Рабочая программа учебного предмета география



страница1/6
Дата17.10.2016
Размер0.97 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Рекомендована

методическим объединением учителей естественных наук

Протокол № 1 от «29» августа 2014 г.


Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №24»

_________________Л.А.Тетерина

«30» августа 2014г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ГЕОГРАФИЯ

(наименование учебного предмета/курса)


среднее общее образование

(уровень образования)


2 года

(срок реализации программы)

г. Сыктывкар, 2014

Содержание


Содержание 2

Пояснительная записка 3

Тематический план 7

Поурочное планирование 9

Содержание учебного материала 21

Перечень лабораторных, практических, контрольных работ 40

Требования к уровню подготовки учащихся 43

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся 45



Список литературы 49


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной программы по географии, на основе авторской программы по географии:

  • базовый уровень: География. Рабочая программа. Учебно-методический комплект В.П.Максаковского. 10-11 классы / Сост. К.Н. Вавилова – М.: Просвещение, 2015.

  • профильный уровень: Рабочие программы. География. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / Сост. С. В. Курчина. – М.: Дрофа, 2014. (рабочие программы к УМК "География. 10-11 классы. Углубленный уровень" В. Н. Холиной).

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 07 мая 2013 года) "Об образовании в Российской Федерации" (ст.2 п.22., ст.58 п.1).

  • Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской федерации №1312 от 09.03.2004 года (в ред. приказов № 889 от 30.08.2010 г., № 1994 от 03.06.2011г., № 74 от 01.02.2012 г.).

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004 года №1089 (в ред. приказов от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69).

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), зарегистрированными в Минюсте РФ от 03.03.2011, регистрационный № 19993.

  • Указом Главы Республики Коми № 301 от 13.07.2001 года "О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов Республики Коми для общеобразовательных учреждений".

Для реализации рабочей программы по географии для учащихся 10-11 классов используются учебно-методические комплекты авторов:

  • базовый уровень: В.П.Максаковский,

  • профильный уровень: В.П.Максаковский и В. Н. Холина.

Общая характеристика учебного предмета

Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.



Цели изучения географии на базовом уровне:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Специфика географии на профильном уровне — ее естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи и взаимодействия в географической действительности, представляющей собой целостную систему «человек — природа — хозяйство — окружающая среда». Пространственно-временные закономерности взаимодействия природы и общества, сохранение воспроизводящей способности природных систем, прогноз эволюции природно-техногенных геосистем стали ключевыми проблемами географии в современных условиях. Школьная география — это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность. Расширение и углубление взаимодействия человека с окружающей средой, обострение экологического конфликта между обществом и природой, истощение природных ресурсов обусловливают интеграцию различных дисциплин в познании географического пространства. Практически все дисциплины, входящие в географическую науку, рассматривают те или иные аспекты целостного геопространства, взаимосвязи и взаимодействия в системе «человек — природа — хозяйство — окружающая среда». Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.



Цели изучения географии на профильном уровне:

освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем, для подготовки к продолжению образования в выбранной области;

овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;

приобретение компетентности в сфере: элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.


Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане школы изучение предмета представлено в двух вариантах: на базовом уровне 70 часов за два года обучения, по 1 часу в неделю; на профильном уровне 140 часов за два года обучения, по 2 часа в неделю.

В Х классе рассматривается общая характеристика мира, а в ХI – региональная часть. В 10 классе включены темы из общего раздела изучения экономической и социальной географии мира, а также темы по глобальным проблемам человечества. В 11 классе включены тема «Современная политическая карта мира» из общего раздела изучения экономической и социальной географии мира, раздел региональной характеристики мира, а также «Россия в современном мире». В профильном классе представлены темы для повторения материала по физической географии.

В основе тематического планирования социально-экономического профиля лежит программа В. П. Максаковского, но часть уроков дополнены из программы В. Н. Холиной. Таким образом, было увеличено количество часов в 10 классе на изучение методов географических исследований, географии мировых природных ресурсов, населения мира, мирового хозяйства и НТР, географии отраслей мирового хозяйства; в 11 классе - на изучение политической карты и региональной характеристики мира, а так же дополнительно предоставлены часы для повторения и углубления знаний по физической географии. Это позволит учащимся лучше подготовиться к прохождению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.



Для решения поставленных цели и задач в работе использую разные методы и технологии обучения:

  • объяснительно-иллюстративный метод (беседа, рассказ, объяснение, лекция, работа с наглядным материалом, учебником, географическими картами и т. д.),

  • репродуктивный метод (работа по типовому плану),

  • проблемное изложение,

  • частично-поисковый метод,

  • модульное обучение,

  • логические опорные конспекты (ЛОК),

  • игровые методики,

  • проектную деятельность (ученические проекты),

  • информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал