Урок русского языка в 7 классе. Тема урока : «Образование наречий». Цель урока : формирование умения образовывать наречия известными способами



Скачать 15.95 Kb.
Дата14.06.2018
Размер15.95 Kb.
ТипУрок
Урок русского языка в 7 классе.

Тема урока: «Образование наречий».

Цель урока: - формирование умения образовывать наречия известными способами,

-закрепление умения анализировать состав слова и словообразовательную цепочку,

-отработка навыка связно излагать лингвистический материал.

Оборудование, наглядность: мультимедийное приложение к учебнику, таблица «Словообразование», учебник «Русский язык» 7 класс, переносная магнитная доска.

Ход урока.


  1. Проверка домашней работы (одновременно проверяется – определение наречий, - к чему относятся наречия, - разряды наречий по значению, - степени сравнения наречий), сочетается с работой учащихся в группах (задания прилагаются).

  2. Речевая разминка (на переносной магнитной доске).

Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро:

1)Сломя голову;

2) свернув шею;

3) без задних ног;

4) так, что за ушами трещит;

5) во весь опор;

Е) как угорелый.

А) Все варианты годятся. Б) Все, кроме 2 и 4. В) 1,5,6. Д) 1,6.

Одновременно группа ребят (3 человека) под руководством ученика – консультанта проверяет свои знания на компьютере. Учитель проверяет результат.

3. Актуализация знаний. Определить способы образования наречий: жгуче, вдогонку, впроголодь, наотмашь.

4. Запись в тетрадях учащихся даты и темы урока.

5. Работа с учебником: чтение параграфа 16 «Словообразование наречий», пересказ прочитанного. Найти в таблице «Словообразование» наречия, образованные другими способами (разные виды сложения: еле –еле, давно – давно, давным – давно, полушутя, мимоходом, видимо – невидимо, и другие).

6. Закрепление. Задание классу – выписать из упражнения 223 слова, соответствующие данным схемам:

а) ͡ ^ ; б) ͡ ^ ^; в) ¬ ͡ ^ ^;

Индивидуальные задания (на карточках):

№1. Заменить деепричастия подходящими наречиями.

Не прерывая, не уставая, не уклоняясь, не переставая, не удерживая и не укрощая – так годы проходят не останавливаясь.

№2. Раскрыть скобки, объяснить написание слов:

Увидеть в(дали) огонек, виднелся в(дали) моря; в(начале) не умел плавать, в(начале) лета; во(время) предупредил, во(время) дождя; двигаться на(встречу) ветру, на(встречу) с другом; преобразился в(миг), в(миг) опасности; с(начала) весны, с(начала) выучи.

7. Выводы, оценки.



8. Домашнее задание: § 16 упражнение 227, 235.
Каталог: Metodika
Metodika -> Закрытое акционерное общество Инженерный центр «Энергетика города»
Metodika -> Декларирование в области пожарной безопасности
Metodika -> Центр военно-патриотического и гражданского воспитания основы подготовки к военной службе
Metodika -> Событие Евангелие. Православные праздники
Metodika -> Контрольная работа по дисциплине «Методика развития детской речи с практикумом по логопедии»
Metodika -> О направлении информации
Metodika -> Выбор университетов для рейтинга


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал