Рабочая программа профессионального модуля «проектирование цифровых устройств»



Скачать 450.88 Kb.
страница1/3
Дата17.10.2016
Размер450.88 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Предметно-цикловая комиссия информационных технологий


Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

ХАЖУМАРОВА Э.А.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20….г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ»


Специальность
09.02.01 Компьютерные систем и комплексы

(Код и наименование специальности)
Программа подготовки
базовая

(базовая, углубленная)
Форма обучения:

очная

Оренбург 2015

Рецензент

Преподаватель предметно-цикловой комиссии информационных

технологий УК ОГУ Костенко Н.Г.


Рабочая программа профессионального модуля «Проектирование

цифровых устройств» /сост. Л.А. Дель – Оренбург : УК ОГУ, 2015. –



29 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального модуля студентам очной формы обучения специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы в 5 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 849.

Составитель______________________________ Л.А. Дель

26.08.2015г.

Содержание


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1

1 Цели и задачи освоения профессионального модуля 6


1 Цели и задачи освоения профессионального модуля
Профессиональный модуль «Проектирование цифровых устройств» является первым профессиональным модулем для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, обуславливающим знания для профессиональной деятельности выпускника.

Целью данного курса является подготовка квалифицированных специалистов, владеющих фундаментальными знаниями и практическими навыками в области цифровой схемотехники и проектирования цифровых устройств.

Задачами освоения дисциплины цифровой схемотехники является :

- формирование знаний в области цифровых и аналоговых электронных схем, принципов их разработки, функционирования и применения;

- умение определять параметры полупроводниковых приборов и элементов схемотехники;

- изучение цифровых способов передачи информации и общих сведений об элементной базе схемотехники: логических элементов, функциональных узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики), запоминающие устройства на основе БИС/СБИС.

Задачами освоения дисциплины проектирования цифровых устройств является:

- разработка схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;

- выполнение требования технического задания на проектирование цифровых устройств;

- использование средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств;

- определение показателей надежности и качества проектируемых цифровых устройств;

- выполнение требования нормативно – технической документации.

2 Место профессионального модуля в структуре ППССЗ
Модуль является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, относится к профессиональному циклу.

Для освоения модуля используют знания, умения и виды деятельности, формируемые при изучении дисциплин «Информационные технологии», «Операционные системы среды», «Инженерная графика», «Прикладная электроника». «Элементы высшей математики», «Основы электротехники», «Прикладная электроника», «Дискретная математика».

Для успешного усвоения курса профессионального модуля студент должен иметь следующие знания и умения:

знать:


-основы интегрального и дифференциального исчисления;

-основные положения теории непрерывных и дискретных сигналов;

-принципы работы цифровых фильтров;

-технологию изготовления и принципы функционирования полупроводниковых устройств;

-логические операции, формулы логики и законы алгебры логики;

-основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств;

-конструкторскую документацию, используемую при проектировании;

-условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды;

- особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ;

- методы оценки качества и надежности цифровых устройств;

- основы технологических процессов производства СВТ;

- нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы.

уметь:


- формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;

-пользоваться справочной информацией;

-обрабатывать текстовую и числовую информацию;

- распознавать назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники, усилителей;

-применять логические элементы для построения логических схем;

- выполнять анализ и синтез комбинационных схем;

-проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность;

- разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;

- выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;

- проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ;

- разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием САПР;

- определять показатели надежности и давать оценку качества СВТ;

- выполнять требования нормативно-технической документации;
иметь практический опыт:

- применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;

- проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:



  • микропроцессорные системы;

  • установка и конфигурирование периферийного оборудования;

  • техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов.

3 Требования к результатам освоения содержания профессионального модуля

Процесс изучения модуля направлен на формирование элементов следующих компетенций:

а) общих (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

б) профессиональных (ПК):

ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции

ПК 1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств

ПК 1.3 Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

ПК 1.4 Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств

ПК 1.5 Выполнять требования нормативно – технической документации

В результате изучения модуля студент должен


  • знать арифметические и логические основы цифровой техники;

  • знать правила оформления схем цифровых устройств;

  • знать принципы построения цифровых устройств;

  • знать основы микропроцессорной техники;

  • знать основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств;

  • знать условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды;

  • знать методы оценки качества и надежности цифровых устройств;

  • знать основы технологических процессов производства СВТ;

  • знать нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы.

  • уметь выполнять анализ и синтез комбинационных схем;

  • уметь проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность;

  • уметь разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;

  • уметь выполнять требования нормативно-технической документации.

Иметь практический опыт:

  • применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их работоспособности.


4 Содержание и структура профессионального модуля

4.1 Содержание разделов профессионального модуля

Таблица 1 – Содержание разделов МДК 01.01 Цифровая схемотехника




№ раз-дела

Наименование

раздела


Содержание раздела

Форма текущего контроля

1

2

3

4

1

Логическое проектирование схем цифровой схемотехники

Функциональная и структурная организация ЭВМ, характеристика фон-неймановской архитектуры ЭВМ; измерение количества информации; арифметические действия над числами с фиксированной точкой; арифметические действия над числами с плавающей точкой. Логические операции, формулы логики; законы алгебры логики; переключательные функции; базовые логические элементы; логическое проектирование в базисах микросхем; основные принципы построения цифровых устройств. Типовые ситуации при построении узлов и устройств на цифровых ИС.

Проблематика построения устройств на цифровых ИС. Совместная работа цифровых элементов в составе узлов и устройств. Компоненты согласования уровней сигналов. Согласование уровней сигналов при сопряжении разнотипных элементов. Синхронизация в цифровых устройствах.



рефераты, проверочная работа, лабораторные работы

2

Функциональные узлы комбинационного типа

Дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, арифметико-логическое устройство (АЛУ), способы организации АЛУ


разноуровневые задания, проверочная работа, лабораторные работы

Продолжение таблицы 1


1

2

3

4

3

Функциональные узлы последовательностного типа

Цифровые автоматы с памятью, триггеры, асинхронные и синхронные триггеры, двухступенчатые триггеры MS – типа, универсальные триггеры; регистры параллельного действия, регистры последовательного действия, реверсивные регистры, универсальные регистры; асинхронные счетчики прямого и обратного счета, синхронные счетчики, универсальные счетчики на базе ИМС, счетчики с произвольным коэффициентом пересчета.


лабораторные работы, презентации

4

Запоминающие устройства на основе БИС / СБИС

Микросхемы памяти, организация статических ЗУ, структурная организация БИС ЗУ; построение разных видов запоминающих элементов ОЗУ, организация модулей ЗУ, программируемые ПЗУ, репрограммируемые ПЗУ, БИС/СБИС с программируемой структурой

проверочная работа, собеседование, лабораторная работа.

Таблица 2 – Содержание разделов МДК 01.02 Проектирование цифровых устройств




№ раз-дела

Наименование

раздела


Содержание раздела

Форма текущего контроля

1

2

3

4

1

Общие понятия о конструкции ЭВМ и систем в условиях их эксплуатации

Основные этапы проектирования цифровых устройств. Конструкторская, текстовая, схемная документация.

собеседование,

лабораторные

работы, защита индивидуального задания,


2

Автоматизация проектирования цифровых устройств

Требования, структура, классификация САПР

собеседование,

Продолжение таблицы 2


1

2

3

4

3

Анализ цифровых

устройств комбинационного типа



Виды , разработка, оценка качества и надежности цифровых комбинационных устройств.


лабораторные работы, собеседование

4

Анализ цифровых

Устройств последовательного типа



Виды, разработка схем цифровой последовательности

лабораторная работа, защита индивидуального задания, портфолио

Таблица 3 – Содержание учебной практики




задания


Вид работы

Содержание работ

Форма

контроля


1

Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля

Разработка состава программных модулей, процедур и функций. Организация работы с файлами: чтение массива данных из файла, запись и добавление данных в файл. Манипулирование массивом данных, организация сортировки, выбор по критерию, поиск в наборе данных

контрольный просмотр, портфолио

2

Проектирование пользовательского интерфейса

Работа с окнами. Организация управления программным продуктом с клавиатуры, мыши. Процедуры и функции модулей crt, dos, mouse.

контрольный просмотр, портфолио

3

Проектирование программного модуля работы с графикой

Работа с процедурами и функциями модуля Graph. Создание объектов. Работа с цветом и контуром фигур. Сохранение и выдача изображений на экране.

контрольный просмотр, портфолио

4

Ведение проектной и технической документации

Модульное и интеграционное тестирование проекта. Поиск ошибок и их отладка. Описание технических требований к проекту. Стандартизация документации по практике.

защита

практики, портфолио



4.2 Структура профессионального модуля

Общая трудоемкость модуля составляет 540 часов, в том числе:



  1. аудиторные лекционные занятия –140 часа:

  • междисциплинарный курс 01.01 «Цифровая схемотехника» – 80 часов;

  • междисциплинарный курс 01.02 «Проектирование цифровых устройств» - 60 часов;

  1. аудиторные лабораторные занятия – 100 часов:

  • междисциплинарный курс 01.01 «Цифровая схемотехника»– 60 часа;

  • междисциплинарный курс 01.02 «Проектирование цифровых устройств»- 40 часов;

  1. самостоятельная работа учащегося – 120 часов:

  • междисциплинарный курс 01.01 «Цифровая схемотехника» – 70 часов;

  • междисциплинарный курс 01.02 «Проектирование цифровых устройств»- 50 час;

  1. учебная практика – 180 часа.

Таблица 4 – Структура МДК 01.01 Цифровая схемотехника



Вид работы

Трудоемкость, ч

5

семестр


Всего

Общая трудоёмкость

210

210

Аудиторная работа

140

140

Лекции(Л)

Лабораторные занятия(ЛЗ)

Контрольная работа(КР)

78

60

2



78

60

2



Самостоятельная работа

70

70

Вид итогового контроля

диф.зачет



Таблица 5 – Структура МДК 01.02 Проектирование цифровых устройств




Вид работы

Трудоемкость, ч

4

семестр


Всего

Общая трудоёмкость

150

150

Аудиторная работа

100

100

Лекции(Л)

Лабораторные занятия(ЛЗ)

Контрольная работа (КР)

58

40

2



58

40

2



Самостоятельная работа

50

50

Вид итогового контроля

Диф.зачет




Таблица 6 – Структура учебной практики



Вид работы

Трудоемкость, ч

4

семестр


Всего

Общая трудоёмкость

180

180

Аудиторная работа

180

180

Вид итогового контроля

Диф.зач.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал