Программа развития «Создание Учебного центра профессиональной квалификации государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Колледжа Сферы услуг №44»



страница1/2
Дата16.08.2017
Размер1.57 Mb.
ТипПрограмма
  1   2
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 44

(ГБОУ СПО КСУ № 44)


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
«Создание Учебного центра профессиональной квалификации государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Колледжа Сферы услуг №44»



Москва 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы развития на 2012-2013 гг.

3

I.




ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

8


II.




АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

11

III.




КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

15




3.1

Концепция развития колледжа

15




3.2

Миссия колледжа

19




3.3

Цель и задачи Программы развития

21




3.4

Модель Учебного центра квалификаций

22




3.5

Система управления колледжем

26




3.6

Система оценки качества образования

32

IV.




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

36




4.1

Алгоритм реализации проектов программы

36




4.2

Проекты программы развития

37

V.




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

40

VI.




ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

55

VII.




ПРИЛОЖЕНИЯ – ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ

63


ПАСПОТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2013 – 2016 ГОДЫ


Наименование

Программы

«Создание Учебного центра профессиональной квалификации государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Колледжа Сферы услуг №44»

Разработчики программы

Аштаева О.А.

Морозова Д.А.



Правовое обеспечение программы

Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ,

Законом Российской Федерации «Об образовании»

Типовые положения СПО и НПО

Законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период(2012-2016) «Развитие образования города Москвы»,

Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки,

Законы города Москвы,

Постановления и распоряжения мэра города Москвы и правительства Москвы и Московской области,

Устав ОУ.



Цель и задачи

программы

Цель: обеспечение экономических, организационных, методических, научных условий для реализации прав обучающихся на получение качественного профессионального образования и обучения по выбранному профилю в условиях инновационной экономики.

Задачи:

1. Качественное совершенствование системы образования в колледже. Внедрение «Московского стандарта качества образования»; разработка и внедрение инструментов объективной оценки качества образовательных услуг через службу СМК колледжа; разработка рабочих программ, соответствующих требованиям ФГОС на основе компетентностного подхода; диверсификация учебных программ; применение передовых методов, подходов и технологий; вариативность и гибкость образовательных продуктов и услуг; индивидуализация образовательного маршрута; развитие форм дистанционного образования, повышение квалификации и реализация интеллектуального потенциала кадрово-преподавательского состава и обучающихся; повышение качества кадрово-преподавательского состава; увеличение количества публикаций, учебно-методических материалов и др.

2. Совершенствование организационно-управленческой структуры колледжа. Развитие и совершенствование форм сотрудничества и соуправления в образовательном заведении по принципу: педагогический коллектив- студенческое сообщество- родители- социальные партнеры; формирование Центра инновационной деятельности колледжа, который отличается от традиционной методической службы по масштабу воздействия и обеспечивает механизм постоянного обновления сфер деятельности колледжа в русле инновационных преобразований;

3. Повышение информационной доступности во всех сферах деятельности колледжа. Обеспечение доступности и прозрачности направлений развития колледжа: проектной деятельности в масштабах городских, окружных и международных мероприятий; взаимодействие со СМИ; профориентационные мероприятия; совершенствование системы непрерывного образования, использование на договорной основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями и социального партнерства с работодателями по принципу: СОШ – СПО – ВУЗ – ПРОИЗВОДСТВО; прозрачность и открытость отчетных материалов, предоставление их в открытом доступе заинтересованным сторонам;

4. Формирование корпоративной культуры колледжа на основе социальной интеграции и воспитания патриотизма обучающихся. Формирование межкультурной компетенции обучающихся; обеспечение социо-культурной интеграции в современное общество; проведение превентивных мер, направленных на снижение межэтнической напряженности, девиантного поведения обучающихся; формирование здорового образа жизни обучающихся, проведение патриотических мероприятий; создание условий для успешной социализации и работы в услових современной экономики; создание условий для обучения лиц с ОВЗ на основе аудиторно-дистанционных технологий; создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся колледжа;

5. Совершенствование финансово-экономической системы управления колледжем. Увеличение доли внебюджетных поступлений в структуре бюджета колледжа; введение рейтинговой системы оплаты труда. Развитие механизмов частно-государственного партнерства, межрегионального и международного сотрудничества: расширение партнерских сетей; сотрудничество с организациями-партнерами при организации производственной практики обучающихся с возможностью дальнейшего трудоустройства; участие социальных партнеров в разработке учебных программ и при аттестации обучающихся; привлечение внебюджетных инвестиций;

6. Формирование инновационной инфраструктуры колледжа.

Оптимизация системы распределения ресурсов, формирование Центра прикладных квалификаций; формирование инновационных кластеров для развития инновационной деятельности колледжа.

7. Создание бренда колледжа с целью укрепления его репутации и общественной полезности в качестве условия выполнения миссии, сформулированной Программой инновационного развития Колледжа по повышению качества образования и подготовки специалистов, способных осуществлять профессиональную деятельность в условиях инновационной экономики; формирование системы маркетинга образовательных услуг колледжа.


Целевые индикаторы и показатели результативности Программы

Оценка эффективности деятельности колледжа, результат образовательной и профессиональной деятельности определяется отношением социально-экономического результата к затратам ресурсов.

социально-экономический результат:



  • качество профессионального образования и обучения;

  • адаптация выпускника;

  • объем выпуска с повышенным и установленным разрядами;

  • удовлетворенность выпускника.

Основные критерии и показатели эффективности деятельности Учебного Центра связаны с обязательствами, взятыми перед:

1) государственными и муниципальными заказчиками, в т. ч. службами, центрами занятости и другими структурами, финансирующими (оплачивающими) обучение;

2) негосударственными организациями, оплачивающими обучение своих работников;

3) гражданами, самостоятельно оплачивающими индивидуальное обучение и иные услуги.

В качестве ведущих показателей эффективности деятельности Центра в зависимости от решаемых им задач будут использоваться:

1) количественные показатели трудоустройства выпускников по программам, реализуемым Центром, и средний размер их заработной платы в сравнение с региональным (отраслевым);



2) соответствие перечня реализуемых программ актуальным и перспективным потребностям рынков труда с учетом решения задач технологической модернизации и инновационного экономического развития Российской Федерации и ее субъектов;

3) доля выпускников успешно прошедших процедуру внешней независимой сертификации квалификаций;

4) количество обученных в течение учебного года, в т. ч. по заявкам центров занятости населения и работодателей;

5) охват программами повышения квалификации и стажировками на рабочем месте педагогических кадров Центра;

6) охват обучающихся общеобразовательных организаций услугами профессионального консультирования и организации профессиональных проб;

7) востребованность (использование) иными образовательными организациями разработанных Центром образовательных программ, направленных на освоение и (или) совершенствование профессиональной квалификации, и учебно-методического обеспечения их реализации;

8) эффективность использования имеющихся и привлечения дополнительных ресурсов (материально-технического и кадрового обеспечения), в т. ч. объем дохода от внебюджетной деятельности и средний размер заработной платы сотрудников, интенсивность использования

Индикаторы (показатели) оценки развития колледжа:

1. Качество реализации образовательных услуг



  • качество профессионального образования выпускников;

  • доля выпускников, получивших разряд выше установленного( при оценке независимой внешней комиссии);

  • доля выпускников трудоустроенных по полученной профессии / специальности;

  • доля выпускников, работающих по профессии/ специальности через год после выпуска;

  • численность обучающихся по данной профессии/ специальности за счет бюджетных средств;

  • численность обучающихся по данной профессии/ специальности за счет службы занятости;

  • численность обучающихся по данной профессии/ специальности за счет частных организаций, населения.

2. Кадровый профессионализм

  • доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации;

численность педагогического коллектива с:

- высшим образованием

- средним специальным образованием

численность педагогического коллектива с:

- высшей квалификационной категорией

- первой квалификационной категорией

- второй квалификационной категорией


  • награды педагогов

  • участие в областных и российских конкурсах

  • уровень ИКТ- компетентности


3. Экономическое и материальное обеспечение

основные средства:

- здания

- машины и оборудование

- транспортные средства

- персональные компьютеры

- мультимедийное оборудование

- библиотечный фонд

- печатные издания внешние/ внутренние

- электронные издания внешние/ внутренние

- образовательные услуги

- производственная деятельность

4. Информационное обеспечение

- количество ПК

- количество компьютеров, имеющих доступ в Интернет

- имеющиеся компьютерные программы



Ожидаемые результаты реализации Программы развития

Результаты деятельности колледжа на момент окончания реализации намеченных мероприятий Программы инновационного развития колледжа будут состоять в повышении конкурентоспособности выпускников ГБОУ СПО Колледжа сферы услуг №44 и укреплении собственных конкурентных преимуществ через:

1. совершенствование качества профессионального образования путем повышения уровня социальной и профессиональной компетентности обучающихся на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и, как следствие, востребованности выпускников на современном рынке труда;

2. формирование эффективной организационно-управленческой структуры и улучшение качества менеджмента образовательной деятельности Колледжа путем разработки и внедрения системы менеджмента качества Колледжа на основе международного стандарта качества ISO 9001:2008;

3. повышение информационной доступности колледжа путем реализации эффективной коммуникационной стратегии со средствами массовой информации; обеспечения прозрачности и открытости отчетных материалов, предоставление их в открытом доступе заинтересованным сторонам;

4. распространение новых ценностей корпоративной культуры в рамках реализации воспитательной работы, включающих направления по формированию межкультурной компетенции обучающихся, интеграции в современное общество, проведению превентивных мер по снижению межэтнической напряженности, девиантного поведения обучающихся, патриотических мероприятий, формированию здорового образа жизни;

5. совершенствование финансово-экономической системы управления колледжем: увеличение доли внебюджетных поступлений в структуре доходов колледжа; расширение партнерских связей с коммерческим сектором для привлечения средств софинансирования; развитие механизмов частно-государственного финансирования, предоставление дополнительных образовательных услуг на платной основе.

6. расширение инфраструктурных возможностей колледжа путем создания профильных многофункциональных образовательных центров, укрепления связей с профильными ассоциациями (Ассоциация рестораторов и ательеров, Ассоциация российских банков и др.)

7. укрепление репутации Колледжа и его общественной полезности в рамках среднесрочного и долгосрочного стратегического с целью выполнения миссии колледжа, сформулированной Программой инновационного развития колледжа по повышению качества образования и подготовки специалистов, способных осуществлять профессиональную деятельность в условиях инновационной экономики.



Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в один этап: 01.10.2013 – 31.12.2016г.



Объём и источники финансирования программы

Общий объём финансирования 1-го этапа проекта составляет

Источники финансирования:



  • собственные средства – ? рублей.

  • бюджетные средства – ? рублей.

  • средства Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») – ? рублей

Мероприятие 0303005

Внедрение Московского стандарта качества профессионального образования, отвечающего задачам развития инновационной экономики и международным стандартам



Мероприятие 0303007

Реализация механизмов укрепления кооперации учреждений среднего профессионального образования с работодателями



Мероприятие 0303009

Создание системы управления качеством начального и среднего профессионального образования



Контроль за исполнением

Методики мониторинга текущих и конечных результатов и контроля реализации Программы развития:

Методики мониторинга как текущих, так и конечных результатов будут осуществляться через анализ и контроль задач, целей и мероприятий по реализации инновационной программы и инновационных проектов, согласно разработанным планам.



Для анализа будут разработаны текущие формы отчетов выполнения планов работы структурных подразделений. Будет подсчитываться эффективность деятельности всех структурных подразделений Учебного центра квалификаций. Действующий ситуационный центр будет объединять всех социальных партнёров для решения задач Программы развития. На основании текущих отчетов будет составлен итоговый отчет по реализации внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.

Для объективной оценки внедрения инновационной программы в образовательный процесс колледжа будет проведено анкетирование учащихся, преподавателей и социальных партнеров по инновационной программе.

Анализ распространения опыта работы Учебного Центра квалификаций в другие учебные заведения будет рассматриваться на выступлениях на городских и региональных научно-практических конференциях.





  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Учредитель: Департамент образования города Москвы.
Лицензия на образовательную деятельность: 
Свидетельство о государственной аккредитации:
Контактная информация: 8 499 141 24 86

Юридический адрес учреждения: 119607, г. Москва, ул. Раменки, д.4
Почтовый адрес и место хранения документов: 121359 г. Москва, ул. Бобруйская, д.23

Фактические адреса: 

121471 г.Москва,ул.Рябиновая,д.36,к.1

121359 г.Москва,ул.Бобруйская,д.17

121359 г.Москва,ул.Бобруйская,д.23

121351 г.Москва,ул.Ярцевская,д.10стр.1

121108 г.Москва, ул. .Герасима Курина, д.10

121096 г.Москва,ул.Кастанаевская,д.28

121467 г.Москва,ул.Молдавская,д.5 стр.5



Телефон (факс):  8 499 141 24 86
Электронный адрес:  44@prof.educom.ru
Сайт: WWW ksu44.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж сферы услуг № 44 (далее Колледж) является учреждением среднего профессионального образования и имеет организационно-правовую форму – государственное бюджетное образовательное учреждение.

Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Законом города Москвы «О начальном и среднем профессиональном образовании», Законом города Москвы «Об общем образовании в городе Москве», Уставом Колледжа и иными действующими нормативно-правовыми актами, а также локальными актами Колледжа.

Учредителем Колледжа является Правительство Москвы в лице Департамента образования города Москвы.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж сферы № 44 создано на основании приказа Департамента образования города Москвы от 22 октября 2012 года № 676 «О реорганизации Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Колледжа сферы услуг № 44 в форме присоединения к нему Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Банковского колледжа № 45 и Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Колледжа парикмахерского искусства № 66 , в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21. Декабря 2010г. № 1075-ПП «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы», на основании согласования заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Л.М. Печатникова от 16 октября 2012 г. №24-46-1075/0-ЛП и целях повышения качества начального профессионального и среднегоо профессионального образования, оптимизации сети государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования, усиления их отраслевой направленности и территориальной принадлежности, обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

ГБОУ СПО Коллеж сферы услуг № 44 имеет свидетельство о государственной регистрации юридического лица.



Колледж в цифрах

Профессии НПО  - 6
Специальности СПО – 11

Основные и дополнительные общеобразовательные программы -24

Основные и дополнительные профессиональные образовательные программы - 63

Образовательные программы профессиональной подготовки - 14





Контингент обучающихся

2705 человек

Общая площадь помещений

34554,9 м2

Расчетная мощность

2160 человек

Приведенный контингент

125,2

Общий объем бюджетных средств за год

201 753 805 рублей

Общий объем внебюджетных средств за год

7 806 260 рублей

Количество обучающихся по программам ДПО для взрослого населения

171 человек

Количество специальностей, по которым проходит сертификация выпускников

Банковское дело – Сбербанк

Экономика и бухгалтерский учет – Консультант +



Количество сертифицированных преподавателей по профессиональным модулям

6 человек

Количество сирот и детей оставшихся без попечения родителей

68 человек

Количество инвалидов

25 человек

Средняя заработная оплата основного персонала

49 300 рублей

Наличие учебных кабинетов

136

из них: компьютерных классов

15

Персональных компьютеров для учебных целей

260

Интерактивное оборудование

11

Мультимедийная техника

23

Тренажерный зал

4

Актовый зал

7

Столовая

8

Основной педагогический коллектив

156 человек

Общее количество сотрудников

322 человек

Количество обучающихся на одного сотрудника

8 человек

Количество обучающихся на одного преподавателя

17 человек


Состав педагогических кадров

№ п/п

Наименование

ВСЕГО

Образование (чел)

Средний возраст

(лет)


Профессор

Кант наук

Квалификационная категория

Высшее

Средне-специальное

Неоконч высшее

Высшая

Первая

Вторая

Ниже второй

1

Преподаватели

136

136







46

2

21

64

38

29

5

2

Мастера п/о

56

33

13

10

47







16

16

10

14

3

Администрация

10

10







50







8

2









ИТОГО

202

179

13

10

143

2

21

88

56

39

19


Процентное соотношение квалификационного состава инженерно-педагогических кадров.





Профессор

Кандидат наук

Высшая

Первая

Вторая

Ниже второй

Преподаватели

3,0%

19,7%

36,4%

16,7%

33,3%

13,6%

Мастера п/о







29,9%

34,0%

21,2%

14,9%

Администрация







80%

20%







ИТОГО:

1,0%

6,6%

48,7%

23,6%

18,2%

9,5%


Процентное соотношение образовательного ценза инженерно-педагогических кадров





Высшее образование

Средне-специальное образование

Неоконченное высшее образование

Преподаватели

100%







Мастера п/о

69,6%

9,1%

21,3%

Администрация

100%






Регулярная работа Педагогического и методического советов по повышению квалификации ППС, созданию условий для творческой работы сотрудников обеспечивает низкую «текучесть» кадров в Колледжа. Ежегодно более 62% педагогических сотрудников колледжа обучаются на курсах повышения квалификации в МИОО, НИИРПО, ГБОУ ДПО УМЦ по профессиональному образованию и других образовательных институтах.



Профессии и специальности, реализуемые в колледже
В колледже ведется подготовка специалистов по следующим программам:

Начального профессионального образования: 36.3 Парикмахер; 260807.01 Повар, кондитер; 34.2 Повар, кондитер; 34.9 Изготовитель хлебобулочных изделий 38.14 и 034700.01 Секретарь. Среднего профессионального образования: 100108 Парикмахерское искусство; 260502.52 Технология продукции общественного питания; 080110 и 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 080501 Менеджмент (по отраслям); 080108 и 080818 Банковское дело; а так же по основной образовательной программе основного общего образования.

С 2005 года в Колледже ведется подготовка по основной общеобразовательной программе основного общего образования с 2005 года.



В Колледже ведется подготовка специалистов по очной форме обучения по профессии «Секретарь» с 1985года; подготовка специалистов по очной форме обучения по профессии

« Повар, кондитер» с 1992 года; подготовка специалистов по очной форме обучения по профессии «Изготовитель хлебобулочных изделий» с 1992 года; подготовка специалистов по очной форме обучения по профессии «Парикмахер» с 2010 года; подготовка специалистов по очной форме обучения по специальности «Экономика и бухгалтерский (по отраслям) учет» с 01.09.1992 г.; подготовка специалистов по очной форме обучения по специальности «080501 Менеджмент» с 01.09.1995 г.; подготовка специалистов по очной форме обучения по специальности «Банковское дело» с 01.09.1991 г.; подготовка специалистов по очной форме обучения по специальности «Банковское дело» с 01.09.2005 г




II. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Реализация стратегии инновационного развития колледжа

Динамика изменений внешней среды в настоящее время в известной степени влияет на уменьшение типичности каждого учреждения профессионального образования. В связи с этим нарастает необходимость отклонения в сторону стратегических разработок, оптимизированных для конкретных условий и ситуаций. В связи с этим стимулирование инновационного развития колледжа осуществляется на основе стратегии инновационного развития, учитывающей не только общие тенденции, закономерности и актуальные проблемы профессионального образования, но и уникальные традиции, индивидуальные возможности учебного заведения, позволяющие реализовать инновационный потенциал колледжа в наиболее полной мере.

Проведение специальных исследований актуальных потребностей рынка труда силами преподавательского состава стало непременным атрибутом выработки стратегической политики профессионального образования колледжа. Объединение стратегических инициатив и управленческих мероприятий в единую согласованную систему представляется наиболее благоприятным исходом при разработке универсальных мер, способствующих инновационному развитию колледжа на городском, региональном, а в перспективе – и на международном уровне.

Оптимизация и модернизация колледжа достигается путем осуществления стратегического планирования, радикального изменения системы внутренних связей и применения новых способов взаимодействия с объектами внешней среды. Первоначальным условием для осуществления эффективного стратегического менеджмента является формулировка исходных условий внутренней и внешней среды, то есть выделение сильных и слабых сторон колледжа, наличия возможностей и угроз, определяющих перспективы управленческих мероприятий. Анализ исходных данных при выборе направлений стратегического развития колледжа целесообразно осуществлять на основе применения SWOT-анализа, наглядным образом отражающего актуальную динамику внутренних и внешних условий, определяющих дальнейшую судьбу на рынке образовательных услуг (представлены в таблице 1).


Эффективность деятельности Колледжа сферы услуг №44 целесообразно определять на основании следующих индикаторов: эффективность использования площадей, востребованность образования, сохранность контингента, эффективность привлечения внебюджетных средств, наличие в каждом здании зоны свободного доступа в интернет, травматизм, наличие обоснованных жалоб, обучение взрослого населения, профильные классы, профильная занятость, сертификация профессий/специальностей колледжа, наличие технологически емких профессий и специальностей, наличие у каждой базовой специальности социального партнера, программа по работе с незащищенными группами населения (инвалиды, дети сироты), наличие в колледже открытых образовательных пространств, создание среды для активного участия во внешних мероприятиях, мониторинг карьеры выпускников, кадровый резерв.

Таблица 1. SWOT-анализ направлений развития деятельности колледжа

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (STRENGTH)

1. положительная динамика в рейтинге колледжей г. Москвы;

2. структурное переустройство, выделение направления инновационной деятельности в число приоритетных задач;

3. своевременное обновление информации о движении финансовых средств в структуре доходов и расходов колледжа, предоставляемых в открытом доступе;

4. осуществление опережающего менеджмента на основе управленческих мероприятий, предусмотренных Программой инновационного развития колледжа (вовлечение работодателей, диверсификация продуктов и услуг, вариативность и гибкость индивидуальных образовательных траекторий) ;

5. наличие сравнительно высоких показателей материально-ресурсного обеспечения в среднем среди колледжей по г. Москве

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (WEAKNESS)

1. подверженность изменениям внешней среды (бюджетным поступлениям, изменениям юридических условий осуществления учебно-образовательной деятельности, общей социально-экономической ситуации);

2. невысокая инновационная активность педагогического состава в целом по Колледжу;

3. низкая степень автономности в распределении бюджетных средств;

4. внутренний консерватизм, общая приверженность традиционным формам управления и организации учебно-образовательной деятельности;

5. недостаточная ресурсная база для реализации направлений инновационной проектной деятельности Колледжа


ВНЕШНИЕ УГРОЗЫ (THREATS)

1. нарастание конкуренции между учреждениями среднего профессионального образования в России;

2. изменение внешних социально-экономических условий влияющих на реализацию инновационной проектной деятельности (национальные стратегические приоритеты, конъюнктурные колебания рынка труда, наличие негативных демографических факторов и др.);

3. риск возможности сбоя (несвоевременное или ниже запланированного объем финансирования) бюджетных поступлений, необходимых для реализации инновационных проектов;

4. снижение уровня спроса на среднее профессиональное образование;

5. быстрое устаревание информационно-технологических средств, амортизация и изнашивание основных фондов

ВНЕШНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ (OPPORTUNITIES)

1. поддержание конкурентных преимуществ с применением стратегии «максимальное качество» и «финансовое благополучие» на основе инновационной проектной деятельности;

2. развитие инновационной проектной деятельности для привлечения дополнительных источников финансирования;

3. осуществление превентивных мер по сохранению финансовой устойчивости Колледжа (формирование эндаумент-фонда в рамках инновационных проектов);

4. формирование инновационной корпоративной культуры путем выделения проектных команд, осуществляемого Управлением инновационного развития Колледжа;

5. участие в конкурсах и инновационных проектах, которые организуются государственными организациями, контролирующими инновационное развитие учреждений СПО, сотрудничество с фондами регионального м международного уровня


Разработка стратегии инновационного развития колледжа основывается на ряде адаптационных мероприятий Программы инновационного развития (адаптационной стратегии), обеспечивая системность и единонаправленность управленческих мер и формирование эффективной политики.

Качественный аспект разработки адаптационной стратегии колледжа основывается на следующих основных показателях:

- качество образовательных продуктов и услуг

- финансовое положение колледжа

- ресурсная база колледжа

- воспитательная работа  и социальная защита обучающихся

- стабильность основных показателей эффективности

- разработка учебных планов и их корректировка

- ориентация на внешних потребителей

- повышение качества преподавательского состава колледжа

- оплата труда сотрудников колледжа

- сотрудничество с внешними организациями

- масштабы профориентационной деятельности колледжа

- регулирование платных мест колледжа

- социальный состав и структура контингента

- развитие системы дистанционного образования

- использование информационных технологий в образовательном процессе

- организация питания и медицинское обслуживание обучающихся

- ориентация на бюджетные поступления в структуре доходов колледжа.

Данные показатели позволяют в упрощенной перспективе предвидеть последующие стратегические шаги при определении направлений инновационного развития колледжа.

Реализация направлений стратегии инновационного развития колледжа, основанной на комбинированной модели «максимальное качество» и «финансовое благополучие» в их взаимосвязи, образуют сбалансированное и взвешенное управление, в результате чего развитие колледжа носит поступательный и стабильный характер.

Развитие социального, государственно-частного  партнерства является одним из приоритетных стратегических направлений колледжа, определенных Программой инновационного развития колледжа. Колледжем проводится активная деятельность по расширению партнерских сетей и привлечению представителей работодателей в процесс организации учебно-образовательного материала:

Банковское дело:

Сберегательный Банк России; Среднерусский Банк; Министерство экономического развития Российской Федерации;Министерство промышленной торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ);Префектура ЗАО г.Москвы; Управление социальной защиты населения района Крылатское; Московский институт экономики, менеджмента и права;РООИ «Детский орден милосердия»;Профсоюз педагогических работников; ООО «Симметрон Электронные Компоненты»; ЗАО «Текста»; ОАО "Центральный коллектор библиотек "БИБКОМ"; УФНС по г. Москве; КБ "Юниаструмбанк"; ГУ МРО Фонд социального страхования РФ; ООО "М-Строй" и другие.



Индустрия питания:

ЗАО Хлебозавод № 18, ОАО МБКК «Коломенское», ОАО «Золоторожский хлеб», ЗАО Хлебозавод № 22, ОАО «Седьмой континент», ООО «Профиль», ПКО «Октябрь», ООО «Виконт», Комбинат «Лагуна ЕС», ООО «Группа» - Грестор, Комбинат питания «Космос», ФГУП им. М.В.Хруничева, ООО «Артекс», ТПП «Энерготорг», ООО «Базарай», Торговое представительство «Татарстан», Кофейня «Шоколадница», ООО «БК»ОО, «РосинтерРесторанс», ООО «Усадьба-2», ООО «Школьные годы»

Колледж взаимодействует с социальными партнерами

Индустрия красоты:

ESTEL; WELLA; KUENE; NANO PROFESSIONAL; LONDA; MATRIX;

Салон красоты «Людмила Ачилова»

Развитие и совершенствование системы управлением колледжа стало стимулом формирования стратегии инновационной политики колледжа, имеющей основание сочетание управленческих подходов принятия и реализации организационно-экономических решений. Стратегия инновационной политики колледжа имеет ряд характеристик, отражающих суть и содержание проводимых изменений:



  1. Стратегическое развитие колледжа имеет два вектора направления: по горизонтали (организационно-управленческая деятельность по организации и оптимизации учебного процесса) и по вертикали (качественное совершенствование учебно-образовательного процесса, диверсификация учебных программ при непосредственном взаимодействии с внешними участниками и контролирующими организациями);

  2. Стратегическое развитие невозможно без разработки плана мероприятий, проведения непрерывного анализа вешних условий существования и развития колледжа, превентивных мер, направленных на преодоление неблагоприятных факторов внешней среды на основе SWOT-анализа;

  3. Преемственность программ и существующих академических традиций, а также информационная доступность колледжа является не менее важным аспектом стратегии колледжа, так как обеспечивает его индивидуальный формат и уникальность инновационных преобразований, формирующих бренд колледжа, его узнаваемость и информационную открытость;

  4. Инициирование перемен в соответствии с динамикой инновационных преобразований является фундаментом системных стратегических преобразований колледжа и осуществляется на всех уровнях управления: со стороны руководства, стратегических партнеров, проектных групп, преподавательского состава и обучающихся, а также затрагивает все виды деятельности колледжа: управления, организации учебного процесса, совершенствования содержания программ и их методического сопровождения, профессиональное развитие кадрового и педагогического состава, планирования финансовой и бюджетной политикой и другие.

Организационные императивы управления колледжем в рамках инновационного развития состоят в обеспечении системности управления на основе единых и взаимосвязанных организационно-управленческих процедур применительно к его стратегии развития. Реализация принципов современных теорий менеджмента, зарекомендовавших свою состоятельность в зарубежной практике ведущих университетов, является некоторым опытом, основываясь на котором возможно осуществлять управление колледжем.

Проблема конкурентного развития колледжа существовала и раньше, но современные условия заявляют о себе значительными диспропорциями в объеме и качестве образовательных продуктов и услуг. Анализ современной российской социально-экономической ситуации формулирует перед руководством колледжа новые задачи, основанные на комплексном подходе в виде инновационных образовательных проектов. В связи с этим эффективное осуществление организации учебно-образовательной деятельности Колледжа, в том числе его инновационно-проектной составляющей приобретает решающее значение при выборе политики стратегического развития на среднесрочную перспективу.



III. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Концепция развития колледжа

   В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В последнее десятилетие мир изменяет свое отношение ко всем видам образования. Образование рассматривается как ведущий фактор социального и экономического прогресса. Важнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.

Проблема формирования профессиональных компетенций специалистов вызвана изменениями, происходящими в социально- экономической, информационной, технологической сферах, новыми требованиями общества и государства к содержанию и качеству профессионального обучения, запросами рынка труда, а так же темпами обновления знаний, которые и привели к тому, что добывание знаний, информации становится сферой профессиональной деятельности человека и условием существования современного производства. Все эти факторы заставляют перестраивать всю систему образования, искать новые подходы к определению ее целей, принципов организации, содержания, форм, методов и средств. Поэтому перед системой профессионального образования остро стоят вопросы не только о технологиях передачи знаний, профессиональных способов действий (которые удваиваются каждые пять лет), но и формирования у студентов профессиональных и ключевых компетенций, способствующих их конкурентоспособности как специалистов на рынке труда и успешной социализации в современных жизненных условиях.

Учитывая социальный заказ общества, запрос современного рынка труда, потребности города и региона в кадрах рабочих и специалистов сферы услуг, возможные линии жизни и профессиональной карьеры обучающихся, требования родителей и общественности предъявляются:



к содержанию образования:

  • качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность развитию свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий иформирования специалиста–профессионала, обладающего профессиональными компетенциями, позволяющими ему быть конкурентоспособным на рынке труда и успешно адаптироваться в современных жизненных условиях;

  • содержание образования должно быть способным гибко реагировать на потребности рынка труда, запасы общества;

  • материально- техническое и научно- методическое обеспечение образовательного процесса должно соответствовать качественному уровню профессиональной подготовки современных специалистов.

к результатам образования:

  • обеспечение получения среднего (полного) образования и начального и среднего профессионального образования;

  • возможность продолжения обучения в системе высшего образования на очной или заочной основе, включая заочную сокращенную форму обучения на базе среднего профессионального образования по профилю;

  • удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним и начальным профессиональным образованием и их успешное трудоустройство по специальности;

  • конкурентоспособность специалистов на рынке труда - сформированность профессиональных компетенций;

  • способность к самообразованию и творческой самостоятельности;

  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего и начального профессионального образования;

  • формирование у учащихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

  • сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;

  • воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

  • расширение социального партнерства в рамках кластерного взаимодействия.

к технологиям обучения и воспитания:

  • технологии, опирающиеся на развитие личности, формирование профессиональных компетенций специалистов и гуманистическую методологию;

  • применение технологий активного обучения, содержащих в себе личностно-деятельностные и практикоориентированные основы.

  • информационные технологии обучения как основа для успешной деятельности выпускника в современном мире.

к работающим педагогам:

  • высокий уровень профессиональной квалификации;

  • педагогическое творчество и профессиональное мастерство;

  • профессиональная компетентность;

  • ИКТ компетентность;

  • умение создавать на уроках и внеклассной работе ситуации успеха и психологически комфортную среду;

  • необходимая и достаточная для участия в инновационной деятельности профессиональная подготовка.

В рамках данной программы планируется за счет поднятия качества образовательных услуг и профессиональной подготовки специалистов повлиять на повышение уровня социально-общественных запросов и ожиданий. А это, в свою очередь, дополнительно стимулирует развитие техникума, расширению связей и форм сотрудничества с другими образовательными учреждениями и работодателями.



к выпускникам:

выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

    Образованность выпускника владение ключевыми и профессиональными компетентностями – это основа успешности, конкурентоспособности и предпринимательских возможностей человека.

Основная идея концепции – создание и развитие компетентностной модели профессионального образования
      Главная цель программы – повышение уровня позитивной и успешной

профессиональной деятельности через формирование и развитие профессиональных компетенций и компетентности у субъектов образовательного процесса колледжа на основе компетентностного образования.

Компетентстное образование определяет эффективность и продуктивность деятельности педагогического коллектива, и в целом, функционирования учебного заведения, его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. А так же психологическую сторону жизни колледжа, т.е. ощущение общественной значимости осуществляемой практической деятельности и важности взаимодействия с другими субъектами сферы экономических и образовательных услуг, поддерживает у обучающихся и педагогов чувство успешности и полезности их действий.
Компетентностное образование предполагает:


  • формирование и развитие общих и профессиональных компетенций специалистов.

  • компетентность как свойство индивида существует в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной и профессиональной самореализации, некоего итога саморазвития индивида;

  • рассмотрение компетентности как способа существования знаний, умений, профессиональных способов действий, образованности, способствующих личностной самореализации и профессиональной успешности специалиста;

  • образование представляет как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно- ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного и профессионального потенциала специалиста, признание личности окружающими и создание ею самой собственной значимости через формирование и развитие ключевых и профессиональных компетенций;

  • умение студента разрешать проблемы, возникающие в процессе жизнедеятельности:

- в познании и объяснении явлений реальной действительности и умение выстраивать стратегию своего поведения как личности и как субъекта профессиональной деятельности;

-при освоении современной техники и технологий на производстве, в процессе осуществления профессиональной деятельности;

- во взаимоотношениях людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков;

-в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина, члена семьи, покупателя, клиента, избирателя и т.д.;

- в профессиональной деятельности, когда необходимо быть конкурентоспособным и востребованным на быстро меняющемся рынке труда;

- в правовых нормах и административных структурах, в потребительских и эстетических оценках;

- при необходимости разрешать собственные проблемы: выбора стиля и образа жизни, способов разрешения конфликтов, выбора в профессиональной сфере деятельности.


  • глубокое чувство истории колледжа и понимание стоящих перед ним задач;

  • основные ценности коллегиальности, сотрудничества и сотворчества всех участников образовательного процесса, которые порождают качество теоретического и профессионального образования;

  • позитивные представления о потенциале обучения и роста, обучающихся и педагогов, постоянная нацеленность на успех, воспитание и обучение успехом;

  • совместное лидерство, обеспечивающее непрерывность развития;

  • сильный профессиональный коллектив, который использует свои знания, опыт и результаты исследований для совершенствования практики обучения;

  • постоянную открытость в региональный социум, готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается;

  • информационную сеть, стимулирующую позитивные коммуникационные потоки и делающую гласными для всего коллектива накапливаемые традиции и детали отношений.

Таким образом, компетентностное содержание образования означает:



    1. Ориентированность на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции).

    2. Основная формула результата образования: «знаю как».

    3. Продуктивный характер образовательного процесса.

    4. Ведущая роль практики и самостоятельной работы в учебном процессе.

    5. Комплексная оценка учебных достижений (портфолио- продукты творческого обучения).


3.2. Миссия колледжа

Деятельность колледжа базируется на концепции создания комплекса непрерывного образования – от общего, начального и среднего профессионального образования к высшему образованию к профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, а так же на концепции популярной за рубежом «Образование и обучение через всю жизнь»

     Коллектив колледжа считает своей основной миссией максимальное развитие личностных и профессиональных способностей каждого студента, формирование качественной основы профессиональных и общих компетенций, необходимых для их конкурентоспособности на рынке труда и успешной социализации в условиях современного общества.

Эффективность процесса профессионального становления личности определяется совпадением психофизических возможностей и требований профессиональной деятельности – способностью личности к профессиональному развитию, росту профессиональной компетентности оптимальному построению своей профессиональной карьеры. Именно с этой точки зрения мы рассматриваем возможности молодежи для интеграции в современное производство через процесс качественной профессиональной подготовки и воспитания жизнеспособной личности.

Задача колледжа – поднять качество оказания образовательных услуг и профессиональной подготовки специалистов сферы услуг. 



Ориентиры развития колледжа

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) “Развитие образования города Москвы (“Столичное образование”)” на период 2013 - 2016годы обозначила приоритетные направления развития профессионального образования в городе Москве:

- повышение качества престижности программ профессионального образования и обучения, направленных на подготовку востребованных экономикой города кадров квалифицированных исполнителей и специалистов;

- широкое использование механизмов частно-государственного партнёрства в профессиональном образовании;

- внедрение современных стандартов качества образования «Московский стандарт качества»



  • Базовое звено образования ориентируется не только на усвоение профессиональных и общих компетенций в соответствии с новым ФГОС, но и на развитие личности, её познавательных, творческих и профессиональных способностей; формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности студентов.

  • Воспитание как первостепенный приоритет в образовании является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития; ориентация на формирование у студента гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к самообразованию и активной интеграции на рынке труда.

  • Ориентация профессиональной подготовки (на уровне НПО и СПО) на международные стандарты качества, интенсификацию деятельности по укреплению, интеграции профессий с учётом потребности работодателя в соответствии с профессиональными стандартами.

Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций ориентирует на обновление системы подготовки кадров по следующим направлениям:


    1. Новое управление

1.2. Разработка типовых положений

1.3. Разработка гибкой модели финансирования

1.4. Формирование современной независимой системы оценки качества образования.

1.5.Обеспечение ведущей роли объединений работодателей



2. Новая кадровая политика

2.1. Установление чёткого соответствия между результатами педагогической деятельности и вознаграждением за неё

2.2.Обеспечение новых условий повышения квалификации

2.3. Внедрение механизмов профессионально-педагогической поддержки ведущих специалистов и опытных мастеров профильных организаций, включённых в процесс реализации профессиональных образовательных программ.

2.4. Обеспечение условий для формирования кадрового резерва и системы наставничества

2.5.Разработка эффективных механизмов поддержки молодых талантливых преподавателей, льготное кредитование, субсидии, перспективы карьерного роста.



3. Новые подходы к привлечению студентов

3.1. Развитие системы адресной поддержки обучающихся по программам профессионального образования

3.1.1. Обеспечение социальной поддержки обучающихся на программах профессионального образования.

3.1.2. Повышение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья

3.2.Создание системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на различных уровнях общего профессионального образования.

3.2.1. Определение гарантированного минимума профориентационных услуг для обучающихся и их семей в системе общего и профессионального образования, независимо от места проживания

3.2.2. Разработка и внедрение системы поддержки детей и подростков с техническими способностями ( на разных уровнях общего и профессионального образования), в том числе на базе учреждений СПО.

4. Новая инфраструктура

4.1. Вхождение учреждения в сеть современной структуры профессионального образования.

4.1.1. Создание учебного центра прикладных квалификаций (УЦПК)

4.1.2. Строительство современного общежития для обучающихся в Учебном центре.

4.1.3. Формирование системы сотрудничества с зарубежными компаниями и фирмами в области подготовки профессиональных кадров.
3.3. Цель и задачи Программы развития «Создание Учебного центра профессиональной квалификации государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Колледжа Сферы услуг №44»
Цель инновационного развития колледжа состоит в обеспечение экономических, организационных, методических, научных условий для реализации прав обучающихся на получение качественного профессионального образования и обучения по выбранному профилю в условиях инновационной экономики.

Достижение поставленной цели осуществляется путем решения ряда взаимосвязанных практических задач, формирующих два основных направления инновационных преобразований: совершенствование качественных и содержательных характеристик профессионального образования, а так же организационно-управленческая реструктуризация, отвечающая задачам инновационного развития колледжа:

1. Качественное совершенствование системы образования в колледже. Внедрение «Московского стандарта качества образования»; разработка и внедрение инструментов объективной оценки качества образовательных услуг через службу СМК колледжа; разработка рабочих программ, соответствующих требованиям ФГОС на основе компетентностного подхода; диверсификация учебных программ; применение передовых методов, подходов и технологий; вариативность и гибкость образовательных продуктов и услуг; индивидуализация образовательного маршрута; развитие форм дистанционного образования, повышение квалификации и реализация интеллектуального потенциала кадрово-преподавательского состава и обучающихся; повышение качества кадрово-преподавательского состава; увеличение количества публикаций, учебно-методических материалов и др.

2. Совершенствование организационно-управленческой структуры колледжа. Развитие и совершенствование форм сотрудничества и соуправления в образовательном заведении по принципу: педагогический коллектив- студенческое сообщество- родители- социальные партнеры; формирование Центра инновационной деятельности колледжа, который отличается от традиционной методической службы по масштабу воздействия и обеспечивает механизм постоянного обновления сфер деятельности колледжа в русле инновационных преобразований;

3. Повышение информационной доступности во всех сферах деятельности колледжа. Обеспечение доступности и прозрачности направлений развития колледжа: проектной деятельности в масштабах городских, окружных и международных мероприятий; взаимодействие со СМИ; профориентационные мероприятия; совершенствование системы непрерывного образования, использование на договорной основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями и социального партнерства с работодателями по принципу: СОШ – СПО – ВУЗ – ПРОИЗВОДСТВО; прозрачность и открытость отчетных материалов, предоставление их в открытом доступе заинтересованным сторонам;

4. Формирование корпоративной культуры колледжа на основе социальной интеграции и воспитания патриотизма обучающихся. Формирование межкультурной компетенции обучающихся; обеспечение социо-культурной интеграции в современное общество; проведение превентивных мер, направленных на снижение межэтнической напряженности, девиантного поведения обучающихся; формирование здорового образа жизни обучающихся, проведение патриотических мероприятий; создание условий для успешной социализации и работы в услових современной экономики; создание условий для обучения лиц с ОВЗ на основе аудиторно-дистанционных технологий; создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся колледжа;

5. Совершенствование финансово-экономической системы управления колледжем. Увеличение доли внебюджетных поступлений в структуре бюджета колледжа; введение рейтинговой системы оплаты труда. Развитие механизмов частно-государственного партнерства, межрегионального и международного сотрудничества: расширение партнерских сетей; сотрудничество с организациями-партнерами при организации производственной практики обучающихся с возможностью дальнейшего трудоустройства; участие социальных партнеров в разработке учебных программ и при аттестации обучающихся; привлечение внебюджетных инвестиций;

6. Формирование инновационной инфраструктуры колледжа. Оптимизация системы распределения ресурсов, формирование Центра прикладных квалификаций; формирование инновационных кластеров для развития инновационной деятельности колледжа.

7. Создание бренда колледжа с целью укрепления его репутации и общественной полезности в качестве условия выполнения миссии, сформулированной Программой инновационного развития Колледжа по повышению качества образования и подготовки специалистов, способных осуществлять профессиональную деятельность в условиях инновационной экономики; формирование системы маркетинга образовательных услуг колледжа.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы развития:

Оценка эффективности деятельности колледжа, результат образовательной и профессиональной деятельности определяется отношением социально- экономического результата к затратам ресурсов.

социально- экономический результат:


  • качество профессионального образования и обучения;

  • адаптация выпускника;

  • объем выпуска с повышенным и установленным разрядами;

  • удовлетворенность выпускника.

3.4. Модель учебного центра квалификаций
Оказание услуг в области профессиональной ориентации и сопровождение профессионального самоопределения

Разработка модулей профподготовки

Производственная деятельность


ГБОУ СПО КСУ №44
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР КВАЛИФИКАЦИЙ

Лаборатория качества:



  1. Итоговая аттестация

  2. Оценка уровня развития ПК

  3. Сертификация

В исключительных случаях (в том числе при отсутствии соответствующих Центров оценки и сертификации квалификаций) допустимо

проведение итоговой аттестации в

У ЦП К. Для этого должны быть созданы комиссии, в состав которых обязательно должны войти представители заказчика образовательной

услуги и (или) организаций, заинтересованных

в подготовке соответствующих кадров,

а при необходимости - представители Ростехнадзора,Гостехнадзора и др.

Центры могут использоваться как ресурсная база для проведения процедур сертификации квалификации, в том числе подтверждения квалификационного уровня без прохождения формального обучения

Целевая подготовка по заявкам работодателей

(Сертификация преподавателей и мастеров на профильных предприятиях)




Кадровое обеспечение малого и среднего бизнеса

Разработка модулей программ образования

и обучения в соответствии с новым ФГОС и

профессиональными стандартами




Платные образовательные услуги: молодежь после завершения службы в рядах Российской армии, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет.; незанятое население и работники, находящиеся под угрозой увольнения; рабочие и служащие (взрослое работающее население);

лица предпенсионного и пенсионного возраста, которые изъявили желание сменить род деятельности и продолжить трудиться;

преподаватели профессионального цикла и мастера производственного обучения образовательных учреждений ВПО и СПО



Повышение квалификации педагогических кадров

Разработка модулей курсов повышения квалификации


Характеристика модели структурного подразделения «Учебный центр квалификаций»

Структурное подразделение «Учебный центр квалификаций», создание которого планируется на период реализации Программы развития колледжа будет представлять собой открытую, ориентированную на региональный рынок труда, образовательную систему (внешний потребитель кадров)

Подготовка будет осуществляется для различных организаций города.

Цель деятельности:

Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учётом актуальных и перспективных потребностей рынков труда, обусловленных задачами технологической модернизации и инновационного развития экономики Российской Федерации.



- обеспечение трудовой мобильности путем ускоренной подготовки персонала для перехода на новую должность, освоения нового оборудования, смежных профессий и специальностей;

- обеспечение практико-ориентированной подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам подготовки бакалавров, специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих;

- поддержка профессионального самоопределения граждан путем предоставления соответствующих услуг общеобразовательным организациям и населению, в том числе организация профессиональных проб;

- учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ профессионального обучения и иных реализуемых практико-ориентированных образовательных программ, в том числе разработка, апробация и экспертиза таких программ, дидактических материалов, фондов оценочных средств, технологий обучения

- кадровое обеспечение реализации образовательных программ, направленных на освоение и (или) совершенствование профессиональной квалификации, путем организации курсов повышения квалификации и (или) стажировок на рабочем месте педагогических кадров, отвечающих за освоение обучающимся дисциплин и модулей основной профессиональной образовательной программы, дополнительной профессиональной программы или программы профессионального обучения.





Заказчики и потребители образовательных услуг, в т.ч. услуг

по профессиональному обучению, источники финансирования обучения






Основными заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают организации, нуждающиеся в рабочих кадрах соответствующей квалификации и граждане. Для организаций малого и среднего бизнеса, бюджетных организаций - это основной путь кадрового обеспечения.

В роли заказчика также может выступать Российская Федерация или субъект Российской Федерации, финансирующие подготовку кадров по заявкам организаций-работодателей (целевая подготовка).



Финансирование подготовки проводится:

- за счет средств федерального / регионального / муниципального бюджета (для программ профессионального обучения, прежде всего, по заявкам работодателей с последующим трудоустройством)

- на основе конкурсных процедур, проводимых службами (центрами) занятости населения с последующим заключением договора (преимущественно для программ профессионального обучения и повышения квалификации);

- по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц




Виды деятельности







Виды деятельности структурного подразделения «Учебный центр квалификаций» ГБОУ СПО КСУ №44 определяются с учетом его функций в территориальной сети профессионального образования и профессионального обучения.




1) Образовательная деятельность:

- для центров-структурных подразделений организаций, осуществляющих обучение - реализация программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ;

- для центров - образовательных организаций и их структурных подразделений - реализация образовательных программ, соответствующих типу образовательной организации3;

2) Мониторинг потребностей территориальных рынков труда в подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих (должностям служащих);

3) Учебно-методическая деятельность;

4) Консультативная: оказание услуг в области профессиональной ориентации и сопровождения профессионального самоопределения;







Характеристика реализуемых образовательных программ




Образовательные программы, реализуемые Центром, имеют практико-ориентированный характер.

Среди программ значительную долю составляют программы, обеспечивающие получение начальной квалификации по профессии рабочего (должности служащего), а для Центров - образовательных организаций - и практико-ориентированные программы базового профессионального образования.



Кроме этого, как правило, реализуются программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации рабочих (служащих), а также дополнительные профессиональные программы.

Перспективна реализация Центром программ повышения квалификации педагогических кадров, отвечающих за освоение профессионального цикла основных профессиональных образовательных программ или образовательных программ профессионального обучения. Центры, ориентированные на подготовку кадров для малого и среднего бизнеса, как правило, многопрофильные. Центры, ориентированные на подготовку кадров для крупных компаний, приоритетных для региона (доминирующих в регионе) отраслей могут быть отраслевыми. Сроки обучения по реализуемым Центром программам профессионального обучения и формы обучения устанавливаются с учетом потребностей заказчика и оговариваются в заключённом с ним договоре. Длительность таких программ обычно составляет от 80 часов (программы повышения квалификации по профессиям рабочих (должностям служащих)) до 6 месяцев (программы профессиональной подготовки рабочих (служащих)).

В перспективе программы, реализуемые Центром, будут разрабатываться на основе профессиональных стандартов.





Уровень и направленность имеющегося образования

преобладают лица, имеющие среднее общее образование, имеющие или получающие начальное профессиональное, среднее профессиональное или высшее образование; социальная группа:

- обучающиеся и выпускники программ профессионального образования или молодые специалисты для получения дополнительных квалификаций под конкретное рабочее место

- молодежь после завершения службы в рядах Российской Армии, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет и т.п.;

- незанятое население и работники, находящиеся под угрозой увольнения;

- рабочие и служащие (взрослое работающее население);

- лица предпенсионного и пенсионного возраста, которые изъявили желание сменить род деятельности и продолжить трудиться;

- преподаватели профессионального цикла и мастера производственного обучения образовательных учреждений ВПО и СПО.





Состав преподавателей и мастеров производственного обучения (кадровое обеспечение)




К педагогической деятельности в Центре допускаются лица, имеющие квалификацию, соответствующую профилю преподаваемой программы профессионального обучения или иной программы. Преподаватели и мастера производственного обучения Центра обязаны не реже одного раза в три года проходить курсы повышения квалификации по профилю деятельности и стажировки в организациях в соответствии с содержанием реализуемых программ. (Сертификация преподавателей и мастеров на профильных предприятиях)

К реализации образовательных программ Центра могут быть привлечены специалисты и руководители организаций (предприятий, объединений) и др. категории квалифицированных работников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в т.ч. по краткосрочным договорам гражданско-правового характера



Материально-техническое обеспечение деятельности Центра, базы практики




Материально-техническое оснащение перманентно реализуемых программ осуществляется преимущественно за счет средств учредителя. Короткие программы профессионального обучения, спрос на которые отличается динамичностью, также требуют современного материально- технического оснащения, однако приобретать соответствующее оборудование в данном случае нецелесообразно. Более эффективно привлечение необходимых ресурсов на основе договоров гражданско- правового характера, в том числе обеспечивающих прохождение обучающимися производственной практики в организациях- работодателях (договоры аренды, ссуды, договор на выполнение работ (оказание услуг) и т.п.).








Контроль и оценка результатов освоения программы,

документы о квалификации




Результаты освоения образовательных программ оцениваются в ходе текущего контроля и итоговой аттестации. В качестве итоговой аттестации выпускников, как правило, засчитывается результат испытаний в независимых Центрах оценки и сертификации квалификаций.

В исключительных случаях (в том числе при отсутствии соответствующих Центров оценки и сертификации квалификаций) допустимо проведение итоговой аттестации в У ЦП К. Для этого должны быть созданы комиссии, в состав которых обязательно должны войти представители заказчика образовательной услуги и (или) организаций, заинтересованных в подготовке соответствующих кадров, а при необходимости - представители Ростехнадзора, Гостехнадзора и др.(Лаборатория по оценке уровня развития профессиональных компетенций в рамках инновационной площадки 2-го уровня). Обучающимся, успешно завершившим курс обучения, в зависимости от освоенной программы выдаются документы об образовании и / или квалификации.

Если обучающиеся были направлены в независимый Центр оценки и сертификации квалификаций и успешно прошли испытания, им также выдается сертификат установленной формы






Механизмы обеспечения качества профессионального обучения




- профессионально-общественная аккредитация образовательных программ;

- внешняя независимая оценка качества подготовки выпускников (сертификация квалификаций);



- условие реализации Центром образовательных программ - наличие положительного(ых) заключения(й), полученного(ых) от профильного объединения работодателей и (или) крупных компаний отрасли и (или) представительной выборки организаций, заинтересованных в подготовке




соответствующих кадров; возможно вынесение заключений независимыми экспертными организациями, уполномоченными объединениями работодателей и (или) крупными компаниями отрасли - использование ресурсов организаций-работодателей для реализации образовательных программ: информационное обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе предоставление базы для практик




Возможность проведения процедур сертификации квалификаций




Центры могут использоваться как ресурсная база для проведения процедур сертификации квалификации, в том числе подтверждения квалификационного уровня без прохождения формального обучения. Центр не может непосредственно выполнять функции оценки и сертификации квалификаций, поскольку данная система должна создаваться как независимая, внешняя по отношению к производителю образовательных услуг.
3.5. Система управления колледжем

Система управления реорганизованного образовательного учреждения является основным разделом Программы развития ГБОУ СПО КСУ №44 на 2013-2018 гг. разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовыми положениями СПО и НПО, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Федеральными конституционными Законами, Федеральными Законами; законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, законами города Москвы, постановлениями и распоряжениями мэра города Москвы и правительства Москвы и Московской области, Уставом ОУ.

Система управления колледжем представлена следующей моделью


Директор




Заместитель директора по УР


Заведующие учебной частью (на каждый корпус)







Заместитель

директора

4 корпуса

Заместитель директора

по УПР


Заведующие отделений по практике (на каждый корпус)



Заместитель директора по УВР

Руководители структурных

подразделений




Заместитель директора по УМР

Руководитель структурного подразделения по НМР

Методисты



Общий отдел

КАДРЫ



IT служба



Заместитель директора

по безопасности



Заместитель директора по АХЧ

Завхозы на каждый корпус



Заместитель

директора

4 корпуса




Заместитель директора по

экономическим вопросам




Заместитель директора по

Финансовым вопросам

Административное управление колледжа осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора является координация всех субъектов образовательного процесса и профессиональной подготовки, через педагогический совет, методический совет и общую конференцию. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и профессиональной подготовкой учащихся, осуществляют мотивационно - аналитическую, планово- прогностическую, организационно - исполнительскую, контрольно- регулировочную, и оценочно- результативную функции.

     Управление колледжем осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании», Типовым положением СПО, Уставом колледжа на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития  личности.

      


  Обновление организационной  структуры управляющей системы необходимо для  реализации программы развития колледжа. В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структурыуровень директора (по содержанию – это уровень стратегического  управления). Директор  колледжа определяет  совместно с Советом колледжа стратегию развития колледжа, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности в учебном заведении, создает благоприятные условия для качественной профессиональной подготовки специалистов.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет, общественные педагогические организации, общая конференция в соответствии с Уставом колледжа.

Высшим коллективным органом управления колледжа является общая конференция  представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и студентов, которая проводится один раз в два года, принимая важнейшие решения по различным направлениям.

 В период между конференциями в роли органа управления выступает Совет колледжа, который решает вопросы организации образовательного процесса, питания, развития материальной базы колледжа, принимает участие в развитии учебного заведения.

 Педагогический совет – коллективный орган управления колледжа, который решает вопросы,  связанные  с реализацией программы развития образовательного учреждения, рассматривает  проблемы, подготовленные методическим  советом, администрацией колледжа, несет коллективную ответственность за принятые решения.

 Общественные педагогические организации представлены профсоюзным комитетом колледжа, который принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав и интересов педагогов.

Третий уровень структуры управленияуровень заместителей директора (по содержанию – это уровень тактического управления)




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал