"Развитие судостроения на 2013 2030 годы"



страница1/28
Дата18.10.2016
Размер2.6 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28



Государственная программа Российской Федерации

"Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы"

П А С П О Р Т


государственной программы Российской Федерации
"Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы"




Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации


Соисполнители Программы


-

-

Участники Программы

-

Федеральное агентство морского и речного транспорта Российской Федерации,

Федеральное агентство по рыболовству Российской Федерации




Подпрограммы Программы

-

"Развитие судостроительной науки",

"Развитие гражданской морской и речной техники",

"Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли",

"Государственная поддержка",

"Обеспечение реализации государственной программы"


Программно-целевые
инструменты Программы

-

программно-целевые инструменты федеральных целевых программ:

федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы,

комплекс скоординированных мероприятий, финансируемых в рамках Программы


Цели Программы

-

достижение принципиального улучшения стратегической конкурентной позиции судостроения России в мире и обеспечение возможности полного удовлетворения потребностей государства и отечественного бизнеса в современной продукции судостроения

Задачи Программы

-

создание опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной морской и речной техники;

укрепление и развитие научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала отрасли;

обеспечение безусловного выполнения государственного оборонного заказа и текущей государственной программы вооружения;

развитие кадрового потенциала судостроительной промышленности и закрепление его в организациях отрасли;

обеспечение эффективности работы отрасли и инвестиционной привлекательности отечественного судостроения, включая достижение уровня передовых стран по качеству судостроительной продукции


Целевые индикаторы и
показатели Программы

-

достижение к 2016 году:

количество вновь разработанных технологий - 1070 - 1180, в том числе соответствующих мировому уровню - 390 - 470;

количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений - 1120 - 1250,
в том числе, права на которые закреплены за Российской Федерацией - 910 - 1130;

доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли - 72 процента;

доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 32 процента.

Достижение к 2020 году:

рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2011 году - в 1,4 раза.

Достижение к 2030 году:

увеличение объема выпуска гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении по отношению к 2011 году - в 5,1 раза;

объем выпуска гражданской продукции российского судостроения - 1,5 млн. тонн водоизмещения в период


2026 - 2030 годов;








рост производительности труда (выработки на одного работающего) в гражданской сфере промышленности по отношению к 2011 году - в 4,5 раза;

доля отечественного гражданского судостроения на мировом рынке в стоимостном выражении - 10 процентов;

доля отечественного гражданского судостроения на мировом рынке по тоннажу - 2 процента;

доля отечественного военного кораблестроения на мировом рынке по тоннажу - 16 процентов;

доля обновленных и новых основных производственных фондов судостроительных организаций отрасли (верфей) - более половины;

доля обновленных и новых основных производственных фондов научных организаций в интегрированных структурах отрасли - более 70 процентов.

Возможно включение дополнительных индикаторов, значения которых на каждый год реализации Программы будут определяться при корректировке Программы на основании решений федеральных органов исполнительной власти о проведении и финансировании из Федерального бюджета дальнейших работ по развитию гражданской морской техники и судостроительной промышленности


Этапы и сроки
реализации Программы

-

2013 - 2030 годы:

первый этап - 2013 - 2016 годы;

второй этап - 2017 - 2025 годы;

третий этап - 2026 - 2030 годы




Объемы бюджетных
ассигнований Программы

-

всего по Программе - 337 943 585,3 тыс.  рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

Подпрограмма 1 "Развитие судостроительной науки" - 122 999 000,00 тыс. рублей;

Подпрограмма 2 "Развитие гражданской морской и речной техники" - 90 270 000,00 тыс. рублей;

Подпрограмма 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли" - 27 500 000,00 тыс. рублей;

Подпрограмма 4 "Государственная поддержка" - 43 400 500,00 тыс. рублей;

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы" - 5 575 000,00 тыс. рублей;

Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы - 48 199 085,30 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования уточняются при формировании федерального бюджета на соответствующий период бюджетного планирования



Ожидаемые результаты
реализации Программы

-

создан научно-технический задел для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа;

разработан комплекс промышленных критических и базовых технологий, обеспечивающих создание и производство приоритетных образцов военно-морской техники;

разработан комплекс проектов морских платформ для освоения месторождений нефти и газа на континентальном шельфе Арктических морей, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных арктических ледоколов нового поколения, промысловых судов и других объектов морской техники;

созданы новые отечественные технологии в сфере судового машиностроения и приборостроения;

обеспечено относительное сокращение общего научно-технического и технологического отставания России от передовых стран;

осуществлено техническое перевооружение на уникальных исследовательских, испытательных комплексах и стендах в основных концернах отрасли в интересах создания научно-технического задела для развития отрасли;

созданы производственные мощности, обеспечивающие строительство, ремонт и модернизацию современных крупнотоннажных судов и объектов морской техники;

осуществлено обновление производственной базы организаций









оборонно-промышленного комплекса;

создан необходимый задел для увеличения в структуре производства судостроения доли высокотехнологичной продукции;

обеспечено создание и полномасштабное функционирование государственного научного центра и центров компетенции в судостроительной отрасли;

развернуто строительство судов для внутренних водных путей, судов рыбопромыслового флота;

решены все поставленные задачи в интересах реализации Государственной программы вооружения;

укреплены позиции России на отечественных и зарубежных рынках морской техники путем формирования патентной монополии, создаваемой за счет своевременной и полномасштабной правовой охраны новых разработок и технологий;

обеспечен высокий социальный эффект от сохранения и увеличения количества высококвалифицированных рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности;

реализован комплекс мер по стимулированию расширения производства продукции отрасли, повышению эффективности и инвестиционной привлекательности судостроения.



РАЗДЕЛ 1

Общая характеристика сферы реализации государственной программы




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал