Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» инаправления 100400. 62



страница1/10
Дата17.10.2016
Размер0.87 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»

(ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

Кавминводский институт сервиса

(КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»)
Лящук О.Н., Репс В.Ф.

Аспекты социобиологии и этнологии в туризме

учебно-методический комплекс дисциплины для студентов специальности

100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» и направления 100400.62 «Туризм»

Пятигорск 2013г.
УДК 63,5

ББК 39

Л 99
Кафедра «Туризм»
Составитель:

к.соц.н., доцент Лящук О.Н., д.б.н., профессор Репс В.Ф.


Рецензент:

д.б.н., доцент Андреева И.Н.


Л/Р 99 Лящук О.Н., Репс В.Ф. Аспекты социобиологии и этнологии в туризме. учебно-методический комплекс дисциплины для студентов специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» и направления 100400.62 «Туризм»

- Пятигорск: КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2013 -46 с.

Материалы составлены на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации второго поколения цикла общепрофессиональных дисциплин к дисциплине «Аспекты социобиологии и этнологии в туризме» по специальности 100103.65 - «Социально-культурный сервис и туризм», направления 100400.62 Туризм (профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг») на базе специальности СПО 100105 « Гостиничный сервис» КЭСП ЮРГУЭС Учебно-методический комплекс содержит организационно-методические положения (включая цели и задачи курса, требования к уровню освоения курса), характеристику структуры, содержания и учебно-методического обеспечения преподаваемой дисциплины (в том числе тематический план, рабочую программу, список рекомендуемой литературы, основные понятия, контрольные вопросы, формы и виды самостоятельной работы студентов, требования к итоговой аттестации, балльно-рейтинговые параметры оценки образовательных компетенций студента).

Учебно-методический комплекс дисциплины «Аспекты социобиологии и этнологии в тризме» печатается по решению Научно-методического совета КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» для внутривузовского издания (протокол №4 от 08.02.2013г.)


© КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»

© Лящук О.Н., Репс В.Ф.
СОДЕРЖАНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Проектирование учебного процесса по дисциплине для данной образовательной… профессиональной программы

Основные дидактические единицы

1.2. Междисциплинарные связи учебной дисциплины

1.3. Цели изучения дисциплины

1.4. Задачи учебной дисциплины

1.5. Место учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки

1.6. Требования к уровню освоения содержания курса

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Карта методической обеспеченности учебной дисциплины

4. ЛЕКЦИИ


5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


6. ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

7. ЛИТЕРАТУРА

8.САМОТЕСТИРОВАНИЕ

9.ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

10.ГЛОССАРИЙ

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Проектирование учебного процесса по дисциплине для данной образовательной профессиональной программы

Методическое пособие предназначено как для самостоятельного, так и вспомогательного аудиторного изучения дисциплины «Аспекты социобиологии и этнологии в туризме» по специальности 100103.65 - «Социально-культурный сервис и туризм», направления 100400.62 Туризм (профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг») на базе специальности СПО 100105 « Гостиничный сервис» КЭСП ЮРГУЭС.

Данное методическое пособие концентрирует внимание на одном из важнейших аспектов миссии биологии в современном мире и ее воздействие на социально-этническое развитие. Биологические знания помогают обществу в выработке новой системы этических и социально-этнических идей и ценностей, применение которых должно способствовать преодолению сложившихся в нашей стране национальных проблем. Особенно данная проблема актуальна на Северном Кавказе. В связи с этими доводами пособие поможет студентам раскрыть сущность данной дисциплины, которая способствует более точной формулировки цели и определению задач дисциплины «Аспекты социобиологии и этнологии в туризме». В пособии предложены совокупность определяющих терминов «социобиологии» и «этнологии».

Пособие представляет собой некий экскурс с отправной точкой, целью которого - структурирование новой дисциплины «Аспекты социобиологии и этнологии в туризме», используя исследования по данному направлению Европейского социобиологического общества, Комитета по биологическому образованию и другие. Биосоциология, в России, входит в состав учебных программ вузов и колледжей, в том числе и Московского государственного университета, в стенах которого по инициативе декана биологического факультета проф. М.В. Гусева (1995 г.) было создано структурное подразделение под названием «Учебно-научный сектор по биополитике и биосоциологии». Автор учебного пособия А.В.Олескин «Биополитика Политический потенциал современной биологии: философские, политологические и практические аспекты» показал востребованность биолгических знаний в различных областях « как этика, лингвистика, эстетика, история; биология вносит немаловажную лепту в разработку концепций экономического и культурного развития России и мира в целом, а также в реформирование системы образования в свете требований складывающегося на наших глазах постиндустриального общества.»

В методическое пособие «Аспекты социобиологии и этнологии в туризме» включены материалы из учебного пособия А.В.Олескина «Биополитика Политический потенциал современной биологии: философские, политологические и практические аспекты», его научные труды по данной тематики, а также работы следующих авторов: А.П. Садохина, Т.Г. Грушевской, Д. Майерс, А.А. Горелова, Г.М.Андреевой, А.А.Захарова, Д. Дьюсбери и других.

В связи с тем, что для студентов недостаточно учебной литературы поэтому, в первую очередь, целью методического пособия является показать вектор правильного понимания изучения дисциплины «Аспекты социобиологии и этнологии в туризме».

Подготовка специалистов в высших учебных заведениях предполагает не только аудиторные занятия (лекции, семинары), но и самостоятельную работу студентов. В соответствии с учебным планом и рабочей программой выносятся темы для любой формы обучения с определённым количеством часов для их изучения, а также дается перечень рекомендуемой литературы. Контроль знаний может осуществляться не только самостоятельно студентами, но и преподавателем в процессе аудиторной работы, промежуточной аттестации и зачёта /экзамена.



Методическое пособие «Аспекты социобиологии и этнологии в туризме» предназначается для студентов очного и заочного факультетов направления 100400.62 «Туризм», а также включая другие направления и специальности, как гуманитарных, так и технических наук. Пособие также будет полезным для широкого круга читателей различных профессий, интересующихся социально-этническими аспектами современной биологии.

Основные дидактические единицы

Биосоциологические теории: история и современность, биосоциальная природа человека, современные теории этничности. Био-коммуникации в социуме. Социальное поведение. Классификация народов мира, их языков, хозяйственно-культурные типы. Невербальная коммуникация в человеческом обществе и ее биосоциальное значение. Лидерство и харизма. Мультикультурализм. Межэтнические отношения и конфликты.



1.2. Междисциплинарные связи учебной дисциплины

Биология вступает в последние годы во все более тесное взаимодействие с науками о человеке и обществе, что отражает общую тенденцию к сближению естественных наук и наук о человеке и обществе. Этот факт имеет общенаучное и философское значение. Примером может служить так называемый «антропный принцип» в физике: Космос устроен так и именно так, чтобы мог существовать человек. Но тенденция к сближению естественных и социогуманитарных знаний имеет особое значение в современных науках о живом.

Для этого есть существенные научные причины. Живые существа намного ближе к нам, людям, чем объекты физики, поэтому и сближение между биологией и социальнымо-гуманитарными науками оказывается более содержательным и более многоаспектным, чем, скажем, сближение физических наук и наук о человеке, хотя и играет немаловажную роль. Один из аспектов социального значения физики, состоит в том, что она даёт новый взгляд на биологические процессы, и уже через опосредующую роль биологии физика выступает на одном значимом уровне в социуме. Таким образом, предмет «Аспекты социобиологии и этнологии в туризме» находится в тесной взаимосвязи с философией, физикой, политологией, географией туризма, психологией, культурологией, историей, педагогикой, экономической теорией, этологией, антропологией, социологией, статистикой и др. науками.

1.3. Цели изучения дисциплины

Целью курса «Аспекты социобиологии и этнологии в туризме» является введение студентов в социально-культурные науки посредством методов биологических наук, которые позволяют получать и прогнозировать результаты социального поведения людей, используя данные генетики, этологии, эволюционных теорий и этнологии.

Ознакомление с основными проблемами, существующими в современном социобиоэтническом обществе, современными теоретическими подходами и методологией изучения этносов в туризме.


  1. Задачи учебной дисциплины

Задачи учебной дисциплины «Аспекты социобиологии и этнологии в туризме» заключаются в следующем:

- установление генетических связей человека с животными;

- анализ этнических процессов в туризме;

- изучение современных теорий этничности и национализма.

1.5. Место учебной дисциплины в системе

профессиональной подготовки

Изучение данной учебной дисциплины позволяет студентам овладеть основами знаний об аспектах социобиологии и этнологии в индустрии гостеприимства и туризме, а также их влияние на взаимодействие с потребителями.



    1. Требования к уровню освоения содержания курса

Студент должен иметь представление: о современных биосоциологических и этнических тенденциях в плане мировоззренческого и социального развития общества в России.

Студент должен знать и уметь: классификацию народов мира, их языков, а также определять хозяйственно-культурные типы.

Студент должен иметь навыки: взаимодействия по вопросам межэтнических отношений и конфликтам.

Для изучения данной дисциплины по направлению 100 400 «Туризм» необходимо учитывать следующие требования:



компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины .

ОК-1: способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию

Знать:

Уровень 1

влияние материальной и бытовой культуры на развитие традиций
гостеприимства;

Уровень 2

причины становления и логику развития туризма как социокультурного феномена;

Уровень 3

культурно-национальные особенности развития туризма.


Уметь:

Уровень 1

определить социальное поведение с упором на его значение;

Уровень 2

аналитически мыслить;

Уровень 3

логически мыслить и делать выводы в рамках дисциплины.

Владеть:

Уровень 1

навыками, полученными в процессе практических занятий;

Уровень 2

организаторскими способностями;

Уровень 3

знаниями работы в коллективе.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1

Знать: культурные, нравственные традиции народов;

3.2

Уметь: анализировать современное состояние основных проблемам, существующих в современном полиэтническом обществе;

3.3

Владеть: представлениями о мотивах путешествий людей разных культур и эпох.


ОК-3: способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности

Знать:

Уровень 1



влияние материальной и бытовой культуры на развитие традиций гостеприимства;

Уровень 2



причины становления и логику развития туризма как социокультурного феномена;

Уровень 3



культурно-национальные особенности развития туризма.



Уметь:

Уровень 1



определить отличия социокультурных аспектов от этнических;

Уровень 2



доводить мысль до логического завершения;

Уровень 3



логически обосновывать личностно-значимые философские проблемы.


Владеть:

Уровень 1



навыками, полученными в процессе практических занятий;

Уровень 2



организаторскими способностями;

Уровень 3



знаниями работы в коллективе.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1

Знать: особенности био-коммуникации и её роль в социуме;

3.2

Уметь: проанализировать современное состояние социобиологии и этнологии;

3.3

Владеть: основными каналами передачи сообщений в любой среде существования.

ОК-11: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Знать:

Уровень 1

степень развития современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации, возрастанием доли информационных средств коммуникаций, информационных продуктов и услуг;

Уровень 2



знать отличительные черты информационного общества;

Уровень 3



опасности и угрозы в туризме.


Уметь:

Уровень 1



пользоваться программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами;

Уровень 2



пользоваться организационными мерами и приемами антивирусной защиты;

Уровень 3



использовать для трансляции информации в образовательном процессе.

Владеть:

Уровень 1

навыками, полученными в процессе практических занятий;

Уровень 2

навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;

Уровень 3

методами прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствий.

В результате освоения дисциплины студент должен

3.1

Знать: основную концепцию работы с инфокоммуникациями: открытость, технологичность (особенность информатизации), сущность и значение информации в современном обществе;

3.2

Уметь: принимать решения по защите учащихся от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения;

3.3

Владеть: Владеет навыками идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения.

Каталог: umkd
umkd -> Учебно-методический комплекс дисциплины «География современного мира» для специальности 5В011600
umkd -> Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др
umkd -> Учебно-методическое пособие для бакалавров направления 080100. 62 Экономика (профиль "Бухгалтерский учет, анализ и аудит") Пятигорск 2012 г
umkd -> Программа дисциплины «Введение в социально экономическую географию»
umkd -> Семинар № Понятие, юридическая природа, принципы и функции местного самоуправления
umkd -> Сабақ толық фукционалдық жүйе, ол оқу процессінде оқушы мен оқытушының арақатынасының бір ортаға бағыттайды
umkd -> Рабочая Программа учебной дисциплины м в. 05 Активные методы обучения в старшей школе Трудоемкость


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал