Программа «экология муниципального образования «город свирск»



Скачать 230.76 Kb.
Дата21.10.2016
Размер230.76 Kb.
ТипПрограмма


ПРОЕКТ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЭКОЛОГИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД СВИРСК» НА 2017-2019 гг.»

Свирск, 2016 год



  1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



Наименование муниципальной программы

«Экология муниципального образования «город Свирск» на 2017-2019 гг.»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Комитет по жизнеобеспечению администрации муниципального образования «город Свирск»

Цель муниципальной программы

Обеспечение реализации мер по охране окружающей среды и сохранению здоровья населения на территории муниципального образования «город Свирск» для создания экологически безопасной и комфортной среды проживания населения города и обеспечения устойчивого развития общества.

Задачи муниципальной программы

- пропаганда экологических знаний, формирование экологической культуры, воспитание гражданской ответственности за состояние окружающей среды;

- формирование городской системы комплексного социально-экологического мониторинга состояния природной среды;

- проведение мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе.


Сроки реализации муниципальной программы

2017 – 2019 годы

Целевые показатели муниципальной программы

- количество человек вовлеченных в работу по охране окружающей среды на основе повышения уровня экологического образования;

- количество мероприятий по санитарной очистке территорий города;

- количество мероприятий по мониторингу окружающей среды;

- количество ликвидированных несанкционированных свалок;

- процент снижения сброса неочищенных сточных вод в воды Братского водохранилища.


Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников составляет - 254 493,7 тыс. руб. из них:

- из средств местного бюджета – 4 147,6 тыс. руб. из них:

в 2017 году – 1 694,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 940,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 512,7 тыс. рублей;

- из областного бюджета – 53 110,6 тыс. руб. из них:

в 2017 году – 28 112,9 тыс. руб.;

в 2018 году – 3 410,0 тыс. руб.;

в 2019 году – 21 587,7 тыс. руб.;

- из федерального бюджета – 197 235,5 тыс. руб., из них:

в 2017 году – 82 182,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 15 694,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 99 358,7 тыс. рублей


Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- повышение уровня экологической культуры и образования населения города;

- улучшение экологической обстановки и условий проживания населения на территории города;

- обеспечение нормативных условий для жизни будущих поколений.



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Вопросы охраны окружающей среды и здоровья населения остаются важнейшими при выработке стратегии и тактики действий с целью проживания населения в современных экологических и социально-экономических условиях.

Муниципальное образование «город Свирск» расположен на левом берегу Братского водохранилища. Город имеет ярко выраженное зональное деление. Промышленная зона занимает северо-восточную часть города, места организованного складирования отходов - северную, селитебная зона расположена в центральной и северо-западной части, большинство садоводств, расположены в промышленной зоне города, а также в южной, юго-западной, северо-западной и в микрорайоне «Березовом»; лесопарковая, вклинивающаяся между промышленной и селитебной зонами.

Согласно Государственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в г.г. Черемхово, Свирск, Черемховском районе в 2015 г.» за период 2013 -2015 годы санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе в целом характеризуется как стабильная. Уровень загрязнения атмосферного воздуха стабилизировался на уровне 0,8 %, что связано с прекращением деятельности в 2014 г таких предприятий как ОАО «Метэко», нестабильной работой промышленных предприятий – ООО ПКФ «Репласт», ООО «Актех».

На уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе оказывают влияние промышленные предприятия:

- аккумуляторное производство (ООО «Актех», ООО ПКФ «Репласт»)

предприятия теплоэнергетики (котельные).

Кроме того, на загрязнение атмосферного воздуха в городах влияют транспортные средства, использующие низкокачественное моторное топливо, а также небольшие, но многочисленные промышленные и другие объекты, эксплуатирующие наземные и низкие источники выбросов, а так, же сжигание каменного угля жителями частного сектора. Как результат высокой концентрации промышленности и транспорта, формируются неблагоприятные условия проживания населения.

По мере развития промышленной сферы города и роста числа жителей увеличивалось количество отводимых стоков. После единственной реконструкции в 1961 году схема очистки вод практически не изменилась и представляет собой только механическую очистку путем отстаивания, для ускорения окислительных процессов были установлены трубы-аэраторы с компрессорной, а также построена новая хлораторная. Проектная мощность составила 2 680 куб.м в сутки.

В 2005 году проведено обследование очистных сооружений г.Свирска проектным институтом «Сибстрой» (г.Иркутск) и сделан вывод - необходимо реконструкция или строительство новых очистных сооружений.

На 1 января 2016 года на территории муниципального образования постоянно проживает 13,1 тыс. человек. Для решения экологических и социальных проблем города с учетом развития жилищного строительства, хозяйственно - бытовых стоков промышленных предприятий необходимо строительство канализационных очистных сооружений, производительностью 3000 м3 в сутки.

В целях повышения уровня экологической культуры населения на территории муниципального образования «город Свирск» учреждениями образования и культуры, общественными организациями ежегодно проводятся мероприятия по экологическому образованию, воспитанию и просвещению. Кроме учащихся общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования в мероприятиях принимают участие общественные организации, органы государственного контроля в области охраны окружающей среды, население и представители средств массовой информации.

В рамках дней защиты от экологической опасности на территории города проводятся выставки, конкурсы, показательные выступления, лекции, тематические уроки и праздники, акции по санитарной очистке и благоустройству территорий.

В последние годы увеличилось количество хозяйственно-бытовых отходов. Красочная рекламная упаковка, одноразовая тара привели к значительному росту в составе отходов макулатуры и полимерных материалов. Ситуация усугубляется тем, что в городе не отработана система вывоза бытового мусора с частного сектора, а также низким уровнем экологической культуры населения, отсутствием гражданской ответственности за состояние окружающей среды, безразличным отношением к окружающей среде и природным ресурсам. Результат этого – рост количества несанкционированных свалок и увеличение объема отходов на этих свалках. По результатам проведенного обследования общая площадь несанкционирован свалок расположенных на территории города составляет - 101 832,44 кв.м., общий объем – 69 0,20,21 куб.м.

Свалки не только занимают обширные территории, но и представляют опасность для здоровья людей и являются потенциальным источником локального загрязнения подземных вод и почвы, меняют облик ландшафта, они пожароопасные, издают неприятные запахи.


3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

Обеспечение реализации мер по охране окружающей среды и сохранению здоровья населения на территории муниципального образования «город Свирск» для создания экологически безопасной и комфортной среды проживания населения города и обеспечения устойчивого развития общества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- пропаганда экологических знаний, формирование экологической культуры, воспитание гражданской ответственности за состояние окружающей среды;

- формирование городской системы комплексного социально-экологического мониторинга состояния природной среды;

- проведение мероприятий по улучшение экологической обстановки в городе.


Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы

п/п

Наименование

целевого

показателя

Ед. изм.

Тип показателя

(П, Р)

Значения целевых показателей

отчетный

год

2015 год

текущий

год

(оценка)


2016 год

первый

год

действия

программы
2017 год

второй год

2018 год

год

завершения

действия

программы

2019 год

1.

Количество человек вовлеченных в работу по охране окружающей среды на основе повышения уровня экологического образования.

чел.

П

3 100

3 200

3 200

3 200

3 200

2.

Количество мероприятий по санитарной очистке территорий города.

шт.

П

-

4

4

4

4


3.

Количество проведенных мероприятий по мониторингу окружающей среды.

шт.

П

1

2

2

2

2

4.

Количество ликвидированных несанкционированных свалок.

шт.

П

3

3

3

3

3


5.

Процент снижения сброса неочищенных сточных вод в воды Братского водохранилища

%

П

-

-

50

75

100

Принятые сокращения: П – прогрессирующий, Р – регрессирующий.

Срок реализации программы: 2017-2019 годы.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Источниками финансирования реализации мероприятий муниципальной программы являются средства местного бюджета, областного и федерального бюджетов.



Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников составляет 254 493,7 тыс. руб.


Период реализации программы



Объем финансирования, тыс. руб.

Финансовые
средства, всего


в том числе

ФБ

ОБ

МБ

Внебюджетные
средства


Всего за весь период

254 493,7

197 235,5

53 110,6

4 147,6

0,0

2017 год

111 989,3

82 182,0

28 112,9

1 694,4

0,0

2018 год

20 045,3

15 694,8

3 410,0

940,5

0,0

2019 год

122 459,1

99 358,7

21 587,7

1 512,7

0,0

Принятые сокращения: ФБ – средства федерального бюджета, ОБ – средства областного бюджета, МБ – средства местного бюджета».
5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Описание рисков

Меры по снижению рисков

1.

Риски изменения законодательства

1.1.

Изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы.

Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативно-правовых актов муниципального образования «город Свирск» в сфере реализации муниципальной программы.

2.

Экономические риски

2.1.

Влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации на показатели эффективности реализации муниципальной программы.

Осуществление мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации с оценкой возможных последствий. Актуализация муниципальной программы.

3.

Финансовые риски

3.1.

Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы.

Мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств внутри муниципальной программы.

4.

Организационные риски

4.1.

Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы.

Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной программы.


6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:






Мероприятия

Ожидаемый результат

1.

Повышение уровня экологической культуры населения:

1.1.


Детские мероприятия в рамках Дней экологической безопасности

Участие 3 200 чел. в мероприятиях по охране окружающей среды. Повышение уровня экологической культуры и образования населения города.

1.2.


Вывоз мусора во время проведения экологических десантов, весенних и осенних субботников.

Проведение 12 мероприятий по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в городе.

2.

Мониторинг состояния окружающей среды:

2.1.


Мониторинг состояния окружающей среды (воздух, вода, почва).

Проведение 6 мероприятий по контролю состояния окружающей среды (воздуха, воды, почвы).


3.

Сбор, вывоз, размещение ТБО:

3.1.


Уборка несанкционированных свалок на территории города.

Ликвидация 9 несанкционированных свалок

3.2.


«Строительство канализационных очистных сооружений глубокой биологической очистки в г. Свирске Иркутской области, микрорайон Берёзовый, ул. Набережная»

Снижение сброса неочищенных сточных вод в воды Братского водохранилища на 100 %

3.3.


«Строительство канализационных очистных сооружений глубокой биологической очистки в

г. Свирске Иркутской области».




7. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




п/п


Наименование основного мероприятия (мероприятия)

Наименование участника (участника мероприятия)

Срок реализации

Источник

финансирования

Объем

финансирования,

тыс. руб.

Наименование

показателя

объема
мероприятия,
единица
измерения


Значение
показателя объема
мероприятия



1

Повышение уровня экологической культуры населения




2017 год




315,0







2018 год

320,0

2019 год

325,0

1.1.

Детские мероприятия в рамках Дней экологической безопасности

КЖО, Отдел образования, Отдел по развитию куль - турной сферы и библио- течного обслуживания, Отдел по молодёжной поли - тике, физической культуре и спорту

2017 год

МБ

15,0

Количество человек вовлеченных в работу по охране окружающей среды на основе повышения уровня экологического образования, человек

3 200

2018 год

15,0

3 200

2019 год

15,0

3 200

1.2.

Вывоз мусора во время проведения экологических десантов, весенних и осенних субботников

КЖО

2017 год

МБ

300,0

Количество мероприятий по санитарной очистке территорий города, шт.

4

2018 год

305,0

4

2019 год

310,0

4

2.

Мониторинг состояния окружающей среды




2017 год




10,0







2018 год

10,0

2019 год

10,0

2.1.

Мониторинг состояния окружающей среды

КЖО

2017 год

МБ

10,0

Количество мероприятий по мониторингу окружающей среды, шт.

2

2018 год

10,0

2

2019 год

10,0

2

3.

Сбор, вывоз, размещение ТКО




2017 год

МБ

1 369,4







ОБ

28 112,9

ФБ

82 182,0

2018 год

МБ

610,5

ОБ

3 410,0

ФБ

15 694,8







1

2

3

4

5

6

7

8










2019 год

МБ

1 177,7







ОБ

21 587,7

ФБ

99 358,7

3.1.

Уборка несанкционированных

свалок на территории города



КЖО

2017 год

МБ

500,0

Количество ликвидированных несанкционированных свалок, шт.

3

2018 год

505,0

3

2019 год

510,0

3

3.2.

«Строительство канализационных очистных сооружений глубокой биологической очистки в г. Свирске Иркутской области, микрорайон Берёзовый, ул. Набережная»

КЖО,

МУ «ДЕЗ»


2017 год

МБ

552,2

Процент снижения сброса неочищенных сточных вод в воды Братского водохранилища,

%


10

ОБ

17 855,9

ФБ

82 182,0

2018 год

МБ

105,5

75

ОБ

3 410,0

ФБ

15 694,8

2019 год

МБ

667,7

100

ОБ

21 587,7

ФБ

99 358,7

3.3.

«Строительство канализационных очистных сооружений глубокой биологической очистки в г. Свирске Иркутской области»

КЖО,

МУ «ДЕЗ»


2017 год

МБ

317,2

40

ОБ

10 257,0

ФБ

0,0

ВСЕГО по муниципальной программе




2017 год

МБ

1 694,4







ОБ

28 112,9

ФБ

82 182,0

2018 год

МБ

940,5

ОБ

3 410,0

ФБ

15 694,8

2019 год

МБ

1 512,7

ОБ

21 587,7

ФБ

99 358,7

Руководитель аппарата администрации Г.А.Макогон

РАССЫЛКА

1экз. – в дело

1экз. - комитет по жизнеобеспечению

1 экз. - комитет по финансам

1 экз. - юридический отдел

1 экз. – КСП

1 экз. – МУ «ДЕЗ»

Электронная версия правового акта и приложения(ий) к нему соответствует бумажному носителю

ИСПОЛНИТЕЛЬ


Заместитель мэра города – председатель

Комитета по жизнеобеспечению Д.И.Махонькин


СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель мэра города А.В.Батуева

Заместитель мэра города

по социально-культурным вопросам Н.В.Петрова


Председатель Комитета по финансам Л.В.Минко
Председатель комитета по управлению

муниципальным имуществом Е.Н.Бережных


Начальник юридического отдела С.А.Страхова
Руководитель аппарата администрации Г.А.Макогон




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал