Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №44 имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова»



страница1/5
Дата27.10.2016
Размер0.93 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления образования Директор МБОУ ЦО № 44

администрации г.Тулы

_____________ Золотова Т.В. ____________Трусова М.В.

«___»_____________ 201__ г. «____»_____________ 201__г.


Принята


Управляющим Советом

МБОУ ЦО №44

Протокол от «10» ноября 2015 г.

Конечная цель всякого

образования – воспитание

самостоятельности

посредством

самодеятельности.

А. Дистервег

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Центр образования №44 имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

на 2015 – 2020 годы.



« СТУПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОСТРАНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ »



Тула, 2015



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы.



  1. Общие сведения об образовательных учреждениях, вошедших в МБОУ ЦО №44.



  1. Анализ образовательной ситуации.

  1. Тенденции современного дошкольного и общеобразовательного образования в Российской Федерации и в городе Туле.

  2. Образовательные потребности воспитанников и учащихся .

  3. Центр образования №44: традиции содержания образования.

  4. Центр образования №44: образовательная ситуация на пороге «Школы Будущего».

  5. PEST-анализ внешних аспектов, влияющих на развитие Центра образования №44.

  6. SWOT-анализ потенциала развития Центра образования №44.

4. Концепция программы.

  1. Миссия Центра образования №44.

  2. Цель и задачи развития Центра образования №44.

  3. Модель выпускника Центра образования №44.

  4. Принципы реализации программы.

5. Этапы и направления реализации программы.

  1. Этапы реализации программы.

  2. Структура, содержание образовательного процесса и развитие

учебного плана.

  1. Технологии обучения, воспитания и диагностики.

  2. Инновационная деятельность: обеспечение формирования и

развития индивидуальных образовательных траекторий и

поддержка одарённости воспитанников и учащихся.



  1. Оптимизация управления качеством образования.

  2. Профессиональный рост педагогов и педагогического коллектива.

  3. Психолого-педагогическое сопровождение обновления с

содержания образования.

  1. Развитие материально-технической базы.

  2. Развитие информационной среды.

  3. Формы и критерии анализа и оценки хода реализации Программы

развития Центра образования №44.

Настоящая программа развития определяет концепцию, основные направления развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №44 имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова » и меры по ее реализации.



Информационная справка.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №44 имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова » (далее МБОУ ЦО №44).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №44 имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова» создан в ходе реорганизации в форме присоединения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №142-детский сад комбинированного вида «Улыбка», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детский сад «Сказка» комбинированного вида и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №63. Основные цели деятельности реорганизуемых учреждений сохранились без изменения. Одним из критериев объединения в образовательный центр стала территориальная доступность образовательных организаций.

Центр образования состоит из одного здания школы, расположенного по адресу: улица Одоевское шоссе, дом 106 и двух зданий детских садов расположенных по адресам: улица Одоевское шоссе, дом 102-а; улица Маршала Жукова, дом 4-б .


Краткая аннотация программы.

Программа развития МБОУ ЦО №44 на период 2015-2020 год представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы образовательной организации, задачи и направления обучения, воспитания и развития обучающихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Программа определяет общую стратегию развития образовательной организации, основные направления деятельности по её реализации, позволяет привести систему образования в учебном заведении в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, обеспечивает целостность образовательной системы.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Наименование

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Центр образования №44 имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» на 2015-2020 годы «Ступени компетентности через пространство возможностей»

    Заказчик

    программы



    Управляющий совет Центра образования №44

    Разработчик программы

    Администрация Центра образования №44


    Исполнители

    программы



    Участники образовательных отношений:

    • администрация ЦО №44,

    • педагогический коллектив,

    • обучающиеся и воспитанники ,

    • родители.

    Субъекты программы



    • Администрация Центра образования №44

    • Педагогический коллектив

    • Родители обучающихся и воспитанников

    • Обучающиеся и воспитанники

    • Социальные и образовательные партнеры

    Социальные и образовательные партнеры



    • МОУДОД « Детская школа искусств №6 г.Тулы»

    • МОУДОД ДЮСШ «Игровые виды спорта»

    • ГОУ ДО ТО «Центр краеведения, туризма и экскурсий

    • ГУЗ «Городская больница №2 г. Тулы имени Е.Г.Лазарева

    • НООВПО «Тульский институт экономики и информатики»

    Цель программы



    • Обеспечение высокого качества образования и воспитания. обучающихся в соответствии с перспективными задачами развития экономики города Тулы и Тульской области.

    • Обеспечение условий и создания предпосылок для динамичного развития Центра образования в современных условиях.

    Задачи

    программы



    • Развивать  систему непрерывного образования, обладающую органичной преемственностью социально-педагогических задач и направленной на создание условий, способствующих реализации идеи «Ступени компетентности через пространство возможностей»;

    • Развивать формы психолого-педагогической диагностики и психолого-педагогического сопровожденияобразовательной деятельности воспитанников и обучающихся;

    • Развивать систему  профориентации и самоопределения учащихся с использованием ресурсов предприятий и организаций города Тулы

    • Создать  единое информационное пространство «Детский сад - Начальная школа - Основная школа - Средняя школа», способное обеспечить  

    конкурентоспособность выпускника школы на рынке труда;

    • Создать  условия для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни, для социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

    • Развивать  кадровый  потенциал;

    • Использовать  возможности дополнительного образования для создания перспективного развития каждого ребенка, исходя из его интересов, склонностей и способностей.

    Сроки

    реализации



    2015-2020 годы

    Законодательная база



    • Конвенция о правах ребенка.

    • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

    • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 295;

    • СанПиН

    • Программы «Наша Новая Школа», «Строим Школу Будущего».

    • Устав Центра образования № 44.

    • Локальные акты Центра образования № 44.

    Ожидаемые конечные результаты реализации программы

    • Функционирование и устойчивое развитие образовательного пространства «Детский сад - школа».

    • Реализация идеи «Ступени компетентности через пространство возможностей», удовлетворяющей социально-экономическим вызовам города Тулы и региона, социальному заказу учащихся и их родителей.

    • Достижение устойчивого уровня качества образования в школе, развитие личности и индивидуальности ученика.

    • Достижение устойчивого роста мотивации получения качественного образования, повышение уровня профессионального и профильного самоопределения учащихся .

    • Достижение устойчивого уровня профессиональной компетентности педагогов.

    Система организации контроля за реализацией программы

    • Информация о ходе выполнения программы представляется ежегодно на заседаниях Управляющего совета Центра образования.

    • Публичный отчет ежегодно размещается на сайте школы.

    • Промежуточные итоги обсуждаются на педагогических советах, совещаниях при директоре.

    Управление

    программой



    • Текущее управление программой осуществляется администрацией.

    • Корректировка программы проводится педагогическим советом, методическим советом.

    Этапы реализации программы

    • Диагностико-конструирующий (2015-2016) выявление перспективных направлений развития центра и моделирование его  нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.

    • Основной этап (2015-2019 гг.) - переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

    • Обобщающий (2020г.) –мониторинг достигнутых результатов и определение перспектив

    дальнейшего развития Центра образования, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах.

    Принципы

    реализации

    программы


    Реализация программы развития строится на

    • программно-целевом подходе, который предполагает единую систему планирования, коррекции и регулирования действий;

    • преемственности данной и предыдущей программ развития школы, детских садов.

    Финансирование

    программы



    • Выполнение программы обеспечивается за счет бюджетного финансирования.

  2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ВОШЕДШИХ В МБОУ ЦО №44.

Центр образования , учебный корпус №1

Организационно-правовая форма- муниципальное бюджетное учреждение.

Адрес: 300036, г. Тула, улица Одоевское шоссе, дом 106,

телефон: 8 (4872)39-25-27, e-mail-scool63@yandex.ru

Руководитель: и.о.директора МБОУ ЦО №44 -Трусова Майя Владимировна.

Учебный корпус №1, до 09.11.2015 года МБОУСОШ №63, создан в 1970 годуи расположен на окраине города в поселке Мясново, преобладает частный сектор, пятиэтажные дома. В микрорайоне проживают представители более 10 разных национальностей. Школа расположена вдали от культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных учреждений, поэтому приоритетными ставятся вопросы организации досуга и эстетического воспитания учащихся.

В 1996 году, в год 100-летия со дня рождения Г.К.Жукова, школе постановлением администрации г. Тулы было присвоено имя Маршала Советского Союза Г.К.Жукова.

Четырехэтажный корпус оснащен современным оборудованием, имеет спортивный и театрально-концертный залы, компьютерный класс, кабинеты хореографии, музыки, хорового пения, изобразительного искусства, театрального искусства.

В 2007 году школа стала победителем конкурса в приоритетном национальном проекте “Образование”. Образовательное учреждение неоднократно становилось победителем и лауреатом Всероссийских конкурсов: «100 лучших школ России» (2013г), «Лучшая школа России-2012», «Школа века», «Школа высшей категории», «Школы здоровья России», городских конкурсов «Школа-наш общий дом», «Педагогические династии», «Виват, учитель!».

Образовательное учреждение полностью укомплектовано кадрами. Коллектив стабильный, основная часть принадлежит к возрастной группе от 35 до 55 лет (78%), доля работников в возрасте от 20 до 35 лет -22%.

65% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории,92% педагогических работников имеют высшее образование, 8% – имеют среднее профессиональное образование.

15% педагогов имеют ведомственные награды: нагрудный знак

«Почетный работник общего образования» и значок«Отличник народного просвещения», являются победителями приоритетного национального проекта "Образование". в номинациях «Учитель географии», «Учитель истории», победителями муниципальных конкурсов «Профессионал».

Среди выпускников образовательного учреждения – Герой России Никитин Владимир, чемпионка 27 Олимпийских игр,4-х кратная чемпионка России, призер чемпионата мира по велоспорту Гришина Оксана Юрьевна.

Более 50 выпускников награждены «Золотыми» и «Серебряными» медалями.

Среди учащихся и воспитанников – победители и дипломанты Международных конкурсов «Хрустальная пирамида»(Париж), «Звезды Коста Браво» (Испания), «Созвездие Орла», «Крылатый барс», Всероссийских и муниципальных конкурсов «Завтра начинается сегодня», «Твоя премьера», «Растим патриотов России», ежегодно школьная компания «Золушка» становится победителем в городских ярмарках-выставках детских и молодежных компаний , конкурсах-выставках декоративно-прикладного искусства «Наследники Левши».



Учебный корпус №2 «Улыбка».

Вид образовательного учреждения (организации):детский сад .

Адрес: 300036, г. Тула, улица Одоевское шоссе, дом 102-а,

телефон: 8 (4872)39-17-87, e-mail- detskiysad142@mail.ru

Руководитель: заместитель директора по дошкольной работе Миронова Ирина Анатольевна.

Учреждение создано в 1970 году и расположено в двухэтажном здании, рассчитанном на функционирование 12 групп, из них 2 группы для детей в возрасте до 3 лет.

Режим работы: 12 часовой, выходные дни – суббота, воскресение. Функционирует 6 групп для детей с нарушением речи.

Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив стабильный,основная часть принадлежит к возрастной группе от 30 до 50 лет (60%), доля педагогов в возрасте до 50 лет составляет 30%., педагогических работников в возрасте от 20 до 30 лет -10%. 93 % педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, 52% педагогических работников имеют высшее образование, 48% – имеют среднее профессиональное образование.

Педагоги являются дипломантами региональных конкурсов«Мое призвание - логопед», «Профессионал года-2013»,победителями конкурса «Профессиолнал-2014» в номинации «Сопровождаем процесс образования».

Воспитанники УК «Улыбка» являются победителями республиканских, региональных, городских конкурсов и проектов:«Конкурс творческих проектов», «Нарисуй дом будущего», «С любовью к России мы делаем добрые дела», «Край, в котором я живу», « Подвиги русских моряков».



Учебный корпус № 3 «Сказка».

Вид образовательного учреждения(организации):детский сад

комбинированного вида .

Адрес: 300036, г. Тула, улица Маршала Жукова, дом 4-б,

телефон: 8 (4872)39-10-29, e-mail–centr1.44@yandex.ru

Руководитель: заместитель директора по дошкольной работе Иванова Юлия Валерьевна.

Учреждение создано в ноябре 2015 году и расположено в четырехэтажном здании, рассчитанном на функционирование 12 групп на 240 мест, из них: 2 группы для детей в возрасте до 2 лет, а также 2 группы для детей с задержкой психического развития и 1 группа для детей с нарушением речи.

Режим работы: 12 часовой, выходные дни – суббота, воскресение.

Детский сад «Сказка» находится в состоянии формирования, поэтому педагогический коллектив укомплектован не полностью. На начало 2016 года штатная численность педагогических работников составляет 13 человек. Имеют первую и высшую квалификационные категории -6 педагогов.

Новое здание включает в себя все необходимые помещения для игр, отдыха и обучения детей: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет психолога, учителя-логопеда, 3 кабинета для кружковой работы, кабинет для занятий декоративно-прикладным искусством); сопутствующие помещения (медицинский блок, педагогический кабинет, кабинет заместителя заведующего, пищеблок, прачечная); помещения служебно-бытового назначения для персонала.

Территория образовательного учреждения по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Выделены игровая и хозяйственная зоны.Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы (12) . Имеется 1 спортивная площадка.

В зонах групповых площадок установлено оборудование для проведения индивидуальной работы по физическому воспитанию.



3. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ.

  1. Тенденции современного раннего развития,

дошкольного и общеобразовательного образования в РФ и г.Туле.

Дошкольные образовательные учреждения реализуют программы развития детей дошкольного возраста, которая направлена на успешное освоение воспитанниками обязательного содержания образования.

Концепция психологического возраста, основанная на достижениях мировой педагогической и психологической науки, задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное развитие личности ребенка. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым; определяет ведущий тип деятельности, основные психологические достижения ребенка.

Личностно-ориентированная модель ведения воспитательно-образовательного процесса позволяет учитывать возрастными возможностями и особенности каждого воспитанника и его семьи.

Основной задачей ДОУ является выполнение социального заказа по формированию собственного мировоззрения ребенка, его умения проектировать свои действия и поступки в окружающем социуме, гармонизация личности. Для этого необходимо в каждой возрастной группе ДОУ создать условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, театрализованной, конструктивной, экспериментировании.

Организация и расположение предметов развивающей среды должны отвечать возрастным и психофизиологическим особенностям и потребностям детей.

Огромное значение для дошкольного возраста имеет своевременная диагностика и поддержка развития различных видов детской одарённости.

Для решения этой задачи в ДОУ необходимо создать особую культурно-образовательную среду и пространство, в котором раскрывается творческий потенциал ребенка, где: 1. в ребенка верят; 2. ребенок начинает по-другому относиться к себе и к своим возможностям.

Построение образования, ориентированного на максимальное раскрытие детского потенциала, должно, с одной стороны, опираться на отечественное и мировое культурное наследие, с другой – на построение процессов культуротворчества событийной образовательной общности, участниками которой являются дети, педагоги, родители. Реализуется модель становления деятельностной позиции ребенка как субъекта познавательной, проектной, исследовательской, творческой деятельности, на основе которой возможно проектирование педагогической системы, реализующей деятельностное содержание образования.



Школа- это общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Сутью образования является интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности на основе формирования критического и самостоятельного творческого мышления.

Система норм жизни и требований современной школы в силу сложности задач по обеспечению качественного образования включает в себя ранжирование, наличие элементов конкуренции на всех этапах обучения, сложность учебных программ. Поэтому для обеспечения учащимся эмоционально-психологического комфорта необходима гуманизация педагогического процесса, включающая совершенствование психолого-педагогического сопровождения, гармонизацию целей, смыслов и ценностей субъектов образовательной деятельности и оптимизацию их взаимодействия в едином образовательном пространстве творчества и личностного роста.

Современные разработки в области деятельностного подхода в образовании предполагают активное использование групповых, индивидуальных, клубных форм обучения, в том числе с разновозрастным и переменным составом детей. В современной школе широко применяются проектные методы, дискуссии, ролевые и деловые игры, психологические тренинги, проблемное консультирование и другие формы творческой организации обучения.

Школа не является образовательным учреждение для одарённых детей. Для школы приоритетна ориентация на образовательные потребности детей, на поддержание, сохранение и развитие их познавательной, а затем и смысловой мотивации к учебной деятельности.

Специфика школы может быть также определена через соотнесение с проблемами школьной практики в современном социокультурном пространстве. В современной культурно-информационной среде информационно-репродуктивная функция школы неизбежно становится неэффективной и мало востребованной.

Значительное влияние на процессы образования в ХХI веке оказывают такие факторы как социокультурная и пространственная организация современного города, СМИ, Интернет и др. Процессы образования вышли за рамки школы, и оказались размытыми по различным общественным системам.

В такой ситуации возникает проблема учёта и использования внешкольных влияний. Восприятие нового материала опосредовано имеющимися представлениями и знаниями, которые возникают вне школы и не поддаются «стиранию» или «систематизации» в педагогических практиках. Реальная заинтересованность учащихся в образовании напрямую связана с тем, насколько образовательная деятельность будет ориентирована на интеграцию с современными культурно-информационными институтами и какие новые значимые социокультурные функции станут определяющими для системы образования.

Целью образования в России и в нашем городе Туле является создание условий для развития личности, обладающей индивидуальностью, способной к непрерывному образованию, умеющей жить, развиваться и работать с учетом меняющихся условий, что позволит ей стать самостоятельной и благодаря этому добиться жизненного успеха. Такая цель может быть реализована через личностно-ориентированное образование, идею деятельностного и компетентностного подхода, гибкую организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения. Таким образом, важнейшей для работы школы должна стать задача соорганизации процессов:


  • обеспечения реализации образовательных потребностей учащихся;

  • содействия личностному самоопределению, становлению системы личностных смыслов, целей и ценностей учащегося;

  • содействия развитию социально значимых и личностно значимых компетентностей учащегося.

В этой связи образование должно развиваться в направлении усиления методологической подготовки учащихся, которая создаст условия для интеграции знаний. Задача образования – осознание учащимся закономерностей смыслополагания и смыслопостижения.

Основной тенденцией изменения подходов к содержанию образования является переориентация от стратегии передачи знаний и умений на стратегию формирования компетентностей. Это позволит учащемуся в дальнейшем осуществлять различные типы деятельности в меняющихся условиях. Исходя из этого педагогическая деятельность направлена на организацию ситуаций обсуждения коллективной учебной, исследовательской, познавательной и творческой деятельности, в которых происходит порождение знаний, значений, смыслов через соотнесение:



  • конкретной ситуации;

  • общекультурных представлений;

  • личных знаний, способностей конкретного человека.

Научившись рассматривать факты и понятия в смысловом измерении, школьник входит в пространство культуры как субъект деятельности.

Это создает предпосылки формирования ценностных ориентаций личности (в том числе и в сфере познавательной деятельности) и повышает уровень мотивации образования и самообразования.

Образование направлено на структурирование познавательной деятельности. Это предусматривает усвоение учащимися языка науки как универсального способа описания, анализа и моделирования явлений бытия в их разнообразии и единстве. У выпускников должно быть сформировано научно-теоретическое, диалектическое мышление, которое позволяет выполнять любую творческую деятельность. Такой подход предполагает отказ от узко-предметной доминанты педагогической деятельности на всех ее уровнях: речемыслительном, понятийно-категориальном, методологическом и методическом.

Смысл и назначение активных методов обучения состоит в том, чтобы сформировать сознательное отношение к способам организации мышления и деятельности. Активизация учебной деятельности обеспечивается, если учащимися формируется обобщенное представление о механизмах использования усвоенного способа деятельности в различных ситуациях. Одновременно формируется видение границ такого использования, и осознание возможностей создания на этой основе новых способов деятельности.

Активизация учебной деятельности происходит как процесс взаимной передачи целей, замыслов, намерений, выявления понимания и непонимания, фиксации способов деятельности, осмысление личных стилей действия.

На основе данных концептуальных подходов к решению проблемы развития содержания образования, возникает общая стратегия образовательной практики. Она состоит в развитии форм образовательной активности ребенка, которое способствует формированию образовательной инициативы учащихся и предполагает, что ученик и учитель совместно вырабатывают необходимые нормативные структуры деятельности, которые могут обеспечить конкретную деятельность. В этом случае можно говорить о развитии образовательной активности и формировании образовательной инициативы, поскольку ребенок не только приобретает широкий арсенал способов деятельности, но и способность строить сами формы действия по мере необходимости. Наряду с традиционным нормативным содержанием (культурные образцы и нормы деятельности), в процессы рефлексивного осмысления попадают замыслы-проекты (проективные) и установки намерения (субъективно-личностные планы активности).

Для учащегося возникает возможность управлять процессами построения жизненных стратегий, своей жизненной траектории.

Центр образования - общественно-государственное учреждение. Требования, предъявляемые Министерством образования и науки РФ, Министерством образования Тульской области, Управлением образования администрации г. Тулы являются основными для МБОУ ЦО №44.



2. Образовательные потребности воспитанников и бюджетного общеобразовательного учреждения

«Центр образования №44 имени Маршала Советского СоюзаГ.К.Жукова»

Как показывают исследования, потребности семей, посещающих дошкольное учреждение, можно рассматривать как социальный заказ, включающий в себя особые компетентности, которые должны быть сформированы у человека в системе дошкольного образования. Эти компетентности должны обеспечить ему успешную адаптацию к требованиям школьного, а затем и общую успешность в современном мире.

Конкретизируя эти потребности, родители, при опросах, указывают на приоритетность для своей семьи и своего ребёнка:


  • здоровьесбережения, адекватной индивидуальным физическим возможностям физкультурной подготовки;

  • комфортность психологического климата, качественное

психологическое сопровождение;

- адаптированного к особенностям развития эмоционально-волевой и познавательной сфер ребёнка овладения содержанием образовательной программы в области развития речи, элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, конструирования, музыкального развития, игровой деятельности;

- наличие возможностей для личностной реализации и развития творческих способностей вне основной образовательной программы (в сценической деятельности, прикладном творчестве, других направлениях дополнительного образования).

Как показывают данные опросов родителей, их пожелания к уровню образования в школе не претерпевают существенных изменений:



  • высокий уровень преподавания по всем предметам;

  • сохранение воспитательного значения традиций школы;

  • использование в обучении современного оборудования и современных технологий образования;

  • уважение к личности ребёнка;

  • насыщенность жизни ребёнка интересными событиями;

  • красота и уют внутреннего пространства помещений школы;

  • забота о здоровье ребёнка, минимизация перегрузок, организация спортивной и туристической жизни с учётом уровня возможностей учащихся разных групп здоровья;

  • внимание к познавательным потребностям и интересам ребёнка; - уверенная возможность поступления по окончании школы в ВУЗ.

Последнее пожелание родителей заставляет обратиться к содержанию требований, предъявляемых к абитуриентам ВУЗов- высокий уровень знаний, широкая и глубокая эрудиция выпускников;

  • мотивированность выпускников на продолжение образования; - желание и начала умения заниматься исследовательской работой.

Образовательный запрос самих обучающихся можно определить по структуре их мотивации к образовательной деятельности.

В норме возрастной особенностью учащихся начальной школы, а также 5–7 классов является достаточно высокий уровень познавательной мотивации, связанной с любознательностью, кругом интересов ребёнка.

Для 8-9 классов в норме познавательная мотивация постепенно снижается, но её снижение возмещается ростом прагматической мотивации, связанной с развитием профессиональных предпочтений, системы жизненных смыслов, целей и ценностей, когда учебная деятельность рассматривается как инструмент для их достижения.

Третья разновидность мотивации связана с внешней оценкой, в разных формах. Это может быть мотивация достижения похвалы или мотивация избегания порицания, но в любом случае смысл и ценность собственно усвоения и применения знаний при этом вторичны.

Анализ структуры мотивов к учебной деятельности учащихся показывает, что в настоящее время снижение значимости для ребёнка познавательной мотивации происходит существенно быстрее, чем могло бы, то есть, усилия по поддержанию и использованию познавательного интереса в учебном процессе недостаточны.

С другой стороны, и развитие мотивации к получению образования, обусловленной пониманием учащимся своих целей, задач, перспектив и профессиональных предпочтений, происходит намного медленнее, чем это обусловлено возрастными особенностями. К окончанию 9-го класса многие учащиеся в целом не готовы к ситуации самостоятельного целеполагания, что обусловлено, в том числе, зависимостью учащегося от оценки взрослого.

В то же время, начиная с 8-9 класса, такая зависимость также перестаёт определять общий уровень учебной мотивации ребёнка, в силу чего этот уровень начинает быстро понижаться, если зависимость от внешней оценки оставалась основным инструментом стимулирования учебной активности.

Таким образом, образовательной потребностью учащихся, пусть не всегда ими осознаваемой, является возможность опираться на самооценку своей учебной успешности, удовлетворять познавательный интерес на материалах учебного курса и вне таковых, осуществлять погружение в проблемные ситуации, используя школьные знания как инструменты решения этих ситуаций.

Изучение мнений педагогов, показывает, что их понимание требований к образовательному процессу близко к точке зрения родителей и соответствует содержанию образовательных потребностей учащихся. К таким требованиям, по мнению большинства учителей, относится:


  • теплый психологический климат ;

  • возможность творчества для учащегося и учителя;

  • работа на новом, современном оборудовании;

  • общий высокий уровень познавательной мотивации учащихся;

  • адекватная усилиям и квалификации педагогов оплата труда.

3. Центр образования №44: традиции содержания образования.

Содержанием деятельности Центра образования является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования при условии полного раскрытия личности ребенка, создания прочной образовательной базы и сохранности физического здоровья детей.

В границах образовательных программ всех ступеней обучения педагогический коллектив Центра образования стремится:


  • стимулировать развитие каждого ребенка как активного, самостоятельного и творческого деятеля в современном демократическом обществе;

  • закладывать и развивать в детях базовые способности и ключевые компетентности, необходимые им для успешной жизни в стремительно меняющемся мире, а именно: принимать и порождать перемены; учиться, приобретать новый опыт на протяжении всей своей жизни; критично мыслить, осуществлять самостоятельный и осознанный выбор; ставить и решать проблемы; заботиться об обществе, стране, окружающей среде; заботиться о своем здоровье.

Отличительной особенностью Центра образования является особый психологический климат. Сочетание высокой требовательности к каждому воспитаннику с уважением к личности ребёнка и вниманием к его образовательным особенностям, сформировало особое эмоциогенное образовательное пространство совместного творчества.

Таким образом, к традициям содержания образования можно отнести:



  • ориентацию на значимость личности педагога для воспитанника и учащегося;

  • традиции качественного гуманитарного и естественнонаучного образования по широкому спектру основных учебных дисциплин;

  • постоянный учёт образовательных потребностей каждого ребенка;

  • использование ценностного потенциала гражданско-патриотического воспитания;

- профессиональное творческое единство ядра педколлектива на ценностно смысловой основе.

В работе образовательных учреждений учебный корпус №2





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал