Проект «Северная выпечка»



Скачать 91.74 Kb.
Дата02.06.2018
Размер91.74 Kb.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 154» «Колобок»

Проект «Северная выпечка»

Авторы:


Мальцева Алёна Валерьевна - воспитатель

Пуканова Наталья Валерьевна- воспитатель

Архангельск, 2017

Информационная карта проекта:

Полное название проекта: «Северная выпечка».

Авторы проекта: воспитатели МБДОУ № 154 «Колобок».

Мальцева Алёна Валерьевна, Пуканова Наталья Валерьевна.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Срок реализации: февраль – март.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, детско-родительский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: 4- 5 лет.

Актуальность:
Одной из составляющих духовной культуры людей является любовь к своей Малой родине, любить свою Родину - это значит знать свою историю. Одна из составляющих историй любого народа - это его национальная кухня. Значимое место в северной национальной кухне отводится выпечке.

Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой.

 Проект призван побудить детей к размышлениям, учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Проект дает возможность детям приобрести навыки первоначальной, элементарной исследовательской деятельности
Проблема:

Как правило, наши дети не знают поморские обычаи, а в частности какая же выпечка характерна для нашей поморской земли. Поэтому, нам хочется в доступной игровой форме донести до детей традиции русской северной кухни,а в особенности традиции изготовления выпечных изделий. Познакомить детей с процессом изготовления северных калачей, плюшек, шанег и т.д. привлекать детей к изготовлению хлебобулочных изделий.




Цель – дать представление о выпечке характерной для поморской земли.

Задачи:

Для детей:

  • Образовательные:

-Знакомить детей с историей выращивания хлеба;

- Расширять представления детей о северных изделиях из муки;

- Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.

-Расширять творческие способности;



  • Развивающие:

- Развивать коммуникативное поведение детей в трудовой деятельности, основываясь на истории северных обычаев.

- Формировать представление о свойствах муки, тесто.



  • Воспитательные:

- Воспитывать любовь к Малой Родине.

- Содействовать создания атмосферы дружелюбия и эмоционально положительного настроя у детей;


Для родителей:

- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- Развитие совместного творчества родителей и детей;

- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Для педагогов:

- Развитие творческого потенциала ребенка;

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: чаепитие, создание книги"Мамины рецепты".
Продукты проекта:

Для детей: поделка из «мукосолек», занятия, беседы, рассматривание иллюстраций, приобретение необходимых знаний и представление о поморской выпечке, осознанное отношение детей к ценности хлеба, умение решать предложенные задачи в совместной деятельности; овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми, стремление детей проявлять любознательность.
Для педагогов: реализация основной цели проекта, её полное отражение в проекте, систематизация знаний детей о поморской выпечке.
Для родителей: приготовление северных выпечек, сбор рецептов любимой выпечки, установление эмоционального контакта с детьми, продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

Краткое содержание проекта:
Знакомство с выпечкой проводили поэтапно.

Этапы проекта:


  1. Подготовительный:

- Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта через беседы с ними;

- Рассматривание иллюстраций поморской выпечки;

- Оформление книжного уголка в группе по теме;

- Оформление уголка для родителей по русским народным сказкам и пословицам о видах поморской выпечке;

- Подбор наглядно-дидактического материала;


  1. Основной:

- Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

- Беседа с детьми о хлебобулочных изделиях Поморья;

- Беседа о традициях северной кухни;

- Как растет пшеница и рожь (беседа, презентация);

- Подборка стихов, загадок пословиц, рассказов о хлебе;

- Сюжетно-ролевая игра «Пекарь»;

- Художественно-продуктивная деятельность («Козули»);

- Лепка «Северные калачи» (пластилин);

- Театрализованная игра «Поморские посиделки»;

- Лепка «Северные калачи» («мукосолька»);

-Совместное приготовление теста;


  1. Заключительный:

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-изготовление кулинарной книги «Мамины рецепты»;

-Чаепитие с родителями;


Ожидаемые результаты проекта:

-Развитие творческой активности детей;

-Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

-Стремление детей проявлять любознательность(познавательная,

поисковая, творческая,игровая);


Перспективное планирование



Мероприятия

Задачи

Содержание

Методы и приёмы

Ответственный

февраль

1.

Хлебобулочные изделия Поморья.

- Активизировать словарь детей(колос, рожь, комбайн, сеялка);

- Учить составлять рассказ по картинкам, передавая свои наблюдения;



- Беседа с детьми;

- Рассматривание иллюстраций,альбомов;




Пуканова Н.В.

Мальцева А.В.




2.

Традиции северной кухни.



- Обогатить словарь детей народными частушками, загадками, считалками;

- Воспитывать любознательность интерес к истории;



- Беседа;

- Презентация «Северная кухня»;




Пуканова Н.В

Мальцева А.В



3.

Как растет пшеница и рожь


- Уточнить представление детей о том,какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- Беседа;

- Презентация;

- Просмотр диафильма «От зерна до каравая»;


Пуканова Н.В

Мальцева А.В





Мероприятия

Задачи

Содержание

Методы и приёмы



Ответственный

март

1.

«Игры»

- Расширять знания детей о труде работников пекарни;

- Формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой;

- Учить творчески отражать в игре полученные знания;


-Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Магазин. Хлеб»;



Пуканова Н.В

Мальцева А.В



2.

Художественно-продуктивная деятельность

- Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий;

- Рассматривание иллюстраций;

- Показ приёмов рисования;

- Анализ деятельности;


Пуканова Н.В

Мальцева А.В



4.

Театрализованная игра «Поморские посиделки»







Пуканова Н.В

Мальцева А.В



5.

Лепка «Северные калачи»(«мукосолька»)

- Упражнять в лепке различные хлебобулочные изделия(пряники,козули,кренделя);

- Рассматривание иллюстраций;

- Показ приёмов лепки;

- Анализировать свою работу;


Пуканова Н.В

Мальцева А.В



6.

Совместное приготовление теста


- Познакомить детей с новым материалом(тесто);


- Рассматривание иллюстраций;

- Показ приёмов приготовления теста;

- Анализировать свою работу;


Пуканова Н.В

Мальцева А.В



7.

Итоговое мероприятие совместно с родителями «Мамины рецепты»

- Создание книги любимых рецептов совместно с родителями


- Беседа;

- Показ презентации детей в проекте;



Пуканова Н.В

Мальцева А.В



Родители

Список литературы:


  1. «Хлеб - всему голова» [сайт] – URL: www.kraushka.ru (сайт посвящен хлебу, его видам и способам выпечки, описаны также и другие хлебобулочные изделия: печенье, ватрушки, кексы, куличи, вафли и т.д.)

  2. Алмазов, Б. А. Наш хлеб: научно-художественная книга / рис. и оформл. Д. Плаксина. – Л.: Детская литература, 1985. – 207 с., ил.

  3. Давыдова, М.А. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников [Текст]/М.А. Давыдова. - Москва: Вако, 2007.-64с.

  4. Ежикова, Т.А. В гости праздник к нам пришёл [Текст]// Т.А. Ежикова, Т.Я. Кляйн.- Волгоград: Учитель, 2001.-46с.

  5. Митяев, А. «Ржаной хлебушко – калачу дедушка»/А. Митяев.- М.: Детская литература, 1990.-15с.

  6. Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст]/ С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.- М.: Азбуковник, 2001.- 940с.

  7. Подшибякина, С.Ю. Хоровод круглый год /С.Ю. Подшибякина.- Волгоград: Учитель, 2004.-48с.

  8. Пословицы русского народа: сборник В. Даля: в 2-х т. Т.2/послесл. В. Аникина; худож. Г. Клодт.-М.: Художественная литература, 1989.-447с., ил.

  9. Смирнова, Н.С. Красна изба …/ Н.С. Смирнова, М.В Тихонова.- Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2000.-48с.

  10. Хлеб //Что такое? Кто такой: в 3-х т. Т.3/ред. С.П. Алексеев, А.Г. Алексин. В.Г. Болтянский и др.-4-е изд., прераб.-М.: Современная педагогика, 2001.-С.236-238

  11. Хлеб - всему голова [страница сайта]//Кулинарный Эдем. Рай для гурмана:.- – URL:httpHYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"://HYPERLINK"http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"wwwHYPERLINK"http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/".HYPERLINK"http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"kedemHYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/".HYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"ruHYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"/HYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"historyHYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"/20090114-HYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"breadHYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"/

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Муниципальный этап областного конкурса научно-исследовательских работ и творческих работ обучающихся: Номинация
DswMedia -> Мои земляки – ветераны Великой Отечественной войны
DswMedia -> Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
DswMedia -> «Интернет, за или против»
DswMedia -> Пояснительная записка Развитие современных социально-экономических отношений в России требует нового качества образования. Оно предусматривает готовность и способность выпускников нести личную ответственность, как за собственное
DswMedia -> Архангельская область
DswMedia -> Программа курса «Экономическая и социальная география мира»
DswMedia -> Рабочая программа Факультативного курса «Компьютерное черчение в системе автоматизированного проектирования компас 3d lt»
DswMedia -> Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины
DswMedia -> Рабочая программа По предмету «Основы православной культуры»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал