Публичный отчет директора моу сош с. Елшанка



Скачать 335.95 Kb.
Дата31.10.2016
Размер335.95 Kb.
ТипПубличный отчет

Отдел образования администрации

Хвалынского муниципального района

Саратовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.Елшанка



Публичный отчет директора МОУ СОШ с.Елшанка

За 2011 год
Елшанская школа расположена в Елшанском сельском поселении Хвалынского района Саратовской области. Село Елшанка расположено на перекрестке федеральной трассы Саратов- Сызрань и региональной трассы Хвалынск- Кулатка. Уникальность местоположения заключается в том, что оно является продолжением национального парка «Хвалынский».

Село было основано вначале 18 века и концу 19 века стало самым крупным поселением Хвалынского уезда. Здесь родился и жил знаменитый революционер, первый организатор радио в России А.М.Николаев, здесь жил и изучал народные обычаи американский журналист Рис Вильямс. 70-80 годы 20 века колхоз «40 лет Октября», существовавший на базе села, занимал призовые места по производству зерна, молока и мяса в районе и области. Руководил хозяйством кавалер двух орденов Ленина Ржибаев Василий Иванович.

В настоящее время в селе Елшанка находится администрация Елшанского муниципального образования. Оно объединяет 5 сел: Елшанка, Поповка, Кулатка, Ерёмкино, Старая Лебежайка. В селе действует сельский производственный кооператив «Елшанка», где работают 51 человек. Население села составляют 615 человек, из них пенсионеров 252, работоспособных 242, детей до 18 лет 121 человек.

На территории села также расположены учреждения соц. быта:

-сельский дом культуры;

-сельская библиотека;

-фельдшерско-акушерский пункт;

-филиал скорой помощи;

-три продуктовых магазина.

Школа в Елшанке основана в 1829 году как церковно- приходская. В 1930 году она стала начальной, в 1936 году семилетней, с 1980 года по настоящее время является средней общеобразовательной школой. Кроме того, школа объединена с детским садом где воспитываются 18 детей. Сегодня школа функционирует как образовательное учреждение, в котором сформировано 11 классов, 9 класс-комплектов:

- на первой ступени 2 класс-комплекта, в которых обучаются 16 человек;

-на второй ступени 5 классов, с количеством обучающихся 48 человек;

-на третьей ступени 2 класса, в которых учатся 15 человек.

В школе 6-ти дневная учебная неделя, работаем в одну смену. Для первой и второй ступени организованы две группы продленного дня с количеством учащихся 40 человек.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования до 2010 года коллектив школы участвует в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. С 2007 года школа принимает участие в муниципальном эксперименте по введению предпрофильной и профильной подготовки учащихся. С 2009-2010 у.г. 10,11 классы занимаются по профильному обучению. Профиль агротехнологический. Профильные предметы: биология, химия, физика, география.

Третий, четвертый классы (10 чел.) занимаются по программам развивающего обучения Виноградовой«Начальная школа 21 века». С 01.09.2011 г. первый класс вступил в ФГОС.

Приказом отдела образования Хвалынского муниципального образования № 163 от 16.06.2011 г. на базе школы создана экспериментальная площадка.

Школа принимает участие в областной системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи с 2006 года.

За последние три года несчастных случаев не зафиксировано. Пропуски по болезни в среднем в месяц составляют 0,6 дня.

Показатели физического развития школьников.



Средние показатели физического развития

82,2%

Показатели выше среднего

12%

Показатели ниже среднего

5,8%


Характеристика педагогического коллектива.

Педагогический коллектив школы состоит из 18 человек, среди которых:

-1 заслуженный учитель РФ;

-2 почетных работника общего образования;

-4 отличника народного образования.

Качественный состав:

Высшее образование имеют 15 педагогов (88%), среднее педагогическое образование имеют 2 учителя (12%). Среди педагогов- 4мужчины (22%) и 14 женщин (78%). Имеют высшую квалификационную категорию (5,6%); первую квалификационную категорию 7 человек (38,9%); вторую 8 человек (44,4%). В составе пед. коллектива 6 учителей выпускники Елшанской школы.

Анализ кадрового состава по возрасту:



Возрастной состав

2005-2006

2006-2007

2007-2008

человек

%

человек

%

человек

%

От 19 до 25 лет

-

-

-

-

-

-

От 25 до 35 лет

-

-

1

5,6

1

5,6

От 35 до 45 лет

9

50

9

50

8

44,8

От 45 до 55 лет

7

39,2

4

22.4

4

22.4

От 55 и выше

2

11,2

4

22,4

5

28

В школе работают следующие методические объединения:

-учителей начальных классов «Родничок»;

-учителей русского языка и литературы, истории и обществознания «Радуга»;

-учителей географии, биологии, химии, физической культуры, технологии «Зеленый щит»;

-учителей информатики, математики, физики «Прогрессио»;

-классных руководителей.

Характеристика семей обучающихся.

По данным исследования, родители учащихся по принадлежности к той или иной социальной группе распределяются следующим образом:

-рабочие 76%;

-служащие ( в том числе работники образования) 8%;

-пенсионеры 5,5%;

-не имеющие постоянной работы 10,5%.

В полных семьях живут 81%, только с матерью 4,8%, только с бабушками 4%. Настораживает тот факт, что 5% семей отнесены к так называемым неблагополучным

семьям, 82% являются малообеспеченными, 8% детей являются выходцами из семей беженцев – переселенцев.



Качество и динамика образования и воспитания.

Успеваемость по результатам итоговой аттестации за последних три года составляет 100%, качество знаний 51%

доля учащихся 9-х классов, подтвердивших годовую отметку на независимой государственной итоговой аттестации К1П10

Процент соответствия ГИА годовым оценкам 72,2%





Ф.И.О.

обучающегося



Рус. яз.

Ист.

Мат.

Обществ.

Геогр.

Физ.

Биол.

Хим.

%

Со-от


Г

Э

Г

Э

Г

Э

Г

Э

Г

Э

Г

Э

Г

Э

Г

Э




1.

Бесчастнов А.

3

3







3

3







3

3







3

3







100

2.

Вавилова А.

4

4







4

3



















4

3

3

3

50

3.

Давидян А.

3

3







3

3

4

3

4

4



















75

4.

Криушин А.

4

5







5

4







5

4







5

5







50

5.

Лобачева А.

4

3

4

3

4

4

4

4

























50

6.

Мелкова Е.

3

4







4

3



















3

3

3

3

75

7.

Морев А.

3

4







3

3







3

3

3

3













100

8.

Шикова И.

3

4







4

3

3

3













3

4







75

9.

Шпорт А.

3

4







3

3







4

3







3

3







75

Сред. по предмет.

88%

-

56%

66%

60%

100%

84%

100%

72,2%

11) средний уровень достижений обучающихся по итогам ЕГЭ (по всем предметам) К1П11



Ф.И.О.

обучающегося



Рус. яз.

Мат.

Ист.

Общ.

Физ.

Биол.

Хим.

Н.б

%

от

мр



Н.б

%

от

мр



Н.б

%

от

мр



Н.б

%

от

мр



Н.б

%

от

мр



Н.б

%

от

мр



Н.б

%

от

мр



1.

Акимова А.

64

64

52

52

37

37

51

51



















2.

Вавилова Н.

69

69

49

49

32

32

48

48



















3.

Долотникова С.

66

66

45

45



















57

57

56

56

4.

Кудрявцева М.

71

71

34

34



















55

55

40

40

5.

Массальский П.

42

42

30

30































6.

Шестопалова Ю.

87

87

45

45

42

42

67

67



















Сред. по предмет.

66,5

42,5

37

55,3




56

48

Итого по школе: 50,9%

Разъяснение: н.б. – набранный бал; мр –максимальный бал по региону;

Максимальный балл по региону - 100:

12) динамика качества знаний обучающихся (в среднем по ОУ) в сравнении с предыдущим периодом

Мониторинг

качества знаний за 1,2 полугодие 2010-2011 уч.г.


Клас-


сы

К-во учащихся

Учатся на «4» и «5»

% качества знаний




2010-11

уч. год





2010-11

уч. год





2010-11

уч. год








1п.

2п.







1п.

2п.







1п.

2п

2 кл.







9

10







6

7







66,6




3 кл.







1

1







-

-







-

-

4 кл.







1

1







-

-







-

-

5 кл.







9

9







5

5







55,5

55,5

6 кл.







7

6







3

2







42,8

33,3

7 кл.







14

13







7

7







50

53,8

8 кл.







12

12







6

4







50

33,3

9 кл.







9

9







1

2







10,8

22,2

10 кл







8

8







6

6







75

75

11 кл







7

6







4

5







57,1

83,3

По шко-ле







77

75







39

38







49,6%

50,7%

Анализ показывает, что качество знаний по итогам второго полугодия по сравнению с первым полугодием повысилось на 1,1 %.

За два последних два года в вузы поступили 65% выпускников, в средние специализированные учебные заведения 35%.

По итогам 2011 года школа достигла значительных успехов.

-заняла 3 место в районном конкурсе «Школа года»;

-заняла 1 место в районном конкурсе по организации питания;

-заняла первое место в районном конкурсе по организации школьного питания;

-заняла первое место по организации летнего оздоровления учащихся;

-учебно-опытный участок МОУ СОШ с.Елшанка признана лучшей в Саратовской области;

-озеленяемая территория МОУ СОШ с.Елшанка признана лучшей в Саратовской области;

-21 призовое место в спортивных достижениях в районе и области;

-более 60 побед в различных конкурсах муниципального и регионального уровней;

В рамках реализации программы развития школы, в целях духовно – нравственного воспитания ученический и педагогический коллективы ежегодно участвуют:

-в юннатском движении и школа за последние два года занимает первое место в районе;

-в экологическом движении по охране природы. Работа кружка «Капелька» за большую работу по благоустройству, мониторинг всех родников на территории села отмечена областным дипломом. Коллектив учащихся по итогам 2010 года стал победителем областного конкурса «От малой речки до большой Волги» (руководитель Чекризова Л.Б.);

-в 2007 году в школе заложен «Зимний сад – сад нашей души», где собраны и более 80 видов экзотических растений разных географических поясов; продолжением этого движения стало открытие отдела «Зимнего сада» «Без истоков Прекрасного нельзя пускать поколение в жизнь», где представлены работы жителей села о природе (вышивка, рисунки и т.д.);

-в 2007 году в школе открыт «Художественный зал», где представлены лучшие картины Третьяковской галереи и русского Художественного музеев; заложен музей об истории школы;

-третий год школа активно участвует в конкурсах «Лучший класс», «Учитель года», «Лучший воспитатель». В 2010 году Шестопалова Ю.А. признана лучшим классным руководителем, в 2011 году Барышева Н.И. признана воспитателем среди детских садов района .

- в рамках патриотического воспитания проводятся праздники «золотая осень», «Масленица», военизированные игры «Зарница», месячник военно-патриотической работы.

18 мая 2011 года на базе школы был проведен межрегиональный семинар на тему: «Сохранение и преумножение природы родного края через систему экологических воспитательных мероприятий».

- в школе активно работает общественная ученическая организация «Алмаз»;

-активно пропагандируется здоровый образ жизни, школа включилась в движение «Школа вне зоны курения».




Основные задачи, поставленные в начале 2011-2012 учебного года:

1.Ускоренная модернизация всей системы учебно- воспитательной работы.

2.Изменение стиля и методов работы администрации школы.

3.Создание нормативно- правовой базы школы.

4.Повышение квалификационного уровня работников.

5.Качественное изменение методической работы.

6.Активизация работы с общественностью и родителями.

7.Создание системы внутришкольного контроля качества образования.


Краткий анализ результатов работы за год.

(Выступление директора на педагогическом совете)

Уважаемые коллеги!

Начался новый 2011-2012 учебный год. Время неумолимо бежит, внося ожидаемые и порой и неожиданные коррективы в нашу жизнь. Прошедший 2010-2011 учебный год был богат событиями: нашими успехами в учебной, воспитательной деятельности, а также некоторыми неудачами, огорчениями в широком спектре нашей деятельности.

Прошедший учебный год прежде всего был кульминацией в лицензировании и аккредитации нашего учебного заведения. Нужны были максимум усилий, напряжения и концентрации наших духовных сил и материальных возможностей для доведения школы и детского сада до уровня требований САНиПин, госпожнадзора, отделов лицензирования, аккредитации министерства образования Саратовской области. В этом плане были серьезные проблемы как по школе, так и по детскому саду. Во-первых, как по школе, так и по садику не было многих правоустанавливающих документов. На садик вообще не было никаких документов. Благо то, что в свое время мы с Сергеем Михайловичем шаг за шагом сумели через кадастровую палату провести инвентаризацию наших зданий и получить технические паспорта на все четыре здания. Как вам известно, наша школа строилась как восьмилетняя. Только потом по инициативе колхоза «40-лет Октября», его председателя Ржибаева Василия Ивановича, был сделан предел, копирующий первую часть здания. Но никаких проектных документов не сохранилось как на первую половину, так и на вторую половину здания. Там, где должен быть пожарный выход сделали столовую. Кроме того, по новым требованиям госпожнадзора, принятым в 2009 году, должна быть изоляция отдельных отсеков здания от эввакопутей. По САНиПину в спортзале отопительная система должна быть изолирована специальными решетками. Детский сад в документальном отношении юридически висел в воздухе. Никаких правовых документов, никакой юридической принадлежности какой либо организации не было. Вся причина в том, что сначала садик был колхозным, он развалился, соответственно

никакие документы не сохранились. Было решение ОМО Хвалынского района о передаче его в администрацию Елшанского муниципального образования. В связи с неоднократными реорганизациями там тоже никакие документы не сохранились. Работа в архивах, в администрации района, непосредственная помощь Ледовских Светланы Алексеевны из администрации города дали положительные результаты. Были приняты специальные решения администрации района по нашей школе о передаче того или иного объекта в оперативное управление. В результате в числе первых в районе мы сумели зарегистрировать в регистрационной палате все четыре здания и получить соответствующие документы. Плюс ко всему в нашу собственность мы оформили землю 1,5 га под школой и 14,5 соток под детским садом. Мы платим в год более 70 тыс. рублей земельного налога и это большая поддержка местной администрации (налоги идут как субвенции из области). Лицензирование школы мы сумели использовать не только для получения того или иного документа. Для малокомплектной сельской школы это был единственный шанс, чтобы как-то укрепить материальную базу школы. И мы сумели им воспользоваться. Но чтобы убедить о необходимости выделения тех или иных дополнительных средств потребовались многократные хождения по кабинетам районных руководителей, депутатов различных уровней, порой они превращались в «хождения по мукам». Я как директор, просто как человек благодарен двум нашим работникам, внесшим неоценимую помощь в осуществлении этих планов и за понимание ситуации. Это Емелин Сергей Михайлович и Созонов Николай Алексеевич. Вспомните ураган прошлой зимой, снесший часть крыши здания. Какие были сложные погодные условия и нулевые финансовые возможности. Мы, втроем, реально оценив ситуацию, все сняли на пленку и немедленно отправили в информцентр по стихийным бедствиям МЧС области, предварительно предупредив районное начальство. В итоге крыша за кратчайшие сроки была отремонтирована.

Положительных отзывов мы получили и по аккредитации. Все это требовало подготовки многих документов как по школе так и учителям. Это иногда и бессонные ночи, расшатанные нервы работников администрации школы, неоднократные поездки в город Саратов и многое другое. В итоге мы получили бессрочную лицензию и аккредитацию на 12 лет.

В связи с укреплением материальной базы школы нельзя не остановиться и на проделанной работе по детскому саду. Как вам известно, детский сад финансируется из районного бюджета. Отдельно на содержание здания не выделяется ни копейки. Но нам рекомендуют 25% родительской платы направлять на содержание здания, а она составляет 700 рублей в месяц. Казалось бы, должна набираться приличная сумма. Но есть положение, принятое местными органами, по которому с семей, которым делается 25, 50 процентный возврат на книжку, оставлять на школу средства не разрешается. А они у нас абсолютное большинство. Это многодетные и малообеспеченные семьи. Таким образом, рассчитывать на какие либо серьезные подвижки в данном вопросе безосновательны. И мы пошли немного другим путем. В связи с тем что, в этом году садику исполнилось 30 лет, мы через всевозможные каналы начали об этом рекламировать и соответственно требовать какие либо материальные подкрепления. Скажу

прямо - не всем эта идея нравилась. Ибо надо было подготовить и провести солидное мероприятие, подтянуть здание т.е. произвести ремонт, показать, что мы в работе и многое другое. В итоге мы попали в список нашего областного депутата Н.Я.Семенца. И нам было решено выделить сначала 25 тысяч, потом 70 тысяч на приобретение мебели, игрушек, самое главное на обеспечение пожарной безопасности в здании. Конечно, по сравнении с Возрожденческим садиком, садиком, где руководит Щебетина Валентина Ивановна, это мелочи (но у них и детей побольше). Но мы их сумели так эффективно использовать, что смогли купить мебели и игрушек на 70 с лишним тысяч, произвести ремонт в здании и на территории. Хотя не все еще завершено. Но уже сегодня можно с гордостью сказать о том, что в наш садик приятно заходить, детей там становится все больше и больше. Радует успех работников: Н.И.Барышевой, Л.Н.Сырцовой, технического персонала. На достойном уровне провели Юбилей, параллельно Нина Ивановна готовилась к муниципальному профессиональному конкурсу и стала победителем. Меняется облик внутри нашей школы. В течении учебного года мы сумели дать приглядный вид фойе школы. В каникулярное время отремонтировали отсек начальных классов, пищеблок, туалет, отдельные окна. Более серьезный ремонт произведен в кабинете начальных классов (Криушина Н.А.). При ее самой активной деятельности мы сумели привлечь хоть небольшие, но для нас весомые материальные средства и активно провести там ремонт. Такая практика, как показал первый опыт, себя оправдывает. Нам необходимо более активно привлекать к таким работам родителей. Им не должно быть безразлично в каком помещении и в каких условиях в течение дня будет находиться их ребенок. Дальнейшее развитие получает наш пришкольный участок. Им гордимся не только мы учителя, им гордятся наши ученики, выпускники, односельчане. А он этого заслуживает. Сегодня наш участок стал площадкой экологического, эстетического, трудового воспитания обучающихся. Там наши дети

получают первые навыки трудовой деятельности, эксперимента, ставят опыты, анализируют, делают выводы. Во всем этом прежде всего заслуга учителя технологии Лизуновой Н.И. Ее постоянный поиск,

творчество, работа с землей дают положительные результаты. Ей помогают Чубарова Т.Н., Емелин С.М., Созонов Н.А., технические работники, весь педагогический коллектив.

В этом году получили прекрасный урожай лука (140 кг), которого хватит почти на 8 месяцев. Созревает хороший урожай капусты, моркови, свеклы. Собрали также неплохой урожай помидоров и огурцов. Все это весомый вклад в удешевление нашего питания. Сколько бы мы не говорили о компьютерных технологиях, сотовых связях, нанотехнологиях, земля была, есть и останется кормилицей всех живущих на планете.

Поэтому мы и дальше должны развивать наш пришкольный участок, превратив его в уголок сказки, были, фантазий и мечты.

Не застоялась работа и в зимнем саду. Несмотря на суровую зиму, мы смогли не только его спасти, но и обогатить разнообразными поделками, новыми видами экзотических растений. Серьезным испытанием было и требования пожарников по обеспечению нового эвакопути. Но и здесь мы нашли оригинальное решение. Теперь там также уютно и красиво. Доказательство тому успешно проведенный бинарный открытый урок, проведенный Гафуровой В.Н. и Чубаровой Т.Н. Нам необходимо чаще использовать наш «Зимний сад» в проведении различных воспитательных мероприятий.

Крупным шагом в духовно-нравственном воспитании обучающихся стал наш музей «Память». Там накоплен уникальный богатейший материал об истории села, о его тружениках. Он стал также как бы подведением итогов большой многолетней кропотливой работы Натальи Адольфовны по изучению и сохранению духовного наследия села, его истории. Проводимые

музеем мероприятия глубоко содержательны и эмоциональны. За небольшой промежуток времени со дня открытия там побывало большое количество людей разных возрастов и профессий. Музей и дальше должен развиваться и нам всемирно использовать богатый материал в формировании духовности подрастающего поколения.

В этом году наша школа стала экспериментальной площадкой. Мы к этому долго шли. Чтобы выйти на такой уровень нужна была колоссальная работа всего педагогического коллектива по многим направлениям. Это и укрепление материальной базы, и активная общественная деятельность коллектива, определенные успехи в учебно-воспитательной деятельности, выход в своей деятельности наших педагогов на районный, областной уровни. Были апробированы многие варианты направлений нашей деятельности, остановились на экологической деятельности. Она и актуальна, и есть кому с нами заниматься и направлять нашу деятельность (Акифьева Е.В.). Доказательство тому региональный семинар, проведенный на базе нашей школы. По отзывам присутствующих он прошел успешно. В рамках этой площадки летом этого года к нам приезжала делегация студентов и сотрудников Саратовского государственного университета им.Чернышевского во главе с профессором Буланым Ю.И. Группа учителей школы в течении четырех дней изучали флору в окрестностях нашего села. Гости приятно были удивлены богатством растительного мира вокруг нас. В настоящее госуниверситетом изучается вариант открытия на базе нашей школы постоянно действующей экологической базы по изучению флоры окрестностей нашего села. Руководителем экспериментальной площадки назначена опытный, креативно думающий учитель Чубарова Ирина Петровна. У коллектива также немало успехов и по другим направлениям. О многих из них расскажут в своих докладах Светлана Владимировна и Галина Ивановна в своих докладах.

Я хотел бы остановиться на наших нерешенных проблемах и перспективе нашего дальнейшего развития. Говоря об обеспечении материальной базы, наряду с положительной тенденцией ее укрепления, немало вопросов, которые требуют серьезных материальных вложений и решения в ближайшее время:

- в учебных кабинетах школы, в детском саду сгнили рамы окон, их состояние представляет определенную угрозу безопасности обучающихся и учителей, воспитателей;

- отопительная система окончательно устарела, требуется полная замена как батареек в кабинетах и в коридорах, так и котлов. Ежегодная наша практика установки самодельных котлов это только временное спасение;

- слаба техническая база школы. Хотя и все кабинеты на сегодня оснащены ИКТ, нет ни одной интерактивной доски;

- много лет подряд кабинеты (прежде всего химии и физики) не получали оборудование;

- рушится фундамент спортивного зала, недостаточное количество спортивного инвентаря;

- нужны значительные средства, чтобы продолжить укрепление здания детского сада;

- не выделяются средства на спец. одежду, на дез. и моющие средства;

- с этого года мы начали переход на ФГОС, нужны материальные подкрепления.

Следующая наша серьезная проблема – это количественный и качественный состав наших обучающихся. По сравнению с первым сентябрем 2010 года нас стало меньше на 12 человек. В 2012 году сразу из девятого класса выпускаем 12, из одиннадцатого класса 8 человек. Это 20 обучающихся. В первый класс пришли два человека а в десятый восемь. Но так или иначе снижение есть. А процесс оптимизации продолжается. Идея Путина о создании образовательных центров охватывает все больше и больше регионов. Мы по сравнении с Старолебежайской, да и Поповской основными школами в более превелигированном положении. Наша материальная база, кадровый состав, успешность в работе дают нам весомый шанс, чтобы стать таким центром. Другого пути у нас и нет. Нам никто не простит, если мы окажемся в положении Горюшинской или Благодатинской школ. Ни зарплаты, ни учеников, ни рабочих мест. Нам необходимо совместно с администрацией округа более активно работать по приглашению в село молодых семей. Конечно, таких как Крыласов, надобно избегать стороной. Но закон «Об образовании» не дает нам таких шансов. Надо отметить и такую положительную тенденцию как увеличение в селе молодых семей. Это дает надежду на перспективу школы, села.

Серьезно беспокоит всех нас уровень воспитанности отдельных обучающихся. Причин тому много: это и семейные драмы, и влияние улицы, и слабость общественных структур. У нас, к сожалению, много обязанностей, но мало прав. Но когда весь коллектив работает в одной упряжке, действует согласованно и целенаправленно, тогда есть результат. Может быть, он не такой как мы хотели бы, но он бывает положительным.

Иногда мне задают вопрос – зачем нам общественная активность, можно же жить и работать преспокойно как некоторые школы и регулярно получать зарплату. Отвечу так. Мы выбрали себе профессию, чтобы обучать и воспитывать детей. А это труд очень и очень нелегкий, требует сил и здоровья, поиска, проб и ошибок, личного времени. Таков наш удел. И я хотел бы, чтобы все мы смогли сказать, да я не зря тратил время в школе. Успехов Вам и творчества в новом учебном году.

Основные результаты по блоку «здоровье и отношение к здоровому образу жизни.
На 12% сократились пропуски по болезни, до минимума доведены количество курящихся учащихся; в школе стабильный температурный режим; качественно улучшились санитарно- гигиенические условия. Проведен капитальный ремонт туалетных комнат, коридоров первого этажа. В два раза увеличилось количество получающих горячее питание и оно достигло до 100%. Активно работают спортивные секции по баскетболу, волейболу. На недавно проведенных районных соревнованиях по настольному теннису школьная команда заняла первое место как в личном так и в командном зачете.

Основные результаты по блоку «Обеспечение качества базового образования».

Активизирована работа по проведению предметных олимпиад. Количество участников увеличилось в два раза. В прошлом году в районной олимпиаде участвовало 15 человек и заняли 6 призовых места. 90% процентов детей охвачены кружковой работой. В школе функционируют шесть кружков. Активно сотрудничаем с детским домом технического творчества, спортивной школой, домом детского творчества. Налажена система работы по обеспечению преемственности между структурными подразделениями сад- школа, начальное- среднее звено. Это и взаимопосещения, и совместные мероприятия, и мониторинг обученности развития воспитанника. Усилился интерес к компьютерной технике. Основные результаты по блоку


«Духовное воспитание».

В школе сложилась система работы по духовно- нравственному воспитанию подрастающего поколения. Объединяющим центром этой работы служит система «Духовное наследие села» (руководитель Дорофеева Н.А.). Краеведческий материал, собранный ею по истории сел Елшанка, Поповка, биографические данные о тружениках тыла, о детях войны и послевоенных лет служат богатейшим пластом для всей воспитательной работы коллектива. Кульминацией всему этому стало празднование 120- летия со дня рождения знаменитого земляка А.М.Николаева. В нем приняло участие все население села, руководство района. Принимаются усиленные меры по сохранению духовных традиций села, возрождению забытых.

Наметилась тенденция повышения воспитанности обучающихся во всех классах. Этому способствовал рост интереса к активным внеклассным мероприятиям. В школе нет детей, стоящих на учете в детской комнате милиции, нет антиобщественных проявлений. Школа

становится «Центром формирования и развития соцкультурной среды сельского поселения». Многие массовые мероприятия стали проводить в школе.



Основные результаты по блоку «Обеспечение взаимодействия с семьей, работа с родителями».

Заметно возрастает уровень интереса родителей к учебной, внеурочной и хозяйственной деятельности школы, повысилась роль школьного родительского комитета в планировании, организации и оформлении образовательного учреждения. Родители активно обсуждают нововведения, поддерживают инновации. Стала системой работа с родителями по следующим направлениям:



  1. Университет педагогических знаний для родителей всех трех ступеней обучающихся занятий.

  2. Общешкольные родительские собрания (один раз в четверть).

  3. Заседания родительских комитетов.

4. 5 заседаний Управляющего совета.

5. Общешкольные мероприятия: концерт, посвященный к 8 марта, последний звонок, выпускной вечер.


Философия школы.

Мы считаем, что стержнем нашей философии является духовно- нравственное воспитание как основа учебно- воспитательного процесса. При этом должны соблюдаться все принципы демократического общества. Поэтому деятельность школы основывается на таких ценностях, как:

-доверие и уважение друг другу- учащихся, педагогов, родителей, партнеров школы;

-психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;

-самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей;

-свобода творчества учащихся и учителей.

Такая философия дает возможность воспитывать духовно полноценных граждан, изменение ориентации педагога с позиции информатора (принцип субъект-объект) на позицию координатора (субъект-субъект). Для этого в течении года полностью обновили нормативно- правовую базу школы. Активно стал работать совет школы.
Противоречия, влияющие на развитие образовательного учреждения.

Анализ гражданского заказа в поселении, опыта работы образовательного учреждения и его ресурсных возможностей выделил следующие противоречия:

-возможности образовательного учреждения и потребности крестьянского микросоциума;

-возможности школы и сокращение населения поселения и в связи с этим сокращение количества учащихся;

-недостаточная координация деятельности составляющих социума а духовно- нравственном воспитании;

-слабая база компьютерной техники.


Директор школы: Р.С.Шабакаев

.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал