Пояснительная записка Кружок радиотехнического конструирования может быть организован на станции юных техников, при Дворце или Доме пионеров, при радиотехнических школах и спортивных клубах досааф, жэке и т д



Скачать 342.39 Kb.
Дата29.04.2018
Размер342.39 Kb.
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка

Кружок радиотехнического конструирования может быть организован на станции юных техников, при Дворце или Доме пионеров, при радиотехнических школах и спортивных клубах ДОСААФ, ЖЭКе и т. д.

Кружок рассчитан на трехгодичное обучение школьников. Кружок первого года занятий рекомендуется комплектовать из учащихся VI – VII классов, второго года занятий – VIII - IX классов, третьего года занятий для старшеклассников.

Программа занятий в кружке рассчитана на подготовку кружковцев к самостоятельному конструированию несложной радиотехнической аппаратуры. Она предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по радиотехнике и выполнение монтажных, сборочных и наладочных работ по изготовлению радиоустройств. Содержание теоретических сведений должно согласовываться с характером практических работ по каждой теме работы.

Последовательность прохождения тем в кружке может отличаться от указанной в программе, а некоторые темы являются сквозными для кружка первого года занятий относятся например, темы «Элементы электро - и радиотехники», «Пайка и приёмы монтажа». Теоретические сведения по каждой из указанных тем надо сообщать применительно к конкретным практическим работам, выполняемым по другим темам. Тема «Полупроводниковые диоды и транзисторы» в значительной степени так же является почти ко всем темам программы кружка радиотехнического конструирования.

Перечень практических работ не следует считать исчерпывающим; вполне допустимо включение в план работы кружка конструирование приборов и устройств, не предусмотренных программой, но соответствующей той или иной теме. Так, в тематику практических работ кружков первого и второго года занятий, кроме приемников и усилителей ЗЧ, пробников и измерительных приборов, может быть включено конструирование разных по сложности мегафонов, переговорных устройств для школы, внешкольного учреждения, туристского или пионерского лагеря, учебно-наглядных пособий для кружка.

Как показывает опыт, теоретические знания и практические навыки, приобретаемые учащимися в кружках радиотехнического конструирования, оказываются значительно более широкими, глубокими и разнообразными, чем предусматриваемые программой. Объясняется это тем, что для многих ребят радиолюбительство не ограничивается занятиями в кружке, а продолжается в виде самостоятельной работы по конструированию того или иного устройства дома, в процессе чтения популярной радиотехнической литературы, общения с товарищами по интересам. Сказывается также тяга к познанию непрерывно изменяющейся элементной базы радиотехники, интерес к новизне схемных и конструктивных решений промышленной и любительской радиоаппаратуры.

Занятия в кружке не следует перегружать беседами по основам электро- и радиотехники, устройству и работе деталей, приборов. В течение учебного года на сообщение познавательных сведений надо отводить не более 25-30% общего бюджета времени, остальное время посвящается практической, радиоконструкторской работе. Причем конструирование, являющееся основой всей деятельности кружка, должно начинаться возможно раньше, уже с третьего, самое позднее – с четвертого занятия. Промедление с началом практических работ может ослабить интерес ребят к кружку, вызвать отсев из него.

Теоретические сведения сообщаются ребятам в форме познавательных бесед продолжительностью не более 15-20 минут на каждом двухчасовом занятии. Это должны быть именно беседы (а не лекции) с демонстрациями деталей, приборов, опытов, с вопросами и ответами, спорами кружковцев. Большую же часть необходимых теоретических знаний учащиеся получают при разборе принципиальных схем планируемых к изготовлению усилителей, приемников, измерительных приборов, в процессе выполнения практических работ. Некоторые беседы могут проводить сами кружковцы, подобрав с помощью руководителя кружка соответствующую литературу. Вообще, научить радиолюбителей пользоваться технической литературой, и особенно справочной,- одна из важнейших задач, стоящих перед кружком.

Планируемая практическая работа не должна являться самоцелью. Выбирая, разрабатывая и монтируя те или иные конструкции, кружковцы должны иметь четкое представление о принципе их действия, значение отдельных деталей и узлов, методике налаживания, поиска и устранение неисправностей. Только тогда занятия в кружках принесут учащимся пользу. К сожалению, иногда в погоне за эффектными конструкциями (для выставки) некоторые кружковцы, нередко с позволения руководителя, берутся за сложные для них радиотехнические устройствам по имеющимся описаниям. Это приводит к слепому копированию незнакомых конструкций. Подобное «Радиолюбительство» приносит вред всему кружку. Поэтому надо планировать изготовление лишь тех устройств, которые от начала до конца могут быть смонтированы и налажены самими учащимися, только в осознанной работе над конструкциями кружковцы в полной мере проявляют свои творческие способности.



Кружок радиотехнического конструирования не должен оставаться в стороне от общественно полезных дел и мероприятий, проводимых внешкольным учреждением или школами, в которых учатся эти ребята. Например, для полевого стана ученической производственной бригады в радиокружке можно смонтировать приемник, обеспечивающий достаточно громкий прием местной радиовещательной станции, для самодеятельного туристского лагеря – радиоузел, для проведения военно-спортивный игры «Зарница» - имитаторы радиостанций, переговорные устройства и многое другое. Кружковцы сами определяют степень и форму участия в том или ином мероприятии. Руководитель принимает активное участие в проводимом обсуждении, вносит предложения, но не навязывает их. Вопрос об участии в какой-либо выставке или радиоспортивном соревновании также должен решаться и осуществляется самими кружковцами.

Первый год занятий

Примерный тематический план

Тема

Количество часов

Всего

На теоретические знания

На практические занятия

  1. Вводное занятие

2

2

-

  1. Наша страна – родина радио

2

2

-

  1. Элементы электро- и радиотехники

8

4

4

  1. Основы радиопередачи и радиоприема.

Простейший радиоприемник

10

4

6

  1. Полупроводниковые диоды и транзисторы

8

4

4

  1. Пайка и приемы монтажа

10

4

4

  1. Пробники и измерительные приборы

10

4

6

  1. Приемники прямого усиления

90

10

80

  1. Экскурсии

4

4

-

  1. Заключительное занятие

2

2

-

Итого:

144

40

104


программа

Вводное занятие

Задачи и примерная программа кружка. Литература, рекомендуемая для чтения. Общие вопросы организации кружковой работы. Правила поведения в радиолаборатории. Знакомство материально-технической базой кружка. Правила безопасности труда при работе с электроинструментом и приборами, питающимися от сети переменного тока. Оказание первой помощи при электротравме.



Наша страна – родина радио

7 мая – традиционный праздник – День радио. Изобретатель радио – русский ученый экспериментатор А. С. Попов. Первая линия радиосвязи. Развитие радиотехники и радиолюбительства в нашей стране. В. И. Ленин о радио, как о «газете без бумаги и без расстояний». Роль радиотехники в развитии науки, техническом прогрессе, в народном хозяйстве, культурной жизни, в освоении космоса и обороне страны.

Радиолюбители – резерв специалистов для радиотехнической промышленности, организаций связи, Вооруженных Сил СССР.

Станции юных техников, Дворцы и Дома пионеров и школьников, спортивно-технические клубы ДОСААФ – центры радиотехнического конструирования и радиоспорта.



Элементы электро- и радиотехники

Понятие о строении вещества, электрическом токе и его действиях. Гальванический элемент – простейший источник постоянного тока. Проводники, полупроводники и непроводники (изоляторы), их свойства и применение. Основные электрические величины (напряжение, сила тока и сопротивление) и приборы для их измерения: вольтметр, амперметр, омметр.

Закон Ома и его практическое применение для участка цепи: расчет силы тока в электрической цепи, падения напряжения на участке цепи, сопротивления участка цепи.

Понятие о переменном токе и его основных понятиях и переменных резисторов, конденсаторов, катушек индуктивности, трансформаторов.

Устройство и принцип действия микрофона, электромагнитного головного телефона, динамической головки прямого излучения. Преобразование звуковых колебаний в электрические колебания звуковой частоты, и наоборот. Простейший телефон для двусторонней связи.

Условные графические изображения и буквенно-цифровые обозначения радиодеталей и устройств на принципиальных электрических схемах.

Проводное радиовещание.

Практическая работа. Ознакомление с устройств батареи 3336Л и её гальванических элементов, конструкциями резисторов, катушек индуктивности, трансформаторов. Расчет суммарных сопротивлений и емкостей последовательно и параллельно соединяемых резисторов, конденсаторов. Опыты с замкнутой эклектической цепью. Измерение тока в цепи, падения напряжения на участках цепи, расчет сопротивления участка для двусторонней проводной связи.

Выполнение графических изображений электро- и радиотехнических элементов с помощью линейки, трафаретов и от руки в соответствии с действующими ГОСТами.



Основы радиопередачи и радиоприема.

Простейший радиоприемник

Структурная схема радиовещательного тракта: микрофон, усилитель звуковой частоты, задающий генератор передатчика, усилитель мощности, излучающая антенна, радиоприемное устройство. Понятие о генерировании незатухающих колебаний радиочастоты, амплитудной модуляции, излучении и распространении радиоволн. Зависимость длины радиоволны от несущей частоты передатчика. Сущность работы радиоприемного устройства.

Радиовещательные диапазоны СВ и ДВ и соответствующие им радиочастоты.

Принципиальная схема простейшего детекторного приемника. Назначение антенны и заземления. Колебательный контур – селективный (избирательный) элемент приемника, понятие о его работе. Детектирование модулированных колебаний радиочастот. Составляющие продетектированного сигнала.

Колебательный контур с настройкой конденсатором переменной емкости, высокочастотным сердечником катушки индуктивности; контур с фиксированной настройкой на несущую частоту радиостанции. Возможные конструкции катушек колебательного контура.

Головной телефон – преобразователь низкочастотной составляющей продетектированного сигнала в звук. Функция конденсатора, блокирующего головной телефон.

Возможные неисправности в цепях простейшего радиоприемника, способы их обнаружения и устранения.

Практическая работа. Коллективное изготовление двух-трех катушек индуктивности разных конструкций, макетирование детекторного приемника и опыта с ним. Вычеркивание принципиальных схем опробованных вариантов детекторного приемника, графиков, иллюстрирующих электрические процессы в его цепях.

Полупроводниковые диоды и транзисторы

Полупроводниковые материалы и их свойства. Электропроводимость p- и n-типов. Понятие о pn-переходе. Схематическое устройство и принцип действия точечного и сплавного диодов. Прямые и обратные напряжения и токи диода. Вольтамперная характеристика диода, её прямая и обратная ветви. Маркировка, основные параметры и применение полупроводниковых диодов в радиоаппаратуре.

Транзистор – трехэлектродный полупроводниковый прибор, предназначенный для усиления, генерирования и преобразования электрических сигналов. Схематическое устройство и принцип работы биполярных транзисторов структур pnp и npn. Графическое изображение транзисторов разных структур на принципиальных схемах. Полярность подключения источников питания.

Способы включения биполярных транзисторов в каскадах радиотехнических устройств: по схеме с общим эмиттером (ОЕ), по схеме с общим коллектором (ОК), по схеме с общей базой (ОБ). Понятие о входном и выходном сопротивлениях транзисторного каскада.

Статистический коэффициент передачи тока h21Э и обратный ток коллекторного перехода IКБО основные параметры, характеризующие усилительные свойства и качество биполярных транзисторов. Измерение этих параметров. Работа транзистора в режиме усиления и переключения. Способы термостабилизации режима работы транзисторов.

Особенности монтажа биполярных и полевых транзисторов, защита от теплового пробоя.



Практическая работа. Знакомство с различными конструкциями диодов и транзисторов. Опыты, иллюстрирующие свойства диодов, работу биполярного транзистора в режиме усиления и переключения. Измерение обратного сопротивления диода омметром и расчет его прямого сопротивления. Измерение основных параметров биполярного и полевого транзисторов.

Изготовление учебно-наглядных пособий «Диоды», «Транзисторы».



Пайка и приемы монтажа

Электрический паяльник: устройство, напряжение источника питания, потребляемая мощность, подготовка рабочей части, степень нагрева. Припои и флюсы, применяемые при монтаже радиоаппаратуры.

Формовка (изгибание) и монтаж радиодеталей на пустотельных

заклепках, на проволочных стойках. Понятие о печатном монтаже и его применении.

Правила безопасности труда при работе электропаяльником, слесарными и монтажными инструментами.

Макетная панель (возможная инструкция).



Практическая работа. Фронтальная заготовка плат для монтажа на них деталей однокаскадного усилителя навесным методом. Зачистка, формовка и залуживание выводов радиодеталей. Монтаж простейшего однокаскадного усилителя колебаний звуковой частоты с головными телефонами на выходе. Проверка монтажа усилителя по принципиальной схеме.

7. Пробники и измерительные приборы

Пробники, содержащие лампы накаливания или головные телефоны, с гальваническими элементами для проверки электрических контактов, обмоток контурных катушек и трансформаторов, конденсаторов. Мультивибратор как источник электрических сигналов для проверки работоспособности приемников, усилителей ЗЧ, пользование им. Простейший омметр: схема, источник питания, подбор стрелочного индикатора, дополнительных резисторов, возможная инструкция, градуировка шкалы.

Авометр и пользование им.

Практическая работа.Вычерчиваниесхем пробников, простейших измерительных приборов. Подбор деталей и монтаж пробника с лампой накаливания, головным телефоном, простейшего омметра для индивидуального и коллективного пользования. Практика пользование авометром.

8. Приемники прямого усиления

Структурная схема и условная формула приемника прямого усиления. Входной колебательный контур и связь его с усилителем радиочастоты. Магнитная антенна, ее направленные свойства. Усилитель радиочастоты. Понятие о чувствительности, селективности и полосе пропускания радиочастотного тракта приемника прямого усиления. Детектор приемника приемного усиления. Диодный детектор с удвоением напряжения выходного сигнала. Нагрузка детекторного каскада.

Усилитель ЗЧ приемника прямого усиления для воспроизведения звука на головные телефоны, электромагнитный телефонный капсюль ДЭМ-4м, динамическую головку прямого излучения. Каскады предварительного усиления напряжения сигнала звуковой частоты, однотактный и двухтактный усилители мощности. Подключение динамической головки к выходу усилителя.

Рефлексный приемник прямого усиления и принцип его работы.

Прямого усиления через общий источник питания; способы борьбы с ними.

Принципиальные схемы и назначение деталей приемников прямого усиления, намечаемых для конструирования в кружке. Методы покаскадной проверки, испытание и налаживание приемников. Приемы обнаружения и устранения неисправностей. Борьба с самовозбуждением.



Практическая работа. Вычерчивание принципиальных схем приемников 1-V-1, 1-V-2, 2-V-3, в том числе с внутренними магнитными антеннами, с головными телефонами, телефонными капсюлями и динамическими головками прямого усиления на выходе. Подбор и предварительная проверка радиодеталей, заготовка и разметка монтажных плат. Макетирование, монтаж, испытание и налаживание приемников (индивидуально или звеньями – в зависимости от сложности приемников, наличия деталей, интересов и подготовки кружковцев). Подбор или изготовление футляров для законченных конструкций.

9. Экскурсии

Проводят на местный радиотрансляционный узел, предприятие радиотехнического профиля, в отделение связи, музей для закрепления знаний по пройденному материалу программы.



10. Заключительное занятие

Подведение итогов работы кружка за учебный год. Демонстрация законченных конструкций, отбор лучших для участия на местной выставке творчества юных техников. Поощрение наиболее активных кружковцев. План индивидуальной работы на летние школьные каникулы. Содержание работы кружка второго года занятий.


Тема


Количество часов

Всего


На теорети-

ческие


занятия

На практические

занятия


  1. Водное занятие

  2. Измерительные приборы и генераторы

  3. Питание радиоаппаратуры от сети переменного тока

  4. Воспроизведение звукозаписи

  5. Супергетеродин и его работа

  6. Интегральные микросхемы и их применение

  7. Электронные лампы и их применение

  8. Радиотехническое конструирование

  9. Экскурсии

  10. Заключительное занятие

2
15
10
12

12
15


10
130

6

4



2
8
6
10

8
8
4


20

6

4



-
7
4
2

4
7
6


110

-

-



Итого

216

76

140


ПРОГРАММА

  1. Вводное занятие

Примерный объем теоретических сведений и тематика практических работ кружка. Правила безопасности при использовании электросетью, измерительной аппаратурой кружка, станочным оборудованием, слесарным и монтажным инструментами. Выбор старосты кружка. Обязанности дежурных.

  1. Измерительные приборы и генераторы

Устройство и принцип действия стрелочного измерительного прибора магнитоэлектрической системы. Сопротивление его рамки и значение тока полного отклонения стрелки. Выбор стрелочного прибора для любительских электроизмерительных приборов.

Миллиамперметр постоянного тока: схема, пределы измерений, расчет шунта.

Вольтметр постоянного тока: схема, расчет сопротивлений добавочных резисторов, калибровка шкалы. Входное сопротивление вольтметра и влияние его на ток в измерительной цепи.

Вольтметр переменного тока: схема, принцип работы, подбор диодов и дополнительных резисторов.

Омметр: схема, источник питания, принцип действия, расчет дополнительного резистора и переменного резистора установки «нуля». Многопредельный омметр.

Комбинированный измерительный прибор – авометр: возможные схема и конструкция. Калибровка и градуировка шкал прибора.

Измерительные генераторы для проверки и налаживания усилителей ЗЧ, радиочастотных трактов радиовещательных приемников. Любительские генераторы-пробники, промышленные измерительные генераторы, пользование ими.

Осциллограф – универсальный измерительный прибор.

Рекомендуемая для чтения литература.

Практическая работа. Измерение тока полного отклонения стрелки и сопротивления рамки прибора магнитоэлектрической системы с неизвестными параметрами. Зарисовка схем однопредельных миллиамперметра и вольтметра постоянного тока, омметра и расчет соответствующих шунтов и дополнительных резисторов. Знакомство с устройством осциллографа и практикой пользования им.


  1. Питание радиоаппаратуры от сети переменного тока

Преобразование переменного тока в постоянный. Однополупериодный и двухполупериодный выпрямители переменного тока: Упрощенные схемы, принцип действия. Мостовое включение диодов выпрямителя. Фильтр, сглаживающий пульсации выпрямленного напряжения.

Стабилизатор напряжения сетевого блока питания. Стабилитрон: принцип работы, вольтамперная характеристика, основные параметры, включение. Параметрический и компенсационный стабилизаторы напряжения. Компенсационный стабилизатор с регулируемым выходным напряжением.

Упрощенный расчет трансформатора выпрямителя сетевого блока питания. Использование выходных трансформаторов кадровой развертки (ТВК) телевизоров в качестве сетевых в блоках питания.

Недопустимость использования для питания радиоаппаратуры бестрансформаторных выпрямителей и выпрямителей с автотрансформаторами.



Практическая работа. Составление схем однополупериодного и двухполупериодного выпрямителей и графиков, иллюстрирующих их работу. Снятие вольтамперной характеристики стабилитрона малой мощности. Сборка параметрического стабилизатора напряжения и опыта с ним.

  1. Воспроизведение звукозаписи

Граммофонная пластинка – носитель звуковой информации. Звукосниматель – прибор для преобразования механической записи звука в электрические колебания звуковой частоты. Схематическое устройство и принцип работы пьезокерамического и магнитного звукоснимателей.

Электропроигрывающее устройство (ЭПУ): возможная конструкция, питание, частота вращения диска электродвигателя, опускание и подъем тонарма головки звукоснимателя.

Усилитель ЗЧ – основа звуковоспроизводящей аппаратуры. Чувствительность, входное сопротивление, полоса пропускания и выходная мощность усилителя для качественного воспроизведения грамзаписи.

Структурная схема монофонического усилителя: каскады предварительного усиления входного сигнала, регуляторы усиления (громкости) и тембра по высшим и низшим частотам звукового диапазона, усилитель мощности, динамическая головка прямого усиления или выносной громкоговоритель.

Структурная схема и работа усилителя для воспроизведения стереофонической грамзаписи.

Магнитный способ записи и воспроизведения звука. Структурная схема и работа магнитофона.

еРРРРРРрРРРРРРРРРррррррррааааааРекомендуемая для чтения литература.

Практическая работа.Зарисовка структурных схем звуковоспроизводящей аппаратуры. Знакомство с устройством ЭПУ, работой электрофона и магнитофона.


  1. Супергетеродин и его работа

Супергетеродин – основной тип современных радиовещательных приемников. Структурная схема супергетеродина: входная цепь, преобразователь частоты с отдельным гетеродином, усилитель промежуточной частоты (ПЧ), детектор, усилитель ЗЧ. Принцип работы преобразовательного каскада. Образование колебаний промежуточной частоты и ее численное значение.

Сопряжение настроек контуров входной цепи гетеродина. Преобразовательный каскад с совмещенным гетеродином.

Функции фильтров и усилителя ПЧ, детектора, усилителя ЗЧ. Достоинство и недостатки супергетеродинного приемника.

Практическая работа.Зарисовка структурных схем супергетеродина с отдельным и совмещенным гетеродинов преобразовательном каскаде и графиков, иллюстрирующих принцип работы супергетеродина. Знакомство с конструкциями переносного (малогабаритного) и стационарного супергетеродинов.


  1. Интегральные микросхемы и их применение

Интегральная микросхема – миниатюрное электронное устройство. Аналоговые (линейные) и цифровые (логические) микросхемы, их функциональное назначение и обозначение на принципиальных схемах.

Аналоговые микросхемы широкого применения, их питание, основные параметры и возможное использование в любительских радиотехнических устройствах. Конструкции и маркировка выводов аналоговых микросхем. Пользование справочной литературой.



Практическая работа. Знакомство с конструкциями аналоговых микросхем широкого применения (серий К118, К122, К224, К174) и системой маркировки их выводов. Практика пользования справочниками по интегральным микросхемам.

  1. Электронные лампы и их применение

Устройство, источники питания и принцип работы двухэлектродной электронной лампы-диода. Работа диода как выпрямителя и детектора. Устройство, названия электродов и работа трехэлектродной (триода), четырехэлектродной (тетрода) пятиэлектродной (пентода, лучевого тетрода) ламп с подогревным катодом. Комбинированные лампы (сдвоенный триод, триод-пентод, триод-гексод) и их примение.

Система маркировки и цоколевки электронных ламп. Пользоваие справочной литературой.



Практическая работа.Зарисовка условных графических изображений, буквенных обозначений электронных ламп на схемах. Проведение опытов, иллюстрирующих работу диода как выпрямителя переменного тока и триода как усилителя электрических сигналов.

  1. Радиотехническое конструирование

Выбор схемы измерительного прибора, усилителя ЗЧ или радиовещательного приемника, планируемых для конструирования в кружке. Разбор по принципиальной схеме работы радиотехнического устройства и назначение его элементов. Возможные упрощения, изменения и дополнения. Выбор способа монтажа. Технология изготовления печатных плат: травлением и прорезанием в фольгируемом материале изолирующих участков между токонесущими площадками и проводниками. Параметры самодельных деталей. Компоновка и монтаж деталей на плате.

Внешний вид и конструкция футляра (корпус) будущего прибора или устройства, удобство пользования им.



Практическая работа.Вычерчивание принципиальных схем с обозначением номиналов резисторов и конденсаторов, номинальных напряжений электролитических конденсаторов, режимов работы активных элементов. Подбор, изготовление деталей, их предварительная поверка.

Разметка монтажной платы и монтаж. Проверка монтажа по принципиальной схеме, измерение режимов работы транзисторов (электронных ламп), испытание и налаживание смонтированного устройства. Составление технической документации на законченные работы.



  1. Экскурсии

Проводят на предприятия радиотехнической или электронной промышленности, в Дом звукозаписи, ателье по ремонту бытовой радиоаппаратуры.

  1. Заключение

Подведение итогов работы кружка. Защита законченных радиотехнических устройств. Поощрение актива. Содержание работы кружка третьего года занятий.

ТРЕТИЙ ГОД ЗАНЯТИЙ

Кружок третьего года занятий работает по тематическому плану, составленному руководителем с учетом материально-технической базы радиолаборатории, состава кружка, увлечений, знаний и практического опыта, накопленных кружковцами за предыдущие годы занятия радиотехническим конструированием. В список приборов и устройств, планируемых на учебный год, могут быть включены радиовещательные приемники повышенной сложности, измерительные приборы и генераторы, сетевые блоки питания для индивидуального и коллективного пользования, моно- и стереофонические усилители для высококачественного воспроизведения грамзаписи, мегафоны и переговорные устройства, приемники для наблюдения за работой коротковолновых любительских радиостанций, для «охоты на лис» и многое другое, соответствующее общей направленности кружка.

Примерная тематика работы:

сетевые блоки питания с электронной защитой от перегрузок; авометры, измерительные генераторы, транзисторные вольтметры; радиовещательные приемники с электронной настройкой, на интегральных микросхемах;

усилители ЗЧ разной сложности и назначения;

изучение и конструирование приемников прямого преобразования для радиоспорта;

изучение и конструирование светодинамических установок;

разработка и конструирование учебно-демонстрационных пособий по радиотехнике.

Кружковцы сами, с учетом личных увлечений и потребностей школ, внешкольных учреждений и самого кружка, определяют конструкции, над которыми они будут работать в течение всего учебного года. Предпочтение следует отдавать звеньевой работе, когда знания одних дополняются технической смекалкой других, опытом выполнения монтажа третьих. Это уже творческий самодеятельный кружок, в котором руководитель выполняет роль главным образом технического консультанта, старшего товарища.



Литература

Борисов В. Г. Практикум начинающего радиолюбителя.-М.: ДОСААФ, 1983.

Борисов В. Г. Юный радиолюбитель.-7-е изд., перераб. и доп.-М.: Радио и связь, 1985.

Борисов В. Г., Фролов В. В. Измерительная лаборатория начинающего радиолюбителя.-М.: Энергия, 1976.

Варламов Р. Г., Мастерская радиолюбителя.-М.: Радио и связь, 1983.

Васильев В. А., Веневцев М. К. Транзисторные конструкции сельского радиолюбителя.-М.: Энергия, 1980.

Горский В. А., Техническое творчество школьников.-М.: Просвещение, 1980.

Горский В. А., Техническое творчество юных конструкторов.-М.: ДОСААФ,1980.

Иванов Б. С., В помощь радиокружку.-М.: Энергия, 1982.

Иванов Б. С.,Электроника в самоделках.-М.:ДОСААФ, 1981.

Меерсон А. М., Радиоизмерительная техника.-3-е изд.,перераб. и доп.-Л.: Энергия, 1977.

Путянин Н. Н.В помощь начинающему радиолюбителю.-М.: Энергия, 1980.

Путянин Н. Н.Радиоконструирование.-М.:ДОСААФ, 1975.

Румянцев М. М.Конструирование радиовещательных приемников.-М.-ДОСААФ, 1982.

Справочник радиолюбителя-конструктора.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Радио и связь, 1983.



Транзисторы для аппаратуры широкого применения: Справочник.-М.: Радио и связь, 1981.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал