Программа по стимулированию предоставления кредитов (займов) на цели строительства и приобретения жилья



Скачать 224.65 Kb.
Дата20.10.2016
Размер224.65 Kb.
ТипПрограмма

УТВЕРЖДЕНА


наблюдательным советом

ОАО "АИЖК"


протокол от 30 июня 2010 г. № 14
с изменениями от 28.06.2011

(протокол наблюдательного совета ОАО «АИЖК» от 28.06.2011 №10)


с изменениями от 25.05.2012

(протокол правления ОАО «АИЖК» от 25.05.2012 №6/20)



ПРОГРАММА

по стимулированию предоставления кредитов (займов)

на цели строительства и приобретения жилья

(Программа «Стимул»)

Москва, 2009-2010

Программа по стимулированию предоставления кредитов (займов) на цели строительства и приобретения жилья (далее по тексту – Программа) разработана ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее – Агентство) в соответствии с поручением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики (Протокол № 12 от 28.04.2009).



1. Общие цели и принципы Программы

Разработка и старт Программы (2009 год – начало 2010 года) происходили на фоне процессов, оказывающих влияние на темпы жилищного строительства и на покупательский спрос на жилье. По сравнению с 2008 годом покупательский спрос на жилые помещения сократился и остается крайне неустойчивым из-за высокой волатильности цен на жильё и неуверенности граждан в своей долгосрочной платежеспособности, а неуверенность в устойчивости застройщиков и завершении строительства практически исключило спрос на приобретение жилья на стадии строительства.

На фоне данных факторов и в значительной мере как их следствие произошло падение объемов кредитования и повышение уровня процентных ставок, как по ипотечным кредитам, так и по кредитам на строительство. Начатые или только что завершенные проекты в отсутствии платежеспособного спроса столкнулись с проблемами получения и/или возврата кредитов на строительство, а решения о начале новых проектов не принимаются из-за отсутствия уверенности в своевременной реализации жилья в будущем.

Настоящая Программа разработана и подлежит применению как временный (стабилизирующий) механизм по минимизации вышеуказанных негативных процессов, призванный сформировать условия, которые должны обеспечить рост в 2010-2012 гг. объемов кредитования в строительстве и приобретении жилья.

Программа ориентирована на деятельность кредитных организаций (банков), отвечающих условиям Программы, и активно кредитующих застройщиков и покупателей жилья. Для проекта жилищного строительства финансируемого банком, формируются условия, способствующие активному применению ипотечных программ для покупателей жилья – физических лиц (в том числе на этапе строительства), и одновременно, в целях обеспечения срочности и возвратности средств в строительстве – условия о выкупе по заранее согласованной цене построенного, но нереализованного жилья специализированным участником Программы (проекта).

Программа реализуется на базе долгосрочных договоров между Агентством и банком - участником Программы. Агентство принимает на себя обязательства по рефинансированию (финансированию) операций банка в части финансирования им проекта жилищного строительства в объеме, установленном в общем соглашении, где стороны определяют применяемые механизмы рефинансирования, в том числе выкуп закладных по завершении строительства и/или предоставление целевых займов до завершения строительства в соответствии с условиями Программы.

Строительные риски, в том числе, риск несвоевременного завершения строительства, остаются по условиям Программы на банке. Любое упоминание в договорах, заключаемых Агентством в рамках Программы, наименования проекта строительства или застройщика, не влечет возникновения у Агентства каких-либо обязательств перед застройщиком, равно как и перед физическими или юридическими лицами, принимающими участие в строительстве.

Основные требования Программы содержатся в разделе «Базовые требования Программы». Детализация требований, утверждение дополнительных критериев, документов, типовых форм и условий реализации Программы входит в компетенцию исполнительных органов Агентства.

Количественные показатели (объемы) реализации Программы утверждаются ежегодно Наблюдательным советом в бизнес-плане Агентства. Финансирование Программы осуществляется Агентством за счет собственных и привлеченных средств, в том числе за счет кредита Внешэкономбанка в размере 40 млрд.рублей, который будет предоставлен Агентству в 2010 году в рамках Федерального закона от 13.10.2008 № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации».

Программа и сопровождающие ее документы, условия реализации и типовые формы (договоры) публикуются на сайте Агентства (http://www.ahml.ru).



2. Базовые требования Программы

Программа предусматривает соблюдение общих требований к участникам Программы и проектам жилищного строительства, реализуемых при поддержке Программы. Уточнение требований и условий содержится в утверждаемых исполнительными органами Агентства «Условиях реализации Программы» применительно к типу (виду) жилищного строительства и/или механизму рефинансирования (финансирования).



2.1. Участники Программы:

2.1.1. Агентство.

2.1.2. Кредитор Проекта – юридическое лицо, являющееся кредитной организацией (банком) по законодательству Российской Федерации, имеющее опыт работы в области финансирования проектов жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования и отвечающее критериям и требованиям Программы.

Кредитор Проекта, участвующий в Программе обязан:



  • до предоставления для участия в Программе проекта жилищного строительства ознакомиться с планом строительства, проверить профессиональный опыт и финансовую устойчивость юридического лица, являющегося застройщиком и предоставить информацию о кредитной линии, которую готов предоставить (предоставил) такому застройщику для строительства (завершения строительства) жилья по проекту;

  • предоставить Агентству информацию о величине процентных ставок, действующих по его кредитным продуктам в случае, если Кредитор Проекта намерен использовать целевые займы Агентства. Величину процентной ставки по целевым займам Агентство вправе поставить в зависимость от операционной маржи и маржи на кредитный риск, установленных Кредитором Проекта. Такие условия утверждаются (согласовываются) уполномоченными органами Агентства и Кредитора Проекта;

  • соответствовать требованиям, предъявляемым Агентством к своим контрагентам - Поставщикам закладных или выполнить такие требования при включении в Программу в случае, если Кредитор Проекта намерен осуществлять поставки закладных в Агентство;

  • ознакомиться с требованиями Агентства к Участникам инфраструктуры Программы, порядку взаимодействия с ними и руководствоваться такими требованиями с учетом представляемого им проекта жилищного строительства, согласованных механизмов рефинансирования и условий заключаемых с Агентством долгосрочных договоров;

  • информировать Агентство об Участниках инфраструктуры Программы, с которыми он будет взаимодействовать при реализации проекта с использованием всех механизмов Программы;

  • на регулярной основе предоставлять в Агентство отчетность (по форме и в соответствии с условиями общего соглашения и договоров), в том числе: о целевом расходовании средств целевых займов Агентства, количестве (объемах) предоставленных кредитов по проекту, и общем ходе реализации (строительстве) объекта. Отчет, содержащий указание на нарушение застройщиком сроков строительства, должен содержать указание на причину такой задержки и меры, которые предприняты для её устранения.

2.1.3. Гарант сбыта – юридическое лицо, отвечающее требованиям и условиям реализации Программы, привлечённое к участию в Программе Кредитором Проекта (или с согласия Кредитора Проекта), принимающее на себя обязательства приобрести (оформить в собственность) жилые помещения по проекту за счет собственных средств и средств ипотечных кредитов, предоставляемых ему Кредитором Проекта.

Жилые помещения должны быть приобретены (оформлены в собственность) Гарантом сбыта из состава не реализованных к установленной дате жилых помещений и на условиях, по количеству и объёму привлекаемых кредитных средств, отвечающих условиям Программы. Количество приобретаемых кв. метров жилья (жилых помещений) не должно быть более 90 процентов от общего количества жилья, введенного в эксплуатацию по проекту. Обязательства Гаранта сбыта в части приобретения (оформления в собственность) жилых помещений фиксируются в предварительном договоре, согласованном с Агентством и Кредитором Проекта с учетом максимального размера кредитов, которые могут быть предоставлены Гаранту сбыта, если такие кредиты предполагаются к рефинансированию Агентством (выкуп закладных).

Гарант сбыта может быть согласован Кредитором Проекта к участию и вступить в проект, как на этапе заключения общего соглашения, так и позже, в том числе и после завершения строительства.

По согласованию Агентства и Кредитора Проекта допустимо, что по завершении строительства и ввода объекта в эксплуатацию, Гарантом сбыта выступит юридическое лицо, которое являлось застройщиком или заказчиком объекта. Такое совмещение предусматривает, что размер каждого ипотечного кредита, предоставляемого Кредитором Проекта застройщику, как Гаранту сбыта для погашения задолженности застройщика перед Кредитором Проекта по кредитной линии на строительство по проекту, не превышает максимального размера кредита, который может быть предоставлен Гаранту сбыта – третьему лицу по условиям Программы. При этом, количество кв. метров жилья (жилых помещений), оформляемых в собственность Гаранта сбыта – застройщика с учетом ипотечных кредитов, не может быть более 70 процентов от общего количества жилья, введенного в эксплуатацию по проекту.



2.1.4. Участники инфраструктуры Программы - Оценщик, Страховая компания, Агент по сопровождению, Агент по накоплению и другие лица, прямо не поименованные в тексте Программы, но указанные в документах, регламентирующих порядок сотрудничества с Агентством в рамках используемых при реализации Программы механизмов рефинансирования (финансирования). К таким документам, в том числе, относятся: «Стандарты процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов)» (Стандарты Агентства), «Условия реализации Программы» (комплекты документации, применяемой в зависимости от механизма рефинансирования (финансирования) и типа (вида) жилищного строительства), другие документы, утверждаемые исполнительными органами Агентства и публикуемые в открытом доступе на сайте Агентства (http://www.ahml.ru).

2.2. Проект жилищного строительства (далее Проект):

Под термином «Проект» понимается вся совокупность гражданско-правовых отношений юридических и физических лиц, комплекты документов, договоров, разрешительной, проектной и иной необходимой документации, задействованных как в процессе строительства, создания и подключения к инженерно-технической инфраструктуре и ввода объектов жилья в эксплуатацию, так и в процессе финансирования банком строительства и приобретения жилья.



2.2.1. Требования к Проектам:

а) Проекты включаются в Программу при условии, что плановый срок завершения строительством и ввод в эксплуатацию объектов по таким проектам будет не позднее 31.12.2015;

б) Проектом предусмотрено, что после завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию такие объекты и жилые помещения в них подключены ко всем системам инженерно-технического обеспечения, имеют сантехническое оборудование и отделку, что позволяет начинать их эксплуатацию без дополнительных работ.

Проекты, в которых объекты вводятся (введены) в эксплуатацию без внутренней отделки и сантехнического оборудования жилых помещений, рассматриваются при условии оценки жилья оценщиком как объекта, имеющего среднюю либо высокую степень ликвидности. Агентство может ограничить (изменить) условия представления таких проектов в Программу;



в) Проект реализуется на основе типового проекта (проекта повторного применения) и/или проекта, по которому застройщик уже имеет опыт строительства и ввода в эксплуатацию, и что должно позволять участникам Программы (при необходимости) делать сравнительные заключения об общей стоимости и сроках строительства;

г) Проект, реализуемый в рамках комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства или комплексного освоения территории и предусматривающий строительство отдельного объекта, рассматривается как самостоятельный Проект, с учетом очередности ввода объектов в эксплуатацию. Сами проекты комплексного освоения должны быть обеспечены финансированием строительства всей социальной, инженерно-технической и дорожной инфраструктуры.

Проекты рассматриваются по факту и очередности представления их Кредитором проекта в Программу.

Приоритет предоставляется Проектам, которые по своим характеристикам и уровню ценовой доступности полностью отвечают показателям, утвержденным в Методических рекомендациях по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета (Приказ Минрегионразвития Российской Федерации от 27.02.2010 № 79). Заявление о соответствии таким показателям и/или информация о средствах федерального или местного бюджета, задействованных в реализации представляемого проекта жилищного строительства оформляется официальным письмом банка и/или уполномоченного лица субъекта Российской Федерации или муниципального образования, на территории которого реализуется проект.

3. Механизмы рефинансирования (финансирования)

Программой предусмотрено предложение Кредитору Проекта нескольких механизмов рефинансирования (финансирования) его операций (деятельности) в части финансируемого им Проекта жилищного строительства. Обязательства по рефинансированию (финансированию) формируются с учетом срока строительства и закрепляются в долгосрочных договорах Агентства.

Комплексное применение механизмов Программы призвано обеспечить повышение ликвидности долгосрочных активов, предоставить комфорт защиты от процентных рисков, помочь в организации фондирования на период строительства и реализации ипотечных программ, а также сформировать базу по срочности и возвратности кредитов застройщикам.

Кредитор Проекта, заключающий с Агентством общее соглашение, и отвечающий установленным требованиям Программы, вправе обратиться к любому или комбинировать несколько из согласованных в общем соглашении механизмов рефинансирования (финансирования). Практическая реализация каждого из предусмотренного Программой механизма сопровождается заключением Агентством отдельного договора.



3.1. Механизмы рефинансирования (финансирования):

3.1.1. выкуп закладных, удостоверяющих права требования по кредитам, предоставленным физическим лицам на цели приобретения жилья из состава проекта жилищного строительства, реализуемого при поддержке Программы и отвечающим требованиям специальных условий договоров купли-продажи закладных, утвержденных исполнительными органами Агентства в рамках реализации Программы;

3.1.2. выкуп закладных, удостоверяющих права требования по кредитам, предоставленным в рамках реализации и на условиях Программы юридическому лицу – Гаранту сбыта, и предметом ипотеки по которым выступают жилые помещения из состава введенного в эксплуатацию объекта из проекта жилищного строительства, реализованного при поддержке Программы;

3.1.3. предоставление целевых займов под залоговое обеспечение, в том числе формируемое в ходе реализации поддерживаемого Программой проекта жилищного строительства, при условии, что такие займы и залоговое обеспечение соответствуют утвержденной исполнительными органами Агентства методике (условиям);

3.1.4. предоставление целевых займов без залогового обеспечения, при условии, что такие займы соответствуют утвержденной исполнительными органами Агентства методике (условиям);

3.1.5. выкуп закладных, удостоверяющих права требования по кредитам, предоставленным физическим лицам, и отвечающим требованиям Стандартов Агентства и условиям договоров купли-продажи закладных, утвержденных исполнительными органами Агентства для целей выкупа закладных на общих основаниях.

3.2. Обязательства Агентства выкупить у Кредитора Проекта закладные (пункты 3.1.1, 3.1.2 и 3.1.5 Программы) фиксируются в договорах, заключаемых и исполняемых в соответствии с общим порядком работы Агентства с Поставщиками закладных по договорам купли-продажи закладных с отсрочкой поставки.

При выкупе закладных в соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.1.2 Программы, адрес предмета ипотеки (жилого помещения) должен соответствовать адресу реализации Проекта жилищного строительства (адресное рефинансирование), а срок действия таких договоров не должен превышать предельных дат поставки закладных, определенных в соответствии с условиями Программы.

При выкупе закладных в соответствии с пунктом 3.1.5 Программы, условия поставки устанавливаются в соответствии с общим порядком работы Агентства с Поставщиками закладных с учётом объемов и сроков поставки в соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.1.2 Программы. Указанный выкуп закладных, предметом ипотеки по которым выступают жилые помещения, не расположенные по адресу представленного Проекта, может быть осуществлен Агентством в случае, если в срок, установленный в договорах купли-продажи закладных по пунктам 3.1.1 и 3.1.2, будет отсутствовать поставка закладных, или поставка будет осуществлена в неполном объеме.

3.3. Условия выкупа закладных, удостоверяющих права требования по кредитам, предоставленным юридическому лицу - Гаранту сбыта (далее по тексту – «Закладные, выданные юридическим лицом») (пункт 3.1.2 Программы) утверждаются исполнительными органами Агентства с соблюдением следующих общих принципов:

3.3.1. Закладная, выданная юридическим лицом, удостоверяет права требования по кредиту, размер которого не превышает:


  • максимальной суммы ипотечного кредита (займа) в разрезе регионов (субъектов) Российской Федерации, утвержденной исполнительными органами Агентства и опубликованной на сайте Агентства (www.ahml.ru)

и

  • суммы, определенной с учетом коэффициента К/ЗР (кредит/залог), в котором в значении «ЗР» (залог), выражающем стоимость жилого помещения, используется расчетная залоговая стоимость жилого помещения.

Расчетная залоговая стоимость жилого помещения определяется и согласовывается в начале реализации проекта, и при пересчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения не может превышать:

а) стоимости одного кв. метра общей площади жилья на текущий квартал (по дате заключения договора купли-продажи закладных) в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяемой и утверждаемой Агентством на основе Приказов Минрегиона России и публикуемой на официальном сайте Агентства (www.ahml.ru);

б) цены приобретения (постановки на баланс) Гарантом сбыта 1 кв. метра жилого помещения, не превышающей среднюю стоимость (цену) 1 кв. метра общей площади жилья, аналогичного по своим характеристикам рассматриваемому в представленном Проекте жилищного строительства и располагающемуся в том же самом населенном пункте (данные статистики и/или отчеты оценщиков).

Коэффициент К/ЗР для Гаранта сбыта не должен превышать 70%, за исключением, случаев когда Гарантом сбыта выступает Фонд содействия развитию жилищного строительства и коэффициент К/ЗР может быть увеличен до 90%.



3.3.2. Закладная, выданная юридическим лицом, удостоверяет права требования по кредиту, предоставленному Кредитором Проекта юридическому лицу - Гаранту сбыта на срок не более 60-ти месяцев.

Условие о сроке кредита должно предусматривать право кредитора (владельца Закладной, выданной юридическим лицом) предъявить требование о полном досрочном возврате кредита в случае наступления на рынке жилья события, согласованного с заемщиком – юридическим лицом как существенное условие кредитного договора. Данным событием является существенный рост цен на рынке жилья в регионе, где располагается жилое помещение, оформленное в собственность юридического лица и выступающее предметом ипотеки (определяется Агентством на основе данных официальной статистики Росстата). Существенным признается годовой рост цен на жильё в регионе, который более чем на 7 процентов превышает годовые затраты Гаранта сбыта по обслуживанию кредита и содержанию жилого помещения – предмета ипотеки (в процентах от цены приобретения жилья).



3.3.3. Закладная, выданная юридическим лицом, удостоверят права требования по кредиту, условия которого отвечают следующим требованиям:

а) годовая процентная ставка по кредиту, предоставленному Гаранту сбыта соответствует Базовой процентной ставке, установленной Агентством.

Базовая процентная ставка устанавливается и пересматривается Агентством с учетом текущей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и в зависимости от общей средневзвешенной ставки (стоимости) ресурсов (собственных и привлеченных средств) Агентства. Максимальный размер Базовой ставки - не более 12,0 % годовых;



б) проценты, начисленные на сумму кредита (остаток основного долга / ссудную задолженность), подлежат уплате ежемесячно.

По согласованию с Агентством допускается применение рассрочки по погашению начисленных процентов (Рассрочки), предусматривающей ежемесячное не полное, а частичное погашение начисленных процентов. За предоставление Рассрочки устанавливается процентная ставка, равная годовой процентной ставке по кредиту (п. а выше). Рассрочка допускается в случае, если при заключении кредитного договора Гарант сбыта представил Кредитору Проекта согласованный с уполномоченным лицом субъекта Российской Федерации или муниципального образования, где реализуется проект жилищного строительства план-график сдачи выкупленных жилых помещений в наём с указанием конечной стоимости такого найма для граждан. При этом размер процентов, подлежащих ежемесячной уплате Гарантом сбыта, который осуществляет предоставление жилых помещений в наём, рассчитывается исходя из размера арендных платежей, за вычетом коммунальных и иных расходов на содержание жилого помещения.



3.4. Объемы и механизмы рефинансирования (финансирования) деятельности Кредитора Проекта, а также условия долгосрочных договоров между Агентством и Кредитором Проекта определяются в общем соглашении (Соглашение о фондировании (СОФ) или Соглашение о рефинансировании (СОР)).

Если Кредитор Проекта соответствует установленным критериям и предполагает воспользоваться целевыми займами Агентства – с ним заключается соглашение о фондировании (соглашение СОФ). Если при реализации представляемого проекта предполагается применение только механизмы выкупа Агентством закладных, либо Кредитор Проекта не соответствует установленным требованиям (критериям) для получения целевых займов, с Кредитором Проекта заключается соглашение о рефинансировании (соглашение СОР).



3.5. Обязательства Агентства о рефинансировании (финансировании) деятельности Кредитора Проекта путем предоставления целевого заимствования (пункты 3.1.3 и 3.1.4 Программы) исполняются в соответствии с договорами займов, заключаемых в рамках общих соглашений СОФ.

Целевое назначение расходования заемных средств должно содержать указание на цели рефинансирования предоставленных (предоставляемых) Кредитором Проекта кредитов по Проекту жилищного строительства. Таким образом, средства целевых займов могут быть направлены Кредитором Проекта по одному или нескольким направлениям целевого использования: на кредитование участников долевого строительства; на кредитование застройщика; на кредитование покупателей жилья (граждан и/или Гаранта сбыта).

Порядок и условия предоставления займов утверждаются исполнительными органами Агентства в зависимости от типа (вида) жилищного строительства с соблюдением следующих положений:

3.5.1. Объемы заимствования Кредитором Проекта по сумме всех целевых займов не могут превосходить объемов, рассчитанных для целей выкупа Агентством закладных (пункты 3.1.1 – 3.1.2 Программы) и (или) 70% от объемов финансирования строительства по Проекту.

3.5.2. Годовая процентная ставка, устанавливаемая Агентством по целевым займам, фиксируется в начале реализации проекта на этапе заключения общего соглашения СОФ.

Величина Базовой годовой процентной ставки по целевым займам Агентства, предоставляемым на условиях Программы, устанавливается и пересматривается Агентством с учетом текущей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и в зависимости от общей средневзвешенной ставки (стоимости) ресурсов (собственных и привлеченных средств) Агентства.

Базовая годовая процентная ставка по целевым займам Агентства не может быть более 12,0 % годовых.

К Базовой годовой процентной ставке по целевым займам Агентства может быть применен понижающий коэффициент в случае, если Кредитор Проекта, отвечающий установленным требованиям Программы, при получении целевого займа предоставляет согласованное залоговое обеспечение. Методика расчета и применения понижающего коэффициента утверждается исполнительными органами Агентства. Допускается разработка и использование Агентством новых видов залогового обеспечения, в том числе:

а) права требования по кредиту, предоставленному физическому или юридическому лицу на этапе участия в строительстве, если такой кредит обеспечен в пользу Кредитора Проекта зарегистрированным в установленном порядке залогом прав требования этого участника долевого строительства к застройщику, и/или

б) права требования по кредиту, предоставленному Кредитором Проекта на цели жилищного строительства юридическому лицу - застройщику или объединению граждан (кооператив), если такой кредит обеспечен в пользу кредитора залогом земельного участка, правами требования, вытекающими из заключенных на этапе строительства договоров, а также залогом незавершенного строительством объекта строительства или иного объекта недвижимости.

Принятие указанных новых видов залогового обеспечения может быть поставлено в зависимость от наличия гарантий и/или поручительств.

При условии согласования Агентством и Кредитором Проекта применения зависимости величины процентной ставки по целевым займам Агентства от маржи Кредитора Проекта (величины процентной ставки по кредитам на этапе строительства, права требования по которым принимаются в залог), и значения операционной маржи и маржи на кредитный риск для Кредитора Проекта будут ниже рыночных условий, выкуп закладных у Кредитора Проекта в рамках данного Проекта может производиться Агентством с премией к номиналу.

Использование новых видов залогового обеспечения и выкуп закладных с премией допустимы к применению в целях формирования новых принципов в организации финансирования и распределения рисков в жилищном строительстве, влияющих на стоимость кредитных средств и конечную стоимость жилья.

Утвержденные исполнительными органами Агентства условия и порядок предоставления целевых займов, их обеспечения, уплаты процентов и возврата подлежат публикации на официальном сайте Агентства (www.ahml.ru)



3.6. Общим условием для осуществления Агентством рефинансирования (финансирования) деятельности Кредитора Проекта по предоставлению кредитов на цели строительства и приобретения жилья является срок действия обязательств Агентства по рефинансированию.

Предельные сроки, утвержденные для целей применения перечисленных в пунктах 3.1.1 – 3.1.5 Программы механизмов рефинансирования, определяются исходя из общей максимальной продолжительности проекта, когда деятельность Кредитора Проекта может быть поддержана Программой и рефинансированием со стороны Агентства - 38 месяцев. В указанный срок входит:

- период времени, необходимый для завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию;

- период времени, необходимый для оформления прав собственности и ипотеки, а также поставки Кредитором Проекта в Агентство закладных, удостоверяющих права требования по кредитам, предоставленным физическим лицам – покупателям жилья в представленном проекте жилищного строительства;

- период времени, длительностью не менее 2 месяцев, предназначенный для осуществления процедур выкупа (оформления в собственность) Гарантом сбыта нереализованного жилья по проекту, оформления ипотеки и поставки Кредитором Проекта в Агентство закладных, удостоверяющих права требования по кредитам, предоставленным Гаранту сбыта.

Соответственно, предельные сроки поставки закладных и сроки целевых займов не могут превышать следующих значений:



а) для договоров купли-продажи закладных - 36 месяцев для поставки Кредитором Проекта в Агентство закладных, удостоверяющих права требования по кредитам, предоставленным физическим лицам (пункт 3.1.1 Программы), и 38 месяцев для поставки закладных, удостоверяющих права требования по кредитам, предоставленным Гаранту сбыта (пункт 3.1.2 Программы). Исчисление сроков производится, начиная с даты (числа) подписания общего соглашения и/или соответствующего договора купли-продажи закладных с отсрочкой поставки и заканчивается в такую же дату (число) или ближайший рабочий день расчетного месяца;

б) для договоров целевых займов (пункты 3.1.3 и 3.1.4 Программы):

  • 36 месяцев, но с условием возврата займа (займов) не позже согласованной с Агентством даты поставки Кредитором Проекта закладных, удостоверяющих права требования по кредитам, предоставленным физическим лицам (пункт 3.1.1 Программы), и (или)

  • до 4 месяцев, но с условием возврата не позже согласованной с Агентством даты поставки Кредитором Проекта закладных, удостоверяющих права требования по кредитам, предоставленных Гаранту сбыта (пункт 3.1.2 Программы)».

3.7. При согласовании механизмов рефинансирования (финансирования) определяется предельный объем обязательств, который может быть принят Агентством перед Кредитором Проекта, финансирующим конкретный Проект жилищного строительства. Предельный объем обязательств Агентства совокупно и по избранным способам (механизмам) рефинансирования не может превышать:

а) рассчитанных и согласованных Кредитором Проекта с Агентством объемов выкупа закладных, удостоверяющих права требования по кредитам, предоставленным физическим лицам и/или юридическому лицу – Гаранту сбыта на цели приобретения жилых помещений по проекту, и

б) общего объема средств, направляемых Кредитором Проекта на финансирование строительства (завершение строительства) жилья по проекту. Средства, ранее направленные (до заключения общего соглашения с Агентством) Кредитором Проекта на финансирование Проекта жилищного строительства могут быть учтены в рефинансировании при условии достаточности объемов, рассчитанных в части выкупа закладных (пункт а).

4. Особенности реализации Программы

Описание порядка возникновения и исполнения обязательств Агентства перед Кредитором Проекта, основные положения заключаемых Агентством соглашений и договоров, а также типовая документация сопровождающая деятельность Агентства при реализации механизмов рефинансирования (финансирования) детализируются в действующих или утверждаемых исполнительными органами Агентства документах, к которым относятся:



  • действующие Стандарты Агентства, решения и приказы органов управления Агентства, регламентирующие условия и порядок выкупа закладных, удостоверяющих права требования по ипотечным кредитам, предоставленным физическим лицам;

  • документы, регламентирующие условия и порядок выкупа Агентством закладных, удостоверяющих права требования по ипотечным кредитам, предоставленным юридическим лицам;

  • документы, утверждающие условия предоставления Агентством займов;

  • документы, утверждающие условия и порядок реализации Программы для проектов, в зависимости от типа и способа строительства: многоэтажное или малоэтажное строительство, строительство объединениями граждан.

По мере утверждения исполнительными органами Агентства новых документов, материалы публикуются на сайте Агентства (http://www.ahml.ru).

До момента опубликования необходимой документации Кредиторы Проекта вправе требовать заключения общих соглашений о рефинансировании (СОР) и осуществлять рефинансирование своей деятельности путем предложения к выкупу Агентством закладных, удостоверяющих права требования по кредитам, отвечающим требованиям Стандартов Агентства и специальных условий (пункты 3.1.1 и 3.1.5 Программы).



5. Ожидаемые результаты Программы

Эффект от реализации Программы ожидается в увеличении объемов банковского кредитования в жилищном строительстве и приобретении жилья, что обеспечит сбалансированное увеличение объемов предложения (строительства) и спроса (в том числе с использованием ипотеки) на строящееся жильё. Такое увеличение объемов будет поддерживаться со стороны Агентства предложением банкам воспользоваться в своей проектной деятельности новыми механизмами (способами) рефинансирования, следствием чего должно стать снижение (перераспределение) риска ликвидности, риска изменения процентных ставок и общего риска сбыта в жилищном строительстве.

Принимая во внимание, что соглашения с банками заключаются в 2010 году, а результат реализации Программы возможно оценить только по итогам завершения строительства объектов и исполнения Агентством в период с 2010 по 2012 год принятых на себя обязательств, показателем продвижения Программы в 2010 году выступит количество заключенных с Агентством общих соглашений (соглашения о фондировании и соглашения о рефинансировании) в разрезе:

а) общего объема принятых Агентством на себя обязательств по рефинансированию деятельности банков - Кредиторов Проектов в части предоставления кредитов на цели строительства и приобретения жилья в размере до 40 млрд. рублей, и



б) количества общей жилой площади в объектах жилищного строительства, финансирование строительства (завершение строительства), ввод в эксплуатацию и реализация жилых помещений по которым будет охвачено Программой - не менее 1,5 млн. кв. метров.

Соотношение показателей (объемов) выкупа закладных, удостоверяющих права требования по ипотечным кредитам, предоставленным физическим и/или юридическим лицам, с объемами рефинансирования (финансирования) банков через предоставление целевых займов будут определяться сценарными условиями экономики, в том числе по регионам (субъектам) Российской Федерации, где будут реализовываться представленные банками проекты жилищного строительства. Показатели (объемы) выкупа и целевого заимствования подлежат отражению в бизнес-плане Агентства на 2011 и 2012 годы соответственно.




Каталог: common -> img -> uploaded -> files -> participants
files -> Методология разработки концепции регулирования финансово-кредитной системы
files -> Развитие методологии исследования экономики благосостояния на основе теории элит
files -> Онтология сознания в философской традиции антропокосмизма: теоретический анализ и системная реконструкция
files -> Проблемы субстандартной лексикографиИ английского и русского языков: теоретический и прикладной аспекты
files -> Ультразвуковая диагностика врожденных пороков развития плода в ранние сроки беременности 14. 00. 19 лучевая диагностика, лучевая терапия
files -> Воспитание рабочей молодежи в условиях форсированной модернизации россии (1917-1930-е годы) 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал