Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера



Скачать 65.76 Kb.
Дата29.10.2016
Размер65.76 Kb.
ТипПравила



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате обучения в 6 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.




  1. Содержание учебного предмета

При модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и семь разделов.


Модуль 1. Безопасность человека в природных условиях.

Раздел 1. Подготовка к активному отдыху на природе.

Раздел 2. Активный отдых на природе и безопасность.

Раздел 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности.

Раздел 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Раздел 5. Опасные ситуации в природных условиях.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Раздел 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:



  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537);

  • Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.


  1. Тематическое планирование




п/п

Основное содержание по темам

Подготовка к активному отдыху на природе – 6 часов

1

Природа и человек

2

Ориентирование на местности

3

Практическая работа: Определение своего местонахождения и направления движения на местности

4

Подготовка к выходу на природу

5

Практическая работа: Определение места бивака и организация бивачных работ

6

Подготовка к походу. Правила безопасного поведения в походе

Автономное существование человека на природе – 12 часов

7

Организация отдыха на природе

8

Основные правила поведения в экстремальной ситуации

9

Определение направления выхода

10

Выход к населенному пункту. Сохранение направления движения

11

Сооружение временного жилища

12

Виды костров, способы добывания и сохранения огня

13

Способы обеспечения питанием

14

Способы обеспечения водой

15

Поиск и приготовление пищи

16

Сигналы бедствия

17

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

18

Контрольная работа № 1 по теме «Автономное существование человека в природе»

Опасные ситуации в природных условиях – 4 часа

19

Опасные погодные условия

20

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными

21

Укусы насекомых и защита от них

22

Клещевой энцефалит и его профилактика

Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях – 4 часа

23

Средства оказания первой медицинской помощи

24

Первая помощь при укусах насекомых и змей

25

Ожог кожи. Солнечный ожог. Солнечный и тепловой удар

26

Отморожения и охлаждение организма

Основы десмургии – 4 часа

27

Виды медицинских повязок. Правила наложения повязок

28

Практическое занятие: Правила наложения повязок.

29

Практическое занятие: Наложение повязок на голову

30

Контрольная работа № 2 по теме «Оказание первой доврачебной помощи»

Основы здорового образа жизни – 6 часов

31

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

32

Компьютер и его влияние на человека

33

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

34

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

35

Режим учебы и отдыха подростка

Каталог: attachments -> article -> 308
article -> Программа III международного форума «идель алтай: история и традиционная культура народов евразии»
article -> Максаковский В. П. Географическая картина мира. Кн. II: Региональная характеристика мира
article -> Реферат для сдачи кандидатского минимума по дисциплине «История и философия науки»
article -> Реферат по дисциплине «Иностранный язык» по книге «Public Private Partnerships in Education»
article -> Первый день дата проведения
article -> Согласие гражданина-заявителя на обработку и предоставление его персональных данных
308 -> Рабочая программа по биологии 9 класс


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал