Программа «повышение инвестиционной привлекательности иркутской области»



Скачать 272.87 Kb.
Дата18.10.2016
Размер272.87 Kb.
ТипПрограмма


УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства экономического развития Иркутской области


от «____» ________ 2013 года № ______

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» на 2014-2016 годы

Иркутск, 2013 год


ПАСПОРТ


ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014-2016 ГГ.

Министерство экономического развития Иркутской области

(наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области)

Наименование ведомственной целевой программы

Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего ведомственную целевую программу

Приказ министерства экономического развития Иркутской области от 23 октября 2013 года
№ 80-мпр

Цель ведомственной целевой программы

Разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области

Задачи ведомственной целевой программы

нет

Целевые показатели ведомственной целевой программы

1. Объём инвестиций в основной капитал

2. Количество внедренных мероприятий Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.



Сроки реализации ведомственной целевой программы

2014-2016 годы

Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы

Объем финансирования подпрограммы из областного бюджета в 2014-2016 годах составляет 61 148,3 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:

в 2014 год – 31 086,5 тыс. руб.,

в 2015 год – 14 871,0 тыс. руб.,

в 2016 год – 15 190,8 тыс. руб.



Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы

1. Объем инвестиций в основной капитал – 231 620,3 млн. руб.

2. Количество внедренных мероприятий Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе – 15 ед.


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ


Иркутская область является одним из богатейших регионов России по запасу природных ресурсов. Здесь сосредоточены крупнейшие в стране запасы: лес - 11% от общих запасов страны, золото – 31%, нефть – 3%, природный газ – 8%, уголь – 7%. В настоящее время в промышленную разработку введено 25% полезных ископаемых Иркутской области. По запасам лесных ресурсов Иркутская область занимает третье место, по объемам лесозаготовки и лесопереработки региону принадлежит первое место в стране.

В регионе сформирована мощная промышленная база, здесь производится 35% алюминия, 42% поливинилхлорида, 57% товарной целлюлозы, 3,5% бензина автомобильного, 27% электроэнергии.

Иркутская область – транспортно-коммуникационные ворота России в страны Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Благодаря своему географическому положению Иркутская область является привлекательным инвестиционным центром для бизнеса, активно работающего со странами АТР.

Конкурентные преимущества Иркутской области, обеспечивающие ее инвестиционную привлекательность:

низкая стоимость энергоресурсов ( стоимость киловатта для производств: 1,64 рублей (при высоком напряжении); 2,46 рублей (при низком напряжении);

крупные запасы доступных полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов;

мощный промышленный потенциал;

расположение на пересечении основных транспортных магистралей, соединяющих Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион;

наличие на территории крупных транспортных узлов и 2-х международных аэропортов;

развитый научно-образовательный комплекс, концентрация квалифицированного трудового потенциала;

расположение в городе Иркутске дипломатических представительств 5-ти зарубежных государств.

В 2013 году Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило долгосрочные рейтинги Иркутской области по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне "BB+", а также долгосрочный рейтинг по национальной шкале - "ruAA+". Прогноз изменения рейтингов – «Стабильный». По международной шкале Standard & Poor’s Иркутская область находится в одной группе с Республикой Саха (Якутия) и Томской областью и лишь на один пункт уступает Красноярскому краю. При этом у региона есть все основания не только сохранить кредитный рейтинг на прежнем уровне, но и повысить его в ближайшее время. Рейтинг Иркутской области за последние три года пересматривался семь раз в сторону увеличения.

По результатам рейтинга инвестиционной привлекательности регионов 2011/2012 года, проводимого рейтинговым агентством «Эксперт РА», Иркутской области присвоен рейтинг 2В («средний потенциал - умеренный риск»). Среди субъектов РФ по инвестиционному риску регион занимает 47-е место, по инвестиционному потенциалу – 18-е место. Наименьший инвестиционный риск - финансовый, наибольший - экологический. Наибольший потенциал - природно-ресурсный. Улучшение инвестиционного климата региона (рейтинг 2009/2010 года – 2С («средний потенциал – высокий риск») связано с уменьшением показателей инвестиционного риска, в частности финансового, экологического и криминального.

За 2012 год объем инвестиций в основной капитал увеличился незначительно и по отношению к 2011 году составил 157,9 млрд. руб., что составило 101,1% к соответствующему периоду предыдущего года. Это является следствием некоторого ухудшения ситуации в сфере производства товаров и услуг, что, в значительной мере, было обусловлено существенным снижением спроса на продукцию предприятий.

Наибольший прирост инвестиций в основной капитал в сравнении с 2011 годом отмечен в следующих видах экономической деятельности:

«сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» в 2,9 раза;

«добыча полезных ископаемых» на 115,4%;

«производства кокса и нефтепродуктов и прочих материалов» на 115,1%;

«производство машин и оборудования» в 2,2 раза;

«производство транспортных средств и оборудования» на 137,1%;

«гостиницы и рестораны» в 4,8 раза;

«транспорт и связь» на 106%.

Динамика инвестиций в основной капитал в период 2009-2013 гг. представлена в таблице 1.
Таблица 1. Сравнительный анализ инвестиций в основной капитал

в Иркутской области за 2009 - 2013 гг.1




Показатели

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

2013 год

оценка


Инвестиции в основной капитал (млн. руб.)

106 549,8

119 394,9

145 537,0

156 470,0

170 314,7

Темп роста (% к предыдущему году, в сопоставимых ценах)

76,5

106,3

112,2

100,7

102,8

Доля инвестиций в валовом региональном продукте (%)

23,22

22,14

23,18

22,07

22,2

Динамика прямых иностранных инвестиций Иркутской области до 2008 года имела положительные тенденции. В период 2009-2010 гг. снижение прямых иностранных инвестиций вызвано влиянием мирового финансового кризиса и оттоком капитала. Накопленный иностранный капитал в экономику Иркутской области на 01.01.2013 года – 742,0 млн. долларов США. Наибольший удельный вес (68,1 %) приходится на прямые инвестиции, доля портфельных составила 13,5 %, прочих (торговые и прочие кредиты) – 18,4%.

За 2012 год из-за рубежа поступили инвестиции в объеме 231,9 млн. долларов США, 88,3 % к предыдущему году. В их структуре 54,6 % составляют прямые инвестиции, портфельные 0,2 %, прочие – 45,2 %. Иностранный капитал преимущественно направлен в обрабатывающие производства (44,7 %). Инвестиционный доход стран-инвесторов за 2012 год составил 105,6 млн. долларов США.

Основными контрагентами региона во внешней торговле в являются: Китай, Япония, США, Индия, Республика Корея, Швейцария, Таиланд, Австралия, Германия, Нидерланды, Монголия. На долю первых трех стран-партнеров приходится более 60 % внешнеторгового оборота Приангарья.


Таблица 2. Динамика иностранных инвестиций в Иркутской области

тыс. долларов США



Показатели

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

Инвестиции – всего

344 608,8

148 708,8

262 713,8

231 887,6

Прямые инвестиции

246 006,1

36 062,0

91 949,5

126 483,3

Портфельные инвестиции

767,3

26,1

22,1

502,1


Прочие инвестиции


97 835,4

112 620,7

170 742,2

104 902,2

По объему инвестиций в основной капитал среди регионов Сибирского федерального округа Иркутская область входит в пятерку лидирующих.


Таблица 3. Инвестиции в основной капитал в регионах Сибирского федерального округа2

млн. руб.



 

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Красноярский край

247 789,0

266 910,0

303 885,0

376 089,8

Кемеровская область

110 074,0

155 646,0

225 131,0

161 954,6

Иркутская область

106 549,8

119 394,9,0

145 537,0

156 470,0

Новосибирская область

100 448,0

113 232

142 078,0

156 470,0

Омская область

59 184,0

73 196,0

83 342,0

108 570,0

Томская область

74 679,0

77 598,0

101 927,0

107 930,1

Алтайский край

45 026,0

54 580,0

70 833,0

83 834,5

Забайкальский край

42 271,0

44 825,0

51 557,0

58 128,9

Республика Бурятия

23 379,0

33 569,0

41 017,0

41 039,1

Республика Хакасия

12 837,0

22 109,0

38 064,0

38 128,7

Республика Тыва

5 188,0

7 236,0

7 033,0

10 990,4

Республика Алтай

7 169,0

9 522,0

11 802,0

9 028,3

В Иркутской области проводится активная инвестиционная политика, направленная на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в регионе. Основными направлениями инвестиционной политики в Иркутской области являются:

формирование благоприятной деловой среды в Иркутской области;

совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;

создание подготовленной для инвестиций инфраструктуры, направленной, в том числе, на инновационное развитие экономики Иркутской области;

совершенствование механизмов привлечения и поддержки инвестиций;

повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

активизация привлечения инвестиций в наукоемкие отрасли, основанные на «экономике знаний», выпускающие конкурентоспособную продукцию, соответствующую международным стандартам (с высоким уровнем производительности и добавленной стоимости);

расширение источников инвестирования;

реализация мероприятий по информационному освещению возможностей области и предложений по освоению ресурсно-сырьевой и туристической сферы;

формирование и распространение информации об инвестиционных возможностях отдельных территорий Иркутской области;

совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения инновационной деятельности, формирование и постоянное обновление базы данных инновационных разработок, выполненных в области, в Российской Федерации и за рубежом и представляющих интерес для предприятий Иркутской области;

стимулирование инвестиций путем формирования комплексных кластеров в экономике региона на основе:

развития особых экономических зон;

развития государственно-частного партнерства;

активной работы Правительства Иркутской области с институтами развития федерального уровня (Инвестиционный фонд Российской Федерации, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», ОАО «Роснано», ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» и др.), венчурными фондами, Минэкономразвития России, Минпромторгом России, Минэнерго России, Минкомсвязью России, Минтрансом России по созданию инновационной экономики и развитию эффективной инфраструктурно-деловой среды;

информационная и кадровая поддержка инвестиционной деятельности.

В целях повышения инвестиционной привлекательности в Иркутской области сформирована нормативная правовая база, которая постоянно совершенствуется:

закон Иркутской области от 5 мая 2004 года № 21-оз
«Об областной государственной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности»;

закон Иркутской области от 8 октября 2007 года № 75-оз «О налоге на имущество организаций»;

закон Иркутской области от 12 июля 2010 года № 60-оз «О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков»;

закон Иркутской области 9 апреля 2013 года № 14-ОЗ «Об Инвестиционном фонде Иркутской области»;

закон от 9 апреля 2013 года № 15-оз «О порядке предоставления государственных гарантий Иркутской области»;

постановление Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года № 144-пп «Об утверждении положения о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Иркутской области»;

постановление Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года № 145-пп «Об утверждении Положения о проведении конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области»;

распоряжение Правительства Иркутской области от 30 августа 2012 года № 403-рп «Об одобрении Инвестиционного меморандума Иркутской области»;

распоряжение Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года № 141-рп «Об открытом акционерном обществе «Центр поддержки инвестиций Иркутской области».

Во взаимодействии с Агентством стратегических инициатив Правительство Иркутской области внедряет Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее – Стандарт).

В соответствии с Методическими рекомендациями в рамках подготовительного этапа внедрения Стандарта на территории Иркутской области проведены следующие мероприятия:

1. Разработана Дорожная карта по внедрению Стандарта в Иркутской области, утверждена и.о. Губернатора Иркутской области В.И. Пашковым


11 июля 2013 года.

2. Приказом АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» от 22 августа 2013 года № 201-ОД сформирован состав Экспертной группы Иркутской области по мониторингу внедрения Стандарта (далее – Экспертная группа). В состав Экспертной группы вошли представители региональных отделений общественных организаций предпринимателей ООО «Деловая Россия», ООО «Опора России», ООО «РСПП», представители ТПП Восточной Сибири, Общественной организации предпринимателей Иркутской области, бизнес-сообщества и науки. Деятельность Экспертной группы направлена на проведение общественной экспертизы соответствия требованиям Стандарта мероприятий, предусмотренных Дорожной картой, результатов их выполнения.

3. Создана рабочая группа (проектный офис) по внедрению Стандарта в Иркутской области и утвержден ее состав (распоряжение Правительства Иркутской области от 6 августа 2013 года № 316-рп). В состав рабочей группы включены руководители и представители исполнительных органов государственной власти Иркутской области, осуществляющие полномочия в областях, непосредственно связанных с процессом внедрения Стандарта и выполнением отдельных мероприятий, предусмотренных Дорожной картой, а также ответственные за формирование и реализацию информационного сопровождения деятельности Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, в рамках своих полномочий.

Правительством Иркутской области ведётся активная работа по привлечению инвестиций в сферу лесного комплекса. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года


№ 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» лесной участок, используемый для реализации инвестиционного проекта включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, предоставляется на безаукционной основе с применением коэффициента 0,5 к утвержденным указанным постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности. Понижающий коэффициент 0,5 предоставляется на период срока окупаемости этого проекта.

На сегодняшний день с использованием указанной льготы, реализуется пять крупных инвестиционных проектов, включенных Минпромторгом России в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов: ОАО «Группа «Илим», ООО «Русфорест Магистральный», ЗАО «ЛДК «Игирма», ООО «ТСЛК», ООО «Евразия-леспром групп».

Кроме того, в целях привлечения инвестиций в сельскохозяйственную отрасль разрабатывается концепция создания агротехнопарков с целью концентрации усилий и взаимодействия сельхозтоваропроизводителй по модернизации сельскохозяйственного производства.

В Прибайкалье имеются уникальные условия для развития туризма и отдыха. Для компаний, намеренных реализовывать туристско-рекреационную деятельность на берегах Байкала, действует режим особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала» (далее - ОЭЗ ТРТ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 692 было принято решение о создании в Иркутской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. В течение 2013 - 2015 гг. в объекты инженерной инфраструктуры территории ОЭЗ ТРТ будет инвестировано 2,25 млрд. руб. бюджетных средств.

Концепцией развития особой экономической зоны предусмотрено создание всесезонного курорта на базе действующего горнолыжного курорта «Гора Соболиная» в г. Байкальске Иркутской области с использованием прибрежной территории и акватории озера Байкал. На предгорной территории планируется развитие застройки горнолыжного курорта «Гора Соболиная», который расположен на юго-восточном побережье Байкала у подножья горного хребта Хамар-Дабан.

В прибрежной планировочной зоне в первую очередь будет развиваться застройка туристического гостиничного комплекса, объектов обустройства территории и инженерной инфраструктуры, а также благоустройство береговой линии.

В настоящее время Правительство Иркутской области ведет работу по расширению границ особой экономической зоны за счет включения участков на южном побережье озера Байкал, имеющих сформированную рекреационную инфраструктуру и устойчивый туристический поток.

Возможность для строительства рекреационных объектов дает статус резидента особой экономической зоны.

Обоснование необходимости и целесообразности решения указанной проблемы на ведомственном уровне.

Экономика Иркутской области все еще остается монозависимой от минерально-сырьевого комплекса. Поэтому, декларируемый приоритет – новая индустриализация, и это не просто красивый проект, но и насущная необходимость как для региона, так и для страны в целом. Инвестиционная политика региона направлена на поддержку производства готовой продукции, глубокую переработку с высоким уровнем добавленной стоимости.

Учитывая реализуемые меры, для дальнейшего улучшения инвестиционного климата в Иркутской области необходимо:

внедрение механизмов стимулирования привлечения инвестиций для расширения инновационного сектора в экономике Иркутской области;

совершенствование нормативного правового и развитие информационного обеспечения инвестиционной деятельности;

развитие системы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;

создание благоприятной административной среды;

формирование привлекательного имиджа Иркутской области путем продвижения разработанных в регионе инновационных технологий и продукции местных товаропроизводителей, презентации примеров успешной промышленной модернизации и развития инновационной инфраструктуры, содействия развитию деловых связей;

развитие элементов инвестиционной инфраструктуры (бизнес-инкубаторы, промышленные парки, технопарки, центры прототипирования, центры общего пользования);

подготовка высококвалифицированных кадров для инвестиционной деятельности.

Программа направлена на повышение инвестиционной привлекательности региона, способствующее притоку прямых иностранных и российских инвестиций, на решение вопросов дальнейшего совершенствования организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности.

Как показывает международный опыт и российская практика, эффективность усилий регионального уровня власти может иметь решающее значение при выборе прямыми инвесторами места территориальной локализации своих производств и иных инвестиций.

Настоящая программа предназначена для координации усилий органов государственной власти Иркутской области и субъектов инвестиционной деятельности. Ожидаемым результатом реализации программы является создание эффективно действующей среды, обеспечивающей взаимодействие всех элементов инвестиционной системы области - бизнеса, власти и общества.

Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках программы имеющиеся государственные ресурсы и внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере улучшения инвестиционного климата в Иркутской области. Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в консолидации и целевом использовании финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, а также в эффективном планировании и мониторинге результатов реализации программы. Реализация мероприятий программы позволит решить обозначенные проблемы и увеличить приток инвестиций в основной капитал на территорию Иркутской области.

Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Иркутской области, положениям нормативных правовых актов и иных документов федерального и областного уровня.

Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р), в которой создание инновационной, инвестиционной привлекательной, социально ориентированной и эффективной экономики определено приоритетной задачей.

Программа соответствует целям и задачам программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 – 2015 годы утвержденной законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 143-ОЗ, а именно:

модернизации существующих и развитие новых производств с высокой добавленной стоимостью с упором на высокотехнологичные секторы производства;

эффективному управлению лесными ресурсами, увеличению отдачи от лесного сектора экономики за счет развития существующих и создания новых производств;

реализации туристического потенциала Иркутской области;

повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Стратегической целью социально-экономического развития Иркутской области до 2015 года является создание условий для нового экономического роста. Одним из факторов, обеспечивающих достижение этой цели, безусловно, является эффективное управление инвестиционными процессами и создание благоприятных условий, позволяющих увеличить приток инвестиций в Иркутскую область.

Программа соответствует тактической цели № 3.1 «Формирование благоприятного инвестиционного климата и обеспечение развития инновационной сферы» системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области, утверждённой распоряжением Правительства Иркутской области от 18 октября 2013 года № 431-рп «Об утверждении Системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня и Перечня показателей результативности для Системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня».


Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
Целью программы является разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области.

Данная программа направлена на улучшение инвестиционной среды, укрепление имиджа Иркутской области как региона с высоким уровнем инвестиционной привлекательности в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории области.

Для достижения цели программы предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

Организация и участие в выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий, проводимых в Иркутской области, Российской Федерации и за рубежом.

Реализация мероприятий по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата субъекта РФ.

Комплекс мероприятий по проведению аналитических, маркетинговых, научных и иных исследований направленных на снижение инвестиционных рисков и развитие инвестиционной инфраструктуры.

Срок реализации программы с 2014 по 2016 годы.

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа призвана создать благоприятные условия для развития и повышения инвестиционной деятельности в Иркутской области, а также для развития и совершенствования механизмов законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности в Иркутской области.

Целевыми индикатором реализации программы являются:

Показатель объема инвестиций в основной капитал (млн. руб.).

В целом, реализация программы предполагает прирост инвестиций в основной капитал по области с 107,2 % в 2014 году до 114,4 % в 2016 году.

Количество внедренных мероприятий Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Стандарт состоит из 15 требований, которые являются обязательными к внедрению. В рамках реализации программы, планируется к середине 2014 года реализовать все 15 мероприятий Стандарта.

Особенностью Стандарта является то, что он будет работать на перспективу. Содержащиеся в нем мероприятия будут периодически обновляться с учетом достижения запланированных результатов.

Значения целевых индикаторов реализации программы отражены в приложении 1 к программе.

Оценивая риски реализации программы, необходимо учитывать достаточно высокую степень непредсказуемости в сфере вложения инвестиций.

К макроэкономическим факторам, актуальным на данный момент времени и влияющим на формирование инвестиционной политики предприятия, можно отнести неуверенность в успешности преодоления последствий глобального финансового кризиса, затянувшуюся реструктуризацию «старых» промышленных предприятий, низкую степень доступности к рынкам сырья, передовым технологиям, уровень цен на них, неопределенность в процессе организации сбыта продукции и другие.


Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Достижение цели и решение задач программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий.

Программа включает в себя следующие программные мероприятия:

1. Мероприятия по организации и участию в выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий, проводимых в Иркутской области, Российской Федерации и за рубежом.

Проведение выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий является эффективным инструментом привлечения внимания различных целевых аудиторий к проектам и программам развития региона, его конкурентным преимуществам, формирования и продвижения благоприятного инвестиционного имиджа Иркутской области в России и за рубежом, привлечения на территорию области инвесторов, деловых партнеров и туристов, развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Правительства области, предприятий и организаций региона, расширения рынков сбыта товаров и услуг, производимых в Иркутской области.

В 2014 году планируются следующие международные мероприятия Иркутской области:

- презентация Иркутской области в Посольстве Германии в г. Москве,

- презентация Иркутской области в Австрии, Бизнес миссия Иркутской области и Швейцарии.

На территории Российской Федерации планируется участие Иркутской области в экспозиции регионов Российской Федерации в период проведения олимпиады «Сочи 2014».

В 2016 году планируется проведение в Иркутской области Генеральной ассамблеи Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии (АРАССВА).

2. Мероприятия по реализации мероприятий по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата субъекта РФ.

Особую актуальность в решении задачи повышения инвестиционной привлекательности Иркутской области представляет собой внедрение комплекса мероприятий, предусмотренных Стандартом деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Иркутская область во взаимодействии с Агентством стратегических инициатив ведёт работу по внедрению 15 требований Стандарта, которые можно условно разделить на 3 группы: вопросы стратегического инвестиционного планирования, вопросы ведения предпринимательской деятельности и гарантии инвесторам.

Внедрение Стандарта в регионах находится на особом контроле Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 и принятыми во исполнение данного Указа распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 2096-р и от 27 декабря 2012 года № 2550-р, наличие основных требований Стандарта с 2013 года относится к девяти направлениям оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. На основании значений показателей системы оценки будет строиться общий рейтинг субъектов Российской Федерации.

Реализация мероприятия предполагает проведение работ по разработке инвестиционной стратегии Иркутской области для внедрения регионального инвестиционного Стандарта (АСИ).

3. Комплекс мероприятий по проведению аналитических, маркетинговых, научных и иных исследований направленных на снижение инвестиционных рисков и развитие инвестиционной инфраструктуры предполагает:

разработку документов по проекту международного этнокультурного центра «Байгал»;

проведение работ по разработке документов по расширению границ особой экономической зоны (ОЭЗ ТРТ).

Перечень мероприятий приведен в приложении 2 к программе.


Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности программы производится министерством экономического развития Иркутской области. Для оценки эффективности применяется система комплексных критериев.

При наличии существенных отклонений выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, разрабатываются меры по повышению результативности программы.

Результаты оценки эффективности оформляются в соответствии с приложением 1 к программе.

По результатам оценки эффективности обосновывается необходимость изменения перечня мероприятий программы, состава и количественных значений целевых индикаторов и показателей результативности, объемов финансирования программы на очередной и последующие годы реализации.


Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
С учётом доведённых бюджетных ассигнований объем финансирования программы в 2014-2016 гг. составляет 61 148,3 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:

в 2014 год – 31 086,5 тыс. руб.,

в 2015 год – 14 871,0 тыс. руб.,

в 2016 год – 15 190,8 тыс. руб., в т.ч. по мероприятиям:

1. Организация и участие в выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятиях, проводимых в Иркутской области, Российской Федерации и за рубежом – 43 635,9 тыс. руб. Стоимость мероприятий включает в себя, в том числе стоимость следующих услуг (на основе предложений компаний):

изготовление фото панелей, баннеров;

разработку дизайна макетов;

разработку концепции и планирования экспозиций;

подбор выставочного оборудования;

уплата организационного взноса;

использование компьютерных программ при моделировании и т.п.

Зависит от формата проводимых мероприятий, состава и характеристики услуг.

2. Реализация мероприятий по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата субъекта Российской Федерации – 4 830,0 тыс. руб. Стоимость определена исходя из данных мониторинга стоимости услуг, компаний, оказывающих данный вид услуг, а также исходя из анализа цен на подобные услуги, оказанные другим субъектам Российской Федерации.

3. Комплекс мероприятий по проведению аналитических, маркетинговых, научных и иных исследований направленных на снижение инвестиционных рисков и развитие инвестиционной инфраструктуры –


12 682,3 тыс. руб. Стоимость определена на основе предложений компаний, оказывающих данный вид услуг.

Объемы и источники финансирования по годам реализации представлены в приложении 3 к программе.

Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию подпрограммы, носят прогнозный характер, и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Иркутской области на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия программы будут реализовываться за счет средств бюджета Иркутской области. Предоставление средств из областного бюджета будет осуществляться в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете, федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который в основной своей части вступает в силу с 1 января 2014 года.

Контроль над ходом реализации программы осуществляет министерство экономического развития Иркутской области и иные органы исполнительной власти Иркутской области в пределах полномочий и в установленном порядке.

Министерство экономического развития Иркутской области:

осуществляет управление программой и проводит мониторинг измеримых результатов реализации программных мероприятий;

организует независимую оценку эффективности, результативности и соответствия достигнутых фактических показателей целевым ориентирам;

доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий программы посредством размещения в средствах массовой информации и на сайте Правительства Иркутской области;

осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей программы.

Министр экономического



развития Иркутской области Р.Э.Ким

1 по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (www.irkutskstat.gks.ru)

2 по данным Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru)




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал