Регистрационный №04-0613-Б



страница1/6
Дата27.10.2016
Размер0.57 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования Российской Федерации

Институт проблем развития среднего профессионального образования


УТВЕРЖДЕН

Минобразованием России

4 сентября 2003 г.

Регистрационный № 04-0613-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности



0613 Государственное и муниципальное управление


(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – специалист по государственному и

муниципальному управлению


Вводится в действие с 1 сентября 2004 г.


Москва 2003
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление (базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2003. 42 с.

© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2003



1 Общая характеристика специальности

0613 Государственное и муниципальное управление
1.1 Специальность 0613 Государственное и муниципальное управление утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».
1.2 Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление:


  • очная;

  • очно-заочная (вечерняя);

  • заочная;

  • экстернат.

1.3 Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:


  • на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев1.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:



  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.

1.4 Квалификация выпускника – специалист по государственному и муниципальному управлению.


1.5 Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной работе по государственному и муниципальному управлению в системе государственных органов законодательной, исполнительной, судебной властей, органах местного самоуправления, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе в качестве специалиста по государственному и муниципальному управлению.


Основные виды деятельности специалиста по государственному и муниципальному управлению:

организационно-управленческая – выполнение функций государственного и муниципального служащего: ведение справочно-аналитической работы по государственному и муниципальному управлению; организация документационного обеспечения управления с применением компьютерной техники; пользование современными средствами оргтехники;
информационно-аналитическая – организация информационно-справоч-ной работы в системе государственного и муниципального управления; сбор и обработка необходимой информации для принятия управленческих решений; распространение информации; прогнозирование развития социально-экономических процессов в объектах управления; пользование современными информационными технологиями.
Выпускник должен уметь: использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию в профессиональной деятельности; применять основные макроэкономические и микроэкономические категории, экономико-статистические методы обработки учетно-экономичес-кой информации при подготовке материалов организационного, экономического и справочного характера; проводить аналитическую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления; ориентироваться в выборе эффективных управленческих решений и контролировать их выполнение; создавать условия для внедрения стратегического и инновационного менеджмента в организации; разрабатывать маркетинговые стратегии; изучать жизненный уровень населения; способствовать развитию предпринимательской деятельности в регионе; вести деловую переписку и телефонные переговоры; участвовать в деловых переговорах и публичных выступлениях; организовывать делопроизводство; соблюдать этические нормы поведения служащих, разрешать конфликтные ситуации; владеть культурой общения; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.
Выпускник должен знать: систему государственного управления; организацию муниципального и социального управления; организацию муниципального хозяйства; формы и методы кадровой деятельности; систему административно-правовой деятельности; законодательные акты и нормативно-методическую документацию по государственному и муниципальному управлению; методы получения статистической информации; особенности профессиональной этики служащих; современные информационно-коммуникационные технологии.
1.6 Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление, подготовлен:



  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 061000 Государственное и муниципальное управление в сокращенные сроки.


2 Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление
2.1 Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.


2.2 Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
выпускник должен
в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;


в области права:

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;


в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;


в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200–1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;


в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;


в области социальной психологии:1

  • знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;


в области этики:

  • иметь представление об основных категориях этики;

  • знать основные понятия и принципы этики; моральные нормы и принципы взаимоотношений; понятия долга и ответственности;

  • уметь поддерживать деловую репутацию;


в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальной мобильности, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).


По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам
выпускник должен
в области математики:

  • иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

  • знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных задач;


в области информатики:

  • иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства;


в области экологических основ природопользования:

  • иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

  • иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

  • иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

  • иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам
выпускник должен
иметь представление:

  • о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности выпускника;

  • о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макро-уровне и методах государственного регулирования экономики;

  • об основных направлениях государственной экономической и социальной политики;

  • о характерных чертах современного менеджмента;

  • о принципах маркетинга;

  • о системе показателей, общих правилах и принципах статистического исследования; о природе статистических совокупностей;

  • о финансовой и банковской системах Российской Федерации;

  • о системе правового регулирования государственного и муниципального управления;


знать:

  • общие положения экономической теории;

  • основные макроэкономические и микроэкономические категории и показатели, методы их расчета;

  • основы денежно-кредитной, налоговой, социальной и инвестиционной политики государства;

  • цикл менеджмента;

  • стратегию маркетинга;

  • основные экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации;

  • основы финансовой системы Российской Федерации;

  • организационно-правовые формы предпринимательства в России;

  • требования к составлению и оформлению управленческой документации;

  • правовые основы государственного и муниципального управления;

  • этику государственного служащего;

  • формы делового общения в коллективе;

  • психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;

  • законодательные акты Российской Федерации о государственной службе;


уметь:

  • ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях;

  • находить оптимальные варианты при решении управленческих задач;

  • применять маркетинговую стратегию при планировании муниципального и регионального развития управления в России;

  • применять основные методы и приемы статистики для решения практических задач;

  • проводить финансовые расчеты в пределах своей компетенции;

  • составлять бизнес-план организации (предприятия);

  • оформлять документацию в соответствии с требованиями ДОУ;

  • использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;

  • использовать психологию делового общества и этику управления в профессиональной деятельности;

  • разрешать конфликтные ситуации;


в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

  • иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере государственного и муниципального управления;

  • знать права и обязанности служащих;

  • знать законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения физических и юридических лиц;

  • уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;


в области безопасности жизнедеятельности:

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • иметь представление о медицинских знаниях.

Каталог: content -> page
page -> 6. Научно-исследовательская работа студентов 15
page -> Программа международной научно-теоретической конференции
page -> Н. М. Добрынин; Рос акад наук, Сиб отд-е, Ин-т проблем освоения Севера. Новосибирск : Наука, 2012. 606 с
page -> Аннотации рабочих программ дисциплин по направлению подготовки бакалавриата 42. 03. 02 Журналистика Профиль «Международная журналистика»
page -> Положение 2012 г. № г. Улан-Удэ Об интернатуре Положение об интернатуре
page -> Паспорт научной специальности «Теология» Шифр специальности: 26. 00. 01 Теология Формула специальности: Специальность


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал