Рабочая программа учебной дисциплины бд. 09 География



Скачать 259.28 Kb.
Дата17.10.2016
Размер259.28 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ МО «Егорьевский промышленной - экономический техникум»

Утверждаю:

Директор ГАПОУ МО «ЕПЭТ»

__________Л.С.Астрова

«______»____________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



БД.09 География

к основной профессиональной образовательной программе

по специальности СПО 38.02.05 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров "

г. Егорьевск, 2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины "География" разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», и Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), утвержденного 28.07.2014 г. приказом Министерства образования и науки РФ № 835

- методических рекомендаций по разработке примерных и рабочих программ дисциплин ФИРО

- разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (утвержденных 27.08.2009 г. директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко)

- Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 20 с., Баранчиков Е.В.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Егорьевской промышленно-экономический техникум»
Разработчики:

Н.Н.Жандарова, преподаватель ГА ПОУ МО ЕПЭТ



Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза: Г.В. Каширова, зав. отделением

Содержательная экспертиза: Е.Е.Сухова, преподаватель ГА ПОУ МО ЕПЭТ



Внешняя экспертиза:

Н.Д. Власова, преподаватель географии МОУ «Георгиевская гимназия»


СОДЕРЖАНИЕ






стр.
    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





5
    1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



8
    1. условия реализации программы учебной дисциплины



15
    1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



16


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГЕОГРАФИЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины "География" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и является основой для развития целостного представления о современном мире, месте и роли России в этом мире, развития познавательный интерес к другим народам и странам.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «География» является базовой учебной дисциплиной для специальностей и профессий СПО естественнонаучного и технического профиля, на этапе освоения федерального компонента ГОСа среднего (полного) общего образования.

Успешное освоение содержания дисциплины «География» будет способствовать качественному изучению истории, политологии, экономики, этнической, религиозной и других культур.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «География» направлено на достижение следующих целей:



  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

  • воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разно­ образных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;




  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения

Освоение содержания учебной дисциплины "География" обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргумент и контраргументы;

  • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • креативность мышления, инициативность и находчивость;

метапредметных:

    • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;




    • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

    • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

    • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

    • представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

    • понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметных:

    • владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

    • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

    • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

    • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

    • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

    • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

    • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




контрольные работы (зачеты)

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:




подготовка презентаций

3

составление таблиц

6

подготовка сообщений

18

работа по контурным картам

7

составление кроссвордов

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины "География"


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Тема 1.

Введение. Источники географической информации

Содержание учебного материала

2




1

2


География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения



1,2

Тема 2.

Политическое устройство мира


Содержание учебного материала

4




1
2

3



Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования.

Группировка стран по площади территории и численности населения.

Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима.

Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.



2,3

Зачет по теме 1, 2

1




Самостоятельная работа обучающихся:

Составление тематических таблиц, характеризующих типы стран по уровню социально-экономического развития



2

Тема 3.

География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

4

1

2
3



Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы.

Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.

Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши.

Ресурсы Мирового океана.

Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.


2,3

Проверочная работа по теме 3

1




Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщения по темам:



  • Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов.

  • Выявление наиболее типичных экологических проблем, возникающих при использовании различных видов природных ресурсов. Поиск возможных путей их решения.

2

Тема 4.

География населения мира

Содержание учебного материала

6

2,3

1

2

3


4

5
6


Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.

Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития.

Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира.

Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.

Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в


  • регионах и странах мира.

  • Миграции населения и их основные направления. Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщения по темам:



Составление обобщающих таблиц по темам:

  • Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и регионах мира.

  • Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира.

3




Тема 5.

Мировое хозяйство


Содержание учебного материала

18

2,3

1
2


3
4

5

6



7

8

9



10

11

12



13

14
15


16

17



Современные особенности развития мирового хозяйства

Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно-технический прогресс и его современные особенности. Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике.

Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города.

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления.

Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства.

Лесное хозяйство и лесозаготовка.

Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Географические особенности мирового потребления минерального топлива;

развития мировой электроэнергетики;

черной металлургии;

цветной металлургии;

машиностроения;

химической;

лесной (перерабатывающие отрасли);

легкой промышленности.

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта.

Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг.

Современные особенности международной торговли товарами.



2

4

8

4



Зачет

1




Самостоятельная работа обучающихся

Работа по контурным картам по темам:



  • Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства.

  • Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.




  • Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.

Подготовка сообщений по темам:

  • Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.




  • Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.

  • Международный туризм в различных странах и регионах мира.

9

Тема 6.

Регионы мира


Содержание учебного материала

30

2,3

1
2


3

4,5
6

7-8
9-10

11-12
13-14

15-16
17-18

19-20


21-22

23-24
25-26

27-28

29



География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства.

Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.

Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы.

Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы.

Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

География населения и хозяйства Африки

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

География населения и хозяйства Северной Америки

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации.

США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.

География населения и хозяйства Латинской Америки

Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура

География населения и хозяйства Австралии и Океании

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.


6

8

4
4

6

1


Зачет по теме 6

1




Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений по темам:



  • «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы и Азии.

  • Запад и Восток Германии сегодня.




  • Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.

  • Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.

  • Особенности политической карты Африки.




  • Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

  • Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».

  • Географический рисунок хозяйства США.

  • Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.

  • Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.

Составление кроссворда по теме: Страны, города и регионы мира

15

Тема 7.

Россия в современном мире

Содержание учебного материала

4

2,3

1-2

3-4


Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.

Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.



Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений по темам:



  • Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России.

Работа по контурным картам: Составление карт (картосхем) внешнеторговых связей России.



2




Тема 8.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Содержание учебного материала

3

1-2


Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения.

Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.






2,3

Зачет по темам 7,8

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентаций по темам:



  • Глобальная проблема изменения климата

  • Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества.

3

Дифференцированный зачет

1




Всего:

108

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по географии.

Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, комплект учебной – методической документации, методические пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

Основные источники:

Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. —

Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Дополнительные источники:



Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
Для преподавателей

География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».



Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло-педии).
www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США). www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»). www.simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения зачетов, практических заданий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

- сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

креативность мышления, инициативность и находчивость;





Устный опрос

Подготовка сообщений

Практические задания

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

Собеседование



метапредметных:

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


- умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
- представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
- понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;


Устный опрос

Подготовка сообщений

Практические задания

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

Собеседование



предметных:

- владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;


- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; - сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Устный опрос

Подготовка сообщений

Практические задания

Самостоятельная работа



Зачеты

Тестирование



Выполнение проектов

Каталог: files -> main -> documents -> 2016
2016 -> Исследовательская работа «Профилактика и раннее выявление сколиоза у детей»
2016 -> Департамент образования и науки кемеровской области
2016 -> Методическая разработка применение метода проектов в учебной деятельности
2016 -> Работа по развитию певческого диапозона младших школьников
2016 -> Методическая разработка урока по истории России по теме
2016 -> Исследовательская работа по информатике, выполненная студенткой 1 курса специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
2016 -> Темой нашего проекта стала «Использование возможностей сайта WorldSkills International в обучении английскому языку студентов технических специальностей». Актуальность
2016 -> Рабочая программа дисциплины философия направление подготовки 38. 03. 04 "Государственное и муниципальное управление"
2016 -> Применение производной функции к построению графиков функции


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал