«Планеты солнечной системы»



страница1/9
Дата31.07.2017
Размер0.79 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 727

Окружной конкурс проектных и исследовательских работ

учащихся Северного округа города Москвы

«Горизонты открытий» - 2015

Проектно – исследовательская работа на тему:

«Планеты солнечной системы»


Автор работы: Михальченкова Дарья, ученица 4 «А» класса
Руководитель: Ковалева Светлана Анатольевна

Москва, 2015 год

Паспорт проектной работы

Тема проекта: Планеты солнечной системы

Автор проекта: Михальченкова Дарья

ученица 4 «А» класса ГБОУ СОШ № 727



Учебный год: 2014 – 2015

Руководитель проекта: классный руководитель

Ковалева Светлана Анатольевна

Консультанты: мама

Михальченкова Екатерина Сергеевна

папа


Михальченков Олег Дмитриевич

Актуальность исследования

Тема представленной презентации актуальна во все времена – человек всегда хотел узнать, как устроен окружающий его мир, и, в особенности, Космос, Вселенная. А ребенку - это вдвойне интереснее, т.к. он делает только первые шаги в познании окружающего мира. Также важно научиться искать нужную информацию в том огромном современном информационном поле – книги, журналы, интернет. И что особенно важно, делать выводы из полученной информации.



Цели исследования

  • Узнать как можно больше о космосе и планетах солнечной системы;

  • Познакомить ребят с Планетами солнечной системы и их спутниками;

  • Научиться формулировать выводы из полученной информации;

  • Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет

Задачи исследования

  1. Отобрать интересный материал о Планетах солнечной системы;

  2. Изготовить макет;

  3. Создать презентацию;

  4. Познакомить ребят с моей работой и макетом;

  5. Обсудить с ребятами, что мы все вместе можем создать интересного и полезного по материалам моей презентации.

Образовательная часть:

  • Рассказать ребятам, какие планеты Солнечной системы существуют;

  • Рассказать ребятам, на какой планете самая высокая температура;

  • научить ребят классифицировать планеты по количеству спутников, на планеты земной группы и планеты-гиганты.

Развивающая часть:

  • развивать навыки творческого рассказывания;

  • создать условия для сознательного изучения ребятами информации о Планетах солнечной системы;

Предполагаемый результат:

  • учащиеся научатся отличать каждую планету друг от друга в зависимости удалённости от Солнца;

  • учащиеся расширят свои представления об окружающем мире и познакомятся с классификацией планет Солнечной системы;

  • учащиеся познакомятся с понятием "спутник" на примере спутника Земли, а также сформируют свои общие представления о спутниках других планет.

Методы исследования

- теоретические методы: анализ научной литературы и других источников информации;

- социологические методы: проведение бесед с учащимися, опрос одноклассников.

Научная новизна и теоретическая значимость

Солнечная система является нашим ближайшим космическим окружением, поэтому ее изучение представляет первостепенный научный и практический интерес. За несколько космических десятилетий в исследованиях Солнечной системы достигнут громадный прогресс, и лавина открытий продолжает нарастать. Телевизионная и радиолокационная съемка планет и их спутников, наблюдения особенностей поверхностей и атмосфер, изучение свойств околопланетного пространства, исследования комет, астероидов и метеорного вещества дали исследователям богатейший экспериментальный материал и способствовали пересмотру многих существовавших теоретических представлений и подходов. На новую основу поставлена разработка значительно более совершенных моделей, в том числе с использованием современных мощных вычислительных средств. 



Практическая значимость

С течением времени рост населения Земли, экологические и климатические изменения могут создать ситуацию, когда недостаток пригодной для обитания территории поставит под угрозу дальнейшее существование и развитие земной цивилизации. Также к необходимости заселения других объектов Солнечной системы может привести и деятельность человека: экономическая или геополитическая ситуация на планете; глобальная катастрофа, вызванная применением оружия массового поражения; истощение природных ресурсов планеты и др. Поэтому, в первую очередь на решение этой задачи уже в ближайшем будущем нацелено создание новых высокоэффективных космических средств для дальнейшего изучения объектов, пригодных для обитания земных животных и растений. При этом, для заселения на других объектах Солнечной системы должны учитываться следующие факты: величина ускорения свободного падения, объём принимаемой солнечной энергии, наличие воды и кислорода, уровень радиации, характер поверхности, степень угрозы столкновения планет с астероидами и другими малыми телами Солнечной системы.





Оглавление:

1. Введение 7 стр.

2. Появление планет Солнечной системы 7 стр.

3. Планета Меркурий 10 стр.

4. Планета Венера 10 стр.

5. Планета Земля 11 стр.

6. Планета Марс 12 стр.

7. Спутники Марса 13 стр.

8. Планета Юпитер 14 стр.

9. Спутники Юпитера 14 стр.

10. Планета Сатурн 15 стр.

11. Спутники Сатурна 16 стр.

12. Планета Уран 16 стр.

13. Спутники Урана 17 стр.

14. Планета Нептун 18 стр.

15. Спутники Нептуна 19 стр.

16. Космические объекты Солнечной системы 20 стр.

17. Далекие объекты Солнечной системы 21 стр.

18. Заключение 23 стр.


Краткое описание работы:

  1. Введение

Я выбрала проектную работу на тему «Планеты солнечной системы», так как считаю, что тема представленной моей презентации актуальна во все времена – человек всегда хотел узнать, как устроен окружающий его мир, и, в особенности, Космос, Вселенная. А ребенку - это вдвойне интереснее, так как он делает только первые шаги в познании окружающего мира. Так давайте начнем увлекательное знакомство с планетами Солнечной системы по порядку их расположения от Солнца, а также рассмотрим их основные спутники и некоторые другие космические объекты (кометы, астероиды, метеориты) в гигантских просторах нашей планетарной системы.

Как появились планеты

Солнечная система со всеми планетами, спутниками, звёздами и другими небесными телами появилась ориентировочно 5–6 миллиардов лет назад вследствие сжатия газопылевого облака.

В центре его образовалось самая большая звезда Солнце.





Солнце – это звезда, без которой не могло бы существовать жизни на Земле. Она дает нам энергию и тепло. Согласно классификации звезд, Солнце – желтый карлик. Имеет диаметр на экваторе равный 1 392 000 км. Период вращения на экваторе – 25,4 дня и 34 дня у полюсов. Масса Солнца 2х10 в 27 степени тонн, примерно в 332950 раз больше массы Земли. Температура внутри ядра примерно 15 млн градусов Цельсия. Температура на поверхности около 5500 градусов Цельсия. По химическому составу Солнце состоит из 75% водорода, а из прочих 25% элементов больше всего гелия.

Все остальные планеты появились после сильного воздействия давления атмосферы, газ стал сжиматься, а пыль стала превращаться в большие и тяжелые объекты, которые в дальнейшем и стали планетами.



Планета – это небесное тело, которое не имеет собственного излучения, она светится лишь отраженным светом Солнца. Планеты солнечной системы имеют округлую форму, вращаются вокруг своей оси и некоторые из них имеют свои спутники.

Все планеты делятся на две основные группы: планеты земного типа и планеты газовые гиганты.

К планетам земного типа относятся: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – газовые гиганты.

Отличительной чертой планет земного типа от планет-гигантов является:



  • наличие твёрдой, каменистой поверхности (планеты-гиганты не имеют твёрдой поверхности);

  • эти планеты небольшого размера и находятся ближе других к Солнцу;

  • мало спутников или их вообще нет (у планет-гигантов большое кол-во спутников);

  • отсутствуют кольца (у планет-гигантов есть кольца);

  • вращение вокруг своей оси медленное (по сравнению с планетами-гигантами);

  • есть атмосфера (более разряженная, чем у планет-гигантов).



Чтобы запомнить планеты Солнечной системы по порядку, придумано множество стихов.
Вот самые интересные из них:


По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.


На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Каталог: portal -> system -> competition project -> docs -> attachments -> 000 -> 004
000 -> Исследовательская работа «Сохранение памяти о Великой Отечественной войне в моем селе»
004 -> Департамент Образования города Москвы Северное окружное управление образования
000 -> Департамент Образования города Москвы Северное окружное управление образования
000 -> Гбоу гимназия №1570 оценка функциональной подготовленности учащихся старшего школьного возраста
000 -> Департамент образования г. Москвы гоу сош №1223
000 -> Частное учреждение
000 -> Оглавление общего проекта


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал