Свято-Покровский храм г. Улан-Удэ Рождество Пресвятой Богородицы



Скачать 62.12 Kb.
Дата08.03.2018
Размер62.12 Kb.
«
Свято-Покровский храм г. Улан-Удэ
Рождество Пресвятой

Богородицы


http://pokrov-uud.cerkov.ru
испрошенных» у Бога детей, которым именно ввиду этого предстоит великое будущее (Иосиф Прекрасный, пророк Самуил, а незадолго до рождения Спасителя – Иоанн Креститель). Поэтому Рождество Богородицы – это праздник вселенской радости, как об этом и поется в праздничном тропаре. В Рождестве Пресвятой Богородицы Церковь и святые отцы прославляют великую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством в лице Девы, рожденной по обетованию Божию.

Святой Андрей, епископ Критский называет этот праздник началом праздников, дверью к благодати и истине. «В Рождестве Божией Матери, – говорит святой Андрей – Создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь уготовляется в новое Божественное жилище Творцу».

В восточной иконографии Рождества Богоматери чаще всего изображается момент поднесения новорожденной Марии к груди матери Анны, лежащей на постели в окружении повивальных бабок и домочадцев. Характерной особенностью иконографии праздника Рождества Пресвятой Богородицы является особое внимание к бытовым деталям, таким как кувшин, купель, ложе, палаты.

При сравнении иконы Рождества Божией Матери с другими иконами двунадесятых праздников обращает на себя внимание более земной, человеческий строй этого изображения. Икона не является простой передачей догматического содержания праздника, но носит черты очень интимные, она не лишена бытовых подробностей.

Образ самой новорожденной Приснодевы прикровенен, он не занимает центрального места в композиции иконы, что свидетельствует о высоте Ее будущего смирения. Икона Рождества Божией Матери как бы вводит в семью Иоакима и Анны, делает нас причастниками чрезвычайно радостному событию, освятившему дом Иоакима и всю вселенную.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы

Улан-Удэ, ул. Мокрова 20а. Тел. 89247540741



Сайт: pokrov-uud.cerkov.ru

Страница ВКонтакте: https://vk.com/public150442622




Тропарь Рождества Богородицы, глас 4-й

Рождество́ Твое́ Богоро́дице Де́во, / ра́дость возвести́ всей вселе́нней: / из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш, / и разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние, // и упраздни́в смерть, дарова́ нам живо́т ве́чный.



Перевод с церковнославянского: Рождество Твое Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды – Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную.

Кондак, глас 4-й: Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства, / и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая, / во святе́м рождестве́ Твое́м. / То пра́зднуют и лю́дие Твои́, / вины́ прегреше́ний изба́вльшеся, / внегда́ зва́ти Ти: // непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу жи́зни на́шея.

Перевод с церковнославянского: Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева – от смерной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей.

Величание: Велича́ем Тя, / Пресвята́я Де́во, / и чти́м святы́х Твои́х роди́телей, / и всесла́вное сла́вим // рождество́ Твое́.
В православном календаре это торжество принадлежит к разряду двунадесятых богородичных праздников и отмечается 8/21 сентября. Разумеется, нам не известен ни точный год, ни, тем более, исторический день рождения Девы. Но поскольку рождение будущей Матери Господа символически открывает историю Новой, Христианской, эры, то логично, что именно этот праздник помещен в начало церковного года. Он выражает абсолютный смысл Дня Рождения Девы Марии как соучастницы истории нашего Спасения.

Согласно учению Церкви, Рождество Пресвятой Богородицы – событие не случайное. Ей была отведена важнейшая роль в реализации замысла спасения человечества. Существует ряд ветхозаветных пророчеств и прообразов, которые традиционно считаются указаниями на рождение Девы Марии, как, например, «Семя жены сотрет главу змия» (Быт. 3:15). Или сон Иакова, в котором, по изъяснению Церкви, Матерь Божия символически образует лестницу, простертую до небес, по которой снидет Господь. Это также притча Соломонова, начинающаяся словами: «Премудрость созда Себе дом». Дом, созданный Премудростью – это Матерь Божия, ставшая жилищем ипостасной Премудрости, Бога Слова. В богослужебных текстах Богородица именуется Храмом Божиим, Божиим Жилищем. Матерь Божия остается чистейшим и совершеннейшим образом Церкви.

Пророку Моисею в видении купины, горевшей в огне, но не сгорающей (Исх. 8:1-5), было указано на Рождество Пресвятой Богородицы: «яко же бо купина не сгораше опаляема, тако Дева родила еси и Дева пребыла еси» (догматик 5-го гласа). Существуют и другие указания в Ветхом Завете, которые являются, по мнению ряда богословов, указанием на грядущее событие Рождества Богородицы.

Евангелия от Матфея и Луки начинают свое повествование с Рождества Христова, точнее – с событий, которые непосредственно предшествовали Рождеству. Но Церковь бережно донесла до нас предания, которые повествуют и о чудесных обстоятельствах появления на свет Девы Марии – Той, Кому Господь доверил стать Матерью Своего Единородного Сына.

Содержание самого праздника составляет драматичная история последних лет жизни бездетной пожилой супружеской четы, Иоакима и Анны, принадлежавшей к «мессианскому роду» иудейского царя Давида. Она завершилась рождением дочери, чье будущее никто не мог предвидеть.

Мессианские ожидания евреев, достигшие в период римской оккупации (с 63 г. до Р.Х.) своего апогея, выражались для потомков династии царя Давида в надежде стать родителями Мессии-Освободителя. Остальные же надеялись на участие их наследников в Его будущем вечном Царстве. Поэтому бесплодие рассматривалось не как физический недостаток, но как наказание Божие за грехи. Не оставивший потомства бесследно исчезал с лица земли и из людской памяти.

Предание повествует, что Иоакиму, однажды хотевшему принести жертву в Иерусалимском храме, было публично указано на его недостоинство. Некий храмовый книжник подошел к нему и сказал: «Не надлежит тебе участвовать в жертвоприношениях, предлагаемых Богу, ибо не благословил тебя Бог и не дал тебе потомство в Израиле!». «Посрамленный перед народом», старец удалился в пустыню к своим стадам, дав обет не возвращаться до тех пор, пока не получит знамения Свыше.

Остававшаяся дома Анна, узнав о бесчестии, постигшем супруга, вышла в слезах и смятении во двор и увидела среди ветвей лаврового дерева гнездо едва оперившихся птиц. Этот зримый укор ее бесплодию был последней каплей, переполнившей чашу страдания несчастной женщины. Рыдая, Анна возвысила голос к Богу: «Господи Боже всемогущий, давший потомство и плодородие всякой твари, и зверям, и змеям, и рыбам, и птицам, давший им радоваться на своих детенышей! Я приношу Тебе благодарность, ибо Ты приказал мне одной быть лишенной милостей благости Твоей, ибо Ты знаешь, Господи, тайну моего сердца, и я сотворила обет от начала пути моего, что если Ты дашь мне сына или дочь, я посвящу их Тебе в Святом храме Твоем».

Молитва была услышана, и явившийся ангел объявил ей о рождении благословенной Дочери. Возблагодарив Бога, Анна поспешила в Иерусалим, чтобы у Золотых ворот встретить Иоакима, получившего одновременно с ней такое же благовестие.

Родившуюся вскоре дочь назвали именем, данным ей ранее ангелом, – Мариам (Мария), что значит «госпожа» или «княгиня». Что не случайно, ведь Деве Марии предстояло стать Царицей Неба и земли. А празднество в Ее честь, по словам свт. Фотия Константинопольского, «почитается днем спасения всего мира». Девочка, испрошенная у Бога, должна была, по обету родителей, к Нему и вернуться, чтобы воспитываться в обстановке особой ритуальной чистоты при Иерусалимском храме, подготавливаясь к своему единственному в человеческой истории служению.



Неожиданное и несказанное рождение Марии от пожилых родителей повторяет чудо рождения Ее далекого предка Исаака у престарелых Авраама и Сарры и продолжает библейскую тему
Каталог: files -> 2017
2017 -> Федерация психологов образования россии московский государственный
2017 -> Программа вступительного испытания по направлению подготовки магистров 27. 04. 03 «системный анализ и управление» Форма обучения
2017 -> Семинара (в формате вебинара) «Реализация программы формирования метапредметных результатов освоения ооп ооо»
2017 -> «нижнеудинский район» Иркутская область
2017 -> Мбоу нововасюганская сош проект История создания автомобилей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал