В. Д. Серяков августа 2013г. Положение



страница1/2
Дата08.09.2017
Размер0.58 Mb.
  1   2



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И КУЛЬТУРЫ

УТВЕРЖДАЮ

Ректор института
В.Д.Серяков

« » августа 2013г.




ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА






О Д О Б Р Е Н О

на заседании Ученого совета института

протокол № 1 от 29 августа 2013г.

Москва – 2013



ПОЛОЖЕНИЕ


об организации учебно-воспитательного процесса


  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации учебно-воспитательного процесса в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Институт экономики и культуры (далее – вуз) на основании Федерального закона Российской Федерации от «Об образовании в Российской Федерации», Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27.03.1998 № 814, других законодательных актов Российской Федерации в сфере образования, нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России).

1.2. Под учебно-воспитательным процессом в вузе понимается целенаправленная деятельность руководящего, профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала, а также студентов и слушателей, обеспечивающая подготовку квалифицированных кадров по соответствующим специальностям и направлениям, предусмотренным лицензией на право ведения образовательной деятельности и учебными планами вуза.
2. Основные задачи учебно-воспитательного процесса
2.1. Удовлетворение потребностей:

Организаций и учреждений Российской Федерации в квалифицированных работниках с высшим профессиональным образованием и научно-педагогических кадрах;

обучающихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования по соответствующей специальности, направлению подготовки и квалификации.

2.2. Обеспечение:

современного научного уровня подготовки специалистов, оптимального соотношения теоретического и практического обучения;

логически правильного, научно и методически обоснованного соотношения и последовательности преподавания учебных дисциплин, планомерности и ритмичности учебно-воспитательного процесса;

органического единства процесса обучения и воспитания;



внедрения в учебно-воспитательный процесс новейших достижений науки и техники, положительного опыта деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, передовых образовательных технологий;

рационального сочетания традиционных методов передачи и закрепления научной информации с новейшими достижениями педагогики;

необходимых условий для педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и освоения обучающимися профессиональных образовательных программ, их творческой самостоятельной работы.

2.3. Распространение:

правовых, экономических, психологических, педагогических и естественно-научных знаний среди обучающихся, повышение их образовательного и культурного уровня;

положительного опыта деятельности субъектов хозяйственной деятельности различных организационно-правовых форм;

гуманистических идей и международных норм в области соблюдения прав человека, обращения с потребителями продукции, работ и услуг.
3. Основные положения организации учебно-воспитательного процесса
3.1. Учебно-воспитательный процесс в вузе основывается на государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования по направлениям и специальностям, определенным Минобрнауки России, примерных учебных планах и программах учебных дисциплин, разработанных федеральными (ведомственными) органами управления образованием, рабочих учебных планах и рабочих программах, разработанных вузом.

3.2. Вуз создает необходимые условия для освоения профессиональных образовательных программ, самостоятельно избирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

3.3. Освоение профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.4. Практическая направленность обучения в вузе осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами по реализуемым образовательным программам, рабочими программами по дисциплинам, программами практик, сквозной (комплексной) программой практического обучения, планами проведения конкретных занятий и иными учебно-методическими материалами.

Для организации и проведения практики вуз заключает договоры о сотрудничестве с базовыми органами и иными учреждениями и организациями.

3.5. При организации учебно-воспитательного процесса необходимо руководствоваться следующими основными положениями:

3.5.1. Настоящая Инструкция устанавливает общий порядок организации учебно-воспитательного процесса в вузе.

3.5.2. Учебный год по очной форме обучения начинается, как правило, 1 сентября текущего года, делится на два семестра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией.

Начало учебного года для слушателей заочной (очно-заочной) формы обучения устанавливается графиком учебно-воспитательного процесса, заканчивается учебный год для них лабораторно-экзаменационной сессией.



Начало учебного года для слушателей заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий устанавливается соответствующим графиком учебно-воспитательного процесса.

3.5.3. При формировании учебных групп студентов (слушателей, студентов) необходимо добиваться их равномерного распределения по учебным группам с учетом специализации, изучаемого иностранного языка и численности учебной группы не более 25-30 человек.

Состав учебных групп определяется приказом по вузу и, как правило, не изменяется до выпуска обучающихся из вуза.

Из учебных групп формируются курсы. Формирование курса осуществляется факультетом и кадровым аппаратом по принципу года набора, получаемой специальности либо направления и профиля подготовки. В исключительных случаях допускается смешанный принцип формирования курса.

Из числа студентов (слушателей), обучающихся по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий, формируется отдельная группа, обучающаяся по отдельному графику.

3.5.4. Максимальный объем учебной нагрузки по очной форме обучения на студента (слушателя) не должен превышать 54 часов в неделю, включая все виды его аудиторной (не менее 27 часов в неделю) и внеаудиторной учебной работы.

При очно-заочной форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю, при заочной форме обучения слушателю должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не более 200 часов в год.

По заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся может варьироваться в зависимости от специфики дисциплины. Общий объем аудиторных занятий (включая дистанционный компонент) определяется требованиями для заочной формы обучения.

3.5.5. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается Уставом вуза в пределах 45 минут. Допускается проведение сдвоенных занятий, в этом случае продолжительность такого занятия может быть установлена в 80 минут.

3.5.6. Освобождение студентов (слушателей) от учебных занятий допускается в исключительных случаях и только с разрешения ректора вуза или проректора по учебной работе.

4. Документация по организации учебно-воспитательного процесса
4.1. Основными документами, определяющими содержание и организацию учебно-воспитательного процесса в вузе, являются рабочие учебные планы и рабочие программы учебных дисциплин.

4.1.1. Рабочий учебный план разрабатывается факультетами на основе примерного учебного плана, подготавливаемого на базе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующей специальности, направлению подготовки, утверждаемых в установленном порядке. Общий контроль за подготовкой рабочих учебных планов возлагается на учебный отдел. Рабочий учебный план обсуждается на Ученом совете и утверждается ректором.

Рабочий учебный план включает график учебного процесса и план учебного процесса, содержащий перечень учебных дисциплин, время, периоды и логическую последовательность их изучения, виды занятий и учебных практик, формы контроля и сроки промежуточной и итоговой аттестации. В рабочем плане дается перечень учебных дисциплин специализаций, указываются дополнительные виды подготовки, факультативные учебные дисциплины.

Рабочий учебный план должен быть стабильным и рассчитанным, как правило, на весь установленный срок обучения в вузе.

4.1.2. Рабочая программа определяет содержание, последовательность и время изучения разделов и тем учебной дисциплины. Она разрабатывается по каждой дисциплине учебного плана с учетом специализации, ее содержание является единым для всех форм обучения (очной, очно-заочной (вечерней), заочной). Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематический план, программу ее изучения (содержание) и перечень основной и дополнительной литературы.

В пояснительной записке к рабочей программе для дисциплин, реализуемых с применением ДОТ, указываются типы занятий и особенности дистанционной технологии обучения применительно к данной дисциплине.

Рабочие программы разрабатываются кафедрами вуза на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных (типовых) программ, рассматриваются на заседаниях Ученого совета вуза, после чего утверждаются ректором.

4.2. С целью обеспечения более полной и качественной реализации рабочих учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин, контроля за их выполнением в вузе ведется следующая основная документация:

4.2.1. Учетная документация:

журнал учета учебных занятий;

экзаменационная (зачетная) ведомость;

экзаменационный (зачетный) лист (для индивидуальной, повторной сдачи экзамена, зачета);

учебная карточка студента (слушателя);

зачетная книжка студента студента (слушателя);

сводная ведомость о результатах выполнения учебного плана студентами (слушателями) учебной группы за весь период обучения;

журнал педагогического контроля;



журнал взаимных посещений, показательных, открытых и пробных занятий;

журнал учета консультаций (включая обучение с применением ДОТ);

журнал учета и выдачи преподавателям-рецензентам вуза контрольных работ, курсовых проектов (работ) (включая обучение с применением ДОТ);

журнал учета выдачи справок-вызовов слушателям заочной формы обучения;

индивидуальный план работы преподавателя вуза;

журнал учета окончивших вуз и регистрации выдачи дипломов;

журнал учета и регистрации дипломов о неполном высшем образовании;



журнал учета выдачи академических справок;

книга выдачи дубликатов дипломов.



4.2.2. Отчетная документация:

отчет кафедры, факультета вуза о проделанной работе за учебный год, который составляется по форме, устанавливаемой учебным отделом, представляется не позднее 10 августа ежегодно;

отчет о выполненном объеме учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы руководящим и профессорско-преподавательским составом кафедры вуза представляется в учебный отдел: за семестр не позднее 20 января, учебный год не позднее 01 августа текущего года;

сводный отчет по вузу о выполнении профессорско-преподавательским составом годового плана распределения учебной нагрузки составляется учебным отделом и утверждается ректором не позднее 01 сентября текущего года;

отчет о работе Методического совета вуза за учебный год составляется его секретарем, подписывается председателем, рассматривается Методическим советом вуза и направляется на утверждение ректору до 01 августа текущего года. Форма отчета устанавливается Методическим советом вуза.

Формы отчетов устанавливаются учебным отделом вуза с учетом нормативных правовых актов по нормированию труда профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования.

4.3. Отчетность вуза определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

По представлению учебного отдела могут вноситься изменения и дополнения в основной перечень учетной и отчетной документации. Утверждение соответствующих форм документации по организации учебно-воспитательного процесса осуществляется приказом ректора.


5. Планирование учебно-воспитательного процесса вуза
5.1. Планирование учебно-воспитательного процесса базируется на:

годовом графике учебно-воспитательного процесса;

тематических планах учебных дисциплин;

графике последовательности прохождения учебной дисциплины;

графике понедельного прохождения учебных дисциплин;

плане-графике заочного (очно-заочного) обучения;

учебном графике работы слушателя-заочника;

расстановке преподавателей по лекционным потокам и учебным группам;



расчете объема учебной нагрузки и требуемой численности профессорско-преподавательского состава;

перечне аудиторного фонда.



5.1.1. Годовой график учебно-воспитательного процесса разрабатывается на основе рабочего учебного плана на учебный год. В нем определяются сроки теоретического обучения, экзаменационных сессий и каникул, лагерных сборов, учебных практик и т.п. Сводный график учебно-воспитательного процесса разрабатывается учебным отделом совместно с факультетами на учебный год по всем формам обучения, и утверждается ректором вуза или проректором по учебной работе.

5.1.2. Тематический план учебных дисциплин разрабатывается кафедрой вуза на полный курс обучения и ежегодно корректируется с учетом новейших достижений науки и техники, требований практики. В нем определяются: перечень разделов и тем, виды занятий и время, отводимое на изучение учебного материала. Тематические планы утверждаются деканами факультетов или их заместителями, курирующими учебную работу.

Тематические планы взаимосвязанного (комплексного) изучения смежных учебных дисциплин, преподаваемых разными кафедрами вуза, должны быть согласованы и обсуждены на их совместных заседаниях.

5.1.3. График последовательности прохождения учебных дисциплин разрабатывается кафедрой вуза. В нем определяется последовательность проведения конкретных видов учебных занятий по каждой теме и отводимое на них время, отражаются предложения кафедры вуза об особенностях планирования учебных занятий по каждой учебной дисциплине.

При обучении с применением дистанционных образовательных технологий по каждой дисциплине разрабатывается календарный план изучения дисциплины, определяющий виды учебной деятельности по неделям учебного семестра.

5.1.4. График понедельного прохождения учебных дисциплин разрабатывается факультетом вуза на семестр (учебный год) на основе годового графика учебно-воспитательного процесса, тематических планов и графиков последовательности прохождения учебных дисциплин и утверждается заместителем ректора вуза по учебной работе.

5.1.5. На основе рабочего учебного, тематического планов и рабочих программ учебных дисциплин факультетом вуза разрабатывается план-график заочного (очно-заочного (вечернего)) обучения. Он разрабатывается на учебный год для всех курсов по каждой основной образовательной программе и утверждается проректором по учебной работе.

В плане предусматривается время и место проведения лабораторно-экзаменационных сессий и сборов.



5.1.6. Факультетом составляется учебный график работы слушателя заочного (очно-заочного (вечернего)) обучения. Он составляется на учебный год по курсам, утверждается деканом факультета (по согласованию с учебным отделом) и выдается каждому слушателю перед началом учебного года. В нем предусматриваются сроки представления контрольных и курсовых работ, проведения сессий, сборов и т.д.

5.1.7. Расстановка преподавателей по лекционным потокам и учебным группам производится кафедрой за три месяца до начала очередного семестра. Сведения представляются декану факультета вместе с тематическими планами и графиками последовательности прохождения учебных дисциплин.

5.1.8. Расчет объема учебной нагрузки и требуемой численности профессорско-преподавательского состава (план распределения учебной нагрузки) составляется учебным отделом совместно с факультетами и общеинститутскими кафедрами на учебный год на основе учебного плана и Инструкции по нормированию труда профессорско-преподавательского состава вуза, не позднее, чем за три месяца до начала учебного года. На основании расчетов по каждой кафедре учебным отделом готовится сводный расчет годовой нагрузки, который утверждается ректором вуза.

Расчет учебной нагрузки и требуемой численности преподавателей для обучения с применением ДОТ проводится в соответствии с нормами планирования и учета затрат времени преподавателя на учебную работу.

5.1.9. В распорядке дня устанавливается для каждого учебного и учебно-строевого подразделения (факультета, кафедры, курса) время проведения учебных занятий и самостоятельной работы студентов (слушателей).

5.1.10. Перечень аудиторного фонда составляется учебным отделом на основании предложений факультетов, общеинститутских кафедр за 2 месяца до начала учебного года, распределяется между учебными подразделениями и оформляется приказом ректора вуза.

5.2. На основании перечисленных в п. 5.1 данных факультетами составляется расписание учебных занятий, которое является завершающим этапом планирования учебно-воспитательного процесса.

В расписании должна содержаться полная информация о времени, месте и виде занятий для каждого курса, отдельных потоков и учебных групп с указанием изучаемых тем и преподавателей. Расписание составляется на семестр не позднее, чем за 2 недели до начала учебного года (очередного семестра) и утверждается ректором вуза или его заместителем по учебной работе. Изменения в расписании занятий допускаются в исключительных случаях и только с разрешения лиц, его утвердивших.
6. Основные виды учебных занятий и внеаудиторной работы
6.1. Основными видами учебных занятий и внеаудиторной работы вуза являются:

лекция;


семинарское занятие;

практическое занятие;

лабораторное занятие;

деловая игра, учения;

консультация;

самостоятельная подготовка;

учебная (профессиональная) практика;

курсовая работа (проект);

выпускная квалификационная (дипломная) работа.

По решению Ученого совета вуза могут устанавливаться и другие виды учебных занятий.

6.1.1. Лекция является одним из важнейших видов занятий и составляет основу теоретической подготовки студентов (слушателей). Ее цель – дать систематизированные основы научных знаний по учебной дисциплине, акцентировав внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы. Лекция должна стимулировать активную познавательную деятельность студентов (слушателей), способствовать формированию их творческого мышления.

Лекции читаются руководством вуза, факультета, ректорами кафедр, их заместителями, профессорами, доцентами, старшими преподавателями и преподавателями, имеющими ученую степень (ученое звание). К чтению лекций в порядке исключения могут допускаться наиболее опытные преподаватели, не имеющие ученой степени, проработавшие в должности не менее трех лет. Допуск преподавателей к чтению лекций оформляется приказом по вузу на основании заявлениеа ректора кафедры, согласованного с ректорами факультетов и учебного отдела. Лекции по наиболее важным и актуальным проблемам деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных служб и правоохранительных органов могут читаться также руководящим составом и ведущими специалистами этих служб и органов. Для чтения отдельных лекций могут приглашаться ведущие ученые и профессора из других вузов, специалисты из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, научных учреждений и др.

Каждая учебная дисциплина на кафедре должна быть обеспечена фондовыми лекциями по наиболее важным, актуальным и сложным для восприятия студентами (слушателями) темам. Фондовые лекции проходят внутреннее и внешнее рецензирование, обсуждаются на кафедре или методической секции кафедры и утверждаются ректором кафедры. Фондовые лекции должны находиться в учебно-методических кабинетах кафедр вуза, их копии (печатный, электронный варианты) – в библиотеке.

6.1.2. Семинарское занятие проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Оно должно обеспечивать живое, творческое обсуждение учебного материала в форме дискуссии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия (решение задач, практических ситуаций и т.п.).

6.1.3. Практическое занятие проводится с целью приобретения, отработки и закрепления практических умений и навыков, применения теоретических знаний для решения практических задач.

Практическое занятие может проводиться методом тренировок, в том числе на базе подразделений учреждений уголовно-исполнительной системы, иных правоохранительных органов. Главным их содержанием является практическая работа каждого студента (слушателя).

6.1.4. Лабораторное занятие имеет целью закрепить теоретические положения изучаемой темы, обучить студентов (слушателей) методам экспериментальных исследований, привить навыки самостоятельного анализа и обобщения данных, получить опыт работы с лабораторным оборудованием, компьютерами, аппаратурой, приборами, криминалистической техникой, специальными средствами.

Лабораторные занятия проводятся в специальных помещениях (кабинетах, лабораториях) вуза и обеспечиваются кафедрой необходимыми учебно-методическими материалами и оборудованием.

6.1.5. Деловая игра проводится с целью воспроизведения (моделирования) предметного и социального содержания профессиональной и общественной деятельности.

Для проведения деловых игр составляется методическая разработка, в которой указываются: тема, цель занятия, учебные вопросы, общая фабула (оперативная обстановка), содержание вводных, задания студентам (слушателям) и т.п. Методическая разработка обсуждается на кафедре (совместных заседаниях кафедр) вуза и утверждается соответствующим ректором (для межкафедральных деловых игр в рамках одного факультета –деканом факультета; совместных деловых игр в рамках нескольких факультетов или межкафедральных игр в вузах –проректором по учебной работе).

6.1.6. Учения проводятся с целью приобретения навыков практического исполнения функциональных обязанностей по конкретным должностям плавсостава в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности. Они проводятся по специально разработанному плану, в котором определяются: тема, учебные цели, участники, район (место) и время проведения учения, даются краткие организационно-методические указания. В рамках подготовки к учению кафедрой (кафедрами) вуза составляется методическая разработка.

План и методическая разработка утверждаются ректором вуза или проректором по учебной работе (для кафедральных учений – ректором кафедры). При проведении учения с привлечением практических работников речного и морского флота план согласовывается с руководителями соответствующих организаций.

6.1.7. Консультация является одной из форм руководства работой студентов (слушателей), оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Консультации проводятся регулярно в часы самостоятельной подготовки и носят как индивидуальный, так и групповой характер. Кафедрой вуза разрабатывается семестровый график консультаций по всем изучаемым на ней учебным дисциплинам, который утверждается ее ректором, представляется в учебный отдел и на факультет за неделю до начала семестра и доводится до сведения всех студентов (слушателей).

При обучении с применением ДОТ основной формой научной и учебно-методической помощи обучающимся являются консультации в режиме off-line (по электронной почте и на форумах) и on-line (в чатах и видеоконференциях) квалифицированных преподавателей с использованием средств телекоммуникации.

6.1.8. Самостоятельная подготовка студентов (слушателей) проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других занятиях, для выработки навыков самостоятельного активного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям, зачетам и экзаменам.

Самостоятельная подготовка студентов организуется и контролируется руководителями факультетов в часы, установленные распорядком дня. Общий контроль осуществляется учебным отделом вуза.

Методическое руководство самостоятельной подготовкой студентов (слушателей, студентов) осуществляют кафедры, которые определяют задания в соответствии с бюджетом времени, предусмотренным для данной учебной дисциплины учебным планом, организуют работу учебно-методических кабинетов и лабораторий вуза.

Студенты первого и второго года обучения занимаются в учебных аудиториях, учебно-методических кабинетах, читальных залах библиотек вуза в установленное распорядком дня время. Со второго семестра по решению Совета факультета студенты, обучающиеся на «хорошо» и «отлично», могут быть переведены на индивидуальную форму подготовки к занятиям (индивидуальную самоподготовку).

Самостоятельная подготовка студентов третьих-пятых курсов осуществляется в индивидуальной форме. Им предоставляется право выбора места, формы для занятий самостоятельной работой.

6.1.9. Практика является составной частью учебно-воспитательного процесса и важным средством соединения теоретического обучения с практической деятельностью. Она осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации об образовании и проводится, как правило, в соответствующих организациях и на предприятиях.

Объем, содержание и сроки всех видов практики определяются учебными планами и программами. Необходимая учебно-методическая документация разрабатывается соответствующими кафедрами вуза.

6.1.10. Курсовая работа (проект) выполняется студентами (слушателями) по учебным дисциплинам, определенным учебными планами, и заданию, разработанному кафедрой вуза.

Курсовая работа (проект) имеет целью научить студентов (слушателей) самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных практических задач, привить навыки проектирования, производства расчетов, самостоятельного проведения научных исследований и обоснования принимаемых решений.

Для руководства работой студентов (слушателей) назначается руководитель из числа профессорско-преподавательского состава, научных работников вуза или практических работников.

Вместо курсовой работы (проекта) на защиту может быть представлена научная работа студента, слушателя, выполненная по данной учебной дисциплине.

Основные требования к организации и выполнению курсовой работы (проекта), оформлению, проверке, рецензированию и порядку защиты курсовых работ (проектов) определяются соответствующим Положением вуза, разработанном на основании действующего законодательства Российской Федерации.

По результатам защиты курсовой работы (проекта) студенту (слушателю) выставляется оценка. При получении неудовлетворительной оценки он выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю в сроки, устанавливаемые кафедрой.

6.1.11. Выпускная квалификационная (дипломная) работа (далее – ВКР) выполняется студентами (слушателями) на заключительном этапе обучения.

Темы ВКР разрабатываются кафедрами вуза, представляются на обсуждение совета факультета и утверждаются заместителем ректора вуза по учебной работе. Структура ВКР, требования к их содержанию и оформлению регламентируются Положением о ВКР и методическими указаниями, разрабатываемыми факультетом по каждой специальности (направлению).

Студенту (слушателю) предоставляется право выбора темы ВКР вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Для руководства ВКР назначается руководитель из числа профессорско-преподавательского состава (профессоров, доцентов, кандидатов наук, а также наиболее опытных старших преподавателей, преподавателей, не имеющих ученой степени или ученого звания), а при отсутствии в вузе необходимых специалистов научными руководителями назначаются высококвалифицированные специалисты и научные работники других организаций, учреждений и ведомств. Допускается назначение консультанта по отдельным вопросам работы (проекта). Руководитель, консультант и тема ВКР закрепляются за выпускником приказом ректора вуза.



ВКР, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки, подлежат рецензированию. Условия и сроки выполнения ВКР определяются графиком учебно-воспитательного процесса, Положением о подготовке ВКР, утвержденным ректором вуза.

Требования к написанию, сроки представления, порядок рецензирования и защиты ВКР определяются Положением о подготовке ВКР, в соответствии с действующим законодательством.

6.2. По решению Ученого совета вуза при проведении практических и лабораторных занятий по отдельным учебным дисциплинам учебные группы могут быть разделены на подгруппы численностью 8-15 человек. Деление на подгруппы допускается при проведении занятий по отдельным темам специальных учебных дисциплин и учебных дисциплин специализации, что должно быть предусмотрено рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной в установленном порядке.

6.3. Для качественной подготовки обучающихся к занятиям кафедрами разрабатываются по всем учебным дисциплинам планы семинарских, практических занятий с методическими рекомендациями по подготовке студентов (слушателей) к занятиям.

Каталог: netcat files
netcat files -> Учебное пособие для школьников Москва 2012 Содержание Методы исследований в экологии 3 Растения, растущие вокруг 20
netcat files -> По Мероприятию 22 Приложение 1
netcat files -> Программа по географии составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования
netcat files -> Роль антимонопольного регулирования в условиях продовольственной нестабильности (на примере Республики Казахстан) Мажит Тулеубекович Есенбаев
netcat files -> Доклад «О состоянии конкуренции и ценообразовании на рынках нефти и нефтепродуктов»
netcat files -> Бюллетень №23 2015 год г. Майкоп 2016 год
netcat files -> Для студентов высших учебных заведений гуманитарного профиля
netcat files -> Программа конференции (проект) : 24. 10. 2016 Заезд, регистрация, расселение участников


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал