Создание условий для развития предпринимательской компетентности обучающихся в условиях сельской школы. Стратегическая группа



Скачать 458.26 Kb.
страница1/2
Дата16.07.2017
Размер458.26 Kb.
  1   2
Согласовано Утверждаю

На заседании НМС Директор МАОУ Сергеевской СОШ

Пр.№1 от 25.09.2012г. ___________/ Т.С. Гурьева/

Секретарь________Е.Д. Козырева « 26» сентября 2012г


Инновационный образовательный проект

«Создание условий для развития предпринимательской компетентности обучающихся в условиях сельской школы».





Стратегическая группа:

Плиско Г.А. - руководитель

инновационного образовательного проекта

заместитель директора по УВР

Т.С. Гурьева - директор школы;

А.А. Барсукова –разработчик проекта,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория;

Н.Г. Адамович – разработчик проекта,

педагог- организатор,

первая квалификационная категория.

Л.В. Позднякова – разработчик проекта,

социальный педагог.
с. Сергеево- 2012 г

Инновационный проект

«Создание условий для развития предпринимательских способностей обучающихся в условиях сельской школы»

Проект основной школы разработан педагогическим коллективом муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Сергеева Первомайского района Томской области.



Стратегическая группа:

  • Н.Л. Егорова –научный консультант проекта, начальник отдела маркетинга ОГБУ «РЦРО» г. Томска;

  • Плиско Г.А. - заместитель директора по УВР, руководитель инновационного образовательного проекта «Создание условий для развития предпринимательских компетентностей обучающихся в условиях сельской школы»;

  • Т.С. Гурьева - директор школы;

  • А.А. Барсукова –разработчик проекта, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория;

  • Н.Г. Адамович – разработчик проекта, педагог- организатор, первая квалификационная категория;

  • Л.В. Позднякова – разработчик проекта,социальный педагог.

Педагоги - 23 человека - участники разработки и реализации проекта. Все педагоги являются разработчиками, пользователями, стажерами вышеперечисленных инновационных программ:

  • Е.П. Радаева - учитель истории, первая квалификационная категория;

  • В.В. Козырева - учитель физики, первая квалификационная категория;

  • Е.Д. Козырева - учитель иностранного языка, вторая квалификационная категория;

  • Л.И. Михнюк- учитель математики, первая квалификационная категория;

  • Г.П. Рыбакова – учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;

  • Л.Г. Каленик - учитель начальных классов, первая квалификационная категория;

  • Г.П. Алёшкина – учитель начальных классов, вторая квалификационная категория;

  • Ж.Н. Гоголинская- учитель биологии, высшая квалификационная категория;

  • Л.А. Храмова – учитель технологии, первая квалификационная категория;

  • Н.В. Дудкина – учитель математики, первая квалификационная категория;

  • Н.М.Вострокнутова-воспитатель группы предшкольной подготовки;

  • учащиеся 5-9 классов: 85 учащихся (2012-2013 учебный год).




  1. Нормативно- правовая база проекта «Создание условий для развития предпринимательской компетентности обучающихся в условиях сельской школы».




  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Основные положения «Конвенции о правах ребёнка»

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12.2010 года № 1897.

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.

  5. Федеральная целевая программа «Одарённые дети» в рамках Президентской Программы «Дети России ».

  6. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;

  7. Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России № 14-51-277/13 от 13.11.2003 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».

  8. Приказ № 927 Департамента образования г. Томска от 23.11.2007 г. утвержден муниципальный заказ общеобразовательным учреждениям на разработку и реализацию целевых программ по направлениям: совершенствование структуры и содержания образования, внедрение новых образовательных технологий, развитие единой муниципальной образовательной среды.

  9. Письмо Министерства образования РФ от 30.03.2000г. №508/11-13 « Об изучении основ предпринимательской деятельности в общеобразовательных учреждениях».

  10. Устав МАОУ Сергеевской СО.

  11. Положение об инновационной деятельности ОУ.

  12. Положение о прохождении социальной практики.

  13. Положение о научно- методическом Совете.

  14. Положение о проектно- исследовательской деятельности обучающихся.


II. Паспорт проекта.
Название проекта: «Создание условий для развития предпринимательской компетентности обучающихся в условиях сельской школы».

Сроки реализации проекта: 2012-2014 гг.

Исполнители основных мероприятий: администрация ОУ, учителя, обучающиеся МАОУ Сергеевской СОШ, родители, социальный педагог, служба психолого – педагогического сопровождения Первомайского района, социальные партнёры школы (преподаватели вузов, кураторы ОГУ РЦРО, Бизнес- центр г. Асино, Администрация Сергеевского сельского поселения, ассоциация ИП Сергеевского сельского поселения)

Ожидаемые результаты проекта:

  • Разработка проекта диагностического материала для измерения уровня сформированности предпринимательской компетентности.

  • Разработка экспериментального учебного плана, обеспечивающего реализацию проекта.

  • Разработка модифицированных предметных программ.

  • Создание модели выпускника основной школы, обладающего предпринимательской компетентностью.

Идея проекта:

Разработка системы образовательной деятельности обучающихся основной школы в процессе их участия в разнообразных социально-значимых практиках.



Ресурсы проекта:

  • 100% обеспечение образовательного процесса учебной и учебно- методической, справочной, научно- педагогической литературой (школьная библиотека, методический кабинет),

  • периодические подписные издания;

  • медиатека,

  • достаточный уровень компьютеризации образовательного процесса (28 компьютеров, кабинет информатики, соответствующий современным требованиям),

  • использование интерактивных средств обучения ( четыре интерактивных доски, восемь проекторов, экраны, достаточное количество оргтехники),

  • интернет- ресурсы,

  • высокий уровень профессионализма педагогических кадров,

  • предоставление различных форм образования обучающихся (очное, дистанционное, обучение на дому),

  • интеграция возможностей социума в учебно- воспитательный процесс,

  • сотрудничество на договорной основе с вузами г. Томска,


Этапы реализации проекта:
2012-2013 учебный годдиагностико- прогностический этап или организационный,

2013-2014 учебный год - практический этап,

2014-2015 учебный год – обобщающий этап.


Проект соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования:


  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека ;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.


Методы оценки результатов.



  1. Внутренняя и внешняя экспертиза инновационной деятельности.

  2. Методики диагностики образовательных эффектов и результатов, разработанные в образовательных программах.

  3. Методика анализа качества педагогической деятельности.

  4. Презентация образовательных продуктов.



Формы отчетности по выполнению проекта.

  1. Аналитический отчет по результатам реализации проекта (раз в год).

2013-2015 гг. Оформление проектных разработок:

  1. Сборник диагностического материала для измерения уровня сформированности предпринимательской компетентности.

  2. Поправки к пакету нормативно - правовой документации, обеспечивающей разработку и реализацию ИОМ.



III. Анализ ситуации и обоснование актуальности проекта.
В течение последних лет школа работает в инновационном режиме: с 2007 года идёт отработка модели по теме «Сельская школа социально- ориентированной деятельности». (Протокол заседания районного экспертного совета № 4 от 20.12.2007года). В 2009 году школе присвоен статус инновационной площадки по методической работе по теме «Эффективные педагогические технологии развития социально-трудовых компетентностей обучающихся» ( приказ РУО № 175-О от 10.09.2009 года). С 2010 года школа - федеральная экспериментальная площадка ГУ «Институт социальной педагогики РАО» по теме «Интеграция ресурсов школы и социума по развитию жизнеспособной личности сельского школьника». (Протокол заседания учёного совета ГУ «Институт социальной педагогики РАО» № 7 от 08.06.2010года)

В последние годы в селе Сергееве наблюдается сокращение рабочих мест, повлекшее за собой безработицу, поиски нового места жительства. Оставшееся население, как правило, не имеет высшего образования, перспектив, связанных с улучшением качества жизни, имеет малый финансовый доход и вследствие этого сопутствующие социальные проблемы.

Образовательный уровень родителей разный: высшее_-20_, незаконченное высшее - 1, среднее специальное - 67, среднее - 65, основное общее - 5, без образования – нет. По результатам анкетирования, проводимого в классах, каждый из родителей видит своего ребёнка в будущем по – разному: 48% родителей хотели бы дать своему ребёнку высшее образование, 40% - среднее техническое, 10% -начальное профессиональное, 2%- среднее. Значит, проблема получения дальнейшего образования волнует наших родителей.

Социальный статус учащихся и их семей обучающихся разный:


2010-2011год 2011-2012 год

Многодетные семьи

48

55

Малообеспеченные

109

134

неблагополучные

16

12

Семьи, стоящие на ВШК

4

2

Дети, находящиеся под опёкой

14

17

Дети-инвалиды

4

5

Стоят на ВШК

2

2

Стоят на учёте в КДН

-

-

Приближённые к ВШК

15

6

Семьи в разводе

13

13

Семьи матерей-одиночек




28

20% живущих в Сергееве – это безработные. За этими процентами судьбы людей, живущих на территории села Сергеева. Служащие - это работники почты, отделения сбербанка, сельской Администрации. Предприниматели – это частный сектор, их 10 человек, сельская интеллигенция представлена учителями, а самое большое количество безработных, не имеющих рабочих мест и рабочие, которые чаще всего имеют характер работы - сезонный. А вот в сельском хозяйстве работают всего лишь 3% родителей. Такова наша действительность.

Развитие сельской школы неразрывно связано с изменением социальных условий на селе. Большое внимание уделялось развитию сельского хозяйства в 80 годы, безусловно, этот факт положительно отразился на деятельности школы.

С 1975 года организована и работает до сих пор производственная бригада «Ритм», деятельность которой была отмечена на областном смотре-конкурсе в 1971 году лингафонным кабинетом, а в 1985 во Всесоюзном смотре-конкурсе - автобусом «Кубань». Все эти годы школа тесно сотрудничала с базовым предприятием – колхозом «Маяк»; готовя кадры для работы на селе. Имея неплохой машинно-тракторный парк, школа давала своим выпускникам не только теоретическую подготовку, но и практические навыки. Силами своих учащихся на 40 га пашни возделывали рожь, пшеницу, овёс. Девочки изучали основы животноводства, полеводства, огородничества. Выпускники школы, наряду с аттестатом об образовании, получали профессию «Машинист широкого профиля». Большинство из них связывали своё будущее с родным селом.

И сейчас своё назначение школа видит, прежде всего, в воспитании любви к малой родине, к человеку труда, к земле, на которой живут наши дети.

Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. «В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 год).

В федеральных документах определены стратегические задачи развития образовательной системы; решение этих задач возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности.

Это тот социальный заказ, на который должна ориентироваться современная школа в воспитании подрастающего поколения.

В 2007 году МАОУ Сергеевская СОШ разработала программу развития ОУ « Школа социально ориентированной деятельности», которую представила на конкурс образовательных учреждений «Национальный проект образования»

Основная идея программы предполагала осуществление успешной социализации выпускников.

В ходе реализации программы были достигнуты определённые результаты по решению задач, по достижению стратегической цели программы развития школы. (Приложение № 1, самоопределение выпускников, результаты формирования социальных компетентностей) в публичном докладе

Однако, был выявлен ряд проблем, в частности, недостаточного использования возможностей образовательной сети и ресурсов сельского социума. Исходя из этого, в 2010 году разработан проект по теме «Интеграция ресурсов сети ОУ и сельского социума в формировании жизнеспособной личности сельского школьника» на 2010-2012 учебные годы. посмотреть сайт школы проект.

Реализация проекта не внесла существенных изменений в решение проблемы социализации обучающихся: отсутствие рабочих мест на селе, высокий процент малообеспеченных семей, низкий уровень образования не способствовали новым подходам к решению обозначенной проблемы. (Приложение №2 соц. Паспорт.)??

Новые образовательные стандарты задают основные направления программы воспитания и социализации обучающихся на 2 ступени обучения.

На наш взгляд проблема заключается в отсутствии методологически выверенного подхода к проектированию и организации образовательного процесса, обеспечивающего развитие компетентностей, составляющих образовательный результат школы,

Содержание образования в основном определяется тем УМК, который выбирает педагог, то способы организации образовательной деятельности, направленной на воспитание трудолюбия, сознательного отношения к образованию, подготовке к сознательному выбору профессии, должны быть разработаны и реализованы в каждой школе с учетом требований ФГОС и ценностей самой школы.

Вывод: итак, школа на протяжении многих лет работала в направлении социализации обучающихся по развитию социально-трудовых компетентностей. Проанализировав Стандарт ООО и Примерную программу ООО, учитывая социально-экономическую ситуацию сельского школьника и социальный заказ, педагогический и ученический коллективы, родительская общественность пришли к осознанию развития предпринимательских компетенций у обучающихся, которые не противоречат новым видам образовательных результатов, заложенных в ФГОС.

Мы считаем, что качество современного образования в значительной мере зависит от того, какие условия созданы в школе по социализации личности обучающегося. (Условия Гоголинская)

Проблема для нашей школы заключается в том, что для успешной реализации ФГОС нового поколения необходимо менять содержание и способы организации образовательной деятельности по дальнейшему развитию социальных компетентностей сельского школьника, которому необходимо привить навыки трудолюбия, ответственности, нравственные качества.



При этом мы выделяем три взаимосвязанных направления в реализации проекта:

1. Развитие учебной деятельности по достижению предметных результатов в урочном пространстве как деятельности по приобретению предметных знаний и умений с использованием ресурса модифицированных образовательных предметных программ, позволяющих развивать социальной компетентности;

2. Развитие учебно-познавательной деятельности по формированию метапредметных результатов на уроках и занятиях, где будут созданы условия по развитию компетентностей личности обучающегося.

3. Развитие образовательной деятельности через уроки, занятия и события по формированию личностных результатов, где дети учатся проектированию, эффективному групповому взаимодействию; постановке своих образовательных целей, их достижению.

Ценностными ориентирами содержания образования является деятельность педагогов и учащихся по развитию социального опыта, которая выделяется как основной предмет образования. Это означает, что у учащихся формируются не только предметные знания и умения, обеспечивающие им возможность самостоятельно учиться, но и компетенции по организации социальной деятельности как метапредметные и личностные результаты. В основной школе в качестве единицы содержания образования выделяется деятельность по развитию социального опыта.

Настоящее и будущее зависит от образования. Это как фундамент здания – построишь правильно – будет стоять, не правильно – ни стяжки, ни подпорки не помогут. Учить развивать предпринимательство надо в школе. Не спасем село, если не изменим свое мировоззрение.

Анализ проблем позволил перейти к разработке и реализации проекта

«Создание условий для развития предпринимательской компетентности обучающихся в условиях сельской школы».


Стратегическая цель проекта: – создание условий для развития персональной включенности подростков в реальную позитивную

социальную и социокультурную практику.




Тактические цели проекта:

  • Создание условий для успешной социализации выпускников с учётом индивидуальных способностей обучающихся и реальных потребностей рынка труда;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;


Задачи проекта:

Осуществить анализ формирования компетенций (предметных, метапредметных и личностных) в рамках учебных предметов учебного плана ОУ, внеурочной образовательной среды (проектной деятельности и социальных практик).

Осуществить проектирование образовательного процесса школы, включающего в себя и учебный процесс, и дополнительное образование детей, социально-творческую деятельность, и практику повседневной школьной жизни, направленного на развитие предпринимательской компетенции.

Разработать систему измерения и фиксации образовательных результатов школы (отличных от традиционных форм промежуточной и итоговой аттестации, фиксирующих способность ученика воспроизвести в учебной ситуации большой объём сложного по своему содержанию материала), включающих условия для проявления способности использовать полученные знания (метапредметных, предметных и личностных компетенций) и опыта решения проблем во всех сферах деятельности (особенно во внеурочной) и во всех конкретных ситуациях, тем более в условиях быстро меняющегося общества, в котором появляются и новые сферы деятельности, и новые ситуации (социальных компетенций).

Доработка нормативно- правовой документации, обеспечивающей разработку и реализацию проекта.

Для обеспечения условия реализации проекта необходимо психолого- педагогическое сопровождение участников проекта.


Педагог-психолог

Осуществляет психодиагностику,психокоррекцию, психопрофилактику и психопросветительную работу, тесно взаимосвязанную с личностным, социальным и профессиональным развитием учащихся, исходя из целей и задач гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания гимназии.

В условиях реализации проекта необходимо и тьюторское сопровождение, которое выступает как одна из технологий организации по развитию предпринимательской компетентности.
Тьютор

Функции: организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения; оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования.


Функции Научно-Методического Совета:

  • подготовка методических рекомендаций по реализации проекта, основанных на результатах мониторинга,

  • определение критериев эффективности реализации проекта,

  • разработка и апробация новых педагогических технологий.



Социально-психологическое обеспечение проекта

  • разработка пакета документов с целью определения индивидуальных способностей, склонностей обучающихся и выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

  • создание психолого-развивающего пространства, благоприятствующего реализации проекта;

  • психолого- педагогическое сопровождение проекта.



IV. Планируемые результаты реализации проекта:



  1. Предметные результаты, т.е. результаты формирования социальных компетентностей в учебной деятельности. Качественная успеваемость по следующим предметам: математика 37%, физика 34%, химия 50% , черчение 40,5%, обществознание, технология (средний показатель по школе - 68%, качество знаний по базовым учебным предметам (русский язык 41% , литература 64%) не ниже 55%, учебные достижения.

  2. Количественная динамика выбора детьми для сдачи ГИА социально- ориентированных предметов.

  3. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.

  4. Метапредметные результаты, т.е. результаты формирования социальных компетентностей, означающие владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.

  5. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности взаимоотношений.

  6. Личностные результаты, т.е. результаты развития социально- значимой деятельности обучающихся: высокий уровень вовлеченности детей в образовательные события школьного, районного и областного уровня (не ниже 80%) и рост творческих достижений всех субъектов воспитательного процесса.

  7. Сформированность у детей позитивного фона межличностных отношений ( в среднем) и снижение факторов школьной тревожности, готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования, вовлечённость обучающихся в образовательные события, формирующие ЗОЖ.


4.1 Для измерения образовательных результатов была разработана система их оценки


Оценка результатов

Этапы основной школы

первый этап - 5-6 классы

Второй этап, 7-9 классы, 12-15 лет

Предметные

Стартовая оценка: внутренняя и внешняя (тест, региональное тестирование)

Текущая оценка по предметам: Контрольно оценочные действия учителя (таблицы по результатам усвоения учебного материала, инициативы, самостоятельности обучающихся при изучении учебного материала;

Контрольно –оценочные действия ученика(отмечаются в предметном портфолио)


Анализ качества успеваемости по годам обучения (отчёты)
Соотношение внутренней и внешней мотивации;(карты психолого- педагогических наблюдений)


Текущая оценка по предметам: контрольно оценочные действия учителя (таблицы по результатам усвоения учебного материала, инициативы, самостоятельности, практической и творческой деятельности учащихся при получении новых знаний

Контрольно –оценочные действия ученика(отмечаются в предметном портфолио)


Анализ качества успеваемости по годам обучения(отчет);
Соотношение внутренней и внешней мотивации;(карты психолого- педагогических наблюдений)
Анализ результатов итоговой аттестации ( анализ результатов ГИА);


Метапредметные

Предпосылки для индивидуализации учебной деятельности (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение, умение работать в позиции «взрослого»)- составление карт на каждого обучающегося по результатам диагностик, наблюдений.

Формирование оценочной карты обучающегося на основе диагностик, наблюдений по уровню развития компетентностей обучающихся.

Компетентности решения проблем,

Информационной компетентности,

Коммуникативной компетентности,

Учебной компетентности,

Предпринимательской компетентности.




Личностные

Сформированность у детей позитивного фона межличностных отношений.

и снижение факторов школьной тревожности, готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, результаты развития социально- значимой деятельности обучающихся: высокий уровень вовлеченности детей в образовательные события школьного, районного и областного уровня и рост творческих достижений всех субъектов воспитательного процесса, вовлечённость обучающихся в образовательные события, формирующие ЗОЖ, которые фиксируются классным руководителем в карте достижений обучающихся и в ученическом портфолио «Копилка успехов»





Результаты развития социально- значимой деятельности обучающихся: высокий уровень вовлеченности детей в образовательные события школьного, районного и областного уровня и рост творческих достижений всех субъектов воспитательного процесса,

сформированность у детей позитивного фона межличностных отношений,

готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования и самоопределения, вовлечённость обучающихся в образовательные события, формирующие ЗОЖ, которые фиксируются классным руководителем в карте достижений обучающихся и в ученическом портфолио «Копилка успехов»






    1. Описание и анализ оценки образовательных результатов. (представлены в критерии №2)



V. Управление разработкой и реализацией образовательного проекта «Создание условий для развития предпринимательской компетентности обучающихся в условиях сельской школы»

Для решения вопросов, связанных с разработкой и реализацией образовательного проекта были осуществлены следующие действия:

1. Анализ Российского и международного опыта по организации предпринимательской деятельности в условиях рынка.

2. Оформление проблемного поля обучения предпринимательской деятельности во внеурочное и урочное время.

3. Формирование стратегической команды по разработке и реализации проекта.

4. Определение позиций и содержания деятельности разных субъектов в проектно-исследовательской группе.

5. Разработка и оформление проекта.

6. Выделение этапов организации совместной деятельности по разворачиванию проекта, содержания деятельности на каждом этапе, определение результатов деятельности на каждом этапе.

7. Разработка и оформление поэтапного организационного плана мероприятий по реализации проекта.

8. Организация деятельности по созданию инновационных разработок: программ элективных курсов, уроков, моделей создания бизнес-планов и т.д.

9. Организация научно- методического сопровождения по созданию инновационных разработок.

10. Разработка оснований, критериев, методик диагностики результатов предпринимательских способностей у школьников.

11. Организация разработки нормативно-правовой базы.

12. Презентация результатов деятельности на разных уровнях.

13. Подготовка проекта для экспертизы в профессиональном сообществе.

14. Организация деятельности по корректировке проекта с учетом анализа промежуточных результатов проекта и социальных вызовов.

Для реализации задач по управлению инновационным проектом «Создание условий для развития предпринимательских компетентностей обучающихся в условиях сельской школы» выстроена структура подразделений, обеспечивающих руководство реализацией проекта, обозначены функциональные обязанности, разработаны нормативно- правовые документы.

Структура управления Проектом состоит из следующих основных элементов:

1. Совет учреждения;

2. Стратегическая команда Проекта;

3. Координационный совет руководителей структурных подразделений, проектов и программ;

4. Педагогический совет.

(Подробная информация об управлении инновационным проектом представлена в критерии №7)
VI. Использование возможностей и ресурсов среды для разработки

и реализации образовательной программы.
МАОУ Сергеевская СОШ является базовой школой Сергеевского образовательного округа, в который входят МБОУ ООШ с. Ежи, Рождественский филиал МАОУ Сергеевской СОШ. На базе школы проходят заседания МО разных образовательных областей, семинары различных уровней. Школы обмениваются предоставлением образовательных услуг и услуг по дополнительному образованию учащихся.

Одной из главных задач нашей школы является удовлетворение образовательных запросов учеников и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня, поддержание в школе определённого масштаба культурных норм и ценностей.

В решении этой задачи ключевая роль отведена образовательной сети района, региона.

На сегодняшний день у нас налажено сотрудничество со следующими организациями и структурами:



  • Областной центр дополнительного образования детей;

  • Областная детско-юношеская библиотека;

  • Союз детских организаций Томской области «Чудо»;

  • Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области;

  • Департамент по культуре Томской области;

  • ОГУ «Облкомприрода»;

  • Комитет по охране окружающей среды Администрации г. Томска;

  • Томский областной центр профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;

  • Областной Совет ветеранов войны и труда Вооружённых сил и правоохранительных органов Администрации Томской области;

  • РМК Управления образования Администрации Первомайского района;

  • Первомайский районный ресурсный центр;

  • Дом детского творчества села Первомайского

  • ДЮСШ села Первомайского

  • Краеведческий музей села Первомайского

  • Отдел социальной защиты села Первомайского

  • Центр занятости населения села Первомайского

  • Ассоциация предпринимателей Сергеевского сельского поселения

  • Дом культуры (с. Сергеево)

  • Библиотека (с. Сергеево)

  • Комиссия содействия семье и ОУ Сергеевского сельского поселения

  • ООО «Маяк»

  • ТД «Карандашная фабрика»

  • Филиал Асиновского Бизнес – центра

(Подробная информация представлена в критерии №9)

Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бизнес-планирование»
2012 -> Бренды Беларуси Среди знаменитых брендов Беларуси – машиностроительные гиганты и крупные производители техники, современные химические предприятия и инновационные it-компании с мировым именем, популярные марки одежды и обуви
2012 -> Технология разработки программных продуктов
2012 -> Пособие по организации и роли систем торгово-промышленных палат Маркус Пилгрим и Ральф Мейер Бонн, Германия
2012 -> Закончила с отличием, 2004 Специальность «социология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал