Практическая работа №2 Познание



Скачать 238.32 Kb.
Дата18.10.2016
Размер238.32 Kb.
ТипУчебное пособие


Министерство образования и науки Пермского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский государственный профессионально-педагогический колледж»


Методические указания

по проведению практических занятий

для специальностей среднего профессионального образования


Учебная дисциплина: «Обществознание»

Автор: Залазаева Г.Б.

Пермь

Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине по учебной дисциплине «Обществознание» по специальностям среднего профессионального


Автор: Залазаева Г.Б., преподаватель ГБОУ СПО «ПГППК».

Рассмотрено на заседании цикловой предметной комиссии гуманитарных дисциплин (протокол № 05 от 16 января 2013 г.).



Оглавление


Пояснительная записка 3

Список литературы 3

Практическая работа №1 «Типология обществ» 4

Практическая работа №2 «Познание. Истина» 5

Практическая работа №3 «Социальная мобильность» 7

Практическая работа №4 «Социальное поведение. Девиантное поведение» 10

Практическая работа №5 «Гражданское общество и правовое государство» 11

Практическая работа №6 «Избирательная кампания в Российской Федерации» 15

Практическая работа №7 «Виды прав и свобод человека» 19

Практическая работа № 8 «Конституция РФ» 19





Пояснительная записка

Учебное пособие соответствует программе учебной дисциплины «Обществознание» для профессий и специальностей среднего и начального профессионального образования. Задания рассчитаны на более прочное усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении материала учебника. Некоторые задания включают дополнительную информацию, расширяющую кругозор учащихся.

Каждый раздел практикума состоит из различных типов заданий.

Задания группы А


  • Задания на соответствие понятия и определения.

  • Тестовые задания.

Задания группы В

  • Задания на восполнение недостающих признаков понятий.

  • Задания на исправление ошибок в определениях.

  • Задания на заполнение таблиц.

Задания группы С

  • Задания на осмысление высказываний мыслителей, ученых.

  • Задания на составление схем общественных явлений на основе понятий.

  • Творческие задания.

Весь комплекс заданий поможет полнее усвоить материал учебника и позволит лучше ориентироваться в сфере обществознания.

Задания практикума могут быть использованы в качестве учебных материалов преподавателями по данной дисциплине.


При формировании заданий использованы следующие материалы:

Список литературы

1. Важенин А.Г. Обществознание: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011

3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учебно-методическое пособие для нач. и сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012

4. Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2011

5. Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2011

6. Корсаков Г.Г. Пособие-репетитор для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

7. Экзаменационные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. ЕГЭ-2008, 2010.



Практическая работа №1 «Типология обществ»



(А) Задание 1.

Заполните таблицу, вписав в нее определения понятий.



Понятие

Прогресс

Регресс

Объективный критерий прогресса

Определение










… - это процесс, в результате которого уменьшается набор полезных для системы функций, распадаются существовавшие ранее структуры, уменьшается число подсистем, элементов и связей, обеспечивающих существование, устойчивость и жизнедеятельность данной системы.

… - это развитие производительных сил (орудий труда), включая самого человека.

… - это переход от низших, менее совершенных форм к более высоким и совершенным, что связано с повышением уровня организации системы.


(В) Задание 2

Установите соответствие между чертой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго.




Черта

Тип общества

1. Склонность к экспансии

2. Рациональность

3. Мистицизм

4. Республиканская форма правления

5. Традиционность

6. Созерцательность



А. Западное

Б. Восточное




(С) Задание 3

Прочтите высказывание. Чем, по мнению автора, отличается постиндустриальное общество от индустриального?

В.Л.Иноземцев «С переходом от индустриального общества к постиндустриальному… изменяется сама сфера применения человеческих способностей. По мере механизации и автоматизации традиционных операций люди оказываются занятыми только там, где необходимы человеческие оценки, суждения и творчество… главным становится не физическая сила, а способность к инновациям. Соответственно и вовлеченные в производство люди утрачивают сугубо материальную мотивацию своих действий, столь свойственную прежним цивилизациям».
Задание 4.

Заполните таблицу:




Типы обществ

Экономика

Социальная сфера

Политическая сфера, права личности

Духовная сфера

Время существования, примеры

Доиндустриальное

















Индустриальное

















Постиндустриальное


















Практическая работа №2 «Познание. Истина»

Задание №1. Составьте схему, используя приведенные ниже понятия.

Истина; объективная истина; относительная истина; абсолютная истина; критерии истины; практика; философская теория познания; тезисы философской теории познания; противоположность истины; заблуждение; источники заблуждения; ошибки; ложь.
Задание №2.Исправьте ошибки в предложениях.


  • Понятия «знание» и «информация» часто отождествляются. На деле информация всегда является знанием, но не всякое знание является информацией.

  • Органы чувств человека воспринимают информацию в виде ощущения, которое затем перерабатываются нервной системой и мозгом, в результате чего совершается качественное изменение: сознание переход в ощущения.

  • Ощущение является объективным образом предмета, поскольку отражает, преломляет воздействие предмета через «призму» человеческого сознания.

  • Материализм подчеркивает субъективность источника ощущений, субъективность мира, отражаемого в ощущениях, а идеализм абсолютизирует объективность образа, который дается ощущением.

  • В настоящее время еще отсутствует возможность пользоваться чувственным опытом других людей, познавать то, что в данный момент нами не ощущается.

  • Процесс познания на прямую связан с так называемой право-левой симметрией мозга: правое и левое полушария выполняют одинаковые функции; левое в основном перерабатывает и хранит информацию, ведущую к созданию чувственных образов, правое же осуществляет абстрагирование, вырабатывает понятия, суждения, придает информации смысл и значение, вырабатывает и хранит рациональные правила.

Задание №3. Установите соответствие между понятием и определением.



  1. Методология – это объективное изучение мира, независимо от взглядов и убеждения человека.

  2. Метод – это научные предложения, истинность которых требует доказательств.

  3. Гипотезы – это особые типы знаний, которые объединяют совокупность понятий и выводов по данному вопросу в единую систему, это уже доказанные научные положения.

  4. Научные познания – это способ решения познавательных задач.

  5. Теории – это применение к предмету исследования конкретных примеров и методов научного познания.

  6. Обыденное познание – донаучное познание, ставшее предпосылкой возникновения науки.

  7. Антинаучное познание – это вненаучное познание, использующее в познавательной деятельности домыслы и предрассудки.

  8. Мифология – это вненаучное познание, намеренно искажающее действительность.

  9. Лженаучное познание - это вненаучное познание, включающий повседневный практический опыт человека.

  10. Дедукция – это расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения.

  11. Индукция – это соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.

  12. Анализ – это такой метод исследования, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему).

  13. Синтез – это метод исследования, по средствам которого из общих посылок следует заключение частного характера (от общего к частному).

  14. Метод моделирования – это отвлечение от ряда свойств изучаемого явления с одновременным выделением интересующих нас свойств.

  15. Аксиома – это выделение общих признаков и свойств изучаемого объекта.

  16. Метод общения – это создание копии изучаемого объекта для изучения оригинала с одной из сторон.

Абстрагирование – это утверждение, доказательства истинности которого не требуется.


Практическая работа №3 «Социальная мобильность»


(А) Задание 1

Установите соответствие между понятием и определением.

ПОНЯТИЕ:

социальный конфликт, народные массы, социальное поведение, социальные движения, масса, толпа, поведение, социальное поведение личности, публика, коллективное поведение, девиантное поведение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

1. это процесс взаимодействия индивидуумов с окружающей средой, проявляющийся в их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активности.

2. это образ жизни и действий большого количества людей, оказывающий существенное влияние на социальную жизнь и стабильность общества.

3. это большое количество людей, которых в силу их политического равнодушия нельзя объединить по какому-либо общему признаку.

4. это трудящееся большинство, которое в ряде случаев, например, в периоды политической нестабильности, является движущей силой социального прогресса.

5. это внешне не организованная общность людей, которые находятся в непосредственном контакте друг с другом, связаны общим эмоциональным состоянием и объектом внимания.

6. это большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, без какой-либо организации, но обязательно при наличии ситуации, которая затрагивает эти интересы.

7. это массовые действия представителей какой-либо социальной группы, направленные на обеспечение групповых или общественных интересов, способствующие или препятствующие социальным переменам.

8. это массовые, непредсказуемые реакции людей на критические ситуации, возникающие объективно и внезапно.

9. это вешнее наблюдаемые поступки, действия индивидов, их определенная последовательность, так или иначе затрагивающая интересы других людей, их групп, всего общества.

10. это поведение людей, не соответствующее общепринятым ценностям и нормам.

11. это процесс развития и разрешения противоречий между людьми и социальными группами.


Задание 2

Верны ли следующие суждения о социальной мобильности:

А. Вертикальной мобильностью называют перемещения индивидов и социальных групп без изменения их социального положения;

Б. Одним из видов социальной мобильности является миграция?

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны оба суждения;

4. оба суждения неверны.


(В) Задание 3

Установите соответствие между социальным фактом и типом мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго.



Социальный факт

Тип мобильности

А. Развод

Б. Возвышение касты брахманов в Индии

В. Падение авторитета христианской церкви в Европе в Новое время

Г.Большевики после революции 1917г.

Д. Профессор Н. перешел на работу из МГУ в университет Нью-Йорка

Е. Мигранты-рабочие

Ж. Выборы нового президента

З. Переход менеджера по продаже недвижимости в страховое агентство



1. Индивидуальная горизонтальная

2. Коллективная горизонтальная

3. Индивидуальная вертикальная

4. Коллективная вертикальная




Задание 4

Выберете из предложенного перечня ситуации, относящиеся к вертикальной социальной мобильности, выписывая цифры ответов в порядке возрастания нумерации:



  1. гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на 1-м этаже в трехкомнатную на 5-м этаже в том же доме;

  2. менеджер становится генеральным директором фирмы;

  3. гражданин, совершивший наезд на дороге, осужден;

  4. кассир из магазина «Пятерочка» перешла на работу в супермаркет «Перекресток»;

  5. гражданка вступила в повторный брак;

  6. домохозяйка переехала из Москвы в Париж.


(С) Задание 5

Американский социолог А. Столценберг получил результаты, что значение образования в достижении статуса связано с размером промышленного предприятия или фирмы, где человек работает. В более крупных компаниях образование в большей мере способствует продвижению по служебной лестнице.

Ответьте на вопросы.

1. почему структурные социальные барьеры в малых фирмах выше, чем в больших?

2. Какие элементы структуры выполняют роль «сита» (вертикальной циркуляции) на предприятии?

3. Какие структуры выполняют роль «сита» и селекции в обществе?

4. Какие селекционные механизмы особенно сильны в нашем обществе? Приведите примеры.
Задание 6

Расскажите о социальной мобильности вашей семьи. Каковы ваши планы социального продвижения? Какие «селекционирующие» этапы для этого вы должны пойти?

Можно сделать в форме эссе.

Практическая работа №4 «Социальное поведение. Девиантное поведение»


(А) Задание 1

1. Верны ли следующие суждения:

А. отклоняющееся поведение предполагает как негативные, так и позитивные отклонения от нормы;

Б. конформизм – это стремление внешне соответствовать принятым нормам?

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

2. К негативным формам отклоняющегося поведения относится:

1) фантазерство;

2) новаторство;

3) чудачество;

4) коррупция.

3. Верны ли следующие суждения о том, что отклоняющиеся поведение:

А. всегда приводит к отрицательным последствиям;

Б. в большинстве случаев расценивается как негативное явление?

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.


(В) Задание 2

Установите соответствие между типами поведения и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго.



Пример

Тип поведения

А. Человек собирает редкие книги, потому что в его кругу все что-нибудь собирают

Б. Употребление наркотиков

В. Учеба в школе

Г. Увлеченность альпинизмом

Д. Чудачество

Е. Мода


Ж. Желание «быть как все»

1. Отклоняющееся поведение

2. Конформизм




(С) Задание 3

Проанализируйте данное ниже высказывание.

«Субкультура преступного мира заимствует свои нормы из господствующей культуры, но «переворачивает их с ног на голову». Преступное поведение считается правильным в соответствии со стандартами этой субкультуры именно потому, что оно противоречит нормам господствующей культуры.»

(Р. Коэн)

В процессе анализа ответьте на вопросы.

1. В каком смысле можно говорить о субкультуре преступного мира?

2. Какие черты указывают на то, что она является девиантной (отклоняющейся от нормы) культурой?

3. Как возникают нормы преступной субкультуры?

4. Приведите примеры преступной субкультуры в нашем обществе.
Задание 4

Чем вы сами склонны объяснить девиантное поведение?

Ответ может быть дан в форме эссе.

Практическая работа №5 «Гражданское общество и правовое государство»



(А)Задание 1

Установите соответствие между понятием и определением.

ПОНЯТИЕ: правовое государство, основы правового государства, гражданское общество, структура гражданского общества.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

1. это совокупность нравственных, религиозных, национальных, социально-экономических, семейных отношений и институтов, с помощью которых удовлетворяются интересы индивидов и их групп.

2. это внутреннее строение гражданского общества, отражающее многообразие и взаимодействие всех его составных частей.

3. это такая организация государственной власти, которая наиболее полно обеспечивает права и свободы человека, а деятельность государства и его взаимоотношения с гражданами и их объединениями строится на основе норм права.

4. это предпосылки формирования правового государства.


(А) Задание 2

1. Концепции правового государства соответствует суждение:



  1. разрешено только то, что разрешено законом;

  2. государство не может быть ограничено законом;

  3. государство должно контролироваться обществом;

  4. мнение государства важнее мнения общества.

2. Понятию «плюрализм» соответствует признак:

  1. приоритет идеологии одной партии;

  2. терпимость к мнению оппонента;

  3. политическая конфронтация;

  4. полное единство взглядов.

3. Основное средство борьбы в правовом государстве:

  1. политическая цензура;

  2. митинги и демонстрации;

  3. безальтернативные выборы;

  4. революция.

4. Верны ли суждения о том, что права и свободы человека в правовом государстве:

А. Ограничивают волю большинства;

Б. Осуществляются только по решению суда?


  1. Верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.


(В)Задание 3

Охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста:



  • В состав гражданского общества входят:

социально-экономические отношения и институты;

…………………………………;

профсоюзы и политические партии;

…………………………………;

образование, наука, культура;

…………………………………;

………………………………… .


  • Гражданское общество включает в себя три уровня общественных отношений:

воспроизводство человека, воспитание детей, семья, быт, образование, культура;

………………………………;

политическая жизнь общества.


  • Основами правового государства являются:

экономическая;

…………………..;

…………………..;

нравственная.



  • Правовое государство должно обладать признаками:

…………………………..;

взаимной ответственности государства и личности;

…………………………..;

разделением властей;

…………………………. .

Задание 4

В данном тексте определите какие положения носят: а) фактический характер; б)характер оценочных суждений.



  1. Сегодня повсеместно происходит утверждение демократических ценностей.

  2. Например, идея уважения прав человека прочно вошла в сознание всех людей.

  3. Права человека установлены многими международными документами.

  4. На этих документах основаны конституции многих стран мира.


Задание 5

Исправьте ошибки в предложениях.

Гражданское общество – это сообщество свободных индивидов, располагающих комплексом прав в различных сферах общественной жизни: в политической сфере каждый индивид является собственником, в духовной сфере индивид принадлежит к определенной социальной группе, в социальной сфере индивид не зависит от государства, в экономической сфере индивид располагает свободой своего культурного развития.

Гражданское общество развивается в зависимости от государства, поэтому оно не способно ограничивать влияние государственной власти.

Гражданское общество развивается вместе с государством, поэтому гражданское общество можно считать результатом развития правового государства.

Доминирование государства над обществом является основанием развития гражданского общества.

Гармоничное развитие и взаимодействие гражданского общества и государства затруднены рядом объективных причин: гражданское общество построено как вертикальная система органов, а государство – на горизонтальных связях его субъектов, деятельность гражданского общества построена на основе права, тогда как жизнь государства выходит за рамки правовых норм.
(С)Задание 6

Из предложенных схем выберите ту, которая соответствует соотношению гражданского общества и политической системы общества. Объясните свой выбор.

А - гражданское общество;

Б - политическая система общества.


1 А Б
2 А Б 3 А=Б
Задание 7

Заполните таблицу.



Основы правового государства

Их содержание

1.

2.

3.



4.




Признаки правового государства

Их содержание

1.

2.

3.








Проблемы формирования правового государства в современной России





Задание 8

Проанализируйте текст, ответив на вопросы.

«Даже величайшие заслуги перед государством не являются основанием неприкосновенности власти индивидуума. Человек остается человеком, и даже лучший из людей может стать опасным, если его власть не сдерживается определенными ограничениями».

К.Ясперс


  1. О каких формах правления идет речь?

  2. Почему человек становится опасным, если его власть не имеет ограничений?

  3. Приведите примеры ограничений, сдерживающих абсолютную власть.

  4. Какие формы правления предусматривают более широкий круг ограничений?

Задание 9

Проанализируйте данное высказывание.

«Свобода людей состоит в незыблемом для всех правиле, установленном законодательной властью, суть которого выражается в свободе следовать собственному желанию во всех случаях, когда это не запрещает закон, и не быть зависимым от постоянной, неопределенной, неизвестной самовластной воли другого человека».

Дж. Локк


В процессе анализа ответьте на вопросы и напишите эссе.

  1. Как индивидуальная свобода соотносится с правовым государством?

  2. Какова роль закона, с точки зрения Локка?

  3. Как вы думаете, в данном высказывании идет речь только о политической свободе или о свободе в широком смысле слова? Ответ обоснуйте.


Задание 10

Напишите эссе на тему: «Российское государство: перспективы развития»



Практическая работа №6 «Избирательная кампания в Российской Федерации»



Задание 1

Необходимо разделиться на две группы. Первая группа устанавливает и записывает основные принципы избирательного права в Российской Федерации. Вторая – беседует с секретарем участковой избирательной комиссии и выписывает основные этапы организации избирательного процесса в России. На основе полученной информации составьте схему «Избирательная кампания в Российской Федерации».


(А)Задание 2

Установите соответствие между понятием и определением.

ПОНЯТИЕ: избирательное право, избирательные цензы, избирательная система, образовательный ценз, возрастной ценз, ценз оседлости, избирательный процесс, абсентеизм, предвыборная агитация, тайное голосование, повторные выборы, внеочередные выборы, частичные (дополнительные) выборы, всеобщие выборы, очередные выборы, смешанная избирательная система, пропорциональная избирательная система, мажоритарная избирательная система.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

1. это порядок формирования выборных органов государства и органов местного самоуправления.

2. это совокупность правовых норм, регулирующих формирование выборных органов государства.

3. это условия для получения или осуществления избирательного права.

4. это требование закона, согласно которому право участвовать в выборах предоставляется лишь по достижении определенного возраста.

5. это установленное Конституцией или законом требование, согласно которому получение гражданином избирательного права обусловлено определенным сроком проживания в стране к моменту проведения выборов.

6. это требование закона, в соответствии с которым избирательное право (в основном пассивное) предоставляется только тем гражданам, которые имеют определенный, зафиксированный соответствующим документом уровень образования.

7. это неучастие избирателей в выборах.

8. это принцип избирательного права, означающий исключение внешнего наблюдения и контроля за волеизъявлением избирателя.

9. это деятельность по подготовке и проведению выборов.

10. это распространение информации с целью побудить избирателей проголосовать за того или иного кандидата.

11. это выборы, в которых участвуют избиратели всей страны (например, президентские или парламентские)

12. это выборы, которые проводятся в отдельном избирательном округе по причине досрочного выбытия депутата.

13. это второй и последующие туры голосования, применяются при выборах Президента РФ.

14. это выборы, проводимые в сроки, указанные в Конституции или законе, а также с истечением срока полномочий выборного органа.

15. это выборы, которые проводятся в случае досрочного роспуска парламента.

16. это система выборов, при которой избранным считается кандидат, который получил наибольшее число голосов, т.е. больше голосов по сравнению с другими кандидатами.

17. это порядок определения результатов голосования, при котором распределение депутатских мест между партиями, выставившими своих кандидатов в представительный орган, производится пропорционально полученному ими количеству голосов.

18. это избирательная система, основанная на сочетании двух систем представительства – мажоритарной и пропорциональной.


Задание 3

1. Какой признак является отличительным для пропорциональной избирательной системы:



  1. возможность проведения референдумов;

  2. создание избирательных округов;

  3. тайное голосование;

  4. голосование по партийным спискам.

2. Верны ли суждения о том, что средства массовой информации (СМИ):

А. Всегда передают информацию, ориентированную на определенные группы общества;

Б. Способствуют как разрешению, так и возникновению социальных конфликтов?


  1. Верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

3. Если в государстве существует многообразие СМИ, отражающее весь спектр интересов, это означает осуществление принципа политического:

  1. плюрализма;

  2. суверенитета;

  3. радикализма;

  4. консерватизма.

4. Какая из приведенных ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов:

  1. военнослужащий перед посещением избирательного участка обязан поставить в известность о своем выборе вышестоящее начальство;

  2. граждане имеют право на проведение выборов на альтернативной основе;

  3. гражданин в случае отъезда в командировку лишается возможности принять участие в выборах;

  4. голоса граждан разных социальных групп не равны между собой?

5. Процесс усвоения политической культуры называется:

  1. политической адаптацией;

  2. политической социализацией;

  3. политической интеграцией;

  4. политическим сознанием.


(В)Задание 4

    • В зависимости от того, избирают граждане депутатов или сами баллотируются в органы власти, различают избирательное право:

…………………….;

пассивное.



    • Принципами избирательного права являются:

……………………;

свобода;


……………………;

непосредственность;

…………………… .


    • Органами, обеспечивающими подготовку и проведение выборов в РФ, являются избирательные комиссии:

…………………….;

избирательные комиссии субъектов РФ;

…………………….;

территориальные избирательные комиссии;

……………………. .


    • Выделяют несколько видов выборов:

всеобщие;

…………………….;

повторные.


    • В избирательном праве различают несколько видов избирательных систем:

……………………...;

мажоритарную избирательную систему;

…………………….. .
Задание 5

Из предложенного ниже перечня выпишите цифры правильных ответов о том, какие требования обязательны для избирательной системы в демократическом обществе:



  1. имущественный ценз;

  2. безальтернативность выборов;

  3. ценз гражданства;

  4. открытое голосование с информацией о кандидате;

  5. равенство голосов граждан;

  6. прямые выборы.


Задание 6

Определите, какие суждения текста имеют: а) фактический характер; б) характер оценочных суждений.

1. В ходе предвыборной кампании на политическом горизонте страны появилась новая партия, объединившая ряд общественных организаций и движений.

2. Основу программы партии составили требования сокращения военных расходов, уменьшения налогов на предпринимателей, гарантии прав частных собственников.

3. это можно рассматривать как новый шаг на пути развития многопартийности в нашей стране.

4. В то же время заметны негативные моменты увеличения числа либеральных партий, что может усложнить выбор избирателя.


(С)Задание 7

Проанализируйте два противоположных высказывания Н.А.Бердяева о политической культуре России. Ответьте на вопросы.

1. Россия – самая безгосударственная страна, самая анархическая страна в мире. Русский народ – самый аполитический народ.

2. Россия – самая государственная страна в мире.



  1. Какие особенности русской политической культуры способствовали формированию такого мнения о России?

  2. Как вы думаете, какой из трех типов политической культуры преобладал в России в XX в.? Преобладает сейчас? Ответ обоснуйте.

  3. Назовите три черты, отличающие политическую культуру России от стран Западной Европы.

  4. Как вы считаете, в каком направлении должна развиваться политическая культура России?


Задание 8

Проанализируйте данное высказывание.

«Если бы инопланетяне судили о землянах по телевизионным передачам, то они решили бы, будто наша планета населена в основном мошенниками, убийцами, грабителями, сексуальными маньяками, извращенцами, развратниками, полицейскими, шпионами и т.п.»

А.А.Зиновьев



В процессе анализа ответьте на вопросы и напишите эссе.

  1. Почему в современных СМИ дается такое количество негативной информации?

  2. Является ли ежедневная информация о событиях объективной или она идеологизирована? Ответ обоснуйте.

  3. Какие телевизионные передачи интересуют вас и почему?


Практическая работа №7 «Виды прав и свобод человека»





  1. Разделить перечисленные права на 3 группы (политические, личные, экономические)

  2. Найти и обозначить соответствующую статью в Конституции РФ.

    • Право на жизнь

    • Право участвовать в управлении делами государства

    • Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

    • Право на частную собственность

    • Право избирать и быть избранным в органы власти и самоуправления

    • Право на свободу и личную неприкоснлвенность

    • Право на социальную защиту

    • Право на жилище

    • Право на неприкосновенность частной жизни

    • Право на объединение

    • Право на проведение собраний, митингов и демонстраций

    • Право на образование

    • Право на свободу передвижения, выбора места жительства

    • Право обращаться с жалобами и заявлениями в органы власти

    • Право на свободу мысли и слова

    • Право на труд

    • Право на свободу совести

    • Право на отдых

    • Право определять национальную принадлежность

    • Право свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной деятельности

    • Право на благоприятную окружающую среду



Практическая работа № 8 «Конституция РФ»





  1. Выписать признаки, характеризующие РФ:




  1. Демократическое

  2. Авторитарное

  3. Республика

  4. Монархия

  5. Федеративное

  6. Правовое

  1. Выписать термины, относящиеся к исполнительской власти:

  1. Государственная Дума

  2. Мэр города

  3. Премьер-министр

  4. Верховный суд

  5. Министерство образования

  6. Городская дума

  7. Государственный комитет

  1. Государственный бюджет утверждает:

  1. Президент

  2. Правительство

  3. Федеральное собрание

  1. Граждане России могут иметь:

  1. Гражданство только России

  2. Двойное гражданство

  1. К государственному гербу относятся следующие изображения:

  1. Серп и молот

  2. Земной шар

  3. Двуглавый орёл

  4. Восходящее солнце

  5. Герб города Москва

  6. Скипетр и держава

  1. Субъектами РФ являются:

  1. Москва

  2. Хабаровский край

  3. Татарстан

  4. Молдавия

  5. Белоруссия

  6. Пермский край

  7. Коми-пермяцкий национальный округ

  8. Латвия

  9. Республика Саха

  10. Архангельск

  1. Выписать функции законодательной власти:

  1. Составление бюджета

  2. Принятие законов

  3. Объявление амнистии

  4. Обнародование и утверждение законов

  5. Утверждение бюджета



  1. Споры между органами государственной власти разрешает:

  1. Верховный суд

  2. Конституционный суд

  3. Арбитражный суд

  4. Областной суд

  1. Внешней политикой России руководит:

  1. Председатель Правительства

  2. Совет Федерации

  3. Президент

  4. Федеральное собрание

  1. Муниципальной собственностью города управляет:

  1. Администрация города

  2. Губернатор

  3. Исполнительная власть РФ

Каталог: files -> main -> documents -> 2015
2015 -> Впи (филиал) Волггту
2015 -> Методические указания к расчетной части при выполнении курсового и дипломного проектирования для студентов очной и заочной форм обучения
2015 -> Методическая разработка открытого внеучебного мероприятия кураторского часа по теме «Ты и твоя будущая профессия»
2015 -> Календарно-тематический план учебной дисциплины
2015 -> Программа учебной дисциплины оп. 04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2015 -> Рабочая программа учебной дисциплины история государства и права зарубежных стран направление подготовки
2015 -> Внешняя и внутренняя культура сестры милосердия, медицинской сестры в различные исторические периоды


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал