Спейс-информ



страница1/7
Дата17.10.2016
Размер1.15 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

"СПЕЙС-ИНФОРМ" HTTP://WWW.SPACE.COM.UA

Аэрокосмические новости 3

На Байконуре отработали последствия аварии 3

На Байконуре началась подготовка стартового комплекса для предстоящего пилотируемого пуска 3

В ГКА Украины состоялась встреча с представителями Генерального директората "Предпринимательство и промышленность" Европейской комиссии 4

ЕКА попытается послать "Фобос-Грунту" сигналы на включение двигателей 4

Первая женщина-космонавт из России отправится на МКС в 2013 году 5

Журнал TIME опубликовал рейтинг космических событий 2011 года 5

Украина и Республика Корея подписали Соглашение о создании Совместного Комитета по вопросам сотрудничества в использовании космического пространства в мирных целях 6

Состоялась встреча Первого заместителя Председателя ГКА Украины С.А.Баулина с заместителем Председателя Китайской Национальной Космической Администрации господином Ху Яфеном 6

С космодрома Байконур успешно стартовала РКН "Протон-М" с КА "Луч-5А" и "Амос-5" 7

Умер Борис Евсеевич Черток 7

Европейская система Galileo передала первый навигационный сигнал 8

Белорусский спутник "БелКА-2" запустят в первой половине 2012 года 9

Космический аппарат "Сич-2" введен в опытную эксплуатацию 9

С космодрома во Французской Гвиане состоялся успешный пуск РН "Союз-СТ-А" с космическими аппаратами "Плеяды/Элиза/SSoT" 10

Состоялась встреча руководителей Роскосмоса и ЕКА 11

ЕКА и Arianespace заказали у России около 20 ракет-носителей "Союз-СТ" 12

Состоялся запуск транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-03М" 12

Космонавт Елена Серова отправится на МКС во второй половине 2014 года 12

Россия перестала зависеть от Украины в производстве тактических ракет 13

Неудачный запуск спутника связи "Меридиан" 14

Транспортный пилотируемый корабль "СоюзТМА-03М" причалил к МКС 14

Запуск РН "Протон-М" со спутником связи NSS-14 перенесен по техническим причинам 15

Премьер-министр РФ раскритиковал систему управления в космической отрасли 15

Ан-148 авиакомпании "МАУ" совершил первый коммерческий рейс на высотный аэродром 16

В 2011-2015 гг. Китай совершит 100 космических запусков 17

РН "Союз-2.1а" вывела на орбиту кластер из шести космических аппаратов "Глобалстар-2" 17

Прошла радиосвязь учеников Киевского авиакосмического лицея с МКС 17

В 2011 году на орбиту был выведен 131 космический аппарат 18

Роскосмос до 25 января отчитается по авариям в космосе 19

"Антонов" отмечен наградой Межгосударственного авиационного комитета 19

Законодательство 20

Белоруссия ратифицировал соглашение с РФ о сотрудничестве в космосе 20



Актуальные статьи и интервью 20

Плесецк обретает новый облик 20

"Фобос-Грунт" был кавалеристским наскоком 23

Итоги космической деятельности стран мира в 2011 году 25



Новости науки и техники 48

Астрономы открыли 18 новых экзопланет 48

Получены данные наблюдений "Радиоастрона" в режиме интерферометра 49

Это интересно 50

В Белоруссии наблюдается всплеск интереса к космическим специальностям 50

Неопознанный металлический шар упал в Намибии 50



Аэрокосмические новости




На Байконуре отработали последствия аварии

03.12.2011. В период с 30 ноября по 1 декабря на космодроме Байконур была проведена командно-штабная игра (КШИ) по отработке технологий ликвидации последствий аварии на примере ракеты космического назначения «Зенит» с разгонным блоком и космическим аппаратом, заправленными токсичными компонентами ракетного топлива, и взаимодействие подразделений Роскосмоса, ФМБА и МЧС России, администрации г.Байконур.

Мероприятия проводились на базе Управления Федерального космического агентства на космодроме Байконур, филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - «Космический центр «Южный», подразделений ФГУП «ЦНИИмаш» и ОАО «ВПК «НПО машиностроения».

Для участия в КШИ на космодром прибыли специалисты МЧС России во главе с заместителем директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны министерства В.Н.Пластовцом.

В ходе учений отрабатывались вопросы ликвидации последствий аварии ракеты-носителя на старте, на незначительном удалении от космодрома на территории Республики Казахстан и на территории Российской Федерации, проводился анализ достаточности имеющихся сил и средств аварийно-спасательных формирований организаций ракетно-космической промышленности на космодроме.

Специалистами МЧС России дана высокая оценка подготовке специалистов Роскосмоса и организаций ракетно-космической промышленности. Совместно намечены пути совершенствования данной работы, сообщает пресс-служба Роскосмоса.




На Байконуре началась подготовка стартового комплекса для предстоящего пилотируемого пуска

05.12.2011. На космодроме Байконур продолжаются интенсивные работы по подготовке к пилотируемому пуску.

Сегодня на стартовом комплексе площадки №1 космодрома прошло построение расчетов Космического центра «Южный», на котором специалистам были поставлены задачи на начало работ по подготовке сооружений, оборудования и аппаратуры стартового комплекса к предстоящему пилотируемому запуску.

Площадка №1 космодрома Байконур – известный «Гагаринский старт», с которого 12 апреля 1961 года отправился в космический полёт первый космонавт планеты Юрий Гагарин и были выполнены почти все отечественные пилотируемые запуски.

Ракета с пилотируемым кораблем должна быть доставлена на стартовый комплекс 19 декабря. В эту дату на первой площадке пройдут работы по графику первого стартового дня.

Запуск ракеты космического назначения «Союз-ФГ» с пилотируемым космическим кораблем «Союз ТМА-03М» намечен на 17.16 мск 21 декабря 2011-го года.

На корабле должен стартовать экипаж 30/31-й экспедиции МКС, который проработает на станции полгода. Подготовку к полёту на корабле «Союз ТМА-03М» проходят экипажи в составе: Олег Кононенко, Андре Кёйперс, Дональд Петит, Юрий Маленченко, Сунита Уильямс, Акихито Хосиде, сообщают пресс-службы Роскосмоса и КЦ «Южный».


В ГКА Украины состоялась встреча с представителями Генерального директората "Предпринимательство и промышленность" Европейской комиссии

1-2 декабря 2011 года в Государственном космическом агентстве Украины состоялась встреча с представителями Генерального директората «Предпринимательство и промышленность» Европейской комиссии. Встреча состоялась по предварительной договоренности с целью создания механизма осуществления постоянного диалога в соответствии с разделом «Космос» проекта Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, а также рассмотрения направлений для углубления сотрудничества между Украиной и ЕС в космической сфере.

Во встрече также приняли представители Представительства Украины при ЕС, предприятий и организаций космической отрасли Украины.

Стороны детально обсудили возможности сотрудничества в будущем, очертили круг общих интересов и сфер, которые предполагается охватить в рамках диалога.

По результатам дискуссии были определены темы для дальнейшего совместной проработки, а именно:

Услуги системы GMES для аграрного сектора

Сверхлегкие материалы для сохранения энергии для систем космического назначения

Методологии и технологии для активного уничтожения космического мусора

В целях обеспечения постоянного диалога между Украиной и ЕС была создана Совместная рабочая группа Украина-ЕС по сотрудничеству в космической сфере и выработан регламент ее функционирования.


ЕКА попытается послать "Фобос-Грунту" сигналы на включение двигателей

07.12.2011. Специалисты Европейского космического агентства (ЕКА) по просьбе Роскосмоса попытаются в среду, четверг и пятницу провести дополнительные сеансы связи с межпланетной станцией "Фобос-Грунт", сообщил по телефону из Парижа РИА "Новости" глава представительства ЕКА в РФ Рене Пишель.

"Мы попробуем провести в среду, четверг и пятницу по просьбе российской стороны две попытки установить связь с "Фобос-Грунтом". Все они будут предприняты из Маспаломаса (Канарские острова, Испания)", - отметил Пишель.

В четверг у европейских специалистов будет два "окна" для связи с "Фобосом" - с 14.20 по 14.30 и с 15.54 по 16.01 мск. Следующие "окна" в пятницу - с 14.11 по 14.20 и с 15.45 по 15.52 мск.

Как уточнил РИА Новости источник в российской космической отрасли, европейские коллеги попробуют послать на терпящую бедствие станцию коды сигнала на включение двигателей, переданные им НПО им. Лавочкина. Если команды на включение достигнут цели, их запуск поможет увеличить орбиту полета и предоставить российским специалистам дополнительное время для попытки взять контроль над неуправляемой станцией.

Ранее ЕКА сообщало, что прекращает попытки установить связь с российским космическим аппаратом. Кроме того, источник РИА Новости в отрасли ранее сообщил, что российские специалисты больше не пытаются получить с борта телеметрическую информацию, однако все еще пробуют с Байконура передать на ее борт команды для запуска двигателей, чтобы поднять высоту орбиты зонда и отсрочить его падение.

По слова источника, сейчас прогнозируемое время падения "Фобос-Грунта" - первые дни января. "Падение прогнозируется где-то на начало января, ближе к 10-му. Разброс очень большой - недели на две в обе стороны. Параметры входа в атмосферу можно спрогнозировать примерно за сутки до этого события. Раньше все слишком непредсказуемо", - сказал он.

Источник пояснил, что минимальная высота, с которой начинается очень быстрое снижение и падение аппарата - примерно 150-180 километров.

По данным Стратегического командования США, на 07.16 мск понедельника апогей орбиты (наиболее удаленная от Земли точка) "Фобоса" находился на высоте 298,92 километра, а ее перигей (ближайшая к Земле точка орбиты) составлял 206,43 километра.

По данным итальянского наблюдателя за спутниками Симона Корбеллини (Simone Corbellini), перигей уже прошел уровень, зафиксированный вскоре после запуска аппарата - около 206,5 километра. Сразу после запуска высота перигея устойчиво росла со скоростью около 0,5 километра в сутки, и к 21 ноября достигла высоты более 213 километров. Этот подъем повлек за собой предположения о работе двигателей аппарата.

Однако после 21 ноября перигей начал падать примерно с той же скоростью, с какой рос ранее. Высота же апогея с момента запуска устойчиво снижалась.

По расчетам Корбеллини, "Фобос-Грунт" войдет в плотные слои атмосферы примерно 9 января.




Первая женщина-космонавт из России отправится на МКС в 2013 году

08.12.2011. На Международную космическую станцию (МКС) может отправиться первая космонавтка из России. Первой россиянкой на борту МКС может стать Елена Серова. Полет Серовой планируется на 2013 год.

"20 декабря исполняется пять лет, как вы в отряде космонавтов. Когда вы будете готовы к полету? Какие проблемы есть на данный момент, препятствующие вашему полету?" - спросил Серову глава Роскосмоса Владимир Поповкин при личной встрече. Женщина-космонавт заявила, что всегда готова к полету и все, что от нее зависит, уже сделала.

В ответ глава Роскосмоса поставил задачу: подготовить Елену Серову к полноценному полету на МКС продолжительностью от 160 до 170 суток, передает ИТАР-ТАСС.

Поскольку экипажи на МКС формируются за два с половиной года до полета, то космическая экспедиция Серовой может состояться не раньше 2013 года, пояснил начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.

"Мы не хотим затягивать процесс решения этого вопроса. До конца года мы определимся, в какой экипаж мы ее поставим", - заверил Краснов.

Елена Серова призналась, что ее всегда привлекала космонавтика. И как только представилась возможность, то она сразу подала заявление в отряд космонавтов. Во время работы в Центре подготовки космонавтов Серова прошла курсы выживания в пустыне, в зимний период, а также успешно завершила водные тренировки.


Журнал TIME опубликовал рейтинг космических событий 2011 года

09.12.2011. Журнал TIME опубликовал десятку самых значимых событий в космосе за 2011 год. Несмотря на субъективизм издания, приводим перечень в "первозданном виде", пишут Новости космонавтики.

1. Запуск марсохода MSL

2. "Кирпичики жизни" (аденин и гуанин) внеземного происхождения

3. Обнаружение "Татуина" - экзопланеты в двойной системе

4. Запуск к Юпитеру Juno с фигурками "Лего" на борту

5. Вероятное обнаружение космического алмаза в 10 квинтиллионов карат

6. Зонд Messenger вышел на орбиту Меркурия

7. Вокруг квазара APM 08279+5255 нашли облако воды массой в 140 триллионов масс Мирового океана

8. На орбиту Весты вышел аппарат Dawn

9. Российские "Союзы" стали единственным способом доставки людей на МКС

10. Последний полет шаттла.




Украина и Республика Корея подписали Соглашение о создании Совместного Комитета по вопросам сотрудничества в использовании космического пространства в мирных целях

7 декабря 2011 года в г. Сеуле (Республика Корея), во время проведения Первого совместного заседания Межправительственной украинско-корейской комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества, было подписано Соглашение между Государственным космическим агентством Украины и Министерством образования, науки и технологий Республики Корея о создании совместного украинско-корейского Комитета по вопросам сотрудничества в использовании космического пространства в мирных целях. От имени ГКА Украины Соглашение подписал Первый заместитель Председателя С.А. Баулин, от имени Министерства образования, науки и технологий РК - Генеральный директор Бюро космоса Йонг Бае-Чо.

Подписанное соглашение является международным договором межведомственного характера, заключенным во исполнение Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в использовании космического пространства в мирных целях от 18 декабря 2006 года. Создание Совместного Комитета предоставит Сторонам возможность поддерживать регулярный диалог по главным вопросам двусторонних украинско-корейских отношений в космической сфере, а также вопросам, представляющих взаимный или международный интерес.


Состоялась встреча Первого заместителя Председателя ГКА Украины С.А.Баулина с заместителем Председателя Китайской Национальной Космической Администрации господином Ху Яфеном

С 4 по 6 декабря 2011 года в г. Пекине (Китайская Народная Республика) состоялось Первое заседание украинско-китайской Подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, в котором принял участие Первый заместитель Председателя ГКА Украины С.А. Баулин. В ходе визита в КНР С.А. Баулин посетил Китайскую Национальную космическую администрацию (КНКА), где встретился с заместителем Председателя КНКА господином Ху Яфеном. Во время встречи С.А. Баулин и Ху Яфен выразили удовлетворенность развитием украинско-китайских отношений в космической сфере, обсудили состояние реализации Программы украинско-китайского сотрудничества в сфере космоса на 2011-2015 годы и возможные пути решения проблемных вопросов, возникающих при ее реализации, а также достигли договоренности о проведении второго заседания Украинско-Китайской подкомиссии по вопросам сотрудничества в космической сфере в апреле 2012 года.



С космодрома Байконур успешно стартовала РКН "Протон-М" с КА "Луч-5А" и "Амос-5"

12.12.2011. 11 декабря 2011 года со стартового комплекса площадки 81 космодрома Байконур стартовала ракета космического назначения (РКН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и кластером из космических аппаратов (КА) «Луч-5А» и «Амос-5». В 15.26 мск произошло штатное выключение ракетного двигателя 3-й ступени РН и отделение головного блока, в составе которого РБ «Бриз-М», КА «Луч-5А» и «Амос-5».

Космические аппараты успешно выведены на целевую орбиту, сообщает пресс-служба Роскосмоса.


Умер Борис Евсеевич Черток

14.12.2011. Минувшей ночью на 100-м году жизни умер академик РАН Борис Евсеевич Черток.

Б.Е. Черток родился 1 марта 1912 года в Польше в городе Лодзи, где его отец работал бухгалтером на текстильной фабрике. В Польше семья оказалась из-за матери-революционерки, которая после разгрома революции 1905 года вынуждена была эмигрировать, жила в Швейцарии, во Франции, а потом осела с мужем в Лодзи. В 1914 году, после начала Первой мировой войны, когда Польша оказалась зоной боевых действий, семья вместе с потоком беженцев выехала в Россию и поселилась в Москве.

Детство Бориса прошло за Пресненской заставой. Рядом с домом располагались Ходынская радиостанция (в те годы самая мощная в стране) и Центральный республиканский аэродром. Это соседство стало причиной увлечения авиацией и радиотехникой, во многом определившего судьбу Чертока в будущем. Будучи школьником, бегал в радиоклуб и даже печатался в журнале "Радио всем".

В 1929 году закончил среднюю школу и пытался поступить на электротехнический факультет Московского высшего технического училища, но не был принят по причине отсутствия пролетарского происхождения. Пришлось устроиться электромонтером на Краснопресненском силикатном заводе. Осенью 1930 года стал работать электромонтером на авиационном заводе № 22 имени "Десятилетия Октября" (ныне - Завод имени Хруничева).

Был активным комсомольцем, в 1932 году по убеждению вступил в РКП (б). Увлекался общественной работой, организовал летную школу, агитировал записываться в парашютный кружок. В 1932 году был избран секретарем комитета комсомола завода.

С увлечением занимался изобретательством. Одно из его первых крупных изобретений - автоматический бомбосбрасыватель. За это изобретение он получил неслыханную по тем временам премию - 500 рублей. Был одним из создателей оборудования для новейших по тем временам самолетов.

В 1934 году, заработав необходимый трудовой стаж, поступил на вечернее отделение Московского энергетического института. В том же году как активный изобретатель был направлен в конструкторское бюро (КБ) Виктора Федоровича Болховитинова и сразу же оказался во главе бригады, разрабатывавшей спецоборудование для самолетов. Работа в коллективе Болховитинова оказалась прекрасной школой для молодого инженера. Нельзя не отметить, что школу Болховитинова прошли многие замечательные отечественные конструкторы: Александр Березняк, Алексей Исаев, Василий Мишин, Константин Бушуев, Николай Пилюгин, Архип Люлька и другие.

В 1937 году Черток был назначен ведущим инженером по спецоборудованию первого самолета ДБ-2, который под индексом полярной авиации Н-209 готовился к перелету из Москвы в США через Северный полюс. Перелет, предпринятый по инициативе известного полярного летчика С. А. Леваневского, закончился катастрофой, причины которой неизвестны до сих пор.

В 1937 года КБ Болховитинова переехало в Казань, но Черток остался в Москве и был переведен на должность начальника бригады спецоборудования и вооружения в КОСТР - серийное конструкторское бюро завода № 22. В конце 1938 года ушел с завода № 22 для окончания учебы на пятом курсе института. В 1939 года возвратился в коллектив Болховитинова, который к тому времени вернулся из Казани в Москву и обосновался на небольшом опытном заводе № 293. Здесь Черток писал свой дипломный проект "Система переменного тока для тяжелого бомбардировщика", который и защитил в том же 1939 году.

На заводе № 293 он проработал до 1944 года, руководил отделом спецоборудования. Один из участников создания первого советского ракетного самолета БИ-1, разработал для него систему зажигания и систему радионаведения.

В 1945- 1946 годах находился в Германии, где вместе с другими советскими специалистами изучал ракетную технику поверженной Германии. Именно в Германии произошла первая встреча Чертока и Королева, которая связала их на 20 лет совместной работы до самой смерти Сергея Павловича Королева.

После возвращения в Москву стал работать в НИИ-88, возглавлял отдел "У" (отдел систем управления). Принимал участие в изучении, сборке и первых пусках трофейных ракет Фау-2, а затем в разработке, производстве и испытаниях их советского аналога Р-1, а затем и всех последующих советских боевых ракет.

В 1950 году перешел на работу в ОКБ-1 (КБ Королева) заместителем начальника отдела № 5 (отдел систем управления), начальником которого в тот период был Михаил Кузьмич Янгель. В 1952 году после перехода Янгеля из ОКБ-1 на должность директора НИИ-88 снова был назначен начальником отдела.

Черток являлся одним из ближайших соратников Королева, его заместителем, "генералом от космоса". Разрабатывал системы управления для всех ракет королевского КБ, для искусственных спутников Земли, автоматических межпланетных станций. Занимался проблемами астронавигации. Ни одна разработка королевского КБ не проходила без участия Чертока и все успехи Чертока - это успехи и КБ.

Участник создания ракеты Р-5 - носителя ядерного оружия. 20 апреля 1956 года за участие в создании и испытаниях ракеты Р-5 награжден орденом Ленина.

Участник создания первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 и первых космических пусках. В 1957 году удостоен Ленинской премии за участие в создании ракеты Р-7 и запусках первых искусственных спутников Земли.

Участник создания первых межпланетных станций и подготовки первого в мире полета человека в космос. 17 июня 1961 года за участие в работах по осуществлению первого в мире полета человека в космос удостоен звания Герой Социалистического Труда.

В 1976 году удостоен Государственной премии СССР за участие в разработках образцов ракетно-космической техники.

Академик Российской академии наук. В 1992 году награжден золотой медалью РАН имени Б. Н. Петрова.

До последнего дня своей жизни работал главным научным консультантом РКК "Энергия".

Автор тетралогии "Ракеты и люди", многочисленных монографий и статей, сообщают "Новости космонавтики".




Европейская система Galileo передала первый навигационный сигнал

15.12.2011. Европейская навигационная спутниковая система Galileo передала на Землю первый тестовый навигационный сигнал - два спутника, выведенные на орбиту в октябре российским "Союзом", успешно включили свои передатчики, сообщает Европейское космическое агентство.

Навигационная система Galileo - европейская альтернатива американской GPS, создание которой ЕС начал обсуждать еще в 1999 году. Ранее на околоземной орбите работали два тестовых спутника, запущенные в 2005 и 2008 годах - GIOVE-A и -B, на которых проверяются ключевые технологии системы.

Ракета "Союз-СТ", запущенная 21 октября с космодрома Куру во Французской Гвиане (Южная Америка), вывела два новых спутника, которые относятся к следующему этапу развертывания системы - In-Orbit Validation (IOV), в рамках которого будет проверена работоспособность наземного и космического сегмента системы.

С этого времени шла проверка систем спутников, разворачивание их навигационных антенн. В субботу утром специалисты включили главную антенну L-диапазона (1,2-1,6 гигагерца), с которой был передан первый для Galileo навигационный сигнал.

Он был принят 20-метровой антенной станции слежения сети ESTRACK рядом с бельгийской деревней Реду, с помощью которой оценивалось качество сигнала.

По оценкам специалистов ЕКА, его мощность и форма соответствовала всем спецификациям, а также совместима с американской системой GPS.

Планируется, что полностью развернутая система Galileo будет состоять из 30 спутников - на шесть больше, чем у американской глобальной системы позиционирования Navstar GPS. Ожидается, что Galileo начнет работу с ограниченным пакетом услуг в 2014 году, а в полном объеме вступит в строй в 2020 году, когда будут развернуты 27 спутников.

Разработчики Galileo заявляют, что их система будет более точной, чем GPS, и обеспечит европейцам независимость от американской GPS, российской ГЛОНАСС и перспективной китайской Compass.

Спутники европейской навигационной системы будут находиться на орбитах высотой 23,2 тысячи километров в трех орбитальных плоскостях со склонением в 56 градусов. Такое расположение спутников повышает надежность навигации в городах, где высокие здания мешают прохождению радиосигналов.

За первым запуском двух спутников Galileo последуют еще два - в 2012 году. К 2015 году на орбиту будут выведены еще 14 спутников, остальные - к 2020 году, сообщает РИА "Новости".


Белорусский спутник "БелКА-2" запустят в первой половине 2012 года

16.12.2011. Запуск белорусского космического аппарата по дистанционному зондированию Земли («БелКА-2») планируется произвести в первой половине 2012 года, сообщают Новости космонавтики. Об этом сообщил в среду первый зампредседателя президиума Национальной академии наук Белоруссии Петр Витязь. «Мы говорим, что это будет первая половина 2012 года», – отметил Витязь.




Космический аппарат "Сич-2" введен в опытную эксплуатацию

16.12.2011. После успешного завершения этапа летно-конструкторских испытаний, на котором космический аппарат дистанционного зондирования Земли «Сич-2» прошел проверку всех систем и было установлено, что их параметры находятся в заданных диапазонах, аппарат переведен в штатный режим работы.

Сегодня космический аппарат дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения «Сич-2» используется по целевому назначению - передает данные, позволяющие решать широкий спектр задач по следующим направлениям:

• мониторинг чрезвычайных ситуаций.

• безопасность и оборона;

• сельское хозяйство;

• лесное хозяйство;

• водное хозяйство;

• контроль землепользования;

• экологический мониторинг.

Основной целью выполнения съемок космическим аппаратом «Сич-2» является получение и обновление актуального целостного покрытия территории Украины космическими снимкам высокого пространственного разрешения. Реализация этой цели позволит применять полученные данные для оперативного мониторинга состояния любого региона Украины, а также других районов Земного шара в интересах устойчивого развития и безопасности.

Наличие таких данных может стать основой для создания автоматизированных средств государственного контроля за использованием природных ресурсов, содействие в создании и обновлении картографических материалов, развитии основных отраслей экономики страны, а также позволит выйти на новый уровень информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти и регионального управления.

Первым приоритетом по использованию ресурса спутника «Сич-2» является решение задач в рамках государственных программ. В качестве второго приоритета определена реализация коммерческих и международных заказов.

ГКА Украины оператором системы «Сич-2» назначило ГП «Днепрокосмос». Оператор системы уполномочен обеспечивать взаимодействие с пользователями данных ДЗЗ и предоставлять им соответствующую информацию. На WEB-сайте ГП «Днепрокосмос» www.dniprokosmos.dp.ua можно сделать заказ на информацию «Сич-2» по установленной форме.




С космодрома во Французской Гвиане состоялся успешный пуск РН "Союз-СТ-А" с космическими аппаратами "Плеяды/Элиза/SSoT"

19.12.2011. 17 декабря в 06.03 мск из Гвианского космического центра (Французская Гвиана) расчеты предприятий и организаций Роскосмоса осуществили пуск российской ракеты-носителя «Союз-СТ-А» с космическими аппаратами (КА) «Плеяды/Элиза/SSoT».

В запланированное время космические аппараты успешно отделились от разгонного блока «Фрегат-МТ» и начали автономный полёт.

Разгонный блок «Фрегат-МТ» разработан в НПО им. С.А.Лавочкина и специально адаптирован для эксплуатации в условиях Гвианского космического центра совместно с РН «Союз-СТ-А».

Проект «Союз в ГКЦ» осуществляется на основе Межправительственного соглашения между Россией и Францией, подписанного в ноябре 2003 года. Планируется, что ежегодно будет осуществляться по 2-4 запуска.

Первый запуск российской ракеты-носителя «Союз-СТ-А» из Гвианского космического центра успешно состоялся 21 октября 2011 года, в результате на орбиту были успешно выведены два космических аппарата европейской навигационной системы «Галилео».

Для французского концерна «Арианэспас» возможность использовать «Союз-СТ» для своих запусков станет важным дополнением к гамме имеющихся ракет, позволит расширить диапазон услуг, предоставляемых клиентам. Российские носители, способные выводить полезную нагрузку массой в 3-4 т, займут промежуточное положение между лёгкой ракетой «Вега», рассчитанной на КА массой 1,5 т, и ракетой тяжёлого класса «Ариан-5», предназначенной для спутников массой до 9,5 т.

Гвианский космический центр, известный также как космодром Куру, расположен на атлантическом побережье Французской Гвианы, в 50 километрах от Кайенны - столицы этого французского заморского департамента. Специально для запуска российских ракет в ГКЦ был сооружён новый пусковой комплекс, на который в начале строительства символически был доставлен камень с «Гагаринского старта» на Байконуре.

Роскосмос отвечает за выполнение программы «Союз в ГКЦ» с российской стороны и координирует работы с отечественными предприятиями ракетно-космической отрасли, задействованными в программе, сообщает пресс-служба Роскосмоса.


Состоялась встреча руководителей Роскосмоса и ЕКА

20.12.2011. 19 декабря в Роскосмосе состоялась встреча руководителя Федерального космического агентства Владимира Поповкина и генерального директора Европейского космического агентства Жан-Жака Дордена.

Участники встречи подвели итоги деятельности созданных в августе текущего года рабочих групп по науке и средствам выведения, а также обменялись мнениями по вопросу перспективы участия России в проекте «ЭкзоМарс».

Результаты деятельности рабочей группы по науке озвучил ее сопредседатель, генеральный директор ФГУП ЦНИИмаш Геннадий Райкунов.

В процессе работы данной рабочей группы было рассмотрено пять научных проектов, представляющих потенциальный интерес: миссия в систему Юпитера с посадкой на одном из его ледяных спутников, миссия по доставке образцов грунта из полярного региона Луны, миссия по исследованию атмосферы Венеры и посадке на нее, миссия на околоземный астероид с доставкой образцов грунта на Землю, а также создание астрономической обсерватории на базе телескопа, основанного на оптических элементах Френеля. Наиболее заслуживающими внимания были признаны Лунная исследовательская миссия, сроки осуществления которой – 2016-2020 годы, и Юпитерианская миссия (посадка на спутник Ганимед), которая может быть начата после 2020 года.

Участники встречи согласились с выводами рабочей группы по науке и приняли решение продолжить работу с предложенными проектами. Следующим этапом по их реализации должна стать разработка технического задания.

Что касается остальных трех проектов, то, по мнению Владимира Поповкина, нужно не упускать их из виду и проводить по ним исследовательские работы.

Генеральный директор ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» Владимир Нестеров, являющийся сопредседателем рабочей группы по средствам выведения, изложил основные общие задачи и возможные направления сотрудничества в сфере создания ракет-носителей. Ими стали сокращение стоимости запуска; использование экологически безопасных видов топлива, в особенности при падении отработанных ступеней (для России – использование зон падения вне континентальной территории); создание нового пилотируемого носителя грузоподъемностью 20-25 т, а также создание носителя тяжелого класса (грузоподъемностью более 50 т с возможностью его усовершенствования в будущем) для обслуживания пилотируемых миссий исследования космоса.

По мнению руководителя Роскосмоса, возможность технической реализации этих проектов не вызывает сомнений, но для воплощения их в жизнь с организационной точки зрения необходимо более тесное сотрудничество предприятий России и Европы. «На следующем этапе необходимо подключить предприятия Европы для оценки практической реализуемости этих проектов. Парк ракет-носителей должен соответствовать тем миссиям, которые мы будем закладывать, а не развиваться сам по себе», - отметил он.

Участники встречи согласились с выводами рабочей группы по средствам выведения и поддержали предложение продолжить работу с представленными проектами с условием привлечения предприятий и космических агентств Европы, в особенности Франции и Германии, сообщает пресс-секретарь руководителя Роскосмоса.




ЕКА и Arianespace заказали у России около 20 ракет-носителей "Союз-СТ"

21.12.2011. Европейское космическое агентство и компания Arianespace заказали у России около 20 ракет-носителей «Союз-СТ» для запусков с космодрома Куру, сообщает Взгляд.ру со ссылкой на руководителя ЕКА Жан-Жака Дордена.

«Всего по вопросу запуска с помощью «Союза» с Куру подписано восемь контрактов. Это, собственно, то, что заказано с нашей стороны, но я знаю, что есть и другие заказы на запуск «Союза». Так, компания Arianspace разместила заказ на производство еще 10 ракет «Союз-СТ», - сказал Дорден.

Г-н Дорден сообщил, что в следующем году будет осуществлено два или три запуска «Союза-СТ», из которых два - с космическими аппаратами европейской навигационной системы Galileo. «Помимо этих двух запусков подписаны контракты на запуск еще пяти спутников Galileo», - добавил он.

Также подписаны контракты на запуск с помощью ракеты «Союз-СТ» научного космического аппарата Gaia и спутника дистанционного наблюдения Земли Sentinel-1.

Ракеты «Союз-СТ» производит самарское предприятие «ЦСКБ-Прогресс».




Состоялся запуск транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-03М"

21.12.2011. 21 декабря в 17.16.15 мск со стартового комплекса площадки 1 космодрома Байконур состоялся пуск ракеты космического назначения (РКН) «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем (ТПК) «Союз ТМА-03М» (командир Олег Кононенко (Роскосмос), бортинженеры Андрэ Кауперс (ЕКА) и Дональд Петтит (НАСА)).

После 528 секунд полета ракеты-носителя ТПК «Союз ТМА-03М» штатно отделился от третьей ступени РН на орбите искусственного спутника Земли.

Стыковка ТПК «Союз ТМА-03М» с Международной космической станцией запланирована на 23 декабря с.г. в 19.22 по московскому времени, сообщает пресс-служба Роскосмоса.




Космонавт Елена Серова отправится на МКС во второй половине 2014 года

22.12.2011. Межведомственная комиссия включила российскую женщину-космонавта Елену Серову в экипаж, который отправится к Международной космической станции во второй половине 2014 года, сообщил в среду журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

По его словам, это решение было принято неделю назад.

"Командир корабля, на котором она полетит это - (российский космонавт) Дмитрий Кондратьев. При подготовке действительно возникают некоторые вопросы, но в отношении нее (Серовой) мы сняли всякие предубеждения. У меня есть уверенность, что она будет готова к полету в 2014 году", - сказал Поповкин.

Супруг Серовой - Марк также является космонавтом, у них есть 9-летняя дочь.

Елена Серова родилась 22 апреля 1976 года в поселке Воздвиженка Уссурийского района Приморского края. В марте 2001 года окончила аэрокосмический факультет Московского авиационного института (МАИ) имени С. Орджоникидзе по специальности "инженер-испытатель". В 2003 году - окончила Московскую государственную академию приборостроения и информации по специальности "экономист".

До зачисления в отряд космонавтов работала инженером 2-й категории РКК "Энергия", в Центре управления полетами.

Одиннадцатого октября 2006 года на заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов была рекомендована к зачислению на должность кандидата в космонавты отряда РКК "Энергия". С февраля 2007 года приступила к прохождению двухгодичного курса подготовки.

Девятого июня 2009 года ей была присвоена квалификация "космонавт-испытатель" РКК "Энергия". С 2011 года Серова - космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса

Елена Серова станет второй российской женщиной-космонавтом. Первой россиянкой, отправившейся в космос после развала СССР, стала Елена Кондакова, которая в 1994-1995 годах в течение пяти месяцев работала на борту станции "Мир", а в мае 1997 года совершила орбитальный полет на американском шаттле "Атлантис".

Первой женщиной-космонавтом в мире стала Валентина Терешкова, которая совершила в июне 1963 года на космическом корабле "Восток-6", он продолжался почти трое суток. Дважды в космос выходила и советская космонавтка Светлана Савицкая - в августе 1982 года и в июле 1984 года, когда первой из женщин совершила выход в открытый космос, сообщает РИА "Новости".


Россия перестала зависеть от Украины в производстве тактических ракет

23.12.2011. Россия начала самостоятельно обеспечивать себя двигателями для ракетного оружия, таким образом избавившись от зависимости от украинского предприятия «Мотор Сич», заявил в пятницу управляющий директор Научно-производственного объединения «Сатурн» Илья Федоров. Об этом сообщает "Взгляд".

«Мы создаем малоразмерные двигатели для тактических ракет воздушного и морского базирования и так далее. Проблема деликатная, мы о ней раньше мало говорили. Но теперь уже можно кое-что сказать. Главное – Россия перестала зависеть от украинского предприятия «Мотор Сич», - сказал Федоров.

По его словам, госзаказ по ракетной тематике «был серьезный». «Мы его выполнили и поставили двигатели для ракет предприятия «Радуга» и для компании «Тактическое ракетное вооружение». Это - своеобразные вехи прошедшего года», - уточнил руководитель.

Касаясь гособоронзаказа в более широком плане, Федоров сообщил, что он «выполнен уже несколько недель назад». Для «Сатурна» это касается, прежде всего, поставок двигателей Д-30КП2 для транспортных самолетов Ил-76 и самолетов- заправщиков Ил-78.

«Тут важно понимать, - сказал Федоров, - что наши двигатели имеют большой запас по надежности». «Но нельзя бесконечно продлевать им ресурс. Мы вынуждены были в определенный момент приостанавливать эксплуатацию самолетов, используемых в ВВС РФ, поскольку не можем допустить, чтобы даже гипотетически рисковали жизнью наших десантников. Нужно признать, что Минобороны РФ пошло на налаживание отношений с нами, хотя по началу они были очень напряженными», - подчеркнул глава «Сатурна».

Напомним, 7 декабря стало известно, что компания «Климов» заложила завод по производству новейших двигателей для вертолетов серий Ми и Ка, который должен открыться через два года. Делается это для того, чтобы избавить российское вертолетостроение от зависимости от украинских производителей. На данный момент холдинг «Вертолеты России», куда входят все вертолетостроительные заводы страны, вынужден закупать часть двигателей на украинском заводе «Мотор Сич».


Неудачный запуск спутника связи "Меридиан"

23.12.2011. Спутник связи двойного назначения, запущенный Минобороны сегодня с космодрома Плесецк, упал в районе Тобольска в Тюменской области. Причиной потери спутника "Меридиан" стала нештатная работа двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2", сообщил РИА "Новости" представитель войск военно-космической обороны (ВКО) полковник Алексей Золотухин.

"В ходе проведения запуска космического аппарата "Меридиан" с космодрома "Плесецк" на 421 секунде полета в результате нештатной работы двигательной установки третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2" космический аппарат не выведен на расчетную орбиту", - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что в настоящее время причины нештатной ситуации устанавливает госкомиссия.




Транспортный пилотируемый корабль "СоюзТМА-03М" причалил к МКС

23.12.2011. В 19.19 мск транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-03М» причалил к исследовательскому модулю «Рассвет» (МИМ-1) Международной космической станции. Сейчас осуществляется проверка герметичности стыка между ТПК «Союз ТМА-03М» и исследовательским модулем МИМ-1.

Переходные люки планируется открыть с 22.00 до 22.30 мск.

Через некоторое время на МКС перейдёт экипаж ТПК «Союз ТМА-03М»: Олег Кононенко (Роскосмос), Андрэ Кауперс (ЕКА) и Дональд Петтит (НАСА).

После открытия люков номер основной экспедиции на МКС изменится на 30/31 и будет состоять из командира Дэниела Бёрбэнка (НАСА), бортинженеров Антона Шкаплерова (Роскосмос), Анатолия Иванишина (Роскосмос), Олега Кононенко (Роскосмос), Андрэ Кауперса (ЕКА) и Дональда Петтита (НАСА).

В ходе 30/31основной экспедиции проводятся и продолжатся после прибытия ТПК «Союз ТМА-0ЗМ» эксперименты в различных областях, таких как космическая биотехнология, медико-биологические исследования, дистанционное зондирование Земли, исследования Солнечной системы, космическое материаловедение, геофизика и исследования околоземного космического пространства, а также образование и отработка технологий. Значительная часть исследований будет посвящена сбору информации о воздействии длительного космического полета на человеческий организм, что поможет больше узнать о сложных процессах, например, работе иммунной системы, и использовать это при планировании будущих долгосрочных миссий. Программой полёта предусмотрены мероприятия по дооснащению станции доставленным оборудованием и поддержанию работоспособности МКС.

В конце января 2012 года экипажу МКС-30/31 предстоит принять и разгрузить автоматический грузовой космический корабль «Прогресс М-14М» (запуск по плану 26 января), который пополнит запасы станции и привезет расходное оборудование.

На период 30/31-й экспедиции планируется выход в открытый космос из российского сегмента МКС. Космонавты Олег Кононенко и Антон Шкаплеров проведут в середине февраля 2012 года внекорабельную деятельность в российских скафандрах «Орлан-М». Кононенко имеет опыт двух выходов в космос во время экспедиции МКС-17 продолжительностью 12 часов 15 минут. Для Шкаплерова этот выход станет первым. В ходе ВКД, которая должна продлиться около шести часов, Кононенко и Шкаплеров выполнят ряд работ, включая установку пяти экранов для защиты служебного модуля «Звезда» от микрометеоритов и мелких объектов космического мусора и демонтаж крана «Стрела-1» со стыковочного отсека «Пирс» для размещения на малом исследовательском модуле «Поиск».

Экипажу МКС-30/31 предстоит принять европейский автоматический грузовой корабль ATV-3, также известный под именем Edoardo Amaldi. Запуск корабля ракетой Ariane 5 с европейского космодрома Куру во Французской Гвиане намечен на начало марта 2012 года. Согласно текущим планам, Edoardo Amaldi доставит почти 2,5 тонны сухого груза, 285 кг воды и около трех тонн топлива, сообщает пресс-служба Роскосмоса.


Запуск РН "Протон-М" со спутником связи NSS-14 перенесен по техническим причинам

26.12.2011. 26 декабря в ходе подготовки к пуску ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М», предназначенной для запуска космического аппарата NSS-14, выявлена неисправность комплекса командных приборов разгонного блока.

Руководителем Роскосмоса В.А.Поповкиным принято решение о переносе пуска РКН по техническим причинам.

27 декабря запланированы операции по снятию РКН «Протон-М» с пускового устройства стартового комплекса площадки 200, ее транспортировке в монтажно-испытательный корпус для замены приборов и проведения дополнительных проверок.

Дата и время пуска будут определены дополнительно после устранения выявленных замечаний и проведения повторных испытаний, сообщает пресс-служба Роскосмоса.


Премьер-министр РФ раскритиковал систему управления в космической отрасли

27.12.2011. Система управления и инструменты регулирования, действующие в настоящее время в российской космической отрасли, недостаточны, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с вице-премьером по ВПК Дмитрием Рогозиным.

"После того, как отменили приемку в военно-космической сфере и отделили от нее военную тематику, некоторые вещи изменились в худшую сторону. Это не значит, что нужно вернуться к прежним инструментам регулирования, но совершенно очевидно, что имеющихся недостаточно", - сказал Путин.

По его словам, связь между отменой военной приемки и ухудшением ситуации в отрасли очевидна и относится к тем вещам, которые "лежат на поверхности".

"Сами видите, здесь (в ракетно-космической сфере) накопился определенный негативный потенциал. Последние аварии, целая череда аварий говорит сама за себя. Нужно глубоко вникать в эти проблемы, разбираться в них и формулировать соответствующие предложения", - сказал Путин, обращаясь к Рогозину.

Череда неудач в российской космической сфере длится больше года. Пятого декабря 2010 года были утрачены три спутника "Глонасс-М", которые должны были завершить формирование российской глобальной навигационной системы.

В начале 2011 года произошла еще одна авария - 1 февраля не вышел на связь в расчетное время геодезический космический аппарат военного назначения "Гео-ИК-2". Аппарат был запущен с космодрома Плесецк ракетой-носителем легкого класса "Рокот".

В апреле текущего года сменилось руководство Роскосмоса - руководителем ведомства вместо Анатолия Перминова был назначен бывший первый замминистра обороны РФ и бывший командующий Космическими войсками Владимир Поповкин.

Однако проблемы в отрасли не закончились - 18 августа не вышел на связь в расчетное время новейший спутник "Экспресс-АМ4", запущенный с космодрома Байконур ракетой "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М".

Двадцать четвертого августа впервые в истории космонавтики произошла авария с грузовым кораблем "Прогресс". Обломки космического грузовика, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, упали в Горном Алтае. Жертв и разрушений на земле не было.

Межпланетная станция "Фобос-Грунт" после запуска 9 ноября не смогла выйти на расчетную траекторию перелета к Марсу из-за сбоя автоматики.

Запуск спутника двойного назначения "Меридиан" с космодрома Плесецк 23 декабря также окончился неудачей - в результате отказа в работе двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2" аппарат не вышел на расчетную орбиту. Обломки упали в Сибири, один из них - на жилой дом, сообщает РИА "Новости".




Ан-148 авиакомпании "МАУ" совершил первый коммерческий рейс на высотный аэродром

27.12.2011. Сегодня, 27 декабря, региональный реактивный самолет Ан-148 авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» выполнил чартерный рейс по маршруту Киев-Эрзурум (Турция). Полет с 52 пассажирами на борту продолжался 2 часа 37 минут. Самолет приземлился в аэропорту города Эрзурум, который расположен на высоте 1787 м над уровнем моря. Этот рейс стал первым коммерческим полетом Ан-148 с посадкой на высокогорном аэродроме.

Возможность самолета по выполнению таких полетов подтверждается Дополнением к Сертификату типа на Ан-148 по увеличению высоты базирования, выданным Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК). В ходе испытаний в условиях высокогорья Ирана Ан-148 подтвердил свою способность базироваться на площадках, расположенных на высоте 2200 м над уровнем моря. Вместе со специалистами ГП «АНТОНОВ» в проведении этих испытаний участвовали эксперты Государственной авиационной администрации Украины и АР МАК.

Как отмечает Президент – Генеральный конструктор ГП «АНТОНОВ» Д.С.Кива: «Ан-148 соответствует всем современным и перспективным нормам летной годности и безопасности полетов. Сегодня состоялся первый коммерческий рейс самолета с посадкой на высокогорном аэродроме. Это важное событие в программе Ан-148, поскольку в числе его потенциальных заказчиков много перевозчиков, выставляющих такое требование. Именно следуя их пожеланиям, мы провели соответствующие испытания и получили необходимые разрешающие документы. Работая в условиях рынка, «АНТОНОВ» делает все возможное для обеспечения максимального соответствия своей продукции требованиям эксплуатантов», сообщает пресс-служба ГП «Антонов».


В 2011-2015 гг. Китай совершит 100 космических запусков

28.12.2011. В период 12-й пятилетки /2011-2015 гг./ Китай совершит запуски 100 ракет, которые выведут на орбиту 100 спутников, сообщил начальник Отделения по делам космических полетов Китайского объединения космических технологий Чжао Сяоцзинь вчера на пресс-конференции, устроенной Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

В 2011 году Китай выполнил 19 космических запусков, благодаря которым поднялся в космос 21 космический аппарат, включая 3 навигационных спутника "Бэйдоу", космический модуль "Тяньгун-1" /"Небесный дворец-1"/ и космический корабль "Шэньчжоу-8", сказал Чжао Сяоцзинь.

По количеству выполнивших в 2011 году космических запусков Китай занимает второе место в мире, мировым лидером стала Россия, на третьем месте стоят США.

В следующие 4-5 лет Китай в среднем ежегодно выполнит около 20 космических запусков и выведет на орбиту 7-8 спутников серии "Бэйдоу", сообщил он.

"В целях выполнения таких нелегких задач наше объединение готово принять ряд новых мер, включая серийное производство ракет-носителей, сосредоточение сил на преодолении технических проблем", - заявил Чжао Сяоцзинь, передают Новости космонавтики со ссылкой на Синьхуа.




РН "Союз-2.1а" вывела на орбиту кластер из шести космических аппаратов "Глобалстар-2"

29.12.2011. 28 декабря в 21.09 мск со стартового комплекса площадки 31 космодрома Байконур стартовыми расчетами предприятий ракетно-космической отрасли России произведен успешный пуск ракеты космического назначения (РКН) «Союз-2.1а» с разгонным блоком (РБ) «Фрегат» и кластером из шести космических аппаратов (КА) «Глобалстар-2».

После штатного отделения от третьей ступени ракеты-носителя головной блок в составе РБ «Фрегат» и шести КА продолжил автономный полет.

В соответствии с циклограммой выведения космические аппараты штатно отделились от разгонного блока и переданы на управление заказчику.

Спутники-ретрансляторы «Глобалстар-2» разработаны компанией «Thales Alenia Space» по заказу корпорации «Глобалстар» (Globalstar) и предназначены для предоставления высококачественных услуг глобальной персональной мобильной связи.

В октябре 2010 и июле 2011 гг. с космодрома Байконур успешно выполнены аналогичные запуски кластеров из 6-ти космических аппаратов «Глобалстар-2», сообщает пресс-служба Роскосмоса.




Прошла радиосвязь учеников Киевского авиакосмического лицея с МКС

28.12.2011. 24 декабря 2011 года, впервые в истории Украины, ученики Киевского Авиа - космического лицея Национального Авиационного Университета при поддержке киевских радиолюбителей провели сеанс радиосвязи с бортинженером Международной Космической Станции (МКС) – командиром корабля Союз-ТМА-22, Антоном Шкаплеровым, несущим вахту на борту станции.

В течение сеанса связи, который длился 11 минут, лицеисты в прямом эфире задали 19 вопросов связанных с космической тематикой, особенностями работы и жизни экипажа. Бортинженер Антон Шкаплеров приветствовал Украину и лицей с борта МКС и ответил на вопросы детей.

В конце сеанса организатор и ведущий, Андрей Бегунов поблагодарил за радиосвязь, поздравил экипаж МКС с юбилейным годом 50-летия полета человека в космос, от имени участников, пожелал успешного выполнения программы полета и мягкой посадки в наступающем Новом 2012 Году.

Главное, достигнута цель организаторов и руководства лицея – привлечь внимание детей к авиационно-космической тематике, зажечь интерес детей к точным наукам и наукоемким технологиям, радиолюбительскому хобби. Удалось на примере показать, что наш мир тесен и нет ничего сложно в том, чтобы с помощью радио поговорить с героями освоения комического пространства.

Радио-встрече предшествовала интернациональная подготовка, начавшаяся еще в апреле 2011 года. Лицей организовал и провел конкурс вопросов среди учащихся, в ходе которого, поступило более 130 вопросов, из которых организаторы отобрали 20 наиболее интересных. В организации встречи участвовали и российские радиолюбители, среди которых руководитель российского Курского радио клуба «Спорадик» Валерьян Пиккиев, куратор радиолюбительской связи в РКК «Энергия» Сергей Самбуров (праправнук К.Э.Циолковского), а также российская организация «РКК Энергия». Событие стало возможным также благодаря международной организации радиолюбителей ARISS (Amateur Radio on International Space Station) которая в свое время явилась инициатором размещения радиолюбительского оборудования на борту станции, а также ежегодно помогает ежегодно десяткам школ, университетов всего мира в проведении подобных мероприятий.

Украинские радиолюбители не останавливаются на достигнутом. В планах проведение аналогичных сеансов для других украинских школ, лицеев, университетов.


В 2011 году на орбиту был выведен 131 космический аппарат

30.12.2011. В результате пусков ракет-носителей в 2011 году на околоземную орбиту был выведен 131 космический аппарат. Это на 13 спутников больше, чем в 2010 году.

В это число включены два американских наноспутника Nanosail-D2 и Fastrac-2, отделенных в начале минувшего года от запущенных в 2010 году спутников Fastsat и Fastrac-1 соответственно.

Семь спутников были утеряны в результате аварий носителей.

Как и по числу осуществленных пусков ракет-носителей, Россия удерживает лидерство и по числу выведенных на орбиту космических аппаратов - 52 (39,69 % от запущенных всеми странами). Но 28 космических аппаратов (53,84 %) – это зарубежные спутники, запускаемые по коммерческим контрактам. Если же прибавить к этому числу спутники, выведенные в космос с помощью "Союзов", запускавшихся из Куру, а также пуск по программе Sea Launch, то число спутников, запущенных Россией, увеличивается до 61, а доля коммерческой полезной нагрузки возрастает до 60,66 %.

Соотношение, которое не очень радует.

Американские ракеты вывели на орбиту 28 спутников (21,37 %), китайские - 21 спутник (16,03 %).

Ракеты-носители Ariane-5 компании Arianespace вывели в космос 9 космических аппаратов (6,87 %).

С помощью индийских носителей запущены 8 спутников (6,1 %).

Три спутника (2,29 %) были запущены японскими РН.

Один космический аппарат (0,76 %) доставила на орбиту иранская ракета-носитель, сообщают Новости космонавтики.

Роскосмос до 25 января отчитается по авариям в космосе

30.12.2011. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве ОПК и, в частности деятельность Роскосмоса, поручил главе ведомства Владимиру Поповкину до 25 января завершить проверку в связи с авариями, произошедшими в космосе, и представить доклад.

Череда неудач в российской космической сфере длится больше года. Последний инцидент произошел на прошлой неделе: закончился неудачей запуск спутника двойного назначения «Меридиан». В результате отказа работы двигателя третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2» космический аппарат не вышел на расчетную орбиту и упал в Новосибирской области. Перед этим 9 ноября межпланетная станция «Фобос-Грунт» после запуска не смогла выйти на расчетную траекторию перелета к Марсу из-за сбоя автоматики. 24 августа впервые в истории космонавтики произошла авария с грузовым кораблем «Прогресс».

«Будут проведены проверки причин аварий в космической отрасли, до 25 января будет завершена эта проверка и представлен доклад мне», — сказал Рогозин журналистам по итогам встречи с Поповкиным.

Он сообщил, что данный доклад затем будет представлен премьер-министру РФ.

Одновременно с докладом, по словам Рогозина, будут представлены срочные меры по исправлению ситуации. «Поручено заняться исследованием этих проблем ветерану космической отрасли господину Коптеву (Юрий Коптев, бывший гендиректор Российского авиационно-космического агентства)», — сказал Рогозин.

В свою очередь Поповкин сообщил, что конкретный план мероприятий по улучшению состояния отрасли будет касаться, в том числе введения ведомственного контроля, который начнет действовать с января, сообщает РИА "Новости".


"Антонов" отмечен наградой Межгосударственного авиационного комитета

30.12.2011. Президенту – Генеральному конструктору ГП «АНТОНОВ» Д.С.Киве вручен Памятный диплом Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК) за достижения в области создания современных воздушных судов Ан-148 и Ан-158 и реализации крупных международных проектов. Награждение состоялось 29 декабря в ходе сессии Совета полномочных представителей 12 государств-участников межправительственного Соглашения в области авиации, приуроченной к 20-летию образования МАК. Председатель МАК Т.Г. Анодина, в частности, отметила: «Региональные реактивные самолеты Ан-148 и Ан-158 созданы и сертифицированы по самым последним нормам летной годности СНГ и Европы, по уровню шума и экологичности они соответствуют самым последним требованиям ICAO».

Свои хорошие качества Ан-148 уже подтвердил в эксплуатации. В настоящее время 11 таких самолетов успешно работают в авиакомпаниях Украины и России. Они освоили более 60 авиамаршрутов, включая внутренние и международные трассы. В августе и октябре месячный налет отдельных Ан-148 «России» превысил 400 часов, а средний налет парка вплотную приблизился к 300 часам. Это очень высокий показатель для региональных самолетов, среднемесячный налет которых обычно составляет 250-280 часов. Начиная с июня 2009 г., Ан-148 перевезли около 700 000 пассажиров. Общий налет этих самолетов составил 31000 часов, самолеты совершили более 19300 посадок, освоили около 50 аэропортов в 25 странах мира.

В 2012 г. Ан-148 в парках авиакомпаний дополнит 99-местный Ан-158. В феврале 2011 г. Ан-158 получил сертификат, затем самолет успешно прошел испытания по расширению условий эксплуатации на высокогорье Ирана. Руководство авиационной индустрии этой страны, ряда иранских предприятий и авиакомпаний выразили заинтересованность в развитии сотрудничества по программе Ан-158. В ходе презентации самолета на авиасалоне «Ле Бурже – 2011» был подписан твердый контракт на поставку 10 самолетов Ан-158 с российской лизинговой компанией «ИФК». Отличительной особенностью этого документа является то, что «Антонов» предоставил заказчику большой пакет гарантий по эксплуатации и послепродажному обслуживанию этих самолетов.

Очень важно то, что в рамках реализации правительственной инициативы по обеспечению авиакомпаний Украины самолетами отечественного производства, сформирован большой потенциальный заказ на Ан-148 и Ан-158. С Государственной компанией «Лизингтехтранс» подписан «Протокол о намерениях на приобретение самолетов Ан-148, Ан-158 с целью их дальнейшей передачи отечественным авиакомпаниям на условиях финансового лизинга». Согласно этому документу, «Лизингтехтранс» при поддержке государства намерен приобрести 22 самолета Ан-148 и 28 самолетов Ан-158 в период до 2015 года, сообщает пресс-служба ГП «Антонов».





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал