Программа дисциплины «Понятийный аппарат сравнительного правоведения



Скачать 353.92 Kb.
Дата07.06.2018
Размер353.92 Kb.
ТипПрограмма
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет права

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Понятийный аппарат сравнительного правоведения

(междисциплинарный аспект)»
для направления подготовки магистра

для магистерской программы «Правовая информатика»


Автор программы:

кандидат филологических наук, доцент С.В. Власенко



svlasenko@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры предпринимательского права

«___»____________ 20 г

Зав. кафедрой О.М.Олейник


Рекомендована секцией УМС «Право» «___»____________ 2013 г

Председатель А.С. Шаталов


Утверждена УС факультета права «___»_____________2013 г.

Ученый секретарь С.А. Маркунцов ________________________


Москва, 2013



Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает общие требования к знаниям и умениям студента магистратуры и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900.68 «Юриспруденция», обучающихся по магистерским программам «Корпоративный юрист» и «Правовая информатика» и изучающих дисциплину «Понятийный аппарат сравнительного правоведения (междисциплинарный аспект)».

Программа разработана в соответствии с:



  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики»», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению 030900.68 «Юриспруденция», утвержденным Ученым советом НИУ «Высшая школа экономики» (протокол от 24.06.2011 г. №26);

  • Образовательной программой 030900.68 «Юриспруденция» подготовки магистра;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению  030900.68 "Юриспруденция" для подготовки магистра по магистерским программам ««Корпоративный юрист» и «Правовая информатика», утвержденным в 2012 г.


Цели освоения дисциплины

Курс «Понятийный аппарат сравнительного правоведения (междисциплинарный аспект)» ориентирован на проблемный уровень изучения юридического языка, обслуживающего правовые режимы предпринимательской деятельности в странах, принадлежащих к англо-американской правовой системе. Системные расхождения правового устройства англоязычных и русскоязычных стран, принципиально различные культурно-исторические традиции, обусловливают и разные культурно-исторические практики правоприменения. Следствием этого являются глубокие концептуальные расхождения, отраженные в юридических текстах и юридическом языке. Приоритетные задачи по развитию языковой компетенции магистров-юристов становятся не просто и не собственно языковыми, а определяющими уровень профессиональной компетенции.

Понятийно-категориальный аппарат предметной области «предпринимательское право» отличается выраженной междисциплинарностью вследствие неразрывной связи предпринимательского права с экономической конъюнктурой. Совершенствование знаний понятийно-категориальных систем предпринимательского права на русском и английском юридических языках и развитие навыков коммуникации в профессиональной сфере неотъемлемы для профессиональной компетенции юриста.

Настоящий курс нацелен на обеспечение усвоения магистрантами основных понятий предпринимательского права на русском и английском юридических языках посредством изучения типичных проблемных ситуаций, возникающих в российской и зарубежной экономике в связи со спецификой национально-правового устройства. Настоящая учебная программа позволяет магистрантам получить представление о курсе, ознакомившись с его тематической структурой.

Данные цели и направления деятельности студента соответствуют и соотносятся со сформулированными в Концепции магистерских программ «Корпоративный юрист» и «Правовая информатика» целями.

        1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать

  • понятийно-категориальные системы предметной области «предпринимательское право» в русском и английском юридических языках;

  • лингвистический компонент профессионального юридического знания, позволяющий интегрировать знание понятийно-категориальных систем предпринимательского права с речевыми средствами оформления юридической документации;

  • формы юридического языка в конкретныхситуациях, соответствующих понятийно-категориальным системам предметной области «предпринимательское право»;

  • систему требований, предъявляемых к участникам профессиональной коммуникации в части языковой и коммуникативной компетенции;


уметь

  • интегрировать полученные правовые и лингвистические знания в единый понятийный комплекс для обеспечения устойчивости приобретаемых навыков;

  • осуществлять взаимодействие с зарубежными коллегами по проблемным вопросам функционирования хозяйствующих субъектов;

  • использовать адекватные языковые средства при формулировании правовой оценки различных объектов экономического оборота;

  • использовать адекватные языковые средства при разработке различных корпоративных актов;

  • совершенствовать полученные навыки практической работы с зарубежными источниками права.


приобрести навыки

  • проведения профессиональной, в том числе научно-исследовательской, деятельности в международной среде;

  • практического применения знаний понятийно-категориальных систем англо-американского права;

  • взаимодействия в качестве юриста корпорации на профессиональном юридическом английском языке с различными подразделениями иностранного юридического лица, занятыми в правовой работе;

  • зарубежных предпринимательско-правовых документов, связанных с проведением процедур защиты прав хозяйствующего субъекта;

  • межъязыковой коммуникации при взаимодействия в международной среде.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие системные, общекультурные, профессиональные и инструментальные компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую, деятельность в международной среде

СК-М8

Умеет самостоятельно организовать и осуществить профессиональную деятельность, включая научные исследования, во взаимодействии с зарубежными коллегами в международной среде

Подготовка домашних заданий на иностранном языке; подготовка к аудиторным занятиям на иностранном языке; спонтанные виды индивидуальной и коллективной аудиторной работы на иностранном языке

Способностью сводобно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения

OK-1




Аудиторное использования активных и интерактивных форм занятий на иностранном языке: ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий на иностранном языке

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2




Подготовка домашних работ на иностранном языке; работа на аудиторных занятиях на иностранном языке; спонтанные виды индивидуальной и коллективной аудиторной работы на иностранном языке

Умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения

ПК-6




Подготовка домашних работ на иностранном языке; коллективная и индивидуальная работа на аудиторных занятиях на иностранном языке; коллективный и индивидуальный аналитический комментарий на иностранном языке

Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты на русском и иностранном языках

ПК-7




Аудиторное использования активных и интерактивных форм занятий: ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий на иностранном языке

Владение навыками оформления и представления результатов научного исследования на русском и иностранном языках

ПК-14




Подготовка домашних работ на иностранном языке; работа на аудиторных занятиях на иностранном языке; коллективный и индивидуальный аналитический комментарий на иностранном языке

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности (формируется частично)

СК-М6

Умеет находить необходимые источники, работать с ними при самостоятельном освоении курса; демонстрирует знания предпринимательского и смежного законодательства

Подготовка домашних работ на иностранном языке; работа на аудиторных занятиях на иностранном языке; спонтанные аудиторные виды индивидуальной и коллективной работы на иностранном языке

Создание текстов, сообщений

  • письменно




  • устно

ИК-М 2.2.1 (Ю)

ИК-М

2.2.2


(Ю)



Воспроизводит полученную информацию; обосновывает свою позицию;

Определяет средства доказывания с учетом допустимости и относимости доказательств



Подготовка домашних работ, эссе, презентаций

Использование ИКТ для поиска и обработки информации

ИК-М 4.1. (Ю)

Умеет использовать полученные знания для решения правовых задач; применяет полученные знания для сбора информации по рассматриваемым проблемам

Подготовка домашних работ; подготовка к семинарским занятиям
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для магистерских программ «Корпоративный юрист» и «Правовая информатика» курс «Понятийный аппарат сравнительного правоведения (междисциплинарный аспект)» читается на 1 курсе (в течение 1-3 модулей) и является факультативной дисциплиной вузовского компонента. Программа рассчитана на 88 часов аудиторных занятий (практические занятия). Для самостоятельной работы студентов по освоению данного курса выделяется 128 часов.

Для усвоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:



  • Базовый юридический аппарат стран англо-американского (общего) права;

  • Базовый английский юридический язык;

  • Основные категории и понятия предпринимательского права и сравнительного правоведения.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Сравнительное правоведение;

  • Понятийный аппарат сравнительного правоведения (междисциплираный аспект).



  1. Тематический план учебной дисциплины








Название темы
    1. Аудиторные часы


Самосто-ятельная работа
    1. Практические занятия


1

Тема № 1. Понятийная область «Правовые основы деятельности органов управления компании».

6

10

2

Тема № 2. Понятийные области «Право на предпринимательскую деятельность» и «Государственное регулирование предпринимательской деятельности».

6

10

3

Тема № 3. Понятийная область «Юридическая ответственность хозяйствующего субъекта».

8

12

4.

Тема № 4. Понятийные области «Урегулирование споров хозяйствующих субъектов»,«Арбитражный процесс».

8

12

5

Тема № 5. Понятийные области «Верчурное инвестирование», «Мошенничество на финансовых рынках».

8

10

6

Тема № 6. Понятийная область «Недобросовестность поведения

хозяйствующего субъекта».



8

10

7

Тема № 7. Понятийные области «Нарушение практики добросовестного ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности», «Сокрытие информации от акционеров».

8

12

8

Тема № 8. Понятийная область «Договорные обязательства участников предпринимательской деятельности».

8

12

9

Тема № 9. Понятийная область «Предпринимательская деятельность в оффшорных зонах».

6

10

10

Тема № 10. Понятийная область «Слияния и поглощения»

6

10

11

Тема № 11. Понятийные области «Защита корпоративной информации», «Инсайдерская информация».

8

10

12

Тема № 12. Понятийная область «Несостоятельность (банкротство)».

8

10




Итого:

88

128

  1. Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)


Реферат (1)










*

Письменная работа по выбранной теме.

Эссе (1)







*

*

Срок сдачи устанавливается преподавателем.




Домашних задания (2)

*

*







Подготавливается в формате, предусмотренном преподавателем.

Итоговый

Зачет











*

Зачет проводится в устной форме: устная презентация по заранее выбранной теме



  1. Порядок формирования оценок по дисциплине


Оценки по дисциплине формируются по результатам текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, предусмотренного рабочим учебным планом.

Результирующая оценка представляет собой сумму накопленной оценки и оценки за промежуточный/итоговый контроль, умноженных на соответствующие коэффициенты.

Оценки округляются по правилам арифметического округления.

В качестве накопленной оценки принимается оценка, полученная студентом по итогам текущего контроля знаний.

Пересдачи и досдачи по формам текущего контроля знаний не допускаются.

Оценка за зачет является блокирующей. Это означает, что при неудовлетворительной оценке за зачет результирующей оценкой становится оценка за промежуточный/итоговый контроль знаний без учета накопленной.

Студент за активную работу может быть освобожден от прохождения промежуточного/итогового контроля знаний с получением оценки «отлично» (8-10 баллов).
Порядок формирования оценки:
Орезульт= 0,7 * Оэкз.4+0,3 * Онакопл.4, где:
Орезульт – результирующая оценка. Данная оценка является итоговой оценкой за весь учебный курс

Онакопл – оценка за эссе и контрольную



Оэкз – оценка за экзамен рассчитывается как среднеарифметическая за устную и письменную части экзамена.
Критерии оценки рефератов:

Количество баллов

Критерии оценки

10 баллов

  • реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;

  • содержание реферата строго соответствует выбранной теме;

  • логически обоснована структура реферата;

  • четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.).




9 баллов

  • реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;

  • содержание реферата строго соответствует выбранной теме;

  • логически обоснована структура реферата;

  • четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе имеется не более 2 аккуратно сделанных исправлений.

8 баллов

  • реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;

  • содержание реферата строго соответствует выбранной теме;

  • логически обоснована структура реферата;

  • четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе имеется от 3 до 5 аккуратно сделанных исправлений.

7 баллов

  • реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;

  • содержание реферата строго соответствует выбранной теме;

  • структура реферата не имеет четкой выраженности и логической обоснованности;

  • просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления, но не более 7.

6 баллов

  • нарушаются установленные сроки принятия реферата на кафедру;

  • содержание реферата строго соответствует выбранной теме;

  • просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • в реферате могут быть отступления от темы; мысли, уводящие от выбранной темы, и т.п.;

  • текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления, но не более 7.

5 баллов

  • нарушаются установленные сроки принятия реферата на кафедру;

  • содержание реферата соответствует выбранной теме, но при этом могут быть отступления от темы; мысли, уводящие от выбранной темы, и т.п.;

  • просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, но при этом явно ощущается нехватка (ограниченность) в разнообразии используемой литературы;

  • умение автора логически мыслить проявлено недостаточно, не просматривается логическая цепочка рассуждений;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления.

4 балла

  • нарушаются установленные сроки принятия реферата на кафедру;

  • содержание реферата соответствует выбранной теме, но при этом использован материал не более трех научных источников;

  • отсутствует мнение студента и переработка им используемого материала;

  • текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления.

3 балла

  • содержание реферата соответствует выбранной теме, но при этом использован материал не более трех научных источников;

  • отсутствует мнение студента и переработка им используемого материала;

  • текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.).

2 балла

  • реферат подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном или двух научных источниках, явно просматривается плагиат;

  • текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.).

1 балл

  • реферат подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике, - налицо явный плагиат;

  • текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.), при этом наличие библиографии свидетельствует о недостоверности информации, содержащейся в реферате.


Содержание программы
Тема № 1.

Понятийные области «Правовые основы деятельности

органов управления компании», «Аудит».

Case studies.



Основная литература

A post-Andersen world: More bookkeeping vigilance, higher fees and accountant exodus may follow verdict // CNN / Money Magazine. June 17, 2002.

Porter B., Simon J., Hatherly D. Principles of External Auditing. 2-nd ed. Chichester [etc.]: Wiley, 2003.

Дополнительная литература

Скатерщиков С. Прививка от Enron: Практическое руководство по организации коммитетов по аудиту, внутреннего контроля и внутреннего аудита в АOx. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

Фишман, Чарльз. Эффект Wal-Mart : как на самом деле работает самая влиятельная компания в мире – и как она трансформирует американскую экономику : Пер.с англ. М.: Вершина, 2007.

Russian Civil Code. Parts 1–3: Text and Analysis / Translation and Commentary by Christopher Osakwe. M.: Волтерс Клувер, 2008.


Тема № 2.

Понятийные области «Право на предпринимательскую деятельность»,

«Государственное регулирование

предпринимательской деятельности»

Case studies.

Основная литература

Corporate Aftershock: the Public Policy Lessons from the Collapse of Enron and other Major Corporations / Ed. by C.L. Culp and W.A. Niskanen. Hoboken, N.J.: Wiley, 2003.



Дополнительная литература

Legal Innovation and Empowerment for Development / Ed. by H. Cissé [et al.]. The World Bank Legal Review, Vol. 4. 2013.


Тема № 3.

Понятийная область «Юридическая ответственность

хозяйствующего субъекта».

Case studies.



Основная литература

U.S. says Skilling misled the SEC. Government filing alleges ex-Enron CEO tried to deceive agency on $15.6M stock sale // Fortune Magazine. January 4, 2006.

Wal-Mart Exec Admits Five-Finger Discount // CNN International Online. January 31, 2006.

Дополнительная литература

Bhatnagar P. Wal-Mart mea culpa: “We’re human beings”. Execs admit to ‘mistakes’ but tell shareholders that company’s integrity remains intact // CNN / Money Magazine. June 3, 2005.


Тема № 4.

Понятийные области «Урегулирование споров

хозяйствующих субъектов», «Арбитражный процесс».

Case studies.



Основная литература
  1. British bankers lose Enron battle // CNN Law. February 21, 2006.


Gongloff Mark. Andersen could boost case against Enron // CNN / Money Magazine. June 17, 2002.

EU backs Greece in Feta Fight // Reuters. October 25, 2005.

Feta Cheese can only be Greek, EU says // Daily Mail. October 25, 2005.

Дополнительная литература

Investor–State Disputes: Prevention and Alternatives to Arbitration. New York; Geneva: UN, 2010.

Parloff, Roger. Enron trial no Lay-up // Fortune Magazine. January 20, 2006.

Тема № 5.

Понятийные области «Венчурное инвестирование»,

«Мошенничество на финансовых рынках»

Case studies.

U.S. says Skilling misled the SEC. Government filing alleges ex-Enron CEO tried to deceive agency on $15.6M stock sale // Fortune. January 4, 2006.

Smith, Aaron. Madoff reduced to nothing // CNN Money Magazine. June 27, 2009.

Waxler, Caroline. Did Madoff's feeder fund shop for friendly audits? // CNN Money Mgazine. February 5, 2009.

Parloff, Roger. Madoff 101: Total Immersion for Lawyers // CNN Money Magazine. February 26, 2009.

Основная литература

Law and Economics of Innovation / Ed. by E.M. Salzberger. Cheltenham, UK; Northampton, MA: Elgar, 2012.

Delmon, Jeffrey. Private Sector Investment in Infrastructure : Project finance, PPP projects and risks. 2-nd ed. Austin [etc.]: Kluwer Law International, 2009.

Дополнительная литература

Станьер П. Инвестиционные стратегии: руководство : как понимать рынки, риски, вознаграждение и поведение инвесторов : Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2009.

Инвестиции в вопросах и ответах / А.Ю. Андрианов [и др.]. М.: Проспект, 2011.

Тема № 6.

Понятийная область «Недобросовестность поведения

хозяйствующего субъекта».

Case studies.



Основная литература

McDonald’s Sued Over Beef in Fries // ABC News May 3, 2013.

Beltran Luisa, Rogers Jennifer, Viles Peter. U.S. closes in Andersen trial // CNN / Money Magazine. June 5, 2002.

Beltran Luisa, Rogers Jennifer. No decision in Andersen trial // CNN / Money Magazine. June 6, 2002.



Дополнительная литература

Олейник О.М. Правовые проблемы формирования понятия товара // Коммерческое право: актуальные проблемы и перспективы развития: Сборник статей к юбилею проф. Б.И. Пугинского / Сост. Е.А. Абросимова, С.Ю. Филиппова. – М.: Статут, 2011. [Электронный ресурс: КонсультантПлюс].

McDonald’s Settles Beef over Fries. By Herbert G. McCann // CBS News. February 11, 2009.

Bergdahl, Michael: What I Learned from Sam Walton : How to Compete and Thrive in a Wal-Mart World. Hoboken, N. J. Wiley, 2004.

Тема № 7.

Понятийные области «Нарушение практики

добросовестного ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности»,

«Сокрытие информации от акционеров».

Case studies.

Основная литература

Elkind, Peter, McLean Bethany. Judgment day: Ken Lay and Jeffrey Skilling are called to account // Fortune. January 13, 2006.

Thomas C.W. The Rise and Fall of Enron. When a Company Looks Too Good to Be True, It Usually Is. In: Journal of Accountancy, April 2002.

  1. Parmalat founder detained in fraud investigation // The Financial Times. December 28, 2003.


Дополнительная литература

Japanese Management Accounting Today / Eds. Yasuhiro Monden [et al.]. Hackensack, N. J. [etc.]: World Scientific, 2007.


Тема № 8.

Понятийная область «Договорные обязательства

участников предпринимательской деятельности»

Case studies.



Основная литература

Andersen seeks quick deal on Enron to stem losses // CNN.com. March 1, 2002.

Wal-Mart, Conn. Reach $1.15M Settlement // New England Sun Journal. August 16, 2005.

Miller M. Another Lawsuit Attempt to Block Wal-Mart from Building in Copley, Wal-Mart Now Owns the Property // Ohio News. October 1, 2012.



Дополнительная литература

Chen-Wishart, M. Contract Law. Oxford University Press. 2007.

Stone, Richard. The Modern Law of Contract. 5-th ed. London: Cavendish Publishing Ltd. 2002.

Vlasenko, S. Contract Law: Professional Translation Practices in the English–Russian Language Pair. 2-nd rev. ed. Moscow, 2013.



Тема № 9.

Понятийная область «Предпринимательская деятельность

в оффшорных зонах»

Case studies.



Основная литература

Ball, James. More than 175,000 UK companies have offshore directors // The Guardian. April 4, 2013.



Дополнительная литература

Johnson, Simon. The Debate on Bank Size Is Over (Cypriot Offshore Banking) // The New York Times. March 28, 2013.


Тема № 10.

Тема № 9. Понятийная область «Слияния и поглощения»

Case studies.



Основная литература

BlackRock and Merrill Lynch Investment Managers to Combine, Forming One of the World's Largest Independent Investment Management Firms // SEC Archives / February 15, 2006.



Дополнительная литература

Random House and Penguin Group Join Forces to Combat Amazon // Mergers & Acquisition. December 2012.



Тема № 11.

Понятийные области «Защита корпоративной информации»,

«Инсайдерская информация».

Case studies.



Основная литература

Citigroup denies insider trading // Reuters. March 31, 2006.
  1. Ex-Lehman employee accused of insider trading // CNN / Money Magazine. Yahoo! Buzz


  • DIGG

  • FACEBOOK

  • DEL.ICIO.US

  • REDDIT

  • STUMBLE UPON

  • MYSPACE

  • MIXX IT

Subscribe to Economy



feed://rss.cnn.com/rss/money_news_economy.rss

Paste this link into your favorite RSS desktop reader



See all CNNMoney.com RSS FEEDS (close)

December 18, 2008.



Дополнительная литература

Bayer, Judit. Liability of internet service providers for third party content / Faculty of Law. Wellington: Victoria University of Wellington, 2007.

Guibault, L.M.C. Copyright Limitations and Contracts : An Analysis of the Contractual Overridability of Limitations on Copyright. The Hague [etc.]: Kluwer Law International, 2002.
Тема №12.

Понятийная область «Несостоятельность (банкротство)»

Case studies.

Основная литература

Shaheen P. Sixteen make final Enron jury cut // CNN / Money Magazine. New York. January 30, 2006.

Parmalat sues ex-auditor for $10B. Italian food group says Deloitte & Touche and Grant Thornton overlooked frauds that led to its fall // Reuters. August 18, 2004.

Дополнительная литература

Shaheen P. Ex-Enron exec pleads guilty // CNNMoney.com. New York, December 29, 2005.




  1. Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает самостоятельную работу магистров: преподавателем оценивается правильность выполнения реферата, 2 домашних зданий и одной контрольной работы. Оценки за самостоятельную работу магистра преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем (промежуточным контролем) не менее чем за 1 неделю. Способ округления накопленной оценки текущего контроля: в пользу студента.

Промежуточный контроль формируется из оценки полученной на семинарских занятиях и оценки полученной на зачете. Оценка за промежуточный контроль складывается:



  • в 1 модуле: как сумма оценки за домашнее задание (вес - 0,2) и оценки засобственно зачета (вес — 0, 8).

  • во 2 модуле: как сумма оценки за домашнее задание (вес - 0,2) и оценки засобственно зачета (вес — 0, 8).

  • в 3 модуле: как сумма оценки за контрольную работу (вес - 0,3) и оценки засобственно зачета (вес — 0, 7).

Итоговая (результирующая) оценка складывается из следующих составляющих:

оценки за реферат (вес — 0,3);

оценки, полученной на экзамене (вес — 0,7).

Порядок расчета итоговой оценки

Результирующая оценка итогового контроля выводится по формуле средней взвешенной с учетом установленных весов:

оценка, полученная на экзамене – 0,7

оценка за реферат – 0,3

Баллы, полученные за иные формы контроля, сохраняются при повторном прохождении итогового контроля.

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: в пользу магистра.

На пересдаче магистру не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовые учебники

Осакве К. Сравнительное правоведение: схематический комментарий. М.: Юристъ, 2008.

Vlasenko S. Contract Law: Professional Translation Practices in the English–Russian Language Pair. 2-nd ed., rev. Moscow, 2013.
Для успешного освоения дисциплины, магистранты используют следующие программные средства:


  • Автоматизированная информационно-поисковая правовая система «КонсультантПлюс»;

  • Автоматизированная информационно-поисковая правовая система «Lexis-Nexis».

  • Law Dictionary: URL: http://dictionary.lp.findlaw.com/

  • Latin Phrases on Freebase.com: http://www.freebase.com/view/language/views/latin_phrases

  • USLlegal.com URL: http://definitions.uslegal.com

  • Юридические и латинские термины: URL: http://www.clickdocs.co.uk/glossary.htm



Основная и дополнительная литература для магистерской программы

«Правовая информатика»

Основная литература

  1. Bayer J. Liability of Internet Service Providers for Third Party Content / Faculty of Law. Wellington: Victoria University of Wellington, 2007.

  2. Ficsor M. The Law of Copyright and the Internet: The 1996 WIPO treaties, their interpretation and implementation. Oxford: Oxford University Press, 2002. (World Intellectual Property Organization).

  3. Guibault L.M.C.R. Copyright limitations and contracts : An Analysis of the Contractual Overridebility of Limitations on Copyright. The Hague [etc.]: Kluwer Law International, 2002. (Information Law Series).

  4. Bowrey K. Law and Internet Cultures. Cambridge: Cambridge University Press, 2005.

  5. The Law of Freedom of Information / Ed. by J. Macdonald, C.H. Jones [et al.]. Oxford: Oxford University Press, 2003.

  6. Mansouri Z. Governing Innovation : Internet and Renewal in Swedish Banks.

Göteborg, 2008.

  1. Reed C. Internet Law. 2-nd ed. Cambridge: Cambridge University Press, 2004.

Дополнительная литература

  1. Дашян М.С. Право информационных магистралей = Law of Information Highways : вопросы правового регулирования в сфере Интернет. М.: Волтерс Клувер, 2007.

  2. Исаков В.Б. Юридическая техника – лишь один из уровней юридического знания // Юридическая техника. Специальный выпуск, 2009. № 3.

  3. Правовое регулирование в сети «Интернет»: Материалы выступлений на заседании рабочей группы-1 российско-германского семинара / Cост. и пер. с нем. А.А. Кабанов, др. СПб., 2012.

Для успешного освоения дисциплины, магистранты используют следующие программные средства:



  • Автоматизированная информационно-поисковая правовая система «КонсультантПлюс»;

  • Автоматизированная информационно-поисковая правовая система «Lexis-Nexis».

  • USLlegal.com URL: http://definitions.uslegal.com


Основная и дополнительная литература

Предусмотрены для каждой темы и приведены по каждой теме программы учебной дисциплины.


Программные средства

Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие средства:



  • Автоматизированные информационно-поисковые правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант»;

  • Интернет сайты высших судов Российской Федерации, органов государственного управления и крупных компаний;

  • Официальные сайты зарубежных судов: UK Royal Court of Justice: http://www.justice.gov.uk/courts/rcj-rolls-building; The Supreme Court of the United States: http://www.supremecourt.gov/;

  • Автоматизированные информационно-поисковые правовые системы: uslegal.com; findlaw.com; legislation.gov.uk, др.


Словарно-энциклопедические издания

  • Большой англо-русский юридический словарь / А.Г. Пивовар. М., 2003.

  • Большой англо-русский словарь / ABBYY LINGVO. В 2-х т. М.: Русский язык. М.: Медиа, 2007.

  • Новый англо-русский банковский и инвестиционный энциклопедический словарь = English–Russian Banking and Investment Encyclopedic Dictionary : В 2 т. / Б.Г. Федоров. СПб.: Лимбус Пресс, 2011.

  • Русско-английский юридический словарь / У.Э. Батлер. = Russian–English Legal Dictionary / W.E. Butler. М.: Зерцало, 2001.

  • Словарь-справочник по нормативному речеупотреблениею / Рус. предисловаие Т.Б. Назаровой. М.:Астрель, 2003. [Collins Cobuild. English Usage / The University of Birmingham].

  • Современный русско-английский юридический словарь / И.И. Борисенко, В.В. Саенко. М.: РУССО, 2005.

  • Толковый юридический словарь: право и бизнес (русско-английский, англо-русский) / М.А. Баскакова. 8-е изд., перер. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000.

  • Экономика и право. Русско-английский словарь / И.Ф. Жданова. М.: Руссо, 2001.

  • Black’s Law Dictionary / B.A. Garner. Standard 9-th ed. West Publishing Co., St. Paul, Minn., 2009.

  • Dictionary of Insurance Terms / H.W. Rubin. 4-th ed. New York: Barron’s Educational Series Inc., 2000.

  • Dictionary of Finance and Investment Terms / J. Downes, J.E. Goodman. 3-rd ed. New York, Barron’s Educational Series Inc., USA, 1991.

  • Law Dictionary / S.H. Gifis. 5-th ed. New York: Barron’s Legal Guides Inc., USA, 2003.



Электронные словарные ресурсы:

  • ABBYY 2011: ABBYY LINGVOx5: Electronic Multilingual Dictionary, ABBYY Software Ltd., 2011. URL: www.Lingvo.ru

  • Latin Phrases on Freebase.com: URL: http://www.freebase.com/view/language/views/latin_phrases

  • Law Dictionary: URL: http://dictionary.lp.findlaw.com/

  • Oxford: Oxford online dictionaries.

URL: oxforddictionaries.com

  • Юридические и латинские термины:

URL: http://www.clickdocs.co.uk/glossary.htm
Дистанционная поддержка дисциплины

Дистанционная поддержка дисциплины осуществляется с помощью LMS.


Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для семинарских занятий используется проектор.


Автор программы:

_____________________________/ Ф.И.О./



Подпись обязательна.




Каталог: data -> 2013
2013 -> «Разработка аппаратной части макета для исследования процессов зрительного утомления»
2013 -> Программа дисциплины "Датчики и устройства связи с объектом в технических системах" для подготовки
2013 -> Программа разработана в соответствии с
2013 -> «Перспективы создания Восточноазиатского сообщества»
2013 -> Оценка эффективности участия развивающихся стран в системе разрешения споров вто на примере Бразилии
2013 -> «Особенности развития энергетического комплекса Индии»
2013 -> «Экономические последствия вступления в Европейский Союз для стран цве»
2013 -> Разработка информационно-обучающего программного комплекса для операторов рлс с системой автоматизированного проектирования новых решений
2013 -> «Анализ конкурентных стратегий немецких автомобильных концернов»
2013 -> Стратегия инновационного развития компании «Бэ-Эм-Вэ Групп» в период с 2007 по 2012 год


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал