«томск северск томский район»



страница1/17
Дата02.06.2018
Размер4.16 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
ПРИЛОЖЕНИЯ К

Проектным предложениям

ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И ПРОСТРАНСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ АГЛОМЕРАЦИИ

«ТОМСК – СЕВЕРСК – ТОМСКИЙ РАЙОН»

2 этап

Институт территориального планирования «Урбаника»

Томск – Санкт-Петербург

2015


Книга 2. Приложения №№ 5 – 6

Инв. № 7000/215

Экз. № 1

ПРИЛОЖЕНИЯ

К ПРОЕКТНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ

ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И ПРОСТРАНСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ АГЛОМЕРАЦИИ

«ТОМСК – СЕВЕРСК – ТОМСКИЙ РАЙОН»

2 этап
Книга 2. Приложения №№ 5 – 6

Генеральный директор А. В. Финогенов
Руководители проекта Е. И. Колесова

А. С. Холоднов


Томск – Санкт-Петербург

2015 год


Оглавление

Приложение 5. Проекты развития инженерной и транспортной инфраструктуры агломерации: 5

5.1. Транспортное сообщение и логистика. 5

5.2. Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения. Предложения по снятию ограничений препятствующих развитию в границах агломерации. 9

5.3. Связь и информатизация 46

5.4. Электроэнергетика, теплоэнергетика и газоснабжение 52

5.5. Водоотведение 115

Приложение 6. Проекты развития экологической безопасности 129

6.1. Природоохранные мероприятия по инженерной защите территорий от опасных геологических процессов. 129

6.2. Развитие систем сбора, транспортировки, обезвреживания, захоронения и утилизации ТБО. 129


Приложение 5. Проекты развития инженерной и транспортной инфраструктуры агломерации:

5.1. Транспортное сообщение и логистика.



Пояснительные записки по направлению «Развитие транспортной инфраструктуры»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по обоснованию создания объекта «Реконструкция аэропортового комплекса "Богашево" (г. Томск) (реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы)» и включению в число проектов развития транспортной инфраструктуры Концепции социально-экономического и пространственно-территориального развития агломерации «Томск – Северск – Томский район»



Наименование проекта: Реконструкция аэропортового комплекса "Богашево" (г. Томск) (реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы)

Сроки реализации проекта: 2015-2017 гг.

Стадия реализации: Корректировка проектно-сметной документации (ПСД)

Территория реализации проекта (муниципальное образование): Томский район

Наличие проекта в документах стратегического планирования федерального и регионального уровня: Концепция создания в Томской области инновационного территориального центра «ИНО Томск», одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 г. № 22-р

Описание и характеристика проекта: Аэропорт г. Томска входит в число 52 аэропортов опорной сети Российской Федерации и является важнейшим элементом, обеспечивающим транспортную доступность Томской области и мобильность ее жителей. Техническое состояние взлетно-посадочной полосы аэропортового комплекса «Богашево» (г. Томск) не соответствует современным стандартам. Последний капитальный ремонт был проведен в 1999 году и к настоящему моменту превышены регламентные сроки эксплуатации.

Необходимые направления межведомственного / межмуниципального взаимодействия: Минфину России совместно с Минэкономразвития России и Минтрансом России проработать вопрос о выделении дополнительного финансирования на реконструкцию объекта в сумме 1 500 млн. руб. в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)».

Влияние (вклад) проекта на создание и развитие томской агломерации (обоснование необходимости и значимости реализации): Повышение транспортной доступности Томской агломерации для жителей соседних и дальних регионов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по обоснованию осуществления проекта «Организация регулярного движения скоростного трамвая Северск – Томск с использованием механизмов государственно-частного партнерства и включению в число проектов развития транспортной инфраструктуры Концепции социально-экономического и пространственно-территориального развития агломерации «Томск – Северск – Томский район»



Наименование проекта: Организация регулярного движения скоростного трамвая Северск – Томск с использованием механизмов государственно-частного партнерства

Сроки реализации проекта: 2016-2020 гг.

Стадия реализации: В наличии Технико-экономическое обоснование инвестиций скоростного трамвая “г. Томск – г. Северск” № 0165300010512001192/08.12, выполненное ЗАО “ПромТрансСтрой” в 2012 году.

Территория реализации проекта (муниципальное образование): ЗАТО Северск, город Томск, Томский район.

Принадлежность к кластеру / промышленному парку / особой экономической зоне:

Имеет влияние на доступность рабочих мест в инновационном кластере ядерных технологий.



Наличие проекта в документах стратегического планирования федерального и регионального уровня: -

Описание и характеристика проекта:

В настоящее время направление маятниковой миграции между Северском и Томском является самым востребованным в Томской агломерации. Перевозка пассажиров осуществляется посредством автобусов – сегодня существует 4 автобусных маршрута. Главной проблемой автобусного сообщения по дорогам общего пользования без выделенных полос является высокая зависимость от дорожной обстановки (заторы, ДТП, и др.). К тому же, провозная способность автобусов, курсирующих на данном направлении не является достаточно высокой, что приводит к переполненности салона автобусов и использованию большого количества единиц транспорта.



Влияние (вклад) проекта на создание и развитие томской агломерации (обоснование необходимости и значимости реализации):

  • Обеспечение комфортного, быстрого, регулярного и независимого от ситуаций на дорогах транспортного сообщения между Северском и Томском;

  • Сокращение времени транспортного сообщения между Северском и Томском;

  • Повышение транспортной доступности Томской агломерации в Северном направлении.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по обоснованию создания объекта «Строительство железнодорожного обхода Томска (ст. Межениновка – ст. Копылово)» и включению в число проектов развития транспортной инфраструктуры Концепции социально-экономического и пространственно-территориального развития агломерации «Томск – Северск – Томский район»



Наименование проекта: Строительство железнодорожного обхода Томска (ст. Межениновка – ст. Копылово)»

Сроки реализации проекта: 2015-2020 гг.

Стадия реализации: Создана рабочая группа по проработке данного вопроса, включающая представителей Томского района и РЖД.

Территория реализации проекта (муниципальное образование): Томский район

Принадлежность к кластеру / промышленному парку / особой экономической зоне:

Имеет влияние на развитие лесопромышленного кластера, нефтехимического кластера.



Наличие проекта в документах стратегического планирования федерального и регионального уровня:

  • Схема территориального планирования Томского района;

  • Схема территориального планирования Томской области.

Влияние (вклад) проекта на создание и развитие томской агломерации (обоснование необходимости и значимости реализации):

  • Вывод транзитных поездов с опасными грузами из центра Томска;

  • Возможность увеличения транзитного грузопотока (в связке с проектами строительства железнодорожных линий на Бакчар и Чажемто);

  • Снижение частоты движения грузовых составов через город, что некоторым образом снизит нагрузку на железнодорожных переездах в одном уровне;

  • Увеличение грузооборота Томской агломерации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по обоснованию создания объекта «Реконструкция железнодорожной линии ст. Тайга – Томск (строительство вторых путей)» и включению в число проектов развития транспортной инфраструктуры Концепции социально-экономического и пространственно-территориального развития агломерации «Томск – Северск – Томский район»



Наименование проекта: Реконструкция железнодорожной линии ст. Тайга – Томск (строительство вторых путей)

Сроки реализации проекта: 2016-2020 гг.

Стадия реализации:

Территория реализации проекта (муниципальное образование): Томский район, Кемеровская область

Принадлежность к кластеру / промышленному парку / особой экономической зоне:

Наличие проекта в документах стратегического планирования федерального и регионального уровня:

  • Схема территориального планирования Томского района;

  • Схема территориального планирования Томской области.


Влияние (вклад) проекта на создание и развитие томской агломерации (обоснование необходимости и значимости реализации):

  • Увеличение пропускной способности железнодорожной линии;

  • Увеличение грузооборота и пассажиропотока с Кемеровской, Новосибирской и, Красноярской областями;

  • В перспективе - развитие скоростного сообщения между Томском и Кемерово, Томском и Новосибирском, Томском и Красноярском;

  • Повышение масштаба значимости кластеров Томской агломерации.


5.2. Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения. Предложения по снятию ограничений препятствующих развитию в границах агломерации.

Пояснительные записки по направлению «Развитие автодорожной инфраструктуры»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по обоснованию создания объекта «Строительство скоростной автомобильной дороги «Томск – Тайга» с использованием механизмов государственно-частного партнерства» и включению в число проектов развития транспортной инфраструктуры Концепции социально-экономического и пространственно-территориального развития агломерации «Томск – Северск – Томский район»



Наименование проекта: Строительство скоростной автомобильной дороги «Томск – Тайга» с использованием механизмов государственно-частного партнерства

Сроки реализации проекта: 2015-2020 гг.

Стадия реализации: Обоснование инвестиций. Заключено соглашение между Томской и Кемеровской областями о сотрудничестве в части проектирования, строительства и эксплуатации автомобильной дороги «Томск – Тайга» по территориям регионов. Строительство запланировано на конец 2015 г. Создана рабочая группа, согласована дорожная карта по реализации проектирования, строительства и эксплуатации автомобильной дороги «Томск – Тайга». В настоящее время с ООО «Автодор-инвест» прорабатывается возможность реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства.

Территория реализации проекта (муниципальное образование): Томский район: пос. Мирный, пос. Межениновка, пос. Басандайка

Принадлежность к кластеру / промышленному парку / особой экономической зоне: Территориально автомобильная дорога «Томск – Тайга» не привязана к объектам кластеров, индустриальных парков или особой экономической зоны. Но ввиду ее межрегионального статуса, имеет стратегическое значение для предприятий и производств, осуществляющих свою деятельность на территории Томской агломерации, связанную с транспортировкой грузов.

Наличие проекта в документах стратегического планирования федерального и регионального уровня: Концепция создания в Томской области инновационного территориального центра «ИНО Томск», одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 22-р

Описание проекта и его характеристики:

Автомобильный маршрут Томск-Тайга общей протяжённостью порядка 80 км, проходит по территориям Томской и Кемеровской областей. Строительство скоростной автомобильной дороги обеспечит:



  • повышение оборачиваемости подвижного состава железной дороги, за счёт наличия автомобильного сообщения для вывоза идущих из Томска грузов;

  • сокращение периода доставки некоторых групп грузов;

  • формирование благоприятных условий для создания логистических центров;

  • улучшение транспортного сообщения с аэропортами г. Томска и г. Кемерово;

  • развитие железнодорожного транспортного узла ст. Тайга.

Для обеспечения бесперебойного сообщения между г. Томск и г. Тайга, повышения транспортной доступности Томской агломерации предлагается осуществить реконструкцию и строительство участков Объекта по четырем пусковым комплексам:

  • Первый пусковой комплекс – строительство участка автомобильной дороги по территории Томской области протяжённостью 12 км от жд. ст. Басандайка до границы Кемеровской области

  • Второй пусковой комплекс – строительство автомобильной дороги по территории Кемеровской области от границы Кемеровской области до посёлка Сураново (ориентировочно 4-5 км);

  • Третий пусковой комплекс – реконструкция автомобильной дороги на участке км 0 – км 40,3 с устройством капитального типа покрытия на всем протяжении;

  • Четвёртый пусковой комплекс – реконструкция автомобильной дороги от посёлка Сураново до г. Тайга (ориентировочно 18-20 км).

По территории Томской области от г. Томска до жд. ст. Басандайка имеется автомобильная дорога областной собственности общей протяжённостью 40,3 км., в том числе с асфальтобетонным покрытием 25,8 км., с гравийным - 14,5 км.

Протяженность участков по категориям: III категория (3 км), IV категории (37,3 км).

Расчётная нагрузка на наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для покрытия данной дороги составляет 6 тс. Автомобильная дорога находится в оперативном управлении ОГКУ «Томскавтодор».

Влияние (вклад) проекта на создание и развитие Томской агломерации (обоснование необходимости и значимости реализации):


  • повышение удобства совершения логистических операций крупных компаний и предприятий инновационных кластеров, действующих в границах Томской агломерации;

  • повышение транспортной доступности Томской агломерации в южном направлении;

  • вклад в усиление специализации районов Томской агломерации;

  • вклад в социально-экономическое развитие агломерации, поскольку автомобильная дорога Томск-Тайга является единственной автомобильной дорогой, соединяющей следующие населенные пункты агломерации: Мирнинское сельское поселение (пос. Мирный, д. Большое Протопопово, д. Малое Протопопово, д. Плотниково, пос. Трубачево), Межениновское сельское поселение (с. Межениновка, пос. Басандайка, пос. Заречный, пос. Смена, ж.д. 26 км и ж.д. 41 км);

  • повышение оборачиваемости подвижного состава железной дороги, за счёт наличия автомобильного сообщения для вывоза идущих из Томска грузов;

  • сокращение периода доставки некоторых групп грузов;

  • формирование благоприятных условий для создания логистических центров;

  • улучшение транспортного сообщения с аэропортами г. Томска и г. Кемерово.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по обоснованию создания объекта «Строительство и реконструкция участков Северной широтной автомобильной дороги на территории Томской области» и включению в число проектов развития транспортной инфраструктуры Концепции социально-экономического и пространственно-территориального развития агломерации «Томск – Северск – Томский район»



Наименование проекта: Строительство и реконструкция участков Северной широтной автомобильной дороги на территории Томской области

Сроки реализации проекта: 2015-2020 гг.

Стадия реализации: Обоснование инвестиций до 01.12.2015 г. Имеется ПСД на 5 участков стоимостью 6 619 млн рублей.

Территория реализации проекта (муниципальное образование): с. Каргала (Шегарский район), с. Инкино (Колпашевский район), д. Могильный Мыс (Колпашевский район), с. Парабель (Парабельский район), с. Каргасок (Каргасокский район), с. Средний Васюган (Каргасокский район)

Принадлежность к кластеру / промышленному парку / особой экономической зоне: Территориально Северная широтная дорога не привязана к объектам кластеров, индустриальных парков или особой экономической зоны. Автомобильная дорога имеет статус федерального значения.

Наличие проекта в документах стратегического планирования федерального и регионального уровня:

  • Концепция создания в Томской области инновационного территориального центра «ИНО Томск», одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 г. № 22-р;

  • Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2030 года;

  • Схема территориального планирования Томского района.

Описание и характеристика проекта:

Северная широтная дорога на территории Томской области проходит через населенныепункты: с. Каргала, с. Инкино, д. Могильный Мыс, с. Парабель, с. Каргасок, с. Средний Васюган и должна обеспечить устойчивую круглогодичную связь опорной транспортной сети Томской области: г. Томска с Парабельским и Каргасокским районами и появление автодорожной связи с Александровским районом и г. Стрежевой.

На территории Томской области необходимо построить 227 км автодорог с асфальтобетонным покрытием, 23 моста общим протяжением 1630 п.м. и реконструировать 245 км существующих автодорог (с учетом ввода 2014 года).

Создание Объекта началось в 2001 году за счет субсидий из федерального бюджета в рамках реализации ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» подпрограммы «Автомобильные дороги». С 2009 года проект финансируется только за счет средств областного бюджета.



В настоящее время получена поддержка Федерального дорожного агентства в части проработки вариантов реализации Объекта:

  • разделение объекта на участки и их строительство и реконструкция на принципах государственно-частного партнерства;

  • включение Объекта в подпрограмму «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» (реализация за счет предоставления субсидий из средств федерального бюджета с последующим наделением Объекта статуса федеральной трассы);

  • формирование готового проекта и предложения для строительства из средств федерального бюджета.

В рамках создания рабочей группы с участием Росавтодора и заинтересованных субъектов Российской Федерации будет проведена работа по экономическому обоснованию Северной широтной дороги, проведен сбор информации по готовым участкам и сформирована Дорожная карта реализации Объекта для своевременного принятия решения об этапах реализации и объемах финансирования.

Влияние (вклад) проекта на создание и развитие Томской агломерации (обоснование необходимости и значимости реализации):

  • формирование единой дорожной сети, повышение транспортной различных районов Томской области и Томской агломерации, создание необходимых инфраструктурных условий для развития первого в России федерального опытного полигона отработки технологий добычи нетрадиционных источников углеводородного сырья (трудноизвлекаемой нефти), лесопромышленного и нефтехимического кластеров, Бакчарского железорудного месторождения, включение в экономический оборот новых лесных массивов, месторождений бурых углей, торфа, вовлечение в промышленную разработку новых нефтяных и газовых месторождений, создание рабочих мест, в том числе высокопроизводительных для 50 - 60 тыс. человек;

  • увеличение транспортной мобильности постоянного населения и общей численности постоянного населения Севера Томской области в 1,2 - 1,4 раза;

  • реализация транзитного потенциала Томской области и выполнить указанный в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. приоритет – развитие транспортных коридоров;

  • расширение возможностей интеграции транспортной системы России в евразийское транспортное пространство посредством прямого выхода через Юг Сибири к странам Центральной и Восточной Азии, а в перспективе усиление позиций России в сфере транзита и экспорта транспортных услуг;

  • создание прямых транспортных связей между крупными центрами Северо-Западных регионов европейской части России, Северного Урала и Западной Сибири, а также нового автодорожного выхода из районов Среднего Приобья и Ямала, повышение инвестиционной и социальной привлекательности регионов Западной Сибири;

  • повышение инвестиционной привлекательности регионов Западной Сибири.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по обоснованию создания объекта «Реконструкция автомобильной дороги Томск – Аэропорт на участке 10 - 20 км в Томском районе Томской области» и включению в число проектов развития транспортной инфраструктуры Концепции социально-экономического и пространственно-территориального развития агломерации «Томск – Северск – Томский район»



Наименование проекта: Реконструкция автомобильной дороги Томск – Аэропорт на участке 10 - 20 км в Томском районе Томской области

Сроки реализации проекта: 2015-2017 гг.

Стадия реализации: Имеется положительное заключение государственной экспертизы от 22.12.2011 г. № 70-1-5-0296-11, достоверности сметной стоимости от 26.12.2011 г. № 70-1-6-0072-11. Проектно-сметная документация утверждена приказом ОГКУ «Томскавтодор» от 30.03.2012 года № 51-п. В рамках подготовки проекта закона Томской области «Об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» предусмотрена корректировка проектно-сметной документации Объекта за счет средств дорожного фонда Томской области.

Территория реализации проекта (муниципальное образование): Томский район

Принадлежность к кластеру / промышленному парку / особой экономической зоне: Транспортная связь аэропорта с г. Томском и Южной площадкой Особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск»

Наличие проекта в документах стратегического планирования федерального и регионального уровня: Концепция создания в Томской области инновационного территориального центра «ИНО Томск», одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 г. № 22-р.

Описание и характеристика проекта:

Автомобильная дорога Томск – Аэропорт (69 А-1) – автомобильная дорога общегопользования регионального значения, общей протяженностью 17,7км, из них 11,6км – II технической категории, 6,1км – III технической категории. В настоящее время автодорога Томск-Аэропорт имеет несколько участков с повышенной степенью возможного возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Интенсивность движения автотранспорта в зимний период времени составляет 3650 автомобилей в сутки, весной-летом-осенью достигает до 6300 автомобилей в сутки. Автомобильная дорога Томск-Аэропорт имеет важное социально-экономическое значение, обеспечивает въезд в областной центр, соединяя Аэропорт «Богашево» с городом Томск.

Реконструкция автодороги, начатая в 2008 году в рамках программы создания на территории г.Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск», была направлена на повышение пропускной способности и устранения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. В связи с дефицитом бюджетных средств участок 10-20 км автодороги Томск-Аэропорт был разбит на пусковые комплексы. В сентябре 2009 года был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс протяженностью 2,9 км. Стройка объекта была остановлена. В связи с отсутствием финансирования в 2010-2012 годах, проект был откорректирован по протяженности по причине наложения проекта транспортной развязки и пересчитан в текущих ценах.

Остаток работ для завершения реконструкции автомобильной дороги Томск – Аэропорт, на участке ПК 120 – ПК 162+8 (2-ой пусковой комплекс) протяженностью 4,28 км составляет 342 238,8 тыс.рублей в ценах 2016 года. Срок реализации: 18 месяцев.

На Объект получены положительные заключения государственной экспертизы от 22 декабря 2011 года № 70-1-5-0296-11 достоверности сметной стоимости от 26 декабря 2011 года № 70-1-6-0072-11. Проектно-сметная документация утверждена приказом ОГКУ «Томскавтодор» от 30.03.2012 года № 51-п. Государственный заказчик: Областное государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Томской области» (ОГКУ «Томскавтодор»).



Каталог: uploads -> ckfinder -> userfiles -> files
files -> Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детских палаточных лагерей на территории Томской области
files -> Муниципальное образование «городское поселение «поселок чульман» чульманский поселковый совет
files -> Стратегия социально-экономического развития
files -> В 2006 году исполнилось 15 лет с момента образования Национального комитета Республики Саха (Якутия) по делам юнеско
files -> Закон Республики Саха (Якутия) о детском движении в Республике Саха (Якутия)
files -> Сотрудничество мпопирк с крупными предприятиями


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал