония, Корея и Китай являются одними из лидеров судостроения по всему миру. В сфере морского обучения и подготовки эти страны применяют не только технологии и оборудование, но и являются экспертами среди университетов-членов AMFUF. Морские учебные заведения юго-восточной Азии также готовят моряков, которые хорошо обучены и подготовлены в соответствии с конвенцией STCW. На сегодняшний день большинство квалифицированных и профессиональных преподавателей для моряков, имеющих не только большой опыт работы на судне, но и университетское образование, являются выходцами из Азиатского региона. Это означает, что Азия выполняет функции мировой морской индустрии. Но правомочные организации, регулирующие мировую морскую индустрию, а также руководство этих организаций, как правило, из Европейских стран. Азии будет необходимо разработать и практиковать подобные функции и обязанности в качестве представителя Азиатского региона. Университетам-членам AMFUF следует сфокусировать внимание на этой задаче и разработать будущую стратегию AMFUF.



7. Контроль качества обучающего персонала в судоходной индустрии Мьянмы.

Изначально большинство преподавателей Морского университета Мьянмы являлись выпускниками Янгонского технологического университета и Янгонского университета. На самом деле сущность морского образования и подготовки составляют другие предметы и это абсолютно отдельная отрасль индустрии. Поэтому необходимо повышать квалификацию преподавательского состава. С момента основания МУМ в 2002 г. морские и связанные с морем университеты из Японии, Кореи и Китая предлагают программы для аспирантов по различным направлениям и программы повышения квалификации для преподавателей МУМ. В этой связи многие преподаватели получили степени кандидатов наук и магистров в таких престижных университетах Мьянмы, как Янгонский технологический университет и Янгонский университет. В результате их усилия стали более эффективны, а выпускники стали более квалифицированы по соответствующим предметам. Несмотря на то, что университеты, обучающие и повышающие квалификацию преподавательского состава Мьянмы, не являются полностью морскими университетами, но при работе над диссертацией, они сосредотачивают внимание на морской индустрии.

Что же касается Колледжа торгового флота Мьянмы, то его преподавательский состав, главным образом, состоит из профессионалов, имеющих опыт работы в море, высокие академические знания и международное признание их квалификации. Большинство таких преподавателей и экспертов проходили обучение в Международном морском университете и Морском техническом колледже Японии.

Список некоторых университетов, в которых проходили обучение преподаватели МУМ:



  1. Янгонский технологический университет (YTU)

  2. Международный морской университет (WMU)

  3. Университет Нихон (Япония)

  4. Университет Сайтама (Япония)

  5. Университет Нагаока (Япония)

  6. Университет Ритцумэйкан (Япония)

  7. Университет Осака (Япония)

  8. Университет Кобэ (Япония)

  9. Токийский Университет морских наук и технологий

  10. Шанхайский морской университет (КНР)

  11. Даляньский морской университет (КНР)

  12. Университет Хохай

Кроме того, в соответствии с уведомлением Департамента морского управления № 1/2008, весь учебный персонал из институтов морского обучения и подготовки Мьянмы должен получить сертификат инструктора в целях обеспечения контроля качества. ДМУ открыл ежегодные курсы инструкторов, и в настоящее время большинство преподавателей из МУМ получили соответствующие сертификаты.

Кроме того, что касается анонсирования Департамента Морского Регулирования (ДМР) провозглашенный в январе 2008 года, весь обучающий персонал морского образования и обучающей индустрии Мьянмы должен пройти сертификацию и квалификационный контроль. ДМР проводит ежегодные курсы для преподавателей и сейчас большинство учителей МУМ сертифицированы ДМР или прошли обучение за рубежом и представили отчет об этом в ДМР. Это позволяет хорошо обучать студентов в области морского образования и обучающих институтов Мьянмы. Итак, Мьянма заботиться о качестве морского образования и обучения.

Более того, Морской университет Мьянмы получил сертификат ISO Бюро Веритас за систему менеджмента качества. Данный сертификат действителен в течение 3 лет в период с 2007 по 2010 гг., во время которого МУМ активно проверяется сертификационным органом Бюро Веритас. В результате учебные курсы и программы становятся более обогащенными и эффективными и соответствуют стандартам Международной морской организации. МУМ будет поддерживать контроль качества, и стандарты морского обучения и подготовки Мьянмы также не потеряют своего нынешнего статуса.
8. Сотрудничество морских и рыбохозяйственных институтов с судоходными и рыбохозяйственными компаниями.

Без помощи и сотрудничества с судоходными компаниями морские институтам будет сложно просуществовать длительное время. Студенты Морского университета Мьянмы и Колледжа торгового флота Мьянмы не только талантливы и обладают хорошей квалификацией, но и отличаются хорошими манерами в поведении на борту судна, большинство судоходных компаний со всего мира с огромным желанием выдают этим студентам стипендии, выделяют им гранты на прохождение практики и трудоустройство на своих судах. Подобные гранты очень важны не только для студентов, но и для самих учебных заведений. Для получения степени бакалавра морских наук в МУМ студенты должны проучиться 5 лет, из которых первые 4 года отводятся академической подготовке, а последний пятый год студенты получают практические навыки на судах. Так как МУМ не имеет собственного учебного судна, то прохождение годичной практики в большей степени зависит от судоходных компаний, предоставляющих гранты. Поэтому студенты, которые получили гранты, должны будут проработать на предоставившую грант компанию после выпуска из учебного заведения. Такой вид сотрудничества очень ценен для МУМ и студентов. На сегодняшний день более 20 судоходных компаний со всего мира сотрудничают с МУМ. В нижеприведенной таблице показано количество студентов специальностей «Морская инженерия» и «Навигация», получивших гранты от судоходных компаний на прохождение годичной практики на борту судна:

Таблица 4. Число студентов МУМ, получивших грант на прохождение годичной практики от судоходных компаний:



Набор студентов специальностей «Морская инженерия» и «Навигация»

Кол-во студентов, получивших грант на стажировку

1

1-й набор

119

2

2-й набор

159

3

3-й набор

217

4

4-й набор

238

5

5-й набор

44

6

6-й набор

14

ИТОГО

791

Судоходные компании, предоставляющие гранты на годичные стажировки для студентов МУМ:


  1. Hyundai Merchant Marine Co., Ltd, Korea

  2. Korea Marine Ltd, Korea

  3. Korea Marine Transport Co., Ltd Korea

  4. Toyo Sangyo Co., Ltd, Japan

  5. Heung-A Shipping Co., Ltd, Korea

  6. Sunrise Marine Limited, Taiwan

  7. Shin Sung (Bay Point)

  8. FMS (Gewin)

  9. Belships Management Pte, Ltd

  10. Dorwal Kaiun (JSM)

  11. Iino Marine (JSM)

  12. Nagashiki Shipping Co, Ltd (JSM)

  13. Uniteam Marine Shipping

  14. Chuan Chi International Pte, Co., Ltd

  15. Marlow Navigation

  16. Excel Marine (JSM)

  17. LIZSTAR

  18. UNIX (Ocean Win)

  19. STX-POS (SRS)

  20. East Wind

  21. Ocean Tankers

  22. Fuyo Kaiun Co., Ltd

9 Развитие программ по обмену опытом обучения моряков среди морских и рыбохозяйственных учебных заведений.

Одним из наиболее известных примеров работы Морского университета Мьянмы (МУМ) является разработка программ по обмену опытом обучения моряков среди морских и рыбохозяйственных учебных заведений. МУМ является членом Тихоокеанского конгресса по морским наукам и технологиям (PACON), а также членом Форума азиатских морских и рыбохозяйственных университетов (AMFUF). МУМ уже проводил у себя Конгресс PACON 2006 и 7-ю ежегодную конференцию Форума AMFUF в 2008 г. Хотя МУМ и не является ведущим звеном данных организаций, но он активно участвует в региональных и международных морских мероприятиях. МУМ делится своим опытом обучения моряков с другими странами, в результате чего улучшается система морского образования.

На сегодняшний день Шанхайский морской университет, Корейский морской университет, Даляньский морской университет, Токийский университет морских наук и технологий, Университет торгового флота Кобэ ежегодно предлагают бесплатные программы подготовки магистров и кандидатов наук для преподавательского состава МУМ. После окончания этих университетов повышается уровень квалификации преподавателей МУМ. Так как среди членов Форума азиатских морских и рыбохозяйственных университетов существует практика обмена преподавательским составом, то в недалеком будущем преподаватели МУМ также смогут стажировать преподавателей этих университетов. Это послужит хорошей возможностью для каждого преподавателя, а также поспособствует укреплению дружественных связей всех университетов. Для выполнения этих целей МУМ уже исполняет меморандум договора об обмене опытом обучения моряков со многими университетами – членами AMFUF. В прошлом году МУМ имел отличную возможность провести данный форум на территории своего кампуса. Это была хорошая отправная точка для МУМ. Кроме того, весь преподавательский состав университета был рад проведению такого рода церемонии в МУМ и знакомству с преподавателями других университетов, так как они получили определенный опыт от общения с ними на форуме. На самом деле это отличная возможность для обмена знаниями, опытом и взглядами на морское обучение и подготовку.
10 Пути развития и совершенствования стандартов морского образования и сертификации моряков.

Министерство науки и технологии Мьянмы главным образом контролирует более 30 технологических университетов Мьянмы. Выпускники этих университетов, в особенности окончившие обучение в области механики, электрических установок и электроники крайне заинтересованы в том, чтобы работать в морской индустрии и стать моряками. Согласно системе сертификации STCW, первым требованием для выпускников технологических университетов, желающих стать инженерами-судомеханиками, является работа на судоверфях Мьянмы. После этого они должны сдать соответствующий экзамен в Департаменте морского управления. После того, как все процедуры пройдены, Мьянма может предоставить для судоходной индустрии квалифицированных моряков. В настоящее время большинство моряков Мьянмы являются членами рядового состава. Причина заключается в том, что в случае их повышения в должности до командного состава предусмотрена очень строгая система экзаменационного отбора от Департамента морского управления.



11 Другие вопросы обучения и подготовки, связанные с морскими и рыбохозяйственными учебными заведениями.

Учебные заведения морского образования и подготовки Мьянмы до еще не имеют достаточных бюджетных средств, необходимых для осуществления полномасштабной подготовки студентов.

Для подготовки компетентных моряков, сдачи ими соответствующих экзаменов, а также для профессиональной и специализированной подготовки морские и рыбохозяйственные учебные заведения Мьянмы должны быть оснащены различными тренажерами такими, как тренажер погрузо-разгрузочных работ, силовых установок, тренажер танкерных судов, а также оснащены комплексными лабораториями. Также возникнет большая необходимость в финансовой помощи со стороны судоходных компаний.
12. Заключение

У Мьянмы недостаточно судоверфей для подготовки морских студентов. Более того, главное, в чем нуждается Мьянма – это учебные суда. В настоящее время МУМ разрабатывает учебные программы в области морской инженерии, мореплавания, морских электросистем и электроники. Мьянма старается подготовить квалифицированных и хорошо обученных моряков для обеспечения безопасной работы судов мировой морской судоходной индустрии. Излишне говорить, что Мьянма всегда готова к участию, сотрудничеству и взаимодействию по всем инициативам AMFUF и его университетов-членов Форума.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал