Приказ №39-у/1 от «03» июня 2015г



страница1/43
Дата17.10.2016
Размер8.38 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
c:\users\a0147\desktop\новости_2015\обновление\титульный лист ооп ооо (фгос).jpg


ПРИНЯТА

на заседании

Педагогического совета

Протокол № 13 от 28.04.2015г.






УТВЕРЖДЕНО Начальник ФГКОУ МКК
«Пансион воспитанниц МО РФ»

Л. Максимова

Приказ № 39-у/1

от « 03 » июня 2015г.


Оглавление


ПАСПОРТ 2

Аннотация 5

1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования 7

1.1. Пояснительная записка 7

1.1.1. Цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7

1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования 8

1.1.3. Краткая справка о Пансионе воспитанниц МО РФ 11

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 20

1.2.1. Общие положения 20

1.2.2. Структура планируемых результатов 21

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 27

1.2.4. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 29

1.2.5. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 44

1.2.5.4.Второй иностранный язык (немецкий язык, французский язык, китайский язык) 59

1.2.5.6. Обществознание 76

1.2.5.7. География 83

1.2.5.8. Математика 88

Выпускница научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 88



Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, 89

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. 89

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 90

вычислять площади прямоугольников. 90

Выпускница получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 90



распознавать логически некорректные высказывания; 90

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики. 90

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 91

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 91

составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. 91

Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство. 91

извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; 91

составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. 91

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 92

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 92

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 92

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 93

вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов. 93

Выпускница научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 93



использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. 93

Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; 94

проверять справедливость числовых равенств и неравенств; 95

решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; 95

решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; 95

проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); 95

решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; 95

изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой. 95

Находить значение функции по заданному значению аргумента; 95

находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; 95

определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости; 95

по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; 95

строить график линейной функции; 95

проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); 95

определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций; 95

оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 95

Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; 96

решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; 96

представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; 96

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; 96

определять основные статистические характеристики числовых наборов; 96

оценивать вероятность события в простейших случаях; 96

иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. 96

оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях. 96

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; 97

извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; 97

применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; 97

решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. 97

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 97

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 97

Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 97

применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии; 97

применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях. 97

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни. 98

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 98

Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки. 98

распознавать движение объектов в окружающем мире; 98

распознавать симметричные фигуры в окружающем мире. 98

Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; 98

определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости. 98

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 98

использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения. 98

Выпускница получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 99



строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; 99

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений. 99

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 100

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 100

составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; 100

записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения. 100

Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; 100

выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); 100

выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; 100

выделять квадрат суммы и разности одночленов; 100

раскладывать на множители квадратный трёхчлен; 100

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; 100

выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; 100

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; 100

выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни; 100

выполнять преобразования выражений, содержащих модуль. 100

выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде; 100

выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов. 101

Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств); 101

решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; 101

решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; 101

решать дробно-линейные уравнения; 101

решать простейшие иррациональные уравнения вида , ; 101

решать уравнения вида ; 101

решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; 101

использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств; 101

решать линейные уравнения и неравенства с параметрами; 101

решать несложные квадратные уравнения с параметром; 101

решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; 101

решать несложные уравнения в целых числах. 101

составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов; 101

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов; 101

выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; 101

уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. 101

Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции; 102

строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , , , ; 102

на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ; 102

составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой; 102

исследовать функцию по её графику; 102

находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции; 102

оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 102

решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию. 102

иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; 102

использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов. 102

различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи; 102

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 103

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 104

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 104

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; 104

составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; 104

оценивать вероятность реальных событий и явлений. 104

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 105

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 106

Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира; 106

строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур; 106

применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур. 106

применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений. 106

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 107

1.2.5.9. Информатика 107

1.2.5.10. Физика 112

1.2.5.11. Биология 120

1.2.5.12. Химия 126

1.2.5.13. Изобразительное искусство 129

1.2.5.14. Музыка 140

1.2.5.15.Технология 144

1.2.5.16. Физическая культура 146

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности 148

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 154

1.3.1. Общие положения 154

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 157

1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур 166



2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования 168

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 168

2.1.1. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС ООО 168

2.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса 170

2.1.3. Типовые задачи для развития универсальных учебных действий 203

2.1.4. Описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности воспитанниц, а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений 205

2.1.5. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования 210

2.1.6. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта 211

Планируемые результаты формирования и развития компетентности воспитанниц в области использования информационно-коммуникационных технологий 212

2.1.7. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей 218

2.1.8. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров 219

2.1.9. Система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у воспитанниц 223

2.1.10. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий 223

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 230

2.2.1. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом 231

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 253

2.2.2. 1. Русский язык 253

255


Культура речи 256

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 256

Общие сведения о языке 256

Фонетика, орфоэпия и графика 257

Морфемика и словообразование 257

Лексикология и фразеология 257

Морфология 258

Синтаксис 258

Правописание: орфография и пунктуация 259

2.2.2.2. Литература 259

Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 274

2.2.2.3. Иностранный язык (английский) 275

2.2.2.4. Второй иностранный язык (немецкий, французский, китайский) 281

2.2.2.5. История 300

2.2.2.6. Обществознание 329

2.2.2.7.География 333

2.2.2.8.Математика 350

Элементы теории множеств и математической логики 350

Содержание курса математики в 5–6 классах 350

Натуральные числа и нуль 350

Дроби 352

Рациональные числа 353

Решение текстовых задач 353

Наглядная геометрия 354

История математики 354

Содержание курса математики в 7–9 классах 355

Алгебра 355

Числа 355

Тождественные преобразования 355

Уравнения и неравенства 355

Функции 357

Решение текстовых задач 358

Статистика и теория вероятностей 358

Геометрия 359

Геометрические фигуры 359

Отношения 360

Измерения и вычисления 360

Геометрические построения 361

Геометрические преобразования 361

Векторы и координаты на плоскости 361

История математики 362

2.2.2.9.Информатика 362

2.2.2.10.Физика 371

2.2.2.11.Биология 378

2.2.2.12.Химия 389

2.2.2.13. Изобразительное искусство 393

2.2.2.14.Музыка 397

2.2.2.15.Технология 406

2.2.2.16.Физическая культура 407

2.2.2.17. Основы безопасности жизнеделятельности 410

2.3. Программа воспитания и социализации воспитанниц 414

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе 419

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: «усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24). 421

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 421

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися 425

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений 428

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания 430

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся 431

2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 433

2.3.8. Описание деятельности образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 435

2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 437

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся 438

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 441

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 443



3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования 446

3.1. Учебный план основного общего образования 446

3.1.1. Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования 446

3.1.2. Учебный план основного общего образования 449

3.2. План внеурочной деятельности 455

3.2.1. Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 455

3.2.2. План внеурочной деятельности 458

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы 465

3.3.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы 465

3.3.2. Описание психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 486

Профилактика 496

Диагностика 496

Консультирование 497

Коррекционная работа 497

Развивающая работа 497

Просвещение 497

Экспертиза 497

3.3.3. Описание финансово-экономических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 498

3.3.4. Описание материально-технических условий реализации основной образовательной программы 500

3.3.5. Описание информационно-методических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 503

3.3.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования Пансиона 516

3.3.7. Дорожная карта по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 519

3.3.8. Контроль состояния системы условий 524




Каталог: images -> docs
docs -> Как создать условия для достойного и активного долголетия
docs -> Крупная международная конференция по вопросам старения пройдёт в Гродно Эксперты из семи стран обсудят в Гродно вопросы, связанные с разработкой национальных и региональных планов действий по вопросам старения
docs -> IV. Порядок взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи»
docs -> Немецкий первый среди равных!?
docs -> Ранг по отгрузке Отгрузка на душу населения, тыс руб. Ранг по отгрузке на душу населения
docs -> Материалы i-ой Международной научно-практической конференции
docs -> Общерегиональная часть


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал