Техническое задание Оглавление



страница1/3
Дата16.06.2018
Размер1.01 Mb.
ТипТехническое задание
  1   2   3







ООО «ПРИМЕР»

Техническое задание



Оглавление



Оглавление 1

1.Общие сведения 5

1.1.Назначение документа 5

1.2.Данные заказчика 5

1.3.Краткие сведения о компании 5

1.4.Основание для разработки сайта 5

2.Назначение и цели создания сайта 7

2.1.Назначение сайта 7

2.2.Цели создания сайта 7

2.3.Основные задачи сайта 7

2.4.Требования к функционалу сайта 7

2.5.Целевая аудитория 7



3.Технические требования к сайту 9

3.1.Требования к структуре и функционированию сайта 9

3.2.Требования к персоналу 9

3.3.Требования к сохранности информации 9

3.4.Требования к разграничению доступа 9

3.5.Требования к технической реализации 10

3.6.Требования к системе администрирования сайта 10

4.Требования к хостингу 12

5.Содержание сайта 13

5.1.Требования к контенту (содержимому) и наполнению сайта 13

5.2.Наполнение сайта (контент) 13

5.3.Структура сайта (навигация) 14



6.Требования к дизайну 17

6.1.Дизайн-концепция 17

6.2.Вёрстка и адаптивный дизайн 17

7.Функциональные требования 18

7.1.Динамичные разделы сайта 18

7.1.1.Главная страница 18

7.1.2.Каталог 20

Прототип каталога: 20

20


7.1.3.Карточка товара 21

7.2.Статические страницы 24

7.2.1.О компании 25

7.2.2.Где купить? 26

7.2.3.Производство 27

7.2.4.Покупателю 28



8.Требование к наполнению сайта первичной информацией. 30

9.Порядок контроля и приёмки Сайта 31

10.Порядок и сроки реализации проекта 32

Специальные термины, используемые в настоящем ТЗ, приведены в таблице ниже. Прочая техническая терминология понимается в соответствии с действующими стандартами и рекомендациями международных органов, ответственных за вопросы стандартизации в сети Интернет.

Термин

Описание

IP-адрес

Адрес узла в сети, построенной по протоколу IP.

World wide web (WWW, web, веб)

Распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернет. Приставка "веб-" может использоваться для обозначения объектов, ориентированных на использование в WWW или использующих типичные для WWW технологии (например, веб-интерфейс - интерфейс на базе веб-страниц).

Административная часть сайта

Закрытая от посетителей часть сайта, предназначенная для управления сайтом. Управление осуществляется администратором (техническая поддержка) и редактором сайта (информационная поддержка).

Администратор сайта

Специалист, осуществляющий техническую поддержку сайта.

Альтернативная подпись рисунка

Текстовая подпись, которая появляется на месте рисунка, если в веб-браузере отключены изображения.

Веб-браузер (браузер)

Клиентская программа, поставляемая третьими сторонами и позволяющая просматривать содержимое веб-страниц.

Веб-интерфейс

Веб-интерфе́йс — это совокупность средств, при помощи которых пользователь взаимодействует с веб-сайтом или любым другим приложением через браузер.

Веб-сайт (сайт)

Совокупность взаимосвязанных статических и динамических страниц, содержащих текстовые данные, рисунки, видео и другую цифровую информацию, объединенная под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) в сети Интернет.

Гиперссылка

(ссылка, линк)

Активный фрагмент текста или изображения, позволяющий загрузить другую страницу или выполнить определенное действие.

Дизайн веб-сайта


Уникальные для конкретного веб-сайта структура, графическое оформление и способы представления информации.

Дизайн-шаблон страниц

Файл, содержащий элементы внешнего оформления страниц сайта, а также набор специальных тегов, используемых системой публикации сайта для вывода информации при создании окончательных страниц.

Динамическая страница

Страница сайта, которая при помощи программного кода обрабатывает и выводит информацию из базы данных.

Доменное имя

Символьное имя иерархического пространства сети Интернет. Полное имя домена состоит из имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками.

Мета-тэг

Элемент разметки веб-страницы. Используется для описания страницы, ключевых слов и других данных.

Модератор, редактор (контент-менеджер) сайта

Специалист, осуществляющий информационную поддержку сайта. Управляет редакторами.

Наполнение (контент)

Совокупность информационного наполнения веб-сайта. Включает тексты, изображения, файлы и т.п. предназначенные для пользователей сайта.

Общедоступная часть сайта

Основная информационная часть сайта, открытая для посетителей.

Редактор (контент-менеджер)

Специалист, осуществляющий информационную поддержку сайта.

Резервная копия (бэкап) базы данных sql и файловой структуры сайта

Совокупность объектов базы данных, представленная в виде файлов, позволяющая восстановить точную копию структуры исходной базы данных в аналогичной системе управления базами данных.


Система управления сайтом (CMS)

Информационная система, позволяющая авторизованным пользователям производить изменения иерархической структуры и информационного наполнения веб-сайта без использования каких-либо дополнительных специальных программных средств.

Статическая страница

Страница сайта, которая не обращается к базе данных; вся информация хранится в коде страницы.

Хостинг

Услуга по предоставлению дискового пространства для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет.

Элемент наполнения (контента)

Отдельная запись в базе данных, внешнее представление которой зависит от управляющего ей программного модуля (например, в модуле «новостная лента» элементом наполнения является отдельная новость).


  1. Общие сведения


    1. Назначение документа


Техническое задание на разработку сайта является основным документом, регламентирующим процесс разработки и приемки Сайта. В Техническом задании описаны назначение Сайта, цели, задачи и основные этапы Проекта, требования к функционалу, структуре, информационному наполнению и графическому дизайну. Документ предназначен для заинтересованных лиц в компаниях Заказчика и Разработчика и является конфиденциальным.
    1. Данные заказчика


Название компании: ООО «ПРИМЕР»

Контактные данные: ____________________________________________

Юридический адрес: ____________________________________________

Фактический адрес: ____________________________________________

E-mail: ____________________________________________

Сайт: http://www.example.com

Контактное лицо: ____________________________________________

Контактный телефон: ____________________________________________
    1. Краткие сведения о компании

ОО «ПРИМЕР» производит *** для рынка Москвы и Подмосковья. Компания уделяет серьезное внимание гигиене производства, чистоте сырья и качеству выпускаемой продукции.



На предприятии реализовано сертифицированное управление качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов международной системы ХАССП, предусматривающей систематическую идентификацию, оценку и превентивное управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции.


    1. Основание для разработки сайта


Основанием для разработки технического задания является Договор № ____ / ТЗ на разработку Технического задания сайта.
  1. Назначение и цели создания сайта


    1. Назначение сайта


Назначение сайта - увеличение доли рынка компании, поднятие имиджа компании в интернете.
    1. Цели создания сайта


  • Увеличение потока новых клиентов компании

  • Создание имиджа компании в сети интернет

  • Увеличение популярности бренда «ПРИМЕР»

  • Дополнительная площадка для рекламных компаний продукции компании.

  • Привлечение новых покупателей

  • Увеличение объемов продаж

  • Получение дополнительной прибыли



    1. Основные задачи сайта


  • Предложение пользователю полной информации о товарах и сервисах, предоставляемых заказчиком.

  • Соответствовать современным стандартам оптимизации, стиля оформления и безопасности.
    1. Требования к функционалу сайта


  • Удобное администрирование сайта (добавление изображений, текста (описания).

  • Использования элементов продвижения (рекламы) услуг, рекламных акций компании (слайд-шоу, баннеры)

  • Оптимизированная загрузка страниц под разные виды устройств

  • Быстрая реакция на запросы пользователя во время его посещения.

  • Защита от внешних атак.

  • Информативная карточка товара с сопроводительными документами и полной информацией по товару.

  • Помимо перечисленных функций в процессе разработки сайта Заказчик и Исполнитель действуют руководствуясь основными задачами сайта, указанными в п 2.3. и при необходимости корректируют функционал сайта.


    1. Целевая аудитория


В целевой аудитории веб-сайта можно выделить следующую группу:

  • Розничные покупатели (женщины возрастного диапазона 35 – 35 лет, предпочитающие вкусно и сытно питаться качественной мясной продукцией).

  • Оптовые партнеры ( франшиза)



  1. Технические требования к сайту


    1. Требования к структуре и функционированию сайта


Сайт должен представлять собой информационную структуру, доступную в сети Интернет под доменным именем (выбранным Заказчиком). Если доменное имя ранее уже приобреталось – необходимо передать Разработчику все данные доступа для привязки доменного имени.

Сайт должен состоять из взаимосвязанных разделов с четко разделенными функциями.


    1. Требования к персоналу


Для поддержания сайта и эксплуатации веб-интерфейса системы управления сайтом от персонала не должно требоваться специальных технических навыков, знания технологий или программных продуктов, за исключением общих навыков работы с персональным компьютером и стандартным веб-браузером.
    1. Требования к сохранности информации


В системе управления сайтом должен быть предусмотрен механизм резервного копирования структуры и содержимого базы данных и файловой структуры сайта.

Процедура резервного копирования должна производиться автоматически на сервере провайдера (хостинг)


    1. Требования к разграничению доступа


Информация, размещаемая на сайте, является общедоступной.

Пользователей сайта можно разделить на 3 части в соответствии с правами доступа:



  1. Посетители

  2. Редактор/ контент-менеджер (сотрудник Заказчика).

  3. Администратор (сотрудник Заказчика).

Посетители имеют доступ только к общедоступной части сайта.

Доступ к административной части имеют пользователи с правами редактора и администратора.



Редактор может редактировать материалы разделов.

Администратор может выполнять все те же действия, что и Редактор, и кроме того:

добавлять пользователей с правами Редактора;

добавлять и удалять разделы сайта.

Доступ к административной части должен осуществляться с использованием уникального логина и пароля. Логин выдается администратором сайта. Пароль генерируется автоматически и высылается пользователю на адрес, указанный при регистрации. В первый раз при попытке войти в административную часть, система должна предлагать пользователю сменить пароль (ввести вручную новый пароль).


    1. Требования к технической реализации


Техническая реализация сайта должна соответствовать следующим рекомендациям поисковых систем:

  • Все основные страницы сайта должны отдаваться сервером в одинаковой кодировке

  • Файл robots.txt должен разрешать роботам поисковых систем индексировать сайт

  • Переходы по ссылкам в глобальной навигации на сайте должны быть реализованы с помощью тега A. Если для этого используется JavaScript необходимо продублировать текстовую версию глобальной навигации внизу страницы.

  • При обращении к домену site.ru должен происходить редирект (с кодом 301) на домен www.site.ru

  • В HTTP-заголовках страниц должна быть указана кодировка

Для работы в панели администратора возможно использование любого из современных браузеров. Система тестируется в браузерах:

  • IE 11

  • Edge 13

  • Firefox 44

  • Chrome 48

  • Safari 9

  • Opera 34

  • Safari & Chrome for iOS 9.0-9.2

При использовании посетителем устаревшего браузера должно появляться окно, с предупреждением, и предложением обновить браузер.
    1. Требования к системе администрирования сайта


Сайт логически разделен на пользовательскую и администраторскую часть. Пользовательская часть отвечает за предоставление информации посетителям сайта. Администраторская часть отвечает за наполнение сайта и содержит систему управления контентом (далее CMS) сайта.

Статические страницы состоят из заголовка и текстовой части с иллюстрациями. Их редактирование осуществляется Заказчиком, как и редактирование любой другой информации, не относящейся к конфигурированию сайта.



  1. Требования к хостингу


Рекомендованные системные требования

  • PHP 5.4 и выше

  • PHPFPM + NGINX

  • MySQL 5.5 и выше 

Сайт будет разработан на языке программирования PHP и может эффективно работать на любой UNIX платформе. 
  1. Содержание сайта


Содержание сайта напрямую зависит от выбранной концепции и в свою очередь определяет количество и качество информационных материалов, необходимых Разработчику для создания дизайна и дальнейшего программирования проекта.
    1. Требования к контенту (содержимому) и наполнению сайта


Заказчик предоставляет Разработчику все необходимые текстовые и графические материалы в согласованном с Разработчиком виде в соответствии со списком обязательного контента.

Разработка эксклюзивного контента: создание иллюстраций, обработка pdf документов, извлечение текста и изображений из сторонних программ, профессиональная фотосъемка, написание статей и прочее не входят в объем работ и оговариваются отдельно с описанием в дополнительных приложениях к договору.

Разработчик размещает предоставленные Заказчиком информационные материалы на Сайте в целях тестового просмотра страниц и проверки корректности отображения элементов сайта.

    1. Наполнение сайта (контент)


Страницы всех разделов сайта должны формироваться программным путем на основании информации из базы данных на сервере.

Модификация содержимого разделов должна осуществляться посредством администраторского веб-интерфейса (системы управления сайтом), который без применения специальных навыков программирования (без использования программирования и специального кодирования или форматирования) должен предусматривать возможность редактирования информационного содержимого страниц сайта. Наполнение информацией должно проводиться с использованием шаблонов страниц сайта.

В рамках разработки сайта Исполнитель должен обеспечить ввод представленной Заказчиком статической информации в создаваемые динамические разделы (с учетом предусмотренной настоящим ТЗ функциональности).

Наполнение сайта является отдельным пунктом работ. Рекомендуется размещение первичного наполнения сайта.

Текстовая информация должна предоставляться Заказчиком в виде отдельных файлов. Названия файлов должны соответствовать названиям разделов. Перед передачей текстов Исполнителю они должны быть вычитаны и отредактированы. Графический материал должен предоставляться в формате JPG, PNG и т.д. По возможности, названия графических файлов должны отражать содержимое файла. Изображения для галерей и разделов сайта должны размещаться в папках или архивах с названиями соответственно галерее или разделу сайта, для которых они предназначаются.

Исполнитель должен обеспечить размещение иллюстраций для приведения их в соответствие с техническими требованиями и HTML-верстку подготовленных материалов, с обязательным соблюдением точных пропорций и цветовой гаммы логотипа компании.



После сдачи сайта в эксплуатацию информационное наполнение разделов, включая обработку и подготовку к публикации графических материалов, должно осуществляться Заказчиком самостоятельно или на основании отдельного договора на поддержку сайта.
    1. Структура сайта (навигация)




  1. Большой раздел «О компании» с подразделами и страницами:

Данный раздел должен быть сформирован в строгом и лаконичном корпоративном стиле.

Вот несколько примеров концепции очень достойных корпоративных сайтов:

http://gc-sp.ru

http://www.onlime.ru

https://www.tinkoffinsurance.ru/strahovanie-kvartiry .

Подразделы:


  • История;

  • Рассказ о заводе сейчас (поставщики, логистика, процессы, ЦИФРЫ/СТАТИСТИКА, современность, качество). Данную страницу нужно делать, как отдельный сайт;

  • Миссия и ценности;

  • Социальная жизнь/корпоративная жизнь;

  • Награды;

  • Сертификаты;

  • Обращение директора;

  • Структура;

  • Рублевский в лицах;

  • Партнеры/ как стать партнером;

  • Подраздел с «Пресс-центром», а именно новости, фото и видео материалы, отчеты различных мероприятий, заметки и статьи сторонних компаний/журналов о мясокомбинате;

  • Подраздел с карьерой, описание всех преимуществ работы у вас, а так же размещение актуальных вакансий;

  • Подраздел «Закупки» с актуальными предложениями различных направлений и анкетирование потенциальных партнеров;

  • Реквизиты компании.



  1. Раздел «Производство» с подразделами и страницами.

Важно: тут нужно раскрыть не только все ключевые преимущества перед конкурентами, но и донести конечному потребителю – почему вы лучше!

Сейчас молодёжь действительно все больше и больше интересуется, что она потребляет. Нужно обязательно выделить информацию в самостоятельный раздел и подкрепить все фото, видеоматериалами, а так же сертификатами. На 100% нужно делать лендинг, так называемую продающую страницу.

Все нужно представить очень красиво, но и в том числе информативно.

Можно рассказать о каждом производстве отдельно (колбаса/пельмени/деликатесы и т.д.), пример такой реализации у Останкинского мясокомбината http://ompk.ru/production, правда реализация на 2!



  1. Раздел «Продукция»

Сейчас данный раздел, сделан под стандартный каталог (подкаталог, карточка товара) – данное представление очень хорошо подходит под магазин, но у нас совершенно другая задача.

При попадании в карточку товара мы не просто видим фото продукции, нет мы видим движение, а именно:

а) сначала фото упаковки с описанием

б) при прокручивании вниз у нас выпадает «распакованное фото»

в) далее фото на тарелки или на хлебе…

Вот что мы имеем ввиду http://marcandfisa.com . Обратите внимание, как здесь крутится упаковка.

Данная идея подразумевает достаточно сложную верстку, но такого НЕТ НИ У КОГО!


  1. Раздел «Покупателю»

Вот где нужно выложится по полной (помимо главной страницы сайта), и во всю использовать такие понятия, как ИМИДЖ/КРЕАТИВ!

Вот небольшой пример тех сайтов, которые соответствуют данному определению:



  1. http://www.dontabak.ru - имидж и корпоративность;

  2. http://www.angusbeef.ru - только имидж;

  3. http://primebeef.ru - только имидж;

  4. http://www.dairyculture.ru - имидж и немного корпоративности, но очень круто реализовано;

  5. http://rdcm.com - вот креатив и корпоративность в одном ключе.

Подразделы:

  • Акции/одна акция

  • Конкурсы/ с фото и результатами победителей

  • «Рублевский клуб» ( бонусная система)

  • Статьи/одна статья

  • Вопросы и ответы

  • Отзывы и предложения ( очень важный раздел на наш взгляд)

  • Рецепты от Рублевского

  1. Раздел «Где купить»

Тут можно не отходить от реализации текущего сайта, единственное было бы огромным плюсом к каждому магазину добавить фото (реальные фото) http://www.rublevskiy.ru/where



  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал