Политика Норвегии в отношении Европы



страница1/10
Дата22.09.2017
Размер0.63 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Политика Норвегии в отношении Европы


Норвежское общество, культурная и деловая жизнь и политика всегда были тесно связаны с Европой. Международное сотрудничество и стабильность в мире в целом, а также в Европе долго оставались основными направлениями внешней политики Норвегии. В 40-х гг. 20 века Норвегия была среди основателей ООН, ОБСЕ, НАТО и Совета Европы.

В 1972 и 1994 гг. в Норвегии проходили референдумы по вопросу о присоединении к ЕС, и оба раза большинство граждан проголосовало против членства. Тем не менее, в настоящее время Норвегия тесно сотрудничает с ЕС в большинстве вопросов. Несмотря на то, что мнения по поводу членства в ЕС разделились, существует широкое политическое единство относительно того, что  Норвегия должна активно и конструктивно сотрудничать с Европой.

Наиболее важная форма сотрудничества с ЕС - Соглашение о Европейском Экономическом Пространстве (ЕЭП) от 1994 г. По этому Соглашению, Норвегия и другие страны-участницы ЕЭП являются частью внутреннего рынка ЕС. Это означает, что норвежские юридические и физические лица имеют  те же права и обязанности, что и юридические и физические лица ЕС в вопросах, охватываемых Соглашением. Это также означает, что Норвегия участвует в разработке законодательства ЕС по таким вопросам внутреннего рынка, как транспорт и охрана окружающей среды, а также обязана следовать этому законодательству. Кроме того, Норвегия также участвует в программах ЕС по многим вопросам, таким как культура, научные исследования, региональное сотрудничество и образование. Таможенный союз ЕС и общая торговая политика по отношению к третьим странам, а также политика в отношении рыболовства и сельского хозяйства остаются за рамками ЕЭП.

Норвегия также сотрудничает с ЕС по юридическим вопросам и в области правопорядка. Благодаря Шенгенскому сотрудничеству норвежские граждане пользуются свободой передвижения внутри Шенгенской зоны. Вместе с другими Шенгенскими странами Норвегия осуществляет контроль за внешними границами Шенгенской зоны.

Норвегия разделяет взгляды и интересы ЕС в международной политике и тесно сотрудничает  с ЕС во внешней политики и политике безопасности. По Соглашению о ЕЭП, Норвегия постоянно поддерживает политический диалог с ЕС по международным вопросам. Норвегия поддерживает внешнеполитические заявления ЕС по целому ряду вопросов.

В вопросах безопасности и военной политике Норвегия предоставила военный и гражданский персонал для проведения операций ЕС по преодолению кризиса в Боснии-Герцеговине и Македонии. Правительство Норвегии оказывает значительную финансовую помощь странам Западных Балкан, а также северо-западным регионам России.

При расширении ЕС и ЕЭП в мая 2004 года были созданы две системы финансирования – одна система ЕЭП и специальная норвежская система. В рамках этих систем финансирования из средств ЕЭП Норвегия берет на себя обязательства выделить в период с 2004 по 2009 гг. 9 миллиардов крон на выравнивание экономических и социальных различий в десяти странах-новых членах ЕС, а также в Греции, Португалии и Испании.

Приоритетные области для финансирования -  охрана окружающей среды, устойчивое развитие, сохранение европейского культурного наследия, человеческие ресурсы, здравоохранение и забота о детях, региональная политика  и Шенгенское сотрудничество (правовой сектор). Одной из целей также является то, что средства  ЕЭП должны способствовать укреплению сотрудничества между Норвегией и странами, которым оказывается поддержка. Это касается как сотрудничества в общем, так и созданию условий для развития инфраструктуры и нахождения партнеров в странах, получающих поддержку.

Сотрудничество в рамках ЕС находится в постоянном и многостороннем развитии, что позволяет поставить новые задачи и предоставляет новые возможности, которые должны быть приняты во внимание в политике Норвегии относительно Европы. Расширение территории ЕС и включение в ЕС большего количества стран означает, помимо прочего, что ЕЭП также будет расширено. Страны ЕЭП оказывали экономическую поддержку отстающим странам ЕС с тех пор, как договор о ЕЭП вступил в силу. Норвегия также предоставляла двустороннюю экономическую и техническую поддержку странам, подавшим заявления о приеме в ЕС. Таким образом, Норвегия содействует экономическому и социальному развитию в Европе.

Соглашение о Европейском Экономическом Пространстве (ЕЭП)


Договор о Европейском Экономическом Пространстве (ЕЭП) – вступил в силу с 1 января 1994 года. После расширения Европейского Союза, которое произошло  1 мая 2004 года, ЕЭП охватывает  25  стран ЕС, а также страны ЕАСТ (Европейской Ассоциации Свободной Торговли) – Исландию, Лихтенштейн и Норвегию. Договор о ЕЭП не распространяется на Швейцарию, которая, тем не менее, также является членом ЕАСТ.

ЕЭП подчиняется своему собственному своду законов, касающихся торговых и экономических отношений. В тех сферах деятельности, на которые распространяется договор о ЕЭП, норвежские юридические и  физические лица обладают теми же правами и обязанностями, что и юридические и физические лица ЕС на всей территории Европейского Экономического Пространства.



 Договор о ЕЭП  предусматривает:

  • Участие стран во внутреннем рынке ЕЭП со свободным перемещением товаров, услуг, людей и капитала. Это означает, что продукт, одобренный в одной стране согласно общим правилам, должен быть беспрепятственно принят и в других 17-ти странах. Рабочие и студенты из других стран ЕЭП имеют те же права и обязанности, что и жители принимающей страны, в том числе в областях социального обеспечения и признания профессиональной квалификации;

  • Регулирование  правил и требований, которым подчиняется рынок товаров и услуг, для обеспечения здоровья граждан, безопасности, защиты окружающей среды и защиты интересов потребителя;

  • Составление общих правил, регулирующих конкуренцию,  условия государственной помощи и государственного обеспечения, чтобы гарантировать законные правила конкуренции для всех предприятий, ведущих деятельность на внутреннем рынке ЕЭП;

  • Расширенное сотрудничество в других сферах общественной деятельности, наиболее важными из которых являются научные исследования, образование, защита окружающей среды, потребительская политика, культурные связи, общественная политика, равенство полов, туризм и функционирование малого и среднего бизнеса.

Положения договора о ЕЭП не распространяются на таможенный союз ЕС и на ведение общей торговли со странами , не являющимися членами ЕС. На страны ЕЭП также не распространяются правила сельскохозяйственного регулирования ЕС и положение о существовании единого рынка сбыта сельскохозяйственной продукции. Тем не менее, были заключены некоторые соглашения, чтобы упростить торговлю определенными сельскохозяйственными продуктами. Наконец, общее регулирование рыбного промысла ЕС не затронуто в договоре о ЕЭП. Все это значит, что данный договор не распространяется на общее управление ресурсами. Это также является причиной того, что страны ЕАСТ не допущены к свободному рынку, хотя для них предусмотрены определенные таможенные льготы и облегченный доступ к рынку морепродуктов.

Договор постоянно обновляется. Новые правила ЕС, касающиеся управления внутренним рынком, должны быть отражены и в норвежском законодательстве. Подобные решения принимаются Совместной Комиссией ЕЭП, в которой представлены страны-члены ЕАСТ и Комиссия ЕС. Законодательство каждой из стран–участниц должно быть видоизменено относительно тех новых правил, которые принимаются Совместной Комиссией.

Контролирующие инстанции и суд ЕАСТ следят за тем, чтобы страны ЕАСТ выполняли требования договора о ЕЭП.

Оказание помощи странами ЕАСТ, входящими в Европейское Экономическое пространство, отстающим странам Европейского Союза в области экономического и социального развития было закреплено в договоре о ЕЭП с момента его вступления в силу. Данные договорённости были существенно расширены  в связи с расширением Европейского Союза и ЕЭП в мае 2004 года. Путём применения новых финансовых механизмов Норвегия обязуется ежегодно вплоть до 2009 года выделять по 226.8 миллионов евро на развитие  и осуществление инвестиционных проектов в 10 новых странах-членах Евросоюза, а также в Греции, Испании и Португалии. В основу данных финансовых механизмов заложен принцип "ответственности получателя", который означает, что страна-получатель финансовой помощи несёт ответственность за предложение, разработку и реализацию проектов. В первую очередь эта финансовая помощь будет направлена на защиту окружающей среды, продвижение стабильного развития, охрану культурного наследия, содействие образованию и обучению, создание более эффективной системы внешнего пограничного контроля, укрепление судебной власти, совершенствование системы здравоохранения и сети детских учреждений.



Каталог: fr
fr -> Краткосрочная консультация, 11 апреля 2005 года
fr -> «Технология nfc»
fr -> Рабочая программа По предмету «Основы православной культуры»
fr -> Архитектурно-пространственная организация оборонительно-крепостных комплексов волго-камья середины XVI xvii вв. 18. 00. 01 теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
fr -> Архитектурный стиль-совокупность характерных черт и признаков архитектуры
fr -> Педагогические технологии герман константинович селевко
fr -> Внешний Наблюдатель Иерархии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал