Стратегические вопросы, связанные



Скачать 166.34 Kb.
Дата02.06.2018
Размер166.34 Kb.

ECE/TRANS/2017/20


Организация Объединенных Наций




ECE/



Экономический
и Социальный Совет


Distr.:



Russian



Original:

Европейская экономическая комиссия

Комитет по внутреннему транспорту



Семьдесят девятая сессия

Женева, 21–24 февраля 2017 года

Пункт 5 g) предварительной повестки дня

Стратегические вопросы, связанные
с разными видами транспорта и тематическими
направлениями: внутренний водный транспорт


Стратегия Рабочей группы по внутреннему водному транспорту на 2016–2021 годы

Записка секретариата

Резюме

В настоящей записке представлена стратегия на 2016–2021 годы, принятая Рабочей группой по внутреннему водному транспорту (SC.3) 4 ноября 2016 года на ее шестидесятой сессии. Эта стратегия направлена на стимулирование развития внутренних водных путей. В ней определены девять целей и необходимые меры для их достижения.

Комитет, возможно, пожелает принять к сведению эту стратегию и одобрить ее.




I. Введение

1. В настоящем документе представлена стратегия, направленная на стимулирование развития внутренних водных путей и принятая Рабочей группой по внутреннему водному транспорту (SC.3) 4 ноября 2016 года на ее шестидесятой сессии (ECE/TRANS/SC.3/203, пункт 29). Комитет по внутреннему транспорту (КВТ), возможно, пожелает одобрить эту стратегию.


2. Секретариат напоминает, что действие этой стратегии ограничено периодом с 2016 по 2021 год. Ожидается, что более долгосрочная стратегия под названием «Видение ВВТ – 2030» будет разработана на основе результатов стратегического обзора деятельности КВТ в 2016–2017 годах.

II. Стратегия в области внутреннего водного транспорта на 2016–2021 годы

3. Деятельность Рабочей группы направлена на развитие общеевропейской сети внутренних водных путей международного значения с инфраструктурой и услугами, характеризующимися устойчивостью и эффективностью, в качестве неотъемлемой части сетей и рынков внутреннего транспорта. Цель заключается в поддержке экономического развития с акцентом на обеспечение экономически приемлемого и равноправного доступа для всех государств – членов ЕЭК ООН, имеющих судоходные внутренние водные пути. Деятельность направлена на поддержку рентабельности и безопасности предоставляемых услуг, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду и объединенных с другими видами транспорта, и на сосредоточение усилий в целях развития качественной инфраструктуры, устойчивой к изменению климата. При этом важно сделать так, чтобы национальные транспортные стратегии поддерживали эти цели и как можно полнее учитывали сравнительные преимущества внутреннего водного транспорта (ВВТ). Эти основные структурные элементы представлены на рисунке ниже.



A. Объединенная инфраструктура и услуги общеевропейского ВВТ

Рисунок
Основные структурные элементы стратегии в области ВВТ

заметности


B. Важнейшие цели и задачи на 2016–2021 годы

4. Важнейшей целью деятельности Рабочей группы по внутреннему водному транспорту является поддержка развития устойчивой инфраструктуры и системы услуг ВВТ на стабильной основе и в условиях одновременного стимулирования инноваций. Период 2016–2021 годов включает в себя следующие задачи:

a) консолидация усилий и обеспечение участия всех государств – членов ЕЭК ООН в решении современных проблем и поддержке реализации тех целей в области устойчивого развития, которые актуальны для данного сектора;

b) поддержка развития системы статистических данных и аналитического потенциала в области ВВТ в целях получения необходимых данных для данного сектора;

c) координация мер по дальнейшей интеграции ВВТ в мультимодальные транспортные цепи;

d) разработка и поддержание эффективных правовых механизмов, направленных на обеспечение равных и прозрачных условий для всех субъектов;

e) сотрудничество с новыми субъектами на европейском рынке, а также с организациями из других регионов мира, в рамках которого они могут воспользоваться результатами технического согласования, осуществляемого Рабочей группой;

f) стимулирование инноваций в секторе ВВТ;

g) содействие развитию возможностей обеспечения синергического эффекта взаимодействия морского и наземного транспорта, с одной стороны, и водохозяйственной деятельности – с другой стороны;

h) содействие развитию РИС и других информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во внутреннем судоходстве во всех государствах – членах ЕЭК ООН;

i) развитие партнерских связей и повышение заметности ВВТ.

C. Действия, необходимые для достижения указанных целей

5. Для достижения целей, указанных выше, предлагаются следующие действия:



1. Поддержка развития устойчивой инфраструктуры и системы услуг ВВТ

  • Продолжение работы по налаживанию общеевропейского и глобального стратегического диалога по вопросам ВВТ;

  • Координация мер, стратегий и продолжение деятельности, направленной на развитие соответствующей международной платформы для содействия ВВТ;

  • Повышение эффективности и результативности применения международных юридически обязательных документов и конвенций;




  • Дальнейшее содействие осуществлению Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения (СМВП), Перечня основных характеристик и параметров сети водных путей категории Е (Синяя книга), в частности проектов в области инфраструктуры, направленных на реализацию СМВП.

2. Развитие системы статистических данных и аналитического потенциала в области ВВТ

  • Сотрудничество с Рабочей группой по статистике транспорта по вопросам статистики и сбора данных в области ВВТ и сбор статистических данных о внутренних водных путях государств-членов;

  • Представление обновленной информации и данных о динамике судоходства в области ВВТ, в том числе в целях дополнения анализа, проводимого с помощью инструмента «ForFITS» для оценки сценариев выбросов CO2.

3. Интеграция в мультимодальные транспортные цепи

  • Подробная разработка прибрежных маршрутов, включенных в СМВП, а также связей между морскими портами и внутренними регионами;

  • Продолжение работы по приведению Протокола о комбинированных перевозках по внутренним водным путям к Европейскому соглашению о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (Протокол СЛКП) в соответствие с СМВП в сотрудничестве с Рабочей группой по интермодальным перевозкам и логистике (WP.24);

  • Участие в развитии Евро-азиатских транспортных связей (ЕАТС) в сотрудничестве с Рабочей группой по тенденциям и экономике транспорта (WP.5) и Группой экспертов по евро-азиатским транспортным связям;

  • Обмен передовой практикой между государствами-членами, международными организациями и другими заинтересованными субъектами.

4. Обеспечение безопасности транспорта

  • Продолжение работы над положениями Европейских правил судоходства по внутренним водным путям (ЕПСВВП), сигнальными знаками, регулирующими судоходство по водным путям, и техническими предписаниями для судов с учетом последних достижений других международных организаций в данной сфере;

  • Рассмотрение вопросов профессиональных требований и признания документов, наблюдение за достижениями в этой области.

5. Предотвращение загрязнения окружающей среды и устойчивость внутреннего водного транспорта

  • Продолжение обсуждения вопроса о предотвращении загрязнения окружающей среды с судов и обработке отходов, включая пересмотр соответствующих документов SC.3, таких как резолюции ЕЭК ООН № 21 и 61;

  • Выявление экологических «горячих точек» в сочетании с планированием мер, имеющих целью свести к минимуму их воздействие на внутреннее судоходство;

  • Решение вопроса устойчивости ВВТ к изменению климата посредством последующей деятельности по итогам работы Группы экспертов по последствиям изменения климата для международных транспортных сетей и узлов и адаптации к ним и Глобальной сети бассейнов, работающих над проблемами адаптации к изменению климата, применительно к сети водных путей категории Е;

  • Сведение к минимуму уязвимости инфраструктуры внутреннего водного транспорта и продолжение обмена передовой практикой в данной сфере.

6. Стимулирование инноваций

  • Содействие развитию РИС и других соответствующих информационных технологий;

  • Решение вопросов, касающихся новых судовых технологий, и обновление документов ЕЭК ООН с должным учетом новых типов судов.

7. Содействие развитию прогулочного судоходства и водного туризма

  • Оценка возможностей, касающихся развития международной правовой базы для прогулочного судоходства и водного туризма;

  • Ведение базы данных с образцами Международного удостоверения на право управления прогулочным судном (МУС);

  • Обновление карт для прогулочного судоходства;

  • Обеспечение наличия информации о соответствующих документах ЕЭК ООН.

8. Развитие партнерских связей и повышение заметности ВВТ

  • Сотрудничество и регулярный обмен информацией с речными комиссиями, Европейской комиссией (ЕС) и другими заинтересованными субъектами во избежание дублирования усилий;

  • Расширение сотрудничества по конкретным темам с ЕС, речными комиссиями и другими заинтересованными субъектами в целях достижения синергического эффекта;

  • Повышение заметности ВВТ путем проведения международных мероприятий, в частности международной конференции высокого уровня, запланированной на 2017 год.



GE.16-21929



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал