Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся моу сош №10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Красногорска Московской области Общие положения



Скачать 262.63 Kb.
Дата11.02.2018
Размер262.63 Kb.
ТипПротокол

Обсуждено и утверждено на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ № 10 с УИОП

Протокол №

от « » _______ 2012г.



Утверждаю
« » ___________ 2012 г.
Директор Н.В.Украинская


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах, порядке и периодичности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

МОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Красногорска Московской области



Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; приказом Минобрнауки РФ от 28.11.2008 г. № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»; ФГОС; Уставом школы; локальными актами школы.

1.2. Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к системе оценивания, формам, порядку и периодичности текущего контроля, проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3. Положение утверждается Педагогическим советом школы, который уполномочен определять количество, сроки, форму, порядок проведения аттестационных мероприятий в рамках учебного года.

1.4. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются: систематичность, учет индивидуальных особенностей обучаемого, коллегиальность.

1.5. Целью аттестации является:



  • Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами инормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

  • Установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

  • Соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта (а на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах;

  • Контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

1.6. Срок действия положения – до внесения соответствующих изменений. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
Начальное общее образование

Промежуточная аттестация обучающихся на ступени начального общего образования в связи с введением ФГОС НОО, проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.





  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

    2. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты как думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.д.

    3. Модернизация содержания образования и организации учебного процесса в начальной школе предусматривает работу с детским интересом и направлена на создание таких условий обучения, которые не допускают проявления у первоклассников отчуждения и негативного отношения к учебной жизни.

    4. Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

    5. Основные принципы безотметочного обучения:

-дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;

- приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);

- гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения);

- естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных условиях, снижающих стресс и напряжение).

1.6 Никакому оцениванию не подлежат:

- темп работы ученика;

- личностные качества школьников;

- своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т.д.)

1.7 Основные виды контроля:

- стартовый

-тематический

- итоговый



2.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.

2.1 Основными показателями развития учащихся 1-х классов являются:

- учебно-познавательный интерес;

-самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;

- основы самостоятельности;

- способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи.

2.2 Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития первоклассников ( от начала учебного года) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.

2.3 Динамика развития фиксируется учителем.



3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

3.1 Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.1 Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

Стартовые и итоговые проверочные работы;

Текущие проверочные работы;

«Портфель» ученика.

3.3 Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний.

3.4 Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме.

3.5 Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода.

3.6 «Портфель» или «портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, а которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно- справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

Основные разделы «Портфолио»:

 показатели предметных результатов (контрольные и комплексные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

 показатели метапредметных результатов;

 показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

3.7 Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (лист достижений ученика), составленных согласно программам по каждому предмету.

3.8. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:

 учитель у себя в таблице результатов ставит «+»;

 ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок. В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).

3.9. На основании Методических рекомендаций по организации изучения в 4-х классах комплексного учебного курса «ОРКСЭ» от 08.07.2011 г. № МД-883/03 и в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р принята безотметочная система оценивания. Результаты достижения каждым учеником отражать в портфолио.



4. Формы промежуточной аттестации

4.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, комплексная проверочная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита творческих работ, защита проектов и другие формы.

4.2. В соответствии с требованиями ФГОС НОО приоритетными в диагностике становятся метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

4.3. В соответствии с ФГОС НОО в промежуточную аттестацию включена диагностика результатов личностного развития. Она проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств личности: оценки поступков, обозначение жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. В целях конфиденциальности и безопасности данная диагностика проводится в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

4.4. Вводятся следующие формы контроля результатов освоения ООП:

 целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

 самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

 результаты учебных проектов,

- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников и др.


5. Порядок промежуточной аттестации.
5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится со 2 класса по учебным четвертям.
6. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС НОО.
6.1. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

6.2. Итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается с учетом всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных за четыре года обучения в начальной школе.




7. Система оценки результатов ФГОС НОО.

7.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).

7.2. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

7.3. В соответствии с требованиями ФГОС ведутся «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик, и размещаются в «Рабочем журнале учителя» в бумажном или в электронном варианте. В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 4-х бальной системе.

7.4 Типы оценок:

- текущие (за задачи, решенные при изучении новой темы);

- за тематические проверочные (контрольные) работы (отметка выставляется обязательно всем ученикам с правом пересдачи хотя бы 1 раз).
7.5. Определение итоговых оценок:

- предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов);


- итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в портфеле достижений (портфолио), а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
7.6. Итоговая оценка за ступень начальной школы  это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей:

- комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» и совокупность всех образовательных результатов);

- результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);

- результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).



На основе трёх этих показателей педагогами формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:


Вывод-оценка
(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Примерные показатели



Комплексная оценка
(данные «Портфеля достижений»)

Итоговые работы
(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.
Основное общее и полное (среднее) образование

  1. Содержание и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

    1. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя поурочное, потемное, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы (текущая аттестация), оценивание результатов тестирования, собеседований, экзаменов и контрольных работ за учебный год (годовая аттестация)

    2. Промежуточная аттестация проводится:

- во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 2 часа и более – по четвертям, по предметам с недельной нагрузкой 1 час – по полугодиям.

- в 10-11 классах по всем предметам – по полугодиям.

1.3. Периодичность текущей аттестации определяется учебной программой и учебным планом школы.

1.4. Годовая аттестация осуществляется в конце учебного года.

1.5. Итоговая аттестация осуществляется в форме выпускных экзаменов для обучающихся 9, 11-х классов, сроки проведения которой, а также перечень обязательных экзаменов по предметам устанавливается Министерством образования РФ.


  1. Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

2.1. Задачи и формы осуществления контроля текущей успеваемости обучающихся.

2.1.1. Основной задачей осуществления контроля текущей успеваемости обучающихся является оценка освоения образовательной программы (разделов образовательной программы) учебного года по учебным предметам обучающимися в виде отметки.

2.1.2. Текущая успеваемость оценивается: 2 «неудовлетворительно», 3 «удовлетворительно», 4 «хорошо», 5 «отлично».

2.1.3. Контроль текущей успеваемости обучающихся может проводиться в следующих формах:

        а)  контрольные работы;

        б) проверочные работы (в том числе по заданию администрации);

        в) практические, тренировочные и диагностические работы;

        г)  лабораторные работы;

        д) самостоятельные работы (в том числе по вариантам или по индивидуальным заданиям);

        е)  защита рефератов (творческих работ);

        ж) дифференцированные зачёты;

        з) собеседование;

        и) тестирование;

        к) устный опрос;

        л) проверка домашних заданий (в т.ч. сочинений, индивидуальных заданий, творческих работ).

2.1.4. При проведении контроля в письменной форме отметки 2 «неудовлетворительно», 3 «удовлетворительно», 4 «хорошо», 5 «отлично» выставляются в тетради, дневнике и классном журнале. При проведении практической работы может быть подведён итог по трехбальной системе: 3 «удовлетворительно», 4 «хорошо», 5 «отлично».



2.2.Формы промежуточной и итоговой аттестации

2.2.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах (5-8,10) может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов, метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий и другие формы. К итоговому контролю (переводной аттестации) допускаются учащиеся 5-8,10 классов, имеющие не более одной неудовлетворительной оценки. Предметы, выносящиеся на итоговый контроль, определяются администрацией школы, рассматриваются педагогическим советом школы и утверждаются планом внутришкольного контроля школы.

2.2.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Итоговая аттестация осуществляется в форме выпускных экзаменов для обучающихся 9-х классов в новой форме (далее ГИА-9), для обучающихся 11-х классов в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена, сроки проведения которой, а также перечень обязательных экзаменов по предметам устанавливается Министерством образования Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов проводится в виде письменных (математика и русский язык) обязательных предметов и устных экзаменов.

Выпускники 9-х класса общеобразовательного учреждения сдают не менее четырех экзаменов: письменные – экзамены по русскому языку и алгебре с участием ТЭК, также два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9-х классе. Экзамены в традиционной форме в соответствии с заявлениями учащихся могут проводиться в виде устной аттестации по билетам, защиты рефератов (творческих работ), собеседования.  Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.



3. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

3.1. Промежуточная аттестация проводится по расписанию, утвержденному директором школы, не позднее, чем за 10 дней до начала аттестационного периода (с 15 по 30 мая).

3.2. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти (полугодии) по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации.

3.4. Тексты для проведения контрольных работ по предметам в переводных классах составляются администрацией, руководителями ШМО, учителями-предметниками с учетом содержания рабочих программ и утверждаются на методических объединениях.

3.5. Классные руководители 5-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.

3.6. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

3.7. В день проводится только одна форма контроля.

3.8. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9-х классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

Решение о допуске к итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования принимается педагогическим советом и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования начинается не ранее 25 мая текущего года.

При проведении итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в традиционной форме должна быть предусмотрена возможность подачи выпускником апелляции в конфликтную комиссию, создаваемую в установленном порядке, и ознакомления выпускника при рассмотрении апелляции по результатам устных экзаменов. Выпускник вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.

Экзаменационный материал по предметам по выбору в выпускных 9-х классах составляется учителями-предметниками с учетом примерных вопросов для проведения итоговой аттестации, разработанных Министерством образования РФ, содержания учебных программ и утверждается директором школы в апреле месяце. Итоговая аттестация по предметам по выбору поводится по утвержденному директором школы расписанию, которое не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационного периода, доводится до сведения учителей, учащихся и родителей. Сроки поведения экзаменов по обязательным предметам устанавливаются Министерством образования МО.

3.9. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся, освоившие программы среднего (полного) общего образования и имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за XI класс не ниже удовлетворительных.

Решение о допуске к итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования принимается педагогическим советом и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года. Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ, а также государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике ежегодно определяются Рособрнадзором. Сроки и расписание проведения государственного выпускного экзамена по общеобразовательным предметам по выбору выпускника определяются государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.
Выпускники 11-х классов общеобразовательного учреждения сдают в обязательном порядке экзамены по русскому языку и математике, также выпускник может сдать экзамены по 9 предметам (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и ИКТ).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, государственная (итоговая) аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена. Выбранные выпускником общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в соответствующем заявлении.

Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в формах, установленных в Положении о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

4. Система оценок при поведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Для учащихся 5-11 классов в школе используется 4-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

4.1.  При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету.

4.2. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 3-4 учащихся.

4.3.  Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими  заданиями, оцениваются двойной оценкой. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

4.4.  В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.

4.5. Оценки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике, биологии, математике в 5-11 классах выставляются в журнал не позднее 2-ух следующих уроков. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку в 9-11 классах дается до 10 дней.

4.6. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся.

4.7. Безоценочные уроки возможны только при изучении нового материала в форме лекции в старших классах.

4.8. В старших классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.

4.9. В старших классах (9-11) возможно использование зачетной или модульной системы обучения (в целом по предмету или по изученным  темам или в конце полугодия по желанию ученика) с целью повышения отметки за полугодие. Зачеты целесообразнее проводить в старших классах, используя различные материалы. Один из них: организация индивидуальной групповой работы учащихся.

4.10.Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться.


4.11. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
4.12. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.
4.13. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.

4.14. . Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течении четверти ( полугодия) не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка. Решением педагогического совета ему указываются (продливаются) сроки, в течении которых обучающийся проходит аттестацию.


4.15 Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей или лиц, заменяющих родителей.
4.16. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.
4.17. В случае несогласия учащихся и их родителей с выстав­ленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявле­ния родителей приказом по Школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присут­ствии родителей учащихся определяет соответствие выставлен­ной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Реше­ние комиссии оформляется протоколом и является окончатель­ным. Протокол хранится в личном деле учащегося.


ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:


• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если:
• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

3. Отметка «З» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;


• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Отметка “5” выставляется, если

 учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

 Отметка “4” выставляется, если

 ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.



Отметка “3” выставляется, если

 ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы



Отметка “2” выставляется, если

ученик допустил более 4-х ошибок.

При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.

ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЩАЮЩИХСЯ

Отметка “5” ставится, если

содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.



Отметка “4” ставится, если

содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.



Отметка “3” ставиться, если

 в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.



Отметка “2” ставится, если

 работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

  ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы сдаются в учебную часть. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть или полугодие.

При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ используется стобальная система оценки. Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательных общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдачи ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального. Итоговая отметка в аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляется в соответствии с разделом V Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 28.11 2008 г. № 362, зарегистрированного в Минюсте России 13.01.2009 г.


ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК.

За учебную четверть (10-11) классы учебное полугодие) и за учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в общем виде все стороны подготовки ученика по предмету.



  •  Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть и пять за полугодие. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни. Ученик не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший ¾ учебного времени по предмету считается не аттестованным.

  • Отметка за четверть, полугодие, год не должна выводится механически, как средне арифметическая предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактичекую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. При выведении итоговой отметки за четверть, полугодие   преимущественное значение придается отметкам за: письменные,  контрольные, практические и лабораторные работы (математике, физике, химии и т.д.). В случае спорной оценки за год решающей  является оценка за 3 четверть во 2-9 кл,за 2 полугодие в 10-11 кл.

  • В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке оценка за четверть (полугодие) выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей, работающих в классе для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом.

  • Итоговая оценка по учебному предмету, курсу (за исключением элективных, факультативных) выставляется учителем на основании оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактических знаний, умений и навыков учащихся.

Каталог: uploads -> 3000
3000 -> Обеспечение образовательной деятельности мскоу «Специальная школа-интернат I-II вида» информационно-техническими и прочими средствами обучения и воспитания № п/п
3000 -> Программа экспериментальной деятельности Механизмы реализации фгос и фгт
3000 -> Основная образовательная программа среднего общего образования 10-11 классы 2015-2016 учебный год
3000 -> Рабочая программа по математике (алгебре и началам анализа) для 10а класса составлена на основе
3000 -> Программа взята из сборника «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: математика 5-11 классы»
3000 -> Материально-технический ресурс
3000 -> Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 10 класс
3000 -> Программа по Духовному краеведению Подмосковья
3000 -> Проект «Тропа в Радонеж» «Пока не зарастет народная тропак преподобному Сергию Радонежскому, Россия будет жива»
3000 -> «Капустные посиделки» Фольклорный праздник Цель


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал