Применением



страница1/6
Дата16.09.2017
Размер1.04 Mb.
ТипИнструкция
  1   2   3   4   5   6


Министерство монтажных и специальных
строительных работ СССР


УТВЕРЖДАЮ

заместитель министра монтажных

и специальных строительных

работ СССР

А.И. Михальченко

15 мая 1985 г.

МОНТАЖ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
С
ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕРТОЛЕТОВ

ВСН 463-85

Минмонтажспецстрой СССР

Центральное бюро научно-технической информации

Москва 1986

В данной инструкции изложены методы монтажа конструкций с применением вертолетов. Приведены их характеристики, освещены вопросы подготовки и организации вертолетного монтажа, технологии и безопасности производства работ.

Инструкция предназначена для инженерно-технических работников строительных организаций.

Разработаны

ВНИПИ Промстальконсрукция Минмонтажспецстроя СССР

Руководитель темы и ответственный исполнитель Барон Р.И.

ГосНИИГА Министерства гражданской авиации СССР

Исполнитель Макаров К.Н.

Внесены ВНИПИ Промстальконструкция

Подготовлены к утверждению Главным техническим управлением

Сукальский Г.А.


Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР (Минмонтажспецстрой СССР)

Ведомственные строительные нормы. Монтаж строительных конструкций с применением вертолетов

ВСН 463-85

Минмонтажспецстрой СССР

Разработаны впервые

1. Общие положения


1.1. Настоящая инструкция устанавливает требования к организации и технологии монтажа строительных конструкций с применением вертолетов (вертолетный монтаж).

Инструкция не распространяется на работы по транспортировке конструкций на внешней подвеске и внутри фюзеляжа вертолета.

1.2. При вертолетном монтаже необходимо соблюдать требования главы СНиП III-18-75 "Правила производства и приемки работ. Металлические конструкции" и настоящей инструкции.

1.3. При использовании в качестве грузоподъемного механизма вертолета следует учитывать следующие его основные монтажные качества:

независимость от наземных условий стройплощадки (за исключением случаев, когда в непосредственной близости от места монтажа расположены высотные сооружения);

возможность подъема груза на любую высоту для современных сооружений;

высокая мобильность, обеспечивающая самостоятельное перемещение груза с объекта на объект;

возможность сочетать монтажные работы с транспортировкой грузов на внешней подвеске на большие расстояния.

Необходимо учитывать особенности вертолетов по сравнению с монтажными кранами:

высокую скорость опускания конструкции на монтажный стык (до 0,5 м/с);

ограниченность монтажного висения вертолета во времени (10 - 15 мин);

наличие интенсивного ветрового потока от винтов вертолета (до 25 м/с) на монтируемую конструкцию, соседние сооружения и монтажников в зоне работ.



Внесены:

Главным техническим управлением Минмонтажспецстроя СССР

ВНИПИ Промстальконструкция

Утверждены

Мимонтажспецстроем СССР

15 мая 1985 г.

Срок введения в действие

1 января 1986 г.

1.4. Вертолетный монтаж следует применять на строительстве, например, в особо стесненных условиях и труднодоступных районах, при проведении реконструкции на действующем производстве, монтаже высотных сооружений, при очаговом характере размещения объектов.

1.5. Критерием эффективного применения вертолетов должно быть сокращение сроков монтажа конструкций и досрочный ввод объекта в эксплуатацию.

Использование вертолета необходимо подтверждать технико-экономическим расчетом эффективности возможных вариантов монтажа.

1.6. Проект производства работ (ППР) должна разрабатывать специализированная проектно-технологическая организация, имеющая специалистов, владеющих спецификой монтажа с применением вертолетов. При этом необходимо руководствоваться "Инструкцией по разработке ППР на монтаж строительных конструкций" ВСН 193-81/Мимонтажспецстрой СССР.

1.7. ППР должен быть согласован с монтажной организацией и предприятием Министерства гражданской авиации СССР (авиаотрядом), которое выделяет вертолет.

Стройгенплан, мероприятия по технике безопасности производства работ и полетов следует согласовывать также с генподрядной строительной организацией и дирекцией предприятия, на чьей территории ведутся работы.

1.8. В чертежах КМ или КЖ должна быть отражена специфика вертолетного монтажа: разделение сооружения на монтажные блоки, обеспечение их пространственной жесткости и временной устойчивости, технологичность монтажных стыков.

Дополнительные технические требования (ДТТ) на проектирование, изготовление конструкций и производство работ составляет организация, разрабатывающая ППР.



1.9. Организация-разработчик ППР осуществляет авторский надзор за выполнением вертолетного монтажа как на стадии подготовительных работ, так и в процессе монтажа.

2. Технические характеристики и условия аренды вертолетов


2.1. Характеристики и габариты вертолетов, рекомендуемых для применения на монтажных работах, приведены в табл. 1 и на рис. 1 - 3.

Таблица 1

Параметр

Марка вертолета

Ми-8

Ка-32

Ми-6

Ми-10К

Ми-26

Масса груза, перевозимого на внешней подвеске (максимальная), кг

2500

5000

8000

11000

20000

Грузоподъемность на монтажных работах (максимальная), кг

2500

5000

6000

8500

15000-16000

Масса груза, перевозимого внутри фюзеляжа (максимальная), кг

4000

3500

12000

3000

20000

Масса пустого вертолета, кг

6800

6500

27900

25500

28200

Длина вертолета, м

25,2

15,9

42,0

41,9

33,7

Длина несущего винта, м

21,3

15,9

35,0

35,0

32,0

Размеры грузовой кабины, м:

 

 

 

 

 

длина

5,3

4,5

11,8

13,9

12,0

ширина

2,3

1,3

2,6

2,4

3,25

высота

1,8

1,3

2,6

2,3

2,95

Потолок динамический, м

4500

3500

4500

3000

4600

Продолжительность полета (максимальная), ч

2,1

3,0

5,0

3,5

3,0

Дальность полета (максимальная), км

600

810

1000

650

800

Начало эксплуатации в народном хозяйстве, год

1968

1986-1987

1962

1974

1986-1987

Примечание. Вертолеты Ка-32 и Ми-26 - новые машины, которые проходят стадию испытаний и на монтажных работах еще не применялись.

2.2. Грузоподъемность вертолета в конкретных условиях зависит от его взлетной массы Рвзл., которая определяется летчиком по номограммам, приведенным в "Руководстве летной эксплуатации" каждого типа вертолета.

2.3. При выборе типа вертолета необходимо учитывать, что условием безопасного монтажа является пилотирование относительно ориентиров, которые удалены от летчика на расстоянии не более 50 м. В качестве ориентиров следует использовать конструкции в зоне монтажного стыка, а также близко расположенные сооружения или специальные внешние выносные ориентиры.

0447S10-07534



Рис. 1. Схема вертолета Ми-8



0447S10-07534

Рис. 2. Схема вертолета Ми-10К



0447S10-07534

Рис. 3. Схема вертолета Ми-26

2.4. Для высотного монтажа (при отсутствии внешних ориентиров) допускается применение вертолета Ми-10К, на котором летчик из выносной кабины имеет прямой обзор монтажной зоны и груза на внешней подвеске (рис. 4).

Вертолеты Ми-8, Ка-32, Ми-6, Ми-26 следует применять при наличии внешних ориентиров (рис. 5), так как на этих машинах летчику не обеспечен прямой обзор монтажной зоны.

Возможность применения нового вертолета Ми-26 на монтаже без внешних ориентиров будет определена после проведения специальных испытаний, вызванных тем, что на этой машине нет выносной кабины, но имеются телевизионные камеры, обеспечивающие летчику определенный обзор зоны монтажа и груза.

0447S10-07534



Рис. 4. Зона обзора летчика из вертолета Ми-10К



0447S10-07534

Рис. 5. Зона обзора выносного ориентира из вертолета Ми-6

2.5. Взаимоотношения между гражданской авиацией - территориальным авиаотрядом и заказчиком - строительным управлением определяются "Основными условиями на выполнение в народном хозяйстве работ самолетами и вертолетами гражданской авиации СССР и типовыми договорами на эти работы" (издание МГА СССР, 1971 г.) путем заключения "Соглашения о периодическом авиационном обслуживании" (см. приложение).

2.6. Заявку с кратким описанием объекта монтажа, предполагаемым количеством полетов и марки вертолета необходимо направлять в Управление применения авиации в народном хозяйстве (УПАНХ МГА СССР) до 1 марта на весь объем работ текущего года.

2.7. Оплату аренды вертолета следует производить за фактические налет часов на основе "Тарифов на работы по применению авиации в народном хозяйстве" (приказ министра гражданской авиации от 31 марта 1981 г. № 71), с учетом перелета к месту монтажа и обратно (табл. 2).

Таблица 2


Тип вертолета

Тарифы за летный час, руб.

Строительно-монтажные работы

Транспортировка грузов на внешней подвеске

Перелет вертолета

I группа

II группа

Ми-10К

2700

2400

1400

2000

Ми-6

2200

1950

1300

1660

Ка-26

280

240

180

220

Ми-8

1000

850

530

740

2.8. Тариф на перелет вертолета от базы до объекта монтажа и обратно зависит от протяженности пути по территории районов, входящих в группы I, II. К оплате II группы должны относиться перелеты между пунктами, не связанными железными дорогами, на территории Ямало-Ненецкого, Таймырского и Эвенкийского автономных округов, Красноярского и Хабаровского краев, Мурманской, Магаданской, Камчатской и Сахалинской областей, Якутской АССР.

2.9. Необходимо координировать заказы на вертолетный монтаж по времени и территориально, выполнять их при одном перелете вертолета от базы приписки, что даст возможность значительно уменьшить оплату перелета вертолета (из расчета на одну работу).

2.10. Суммарная стоимость аренды вертолета Асум. при выполнении монтажных работ слагается из стоимости монтажных полетов, а также перелета вертолета от базы до объекта монтажа (туда-обратно) и рассчитывается по формуле:

0447S10-07534



,

где Тмонт. - тариф на монтажные работы;

Тпер. - тариф на перелет, руб. (за летный час);

tц - средняя продолжительность монтажного цикла, мин;



n - количество монтажных полетов;

К - коэффициент непрямолинейности трассы перелета;

L - дальность перелета;

Vрейс - рейсовая скорость перелета, км/ч.

2.11. Для предварительной оценки расходов на аренду вертолета следует принимать:

продолжительность монтажного цикла tц = 15 - 25 мин (при стоянке вертолета на расстоянии 500 - 2000 м от объекта монтажа);

коэффициент непрямолинейности пути К = 1,2;

рейсовую скорость вертолета при перелете Vрейс = 180 км/ч.

2.12. Технология монтажа, включая подготовительные работы, должна обеспечивать максимально возможную загрузку вертолета по времени. Нетехнологические простои приводят к штрафным санкциям в виде предъявления к оплате стоимости аренды вертолета по нормам гарантийного налета (табл. 3).

Таблица 3


Тип вертолета

Месячные нормы гарантийного налета, ч

январь - апрель, ноябрь - декабрь

май - октябрь

Ми-10К, Ми-6, Ми-8

70

80

Ка-26

60

70


Каталог: upload -> mediawiki
upload -> Лекция «Здравоохранение Амурской области»
upload -> П/п Наименование образовательного учреждения
upload -> Закон о промышленной безопасности опасных
upload -> Конкурса«Учитель года Дона 2011»
upload -> Литература О. Николенко п. 1 читать, п. 2-4 конспект; читать Педро Кальдерон "Життя-це сон"
upload -> Программа «Парламентский стиль»
mediawiki -> Инструкция по возведению стен зданий из газобетонных мелкоштучных блоков автоклавного твердения Ашхабад 2011
mediawiki -> Краткий обзор работ развёрнутых в России по утилизации плутония


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал